Что будет когда я умру — куда я попаду и есть ли что-то после смерти?

Поделиться

Поделиться

Vibe

Telegram

WhatsApp


Вопрос:

Что говорит Библия о жизни после смерти? Что происходит с душой и телом после смерти? Что произойдет с телом и душой до, а особенно во время суда и после него?

Вопрос этот довольно сложный, поэтому я решил разделить на три поменьше и посмотреть, какова судьба христиан, потом тех, кто слышал Евангелие, но не уверовал. Уже раньше я написал статью Какова вечная судьба хороших людей, которые не уверовали в Евангелие?

Уйти домой ко Христу

Когда Апостол Павел находился в тюрьме и не знал с уверенностью, останется ли он в живых, он написал христианам из города Филипп так:

Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. (Филиппийцам 1:23-24)

Во 2 Послании к Коринфянам Апостол Павел развивает эту тему с большими деталями, когда сравнивает наше земное тело с хижиной:

Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться нагими. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, – ибо мы ходим верою, а не видением, – то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. (2 Коринфянам 5:1-8)

Из выше написанных стихов видно, что во время смерти, душа христианина покидает тело, чтобы идти домой к Господу Иисусу Христу, где будет…

Что в Библии говорится о смерти?

Библия сравнивает смерть со сном более пятидесяти раз. После смерти мы спим, мы без сознания; мы не осознаем течение времени или то, что происходит вокруг нас. Вот на что похожа смерть. Библия говорит: «Живые знают, что они умрут; а мертвые ничего не знают… их любовь, их ненависть и их зависть теперь погибли »(Екклесиаст 9: 5, NKJV, см. также Псалом 146: 4; 115: 17). Логично, что после того, как Лазарь воскрес из мертвых, он не делится тем, что видел или пережил. Ему не о чем было рассказать, кроме того, что когда-то он был мертв, а теперь жив! Он не испытал ни ада, ни рая. Он просто «спал» в своей могиле. Апостол Петр в день Пятидесятницы сказал то же самое о царе Давиде. «Мужчины и братья, позвольте мне свободно рассказать вам о патриархе Давиде, что он мертв и похоронен…»

Суд Христа

Сразу после этого отрывка, в этом же 2 Послании к Коринфянам, Апостол Павел пишет:

Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. (2 Коринфянам 5:10)

Этому суду подвергнуться все христиане и оно не касается дел и нашей жизни до того, как мы заключили завет с Господом Иисусом. За все эти грехи мы были прощены полностью когда уверовали в Него и стали детьми Божьими. На Судилище Христовом мы будем судимы за добро или зло, которое мы сделали, будучи христианами, рожденными свыше. И в зависимости от этого добра или зла, которое мы делали, живя на этой земле, мы получим и соответствующее вознаграждение. Поэтому очень важно хорошо думать о наших поступках. Некоторым кажется, что это хорошо выглядит, но только личное исследование во свете Священного Писания может обеспечить нам правильную жизнь. Да поможет нам Бог в этом.

Что Иисус говорил о жизни вечной

Однажды я обратил внимание на такие слова Иисуса: «Кто верит в Сына, тот вечную жизнь наследует, а кто Сыну отказывается верить, никогда той жизни не увидит…» Иоанн 3:36. Эти слова вступают в конфликт с тем во что верят большинство христиан: чтобы мучиться в аду всю вечность, надо быть живым, то есть иметь жизнь вечную. Но жизнь вечную получают только те, «кто верит в Сына».

Эта же мысль повторяется у Иоанна ни один раз: Ин. 5:24; 6:47,54,58; 1Ин. 3:15; 5:13

Павел пишет: «Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» Рим 6:23. Здесь противопоставляются последствия двух выборов: те кто отвергли Христа получать смерть, те кто приняли — жизнь вечную.

Ещё Иоанн пишет, что тот кто выбрал Христа «перешёл от смерти в жизнь» Ин. 5:24 и 1Ин. 3:14, но не от вечных мук в вечное блаженство.

Получается никто не будет «жариться в котле» всю вечность.

Этих текстов вполне достаточно, чтобы сказать, что Библия не учит вечным мукам и бессмертию души. Но это учение так глубоко засело в головах, что надо привести больше доказательств. Да и интересно: а как же на самом деле и что будет после смерти.

Восхищение и Воскресение

Эти два события произойдет в одно и тоже время и очень хорошо описаны в 1 Послании Павла к Фессалоникийцам, где говориться:

Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1 Фессалоникийцам 4:13-17)

Все христиане, умершие до пришествия Иисуса Христа, во время Его прихода воскреснут духовным телом и встретятся с Иисусом на облаках, чтобы быть всегда с Господом. Кто будет еще жив к тому времени, преобразятся в духовные тела и будут восхищены, чтобы всегда быть с Господом.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Владимир_Гринчув

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Что говорит Библия о смерти и воскресении Христа и значении Его жертвы…
Нет в нем ни вида, ни величия… который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились…

«И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место» (Мк.15:22). Материальный мир каким-то непонятным для нас путём пострадал от грехопадения человека (Бытие 3:17-18; Римлянам 8:19-23). Поэтому смерть Христа имеет влияние на всё творение. Христос больше, чем второй Адам. Он — глава нового человечества; Он также центр вселенной. Как всё это происходит, мы не в состоянии дать определённое объяснение. Но это так.

«Там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса» (Ин.19:18). «И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский» (Лк.23:38).

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано:

«Проклят всяк, висящий на древе» (Галатам 3:10-13).

Христос истребил бывшее о нас рукописание, которое было против нас и пригвоздил ко кресту (Колоссянам 2:14). Только Христос исполнил весь закон и Своею смертью заплатил долг и избавил грешников от проклятия (Галатам 3:10).

«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: … Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:45,46).

Христос заплатил долг за ветхозаветный грех, переходивший из поколения в поколение (Римлянам 3:25-26; Евреям 9:15). Грешник виновен теперь не за грех Адама, но за свой, им самим совершенный, грех. Христос стал Агнцем Божиим, Который взял грех мира на Себя и принёс нам избавление (Иоанн 1:29,36; Титу 2:14; 1Иоанна 1:7-9).

«Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот … земля потряслась; и камни расселись» (Мф.27:50,51). По смерти Христа камни Голгофы в буквальном смысле растрескались. В том месте, где был установлен Его крест, образовалась глубокая трещина, проходящая вниз до пещеры, в которую за 600 лет до этого события был помещён Ковчег Завета.

Когда царь Вавилона — Навуходоносор осадил Иерусалим, Ковчег Завета не попал в список его трофеев. Он был по божественному провидению благополучно спрятан Иеремией в пещере под храмовой горой Мориа, точно под тем местом, где спустя 600 лет будет распят Сын Божий.

«И помазано было Святое Святых» (Дан.9:24). В оригинале на иврите в данном месте стоит слово «godesh-godeshim», означающее только второе отделение святилища — Святое-Святых. Ковчег Завета должен был быть помазан кровью и водой Сына Божьего для того, чтобы состоялась ратификация или утверждение Нового Завета. Об этом свидетельствует следующий текст:

«Один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили» (Ин.19:34,35). Обратите внимание, что истекла не просто кровь, но кровь и вода. И далее Иоанн уверяет нас в истинности им увиденного. Для чего? Чтобы мы поверили. Поверили во что? В то, что в тот момент состоялось утверждение Нового Завета.

Неподалёку от места распятия находится высеченная в скале могила богатого человека, в которую и был положен распятый Иисус Христос. «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело» (Мф.27:57,58). «И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Мф.27:59,60).

«На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» (Мф.27:62-66).

Рон Уайетт верил, что могила в саду (Garden Tomb) является местом, где Иисус Христос был захоронен и воскрес. Эта могила находится поблизости с местом, где Рон начал свои раскопки Ковчега Завета. Когда Рон исследовал эту могилу, он обнаружил несколько свидетельств, совместимых с библейской историей похорон Христа.

Одним из них был, как предполагалось, железный штырь, встроенный в скале на внешней стороне могилы. Рон предположил, что с помощью этого штыря могила была запечатана после того, как большой круглый камень закатывался на место. Так как штырь был вырван вместе с каменной частью, в которую он вставлялся, Рон предположил, что он был вырван тогда, когда ангел откатил камень назад при воскресении Христа.

Штырь расположен на высоте 1.8 м в пределах округлого углубления диаметром 4 м, сделанного для того, чтобы удерживать запечатывающий могилу камень. Размеры этого углубления совместимы с размерами круглого камня диаметром 4 м, который Рон нашёл в течение своих раскопок. Он предположил, что этот камень когда-то запечатывал могилу в саду.

В течение многих лет некоторые критики открытий Рона утверждали, что этот металлический штырь был ни чем иным как частью шрапнели от взорванного снаряда, которые поразили стену во время войны 1967 г. Хотя не было никаких доказательств для принятия этой теории, за эти годы она была повторена и распространена многочисленными критиками. Теперь эти критические заявления признаны необоснованными.

Ассоциация Могилы в Саду (Garden Tomb Association — GTA) и Израильский Департамент Древностей (Israeli Antiquities Authority — IAA) недавно заявили, что они провели анализ этого объекта. Была взята и исследована металлическая стружка от этого железного штыря. Результаты показали, что металл, из которого сделан штырь, не имеет современного происхождения. Это означает, что он не является фрагментом взорвавшегося снаряда!!! В то время как мы должны признать, что эти результаты не доказывают полностью предположение Рона, но всё же они им не противоречат и определённо опровергают утверждения критиков.

Исследование материала было выполнено Израильским Департаментом Древностей под руководством одного из их археологов — Ехеила Зелингера (Yeheil Zelinger). Вскоре он опубликует подробности этого исследования.

«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём» (Мф.28:1,2).

Первое землетрясение открыло доступ для окропления кровью Христа крышки Ковчега Завета. Второе землетрясение закрыло ведущую вниз к пещере с Ковчегом Завета трещину от попадания туда грязи и влаги. «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф.28:5,6).

«И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен» (Мк.16:4-6).

«И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение» (Дан.9:27). В пророчестве Даниила говорится об утверждении в 33 г. н.э. Нового Завета и прекращении ритуальных жертвоприношений. Все образные жертвы указывали на одну главную жертву Сына Божьего. И когда она состоялась, тогда образное служение, указывающее на будущую жертву, отошло за ненадобностью.

Изменилось само служение и его главный служитель — Первосвященник. Если раньше священство было и передавалось от поколения к поколению по чину Аарона, то теперь Иисус навеки стал Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр.5:10). Образное земное временное левитское служение было заменено прообразным небесным вечным служением Христа (Евр.7:12). Но до того, как всё это могло вступить в силу, завет должен был быть утверждён.

«Почему и первый завет был утверждён не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог» (Евр.9:18-20).

«То кольми паче (насколько лучше) Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9:14,15).

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евр.9:11,12).

«Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр.10:28,29).

«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр.12:22-24).


Все эти тексты говорят о том, что Новый Завет был утверждён кровью Христа, эта кровь — кровь кропления по образу, показанному Моисеем при горе Синай, и о важности предостережения об отвержении этой крови.

В Библии есть ещё одно очень интересное свидетельство об этой крови:

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в своё время свидетельство» (1Тим.2:5,6).

«Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» (1Иоан.5:6-11).

Мы верим, что в вышеуказанных текстах идёт речь о свидетельстве нашего искупления — жертве Иисуса Христа на Голгофе. Открытие Ковчега Завета и крови Христа как раз и является этим свидетельством.

«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим.8:3,4). Слово подобие здесь указано не для того, чтобы отделить Христа от нас, ибо «имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф.1:23), но для того, чтобы указать на то, что Он, в отличие от нас, ни разу не согрешил.

Если бы здесь было указано «послал в плоти греховной», тогда мы могли бы подумать, что Сын Божий был таким же грешником как и мы. Но это слово здесь указано специально для того, чтобы мы поняли, что Бог послал Сына Своего в нашей с вами падшей, человеческой плоти, но в ней Он ни разу не согрешил, тем самым осудив грех. Где же Он осудил его? Осудил грех во плоти. В какой плоти Он осудил грех? В той, какую Он принял от рождения. Какую плоть Он принял от рождения? Какая же плоть нуждалась в искуплении? В нашей с вами падшей, человеческой плоти, которую Иисус Христос принял на себя, Он искупил нас, доказав, что грех не может над нами господствовать.

При воплощении в человека Он конечно же НЕ СТАЛ греховной плотью или грешником. Он всегда был, есть и будет Сыном Божьим. Он принял на себя (воспринял) нашу природу, чтобы искупить её. Точно также мы перерождаемся или принимаем на себя (воспринимаем) духовную небесную природу при рождении от духа свыше. Принимая эту природу мы не становимся святой плотью, но в то же самое время, будучи в падшей, человеческой, греховной плоти мы перестаём грешить. «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1Пет.4:1,2).

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:5-8).

«О Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти» (Рим.1:3). «Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова» (Ин.7:42). «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (Евр.2:16)

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14,15). Для чего Он стал сопричастен нам — воспринял оные плоть и кровь? Для того, чтобы сокрушить силы господствующего над нами греха и дать нам доступ к другой, более господствующей силе благодати. Он пришёл спасти нас ОТ греха, но НЕ ВО грехе. Теперь, после того, как Он это сделал, каждый из нас может стать сопричастным Ему и сказать: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19,20).

«Посему Он должен был во всём уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:17,18). Первосвященник избирался из человеков:

«Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр.5:1-6).


«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречён от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (Евр.5:7-10).

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха (но не согрешил)» (Евр.4:15). Упоминание здесь cлова «подобие» имеет тот же смысл, как и в Рим.8:3,4.

Он был также как и мы испытан (искушаем) во всём, но НЕ согрешил (не ответил ни на одно из искушений). В этом единственная разница между Ним и нами и в этом заключается смысл слова «подобие». «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:1,2). Верно и обратное — нет ныне никакого оправдания тем, которые остаются жить во грехе, когда можно жить без греха.

Как же такое возможно, спросите вы? А как это было возможно Христу? Он имел «оные» плоть и кровь, что и у нас, и в борьбе со грехом не пользовался своей Божественной силой.

Он добровольно отказался от своих преимуществ, чтобы ни у кого не было повода подумать, что можно спастись только пользуясь божественными преимуществами. Но Его постоянно искушали сделать это: «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф.4:3); «Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста» (Мф.27:40).


Он перенёс гораздо тяжелее и больше искушений чем мы и всё же устоял и не согрешил. Как Ему это удалось?

«Ибо и Христос не Себе угождал» (Рим.15:3). Почему Он исполнял не свою волю? Потому что своя воля звала Его сойти со креста.

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф.16:21-23). То, что сказал Христу Пётр, говорила Ему своя воля, но Он во всех случаях отвергал себя, свою волю, избирая Божие, вместо человеческого, от кого бы оно ни исходило. Это подтверждают следующие тексты:

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (Ин.5:30). «Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин.6:38).

«И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф.26:39).

Иисус Христос показал и доказал для каждого из нас несущую победу формулу креста: «НЕ как Я хочу, НО как ТЫ». Принцип креста для всех одинаков — распятие собственного Я (своей воли) в пользу воли Бога. В этом и заключается секрет победы над грехом. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1Кор.1:18). «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим.1:16). Итак, слово о кресте — есть сила Божия ко спасению всякого верующего. Это слово — принцип креста (не Я, но Ты), воплощённое в нашей жизни и применённое к нам самим, может даровать нам победу. Для того, чтобы помочь нам обрести эту победу, Иисус сейчас и служит Первосвященником во Святом-Святых небесного святилища.

Но будьте бдительны! Противник нашего спасения не дремлет!

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире» (1Ин.4:1-3).

«Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2Ин.1:7).

В день суда

Христиане были прощены от всех грехов, когда уверовали в Иисуса Христа и заключили завет с Ним. Поэтому, они не будут судимы на этом судном дне, которое описано в книге Откровения. Но они будут там присутствовать, чтобы судить мир и ангелов, как и написано в 1 Послании Павла к Коринфянам:

Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1 Коринфянам 6:2-3)

После этот суда следует много славных событий, в которых будут участвовать христиане вместе с Господом Иисусом в Царстве Небесном и вечности.

Перевод: Моисей Наталья

Что в Библии говорится о смерти?

Это вопрос, который приходил в голову каждому, потому что смерть случается с каждым, независимо от возраста, расы, пола, религии или статуса.

Смерть — непобедимый враг, одолевший таких, как Александр Великий и Юлий Цезарь. Постулаты или теории таких умов, как Эйнштейн или Стивен Хокинг, никогда не могут быть доказаны по этому поводу. Итак, что говорит Библия?

Одним из самых значительных чудес Иисуса, записанных в Библии, было воскресение Лазаря из мертвых (Иоанна 11). Есть и другие случаи, когда люди воскресали из мертвых, но, в отличие от упомянутых ранее в Библии, Лазарь был мертв в течение четырех дней. Когда Лазарь умер, Иисус сказал: «Лазарь, друг наш, спит, а я иду разбудить его». Тогда Его ученики сказали: «Господь, если он уснет, то выздоровеет». Однако Иисус говорил о своей смерти, но они думали, что Он говорил об отдыхе во сне» (Иоанна 11: 11-13, NKJV).

Как «устроен» человек

Чтобы понять как «устроен» человек, обратимся к моменту сотворения: «Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, и стал тот твореньем живым» Бытие 2:7. Сразу стоит сказать, что буквальный перевод: «стал человек живым существом» или «душою живою».

Теперь поговорим о «составляющих». Прах земной — это все те химические элементы из которых мы состоим, наше тело: все системы, органы, мозг, нервы. Дыхание жизни — энергия, которая «запускает» тело. И вот когда тело начинает функционировать, появляется «живая душа», «живое существо». Формула проста:

Тело(прах)+дыхание жизни=душа живая

Уберите из этого любое слагаемое и суммы, души, не будет.

Бытие 3:19 «в поте лица придется тебе добывать хлеб свой, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

Экклезиаст 12:7 «стало быть, прах возвращается в землю, из которой он вышел, а дух вернется к Богу, к Тому, Кто дал его…» В Быт. 2:7 мы читали какой дух Бог давал при творении — это дыхание жизни.

В Библии ни древнееврейское слово «руах», ни древнегреческое «пнеума», переводимые как «дух», не обозначают некое разумное существо, способное к сознательной жизни вне тела. Напротив, эти слова обозначают «дыхание» — искру жизни, необходимую для существования личности, это жизненное начало, делающее живыми как животных, так и людей. Об этом пишет Соломон: Экклезиаст 3:19-20 «Ибо судьба людей — что судьба животных, и умирают они, как животные, и дыхание жизни в них одно и то же… И всем одна участь: из праха вышли и в прах возвратятся».

То, что душа — это не бестелесная и не бессмертная некая сущность, подтверждают тексты в которых говорится о смерти души: Иезекииль 18:4, 20; Числа 23:10.

Итак: живой человек, душа, сознание — это тело+дыхание жизни.

Слова меняют значение

Прежде, чем мы приступим к изучению темы, надо понять, что любое слово может поменять со временем своё значение и вызывать у нас совсем другие ассоциации.

Пример из быта

Когда мы сегодня слышим слово «планшет», то представляем себе Айпад или планшетный компьютер на Андроиде. Но ещё совсем недавно у людей с этим словом были другие ассоциации:

Статья об изменениях значений слов на Арзамасе

Пример из Библии

Слово «вино» стойко ассоциируется у нас с алкогольным напитком из винограда. Но не всегда так было. В толковом словаре Вебстера от 1899 года «вино» ещё определяется как брожённый или неброжённый виноградный сок. То есть это либо простой виноградный сок, либо алкогольный напиток. Наши предки понимали о каком напитке идёт речь из контекста.

Поэтому, когда мы читаем в Библии о том, что вино — это благословение, имеется ввиду неброжённый виноградный сок. Когда в книге Притч 23:31 читаем, что не то чтобы не пить, но даже и не смотреть на вино, потому что последствия будут печальные, то читаем об алкогольном напитке.

Также из контекста становится понятно, какое «вино» использовал Иисус на Вечере. Это была Пасха. На Пасху евреи выносили из дома всё гнилое, брожённое и квасное. Так что алкогольного вина быть в доме не могло. К тому же гниение и брожение в Библии — символ греха и деградации. Поэтому алкогольное вино никак не могло символизировать чистую кровь Христа.

Слово «душа»

Понятно, что мы росли в культуре, где слово «душа» ассоциируется с бестелесной и бессмертной разумной сущностью. Но Библия никогда не говорит так о душе. Это значение ей приписывают люди. По Библии душа может умереть, душа — это просто жизнь, или душа — это весь человек полностью. Дальше мы это увидим.

Бог есть любовь

Теперь, когда меня спрашивают, если Бог есть любовь, то почему Он будет вечно мучить тех, кто грешил 100 лет, я отвечаю, что Бог никого мучить не будет. Но остается вопрос, если любовь, то почему уничтожит? Это тоже о том, что Бог никого вечно не будет мучить. Если человеку не нравится то, что будет в вечной жизни, то она станет для него вечным мучением.

Сегодня Бог призывает нас выбрать вечную жизнь и прийти к Нему, чтобы Он смог поменять нас, наши характеры, наши вкусы и чтобы жизнь вечная стала для нас раем. Если мы отказываемся, то Бог никого заставлять не будет. Насилие и принуждение — это метод сатаны и людей. Запугивание вечными муками из той же серии. Бог же хочет построить с нами отношения любви, дружбы и сотрудничества.

«Во свидетели призываю небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Так избери жизнь — если ты и потомки твои действительно хотите жить». Второзаконие 30:19

Два воскресения и две смерти

Когда царь Езекия узнал о своей скорой кончине от болезни, начал молиться и просить отсрочки. В ответ на молитву его жизнь была продлена еще на пятнадцать лет. Тогда признательный царь вознес Богу хвалу: «Не в Шеоле благодарят Тебя, не мертвые прославляют Тебя и не те, кто в гроб нисходит, уповают на верность Твою. Но кто жив, воистину живой благодарит Тебя, как ныне я Тебя благодарю…» Исайя 38:18-19. Все кто говорит о бессмертии какой-то души, представляют умершего праведника на небе, вечно прославляющего Бога, но Езекия не мог видеть такой блестящей перспективы в смерти.

Апостол Пётр однозначно сказал о Давиде, признаном всеми праведнике: «Братья мои! Могу сказать вам прямо: патриарх Давид умер, погребен, и гробница его сохранилась у нас до сего дня… Сам Давид никогда не восходил на небеса…» Деяния 2:29,34. Давид остается в могиле, и это значит, что после смерти праведные не оказываются на небе до воскресения в последний день: Иоанн 6:40 «Так угодно Отцу Моему, чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, вечную обрел жизнь; Я воскрешу его [в] День последний».

Христос учил, что будет два воскресения: «воскресение жизни» для праведных и «воскресение осуждения» для нечестивых. Эти два воскресения разделяет тысяча лет (Ин. 5:28, 29; Деян. 24:15; Откр. 20:4, 5).

Первое воскресение происходит не сразу после смерти, а при Втором пришествии Христа (1 Кор. 15:22, 23; 1 Фес. 4:15—18). До этого момента, как мы уже узнали, люди находятся в состоянии смертного сна. Сколько бы тысячелетий не прошло от смерти до воскресения, для воскресшего это будет мгновение.

«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр. 20:6, Синодальный перевод). Мы видим, что над участвующими в первом воскресении не имеет власти вторая смерть. Не вечные адские мука, а вторая смерть.

О двух смертях ясно свидетельствует и заявление Христа о том, что соблюдающий Его Слово никогда не умрёт (Ин. 8:51). Если считать, что есть только одна смерть, то, или Христос был не прав, или не было за две тысячи лет, кто соблюдал бы Его Слово. Ни первое, ни второе не верно. Но так может быть только тогда, если есть две смерти: первая как сон, и вторая — вечная и реальная. И вот о второй Иисус говорил, что соблюдающий Его Слово никогда не умрёт.

Ещё нужно понимать, что все воскреснут в теле. Это дал понять ещё Иисус, когда после Своего воскресения общался с учениками:

Лука 24:36-43 «Когда же они говорили об этом, Он Сам появился среди них и сказал им: „Мир вам“. В смятении и страхе они решили, что видят духа. Но Он сказал им: „Что вы так испугались? Почему допустили сомнения в сердце? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои — это на самом деле Я. Прикоснитесь ко мне и посмотрите. Ведь у духа плоти и костей нет, а у Меня, как видите, есть“. Сказав это, Он показал им Свои руки и ноги. Они удивлялись и от радости никак не могли поверить этому. Тогда Он сказал им: „Есть ли у вас здесь какая-нибудь пища?“ Они подали Ему кусок печеной рыбы. Он взял его и съел у них на глазах».

Но это уже другое тело. Тело не подверженное старению и тлению:

I Послание в Коринф 15:52-53«Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными, ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное — в бессмертие».

Во второе воскресение будут оживлены Богом все те, кто отказался выбрать спасение и вечность. Будет показана жизнь каждого из них: от сатаны до последнего человека. Будет показано, что Бог сделал всё для них, только бы они сделали правильный выбор, но они не захотели и приняли решение отказаться от вечности. Бог почтит их выбор и уничтожит их навсегда. Хотя Ему это будет больно делать, так как Он любит всех, даже сатану. Это смерть вторая. Никто не будет мучиться вечно.

У Матфея 25:46 снова противопоставляется награда двух групп: «И пойдут они прочь: удел таковых — наказание вечное, а праведных — вечная жизнь». Противопоставляются не вечные муки против вечного блаженства, а наказание вечное против вечной жизни. В Синодальном переводе вместо «наказание вечное» стоит «вечные муки». Но если мы посмотри в оригинале, то увидим греческое слово κόλασιν, которое имеет только одно значение — наказание. Но каким это наказание будет надо спрашивать не у людей, а у Библии:

Малахии 4:1«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей».

Иоанна 15:6«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».

Я думаю не надо объяснять как долго горит солома и сухие ветви. Как видим: ни о каком вечном огне нет речи.

Откровение 20:14-15 «А сами смерть и ад в озеро огненное были низвергнуты. Это озеро огненное — смерть вторая. Туда же, в озеро то, брошены были люди, в Книгу Жизни не записанные».

В конце концов «Отрет Он все горькие слезы с очей их: не будет уже смерти, ни скорби не будет больше, ни крика, ни боли, [ибо] всё прежнее ушло» Откровение 21:4. Это ещё один текст, который говорит, что по окончании истории этого мира не будет никаких страданий вообще, тем более вечных.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]