Ветхий Завет и Новый Завет: описание, содержание, сходства и различия

Ветхий и Новый Завет разница в чём? Рассмотрим на примере жизни Саула и Давида. Но всё по порядку.

Приходя в Церковь, мы следуем за Господом. Он обеспечивает нас всем необходимым. Все те причины, по которым мы приходим к Иисусу — эгоистичны. Мы приходим, чтобы Бог благословил нас финансово, мы приходим к Нему, чтобы получить исцеление и так далее. Он сказал: «Придите ко Мне, и Я дам вам покой».

Благодать и истина

Настоящая истина, это истина, которая существует сейчас. Мы должны утвердиться в настоящей истине. Было время, когда Бог говорил: «Ты должен исполнить закон». А сейчас Он говорит: «Тебе нужна вера». Как это объяснить? И мы учимся так, как Бог учит нас сейчас. Есть Палестинский завет, который касается земли Израильской. Есть завет Давида, есть другие заветы. Нас интересует завет закона и завет благодати.

Синайский завет — это Закон.

Новый Завет — благодать.

Библия разделяется на Ветхий и Новый Завет. Итак, мы приходим к настоящей истине — к Новому Завету, в котором мы сейчас находимся. Это Завет благодати.

Что описывает Ветхий Завет?

Первая часть священного Писания состоят из 4 больших подглав. Начинается Ветхий Завет с Пятикнижия, в иудаизме оно названо Торой. Пятикнижие посвящено Закону Моисея. Само Пятикнижие состоит из 5 глав, они описывают события, которые происходили до того, как мир был сотворен. Последующие книги посвящены истории иудейского народа. Завет в состав Ветхого Завета входит раздел, в который включены 5 книг (Иова, Притчи, Псалтырь, Екклесиаст, Песня Песней). Завершается священная книга Писанием пророков.

Ветхий Завет и Новый Завет, в чём разница

(Иер 31:31) Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.

Кроме того, эти слова повторяются в послании к Евреям 8:8.

(Евр 8:7-8) Ибо, если бы первый завет

был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но
пророк
, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

Бог говорит, что тот завет они нарушили, хотя Он и оставался в союзе с ними. Господь говорит, что Новый Завет не похож на завет Закона. Новый Завет не должен быть таким же, как Закон.

(Иер 31:33) Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Есть три вещи, которые обещает Бог:

  1. Я сделаю.
  2. Я вложу.
  3. Бог положит в сердца их мотивацию.

Их можно назвать последствиями:

  1. Господь производит и хотение, и действие по Своему благоволению.
  2. Бог говорит: «Я буду их Богом».

Это серьёзное заявление и вот что оно означает: если Бог говорит, что Он наш Бог, а мы Его народ, то мы отличаемся от людей этого мира.

Вы должны поверить, что Бог милостив к вашим неправильным поступкам. Вы также должны поверить, что ваши грехи и беззакония Он больше не вспомнит.

Бог говорит: « Я милостив к твоей неправедности и больше не вспомню твоих грехов, ты сможешь познать Меня. И Я буду твоим Богом. Я вложу Свои законы в твоё сердце».

Иначе говоря, если вы знаете, что ваши грехи прощены, вы начинаете любить Бога и людей. А любовь — это исполнение закона. Люди говорят, что если учить людей прощению греха, то тем самым мы разрешаем им вести греховный образ жизни. Тогда вы не понимаете Новый Завет.

Сравнение

Ветхий Завет – общая священная книга христиан и иудеев. У иудеев эта книга называется Танах. Ветхий Завет состоит из трех больших частей:

  • Пятикнижие;
  • Пророки;
  • Писания.

В иудейской традиции Танах (Масоретский текст) несколько отличается от большинства христианских редакций Ветхого Завета, но отличия эти невелики. В православии, католичестве и протестантизме существуют разночтения между различными канонами Ветхого Завета. В православии принят перевод Танаха, носящий название «Септуагинта» («Перевод семидесяти старцев») – это самый старый перевод на греческий язык, сделанный еще в птолемеевском Египте.

Католический канон именуется Biblia Vulgata («Народная Библия»), или просто «Вульгата» (окончательно сформировался в 16 веке). А протестанты, подвергнув католицизм коренной ревизии, решили «вернуться к истокам». Они отказались от готовых латинских и греческих текстов и заново перевели Танах с древнееврейского языка. Тексты, присутствующие в Вульгате, но не входящие в еврейский канон, получили в протестантской религиозной традиции название «Апокрифы».

Что касается Нового Завета, то эта книга без всяких разночтений является общей для всех христиан. Конечно, при переводе текста с античного койне на современные языки могут возникнуть неточности, но это погрешность любого перевода. Такое положение сложилось ввиду неоднозначности толкования иностранных слов в разных контекстах. Если кому-то захочется ознакомиться с текстом Нового Завета без подобных «семантических флуктуаций», то придется изучить древнегреческий язык. Но большинство довольствуется переводом священной книги на родной язык.

Вечеря

Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял чашу и хлеб. Он сказал: «Эта чаша — Новый Завет в Моей Крови». Кровь проливается ради прощения грехов. Иначе говоря, сегодня мы не живём в сознании греха.

(Евр 10:14) Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Наши грехи прощены. Мы живём христианской жизнью. Если мы будем верить в это, то избавимся от греховной совести.

Многие думают, что Ветхий Завет не надо читать. Надо. И доставать оттуда нужно благодать Иисуса Христа.

Иисус воскрес из мёртвых и явился Клеопе.

(Луки 24:15) И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.

Почему Иисус решил к ним присоединиться? От Иерусалима до Эммауса 11 км. пути. Они были подавлены, удручены. И тут явился Господь. Но они не узнали Его. Господь не дал им узнать Себя. Начался диалог. Они говорят: «Мы думали». Но они не думали согласно Писаний. Вот почему они были грустны. А потом женщины пришли и сказали, что Он воскрес, но они не поверили. И как Иисус осторожно вывел их из этого неверия.

(Луки 24:27) И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им всё сказанное о Нём во всём Писании.

Вся Библия, от первой главы до последней, указывает на Иисуса Христа.

И мы рассказываем о Ветхом Завете, чтобы показать в нём Иисуса. Очевидно, Иисус рассказал Клеопе о Давиде. Ведь Иисус родился из рода Давида. Мария была из рода Нафана, сына Давида. В ней текла царская кровь. А что Иосиф — его крови у Иисуса не было. Иисус родился от Девы. Но Иосиф был Его земным отцом.

Вероятно, Господь говорил Клеопе о Давиде, как о Своём прообразе.

История о Давиде и Голиафе

Давид убил Голиафа в долине Эла, которая находится на расстоянии несколько километров от Иерусалима. Давид отнёс отрубленную голову Голиафа в Иерусалим и закопал её в Иерусалиме на горе Гилеад.

Комментарий!

В течение времени эта гора стала холмом. Там находился череп Голиафа. Если посмотреть на историю, то мы видим, как со временем меняется название — Голгофа (Гилеада), что значит место черепа. Чьего черепа? Голиафа. Именно здесь висел на кресте один из величайших сынов Давида. И когда Иисус был распят, то уничтожил Голиафа, врага душ наших.

Структура Библии

Библия — это сборник текстов, которые писались в течение полутора тысяч лет представителями сорока поколений. Авторами этой книги были и простые люди, и цари, и воеводы, и ученые с философами. Это кладезь мудрости, из которой должны черпать знания люди. Две основные части Библии — это Старый и Новый Заветы.


Ветхий и Новый Завет – две составные части Библии, священной книги христиан

Поскольку в мире на сегодняшний день действует ряд конфессий, имеющих определенные различия, то Библия православных, католиков, протестантов и иудеев несколько отличается. Существует такое понятие, как каноничность, то есть признанность. Так, православные признают каноничными 50 книг из всех написанных, католики — 45, а протестанты и того меньше — 39.

Иудеи, как известно, не приняли Иисуса, как своего Мессию, поэтому они не признают Новый Завет. Еврейская библия включает Пятикнижие Моисеево, Пророки и Писания. Что касается структуры Нового Завета, то эта часть состоит из четырех Евангелий, раздела Деяния и Апокалипсиса. Есть еще и апокрифы — это та часть текстов, которая не вошла в канонические, но тоже представляет интерес для ученых, так как описывает реальные исторические события.

Читайте о Евангелиях:

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Остромирово Евангелие

Представители диссидентских течений выдвигают гипотезу, что церковнослужители не хотят намеренно открывать верующим полную версию учения Христова. Духовные лица в ответ на подобные выпады парируют, что, прежде всего, необходимо определить, действительно ли написанное можно считать Евангелием, а только потом включать в Священное Писание. Таким образом, неискушенных прихожан уберегают от ереси и облегчают им духовный поиск истины. Впрочем, официальная церковь не воспрещает ознакомление с информацией, изложенной в апокрифах. Но такое учение не может считаться ориентиром для христианина в повседневной жизни.

Важно! Для христиан правила Ветхого Завета не являются обязательными к исполнению, так как Иисус Христос своей жертвой избавил человечество от тяжести грехов, за которые искуплением могла бы стать только смерть, и дал Новый Завет. Но без ветхозаветных основ сложно понять смысл всего сказанного в Новом Завете, следовательно, они представляют собой ценность для верующих.

Ветхий Завет и Новый Завет

Давид и Саул

Давид был помазанным царём, которого избрал Бог. Но он не получил место царя сразу. В то время был другой царь — Саул. Но Бог отошёл от того царя. Это был царь, который следовал по своим путям и привёл Израиль к поражению. Его дух блуждал во тьме. Он был законником. Саул был постоянно злой и не слушался Бога. Поэтому Дух Божий оставил Саула и сошёл на Давида. И тогда Саул начал преследовать Давида, поэтому ему приходилось прятаться в пещерах и в пустынях. К Давиду начали приходить люди в Одолламскую пещеру.

(1Цар 22:1-2) И собрались к нему все притесненные и все должники и все огорченные душою.

Три категории людей:

  1. Притеснённые.
  2. Должники.
  3. Огорчённые душою.

Все они пришли к Давиду и стали храбрыми людьми.

(2Цар 3:1) Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал.

Саул и Давид — это как Ветхий Завет и Новый Завет. Здесь прослеживается разница между ними.Саул (закон) постоянно гонялся за Давидом (благодать). Но Давид не воевал с Саулом. Давид всё более усиливался. Саул ослабевал. Когда-то давно Саул был помазанником. А теперь помазанником стал Давид. Мы должны понимать, в чём состоит настоящая истина. И следовать за тем, что Господь делает сейчас, в Новом Завете. Кто сейчас является Помазанником Божьим? Наш Господь Иисус. Вот почему мы должны приходить к Нему и следовать за Ним.

Таким образом, мы следуем актуальным вещам, которые делает Господь. Бог даст нам силу и всё остальное. Над нами могут насмехаться, нас могут гнать, как гнали Его. Даже сегодня Его имя хулят. Но вы не должны стыдиться этого. Были люди, которые стыдились Давида, и они были с Саулом. Когда настало время благословения для Давида, их там не было.

Ветхий Завет закладывает основание для учения и событий, излагаемых в Новом Завете. Библия является прогрессивным откровением. Если вы пропустите первую часть любой хорошей книги и попытаетесь дочитать ее до конца, вам сложно будет понять характер героев, план и развязку. Точно так же Новый Завет можно полностью понять только тогда, когда он рассматривается как продолжение описания событий, героев, законов, системы жертвоприношений, заветов и обетований, записанных в Ветхом Завете.

Если бы мы имели только Новый Завет, то начиная читать Евангелия, не знали бы, почему иудеи так ожидали Мессию (Царя-Освободителя). Без Ветхого Завета мы не поняли бы, почему этот Мессия должен был прийти (см. Исаии 53 гл.), и не смогли бы определить Иисуса из Назарета как Мессию из множества детальных пророчеств о Нем, например, о месте рождения (Михея 5:2), каким образом Он умрет (Псалтирь 21, особенно стихи 2, 8-9, 15-19; 68:22), Его воскресении (Псалом 15:10) и многих других подробностях о Его служении (Исаии 52:19; 9:2).

Без Ветхого Завета мы бы не понимали иудейских обычаев, которые вскользь упоминаются в Новом Завете. Мы бы не знали, каким образом фарисеи исказили Божественный закон, добавляя к нему свои традиции. Мы бы не понимали, почему Иисус был столь разгневан, когда очищал двор храма от менял. Мы бы не знали, что можем черпать мудрость из того же кладезя, что и Христос, много раз отвечая Своим оппонентам.

В Евангелиях и книге Деяний Апостолов зафиксировано исполнение многих пророчеств, которые были записаны сотни лет до этого в Ветхом Завете. В событиях рождения Иисуса, Его жизни, творимых Им чудесах, смерти и воскресении, как описано в Евангелиях, мы находим исполнение ветхозаветных пророчеств, относящихся к первому пришествию Мессии. Именно это подкрепляет утверждение Иисуса о том, что Он является обещанным Христом. Кроме того, даже пророчества в Новом Завете (большинство из которых находится в книге Откровение) основаны на предыдущих пророчествах, которые мы находим в ветхозаветных книгах. Они относятся к событиям, предваряющим второе пришествие Христа. Примерно два из трех стихов в Откровении основаны или связаны с Ветхим Заветом.

Кроме того, в связи с тем, что откровение в Священном Писании является прогрессивным, Новый Завет сосредотачивается на учениях, которые лишь упоминаются в Ветхом Завете. Послание к Евреям называет Иисуса Первосвященником и описывает, каким образом Его жертва заменяет все предыдущие жертвоприношения животных, которые были ни чем иным как ее прообразами. Ветхий Завет дает закон, состоящий из двух частей: Десять Заповедей и благословения/наказания, которые зависят от послушания или непослушания этим заповедям. Новый Завет уточняет, что Бог дал эти заповеди, чтобы показать людям их нужду в спасении; заповеди никогда не были средствами спасения сами по себе (Римлянам 3:19).

Ветхий Завет описывает систему жертвоприношений, данную Богом израильтянам для временного оправдания их грехов. Новый Завет уточняет, что эта система указывала на жертву Христа, через Которого лишь возможно спасение (Деяния 4:12; Евреям 10:4-10). В Ветхом Завете рай был утрачен; Новый Завет показывает, как рай был возвращен человечеству через второго Адама (Христа), и как он однажды будет восстановлен. Ветхий Завет провозглашает человека отделенным от Бога из-за греха (Бытие 3 гл.), а Новый Завет сообщает, что человек может возобновить свои отношения с Богом (Римлянам 3-6 гл.). Ветхий Завет предсказывал приход и жизнь Мессии. В Евангелиях, в основном, записана жизнь Иисуса, в то время как в Посланиях дается интерпретация Его жизни и рекомендации о том, как нам следует реагировать на все, совершенное Им.

Без Ветхого Завета мы бы не понимали обетований для иудейской нации, которые Бог еще должен выполнить. Таким образом, мы бы не смогли правильно понять, что период Бедствия – это семилетний период, на протяжении которого Он будет особым образом работать с иудейской нацией, которая отвергла Его при первом пришествии, но примет при втором. Мы бы не поняли, как будущее тысячелетнее правление Христа согласуется с Его обетованиями иудеям, а также какой будет роль и участь язычников в связи с этим. Точно так же мы бы не увидели, как окончание Библии связано с началом Библии, восстанавливая рай, каким Бог создал этот мир.

Таким образом, Ветхий Завет был предназначен для подготовки израильтян к пришествию Мессии, Который должен был принести Себя в жертву за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). В Новом Завете описывается жизнь Иисуса Христа, а потом рассматривается Его служение и то, каким образом мы должны принимать Его дар вечной жизни и жить в благодарности за все, сделанное Им для нас (Римлянам 12 гл.). Оба Завета открывают одного и того же святого, милостивого и праведного Бога, Который осуждает грех, но хочет привести к Себе падшую человеческую расу грешников посредством прощения, возможного только через заступническую жертву Христа. В обоих Заветах Бог открывает нам Себя и то, как мы можем прийти к Нему через Иисуса Христа. В обоих Заветах мы находим все, что нам нужно для вечной и благочестивой жизни (2 Тимофею 3:15-17).

(2Цар 23:8) Вот имена храбрых у Давида

Исбосеф пришёл в армию Давида будучи в долгах. Дух Давида сошёл на него, и он стал сильным. Когда мы следуем за Иисусом, Его Дух сходит на нас, поэтому мы становимся сильными. Давид был убийцей великанов, и они стали убийцами великанов.

Читая подобные вещи, мы должны понимать, что это были лишь образы. А сама сущность сейчас у нас. Сегодня мы должны пойти, сказать слово и 800 человек не умрут, а получат спасение.

А что означает меч?

(2Цар 23:10) Он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу.

Меч — это Слово Божье. Мы должны так обращаться со Словом Божьим, словно мы единое целое с ним.

Сегодня мы должны внимательно слушать помазанные проповеди высокого уровня о благодати, о прощении, об искуплении

Следующий человек из воинов Давида:

(2Цар 23:11-12) За ним Шамма, сын Аге, Гараритянин. Когда Филистимляне собрались в Фирию, где было поле, засеянное чечевицею, и народ побежал от Филистимлян, то он стал среди поля и сберег его и поразил Филистимлян. И даровал тогда Господь великую победу.

Поле, засеянное чечевицею — означает Духовная пища. Не позволяйте злословить Слово Божье. Защищайте его.

Народ побежал, а Шамма остался. Он стал среди поля и сберёг его. И поразил филистимлян. Даровал тогда Господь великую победу. Даже когда вы стоите на своём поле, то не вы одерживаете победу, а Господь даёт её вам.

Вот что было с людьми, которые следовали за Давидом. Сегодня мы следуем за Господом и Его Дух работает с нами. Он исцеляет больных. Он может изгонять бесов. Господь многомилостив, и Он излучает свет. Если посмотреть в глаза Иисуса, то можно увидеть свет. Свет сходит на вас.

И если сегодня мы следуем за Божьим помазанием, за величайшим из сыновей Давида, за нашим Господом Иисусом, то Его помазание сходит на нас. Тогда мы видим, как спасаются триста человек, 1000 человек.

Иоав

В этом списке храбрых Давида не хватает одного имени. Там нет имени Иоава, почему? Иоав убил многих врагов. Он стоял во главе всех этих мужей. Они следовали за Иоавом. Иоав был генералом.

(2Цар 18:2) И отправил Давид людей — третью часть под предводительством Иоава.

Он был первым, кто вёл воинов. Он был тем, кто захватывал территории для Давида. Но почему его имени нет здесь? Потому что Дух Святой не смотрит на то, что делают люди без веры.

Комментарий!

Можно быть в царстве, но ваше сердце не стремится к сердцу Царя. Вы можете захватывать территории во имя Иисуса, и при этом не иметь сердца, стремящегося к Иисусу. Есть люди, которые служат Господу ради своего имени.

В то время Давид становился всё сильней и сильней. Многие решили, что им выгоднее быть с ним. Есть люди, которые приходят в Церковь просто для того, чтобы обрести нужные связи. Но их сердце никогда не стремилось к Господу. Иоав — это один из таких людей.

Апокрифы

В течение развития и формирования канона Библии многие книги, которые первоначально в него входили, позже оказывались «за бортом» церковной ортодоксии. Эта судьба постигла такие произведения, как например, «Пастырь Ерма» и «Дидахи». Множество различных евангелий и апостольских посланий были объявлены ложными и еретическими только за то, что не вписывались в новые богословские тенденции ортодоксальной церкви. Все эти тексты объединены общим термином «апокрифы», что значит, с одной стороны, «ложные», а с другой — «тайные» писания. Но окончательно вытравить следы неугодных текстов не удалось — в канонических произведениях есть аллюзии и скрытие цитаты из них. Например, вполне вероятно, что утраченное, а в XX веке вновь открытое евангелие от Фомы служило одним из первоисточников для изречений Христа в канонических евангелиях. А общепринятое послание апостола Иуды (не Искариота) прямо содержит цитаты со ссылками на апокрифическую книгу пророка Еноха, утверждая при этом ее пророческое достоинство и подлинность.

Ветхий Завет и Новый Завет

(Рим 16:12) Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.

Почему Персиду называют возлюбленной, а Трифену и Трифосу нет? И при этом говорит: «Которая много потрудилась о Господе».

Итак, первые две трудились. И Павел заметил это по водительству Духа Святого. А Персиду он называет возлюбленной. И она много трудилась. Персида много трудилась о Господе по любви. Иисус знает, почему вы трудитесь. Даже за чашку холодной воды, которую вы дали во имя Иисуса, можно получить награду.

Новый Завет отличается от Ветхого Завета тем, что люди больше не будут бояться, не будут отчаиваться, не будут жить в недостатке. Богу вся слава и хвала. Аминь.

Главный посыл двух частей Библии

Особое внимание в Торе уделяется обетованию, которое Иегова дал Моисею. Бог обещал ему и народу израилевому землю, где они поселятся. Пророки предсказывали приход Мессии. Он должен будет воздвигнуть новое царство, которое вовек не разрушится. Новый Завет особое внимание придает приходу Христа как Спасителя. Христиане верят, что Сын Божий вновь придет, чтобы судить живых и мертвых. В Ветхом Завете нет понятия «Отца Небесного». Бог, которого описывает первая часть Святого Писания, зол, ревнив и жесток. Он требует жертвоприношений животных. Но, как мудро заметил апостол Павел, «кровь козлов и тельцов не смывает грехи» (Евр. 10:4). Вторая часть Библии говорит не о физическом родстве, а о духовном. Иисус говорит: «Кто исполняет Мои заповеди, тот Мне и мать, и брат». Поэтому христианство – мировая религия, поскольку обращает свою проповедь на всех людей. Иудеи уделяют большое значение святым местам. Если сравнивать Ветхий Завет и Новый Завет, Бог Израиля избрал себе Иерусалим, чтобы там ему приносили жертвы. Истинные христиане не имеют нужды боготворить какие-то места, поскольку Отец Небесный существует в Царствии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]