Символ Крестика: история символа, виды Эмодзи ❎ ♰ ✠

В мире существовало и существует огромное количество крестов: древнеегипеткий Анх, кельтский крест, солнечный, латинский, православный, византийский, армянский («цветущий»), Андреевский и другие кресты – это всё геометрические символы, использовавшиеся в различные эпохи для выражения разных смыслов. Большинство крестов так либо иначе связаны с христианством.

В христианской традиции почитание креста берёт начало от предания о мученической смерти Иисуса Христа. Казнь через распятие существовала и до Христа – так распинали обычно разбойников, – однако в христианстве крест приобретает смысл не только орудия казни, но спасения христиан через смерть Иисуса.

Цер­ков­ные службы Кресту Гос­подню

  • Кре­сто­по­клон­ная неделя (3‑е вос­кре­се­нье Вели­кого поста)
  • Про­ис­хож­де­ние (изне­се­ние) Чест­ных Древ Живо­тво­ря­щего Креста Гос­подня(14 авгу­ста)
  • Воз­дви­же­ние Чест­ного и Живо­тво­ря­щего Креста Гос­подня (27 сен­тября)
  • Среда и пят­ница в сед­мич­ном круге бого­слу­же­ний посвя­щены Кресту Гос­подню.

Готфрид Бульонский – некоронованный король Иерусалима

Основателем Ордена считается граф Готфрид Бульонский – герцог Нижней Лотарингии. Он участвовал в Первом Крестовом походе. После взятия Иерусалима крестоносцами, Готфрида объявили иерусалимским королем. Граф Бульонский принял власть, но отказался от коронации и помазания. Не мог он носить корону (венец), где Иисус Христос носил венец из тернового куста в день страдания.

Зато, получив титул «Хранителя и Защитника Гроба Господня», новый правитель Иерусалима взял герб – на серебряной основе золотой крест с Т-образными окончаниями четырех ветвей, окруженный четырьмя меньшими крестами. По законам геральдики это было нарушением всех существующих правил: нельзя было использовать наложение металла на металлическую основу и эмали на эмаль.

Считается, что Готфриду был присвоен этот герб в знак особой заслуги в Крестовом походе. Позже граф Бульонский, как правитель Иерусалимского королевства, значительно расширил границы государства. Готфрид уделял много внимания и времени, чтобы привести свое королевство в степень благосостояния и обеспечить народ надежной защитой, содержанием и достойным управлением.

Для того, чтобы узнать подробнее нужды и обычаи простого народа и иметь возможность руководить ими по праву и разуму, были специально отобраны люди. Они разведывали у жителей все необходимые сведения, собрали их воедино и в письменном виде предъявили сей документ герцогу.

Готфрид призвал для прочтения его Патриарха, князей и баронов, которые выбрали из него наиболее подходящее с точки зрения удобного правления. Отсюда образовалось нововведение: законоположение, которое получило название ассизи. Именно им руководствовалось правление королевства, чтобы народ и вассалы были охраняемы, руководимы и судимы на должном уровне.

Погиб Иерусалимский правитель во время осады Акры. Его гробница находится в Храме Гроба Господня в Иерусалиме.

Над­писи и крип­то­граммы на Рус­ских кре­стах:

«М.Л.Р.Б.» — место лобное распят бысть,

«Г.Г.» — гора Гол­гофа,

«Г.А.» — глава Ада­мова; причем кости рук, лежа­щие перед голо­вой, изоб­ра­жа­ются: правая на левой, как при погре­бе­нии или при­ча­ще­нии. Череп под нижней косой пере­кла­ди­ной вось­ми­ко­неч­ного креста явля­ется сим­во­ли­че­ским изоб­ра­же­нием головы Адама, погре­бен­ного по пре­да­нию на Гол­гофе (по-евр. — «лобное место»), где и был распят Хри­стос.

Буквы «К» и «Т» озна­чают копие воина и трость с губкой, изоб­ра­жа­е­мые вдоль креста.

Над сред­ней пере­кла­ди­ной поме­ща­ются над­писи: «IC» «ХС» — имя Иисуса Христа;

а под ней: «НИКА» — Побе­ди­тель;

на титле или около нее над­пись: «СНЪ» «БЖIЙ» — Сын Божий;

«I.Н.Ц.И» — Иисус Назо­рей Царь Иудей­ский;

над­пи­са­ние над титлой: «ЦРЪ» «СЛВЫ» — Царь Славы.

Как работает амулет?

Чаще всего оберег «крест в круге» вырезают из дерева или делают из металла (обычно из серебра). Однако существует традиция нанесения магического узора на кожу человека. Например, в виде татуировки. В этом случае следует заранее решить, какое место на теле лучше выбрать:

Символ на спине обеспечит мощную защиту от недоброжелателей;

На правой руке послужит обретению мудрости и силы;

На шее — позволит успешно реализовать творческий потенциал.

Виды кре­стов:

  1. Крест натель­ный – носи­мый хри­сти­а­нами под одеж­дой на теле.
  2. Крест наперс­ный (или иерей­ский) – носи­мый свя­щен­ни­ком поверх рясы или фелони.
  3. Крест архи­ерей­ский – носи­мый архи­ереем вместе с пана­гией.
  4. Крест напре­столь­ный – пола­га­е­мый на пре­столе рядом с Еван­ге­лием.

Гуманитарные символы крестика (математический, медицинский)

Выделите и скопируйте символ (Ctrl+C)

Наиболее популярным и востребованным знаком гуманитарного символа крестика является знак умножения . С его помощью проходят практически все математические операции. Символ знака умножения вы можете скопировать прямо из нашей таблицы. Символ умножения был утвержден для Юникода в 1993 году.

Знак умножения можно изображать в виде крестика ×, точки ⋅ или звёздочки ∗.

Именно крестик считается наиболее древним символом для математических операций. Уильям Отред математик из Англии использовал его в своей работе под названием «Clavis Mathematicae». Иногда знак крестика умножения путают с буквой Х, но это ошибка. Знак умножения также часто используют в игре крестики нолики.

Медицинский символ крест

Выделите и скопируйте символ (Ctrl+C)

Для медицины символ креста также имеет огромное значение. К примеру, медицинским символом является красный крест на белом фоне. Иконка красный крест был утвержден в 1863 году как знак помощи раненым на войне. После этого красный крест стал общепринятым знаком медицинской военной службы и вошел в тройку самых используемых символов медицины:

Карточный крестик трилистник — именно он используется в мастях карт. Хотя карточные игры по христианским канонам являются контактом с демонами, но все масти карт в основе имеют крест Христа, на котором он страдал за человечество.

Часто символ креста используется в символах вышивания крестиком, где кресты являются символами огня и солнца. Вышивки крестиком считаются могущественным оберегом и защитой от злых духов.

Ищете смайл в виде креста † ? С его помощью можно украсить и подчеркнуть любое религиозное послание. Также его можно использовать в качестве символов для ника крестик.

Знак четырехконечного крестика также используется в оформлении дизайнов веб-сайтов. Этот знак означает закрыть/отменить. Векторный символ крестика в любом размере и цвете можно найти на специальных векторных стоках для коммерческого использования.

Тайна Креста Гос­подня – тайна спа­се­ния мира

Кто может доста­точно изъ­яс­нить тайну Креста, послу­жив­шего ору­дием стра­да­ний Спа­си­теля? В самом деле, сколько было других спо­со­бов, посред­ством кото­рых Он мог испол­нить совет Свой отно­си­тельно стра­да­ния за нас! И однако из всех Он поже­лал и избрал один этот, как Сам пред­рек о Себе: «Сыну Чело­ве­че­скому должно много постра­дать»… (Лк.9:22). Заметь, как гово­рит Он здесь: не просто только и в общих чертах пред­ска­зы­вает Свои стра­да­ния, как сделал бы кто другой, но, по некой таин­ствен­ной необ­хо­ди­мо­сти, обо­зна­чает и как бы уза­ко­ни­вает для Себя один род смерти: «Сыну Чело­ве­че­скому над­ле­жит быть пре­дану в руки чело­ве­ков греш­ни­ков, и быть рас­пяту, и в третий день вос­крес­нуть» (Лк.24:7). Вникни в зна­че­ние этого «над­ле­жит», и ты уви­дишь, что в нем заклю­ча­ется именно нечто такое, что не допус­кает дру­гого рода смерти, кроме Креста. В чем же при­чина этого? Один Павел, вос­хи­щен­ный в при­творы рая и слы­шав­ший в них неиз­ре­чен­ные гла­голы, может изъ­яс­нить ее… может истол­ко­вать эту тайну Креста, как отча­сти и сделал это в посла­нии к Ефе­ся­нам: «чтобы Вы… могли постиг­нуть со всеми свя­тыми, что широта и дол­гота, и глу­бина и высота, и ура­зу­меть пре­вос­хо­дя­щую разу­ме­ние любовь Хри­стову, дабы вам испол­ниться всею пол­но­тою Божиею» (Еф.3:18–19). Не про­из­вольно, конечно, боже­ствен­ный взор апо­стола созер­цает и начер­ты­вает здесь образ Креста, но уже это пока­зы­вает, что чудесно очи­щен­ный от тьмы неве­де­ния взор его ясно про­зрел в самую суть. Ибо в очер­та­нии, состо­я­щем из четы­рех про­ти­во­по­лож­ных пере­кла­дин, выхо­дя­щих из общего сре­до­то­чия, он усмат­ри­вает все­объ­ем­лю­щее могу­ще­ство и дивное про­мыш­ле­ние Того, Кото­рый бла­го­во­лил явиться в нем миру. Потому-то апо­стол каждой из частей этого очер­та­ния усва­и­вает особое наиме­но­ва­ние, а именно: ту, кото­рая нис­хо­дит из сере­дины, назы­вает глу­би­ной, идущую вверх – высо­той, обе же попе­реч­ные – широ­той и дол­го­той. Этим он, как мне кажется, ясно хочет выра­зить, что все, что ни есть во все­лен­ной, пре­выше ли небес, в пре­ис­под­них ли, или на земле от одного края ее до дру­гого, – все это живет и пре­бы­вает по Боже­ствен­ной Воле – под осе­не­нием крест­ным. Можешь еще созер­цать боже­ствен­ное и в пред­став­ле­ниях души твоей: воззри на небо и умом обними пре­ис­под­нюю, про­стри мыс­лен­ный взор твой от одного края земли до дру­гого, помысли при этом и о том могу­чем сре­до­то­чии, кото­рое все это свя­зы­вает и содер­жит, и тогда в душе твоей само собою вооб­ра­зится очер­та­ние Креста, про­сти­ра­ю­щего свои концы сверху вниз и от одного края земли до дру­гого. Это очер­та­ние пред­став­лял и вели­кий Давид, когда гово­рил о себе: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо (это высота) – Ты там; сойду ли в пре­ис­под­нюю (это глу­бина) – и там Ты. Возьму ли крылья зари (то есть с востока солнца – это широта) и пере­се­люсь на край моря (а морем у Иудеев назы­вался запад – это дол­гота), — и там рука Твоя пове­дет меня» (Пс.138:7–10). Видишь ли, как Давид изоб­ра­жает здесь начер­та­ние Креста? «Ты,- гово­рит он Богу, — повсюду суще­ству­ешь, все Собою свя­зу­ешь и все в Себе содер­жишь. Ты вверху и Ты внизу, рука Твоя одес­ную и рука Твоя ощуюю». По той же при­чине и боже­ствен­ный апо­стол гово­рит, что в это время, когда все будет пре­ис­пол­нено веры и веде­ния. Сущий пре­выше вся­кого имени будет при­зы­ваем и покло­няем о имени Иисуса Христа от небес­ных, земных и пре­ис­под­них (Еф.1:21; Флп.2:10). По моему мнению, тайна Креста скрыта также и в иной «йоте» (если рас­смат­ри­вать ее с верх­ней попе­реч­ной чертой), кото­рая крепче небес и тверже земли и проч­нее всех вещей и о кото­рой гово­рит Спа­си­тель: «доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона» (Мф.5:18). Мне кажется, что эти боже­ствен­ные слова имеют в виду таин­ственно и гада­тельно (1Кор.13:12) пока­зать, что обра­зом Креста все содер­жится в мире и что он веко­веч­нее всего содер­жи­мого им. По этим-то при­чи­нам Гос­подь не просто сказал: «Сыну Чело­ве­че­скому над­ле­жит уме­реть», но «быть рас­пяту», для того, то есть, чтобы созер­ца­тель­ней­шим из бого­сло­вов пока­зать, что в образе Креста сокрыта все­мо­гу­щая сила Того, кото­рый почил на нем и бла­го­из­во­лил, чтобы Крест стал всем во всем! свя­ти­тель Гри­го­рий Нис­ский

Если смерть Гос­пода нашего Иисуса Христа есть искуп­ле­ние всех, если смер­тью Его раз­ру­ша­ется сре­до­сте­ние пре­грады и совер­ша­ется при­зва­ние наро­дов, то как бы Он при­звал нас, если бы не был распят? Ибо на одном Кресте пре­тер­пе­ва­ется смерть с рас­про­стер­тыми руками. И потому Гос­поду нужно было пре­тер­петь смерть такого рода, рас­про­сте­реть руки Свои, чтобы одной рукой при­влечь древ­ний народ, а другой – языч­ни­ков, и обоих собрать воедино. Ибо Сам Он, пока­зы­вая, какой смер­тью иску­пит всех, пред­ска­зал: «И когда Я воз­не­сен буду от земли, всех при­влеку к Себе» (Ин.12:32). Иисус Хри­стос не пре­тер­пел ни смерти Иоанна – отсе­че­нием головы, ни смерти Исаии – пере­пи­ли­ва­нием пилой, чтобы и в смерти Тело его сохра­ни­лось не рас­се­чен­ным, чтобы этим отнять повод у тех, кото­рые бы дерз­нули раз­де­лять на части Его Цер­ковь. свя­ти­тель Афа­на­сий Вели­кий

Как четыре конца Креста свя­зы­ва­ются и соеди­ня­ются в центре, так Божией силой содер­жатся и высота, и глу­бина, и дол­гота, и широта, то есть вся види­мая и неви­ди­мая тварь. пре­по­доб­ный Иоанн Дамас­кин (116, 596)

Крест чет­ве­ро­ча­стен ради при­гвож­ден­ного на нем Христа, Сына Божия, сотво­рив­шего и содер­жа­щего горнее и доль­нее, и все суще­ству­ю­щее, соеди­нив­шего горнее с тем, что на земле, свыше нис­шед­шего, чтобы воз­вы­сить нас, воз­двиг­шего из ада и из земных сде­лав­шего нас небес­ными, соеди­нив­шего все в Себе Самом и созвав­шего концы мира к покло­не­нию Истин­ному и Живому Богу, все усво­ив­шего Себе, вос­со­здав­шего нас высо­той славы и глу­би­ной нищеты и сми­ре­ния, и широ­той мило­сти и любви. свя­ти­тель Симеон Солун­ский

Все части мира были при­ве­дены к спа­се­нию частями Креста. свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий

Кто не уми­лится, взирая на Стран­ника, так бедно воз­вра­ща­ю­ще­гося в Свой дом! Был Он у нас в гостях; мы дали Ему первый ночлег в стойле между живот­ными, потом выпро­во­дили Его в Египет к народу идо­ло­по­клон­ни­че­скому. У нас Он не имел где при­к­ло­нить голову, «пришел к своим, и свои Его не при­няли» (Ин.1:11). Теперь же отпра­вили Его в дорогу с тяже­лым Кре­стом: воз­ло­жили на плечи Его тяжкое бремя грехов наших. «И, неся Крест Свой, Он вышел на место, назы­ва­е­мое Лобное» (Ин.19:17), дер­жа­щий «все словом силы Своей» (Евр.1:3). Несет Крест истин­ный Исаак – древо, на кото­ром должен быть при­не­сен в жертву. Тяжкий Крест! Под тяже­стью Креста падает на дороге креп­кий в бранях, «сотво­рив­ший дер­жаву мышцею Своею» (Лк.1:51). Многие пла­кали, но Хри­стос гово­рит: «не плачьте обо Мне» (Лк.23:28): этот Крест на плечах есть власть, есть тот ключ, кото­рым Я отопру и изведу из заклю­чен­ных дверей адских Адама, «не плачьте». «Исса­хар осел креп­кий, лежа­щий между про­то­ками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля при­ятна: и пре­кло­нил плечи свои для ноше­ния бре­мени» (Быт.49:14–15). «Выхо­дит чело­век на дело свое» (Пс. 103:23). Несет пре­стол Свой Архи­ерей, чтобы бла­го­сло­вить с него про­стер­тыми руками все части света. Выхо­дит на поле Исав, взяв лук и стрелы, чтобы достать и при­не­сти дичи, «уло­вить лов» отцу своему (Быт. 27:5). Выхо­дит Хри­стос Спа­си­тель, взяв Крест вместо лука, чтобы «уло­вить лов», чтобы при­влечь всех нас к Себе. «И когда Я воз­не­сен буду от земли, всех при­влеку к Себе» (Ин. 12:32). Выхо­дит мыс­лен­ный Моисей, берет жезл. Крест Свой, про­сти­рает руки, раз­де­ляет Черм­ное море стра­стей, пере­во­дит нас от смерти к жизни, и диа­вола. как фара­она, потоп­ляет в бездне адской. свя­ти­тель Димит­рий Ростов­ский

Что означает крест в круге или с полусферой на верхнем конце

Не удивительно, что добывание огня посредством трения древние люди отождествляли с процессом полового акта. И динамикой схожи, и результат единичен – продолжение жизни. Фантазия предков на этом не остановилась и явила миру многочисленные формы и образы крестов.

Когда человек научился добывать огонь с помощью линзы – а это был кристалл скарабея в древнем Египте, то появился коптский крест с полусферой вверху.

Равноконечный правильный катарский крест в круге символизирует единство двух источников жизни – света солнечного небесного, дарованного людям, с живым земным, рожденным разумом и усердием человека. Одновременно это символ гармонии двух других начал нашей жизни. Горизонтальная черта – женского, вертикальная — мужского начала. Равноконечный крест в круге означает ещё соитие. Но не трах. А истинное наслаждение души, разума и тела, как вершину любви мужчины и женщины.

Если вы посмотрите внимательно на правильный крест в круге сверху, то увидите перед собой пирамиду. Это еще одна тайна креста, о которой в другой раз.

Крест – зна­ме­ние истины

Крест есть зна­ме­ние муд­ро­сти духов­ной, хри­сти­ан­ской, крест­ной и силь­ной, как оружие креп­кое, ибо пре­муд­рость духов­ная, крест­ная, есть оружие против про­ти­вя­щихся церкви, как гово­рит апо­стол: «Ибо слово о кресте для поги­ба­ю­щих юрод­ство есть, а для нас, спа­са­е­мых,- сила Божия. Ибо напи­сано: погублю муд­рость муд­ре­цов, и разум разум­ных отвергну», и далее: «Еллины ищут муд­ро­сти; а мы про­по­ве­дуем Христа рас­пя­того… Божию силу и Божию пре­муд­рость» (1Кор.1:18–19; 22–24). В под­не­бес­ной живет дво­я­кая муд­рость у людей: муд­рость мира сего, кото­рая была, напри­мер, у эллин­ских фило­со­фов, не зна­ю­щих Бога, и муд­рость духов­ная, какова она у хри­стиан. Мир­ская пре­муд­рость есть безу­мие перед Богом: «Не обра­тил ли Бог муд­рость мира сего в безу­мие?» – гово­рит апо­стол (1Кор.1:20); духов­ная же пре­муд­рость почи­та­ется безу­мием у мира: «для Иудеев соблазн, а для Елли­нов безу­мие» (1Кор.1:23). Мир­ская муд­рость – слабое оружие, бес­силь­ное воин­ство­ва­ние, немощ­ная храб­рость. Но какое оружие пре­муд­рость духов­ная, это видно из слов апо­стола: оружия воин­ство­ва­ния нашего… силь­ные Богом на раз­ру­ше­ние твер­дынь» (2Кор.10:4); и еще «слово Божие живо и дей­ственно и острее вся­кого меча обо­ю­до­ост­рого» (Евр.4:12). Обра­зом и зна­ме­нием мир­ской эллин­ской муд­ро­сти явля­ются содо­мо­го­морр­ские яблоки, о кото­рых повест­ву­ется, что извне они пре­красны, внутри же их прах смрад­ный. Обра­зом же и зна­ме­нием хри­сти­ан­ской духов­ной муд­ро­сти служит Крест, ибо им явлены и как бы ключом открыты нам сокро­вища пре­муд­ро­сти и разума Божия. Муд­рость мир­ская – прах, а словом крест­ным мы полу­чили все блага: «се бо прииде Кре­стом радость всему миру»… свя­ти­тель Димит­рий Ростов­ский

Когда-то давно жил один человек…

Так или иначе, но христианство довольно быстро утвердилось в Европе, а воинствующие миссионеры понесли «слово божие» по всему миру. Языческие земли представлялись удобным полем для религиозной пропаганды и приобщения к лону «истинной церкви». Но каково же было удивление европейцев, когда с первых шагов по открытой Колумбом Америке они стали наталкиваться на свидетельства того, что до них аборигенов уже кто-то просветил. В 1513 году на берегах Флориды, населённой тогда тремя индейскими народами, высадился испанский конкистадор Хуан Понсе де Леон. Тимукуа и калуса встретили европейцев миролюбиво, а вот семинолы их сразу приняли в штыки. Как установил монах Хосеп да Сильва Рольдонадо, участвовавший в экспедиции, реакция семинолов была вызвана именно налаживанием отношений других племён с конкистадорами. А дружба объяснялась тем, что тимукуа и калуса особенно внимательно и благосклонно внимали «слову божьему». Это была не первая экспедиция Рольдонадо в Америку, и нигде до Флориды проповеди не давали такого быстрого и сильного эффекта. Как-то вечером вождь одного из родов тимукуа даже отвёл испанского монаха к священному камню, которому молились его соплеменники. К своему удивлению, Рольдонадо увидел на грубо обработанной плите очертания креста, выбитые явно задолго до прибытия конкистадоров. На вопрос изумлённого миссионера вождь индейцев ответил: «Мы чтим не сам камень, а знак, выбитый на нем. Жил когда-то давно один очень хороший человек, который умер на таком же кресте».

Крест – зна­ме­ние буду­щего бес­смер­тия

Крест – зна­ме­ние буду­щего бес­смер­тия.Пре­по­доб­ный авва Исаия (66, 338).

Видишь ли, чем диавол побе­дил, тем и сам побеж­ден; он через древо одолел Адама, и Хри­стос древом же побе­дил его. То древо низ­вело нас в ад, а это и низ­вер­жен­ных в ад извело оттуда. То древо скрыло нагого плен­ника, а это обна­жен­ного на высо­ком месте явило побе­ди­те­лем. Та смерть пала и на потом­ков, а эта вос­кре­сила и бывших прежде Христа. Кто воз­ве­стит силы Гос­подни? Из мерт­вых мы сде­ла­лись бес­смерт­ными. Таковы дей­ствия Креста. свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст

Все, что совер­ши­лось на древе крест­ном, было вра­че­ва­нием нашей немощи, воз­вра­ща­ю­щим вет­хого Адама туда, откуда он ниспал, и при­во­дя­щим к древу жизни, от кото­рого удалил нас плод древа позна­ния, без­вре­менно и небла­го­ра­зумно вку­шен­ный. Поэтому древо за древо и руки за руку, руки, муже­ственно рас­про­стер­тые, — за руку, невоз­дер­жанно про­тя­ну­тую, руки при­гвож­ден­ные – за руку, изверг­нув­шую Адама. Поэтому воз­не­се­ние на Крест – за паде­ние, желчь – за вку­ше­ние, тер­но­вый венец – за худое вла­ды­че­ство, смерть – за смерть, тьма – за погре­бе­ние и воз­вра­ще­ние в землю для света. свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов

Как грех вошел в мир посред­ством дре­вес­ного плода, так и спа­се­ние – посред­ством древа крест­ного. свя­ти­тель Афа­на­сий Вели­кий

Иисус Хри­стос, истреб­ляя то непо­слу­ша­ние Адама, кото­рое вна­чале совер­ши­лось через древо, был «послуш­ным даже до смерти, и смерти крест­ной» (Флп.2:8). Или иначе: то пре­слу­ша­ние, кото­рое совер­шено через древо, исце­лил послу­ша­нием, совер­шен­ным на древе. свя­ти­тель Ириней Лион­ский

Имеешь у себя чест­ное древо – Крест Гос­по­день, кото­рым, если поже­ла­ешь, можно усла­дить горь­кую воду твоего нрава. пре­по­доб­ный Нил Синай­ский

Крест – это грань Боже­ствен­ного попе­че­ния о нашем спа­се­нии, это – вели­кая победа, это – трофей, воз­двиг­ну­тый стра­да­ни­ями, это – венец празд­ни­ков. свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст

«А я не желаю хва­литься, разве только Кре­стом Гос­пода нашего Иисуса Христа, кото­рым для меня мир распят, а я для мира» (Гал.6:14). Когда Сын Божий явился на земле и когда раз­вра­щен­ный мир не мог выне­сти Его без­греш­но­сти, бес­при­мер­ной доб­ро­де­тели и обли­чи­тель­ной сво­боды и, осудив это свя­тей­шее Лицо на позор­ную смерть, при­гвоз­дил ко Кресту, тогда Крест стал новым зна­ме­нием. Он стал жерт­вен­ни­ком, ибо на нем при­не­сена вели­кая Жертва нашего избав­ле­ния. Он стал боже­ствен­ным алта­рем, ибо окро­пился бес­цен­ной Кровию непо­роч­ного Агнца. Стал пре­сто­лом, ибо на нем опочил от всех своих дел вели­кий Послан­ник Божий. Стал пре­свет­лым зна­ме­нием Гос­пода сил, ибо «воз­зрят на Того, Кото­рого прон­зили» (Ин.19:37). И эти прон­зив­шие не по чему иному Его узнают, как только увидев это зна­ме­ние Сына Чело­ве­че­ского. В этом зна­че­нии мы с почте­нием должны взи­рать не только на то самое древо, кото­рое при­кос­но­ве­нием Пре­чи­стого Тела освя­ти­лось, но и на всякое другое, явля­ю­щее нам тот же образ, не при­вя­зы­вая нашего почте­ния к веще­ству дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спа­си­телю, на нем совер­шив­шему наше спа­се­ние. И этот Крест не столько был тяго­стен для Него, сколько облег­чи­те­лен и спа­си­те­лен для нас. Его бремя – наше успо­ко­е­ние; Его подвиги – наша награда; Его пот – наше облег­че­ние; Его слезы – наше очи­ще­ние; Его раны – наше исце­ле­ние; Его стра­да­ние – наше уте­ше­ние; Его Кровь – наше искуп­ле­ние; Его Крест – наш вход в рай; Его смерть – наша жизнь. Платон, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский (105, 335–341).

Нет дру­гого ключа, кото­рый бы отвер­зал врата в Цар­ство Божие, кроме Креста Хри­стова Вне Креста Хри­стова нет хри­сти­ан­ского пре­успе­я­ния Увы, Гос­подь мой! Ты на Кресте – я утопаю в насла­жде­ниях и неге. Ты под­ви­за­ешься за меня на Кресте… я лежу в лено­сти, в рас­слаб­ле­нии, ищу повсюду и во всем спо­кой­ствия Гос­подь мой! Гос­подь мой! Даруй мне ура­зу­меть зна­че­ние Креста Твоего, при­влеки меня к Кресту Твоему судь­бами Твоими… епи­скоп Игна­тий (Брян­ча­ни­нов)

Что ждёт нашего познания

Символ креста вобрал в себя куда больше, чем сегодня вы узнали из миниатюры по мотивам былин Комиссара Катара. Вот вам образ во всей полноте. Одно кресало не способно ничего поджечь. Чтобы высечь сноп искр, требуются кремень. А чтобы возгорелся огонь – еще и трут. Это божественная Троица.

Трут – это пучок неких волокон. Это уже хаос.

Кремень – это углерод. Кресало — это кислород. Что мы видим? Систему кровообращения человека. В ней венозная кровь насыщена углекислым газом, а артериальная – кислородом. Последняя поступает в левое предсердие от лёгких по четырём легочным венам. И огонь можно извлечь, двигая кресалом в четырёх направлениях…

Теперь вы осознаёте, что сегодняшний ответ на вопрос, что означает крест, знак, символ креста, только начало большого и интересного разговора. Мы его обязательно продолжим.

Иван Иванович А.

Значение православного креста, что означает полумесяц, перекладины

Андреевский крест значение символа

Про смысл жизни

Стилистические различия мировых религий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]