Воскресные школы при храмах Русской Православной Церкви


В чем отличие воскресной школы для детей от обычной

Общеобразовательные заведения не защищают детей от пропаганды насилия, наркотиков, алкоголя и добрачных связей. У школьников еще не выработан иммунитет от мирской «грязи», поэтому в этом случае ответственность за воспитание каждого дитяти несут родители и церковь, если ей это доверят.

Детские служения не заменят семью и родителей, но они покажут маленькому человеку, что есть другие ценности, светлый мир добра и любви под именем «Православие». Важность церковного детского служения трудно переоценить. Основными инструментами духовного воспитания детей является Слово Библии и молитвенное служение за детей.

Православные школы принимают детей в возрасте от 6 лет. Уроки в церковных заведениях могут посещать как малыши, так и подростки до совершеннолетия.


Класс церковно-приходской школы

Основными предметами церковных занятий являются:

  • изучение Святого Писания — Библии, Закона Божьего; Катехизиса, Истории Церкви;
  • церковное пение и православный этикет;
  • вероучение по православию, изучение церковнославянского языка;
  • правила поведения на богослужениях, младшие дети приходят к началу Литургии, ибо им сложно простоять на ногах три часа.

Целью занятий при храмах является приобщение детей к познанию благодати православной жизни и подготовка к переходу во взрослую жизнь.

Внимание! Для проведения уроков в учебных заведениях при храмах составлены специальные программы. Они коренным образом отличаются от занятий в общеобразовательных школах.

В прихрамовых учебных заведениях работают специально подготовленные педагоги, которые прекрасно понимают психику детей и их отношение к обычной учебе. Основным отличием от мирских учреждений является атмосфера добра, принятия и общей радости.

Занятия в группах малышей проводятся в игровой форме или в виде сказки, а для подростков разработаны разнообразные квесты по Библии, викторины и даже КВНы.

Воспитанники старшей группы привлекаются к краеведческой работе, собирают материал, касающийся истории церкви и святых икон, жизни святых.

Главная задача воскресной школы для детей привить своим воспитанникам любовь к Творцу и человечеству, к церкви и службам в ней через знания, творческие занятия, образовательные игры, театрализованные спектакли, путешествия по святым местам и жертвенный труд.


Воскресная школа для детей

Подростки с радостью отправляются в паломнические поездки, возвращаясь из них духовно обновленными и закаленными. Православные праздники, крестные ходы, церковные концерты — открытые площадки для развития подрастающего поколения служителей Церкви. Воскресные учреждения при храмах призваны пробудить в детях жажду к общению с Богом через рисование, пение, игры, просмотры христианских фильмов.

Воскресная школа порой может помочь изменить характер ребенка, живущего в атмосфере лжи, пьянства, лицемерия и недоверия к Богу.

Урок по Библии. Два занятия в воскресной церковной школе в группе с 3 до 6 лет

Анна Козловская

Урок по Библии. Два занятия в воскресной церковной школе в группе с 3 до 6 лет

УРОК по Библии

ПОТЕРЯННАЯ ОВЕЧКА

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, добавьте слово ПАСТУХ на доску.Скажите детям: «Сегодня мы узнаем о терпеливом пастухе. Пастух – это человек, который заботится об овцах. Одна из обязанностей пастуха – защищать овец от опасности.» (Повесьте карточку со словом защищать и картинку пастуха на доску.)

Затем пусть дети выберут учебные
: Пусть дети поиграют в игру с «золотым стихом»
. Повторите
«золотой стих»
несколько раз в течении этого
урока. Покажите детям, где находятся в Библии эти слова (Иаков 1:4)
.Скажите детям: «В нашей сегодняшней
библейской истории вы узнаете, что терпеливый человек защищает тех, кто рядом с ним.
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Дети сделают куклу овечки, которая надевается на палец. Вырежьте полоски белой бумаги (3х8см.)

. Сложите пополам. Пусть дети нарисуют мордочку овечки рядом с линией сгиба. Затем склейте скотчем по сторонам два края. Оденьте на палец. Пусть дети сделают столько кукол, сколько хотят.

АКТИВНАЯ ИГРА: Пусть дети представят себя овечками. Пусть один из детей по очереди будет пастухом. Пусть пастух приведет овечек на хорошее пастбище и к воде.

КНИГИ И КАРТИНКИ: Приготовьте книги и картинки, где Иисус показан как пастух. «Иисус однажды сказал, что Он добрый пастух. Он хочет заботится о нас и защищать нас от опасности. Мы Его овцы и ягнята.»

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте несколько песен про Иисуса.Затем помолитесь: «Спасибо, Бог, за Иисуса, Который наш добрый Пастырь. Помоги нам быть терпеливыми. Во имя Иисуса. Аминь.»

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: Потерянный маленький ягненок

Эта история похожа на одну из тех, которые Иисус рассказал Своим друзьям.

«М-е-е-е! М-е-е-е! Я хочу есть!»

– плакала овечка.

«М-е-е-е! М-е-е-е! Я хочу пить!»

– плакала вторая овечка.

«М-е-е-е! М-е-е-е! Я хочу играть!»

– плакал маленький ягненок.

«Хорошо, друзья,»

– сказал добрый пастух. «Я отведу вас на зеленое пастбище и к водопою, где вы сможете поесть, попить и поиграть. Давайте я вас посчитаю, пока вы будете выходить из загона!»

И он посчитал всех овец. Добрый пастух должен был позаботится о ста овцах!

«Девяносто один, девяносто два, девяносто три, девяносто четыре, девяносто пять, девяносто шесть, девяносто семь, девяносто восемь, девяносто девять, сто. Все мои овцы здесь. Идем друзья!»

Они веселились в этот день так же, как и каждый день. Добрый пастух омывал раны овец и расчесывал шерсть, как вдруг он услышал хруст в кустах. Он поднял голову и увидел в листве два больших, блестящих зеленых глаза!

«Р-р-р,»

– зарычал большой голодный волк. «Р-р-р, а вот как раз несколько жирных, вкусных овечек на мой обед. Я такой голодный! Р-р-р! Р-р-р! Р-р-р!»

«Нет, волк. Ты не причинишь вреда моим овцам. Убирайся отсюда, пока я не ударил тебя этой палкой. Я люблю своих овец. Я хороший пастух!»

Волк убежал так быстро, как только мог.

В этот вечер, когда овцы вернулись к загону, добрый пастух снова пересчитал их. «Девяносто один, девяносто два, девяносто три, девяносто четыре, девяносто пять, девяносто шесть, девяносто семь, девяносто восемь, девяносто девять!» Что-то случилось. Одного маленького ягненка не хватало!

«О, нет!»

– сказал добрый пастух. «Уже поздно, становится темно. Я устал и голоден. Но я не могу отдыхать, пока не найду маленького потерянного ягненка. Что, если он поранился? Что, если голодный волк найдет его? Я должен вернуться.»

(Используйте соответствующие движения.)

Он посмотрел за кустами. Он посмотрел между большими камнями. Он посмотрел вверх на вершину холма. Он посмотрел вниз на равнину. Он послушал. Он услышал слабый крик.

«М-е-е-е! М-е-е-е!»

Крик становился громче.
«М-е-е-е! М-е-е-е!»
Еще громче.

«М-е-е-е! М-е-е-е!»

Добрый пастух пошел на крик, пока не нашел маленького потерянного ягненка.

Он нагнулся, взял ягненка на руки и понес в загон.

Кто мой Добрый Пастух? Кто твой Добрый Пастух? Ты можешь угадать? Вы знаете? Господь – мой Добрый Пастырь, и Он также и ваш Добрый Пастырь.

Иисус заботится о нас, как добрый пастух в этой истории заботился о своих овцах. Он знает всех нас по имени. Наш Добрый Пастух смотрит, чтобы никто не причинил нам вреда.

ИСТОРИЯ: Добрый Пастырь Андрея.

«Андрей, сегодня такой хороший день! Давай сходим к бабушке!»

– сказала мама.

«Хорошо, мам,»

– сказал Андрей. «С радостью! Бабушка болеет. Может быть, она станет лучше себя чувствовать. Я знаю, я возьму картинки из
Воскресной Школы и расскажу ей историю, которую нам рассказали в церкви в прошлое воскресенье
«Ей это очень понравится, Андрей. Отличная идея. А что это за история?» – спросила мама.

«Это была самая лучшая история из всех – история о Добром Пастыре.»

«А кто такой пастырь?»

– спросила мама.
(Она знала, конечно, но хотела увидеть, знает ли Андрей.)
«Ну, пастух, — ответил Андрей, — это человек, который заботится об овцах. Он кормит, поит и защищает их. Он все время заботится об овцах. Просто представь, мама, что мы с тобой овечки. Кто наш пастух?»

«Папа?»

– спросила мама.

«Не-а!»

–сказал Андрей.

«Бабушка?»

– спросила мама.

«Не-а!»

–сказал Андрей.

«Сдаюсь,»

– сказала мама.
«Кто наш пастух?»
«Ай-я-яй, стыдно, мама! Ты должна знать, кто заботится о нас всегда. Господь – Пастырь мой, помнишь?»

«Конечно,»

– сказала мама.
«А вот и бабушкин дом!»
Бабушка была так рада увидеть гостей и ей так понравилась история о Добром Пастухе! Она очень гордилась Андреем!

Но Андрею так не хотелось сидеть дома в такой прекрасный день. Мама с бабушкой хотели о многом поговорить.

«Могу я немного погулять, мама, пока ты поговоришь с бабушкой?»

«Думаю, что да,»

– сказала мама. «Вверх по улице ты можешь гулять до почты, а вниз по улице – до овощного магазина. Дальше не заходи, потому что это незнакомый район и ты можешь легко заблудиться.»

Андрей умел свистеть. Поэтому он шел по улице, насвистывая мелодию.

«Ты умеешь свистеть?»

– спросил его кто-то тихим голосом.

«Конечно,»

— ответил Андрей.
«Как тебя зовут?»
«Меня зовут Вадим. Я живу вниз по улице, за углом. Я не умею свистеть, но у меня есть попугай, который умеет говорить. Пошли со мной и я покажу тебе!»

«М-м-м, мама сказала, что …. Ладно, я пойду,»

– сказал Андрей.
«Мама все равно ничего не узнает.»
Андрей забыл, что Бог видит все, что мы делаем. Бог знает, когда мы неправильно поступаем.

Мама пробыла некоторое время у бабушки.Мама позвала Андрея: «Андрей, Андрей, пора идти домой.»

Никто не отвечает.

Мама вышла во двор. Она посмотрела вверх по улице, потом она посмотрела вниз по улице. Андрея нигде не было видно.Она снова позвала: «Андрей, Андрей.»

Никакого ответа.

Бабушка болела, и мама не хотела, чтобы она переживала,поэтому она сказала: «Я поищу Андрея, бабушка. Он всегда слушает меня. Я просто пройду по улице и найду его. До свидания!»

«До свидания,»

– сказала бабушка. «Я уверена, что ты скоро найдешь его. Любой мальчик, который любит Иисуса как Андрей, никогда не сделает что-нибудь плохое.»

Но мама искала и искала Андрея. Она спросила несколько человек, не видели ли они ее маленького ребенка. Никто не видел. Уже темнело. Папа скоро вернется домой. Мама устала. Мама была напугана! «Пожалуйста, Господь, помоги мне найти моего маленького ребенка,»

– молилась мама.

Вдруг она увидела милиционера. Он вел за руку маленького мальчика. Маленький мальчик был очень уставшим и плакал. Этот маленький мальчик был Андреем!

В этот вечер Андрей помолился: «Спасибо, Господь, за то, что ты мой Добрый Пастырь, даже когда я такой плохой ягненок. С этого времени я всегда буду послушен своей маме.»

ПОДЕЛКИ:

Предмет: Ягненок, который будет очень похож на настоящего.

Подготовка:

1. Нарисуйте и вырежьте из картона по одному ягненку для каждого ребенка.

2. Раздайте каждому ребенку кусочек мягкой пушистой ткани светлого цвета (9,5х5 см., который будет приклеиваться на ягненка; маленький кусочек ваты, чтобы приклеить к хвосту; черный карандаш (мелок, чтобы нарисовать четыре копыта, глаз, нос и рот.

3. Сделайте заранее ягненка, чтобы использовать как образец.

Классная работа: «Кто-нибудь из вас когда-нибудь дотрагивался до ягненка? Он такой белый, мягкий и пушистый. Он выглядит так, как будто на нем одета мягкая пушистая шубка. Его хвостик тоже мягкий. Эти маленькие ягнята, которые у вас, белые, но они не мягкие. Поэтому давайте сначала приклеим мягкую, белую шубку нашему ягненку. Нанесите клей на месте, ограниченном линиями. Аккуратно приклейте ткань.

А сейчас давайте сделаем нашему ягненку красивенький мягкий беленький хвостик. У каждого из вас есть кусочек ваты. Помажьте клеем хвост и приклейте кусочек ваты. Смотрите, чтобы вата приклеилась к ягненку, а не к вашим пальцам.

А сейчас давайте нарисуем четыре маленьких ножки нашему ягненку.

Чего-то не достает. Интересно, чего же. Правильно! Ягненку нужен глаз, носик и рот. Давайте посмотрим, сможете ли вы нарисовать мордочку ягненку.

Посмотрите, какие хорошенькие наши ягнята. Неудивительно, что добрый пастух был таким терпеливым и прошел такой долгий путь, чтобы найти этого потерянного маленького ягненка. Господь – Пастырь мой, и ваш Добрый Пастырь тоже!»

ОКОНЧАНИЕ: Поговорите о Добром Пастыре, Иисусе. Напомните детям, что Он с ними везде, где бы они ни находились. Произнесите «золотой стих»

вместе. Затем закончите молитвой.

Анна

ХРАНИ ОБЕЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, пусть посмотрят на доску. Расскажите детям о клубе «Знатоки Библии»
(См. Раздел 4)
. Обратите внимание детей на то, что они будут учить
«золотые стихи»
. Покажите им награды, которые они получат, когда выучат стихи. Затем пусть каждый ребенок выберет один из учебных
: В течении этого раздела Вы будете использовать мозаики в клубе «Знатоки Библии»
, чтобы помочь детям выучить
«золотые стихи»
.Посмотрите в Разделе 4 мозаику для стиха из Притчей 8:7,
«золотой стих»
для сегодняшнего
урока («Истину произнесет язык мой»
). Всегда открывайте Вашу
Библию на месте, где записан стих. Подчеркните стих. «Эти слова помогут нам всегда помнить, что мы должны говорить правду и быть верным тому, что мы говорим. В нашей библейской истории вы узнаете сегодня об одной маме, которая дала обещание Богу и была верна этому обещанию. Она говорила правду и делала то, что пообещала сделать.»
ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Напишите «золотой стих»

прерывистыми буквами на листах бумаги в линейку. Пусть дети обведут буквы. Прочитайте стих детям. Затем пусть дети прочитают его Вам.

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Найдите одежду, в которую могли бы разодеться дети.Скажите детям: «В нашей сегодняшней библейской истории вы узнаете о маме, которая сшила одежду для своего сына. Она пообещала сделать это и сдержала свое слово.»

ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС:Попросите кого-нибудь зайти в класс и показать детям что-нибудь из перечисленного ниже: 1. как ткать; 2. как шить; 3. как вязать; 4. как вышивать. Это должен быть кто-то кроме учителя или помощников.

Скажите детям: «В древние времена люди сами делали себе одежду. Они сами делали ткань на ткацком станке. Потом они шили себе одежду. А после этого они украшали одежду вышивкой.»

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте несколько любимых песен.Затем помолитесь: «Спасибо Тебе, Отец, за Твои слова в Библии. Помоги нам выучить их, чтобы мы могли делать то, что Ты хочешь, чтобы мы делали. Во имя Иисуса. Аминь.»

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ:

Анна сдерживает свое обещание

«У меня нет детей: ни мальчика, ни девочки. Я так одинока. Пожалуйста, Бог, — молилась Анна, — я пообещаю Тебе. Я обещаю Тебе, что, если Ты дашь мне мальчика, я отдам его Тебе. Когда он будет достаточно взрослым, я приведу его в Твой храм, чтобы он жил там и помогал Твоему слуге Илию. Я обещаю!»

И конечно же, очень скоро у Анны появился свой собственный ребенок! Это был мальчик, и она назвала его Самуилом. Это был такой крошечный и хорошенький малыш. Вы можете представить себе малыша с большими карими глазками и розовыми щечками? Анна была самой счастливой мамой во всем мире.Она склонила голову и помолилась: «Спасибо Тебе, Бог. Спасибо Тебе за моего ребенка Самуила. Я не забуду своего обещания. Я пообещала, что, если Ты дашь мне мальчика, я отдам его Тебе, чтобы он жил в Твоем храме с Твоим слугой Илием. И я так и сделаю!»

Когда пришло время, Анна сдержала свое обещание! Она сложила всю одежду Самуила. Она сложила все его игрушки. И затем она привела Самуила в храм, чтобы он жил там.

Каждый год Анна навещала Самуила. И каждый раз, когда она навещала своего сына, она приносила ему подарок – новую одежду, которую она делала своими собственными руками! Каждый год Самуил рос и рос, и одежда, которую делала Анна для своего ребенка, должна была быть больше и больше! И каждый год Самуил благодарил Бога больше и больше.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте страницу 15 из Рабочей тетради 2. Пусть дети разукрасят верхнюю одежду. Старшие дети могут вырезать ее самостоятельно. Затем пусть дети разукрасят Самуила и вырежут его. Пусть дети поиграют со своими бумажными куклами Самуила.

Младшие дети пусть разукрасят верхнюю одежду. Затем, пока учителя и помощники будут вырезать для них одежду, они могут разукрасить Самуила. Помогите детям вырезать бумажную куклу Самуила. Пусть они поиграют с куклой.

ИСТОРИЯ:

Что такое обещание?

«Что в этой большой коробке, мама?»

– спросил Андрей.
«Я знаю, что она для меня, потому что на ней написано мое имя.»
«Андрей! Ты умеешь уже читать! Да, на большой коробке написано твое имя. А что написано на второй большой коробке?» – спросила мама.

«Я не знаю. Может быть, это имя Тани?»

– спросил Андрей.

«Снова правильно,»

– сказала мама. «Это коробки с сюрпризом. Одна для тебя, а вторая для Тани. Я обещаю, что в первый же дождливый день вы получите свои коробки с сюрпризом.»

«О, мамочка!»

– завизжала Таня.
«Я надеюсь, что завтра же пойдет дождь!»
Но на следующий день не было дождя. И на следующий день не было дождя, и на следующий. «Если скоро не пройдет дождь, цветы завянут и я тоже. Я не могу дождаться, когда же увижу, что в этих коробках,» — плакался Андрей.

«Я тоже не могу ждать. Андрей, а что, если мама забыла о своем обещании?»

«Этого не может быть, Таня. Когда мама что-то обещает, она всегда делает это!»

На следующее утро по окну застучал дождь. «О, какой скучный день, — сказала мама, — жаль, что я не могу выбраться сегодня никуда из дому.»

Вдруг зазвонил телефон! Дзинь-дзинь-дзинь!

Это звонил папа. «Сегодня такой пасмурный день. Ты не хотела бы с детьми приехать ко мне на работу, чтобы мы пошли пообедать вместе?»

«О, с удовольствием, — ответила мама, — но подожди, я спрошу у детей.»

Когда мама спросила Андрея и Таню, она удивилась. Вместо того, чтобы радостно вскочить, как она думала, они были грустными. Вдруг мама вспомнила о своем обещании и о двух больших коробках, которые можно было открыть в первый дождливый день. Она побежала назад к телефону.

«Папа, извини, пожалуйста. Я что-то пообещала и я должна сделать это. Я перезвоню тебе позже.»

ПОДЕЛКИ:

Предмет: Верхняя одежда трех размеров, чтобы научить детей, что независимо от времени мы должна выполнять обещанное.

Подготовка:

1. Используя образец на стр. 20 Книги образцов, нарисуйте и вырежьте из картона верхнюю одежду трех размеров. У каждого ребенка будет одежда маленького, среднего и большого размеров.

2. Вырежьте одежду таких же размеров из хлопчатобумажной ткани, оберточной или цветной бумаги. Для каждой одежды из картона должна быть одежда из ткани или цветной бумаги такого же размера.

3. Закончите верхнюю одежду каждого размера, приклеив одежду из ткани или цветной бумаги на картонную.

Классная работа: «Анна молилась (Склоните свою голову, как в молитве)

: «Пожалуйста, Бог,у меня нет детей: ни мальчика, ни девочки. Я так одинока. Я обещаю Тебе, что, если Ты дашь мне мальчика, я отдам его Тебе, чтобы он жил в Твоем храме. Я обещаю!»

Бог дал Анне мальчика. Она назвала его Самуилом и сдержала свое обещание.

Когда Самуил подрос, Анна отвела Самуила в храм, чтобы он жил там и служил там Богу. Анна сдержала свое обещание. Каждый год она делала одежду для Самуила и приносила ее своему сыну. Самуил рос и рос, и одежда должна была быть больше и больше. Сегодня мы сделаем с вами одежду, которая была как раз Самуилу, когда он был совсем маленький. Мы также сделаем одежду для Самуила, когда он подрос. И мы сделаем одежду для Самуила, когда он стал совсем большим! Мы все представим себя Анной и узнаем, что значит держать обещание.»

Наклейте одежду из ткани поверх одежды из картона. (Напишите «Мама Самуила сдержала свое обещание»

на законченной одежде.)

ОКОНЧАНИЕ: Передайте родителям «золотой стих»

с запиской, объясняющей, что такое Клуб
«Знатоки Библии»
. Попросите родителей помочь своим детям выучить
«золотой стих»
. Напомните детям всегда хранить свои обещания. Закончите молитвой.

Урок по Библии

ИИСУС ЛЮБИТ ВСЕХ

МОЛИТВА: «Господь, мы благодарим Тебя за то, что Ты любишь всех людей. Ты любишь взрослых и детей. Ты любишь даже плохих людей, потому что Ты веришь, что они могут измениться и стать хорошими. Спасибо Тебе. Во имя Иисуса. Аминь».

ЗОЛОТОЙ СТИХ: Можно сыграть с детьми в игру «Передай сверток»

. Вы заранее готовите сверток, состоящий из нескольких слоев, внутри которых находятся карточки со словами золотого стиха. В последний сверток вместе с карточкой положите какой-нибудь небольшой приз
(конфета, леденец, т. д.)
. Дети, сидящие в кругу передают по очереди друг другу сверток. Когда учитель, стоящий спиной к детям, хлопает в ладоши, ребенок, у которого в руках сверток, разворачивает верхний слой и достает карточку. Положите карточку на пол и прочитайте слово стиха. Пусть дети повторят за Вами. После этого игра продолжается. Сюрприз достанется развернувшему последний слой. После этого повторите вместе весь золотой стих.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ЗАКХЕЙ

Однажды Иисус пришел в город Иерихон. Вокруг Иисуса всегда были толпы людей. Некоторые люди даже не могли увидеть Иисуса из-за толпы, не говоря уже о том, чтобы услышать, о чем Он разговаривал с другими. В этом городе жил человек по имени Закхей. Он был очень низкого роста, но зато он был очень богатым. У Закхея не было ни одного друга. Люди не любили его, потому что он обманывал других из-за денег. Закхей очень хотел увидеть Иисуса, но толпа не пускала его. Люди отпихивали Закхея и обзывали его Коротышкой. Все люди были уверены, что Иисус не захочет даже разговаривать с Закхеем. «Кто-кто, а Иисус-то знает, какой человек Закхей!»

– думали люди. Как не старался Закхей, он не мог ни на шаг приблизиться к Господу. Но вдруг он улыбнулся сам себе и побежал вдоль той улицы, по которой шел Иисус. Обогнав толпу, Закхей увидел дерево. Быстро, как кошка, он вскарабкался на смоковницу и начал ждать, когда же придет Иисус. Сейчас никто не помешает ему увидеть Иисуса Христа, про Которого так много рассказывают люди. А может быть, даже Иисус подойдет поближе к дереву, и Закхей даже сможет услышать Его. Вдруг он увидел толпу людей, среди которой шел Иисус. Люди должны были пройти рядом с Закхеем, но вдруг толпа направилась прямо к смоковнице, на которой сидел невысокий богач. Иисус подошел к смоковнице,поднял голову и сказал:
«Закхей, слазь с дерева, потому что Мне нужно зайти к тебе в гости.»
Закхей чуть не упал от неожиданности с дерева. Его никто не любил, у него не было друзей, даже просто товарищей. И вдруг Иисус хочет придти к нему в гости. Закхей изменился, стал хорошим и начал помогать бедным и нуждающимся людям.

ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми поделку «Закхей на дереве»

.

КНИГИ: Покажите детям сегодняшнюю историю из Детской Библии.

ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие короткой молитвой.

Занятия возобновлены с 7.02.2021.

Новый учебный год 2020/2021

Открыт набор в воскресную школу для взрослых (с 16 лет), студии, курсы. Занятия ведут протоиерей Алексий Давиденко и иерей Александр Бованенко.

Расписание занятий уточняйте по тел. (Александр Володин).

ПрограммаВремя/местоКонтакты
Основные предметы:
  • Священное Писание, Православное богослужение, Христианское культурное наследие, Иконография
  • Введение в основные церковные науки (библеистика, литургика, церковная история), Храмоздательство, Церковная музыка
  • Введение в библейскую историю
  • Чтение с пояснениями книги Псалтирь
Начало в 13:00.

По воскресным дням. Бесплатно.

Адрес: Б.Никитская, д. 22.

Запись и информация:

+7

Александр Володин

А также:
  • «Христианство — пути развития» — курс бесед со священником, чаепитие, по вторникам, после молебна.
  • «Евангельские чтения» и беседа со священником, чаепитие, в трапезной Дома причта — по четвергам, после служения заказных молебнов с чтением акафиста.
  • Театральная студия «Весть» — постановка спектаклей для детской воскресной школы к Рождеству и Пасхе (по договоренности).
Начало после молебнов примерно в 19:00.

По вторникам и четвергам.

Дом причта: г. Москва, Большая Никитская ул., д. 20, стр. 1.

Вход с Вознесенского переулка.

Запись и информация:

+7

Александр Володин

Расписание занятий

Воскресенье
13:00 — 15:00Введение в основные церковные науки (библеистика, литургика, церковная история).протоиерей Алексий Давиденкод. 22
13:00 — 15:00Введение в библейскую историю.иерей Александр Бованенкод. 22
18:00 — 22:00«Встречи на Никитской» (3 раза в месяц)Галина ШепелеваДом причта
18:00 — 22:00«Молодежные встречи» (1 раз в месяц)протоиерей Алексий ДавиденкоДом причта
Понедельник
14:00 — 19:00Английский языкМария Валерьевна ФоминаДом причта
19:00 — 22:00Курсы звонарей (с участием в богослужениях)Василий Викторович ВакатовДом причта
Вторник
14:00 — 17:00Английский языкМария Валерьевна ФоминаДом причта
17:00 — 22:00ИЗО студияОльга Николаевна МалягинаДом причта
17:00 — 22:00Студия «Исторического бального танца»Алина Добрынинад. 22
19:00 — 21:00МотохорГеоргий Угрехилидзед. 22
19:00 — 22:00Курсы звонарей (с участием в богослужениях)Василий Викторович ВакатовДом причта
Среда
14:00 — 17:00Английский языкМария Валерьевна ФоминаДом причта
17:00 — 22:00ИЗО студияОльга Николаевна МалягинаДом причта
17:00 — 21:00Школа церковного пения (с участием в богослужениях)Капитолина ХоджаеваДом причта
Четверг
14:00 — 19:00Английский языкМария Валерьевна Фоминад. 22
19:00 — 21:30Евангельские чтенияДом причта
19:00 — 22:00Курсы звонарейВасилий Викторович ВакатовДом причта
19:00 — 21:00МотохорГеоргий Угрехилидзед. 22
19:00 — 21:00Авторский курс «Призвание»Анастасия Владимировна Мошенниковад. 22
Пятница
14:00 — 19:00Английский языкМария Валерьевна ФоминаДом причта
17:00 — 22:00Студия исторического бального танцаАлина Добрынинад. 22
19:00 — 21:00Школа церковного пения (с участием в богослужениях)Капитолина ХоджаеваДом причта
Суббота
17:00 — 20:00Театральная студия «Весть»Сергей и Галина ИщенкоДом причта

Цель и главная мысль урока

У вас есть тема, к при­меру, “Заблуд­шая овечка” (Лк.15:3–7) Во-пер­вых, опре­де­лите для себя ОДНУ глав­ную мысль. В этой биб­лей­ской исто­рии, можно найти мно­же­ство истин — глав­ных мыс­лей, кото­рые вы хотели бы доне­сти детям. Но есть золо­тое пра­вило: “ОДИН УРОК — ОДНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ”.

Поэтому опре­де­лите для себя ее сразу и запи­шите. Как же ее выбрать? Взять ту, кото­рая в посо­бии про­пи­сана? Ту, кото­рая на ваш взгляд наи­бо­лее важна? По каким кри­те­риям выби­рать глав­ную мысль урока:

1. Ваша глав­ная мысль должна отве­чать на потреб­но­сти ваших детей. Вы зна­ете свою группу уче­ни­ков. Если это дети неве­ру­ю­щие, зна­чит их основ­ная потреб­ность в отно­ше­ниях со Хри­стом. Если дети ваши уже пока­я­лись, то для них в той же исто­рии глав­ная мысль может быть другая.

2. Доверь­тесь Свя­тому Духу. Вы не можете знать все, а Бог может. Исходя из глав­ной мысли, опре­де­лите для себя цель урока: 1. Что дети должны узнать (1 факт, 1 истина, каса­ю­ща­яся лично каж­дого ребенка) 2. Как они должны отве­тить на эту истину? И далее весь урок у вас стро­ится для дости­же­ния кон­крет­ной цели.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]