О чудотворном образе Государя Императора Николая Второго
У чудотворного мироточивого образа Царя-мученика Николая II есть хранитель — московский врач-хирург Олег Иванович Бельченко. Путешествует с ней по храмам и монастырям, когда позволяет плотный график работы, в другое время ему помогают люди, опекающие образ. На деньги частных благотворителей печатаются небольшие бумажные иконы, а выручка от их распространения идет на изготовление больших икон, которые Олег Иванович дарит храмам с надеждой, что в каждом храме скоро появится своя икона Государя.
Олег Иванович, расскажите, пожалуйста, историю написания иконы Царя-мученика Николая.
Печальный парадокс ХХ века: икона последнего российского императора мученика Николая II была написана по другую сторону океана, в Соединенных Штатах Америки, еще до прославления Государя в России.
И с этим событием связана удивительная история. Шел 1997 год. Русской эмигрантке Ие Дмитриевне Шмит, в девичестве Подмошенской, приснился сон, в котором она увидела икону, изображавшую Императора мученика Николая II в великокняжеском одеянии. За несколько дней до этого женщина получила небольшое наследство и собиралась внести лепту на благое дело. По пробуждении вопрос, на что пожертвовать деньги, был для нее решен. Она попросила иконописца Павла Николаевича Тихомирова, живущего в Калифорнии, написать увиденную ею икону. Вместе они начали изучать фотографии Николая II в поисках сюжета и такого же выражения лица, что и во сне. Царь должен был быть в шапке Мономаха, со скипетром и державой.
Слева на иконе изображен праведный Иов Многострадальный, в день памяти которого родился Николай II, справа — небесный покровитель Государя святитель Николай Чудотворец. А внизу надпись: «Сия святая икона написана к прославлению Царя-мученика в России». А было это за несколько лет до канонизации Царственных Мучеников.
Сама икона и по сей день хранится дома у Ии Дмитриевны. Литографии же, сделанные с нее, она стала продавать, чтобы помочь русским людям, попавшим за границей в трудное положение.
А как образ появился в России?
Несколько изображений привез с собой игумен Герман (Подмошенский), родной брат Ии Дмитриевны. Одна из цветных литографий иконы попала в Свято-Никольскую богадельню в Рязани. Она была вставлена в киот и висела за свечным ящиком. Там я впервые и увидел этот образ. В тот весенний день я помогал своему товарищу привозить в богадельню коробки с духовной литературой. Книги передавались безвозмездно, и в благодарность нам с другом вручили по такой же литографии. Случилось это 15 марта 1997 года — ровно восемьдесят лет спустя после того, как Государя заставили подписать акт об отречении.
Полтора года литография иконы Государя хранилась у меня дома. Но постепенно я начал замечать изменения, происходящие с ней. Сначала под правым глазом Царя появилось пятно — будто это была кровь, затем такое же пятно появилось и под левым глазом. Краски потихоньку менялись. Я обратился к священнику, и тот подсказал отнести образ в церковь. Я так и поступил. 6 сентября 1998 года я принес образ в храм Сретенского монастыря, прихожанином которого являлся. Положить полиэтиленовый пакет, в котором была икона, на стол я не смог, поэтому держал его в руках.
В те годы Государь еще не был прославлен, но тут, совершенно неожиданно для меня, священник попросил хор пропеть тропарь Царю-мученику… Люди в храме стали оборачиваться и смотреть в мою сторону. А я не мог понять, что происходит. Оказалось, что c пением тропаря по храму разнеслось благоухание. А из-за насморка я был единственным, кто не ощутил его.
После службы я достал литографию, и благоухание только усилилось. Пакет прихожане разделили на кусочки между собой — и сейчас, спустя годы, эти лоскутки продолжают источать запах. Все были потрясены, а батюшка сказал: «Давайте мы у себя в алтаре подержим эту икону, а потом посмотрим, что делать».
Я обрадовался. Конечно же, икона Государя должна находиться в алтаре. Но, повторюсь, тогда Царственные Мученики еще не были прославлены в лике святых. Через три недели я спросил батюшку: «Она по-прежнему благоухает?» «Да, благоухает», — ответил он. «И что же дальше будет? Может быть, на аналой ее выставить или мне всё-таки ее забрать?» Батюшка с кем-то посоветовался и сказал: «Забирайте».
И образ стал переходить из храма в храм, путешествуя по России?
Да. В то время в Москву приехал иеросхимонах Рафаил (Берестов). Я подошел к нему с просьбой: «Батюшка, определите судьбу этой иконы. Если велите отнести в какой-нибудь храм, отнесу, велите дома держать — буду дома держать».
Отец Рафаил долго смотрел на литографию, а потом ответил: «Это такой вид мироточения. Капелька не успевает образоваться, испаряется, но запах остается. Ты не волнуйся, она еще замироточит, и зримо». Потом заметил: «Ты не спеши определять ее в какой-нибудь храм. Государь пока не канонизован. Но тебе Господь подскажет, что делать с ней. А если ты хочешь услышать мой совет, то носи ее по храмам и там, где согласятся ее возложить на аналой, на время оставляй». Почти слово в слово этот совет повторили потом протоиерей Николай Гурьянов и архимандрит Кирилл (Павлов): там, где будет поклонение верующих, оставляйте образ.
Так по благословению иеросхимонаха Рафаила чудотворная литография иконы начала свое путешествие по храмам и монастырям. Более чем в 20 епархиях принимали образ Царя-мученика до его прославления на Архиерейском соборе 2000 года.
Икона стала переходить из храма в храм. Поначалу занесли ее в Новодевичий монастырь, где тогда настоятельницей была матушка Серафима (Чичагова). Когда я забирал образ, то забыл в обители дипломат. Подходя к метро, одна из моих спутниц сказала: «Происходит что-то необычное. За тобой тянется шлейф благоухания». Мороз был сильнейший. Мы остановились, вынули литографию из пакета и увидели, что ее чехольчик весь пропитан миром. Тут нас догнала монахиня, и первые ее слова были такими: «Я шла по запаху, благоухает от монастыря» Затем она отдала мне дипломат.
Когда началось зримое мироточение?
Какое-то время образ хранился у одной прихожанки, моей знакомой. 7 ноября 1998 года я зашел к ней и увидел, как по иконе текла капля мира янтарного цвета… Сбылись слова отца Рафаила, что миро будет истекать зримо. Оно по непонятной причине истекало не сразу сверху вниз, а сначала по горизонтали, против всех законов земного притяжения.
Приехал знакомый монах с Соловецкого подворья и, собрав несколько капель, сказал: «Сегодня будет всенощная, я смешаю это миро с маслицем и буду им помазывать».
Спустя неделю образ был принят в храме Вознесения Господня на Гороховом поле. Почти ежедневно литография мироточила, перед ней читались акафисты, и так продолжалось несколько месяцев. 28 февраля 1999 года — это был день Торжества Православия — состоялось перенесение образа в храм святителя Николая Чудотворца в Пыжах. Принять его с великой радостью согласился протоиерей Александр Шаргунов. Принимали образ с колокольным звоном, постелили ковровую дорожку до ворот. В этот день мироточил он особенно сильно. Весь приход был един в своей молитве, душа пела от радости. Когда во второй раз привезли образ Царя-мученика Николая в этот храм, то очередь желающих приложиться к нему начиналась у метро «Третьяковская». Москвичи знают — это не маленькое расстояние.
Известны ли Вам случаи исцелений от мироточивой иконы Царя-мученика Николая?
Да, и их довольно много. Я лично знаком с одним человеком, получившим по молитве своей исцеление. Об образе стали рассказывать православные радиостанции. Тогда и услышал о нем полковник в отставке, в прошлом руководитель кафедры одного из военных вузов Москвы Александр Михайлович Вытягов. Во время Великой Отечественной войны он получил множество ранений, со временем ослеп и последние пятнадцать лет ничего не видел.
По просьбе Вытягова родные возили его по храмам вслед за иконой Царя Николая. А когда образ приняли в храме Троицы Живоначальной в Хохлах, попросил подвести его к настоятелю — протоиерею Алексию Уминскому и обратился к священнику со словами: «Батюшка, я верю, эта иконка меня исцелит». Отец Алексий просто, без промедления ответил: «По вере вашей и дано будет». Подвел Вытягова к иконе и накрыл его голову рушником, пропитанным миром. Военный потом вспоминал: «Какую молитву я при этом читал — не помню». Но только на следующее утро он проснулся, оглядел комнату и закричал: «Я вижу!», да так громко, что к нему сбежались все домашние.
Это было первое исцеление от этого образа, совершившееся по молитве к Государю. Мне Вытягов впоследствии говорил при встрече: «Я верю, что в скором времени и очки сниму».
Чудес исцеления также много свершалось в Украине. Однажды к образу Царя-мученика привезли женщину с огромным животом. Эта болезнь называется асцит: жидкость скапливается в брюшной полости. Она тяжело дышала, задыхалась. После того, как приложилась к иконе — живот у нее опал. Куда делась жидкость — непонятно было даже врачам. Женщину перестали мучить боли, и она очень тихо и спокойно умерла, благодаря Бога за дарованное перед смертью облегчение ее страданий.
Еще одна история. У мужчины была высокая температура и отнималась рука. По этой причине долгое время он находился дома на больничном. Но когда приложился к чудотворному образу — то почувствовал себя здоровым, и уже на следующий день отправился на работу.
Расскажите, пожалуйста, о путешествиях чудотворного образа.
Удивительно, но чаще всего нас приглашали туда, куда хотел поехать Государь в своей земной жизни, но так и не успел. И все путешествия проходили с Божией помощью. За это время чудотворный образ облетел на самолете всю Россию, Украину и Белоруссию, побывал в Греции, Франции, Германии, Бельгии, Голландии, Сербии, Македонии и даже на Святой Горе Афон.
В 2002 году образ Государя посетил Екатеринбург. Еще в недостроенном тогда храме-на-Крови прошла Всенощная. Когда мы возвращались с Литургии в Екатеринбурге, то заехали в Алапаевск, а затем и в Верхотурье. В этом городе подле монастыря есть одно очень красивое здание. Оказалось, что дом этот специально строили для Государя, и только Первая Мировая война помешала ему прибыть в Верхотурье и поклониться святым мощам Симеона Верхотурского…
Узнав о мироточении чудотворного образа Царя Николая, меня стали приглашать во многие страны. Первой была Финляндия. Но тогда я не поехал из-за страха навсегда потерять икону для России. Копии было сделали без разрешения иконописца, следовательно, с нарушением закона об авторском праве. Это очень печалило. Затем последовало приглашение во Францию. И тогда я созвонился с Ией Дмитриевной Шмит. Между нами состоялся разговор. Я произнес по телефону: «Я боюсь ехать за границу, ведь копии с иконы были сделаны без вашего разрешения. А значит, по закону образ смогут отобрать. И мне страшна даже мысль, что в России православные христиане ее больше никогда не увидят».
На другом краю света Ия Дмитриевна произнесла в трубку: «Ничего не бойтесь. Когда я узнала о чудотворной литографии с моей иконы, то вначале испытала чувство ревности. А потом поняла, что произошло великое чудо. Обязательно позвоните мне, когда приедете во Францию. Я хочу приложиться к чудотворному образу». Мы встретились во Франции, в Париже в храме Русской Православной Зарубежной Церкви в честь Всех святых в России просиявших.
В Германии литография была в Дармштадте вместе с отцом Александром Шаргуновым, настоятелем храма Николая Чудотворца в Пыжах. Город Дармштадт — родина супруги императора Александра II Марии Александровны (урожденной принцессы Максимилианы Вильгельмины Марии Гессенской), а также святых сестер императрицы Александры Феодоровны и великой княгини Елисаветы Феодоровны (урожденных принцесс Гессен-Дармштадтских). Там находится удивительной красоты православный храм в честь святой Марии Магдалины. Он стоит на русской земле. Государь Николай II повелел привезти земли из России и только на ней строить русский храм.
Промыслительно, что Государь своим чудотворным образом начал визит в Белоруссию с города Могилева. Именно здесь он прощался с армией. Именно здесь началась Голгофа последнего русского Императора, трагически закончившаяся в Екатеринбурге.
В Могилев нас пригласил архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим. Сам владыка не смог принять чудотворный образ, так как только что перенес операцию и находился в хирургическом отделении в Минске. Но группа, привезшая литографию, навестила его в больнице. В палате был отслужен молебен. Прощаясь с иконой Государя, владыка приложился к чудотворному образу. И он замироточил в руках архипастыря.
В Спасо-Преображенском Валаамском монастыре также с трепетом ждали мироточивый образ. Катер медленно причаливал к монастырской пристани. Уже на подходе к Никольскому скиту я и мои спутники услышали торжественный звон колоколов Валаамского монастыря. Весь берег заполнили встречавшие чудотворный образ Государя Императора паломники, жители острова Валаам, насельники во главе с игуменом Северного Афона архимандритом Панкратием.Крестным ходом икона Царя Николая была перенесена в Спасо-Преображенский собор. Весь храм запел молитву Святому Духу. Образ дивно благоухал — волны благоухания буквально заполняли собор. В течение длительного времени собравшиеся в храме прикладывались к иконе.
По благословению отца Панкратия мироточивый образ посетил практически все скиты. Молебны и акафисты при большом стечении молящихся совершались везде, куда переносилась икона. Пребывание чудотворного образа в скитах сопровождалось мироточением или самого образа Царя-мученика, или же мироточили храмовые иконы. Пребывание на Северном Афоне закончилось крестным ходом на катере по воде вокруг Валаамского архипелага. Так Государь Император Николай II впервые посетил этот благословенный монастырь — своим чудотворным, мироточивым образом, от которого уже многие получили исцеление и многие тысячи скорую помощь и утешение.
Вы говорили, что образ побывал даже на Афоне.
Государь Николай II очень хотел посетить Афон. Однако не смог воплотить свою мечту в жизнь по целому ряду обстоятельств. Но его образ дважды побывал на Святой Горе. Священник, который нес икону, несмотря на то, что было тяжело взбираться на гору, не захотел, чтобы кто-то другой его сменил. Относился к пути, как к личному послушанию. Из двадцати афонских монастырей за две поездки посетили семнадцать. Когда мы приехали в русский Свято-Пантелеимонов монастырь, образ сначала поставили в келье. Войдя, один из монахов узнал лик Государя — и его тот час же с почетом перенесли в храм.
В сербском монастыре Хиландар произошла похожая история. Мы ушли на службу, а икону оставили в келье. Она снова замироточила. И наместник монастыря попросил перенести образ в храм. Со всех послушаний приходили монахи и смотрели, как образ Царственного мученика мироточит.
Мы заходили даже на самую вершину горы Афон. Русскими паломниками была организована служба, образ мироточил…
Расскажите, пожалуйста, о «крестном перелете» над Россией.
В июне 1999 года образ Царя Николая вместе с другими чудотворными иконами облетел по благословению патриарха Алексия II границы бывшей Российской империи. Самолет прошел над Минском, Киевом, Крымом, Чечней, Новосибирском и Камчаткой. Впервые крестный ход вдоль границ России был совершен не по земле или воде, а по воздуху. Но его воплощению предшествовала удивительная история. В 1997 году Сергей Александрович Матвеев получил от старца Николая Гурьянова благословение совершить на самолете крестный ход по границам России. Это важное для православного мира событие подготавливалось целых два года. Маршрут полета тщательно согласовывался с Министерством обороны, и другими организациями. Самое трудное, с чем столкнулся организатор крестного хода — это поиск средств, необходимых для полета. Отчаявшись, Сергей Александрович уже собирался снова ехать к отцу Николаю на остров Залит, чтобы он снял с него невыполнимое благословение. Но ситуация сложилась промыслительно. 19 мая 1997 года, в день рождения Государя Императора Николая II, Сергей Александрович попал на крестный ход и был свидетелем мироточения нашей иконы Государя. Впечатлившись душою, он внес мироточивый образ в списки святынь — участников облета.
Лишь после этого неожиданно появились необходимые средства на осуществление идеи. Через два дня нужную сумму пожертвовал один русский предприниматель.
На протяжении всего воздушного путешествия над границами постоянно происходили чудеса. Крестный ход в небе хоть и был благословлен Святейшим Патриархом и старцем Николаем Гурьяновым, но совершался без широкой огласки. И о полете мало кто знал. Любой аэропорт — закрытое учреждение, посторонних туда не пускают. И первыми, кто видел чудотворный образ Царя Николая, были работницы аэропорта. Не зная ничего о нем, они заходили — и тут же начиналось благоухание и мироточение. Когда они уходили, всё прекращалось. Так происходило каждый раз. Самолет пролетел Саратов, Волгоград, Омск, Новосибирск.
Когда мы остановились в Анадыре, к образу шел непрерывный поток людей с 9 часов вечера и до 2 часов ночи. До сих пор остается загадкой: как они узнали о появлении икон в их городе.
В небесном пути святынь по границам России совершилось немало чудес. Одно из них даже было заснято и показано по телевидению. Во время облета часть икон выставлялась в иллюминаторы. И только над образом Государя образовалась ледяная корона. Все остальные стекла были прозрачными. Икона Российского Государя была поставлена в полусферическом иллюминаторе, это было наиболее удобное для нее место. В какой-то момент иллюминатор замерз, и на стекле образовался причудливый рисунок из кристалликов льда, напоминающий звезду с симметричными углами, расходящимися от образа в разные стороны. Украшение, словно необыкновенная корона, состояло из 12 лучей, по три с каждой стороны. Впоследствии пилот говорил, что за пять лет своей летной карьеры ничего подобного не видел.
Олег Иванович, кем для Вас является Государь мученик Николай?
Я убежден, что сейчас Государь является одним из самых великих ходатаев перед Господом за Землю Русскую. Будучи хранителем его чудотворного образа, я много прочитал книг о жизни Царской Семьи. И чем больше читал, тем больше удивлялся неподдельной деликатности, благородству и духовности Николая II.
Есть одно историческое воспоминание. Всю почту Государь читал сам. И вот одна бедная вдова, потерявшая супруга и кормильца на войне, написала ему письмо, в котором поведала, что остались дети, а пенсия совсем маленькая. Тогда Государь спросил министра финансов: «Можем ли мы поднять несчастной женщине пенсию?» Тот ответил, что нет. Тогда Государь сказал: «Возьмите от меня». К слову, всего лишь несколько рублей осталось у него после смерти на счете в банке Лондона…
У Царя Николая была широкая душа. И после своей мученической кончины, просияв в лике святых, он продолжает помогать людям, с верою и молитвой обращающимся к нему.
Мироточивая икона Царя-Мученика Николая II на Валааме
Мироточение и благоухание от святых икон и мощей. 21 июля 2000 г. в день празднования Казанской иконы Божией Матери икона Царя-мученика Николая II Александровича прибыла на святую землю Валаама из Санкт-Петербурга.
Во время пребывания этой иконы в Одессе 15 февраля 2000 года (Сретение Господне) митрополит Одесский и Измаильский Агафангел объявил о причислении к лику местночтимых святых св. Царственных мучеников. Во время причисления св. Царственных мучеников к лику святых на престол Иверского монастыря снизошел Благодатный огонь.
Икона Царя-мученика написана русским художником Павлом Тихомировым в США. В 1998 году литографии иконы были привезены в Москву. Одна из литографий попала в г. Рязань, где в Свято-Никольской богадельне сделали несколько цветных ксерокопий. Оформленная в раму и кивот ксерокопия была подарена р. Б. Олегу 15 марта 1998 года. На иконе образ Царя-мученика Николая II в великокняжеском одеянии со Скипетром и Державою в руках. В верхних углах иконы два клейма: Иова Многострадального, день памяти которого является днем памяти Николая II, и святителя Николая Чудотворца — небесного покровителя Государя. Под образом в овале слова: «Сия святая икона писана к прославлению Царя в России».
6 сентября 1998 года икона заблагоухала в Сретенском монастыре города Москвы. По благословению духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова), протоиерея Николая (Гурьянова) с острова Залит и Валаамского старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова) икона переносится из храма в храм для поклонения верующим.
Благоуханная икона благочестивого Царя-Мученика посетила различные храмы и монастыри свыше двух десятков епархий.
Икона время от времени источает благоуханное миро. Девять исцелений от различных болезней зафиксировано за два последних года. За время пребывания иконы в Тульчино-Брацловской епархии в июне месяце этого года произошло 4 исцеления. Оформленные рапортом случаи исцеления переданы священноначалию.
1 июля икона Государя прибыла в Белую Русь. Ее торжественно встречали в храмах и монастырях городов Могилева, Бобруйска, Минска и Минской области. Перед святой иконой Царя-мученика молились в Жировицкой обители и в монастыре Евфросинии Полоцкой.
15 июля икону благочестивого Царя торжественно приняло Валаамское подворье в городе Санкт-Петербурге. 17 июля в день убиения Царственных мучеников тысячи верующих прошли с чудотворной иконой в Крестном ходе, посвященном этой скорбной в истории Отечества дате. Молитвенное стояние у стен Казанского собора завершилось молебном и пением акафиста Царю-мученику. С большим воодушевлением тысячи верующих спели гимн-молитву русского народа: «Боже, Царя храни…»
Слезы скорби и слезы прощения, слезы радости от встречи с чудотворным образом Государя Императора Николая II, слезы покаяния видел в тот день Санкт-Петербург. Несмотря на дождь, в течении более чем трех часов прикладывались петербуржцы к дорогому светлому лику своего Царя.
19 июля в 22-30 зафиксировано истечение благовонного мира по иконе. Братия Валаамского подворья и присоединившиеся вскоре 180 паломников из Украины во главе с архиепископом Луцким и Волынским Нифонтом благоговейно молились перед мироточивым образом Николая II. Собранным миром освящен елей, которым владыка Нифонт помазал всех находившихся в храме.
21 июля чудотворную икону Царя-мученика торжественно встречал Северный Афон. Уже на подходе корабля к Никольскому скиту зазвонили колокола величественного Спасо-Преображенского собора.
Братия Валаамского монастыря во главе с игуменом архимандритом Панкратием, паломники и жители острова благоговейно приняли чудотворную святую икону.
С крестным ходом от монастырской бухты пронесен образ Царя-мученика и возложен на аналой в храме обители святых преподобных Сергия и Германа. Многочисленные паломники, жители и братия, заполнившие храм, горячо молились у чудотворной иконы.
«Перводержавную, Русь Православную, Боже, Царя храни!…», неслось под сводами обители голосами сотен верующих по окончании молебна. В течение всей ночи храм был открыт для поклонения святыне. Вновь звучали у раки преподобных Сергия и Германа: «Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче…»
Уже во время благодарственного молебна было отмечено сильное благоухание и выделение капель мира на стекле киота. Ночью, когда паломники читали акафист у иконы. По стеклу уже струилось миро. Перед началом Божественной литургии, несмотря на то, что икона часто протиралась чистым платом по причине множества желающих приложиться к святыне, на стекле почти непрестанной выступала божественная благоуханная влага. Перед воскресным всенощным бдением стало известно о том, что мироточат иконы в иконостасе церкви во имя прпп. Отцев в постничестве просиявших, что на Игуменском кладбище. Мироточение икон в Валаамском монастыре
Немедленно туда выехал Игумен монастыря архимандрит Панкратий и Олег Иванович Бельченко — хранитель чудотворной иконы Царя-Мученика, которые засвидетельствовали наличие миро стекавшего струйками по всей поверхности иконы Спасителя (полиграфическая копия наклеенная на доску) и две струйки мира на поверхности иконы Божией Матери.
На следующий день в воскресенье вечером выступили три струи мира из благословляющей десницы Спасителя на большой иконе 17 века на правом столпе Собора. Собранное на вату прозрачное и густое миро источало сильнейший, неземной аромат, что было засвидетельствовано братией и многочисленными богомольцами, которые были помазаны миром смешанным с елеем.
На четвертый день пребывания мироточивой иконы на Валааме, после того, как была привезена обратно в Собор после посещения Всехсвятского Скита, где подвизался новопрославленный преподобный старец Антипа Валаамский, чудное и очень сильное благоухание стало исходить от его святых мощей. Мощи преподобного издавали благоухание и раньше, например, на 1-й седмице Великого Поста в 1996 г., но такого сильного аромата братия не ощущала никогда.
Икона Царя сильно благоухала и источала миро во время молебного пения на Смоленском скиту, после окончания молебна стало выделяться миро на иконе Смоленской Божией матери.Чудотворная икона побывала на всех скитах, крестный ход по водам с иконой Царя -мученика был совершен вокруг островов Валаамского архипелага, в пятницу братия провожали мироточивый образ, который в воскресенье прибудет в Москву.
Валаам Июль 2000г.
Икона Николая Второго
Святой мученик Николай Второй является примером праведной жизни для каждого православного человека. Молитвы перед образом русского царя могут помочь вам полностью изменить свою жизнь и судьбу в лучшую сторону.
История иконы
Общеизвестно, что замученного Николая Второго и его семью канонизировали не так давно. Между тем именно будущая канонизация и сыграла основную роль в появлении отдельной иконы Николая Второго.
Русской эмигрантке, постоянно живущей в США, приснился образ последнего русского царя в особом одеянии. Женщина как раз получила небольшое наследство, которое собиралась полностью потратить на благотворительность. Наутро вопрос, куда направить средства, был снят раз и навсегда. Женщина попросила живущего в Чикаго русского художника взяться за исполнение образа императора Николая из ее сна.
Когда икона была готова, ее поместили дома у заказчицы. Примечательно то, что через несколько лет после создания образа царская семья была канонизирована.
Где находится святой образ
Первоначальный образ Николая Второго и по сей день находится в доме благочестивой женщины. Списки и копии образа постепенно распространяются по всем православным храмам как в России, так и за рубежом.
Описание иконы
На иконе изображен последний русский царь Николай Второй в богатом облачении и шапке Мономаха. В одной руке святой держит скипетр, а в другой — державу.
Этот образ напоминает каждому верующему человеку о том, на какие жертвы пошл царь, чтобы защитить свою веру, народ и убеждения. Его смерть является огромной утратой для страны, а защита и покровительство последнего царя дают надежду на лучшее будущее для каждого православного человека.
В чем помогает образ святого Николая Второго
Смерть последнего русского царя стала поворотной точкой истории нашей страны. Известно, что в планах Николая Второго было отречение от престола и движение к демократии. Именно справедливость и воплотил в себе образ святой иконы.
К иконе святого Николая Второго обращаются:
- с молитвами и просьбами о восстановлении правды;
- о справедливом возмездии или предупреждении;
- прося защитить семью от развала.
Молитвы перед образом святого
«О, великий царь, при жизни низвергнутый и невинно убиенный, нашедший покой в Царствии Небесном! Смиренно прибегаю и припадаю к ногам твоим со слезами: молю, убереги, владыко, меня и мою семью от клеветы, лжи и несправедливости во всякий день земной жизни моей. Да не посрамлю я учения Господа нашего Иисуса Христа и смиренно войду во врата Рая, когда пробьет мой земной час. Аминь».
Эту молитву необходимо читать, если вас несправедливо обидели, или вашей семье грозит опасность из-за клеветы недоброжелателей.
«О, святый великомученик Николай, молим тебя: услышь нас, грешных и недостойных рабов Господних, услышь и не оставь мольбы наши без ответа. Святый Николае, укрой покровом своим бессмертные души и живот наш от всякого зла, несправедливости и муки телесныя и душевныя, абы словом, делом или мыслью не посрамили мы дара, данного Господом. Аминь».
Эта молитва способна помочь вам уберечься от неправильных решений и спастись от лжи и бесчестья.
Молитвы о прощении грехов перед иконой Николая Второго имеют особую силу: с их помощью вы можете полностью очистить свою душу от бремени и изменить жизнь, направив ее по правильному пути.
Ко дню рождения Царя-страстотерпца
Как стало известно РНЛ, по благословению наместника епископа Кронштадтского Назария, в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры Петербурга принесена большая крестоходная икона царя-страстотерпца Николая II, написанная в Сербии. Святыня будет пребывать в обители до 15 июня.
Сербские братья во Христе поведали нам историю иконы. В 2018 году в Сербии по благословению настоятеля храма Архангела Михаила в Коренице о.Николая Малобабича и настоятеля храма Пророка Иеремии близ города Смедерево о.Душана Поповича были написаны три большие крестоходные иконы царей. Иконописец этих образов пожелал остаться неизвестным. Икона Царя-страстотерпца Николая II была освящена в древней церкви святого пророка Иеремии в местечке Вербовец близ города Смедерево 24 февраля 2021 года. Сербы чтят это место – ведь во время Первой мировой войны в 1916 году здесь погибло около трех тысяч сербский солдат.
Когда священник Душан в сослужении четырёх иереев освящал икону, она замироточила. В храме было очень много верующих, все они с молитвой опустились на колени. Это было первое чудо от этой иконы.
За два года икона прошла во многих Крестных ходах, благословленных Святейшим Патриархом Иринеем, в Сербии, Черногории, Республике Сербской, в Косово и Метохии. Множество людей молилось пред иконой Царя-мученика Николая, поклонилось его святому образу. В обителях и храмах, где находилась икона, люди нередко отстаивали немалую очередь, чтобы только поклониться горячо любимому в Сербии Русскому Царю, приложиться к его честной иконе. Известны случаи чудесной помощи по молитвам к страстотерпцу Николаю пред новонаписанным образом.
Так, схимонахиня Д. из монастыря Василия Острожского на горе Рожай была тяжело больна лейкемией. За пять лет до приезда в монастырь Царской иконы она приняла схиму. Образ Царя находился в монастырской церкви три недели. Каждый день после литургии монахини читали акафист святому Царю. Потом икона была увезена, чтобы посетить святые места Центральной Сербии. Через две недели после этого монахиня, почувствовав себя лучше, посетила врача. Её анализы оказались такими, как если бы она никогда не болела! Врач был изумлен. И теперь она, слава Богу, здорова.
Почти тридцать храмов и монастырей Сербии принимали икону Государя, а с ней и ещё две царские иконы – святого Царя Лазаря Сербского и Царя Иоанна Сильного (так зовут Государя Иоанна Грозного в Сербии). Все они прославились чудесным заступлением и помощью.
Были иконы три месяца в монастыре Благовещения Пресвятой Богородицы на горе Рудник, куда ради них приезжало очень много людей, а также и священников, и монахов из Центральной Сербии. Здесь и в других местах между богослужениями непрестанно читался Акафист святому Царю Николаю или Царственным мученикам.
Были иконы Царей и в Белграде, в храмах святой Параскевы Пятницы и святителя Николая. Неоднократно находились в сербско-русских Крестных ходах, предпринимаемых ради укрепления веры и спасения сербского и русского народов. Много раз там, где находились иконы, ощущалось благоухание.
Благословение на принесение икон в Россию дали чтимые в Сербии духовники – старцы Иоанн (Иеленко) и Серафим (Милькович; † 24.12.2020). Эту миссию осуществила госпожа Биляна Ракович, духовная дочь отца Серафима, горячо любившего Россию и русский народ.
Благодать Божия, почивающая на иконах, проявила себя и в аэропорту Белграда. Пока его сотрудник, сначала холодно объявивший себя неверующим, распоряжался перемещением икон к трапу – а они в футлярах были очень велики, что создавало проблемы, – он совершенно переменился, буквально преобразился. В конце бережно положив с другими сотрудниками иконы на движущуюся ленту, он вытянулся в струночку и отдал Русским Царям воинскую честь! Так же поступили и помогавшие ему. Глаза его сияли. А сотрудницы аэропорта, провожая Царей, плакали, одна стала на колени.
Иконы прибыли в Россию в начале Страстной седмицы этого года. Образ Царя Лазаря сейчас находится в Ростовской области. Люди также получают через него помощь свыше.
Неделю по благословению настоятеля протоиерея Константина Королева и почетного настоятеля схиархимандрита Варсонофия (Кузьмина) пробыла икона Царя страстотерпца Николая в храме Всех Святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, Кингисеппа. Затем по благословению архимандрита Нектария (Головкина) более недели образ находился в храме святых Петра и Февронии в Петергофе. Здесь икона, вносимая а храм, заблагоухала.
И на днях сербский образ Царя Николая прибыл в главную обитель Санкт-Петербурга – в Александро-Невскую Лавру, где пробудет до 15 июня. Это представляется не случайным, ведь произошло в канун 800-летия со дня рождения святого Благоверного Князя Александра Невского. А также всего за несколько дней до дня рождения самого святого Государя Николая Александровича и в преддверии 300-летия провозглашения Государства Российского Империей, что состоялось в день Казанской иконы Божией Матери. Об этом событии в исторических документах написано: «22 октября (по ст.ст.) 1721 г. в Троицком соборе Санкт-Петербурга была проведена обедня, а затем зачитан текст заключённого со шведами мирного договора. Феофан Прокопович выступил с проповедью, описав все знаменитые дела царя, за которые он достоин называться Отцом Отечества, Императором и Великим. Вслед за этим к царю подошли сенаторы, канцлер граф Г. И. Головкин обратился к Петру с просьбой принять титул Отца Отечества, Петра Великого, Императора Всероссийского. Под залпы сотен орудий Адмиралтейства, Петропавловской крепости и введённых в Неву 125 галер Пётр принял новый титул… Так Россия стала империей».
Принятие императорского титула знаменовало важные перемены в международном положении России, закрепляя за ней положение одного из мировых лидеров. Через три года Император Всероссийский Петр Первый заложил Александро-Невскую Лавру.
У иконы Царя Лазаря