Можно ли мусульманину заходить в православную церковь

Современное общество с поощрения некоторых политиков допускает противостояние христиан и мусульман. Существует устоявшаяся точка зрения, которая выражается в невозможности сосуществования людей с различным религиозным воззрением.

В действительности, ни в одном религиозном писании, будь это Библия или Священный Коран нет указаний на противостояние. Более того, православная церковь не запрещает, а всячески поощряет интерес людей, интересующихся религией христиан, её устоями и канонами.

Ислам и христианство по мнению богословов

По мнению и мусульманских имамов, и христианских священников, и простых людей в наших религиях много общего. Достаточно привести несколько примеров из Корана или хадисов. В Священной Книге мусульман неоднократно упоминается с большим уважением о «людях писания», то есть христианах. Поскольку они являются проповедниками Божьего закона и смиренны перед Господом. Именно такими по мнению имамов и должны быть истинные мусульмане.

Есть известный факт, описанный в книге жизнеописания пророка Мухаммада, когда его последователи были защищены и спрятаны от язычников именно христианами. Они прятали мусульман в своих домах, когда те шли в Эфиопию, спасали их для благого дела, и с благословением отправляли дальше в путь.

Если вникнуть с суть обеих религий, то обнаружится много общего. Наши религиозные убеждения схожи и тем, что мы верим в единого Бога, и правила выполнения его законов у нас практически одинаковые. Вспомните семь заповедей Божьих, не они ли прописаны в Священной Книге мусульман?

Разница лишь в том, как выполняются священные молитвы и выдерживаются посты, но это в большей степени обусловлено религиозными традициями, исторической и территориальной привязанностью.

Брак православной с мусульманином – мнение церкви

Брак православной и мусульманина

  • к бракам между православными и мусульманами, церковь относится негативно, поскольку даже в священном Писании указывается информация о том, что Господь предостерегает от такого смешения верных: » вы делаете все сие великое зло, грешите пред Богом нашим, принимая в сожительство чужеземных жен» (Неем 13:27);
  • потоп, описанный в Старом завете, произошел по одной из причин именно из-за смешения двух родов, поскольку такой поступок людей Господу был неугодным;
  • все библейские случаи, где описывался факт подобного смешивания, заканчивались теми или другими бедами, еще раз подтверждая, что Господу не угодны подобные союзы;
  • закон Старого завета о том, что смешанные браки не угодны Господу, остался актуальным и для Нового, еще раз подчеркивая, что такие союзы недопустимы;
  • в своих духовных рассуждениях, великие учителя церкви говорят, что брак, где нет согласия веры, благословенным Господом быть не может.

Исходя из выше сказанного, православным девушкам рекомендовано искать мужей своей веры, чтобы брак был крепким, благословенным Господом и счастливым.

В 14 правиле четвертого Вселенского Собора говорится о том, что на вступивших в брак с иноверцами, церковью накладывается епитимья, а в 72 правиле шестого Вселенского Собора говорится о том, что православным нельзя вступать в брак с иноверцами, поскольку такое действие грозит отлучением от церкви.

История ярко рассказывает о том, что до революции 1917 года, дети, рожденные в подобном браке, считались незаконными, а значит, права на титулы или наследство не имели, а христианин, пошедший на такой поступок, отлучался от Причастия на 4 года. Но здесь есть один нюанс – если иноверец принимает христианство, дает расписку о том, что появившиеся в браки дети будут крещенными, тогда брак возможно заключить, он считается благословленным и действительным. Такого варианта, чтобы каждый мог остаться в своей вере, а при этом брак считался благословенным, нет.

Даже принимая ко вниманию слова священного Писания, христианин найдет момент, чтобы жена и муж были единым целым, а если есть религиозные разногласия, то мира и спокойствия в такой семье не будет. Да, влюбленность и увлеченность диктуют другие правила, ведь когда молодые люди встречаются, все совсем иначе, но, как только приходится жить в одном доме, растить общих детей, решать другие важные вопросы, религиозные и культурные разногласия дают о себе знать, что приводит к краху отношений.

Существует ли запрет посещения церкви в Коране

Пророк Мухаммад в одном из хадисов говорит о том, что мусульманам запрещено посещать ритуальные сборища на языческих капищах. Это ни коим образом не касается православных ритуалов, которые совершаются в церкви. И если кто-то путает данные понятия и смешивает их в одно, он крайне ошибается. Нельзя автоматически относить христианские обычаи с языческими ритуалами.

В глазах главного Пророка мусульман христиане – это люди, стоящие на более высоком уровне, нежели древние язычники, исповедовавшие многобожие. Он приветствует христиан, и приравнивает их к истинным верующим в единого Бога людей.

  • Ни одного прямого запрета на посещение православного храма в его наставлениях вы не найдёте.
  • Более того, есть свидетельства, что, путешествуя по земле, Пророк иногда совершал молитвы в сооружениях, относящихся к иным религиозным конфессиям. Значит, он не видел в этом ничего греховного.
  • Дом, в котором живёт Бог, может быть посещаем всеми людьми на Земле, независимо от вероисповедания.

Можно ли заходить в церковь?

Согласно мнению большинства улямов — богослов суннитских школ, мусульманин может заходить в церковь. На то, что церковь является божьим домом указывают аяты Священного Корана, в которых запрещается уничтожение имущества, строений виде церкви, синагог, также, как и мечети, они идут на одном уровне почти, ибо, действительно, иудеи и христиане являются обладателями Писаний. Поэтому в их молитвах есть, альхамдулиллях, истина, но в каких именно молитвах, мы сейчас уже не можем сказать, ибо мы не отвергаем и не считаем Последнюю истину то, что есть в их молитвах. Так, как мы считаем, что единственное Писание, которое не изменено — это Священный Коран.

Но в тех же догматах церковных, которые противоречат Корану и Сунне, мы видим то, что не является ниспосланным от Бога, а введено людьми, но, бесспорно, это в современном мире, это поклонение кресту, когда считают, что крест является божественным символом, то мы не считаем это божественным символом. Более того, есть предание от пророка (салляллаху алейхи уа саллям), что это не хороший символ и также молитвы, обращенные к ликам определенных, как православные говорят, «писанных икон».

Мы считаем, что это образы и не считаем, что этим образам надо поклоняться, и не видим в них никакой сути ибо даже исторически так сложилось, что мы можем проследить, когда они появились в раннем христианстве тем более, в более раннем у последователей Единобожия, от Исы (алейхи ссалям)не было никаких таких знаков, даже христианские-богословы говорят, что там были другие знаки: голубь, рыба и другие. Вот поэтому мусульманин должен знать, что в христианской церкви есть вот эти символы, которым поклоняются крестьяне, мы им не поклоняемся, а исходя из этого, основном мнение, что туда заходить именно для молитвы нежелательно не желательно – макрух.

Мусульмане в православном храме

Заходить в культовые объекты, относящиеся к другим религиям, будь то православный или католический храм, синагога или буддийское сооружение мусульманам не запрещено. Другое дело личное желание каждого или запреты, вязанные с запретами в семье. Наиболее религиозные или ортодоксальные представители мусульманской религии по собственной воле не посещают такие здания.

  • Иноверцы могут войти в культовое сооружение иной веры, в этом не будет греха, сегодня туристический бизнес широко распространён во многих странах, люди путешествуют, познают страны, интересуются жизнью других народов.
  • Пожалуй, единственное условие, при котором стоит подумать, прежде чем войти в стены, это служба.
  • Если вы войдёте в церковь во время службы, тогда вы уже по собственной воле становитесь участником богослужения иного культа. И вот здесь уже могут быть запреты.
  • Осмотр здания изнутри в целях познания не воспрещается, а вот пребывание на службе может трактоваться уже иначе.

Впрочем, каждый решает сам за себя исходя из собственный религиозных воззрений и силы веры.

Православным также не запрещено бывать в синагогах, мечетях даже вовремя службы. Во многих мечетях проводятся экскурсии во время намаза. Нужно лишь вести себя подобающим образом и быть соответствующе одетым.

Запреты все-таки есть

Одним из грехов и в православии, и в исламе считается идолопоклонничество, поэтому мусульманам не стоит креститься или прикладываться к иконам. Аналогичный запрет действует и для православных – им в намазе участвовать нельзя. Однако мусульманин может поставить свечку в храме, а православный оставить при выходе из мечети садаку – такие добровольные пожертвования рассматриваются как дань уважения.

Стереотип о том, что православным нельзя заходить в мечети, сохраняется из-за того, что существует место, куда закрыт вход для всех, кроме правоверных мусульман. Имеется в виду Заповедная мечеть в Мекке. К примеру, в Коране (9:28) говорится только о многобожниках — нечистых, которым не должно «приближаться к Заповедной мечети». В Коране также указывается, что «не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха» (9:17). Некоторые полагают, что здесь речь идёт обо всех мечетях, но согласно трактовке одной из наиболее распространенных школ ислама — ханафитского мазхаба, табу связано лишь с Заповедной мечетью, а не со всеми домами Аллаха.

Сторонники ханафитского мазхаба выступают за то, чтобы иноверцам не препятствовали входить в мечети, но только после разрешения муллы. По мнению исламского богослова ан-Навави, немусульмане имеют право посещать мечети вне Мекки, но при условии, что мусульмане-прихожане относятся к этому одобрительно. Согласен с такой точкой зрения и другой авторитетный богослов – Али аль-Мардави.

Можно ли мусульманам ставить свечи

Известно, что некоторые главы мусульманских стран при посещении православного храма ставят свечи, например, глава Казахстана, который в Рождество поставил свечку в соборе города Астаны. Конечно, этот поступок не прошёл незамеченным в исламском мире и был осуждён. Но многие трактовали этот поступок как дань уважения к Христианству и жест, символизирующий возможность договорённости между людьми, независимо от их вероисповедания.

  • Надо помнить, что обряды, совершаемые в разных религиях придуманы не Богом, а людьми, хоть и по его заветам.
  • Многие из обрядов и ритуалов претерпели за сотни лет изменения и исказились.
  • У мусульман есть чёткое воззрение на этот счёт, совершая обряды других религий вы совершаете тяжкий грех, который приравнивается к идолопоклонничеству.

Исключение может быть только в том случае, если вы сделали это по незнанию, но и в этом случае для очищения души потребуется много времени и усилий.

Позиция христианского вероучения

Православие не запрещает ни мусульманам, ни представителям других религий посещать храмы как с туристической целью, так и для поклонения, то есть чтобы молиться и поклоняться иконам и иным святыням, ставить свечи, заказывать сорокоусты и обедни.

Также при желании можно свободно беседовать со священнослужителями и другими прихожанами, посещать праздничные и обучающие мероприятия. Важно только вести себя прилично и по возможности быть скромно одетым.

  • Однако мусульмане, как и другие иноверцы (кроме других ветвей христианства), не могут принимать участие в христианских таинствах — венчании, покаянии, причастии, крещении (в роли гостя или крестного родителя) и так далее.
  • Также для всех них запретна вторая часть литургии, называемая литургией Верных и начинающаяся после слов священника «Оглашенные, изыдите». Оглашенными называли тех, кто решил принять православие и готовится к крещению, но еще не прошел его.

Получить право участвовать в таинствах и присутствовать на всей литургии целиком мусульманин может только после того, как перестанет быть таковым, то есть совершит крещение в православии.

Намаз в православном храме

Многие люди, наверное, даже представить себе такого не могут. Между тем совершать намаз в православном храме, если другой возможности нет, не возбраняется. Более того, приветствуется, единственно что стоит сделать, это спросить разрешения на молитву у священнослужителя храма. В христианстве есть чёткое понятие: Божий дом должен быть открыт для всех Его детей без исключения.

Для мусульман исключением является: целование икон, зажжение свечей, осуществление крестного знамения. Все эти действия являются харамными, то есть запретными.

Зачем пришел в Дом Божий?

Запреты на посещение религиозных сооружений других конфессий не действуют, если речь идет об осмотре достопримечательностей в ходе экскурсий. Туристов не спрашивают, какой веры они придерживаются, лишь просят соблюдать определенные правила: прикрывать руки и ноги, а женщинам покрывать голову. При входе в мечеть также следует снимать обувь. Но если в православном храме нехристианин может стоять среди верующих, то в мечетях иноверцы располагаются на специальных ярусах.

Правила касаются не только дресс-кода, но и поведения, и они одинаковы при посещении любого дома Божьего: нельзя громко разговаривать, в том числе принимать звонки по мобильному телефону; устраивать себе перекус, есть, например, бургеры или бананы; нежелательно входить во время молитвы, и тем более отвлекать молящихся своими вопросами. Проявление уважения к другой религии снимает запреты на посещение религиозного объекта. Более того, батюшка или мулла не откажут никому в беседе – и неважно, в кого верует пришедший — в Аллаха или Христа, является он сомневающимся или атеистом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: