Аборт – грех или нет и можно ли его искупить
Одно из распространенных мнений заключается в том, что основа жизни лежит в зачатии. Однако, ни медицина, ни Библия, ни различные религии, ни правовые традиции не поддерживают эту позицию. Отдельные ранние священнослужители (к примеру, Тертуллиан) выказывали свое негативное отношение к абортам. В то же время, в раннем христианстве, похоже, аборт не принимали за убийство.
Католическим богословом Фомой Аквинским в 13 столетии было отмечено, что душа входит в организм мальчика через 40 дней после зачатия и через 80 дней в организм девочек. Это легло в основу церковной доктрины, которой придерживались много столетий, — аборт не рассматривался в качестве смертного греха.
Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →
Декрет Папы Пия IX, выданный в 1869 году, дает развитие новому верованию – жизнь начинается при зачатии. Он содержит положение о том, что тот, кто прервет беременность на любом сроке, получит наказание – его отлучат от церкви.
В английском общем законе аборты позволялись до «оживления», то есть до того времени, пока не будут обнаружены первые движения плода, это примерно до 5 месяца. Подобно этому, в США так же не имелось значительного регулирования этого вопроса вплоть до середины 1800 годов. Примерно в 1900 году начинают появляться первые законы, касающиеся темы аборта, однако главные причины заключались в возможность получения травм и смертей как следствие деятельности низкоквалифицированных докторов, а также борьбе противоборствующими группировками за то, кто же получит право контролировать медицинскую практику.
Считается ли аборт грехом? Да. Его грех состоит в том, что еще неродившийся ребенок лишается жизнью своей матерью. А ведь он совсем беззащитный и никак не может этому воспрепятствовать. Это страшные картины, когда дитя умирает, так и не получив возможности увидеть этот мир, и больше никогда не сможет этого сделать. К тому же, зачатие ребенка – это дар Господа. Поэтому убийство плода становится грехом, который можно сравнить с лишением жизни человека, который уже явился на свет.
Аборт становится тяжелым грузом, который лежит на женских плечах. Довольно часто поговаривают о том, что убитые нерожденные дети снятся своим матерям. Между тем, женщины, спустя некоторое время, приходят к тому, что, будь у них возможность поступить в решающий момент иначе, они бы не согласились на аборт.
Этот грех требует искупления. Дети имеют чистую душу, их убийство – это ужасное преступление. Только искреннее раскаяние позволит стать на путь искупления.
Абортирование детей — тяжкий грех
По статистике, только каждый третий случай беременности заканчивается родами. Часто молодые девушки оказываются не готовы к рождению ребенка из-за жизненных обстоятельств — не вышли замуж, нет своего жилья, средств или на первом плане карьера.
В современности аборт превратился в стандартную медицинскую услугу. В прошлые века к прерыванию беременности во всем мире относились иначе.
Историческая справка
В Древней Греции и Риме аборты разрешались и не преследовались законом, если не были спровоцированы с целью нанести ущерб семье. Женщины прерывали беременность с помощью растительных экстрактов, вызывающих спазмы и выход плода.
При императоре Августе демографическая ситуация в Римской Империи ухудшилась. Страна нуждалась в воинах. Поэтому были введены ограничения для холостых граждан и запрет на аборты.
С распространением христианского учения негативное отношение к намеренному выведению плода сложилось под влиянием морали, а не с точки зрения пользы для общества. В Средневековье аборт стали считать преступлением. В Европе убийство нерожденного ребенка каралось смертной казнью, потом приговор смягчили до каторги и тюрьмы. Наказание грозило врачам и пациенткам.
Последствия
Аборт наносит тяжелый удар по организму и психике женщины:
- нарушается менструальный цикл, чаще возникают «внеплановые» кровотечения;
- повышается риск развития заболеваний репродуктивной системы, внематочных беременностей;
- снижается иммунитет и нарушается гормональный баланс, что приводит к депрессии.
Прерывание беременности всегда имеет последствия, даже через несколько лет после операции. Самое распространенное — невозможность забеременеть снова. Именно этот «побочный эффект» становится возмездием за грехи молодости, заставляющим вспомнить, что дети — дар Божий.
Мнение священника
Непреложными истинами, развенчивающими предрассудки и ложные домыслы, является первая заповедь «Плодитесь и размножайтесь» и шестая заповедь «Не убий». Жизнь ребенка зарождается с момента оплодотворения.
В мир должна прийти новая душа по закону, установленному Богом. Но человек идет против Его Воли и уничтожает уготованный для новой души сосуд.
Возвышение материальных благ над духовными, взращивание потребительского отношения к жизни привело к тому, что люди стали получать выгоду от абортов. В прошлых столетиях крестьянам приходилось много трудиться, чтобы прокормить большую семью. Аборт позволяет уйти от ответственности и продолжать жить в пороке.
Есть ситуации, когда беременность грозит здоровью женщины или она закончилась преждевременным непроизвольным выкидышем. Некоторые священники выступают против аборта даже в этом случае. В иных приходах практикуется назначение покаянного молитвенного правила без отлучения от Евхаристии. Но так обстоят дела, если женщина воцерковлена, и советовалась с духовником.
Решение сделать аборт кажется простым и логичным человеку, далекому от религиозных и общественных прений. Такую возможность даже связывают с прогрессом науки и технологий. Но после процедуры приходит не облегчение, а опустошенность и чувство вины.
Нахлынувшую депрессию можно списать на те самые физиологические последствия, гормональный дисбаланс. Но бороться с ней настолько тяжело, что даже неверующие женщины идут в церковь и исповедуются.
Общественное мнение
Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →
Наряду с позицией церкви, некоторые активисты, которые провозглашают возможность выбирать, придерживаются иного мнения. Они допускают право женщины на прерывание беременности, поскольку это является частью права на собственный выбор, лишенный каких бы то ни было юридических ограничений. К тому же, аборт не имеет каких-то принципиальных отличий в сравнении с другими формами контроля над рождаемостью.
Если аборт допускается на законодательном уровне, то это не является принуждением к тому, чтобы к нему прибегать, считают активисты. В то же время, их позиция не учитывает то, что большинство принятых законодательных актов возникли вследствие моральных проблем, и есть достаточно длинная история о том, как морально противодействовали прерыванию беременности и регулированию его практики на законодательном уровне.
За упокой абортированных детей можно поставить свечи, но в неформальном порядке
Православный публицист Сергей Худиев так говорит об этом:
«Наши отношения с Богом носят личностный, а не формальный характер.
В молитве Вы можете просить его о чем угодно — в Священном Писании Бог называет себя Отцом, тем, к кому можно обратиться с глубоким доверием.
Как говорит святой Апостол Павел «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» (Рим.8:15).
Сергей Худиев
журналист
Слово «Авва», которое использует здесь Апостол, означает очень близкое, семейное обращение родного ребенка к Отцу, как русское «папа» или даже «батя».
Бог не формалист, если Вы обратитесь к нему с сердечной просьбой, Он ее услышит. Поэтому, если Вас беспокоит вечная участь младенца, Вы, конечно, можете молить о нем Бога».
Отношение христианства сегодня
Первый довод позиции христианства относительно аборта:
- касательно ситуаций с изнасилованием;
- кровосмешения.
Младенца, который был зачат вследствие названных причин, можно отдать на усыновление в любящую семью, которая сама не может завести ребенка. Также дитя может воспитываться и его мамой. Ведь, по сути, его вины ни в чем нет, так почему же ему необходимо нести ответственность за плохие действия его родителя мужского пола?
Второй довод следует из часто задаваемого вопроса относительно риска жизни матери и возможности сделать процедуру аборта для ее спасения. Ответ дать достаточно тяжело на этот вопрос. Во-первых, нужно помнить о том, что эта ситуация случается довольно редко (меньше, чем в 0,1% случаев). В то же время большинство женщин прибегают к прерыванию беременности не с целью спасения себя, а с тем, чтобы создать себе удобства.
Во-вторых, Бог сможет спасти жизнь женщины и ее дитя, невзирая на диагнозы медицины. В итоге, решение задачи зависит от мужчины, женщины и от Господа. Паре, у которой возникла такая трудность, следует читать молитвы Богу за мудрость (Иаков 1: 5) в отношении того, что Он хотел, к чему им следует прийти.
Об авторе О книге
Больше 95% абортов делают те представительницы прекрасного пола, которые просто не хотят заводить детей. Меньше, чем 5% — это случаи, в основе которых изнасилование, смешение крови или плохое материнское здоровье. Тем не менее, даже при таких причинах не стоит ставить прерывание беременности на первое место, не нужно рассматривать это как единственный выход из ситуации. Человек уже живет в матке, и это стоит того, чтобы дать ему возможность появиться на свет.
Верующие христиане, наряду с обществом, не имеют однозначной позиции. Нет и единого решения, в каких случаях аборт позволителен.
Были проведены опросы населения касательно их отношения к абортам. Результаты выглядят следующим образом:
- 28% выступают за легализацию аборта независимо от причин, которые к этому привели;
- 17% поддерживают позицию незаконности аборта вне зависимости от обстоятельств;
- 54% говорят о том, что аборт должен быть разрешен при определенном перечне причин.
Что еще нужно, чтобы отмолить страшный грех
Кроме молитвы, женщина может получить прощение добрыми делами:
- заниматься благотворительностью, помогать детям в приюте и молодым матерям, оказавшимся без денег и жилья;
- участвовать в волонтерских программах по распространению информации о вреде абортов;
- стать консультантом телефона доверия и оказывать моральную поддержку;
- каждый день молиться за всех женщин, совершивших или решивших совершить аборт;
- родившихся детей воспитывать в благочестии, чтобы уберечь их от ошибок.
Грех аборта делит жизнь на две части и часто влечет за собой одиночество, трудности в общении с родными и окружающими. Молитва и участие в жизни церковного прихода поможет преодолеть уныние и скорбь и прийти на помощь, если среди прихожанок появится женщина или девушка с подобной проблемой. Внимательность, доброжелательность и вовремя данный совет спасут не одну, а две жизни — ребенка и матери.
Опасность абортов для здоровья женщины
К сожалению, проинформированность женского населения об аборте достаточно низкая. Как правило, она ограничивается знаниями о том, что в основе прерывания беременности лежит отсасывание или выскабливание плода. Однако, далеко не каждый уведомлен о том, что аборт выступает одной из распространенных причин женской смерти.
Прерывание беременности имеет сильное негативное влияние на здоровье женщины, поскольку с первых дней беременности организм начинает перестраиваться, в частности это касается и нервной, и гормональной системы. Как результат, аборт влечет за собою сильные гормональные сбои и нервные срывы, которые сказываются на всем организме. В свою очередь, гормональные сбои могут повлечь нарушения репродуктивной функции и менструального цикла. С каждым абортом шансы зачать и выносить дитя стремительно падают. Помимо этого, появляется риск того, что обострятся воспалительные процессы в половых органах.
Нарушения менструального цикла могут заключаться в том, что менструальные выделения начнут наступать все реже и быть скудными, или, наоборот, приходить все чаще и обильно. Также менструации могут и вовсе прекратиться или вызвать маточное кровотечение. Период менструальных кровотечений может стать гораздо болезненнее. Примерно 12% женщин, которые делали аборт, столкнулись с такими негативными последствиями. Чаще всего они являются результатом выскабливания.
Негативные последствия прерывания беременности сказываются и на том, что начинают развиваться заболевания щитовидной железы, что также влияет на весь организм.
Надпочечники тоже страдают от абортов – нарушается обмен веществ, начинается выработка мужских гормонов в большем количестве, что можно увидеть как на внешнем, так и на психологическом (в частности, женщина станет неустойчивой к стрессам) уровнях.
Гипофиз также поддается негативному влиянию аборта, а это может повлечь за собой сбой деятельности половой системы и бесплодие.
Большая степень опасных последствий прерывания беременности характерна женщинам, у которых нет детей. Поскольку с началом беременности женский организм начинает перестраиваться, то обратный процесс может последовать не сразу. Если аборт делает женщина, которая уже рожала, обратная перестройка может занять три-четыре месяца. В то же время, женщине, которая не рожала, понадобится год, а то и больше.
Также в 25 из 100 случаев аборта при первой беременности влечет за собой бесплодие. С учетом этого, очень важно тщательно выбирать клинику, в которой будет проходить прерывание беременности.
Правило схимонахини Антонии — не православная практика
В интернете приобрела популярность литература о том, как отмолить абортированных детей, крестить их и дать имя. Ничего общего с православной традицией эти советы не имеют. Священник максим Обухов выступил с острой критикой идей, изложенных в «Правиле».
Он напоминает, как искупить грех за абортированных детей, — исповедоваться и исполнить епитимью. А вот формулировки схимонахини вроде «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей», с его точки зрения, сомнительны.
Как отмечает Священник Обухов, грешник, повинный в прерывании беременности, должен искать милости и задумываться, как отмолить грех за абортированных детей, но никак не вымаливать младенцев.
То есть формально это молитва христианская, но не принимаемая православной традицией.
Мнение православного священника о Правиле схимонахини Антонии
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Молитва перед абортом
Заговор способен снять психологический стресс, обеспечить удачное проведение аборта, освободить от негативной кармы.
Прости меня, Господи, за мои деяния. Прости и, плод мой, что не станешь ты человеком. Не будет у тебя судьбы своей и не сможет душа воплотиться в тебе.
Господи, будь свидетелем моим при совершении сего медицинского акта и избавь меня от тяжелых моральных и физических осложнений и последствий после этого. Защити меня от осуждения людей и недовольства близких и подари мне возможность стать матерью в другой раз, когда я буду готова к этому и когда обстоятельства будут ко мне благосклонны. А сейчас я иду на аборт и делаю это осознанно, чтобы не калечить жизнь ни себе, ни моему потенциальному ребенку, поскольку не время сейчас мне рожать.
Сними с меня, Господи, эту вину и пощади того, кто стал причиной моей беременности и аборта. Сделай так, Господи, чтобы ему и мне было хорошо и спокойно в будущем, чтобы со временем мы смогли позволить себе родить здорового и крепкого малыша. В твоих руках наши судьбы и нити времени. Сохрани нас от болезней, бед, ошибок и зла. Сделай нас счастливыми и прости…
Хантаа улар.
Бог защищает жизнь не рожденного ребенка и мамы в одинаковой степени
Библия говорит, что если ребенок родится раньше определенного времени, но не будет другого вреда, люди, начавшие ссору и ударившие беременную женщину, должны заплатить ущерб, потому что они прервали нормальное развитие плода. Если же будет причинен и «другой вред», они должны заплатить соответственно. Каким мог быть другой вред? Это может быть потеря жизни плода или мамы, или даже обоих. В любом из этих случаев, ссорившиеся люди должны были заплатить своей жизнью, будет применима смертная казнь, даже если убийство, совершенное ими было не было преднамеренным. Аборт является преднамеренным убийством и намного больше заслуживают смерти убийцы. Но люди сегодня стали верить лжи, которая часто повторяется с экранов телевизоров, в газетах, журналах и т.д., что плод еще не имеет жизни, не является личностью, не является человеком и т.д. Бог категорически заявляет в Библии, что…
Молитва девушки, сделавшей аборт
Есть несколько молитв, которые могут читать женщины после аборта.
Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах:
Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя) , совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.
Молитва Пресвятой Богородице:
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!
Обращения к Господу:
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
- Молитва за убиенных младенцев;
- Читайте тут молитву о рождении здорового ребенка;
- 10 заповедей Божьих и 7 смертных грехов — https://bogolub.info/10-zapovedej-i-7-grexov/.
Текст акафиста
Акафист Покаянных жен, загубивших младенцев в утробе, — альтернатива пожизненному чтению правила монахини Антонии. Молитвы составлены для кающихся женщин и предназначены только для домашнего чтения.
Кондак 1
Агнче Божий, вземляй грехи мира, услыши стенание мое и скорби сердца моего вонми, возьми мое тяжкое бремя греховное, понесший немощи наша, приими в покаянии припадающую к Тебе, молящуюся и из глубины души взывающую:
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Икос 1
Боже и Господи! Твое бо есть творение, но увы мне, в раи содеянный Адамов грех живет во мне и в телеси, и яко раба усердно работаю ему всегда, ныне же молю Тя:
Помилуй мя, Творче мира горняго; помилуй мя, Создателю естества дольняго.
Помилуй мя, Владыко сил Небесных; помилуй мя, Управителю тварей телесных.
Помилуй мя, Промыслителю всяческих; помилуй мя, слезы мои о гресех моих к Тебе приносящую.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 2
Владыко Всемилостивый, како столь гнусная грешница смею приступити к Тебе с молитвою моею, преступившая заповедь Твою, яже Ты заповедал мне чрез Моисея пророка Твоего: не убий, аз же убийца есмь, и увы, жесточайшая во сто крат, змеиного нрава, кий хотя на малое время дает чадам своим увидеть свет, послежде пожирает, аз же, окаянная, немилосердо лишила чад своих не токмо чувственнаго, но наипаче и истиннаго Света, Господа нашего Иисуса Христа, чрез Таинство Крещения озаряющаго; и ради временнаго телеснаго покоя избегая многочадства, еще во чреве своем убившая. А посему аз, омраченная сими и многими без числа грехами, надеюсь токмо на милость благоутробия Твоего, и со дерзновением зову Ти: Аллилуиа.
Икос 2
Глаголы жизни Твои презреша, Господи, и по воле сердца моего ходиша, от самой юности моей даже до сего дня, ныне же в покаянии зову Ти, Всещедре Спасе мой:
Помилуй мя, в беззакониих зачатую; помилуй мя, во гресех рожденную.
Помилуй мя, заповеди Твоя не сохранившую; помилуй мя, благодати Твоея лишившуюся.
Помилуй мя, о спасении своем не радеющую; помилуй мя, в сети страстей улучившую.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 3
Добро и красно есть еже жити братии вкупе и друг друга любити, якоже заповедал еси, Спасе наш, яко гневающийся на брата своего, убийца есть, аз же гневом своим превзошла всех от века рожденных наипаче же убийц, коих жертвы были различных причин, жизней и возрастов во времени, аз же, окаянная, лишила жизни тех, кои еще токмо получили время на жизнь от Тебя, Подателя жизни для их существования, но я в безумии моем безжалостно отымала ее еще во утробе моей, без Страха Божия отвергая волю Твою и благословенный Тобою дар чадородия. Я своевольно вырывала из творческих рук Твоих невинных чад моих и перед глазами Твоими не стыдясь убивала их. Но судьбы их в деснице Твоей, Господи, а грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому каюсь, и молю Тя, Блаже, на путь покаяния стопы моя направи, да со всеми покаявшимися грешниками воспою Тебе: Аллилуиа.
Икос 3
Едине ведый человеческую немощь, веси вся грехопадения моя, грехи юности моея не помяни и от тайных моих очисти мя, зовущую Тебе:
Помилуй мя, великую грешницу; помилуй мя, закона Божия преступницу.
Помилуй мя, завета Твоего нарушительницу; помилуй мя, яко Тебе, Владыце моему злом мзду воздавшую.
Помилуй мя, в покаянии к Тебе во единодесятый час пришедшую; помилуй мя, окаянную детоубийцу.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя падшую.
Кондак 4
Жизни Подателю, Царю Небесный, прииди и вселися в мя, грехами оскверненную и очисти мя от всякия скверны, и спаси, Блаже, душу мою, да зову Тебе спасаемая: Аллилуиа.
Икос 4
Заблудих, яко овча погибшее, взыщи мя, рабу Твою, Боже мой, удалившуюся от заповедей Твоих в непроходимую дебрь страстей и своеволий, спаси мя, недостойную, тепле Тебе стенящи, молящуюся и вопиющую:
Помилуй мя, своевольными грехами отягченную; помилуй мя, страстьми омраченную.
Помилуй мя, гордостию восхищенную; помилуй мя, завистию снедаемую.
Помилуй мя, неправдою исполненную; помилуй мя, не хотящий смерти грешника.
Помилуй мя, убийцу своих чад нарочитую.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 5
Идеже хощеши, Всемогущий Боже мой, там и побеждается естества чин, победи во мне живущее, греховное естество мое и силы его, влекущие меня ко греху, яко Ты еси Творец всяческих и Создатель естества, Божественною благодатию Твоею дух прав обнови во утробе моей, не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене, и сотри достойно налагаемую на душу мою смертную печать детоубийцы, наложенную правосудием Твоим по шестой заповеди закона Твоего «не убий», и возстанови вновь грехами моими расторгнутый Твой вечный завет к нам, Господи, и возврати мои прежние добродетели, через грех погибшие, да невозбранно воспою Тебе: Аллилуиа.
Икос 5
Кто согрешил когда-либо, яко согрешила я, окаянная, коего греха не соделала, коего зла не вообразила в душе моей, но с раскаянным сердцем и со слезами прихожду к Тебе, Всещедре Господи, вопиюще:
Помилуй мя, неверную рабу Твою; помилуй мя, во гресех окамененную.
Помилуй мя, ближняго ненавидящую; помилуй мя, словом и делом обидящую.
Помилуй мя, душею и телом скверную; помилуй мя, совестию сожженную.
Помилуй мя, детоубийцу, Ироду подобную.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 6
Лучами благодати Твоея, Господи, просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя, да, радуяся, воспою Тебе: Аллилуиа.
Икос 6
Многое множество моих, Христе, прегрешений и яко ночь мрачное все житие мое, но не отчаявшаяся в милосердии Твоем, Спасе мой, яко Давид, вопию Ти:
Помилуй мя, в лености все житие иждившую; помилуй мя, о молитве за грехи нерадеющую.
Помилуй мя, неблагодарную за Твои благие внушения о покаянии; помилуй мя, закона Твоего не чтившую и заповеди не сохранившую.
Помилуй мя, яко мир и что в мире возлюбившую; помилуй мя, в суете мирской дни века моего иждившую.
Помилуй мя, яко подражая законам века сего и гнушаясь благословенным Тобою чадородием, детоубийство совершившую.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 7
На небо очи мои возвожу к Тебе, Слове Божий, но бренно естество мое долу влечет мя, Спасе мой. О, Создателю неба и земли и всего, яже в них! Возстави мя к горнему яже ми мыслити и деяти, да всегда победно сердцем и усты воспою Ти: Аллилуиа.
Икос 7
Око имам лукавое и всякия нечистоты исполненное, прелестию мира сего выну прельщаюся, темже молю Тя, Всеблаже, отврати очи мои еже не видети ми суеты, да молебно зову Ти:
Помилуй мя, жаждущую верно Тебе послужити; помилуй мя, желающую поклонитися Тебе в духе и истине.
Помилуй мя, слезы покаяния моего яко жертву за грехи моя к Тебе приносящую; помилуй мя, прощение за убийство чад моих у Тебе просящую.
Помилуй мя, избавления от страстей моих от Тебе ожидающую; помилуй мя, зельно плачущую о тяжких и смертных моих согрешениях.
Помилуй мя, убийцу, повинную суду Божескому и человеческому.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 8
Пощади мя, Господи, Спасе мой, пришедый в мир грешныя спасти, от них же гнуснее всех я, но молю Тя, Всемилостиве Боже мой, приклонися на милость благоутробия Твоего, услыши сердечныя воздыхания моя, приими источники слез моих, теплыя душевныя молитвы, да воспою Тебе: Аллилуиа.
Икос 8
Разбойнические злые помыслы нападоша на мя, совести моей спящей, увы мне, одежды светлыя, данные мне при Крещении моем, за гнусность грехов моих лишилась, оттоле чадоубийство совершила, нага добродетели доселе пребываю, темже вельми стремлюся возвести очеса моя горе, долу поникшим за множество лютых, содеянных пред Тобою, Господи, и тако вопию к Тебе:
Помилуй мя, смертный грех содеявшую; помилуй мя, доселе во гресех коснеющую.
Помилуй мя, всякой мерзости преисполненную; помилуй мя, противоестественными пороками запятнанную.
Помилуй мя, чистоту девства своего не сохранившую; помилуй мя, яко благочестиваго материнства себе лишившую.
Помилуй мя, из чрева моего чада своя без времени извергшую.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 9
Слезные ми подаждь токи, Боже мой, да плачуся грех моих, и тако, радуяся, возопию: Аллилуиа.
Икос 9
Тело мое осквернила тайнами мерзкими, душу мою омрачила безместными деянии моими, немощствует тело, немощствует и душа моя. К Тебе, Единому Непамятозлобному, Милосердному Судии и Богу моему припадая, молюся:
Помилуй мя, убийцу, яко память о судьбе изверженных чад моих приводит мя в трепет и ужас и неизглаголанное удивление: како, Милосердне Господи и Судия Праведнейший, терпиши и благотвориши мя, адскую пресельницу, даже до сего дне и часа, всячески ожидая моего покаяния; помилуй мя, неоднократно обещавшую исправиться, и снова возвратившуюся ко грехам, яко пес на свою блевотину.
Помилуй мя, многое число убийств совершившую; помилуй мя, яко без страха Божия и материнской любви к чадам, но со свирепостью дикого зверя чад своих растерзавшую.
Помилуй мя, яко волею своею грехи своя совершившую; помилуй мя, дух мой мерзкими помыслы осквернившую.
Помилуй мя, яко греховную жизнь свою и по сей день проводящую.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 10
Уязвилася прелестию мира сего и преклонила колена пред ним, избрав пагубный путь мерзкаго закона его, забыв обещания свои, данные мною при Крещении, и, совершая одно за другим свои преступления, какие только подсказывал мне мир, я, наконец, достигла самой вершины смертных грехов — чадоубийства, но объятия, Отче, отверзти ми, Боже мой, потщися, доколе на конец жизни моея жертву хвалы принесу Ти, вопия: Аллилуиа.
Икос 10
Хищницы, убийцы, тати и вси нераскаянные грешницы царствия Божия не наследуют. Аз же всякою неправдою и всякими мерзкими грехами осквернила тело и душу мою, сего ради душевнаго бедствия моего, припадая, зову Ти:
Помилуй мя, в Новом Завете благодатнаго Царства Твоего рожденную; помилуй мя, в Церкви, созданной Тобою, воцерковленную.
Помилуй мя, дарами Духа Святаго запечатленную; помилуй мя, Твоим Пречистым Телом и Животворящею Кровию окормленную.
Помилуй мя, во Христа крещенную, во Христа облеченную; помилуй мя, все сии благодеяния отвергшую и порочную жизнь избравшую.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 11
Целомудрия дух даруй ми, Господи и Владыко живота моего, зане от самой юности моея лишилась добродетели, всю себя поработила страстем, дух и душу осквернила и тело растлила. Боже щедрот и милосердия! Не погнушайся очистити мя, столь гнусную грешницу, создание Твое аз есмь, помилуй мя, и очисти мя от всякия скверны плоти и духа и сподоби мя дерзновенно пети Тебе: Аллилуиа.
Икос 11
Чаяния сердца моего, уповаюшаго на Тя не отрини, Господи, и не посрами мя пред ангелами и человеками на праведном и Страшнем Суде Твоем, не осуди мя тогда по делом моим, но по милости Твоей прости вся грехи моя, вопиющей Ти:
Помилуй мя, сердце нечистое имущую; помилуй мя, демонским пленом пленшуюся.
Помилуй мя, во гресех рожденную, Крещением омывшуюся и паки, яко свиния в беззаконие впавшую; помилуй мя, язвы грехопадения души моея смрадны имущую.
Помилуй мя, от тяжких смертных грехопадений моих в уныние и отчаяние впавшую; помилуй мя, всякий грех соделавшую и всякаго наказания достойную.
Помилуй мя, Создателю мой, и в покаянии приими мя, падшую.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 12
Широтою любви Твоея, Боже мой, покрый вся грехи беззакония моего, приемлющи покаяние мое, да в любви к Тебе всегда зову: Аллилуиа.
Икос 12
Юность моя пройде в безумии моем, все житие мое иждившая во гресех, в лености и нерадении к покаянию, но старость моя ужасом смерти неминуемаго Суда Твоего приведе мя к покаянию. Не отрини мене Спасителю мой, и во единодесятый час пришедшую в Отчее объятие Твое и в покаянии зовущую:
Помилуй мя, яко кровь неповинных моих чад вопиет к Тебе, свидетельствуя о моем убийстве их; помилуй мя, Боже мой, естеством Триединый.
Помилуй мя, Господи, милосердием предивный; помилуй мя, Владыко, о наших согрешениях долготерпеливый.
Помилуй мя, Царю Святый, немощи исцеляюший; помилуй мя, Любвеобильный, и отчаянных грешников любовию Своею согревающий.
Помилуй мя, Всемогущий, понесший немощи наша.
Господи мой, Господи, радосте моя, помилуй мя, падшую.
Кондак 13
Явитися имать знамение Сына Человеческаго на Небеси в день оный страшнаго и втораго Пришествия Судии живым и мертвым, Сына Божия, Пречестный и Животворящий Крест. Тогда восплачутся вся племена земная. О, Иисусе Христе, Спасителю и Судие наш и всех Царю! Даждь ми прежде дне онаго слезы покаяния, да плачуся тепле злых моих и пагубных деяний, имиже душу мою омерзих и Твою Пречистую Кровь Завета Твоего горце преобидех! Да тогда же со ангелы и со всеми святыми и праведными пою Тебе: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос: «Боже и Господи!…» и 1-й кондак: «Агнче Божий…»).