Онлайн чтение книги Библия Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)


«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Тайный апокриф Иоанна – это описание событий жизни Иисуса, которые не были признаны церковью. В ней говорится о том, какой секрет раскрыл Иисус апостолу на Тайной вечере. Апокриф в переводе с греческого языка означает «тайный, сокровенный».

Апокриф – тайная книга Иоанна

Запрещенные церковью книги делятся на два вида:

  • первый – фольклорное произведение, которое рассказывает в фантастическом жанре о жизни Христа;
  • второй – идеологические творения, которые возникли в результате стремление философских групп изложить свою религиозную точку зрения.

Это относится к гностикам, которые пытаются переосмыслить христианство в своем направлении.

«Тайная книга Иоанна» написана приблизительно с десятого по двенадцатый век. Концепции, изложенные в повествовании, вызовут возмущение у любого человека, исповедующего христианство. В ней говорится, что первым, кто создал землю и людей, был Сатаниил, старший сын Бога.

Лучшая статья для Вас, переходите: Как почистить квартиру от негатива с помощью церковной свечи

Кто они, избранные?

Перед снятием седьмой печати Иоанну открывается дивная картина: «Великое множество людей из всех племён и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!»

Кто они, избранные? «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца». Поразительный образ: кровь Христа очищает верующих от греха. Стойко перенесённые жизненные испытания приобщают к святости. При этом неважно, какой национальности человек, на каком языке говорит. Главное — его вера, верность Богу, терпение.

— Откровение не содержит образа комфортной, спокойной христианской жизни, — отмечает Антон Небольсин. — Тот, кто искренне следует за Христом, должен быть готов к скорбям до мученичества. Но именно через земные испытания человек приближается к Господу.


Воины Апокалипсиса. Картина Виктора Васнецова (1887 год)

Секрет мироздания

Апокриф Иоанна Богослова изложен в виде разговорного жанра с Иисусом Христом, где он раскрывает главный секрет мироздания. Сатаниил, старший сын Бога, руководил небесными силами, но он захотел большей власти и подкупил ангелов, пообещав совместное правление. Тайный заговор был рассекречен, Бог наказал сына:

  • лишил божественного света;
  • наделил человеческим обликом;
  • сослал на землю, но оставил божественную силу.

Сатаниил с ангелами разделил море и сушу, создал луну, солнце и все живое на земле. Слепил из глины человека и загнал туда ангела, оторвал кусочек и сотворил с помощью другого ангела женщину. Затем приказал людям сотворить живую плоть, но они не имели понятия как. Тогда он придумал хитрый план. В райском саду змей искуситель превратился в красивого юношу и совратил Еву, затем подтолкнул Адама на это. Женщина родила от Сатаниила Каина, а от Адама — Авеля.

Позже Сатана внушил, что он Бог, а люди на земле не запомнили ангелов, которых создал Господь. Поэтому с этой миссией пришел Иисус. Отец Создатель послал его, чтобы лишить Сатаниила божественного начала. Еще в начале произведения говорится, что Иисус сидел рядом с Богом, но не служил в роли главного отпрыска. Затем он будет казнен и вознесется на небо, где займет место старшего сына до второго пришествия. Он снова вернется на землю, где расправиться с братом.

Церковь запрещает читать апокриф Иоанна, так как его идеи противоречат православному учению и носят еретический характер.

Лучшая статья для Вас, переходите: Можно ли православным заходить в мечеть

Пусть хранит Вас Господь!

[Апокрифы] | [Библиотека «Вехи»]

ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА

АПОКРИФ[1]

(Перевод В. Витковского)

I. После вознесения Господа нашего Иисуса Христа оказался я, Иоанн, один на горе Фавор, где чистое Божество Своё явил Он нам. И не мог я стоять, и пал на землю, и взмолился к Господу, и сказал: Господи Боже мой, удостоивший меня стать рабом Твоим, внемли голосу моему и научи меня о пришествии Твоём. Когда должен будешь Ты прийти на землю, что будет тогда? Что станется в те времена с небом, землею, Солнцем и Луной? Открой мне всё. Чаю, что услышишь Ты раба Твоего.

II. И провел я в молитве семь дней, и после того унесло меня с горы светлое облако и поставило меня пред ликом небесным, и услышал я голос, говоривший мне: Смотри, слуга Божий Иоанн, и знай. И посмотрев, узрел я небо разверзшееся, и из глубины неба изошел запах, полный аромата благовонного, и увидел я свечение великое, много более светлое, чем солнечное.

III. И вновь услышал я голос, говоривший мне: Смотри, праведный Иоанн. И возвел я взор и узрел книгу лежащую, и показалась мне толщина её в семь гор. Длины же её не может объять ум человеческий, и было на ней семь печатей. И сказал я: Господи Боже мой, открой мне, что написано в этой книге?

IV. И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. В книге, которую видел ты, записано то, что на небе, и то, что на земле, и то, что в аду, и всякого естества человеческого грехи и праведность.

V. И спросил я: Господи, когда свершится это, и в чем отличие тех времен? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Будет в то время изобилие хлеба и вина, какого не было на земле и не будет никогда, пока не придут те времена. Тогда колос хлебный произведет полхиникса, а гроздь виноградная — полкувшина вина. А в следующий год не найдется нигде на всём лице земли ни полухиникса хлеба, ни полукувшина вина.

VI. И снова спросил я: Господи, что сделаешь Ты тогда? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда явится Супостат, во мрак изверженный, коего зовут Антихристом. И снова сказал я: Господи, открой мне, каков он.

VII. И услышал я голос, говоривший мне: Лицом он мрачен, волосы на голове его остры словно стрелы, брови его — как у зверя, глаз его правый — как звезда, восходящая утром, а другой — как у льва, уста же его — в локоть шириной, зубы его — в пядь длиной, пальцы его — словно серпы, след ноги его — в две пяди, а на челе его — надпись «Антихрист». До неба возвысится он, и до ада опустится, творя ложные знамения. И тогда сделаю Я небо медным, дабы не давало оно влаги земле, и укрою облака в скрытых местах, дабы не посылали они влаги на землю, и удержу ветра в рогах, дабы не дул ветер по земле.

VIII. И снова спросил я: Господи, сколько лет будет он на земле? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Три года продлятся те времена, и сделаю Я три года как три месяца, а три месяца — как три недели, а три недели — как три дня, а три дня — как три часа, а три часа — как три мгновения, по слову пророка Давида: Престол его наземь низверг Ты, сократил дни времени его, позором покрыл его. И пошлю Я тогда Еноха и Илию для обличения его, и покажут они, что лжец он и обманщик, и убьет он их на жертвеннике, по слову пророка: Тогда принесут на жертвенник Твой тельцов.

IX. И снова спросил я: Господи, а что должно свершиться после того? И услышал голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда исчезнет всякое естество человеческое, и не будет человека нигде на земле. И снова спросил я: Господи, что сделаешь Ты после того? И услышал голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда пошлю Я ангелов Моих и поднимут рога бараньи, лежащие на облаке, и выйдут за пределы неба, и вострубят Михаил и Гавриил в рога эти, как предрекал пророк Давид, гласом трубы роговой. И донесётся глас трубный до пределов вселенной, и от гласа трубы той сотрясется вся земля, как предрекал пророк: И от гласа воробьиного восстанет всякая трава, — то есть от гласа архангела восстанет всякое естество человеческое.

X. И снова спросил я: Господи, умершие от Адама и до сего дня, и в аду живущие от века, и те, кто умрет до последних веков — какими воскреснут они? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Всякое естество человеческое тридцатилетним воскреснет.

XI. И снова сказал я: Господи, мужской и женский пол умирают, и одни — старыми, другие — молодыми, а иные — младенцами. В воскресении какими восстанут они? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Как пчелы не разнятся одна от другой, но все одного вида и одного возраста, так в воскресении будут и все люди: и не будет ни белых волос, ни рыжих, ни черных, не будет и чернокожих или иных, отличных лицами, но все воскреснут одного вида и одного возраста. Всякое естество человеческое бестелесным воскреснет, как и сказал Я вам: В воскресении не женятся и не выходят замуж, но все — словно ангелы Божии.

XII. И снова спросил я: Господи, можно ли будет в мире том узнать друг друга: брату — брата своего, или знакомцу — знакомца своего, или отцу — собственных детей, или детям — собственных родителей? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Для праведных будет узнание, для грешников же — никакого, и в воскресении не смогут они узнать друг друга. И снова спросил я, Иоанн: Господи, будут ли там помыслы о виноградниках, о полях и об ином, что есть на земле? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Говорит пророк Давид: Вспомнил я, что мы — персть; дни человека — как трава; как цвет полевой, так отцветёт он, ибо пройдёт ветер над ним, и нет его, и не узнает более места своего. И еще сказал он: Выйдет дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его.

XIII. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда пошлю Я ангелов Моих по лицу всей земли, и возьмут они с земли всё славное и всё достойное, и святые и чтимые иконы, и славные и честные кресты, и святыни церковные, и божественные и священные книги. И чтимое и святое всё поднимется в воздух под облака. И тогда повелю Я поднять великий и священный скипетр, на коем простер Я руки Мои, и поклонятся ему все чины ангелов. И тогда будет поднято всякое естество человеческое на облака, как предрекал Апостол Павел: Вместе с ними будем мы восхищены на облака в воздухе, дабы ответить пред Господом. И тогда изойдет всякий дух злой, на земле, и в аду, где ни есть он от восхода Солнца до заката, и прилепятся к служившим дьяволу, или Антихристу, и будут подняты на облака.

XIV. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда пошлю Я ангелов Моих по лицу всей земли, и сожгут они всю землю на восемь тысяч пятьсот локтей, и сгорят горы высокие, и все скалы рассыплются и сделаются как пыль, и сожжены будут всякое древо, и всякий скот, и всякий гад, ползущий по земле, и всё влекущееся по лицу земли, и всякая птица, летящая в воздухе, и не будет более на лице земли ничего, что шевелилось бы, и станет земля недвижной.

XV. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда отворю я четыре страны света, и изойдут четыре ветра великие, и выметут всё лицо земли от края до края. И выметет Господь грех с земли, и побелеет земля, словно снег, и станет как лист, и не будет на ней ни пещеры, ни горы, ни холма, ни скалы, но будет лицо земли от восхода до заката гладким как стол и белым как снег. И выжжены огнем будут недра земные, и возопит земля ко Мне, говоря: Девственна я пред Тобою, Господи, и нет на мне греха. Как предрекал пророк Давид: Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. А иной пророк сказал: Всякое ущелье да наполнится и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся, и неровные пути сделаются гладкими, и узрит всякая плоть спасение Божие.

XVI. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда очистится земля от греха, и преисполнится она благовония, ибо должен буду Я сойти на землю. И тогда выйдет великий и священный скипетр с тысячами ангелов, славящих его, как предрекал Я: И явится тогда с небес знамение Сына Человеческого с силою и славою великой. И тогда узрит это творящий неправедное со слугами его и заскрежещет громко зубами, и все нечистые духи в бегство обратятся. И схваченные силой незримой, не имея, куда бежать, заскрежещут они зубами, говоря ему: Где сила твоя? Что же ты обманул нас? И убежали мы, и отпали от славы, коей причастны были чрез Грядущего судить нас и всякое естество человеческое. Увы нам, ибо во мрак внешний извергнет Он нас.

XVII. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И услышал я голос, говоривший мне: Тогда пошлю Я ангела с неба, и воскликнет он голосом громким, говоря: Слушай, земля, и крепись, говорит Господь, ибо к тебе нисхожу Я. И услышан будет голос ангела от края до края вселенной и до глубин ада. И содрогнется тогда вся сила ангелов и многооких, и раздастся шум великий в небесах, и содрогнутся девять листов небесных, и страх и смятение великое случится среди всех ангелов. И разверзнутся тогда небеса от восхода солнца до заката, и сойдут на землю множества ангелов неисчислимые, а после раскроются кладовые небесные, и снесут вниз всё чтимое и благовония воскуряемые, и низведут на землю Иерусалим, словно невесту в наряде. И пройдут тогда предо Мною тысячи тысяч ангелов и архангелов, неся престол Мой и восклицая: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Небо и земля полны славой Твоей! И тогда выйду Я с силою и славой великой, и всякое око на облаках узрит Меня, и тогда преклонится всякое колено небесное, земное и подземное. И пребудет тогда небо пустым, и сойду Я на землю, и низведено будет на землю всё, что в воздухе, и всякое естество человеческое и всякий злой дух с Антихристом, и поставлены все будут предо Мной, нагие и сокрушенные.

XVIII. И снова спросил я: Господи, что будет с небом, Солнцем, Луною и звездами? И услышал голос, говоривший мне: Смотри, праведный Иоанн. И воззрев, увидел я агнца, семь глаз и семь рогов имевшего. И вновь услышал я голос, говоривший мне: Повелю Я пройти агнцу предо Мной и скажу: Кто откроет эту книгу? И ответят все множества ангелов: Да будет дана книга этому агнцу, дабы открыл он её. И тогда повелю Я открыть книгу.

XIX. И когда снимет он первую печать, падут звезды с небес от края и до края. А когда снимет вторую печать, сокроется Луна, и не будет в ней света. А когда снимет третью печать, угаснет свет Солнца, и не станет света на земле. А когда снимет четвертую печать, уничтожатся небеса, и будет воздух неустроенный, как говорит пророк: Они сгинут, а Ты пребудешь, и все, как риза обветшают. А когда снимет пятую печать, разверзнется земля и откроются все места судные по всей земле. А когда снимет шестую печать, исчезнет половина моря. Когда же снимет седьмую печать, откроется ад.

XX. И спросил я: Господи, с кого спросится и кто примет суд первым? И услышал я голос, говоривший мне: Духи нечистые вместе с Врагом. Повелю Я им идти во мрак внешний, что под водою. И спросил я: Господи, в каком это месте? И услышал голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Там, где муж тридцатилетний может скатить камень и сбросить его в воду и, упав, двадцать лет не достигнет он основания ада. Как предрекал пророк Давид: И сокрыла его тьма.

XXI. И спросил я: Господи, а после них какой язык спрошен будет? И услышал голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Спрошены будут языки от Адама и язык эллинский: и те, кто верил в идолов, и в Солнце, и в звезды, и те, кто ересью осквернил веру, и те, кто в святое Воскресение не веровал, и те, кто не признавал Отца и Сына и Святого Духа. Тогда пошлю Я их в ад, как предрекал пророк Давид: Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога. И ещё сказал он: Как овец поставил Он их в аду, и смерть будет пастырем их.

XXII. И снова спросил я: Господи, а после этих кого будешь Ты судить? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Тогда спросится с племени Евреев, кои Меня, словно злодея, на древе распяли. И спросил я: Какие же наказания и в каком месте должны будут претерпеть они, таковое Тебе сотворившие? И услышал я голос, говоривший мне: Пойдут они в преисподнюю, как предрекал пророк Давид: Возопили, но не было спасающего, ко Господу — но Он не внял им. И ещё сказал Апостол Павел: Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут, а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся.

XXIII. И снова спросил я: Господи, а принявшие крещение, что же они? И услышал я голос, говоривший мне: После спросится и с племени Христиан, принявших крещение, и тогда придут праведники по мановению Моему, и явятся ангелы и отделят их от грешников, как предрекал пророк Давид: Не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных. И встанут все праведники одесную Меня и воссияют, словно Солнце. Как видишь ты, Иоанн, звезды на небе, которые все сходны, но светом своим разнятся, так будет и с праведниками и грешниками: ибо воссияют праведники, как светила и как Солнце, а грешники да будут темны.

XXIV. И снова спросил я: Господи, все ли Христиане одно наказание примут: цари, первосвященники, священники, патриархи, богатые и бедные, рабы и свободные? И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. Как предрекал пророк Давид, терпение бедных не погибнет вконец. Что же до царей, то будут они гонимы как рабы и заплачут как дети. Что же до патриархов, иереев и левитов согрешивших, то разделены они будут в наказаниях по образу согрешения каждого из них: одним — огненная река, другим — червь неусыпный, иным же — семиустый кладезь мучений. Таким наказаниям преданы будут разные грешники.

XXV. И снова спросил я: Господи, а где поселятся праведники? И услышал голос, говоривший мне: Тогда раскроется Рай, и будут весь мир и Рай — одно, и пребудут праведники по всему лицу земли с ангелами Моими, как предрекал Дух Святой чрез пророка Давида: Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.

XXVI. И снова спросил я: Господи, каково число ангелов? И кого больше: ангелов или людей? И услышал я голос, говоривший мне: Каково число ангелов, таково же и рода человеческого, как сказал пророк: Установил Он пределы народам по числу ангелов Божиих.

XXVII. И снова спросил я: Господи, а после того что Ты сделаешь? И каким будет мир? Открой мне всё. И услышал я голос, говоривший мне: Слушай, праведный Иоанн. С того времени не будет страданий, не будет скорби, не будет стенаний, не будет злопамятства, не будет слез, не будет зависти, не будет ненависти к братьям, не будет несправедливости, не будет гордыни, не будет клеветы, не будет обиды, не будет забот жизненных, не будет страданий от родителей или детей, не будет страданий ради золота, не будет злых речей, не будет дьявола, не будет смерти, не будет ночи, но всё — сплошной день. Как предрек Я: Будут у Меня и иные овцы, не сего двора, то есть люди, уподобившиеся ангелам по добродетели своей; их приведу Я, и услышат они голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

XXVIII. И снова услышал я голос, говоривший мне: Вот, всё это слышал ты, праведный Иоанн. Передай это верным людям, чтобы и других научили, и не пренебрегли, но и не бросали бы жемчуг наш свиньям, да не попрут его ногами своими. И когда еще слушал я голос тот, понесло меня облако вниз и поставило на горе Фавор. И дошел до меня голос, говоривший: Блаженны ожидающие Суда и творящие справедливость во всякий час, и блажен дом, где так мыслят. Как сказал Господь: Любящий Меня хранит слова Мои во Христе Иисусе, Господе нашем. Слава Ему вовеки. Аминь.

[Апокрифы] | [Библиотека «Вехи»]© 2007, Библиотека «Вехи»

Что означает «число зверя»

В 13-й главе к людям выходят два чудовища — зверь из моря и зверь из земли. Первый действует грубым насилием — это символ языческого государства. Второй «заставляет всю землю и живущих на ней поклониться первому зверю». Это пропагандистская машина, призванная поставить народы на службу злу. Она действует хитро: каждому кладут начертание, то есть печать, на правую руку или на лоб. Без неё нельзя ни покупать, ни продавать.

На печати изображено число имени зверя: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

— Наши предки не знали арабских цифр, поэтому никаких шестёрок в Откровении нет, — объясняет известный миссионер священник Георгий Максимов. — В древности цифры обозначались буквами. Любое имя можно было читать по буквам, а можно было рассматривать как ряд цифр. Их сумма давала числовой эквивалент имени. В Откровении число зверя обозначено тремя греческими буквами: хи — 600, кси — 60 и сигма — 6. В греческом языке есть разные имена с такой суммой. Но гадать на эту тему Святые Отцы запрещали. Священномученик Ириней Лионский говорил, что вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества, нежели предполагать и предрекать ­какие-либо имена.

Композиционные и стилистические особенности текста[ | ]

  • Прием «Рассказ в рассказе»: повествование в апокрифе идет сначала от третьего лица, а потом от первого.
  • Через все произведение красной нитью проходят две линии: линия Иоанна, соответствующая пути познающего, и линия спасителя — пути посвящающего.
  • В апокрифе наблюдается разная манера повествований. Создается впечатление, что текст апокрифа был составлен из множества отдельных частей.
  • Текст памятника пестрит аллюзиями на различные культурные традиции: зороастризм, иудаизм, иранскую мифологию, христианство, верования кумранитов. Например, фарисей упоминающийся в начале текста в диалоге с Иоанном носит имя зороастрийского духа зла Аримана.

Содержание

  • 1 Историография 1.1 Датировка
  • 1.2 Источники
  • 1.3 Происхождение
  • 2 Переводы на русский язык
  • 3 Текст «Апокрифа Иоанна»
      3.1 Содержание:
  • 3.2 Часть 1 Начало
  • 3.3 Часть 2 Теогония и высшая космогония.
  • 3.4 Часть 3 Космогония.
  • 3.5 Часть 4 Диалог Иоанна со Спасителем о сотериологии и антропогонии.
  • 3.6 Часть 5 Диаолог Иоанна со Христом о сотериологии.
  • 4 Космогония
  • 5 Антропогония
  • 6 Гностические мотивы
  • 7 Композиционные и стилистические особенности текста
  • 8 Литература
  • 9 Примечания
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • Отзывы

    Яна, Омск

    , 31.08.2017 Я давно уже не хожу в книжные магазины, чтобы не тратить собственное время. Много подобных книг можно откапать в интернете. Мне, как постоянному читателю статей о рукоделии, кулинарии, садоводстве и т.д. книги волне понравились. Книги бесплатные, только подтверждение мобильного телефона требует, если скачивать

    Пётр, Владивосток

    , 29.07.2017 Порой для того, чтобы найти нужную литературу в глобальной сети, нужно потратить от 15 минут до целого часа. Это очень не удобно, ввиду постоянного отсутствия времени на подобные занятия. Очень доволен тому, что начал функционировать сайт с настолько богатой базой необходимых знаний. Теперь проблемы поиска книг для меня не существует!

    Добавить отзыв

    Чернобыль и звезда Полынь

    Снята седьмая печать — и в небе появляются семь ангелов с трубами. На землю обрушивается новая череда бедствий. На этот раз гибнут не только люди, но и растения, животные, рыбы. «И упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки».

    Этот фрагмент стал особенно актуальным в 1986 году. Народное название полыни — чернобыльник, чернобыль. В аварии на Чернобыльской АЭС увидели сбывшееся пророчество, начало конца света, за которым последуют более страшные катаклизмы. Но богословы предостерегают от упрощённых трактовок.

    — Атомная электростанция не похожа на звезду, упавшую с неба, — объяснял архимандрит Ианнуарий. — Катастрофы в Апокалипсисе означают не конкретные события, а то, что всегда сопровождало и будет сопровождать нашу греховную жизнь на земле: войны, эпидемии, бури, падения звёзд, землетрясения.

    Видеть в Откровении точный сценарий будущих событий, толковать его образы буквально — ошибочный подход. «Основная и единственная тема Апокалипсиса, как и его пророческая проповедь, состоит в том, чтобы мужественно и до конца претерпеть историю, — писал известный русский философ протоиерей Сергий Булгаков, — ибо она есть путь к Царству Христову».

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]