Молитва Богородица Дева радуйся текст на русском языке

Практически все православные верующие считают молитву «Богородица Дева, радуйся» одной из самых популярных и почитаемых молитв. Многие верующие называют это обращение к пресвятой Богородице «Ангельским приветствием».

Действительно, кто как ни Божья матерь, на протяжении многих веков является заступницей человечества и покровительницей каждого страждущего.

Полный текст молитвы «Богородица Дева, радуйся» — это молитвословия, представляющие собой восхваляющие Богоматерь приветственные фразы, написанные в Евангелие. К примеру, одна из них произносилась устами архангела Гавриила, сообщающего Деве Марии о рождении будущего Спасителя.

Богородице Дево, радуйся

Бо­го­ро­ди­це Де­во, ра­дуй­ся, бла­го­дат­ная Ма­рие, Гос­подь с То­бою, Благословенна Ты в же­нах и бла­го­сло­вен Плод чре­ва Тво­его, яко Спа­са родила еси душ на­ших.

Перевод

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

  • Богородица – родившая Бога.
  • Слова радуйся, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах взяты из приветствия Архангела Гавриила, когда он возвещал Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее по плоти Сына Божия (Лк.1:28).
  • Слова Благословенна Ты в женах означают, что Пресвятая Дева Мария, как Матерь Божия, прославлена более всех других жен (Лк.1:42; Пс.44:18).
  • Благодатная – исполненная благодати, милости от Бога.
  • Благословенна – прославлена.
  • Слова благословен Плод чрева Твоего взяты из приветствия праведной Елисаветы, когда Святая Дева Мария после Благовещения пожелала ее посетить (Лк.1:42). Плод чрева Ее – Сын Божий Иисус Христос.

История

Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения (Лк.1:28-31; Мф.1:18-25). Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни.

Когда и как следует читать молитву “Богородица Дева, радуйся”

Молитва “Богородица Дева, радуйся” включена в литургию (утреннюю службу), тропарь вечерний, где трижды она торжественно исполняется. Полное Богородичное правило – читать молитву “Богородица Дева, радуйся” 150 раз в сутки.

Во время чтения каждых десять молитв, надо вспоминать событие из жизни Богородицы, Царицы небесной:

  • 1. Рождение Богородицы.
  • 2. Вхождение в храм Богородицы.
  • 3. Благовещение. Встреча с ангелом Гавриилом.
  • 4. Свидание с Елисаветой.
  • 5. Рождение Иисуса Христа.
  • 6. Сретенье Господне.
  • 7. Бегство от Ирода.
  • 8. Пропажа Сына в Иерусалиме. Переживания Богородицы.
  • 9. Чудо, когда по просьбе Богоматери, Иисус превратил воду в вино.
  • 10. Распятие на кресте Иисуса Христа. Страдание Богородицы.
  • 11. Воскресение Спасителя.
  • 12. Вознесение Сына Божьего, которое видела Богородица, Царица небесная.
  • 13. Явление Святого Духа апостолам и Богородице.
  • 14. Смерть Матери Божьей.
  • 15. Слава Богородицы на небесах.

После десяти молитв “Богородица Дева, радуйся” следует читать «Отче наш» и молитву «Милосердные двери». Для начала рекомендуется читать сорок раз в сутки. Святой Серафим Саровский предлагал при отсутствии свободного времени читать 3 раза «Отче наш», 3 раза «Богородица Дева, радуйся» и «Символ веры» 1раз.

Читать молитву “Богородица Дева, радуйся” лучше перед иконой Богородицы. Молитва короткая и ее можно читать, при необходимости, в любое время и в любом месте, главное с верой, всей душой, вдумчиво.


Полный текст акафиста на русском языке

Прославляют и благодарят Гавриила за его благие деяния, заступничество, верное служение воле Божьей, воспевая архангела в строках священного акафиста. Акафист поют в стенах православных храмов по праздничным датам памяти, а также верующие читают молебен дома, уповая на защиту и пособничество архистратига в решении мирских проблем.

Акафист архангелу Гавриилу

Конда́к 1

Избра́нный Бо́гом от все́х Небе́сных Си́л послужи́ти предве́чной та́йне спасе́ния ро́да челове́ческаго, ди́вный предстоя́телю Престо́лу Святы́я Тро́ицы, носи́телю та́йн и чуде́с Бо́жиих, Арха́нгеле Гаврии́ле, к тебе́ припа́даем и умиле́нно воспева́ем ти́: Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

И́кос 1

А́нгелов Творе́ц и вся́ческих избра́ тя́, тайнови́дче Гаврии́ле, в пречу́днем Сове́те Святы́я Тро́ицы, да послу́жиши та́йне Боговоплоще́ния, и повеле́ бы́ти тебе́ носи́телем си́лы и чуде́с Бо́жиих. Сего́ ра́ди вопие́м ти́ си́це:

Ра́дуйся, Гаврии́ле, избра́нный Творцо́м служи́телю; Ра́дуйся, Гаврии́ле, Промышле́ния Бо́жия носи́телю.

Ра́дуйся, я́ко тобо́ю хва́лятся Си́лы Небе́сныя; Ра́дуйся, я́ко тебе́ сла́вят сердца́ земноро́дных.

Ра́дуйся, ве́рно послужи́вый Престо́лу Святы́я Тро́ицы; Ра́дуйся, со дру́ги свои́ми сокруши́вый и изри́нувый денни́цу.

Ра́дуйся, обличи́вый заблужде́ния того́; Ра́дуйся, из пе́рвых пе́снь Трисвяту́ю воспе́вый.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 2

Ви́дя Творе́ц тя́ усе́рднаго и ве́рнаго служи́теля Своего́, возлюби́ тя́ и вознесе́ пред А́нгельскими чи́нми, и укрепле́нный благода́тию Его́ в свои́х вели́цех до́блестех, ты́ воспева́еши с ли́ки А́нгельскими усе́рдно Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 2

Ра́зумом смиренному́дренно прекло́ньшеся пред та́йною непостижи́мою единосу́щности Святы́я Тро́ицы, ты́ благода́тных открове́ний прия́л еси́ неистощи́мый исто́чник благогове́йнаго тре́пета, любви́ к Творцу́, и ра́дости испо́лненный сия́еши, Арха́нгеле, пред Престо́лом Всевы́шняго, я́ко свети́льник пла́менный. О се́м благогове́йно воспева́ти дерза́ем:

Ра́дуйся, лампа́до неугаси́мая седмисве́щника вели́каго; Ра́дуйся, звездо́ светоза́рная небосво́да духо́внаго.

Ра́дуйся, первоприе́мниче Боже́ственных сия́ний; Ра́дуйся, сокро́вище Боже́ственных веле́ний.

Ра́дуйся, кла́дезь смире́ния неисчерпа́емый; Ра́дуйся, реко́, послуша́ния испо́лненная.

Ра́дуйся, я́ко ты́ у Престо́ла вы́ну пребыва́еши; Ра́дуйся, я́ко ты́ ве́лие дерзнове́ние к Бо́гу и́маши.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 3

Си́лы Небе́сныя ра́дуются о тебе́, Арха́нгеле, и защище́нныя не́когда от зловре́дных заблужде́ний денни́цы, в го́рдости возста́вшаго проти́в Творца́ своего́, с весе́лием взыва́ют непреста́нно Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 3

Иму́ще ве́лие дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице, ве́лию благода́ть прие́млеши от Бо́га непреста́нно, и я́ко лу́ч Боже́ственнаго Трисия́тельнаго Со́лнца, повсю́ду разлива́еши све́т веле́ний Бо́жиих, да сла́вится спаси́тельное и́мя Бо́жие сердца́ми земноро́дных, тебе́ пою́щих:

Ра́дуйся, Небе́сных Си́л Нача́льниче; Ра́дуйся, Пра́вды ве́чныя побо́рниче.

Ра́дуйся, твоя́ кре́пкая пре́данность Бо́гу чи́ны А́нгельския укрепи́; Ра́дуйся, чрез тебе́ Госпо́дня благода́ть и́х сугу́бо просвети́.

Ра́дуйся, и земле́ ты́ благода́ть от Бо́га прино́сиши; Ра́дуйся, ты́ о́гнь небе́сный в сердца́ челове́ков низво́диши.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 4

Бу́ря злочести́вых за́мыслов врага́ Бо́жия разби́ся о скалу́ ве́рности слу́г Госпо́дних, и победи́вши свои́м смире́нием горды́ню того́, воспе́ли Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 4

Слы́ша Госпо́дь испове́дования тобо́ю вели́каго И́мени Его́, Арха́нгеле, испо́лнися благоволе́ния, и озари́в тя́ Свое́ю благода́тию, вся́ просвети́ воспе́ти ти́:

Ра́дуйся, адама́нте небе́сный; Ра́дуйся, сто́лпе Це́ркви Вселе́нский.

Ра́дуйся, рая́ Госпо́дня храни́телю; Ра́дуйся, цве́те благоче́стия.

Ра́дуйся, лучу́ престо́ла Бо́жия; Ра́дуйся, украше́ние порфи́ры Царя́ Христа́.

Ра́дуйся, знамено́сче Бо́жий; Ра́дуйся, украше́ние военача́льничей Небе́сных Си́л.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 5

Боготе́чною звездо́ю те́кл от высо́т надзве́здных, Гаврии́ле, да возвести́ши земны́м ра́дость бли́зкаго спасе́ния, предста́л еси́ пра́ведным Иоаки́му и А́нне и провеща́л еси́ и́м ми́лость Бо́жию, и ра́дуяся с ни́ми ку́пно, воспе́л Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 5

Ви́девши тя́ единовре́менно роди́тели Богоотрокови́цы, су́щии в страна́х разли́чных, сше́дшихся у двере́й хра́ма по твоему́ глаго́лу, диви́шася и в ра́дости взыва́ху ти́:

Ра́дуйся, служи́телю Святы́я Тро́ицы; Ра́дуйся, ди́вный благове́стниче.

Ра́дуйся, Бо́жий избра́нниче; Ра́дуйся, Госпо́дней во́ли провозве́стниче.

Ра́дуйся, я́ко тобо́ю ра́дость лю́дям прино́сится; Ра́дуйся, я́ко тебе́ хвала́ во сла́ву Бо́жию земноро́дными пое́тся.

Ра́дуйся, пла́нов Тво́рческих исполни́телю; Ра́дуйся щедро́т Бо́жиих раздая́телю.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 6

Пропове́дником Бо́жия милосе́рдия ты́, Гаврии́ле, яви́лся Заха́рии, веща́я ему́ Боже́ственныя глаго́лы и науча́я его́ пе́ти Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 6

Возсия́в благода́тию Бо́жиею пред очи́ма Заха́рии, ужаси́л еси́ его́, и вла́стию ти́ Бо́гом да́нною смири́л еси́ его́, да не де́рзнет сомне́нием ума́лити си́лу Бо́жию. И умудре́нный свы́ше Заха́рия безмо́лвным у́мным гла́сом воспе́л ти́ такова́я:

Ра́дуйся, досто́инств Бо́жиих храни́телю; Ра́дуйся, вели́кий в ли́ке А́нгельском.

Ра́дуйся, прекра́сное творе́ние Творца́; Ра́дуйся, та́йн сокрове́нных ми́ру открове́ние.

Ра́дуйся, вели́ких обе́тов Бо́жиих соверше́ние; Ра́дуйся, пра́вды Бо́жией испо́лненный.

Ра́дуйся, благода́тию Бо́жией осия́нный.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 7

Хотя́щу Бо́гу воплоти́тися и на земли́ яви́тися челове́ком, предста́л еси́, служи́телю, провозве́стником ко избра́нней от ве́ка Де́ве и откры́л еси́ Е́й во́лю созда́вшего Ю́, воспева́я Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 7

Но́вую и непостижи́мую та́йну Боговоплоще́ния откры́л еси́ Богоотрокови́це, Гаврии́ле сла́вне, не постига́я и са́м се́й вели́кой та́йны, дивя́ся безпреде́льной любви́ и милосе́рдию Бо́жию к лю́дям. О се́м и мы́, земноро́днии, со стра́хом и ра́достию диви́мся и вопие́м ти́ си́це:

Ра́дуйся, Сове́та предве́чнаго служи́телю; Ра́дуйся, к Богоневе́сте Бо́гом ниспо́сланный.

Ра́дуйся, Пречи́стыя Де́вы небе́сный храни́телю; Ра́дуйся, Ма́тери Бо́жией ди́вный служи́телю.

Ра́дуйся, Боже́ственной Отрокови́цы учи́телю; Ра́дуйся, Ея́ хле́бом небе́сным пита́телю.

Ра́дуйся, во Свята́я Святы́х с Не́ю глаго́лавый; Ра́дуйся, глубины́ Бо́жия Про́мысла Е́й откры́вый.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 8

Стра́нно челове́ком зре́ти ли́к А́нгельский, стра́нно и глаго́лы небе́сныя слы́шати, но умудре́нная Боже́ственною му́дростию Присноде́ва, не устраши́лась зра́ка твоего́ и вознесла́ к Творцу́ и Бо́гу пе́снь: Аллилу́иа.

И́кос 8

Ве́сь бе́ в ни́жних, узре́л еси́ Богоотрокови́цу вы́сшую чино́в А́нгельских, Гаврии́ле, и трепе́ща откры́л еси́ Е́й во́лю Влады́ки, и ужаса́ясь та́йне Боговоплоще́ния, испо́лнися благогове́ния к Богоизбра́нной Де́ве. Ви́дяще вели́кое твое́ служе́ние Престо́лу и зря́ще неизглаго́ланное смире́ние твое́ пред Де́вою, пое́м ти́ си́це:

Ра́дуйся, первоприе́мниче сия́ний Тро́ических; Ра́дуйся, сия́ниями те́ми осия́нный.

Ра́дуйся, благода́ти испо́лненный; Ра́дуйся, Присноде́ве Благода́ть прине́сший.

Ра́дуйся, в ли́ке А́нгелов вы́сших; Ра́дуйся, пред Де́вою Мари́ею коле́на склони́вший.

Ра́дуйся, избра́нней ра́дость возвести́вый; Ра́дуйся, и са́м се́й ра́дости возра́довавыйся.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 9

Вся́кий чи́н А́нгельский превосходя́, ты́ пред Боже́ственною земноро́дною Богоотрокови́цею смире́нно предстои́ши, взыва́я ра́достию Творцу́ Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 9

Вити́йства многовеща́нныя все́х вити́й челове́ческих ничто́ су́ть пред безгла́сною ве́твью ра́йскою, тобо́ю принесе́нною, егда́ воспе́л еси́ Святу́ю Де́ву, благовеству́я Е́й избра́ние Ея́ бы́ти Богома́терию и па́ки возвеща́я спаси́тельное успе́ние Ея́. Твое́й вели́кой му́дрости удиви́шася земля́ и возопи́:

Ра́дуйся, смире́ния учи́телю; Ра́дуйся, вели́ких та́йн Боготво́рческих зри́телю.

Ра́дуйся, ве́твью чистоту́ Матереде́вства Пречи́стыя знамена́вый; Ра́дуйся, благоуха́нием кри́на ра́йскаго благоуха́ние души́ чисте́йшия показа́вый.

Ра́дуйся, неувяда́нием Цве́та небе́снаго неувяда́емость жи́зни Богома́тери предвеща́вый; Ра́дуйся, смире́нной ве́твью смире́ние ве́тви ца́рственней восхвали́вый.

Ра́дуйся, красото́ю Цве́та небе́снаго духо́вную красоту́ Присноде́вы воспе́вый; Ра́дуйся, всю́ сла́ву Де́вы Мари́и си́м изобрази́вый.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 10

Спасе́ние ду́ш челове́ческих предвозвеща́я, Арха́нгеле Бо́жий, научи́л еси́ на́с воспева́ти Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 10

Стена́ грехо́вная между́ не́бом и земле́ю не загради́ла пу́ть тебе́, Арха́нгеле, но я́ко ды́м и мра́к разсе́ялась пред свя́тостию твое́ю и ты́ предста́л еси́ Пречи́стей Де́ве благове́стником небе́сным в Назаре́те, веща́я: «Ра́дуйся», — прине́сл еси́ Е́й, си́м ра́дость Воскресе́ния Христо́ва возвеща́я, и ра́ди ра́дости возвеще́нной тобо́ю Де́ве, и чрез Де́ву ми́ру, ми́р принести́ тебе́ дерза́ет:

Ра́дуйся, ра́дости ми́ру веща́ние; Ра́дуйся, Бо́жиих даро́в раздая́ние.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, свети́льниче светоза́рный; Ра́дуйся, дру́г и сослужи́тель вели́каго Архистрати́га Михаи́ла.

Ра́дуйся, звездо́, явле́ние со́лнца Христа́ возвести́вый; Ра́дуйся, мно́гажды Боже́ственней Ма́тери Его́ послужи́вый.

Ра́дуйся, вели́ких обетова́ний Бо́жиих соверши́телю; Ра́дуйся, я́ко ты́ при гро́бе: «Воскре́се Христо́с, не́сть зде́», — мироно́сицам возвести́.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 11

Пе́снь лико́в А́нгельских прине́сл еси́ земле́ ты́, Арха́нгеле, и веща́ти благогове́йное «Досто́йно» Афо́нския го́ры и́нока научи́л еси́, и науче́ннии тобо́ю чрез того́ лю́дие благода́рно о се́м воспе́ша Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 11

Светоза́рный ли́к сво́й сокры́л еси́ ты́, Гаврии́ле, обле́кшися оде́ждою и́ноческою, дабы́ не ужасну́лся сме́ртный боголе́пнаго зра́ка твоего́, но умудри́лся бы пости́гнути и уясни́ти себе́ песнопе́ние небе́сное, и да не мни́тся пре́лестию лука́ваго и́ноку смире́нному явле́ние чинонача́льника Си́л Вы́шних бы́ти, удостове́рить и́стину явле́ния твоего́ возжела́л еси́. Сего́ ра́ди, ка́мень ве́лий взе́мше, на не́м пе́рстом безпло́тным, я́ко по во́ску, начерта́л еси́ Небе́сное: «Досто́йно», уви́дев чу́до сие́ ве́лие, вси́ и́ноцы Афо́нския горы́ воспе́ша ти́ согла́сно:

Ра́дуйся, Бо́жий служи́телю; Ра́дуйся, Боже́ственный Арха́нгеле.

Ра́дуйся, благове́стниче преди́вный; Ра́дуйся, Богоотрокови́цы храни́телю.

Ра́дуйся, земноро́дных пе́сне Небе́сней научи́вый; Ра́дуйся, са́м пре́жде пе́снь сию́ ди́вную пред и́ноком воспе́вый.

Ра́дуйся, Боже́ственныя слова́ чу́дно на ка́мени начерта́вый; Ра́дуйся, се́й ка́мень в зало́г и́стиннаго зна́мения твоего́ горе́ Афо́нстей да́вый.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 12

Благода́тныя твоя́ явле́ния воспомина́я, благодаре́ние прино́сим Творцу́ и Бо́гу, спаса́ющему ро́д челове́ческий, и пое́м Бо́гу усе́рдно: Аллилу́иа.

И́кос 12

Пою́ще все́ на́м ве́домыя, Гаврии́ле, до́блести твоя́, неве́домыя же ча́ем за предста́тельство твое́ о на́с уве́дети в Небе́сном Ца́рствии. Ны́не же по си́ле на́шей дерза́ем ти́ воспе́ти:

Ра́дуйся, Сове́та преве́чнаго Святы́я Тро́ицы предначерта́ния прия́вый; Ра́дуйся, домострои́тельства Бо́жия все́ пла́ны охраня́вый.

Ра́дуйся, охране́нием о́ных Творцу́ служи́вый; Ра́дуйся, ми́ру спасе́ние возвести́вый.

Ра́дуйся, Ма́тери Бо́жией храни́телю; Ра́дуйся, Це́ркви Христо́вой блюсти́телю.

Ра́дуйся, и Втора́го прише́ствия Христо́ва на зе́млю возвести́телю; Ра́дуйся, я́ко ты́ предъи́деши Си́лам Небе́сным с вели́ким тру́бным гла́сом в де́нь Стра́шнаго Суда́ Бо́жия.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

Конда́к 13

О ди́вный тайнови́дче и пресла́вный Арха́нгеле, вели́ко дерзнове́ние твое́ пред Го́сподом и си́льна моли́тва твоя́. Припа́даем к тебе́ и мо́лим, Гаврии́ле пречу́дне, приими́ на́с немощны́х под кро́в кри́л твои́х и защити́ от ко́зней враго́в ви́димых и неви́димых. Помяни́ на́с недосто́йных в твое́м предста́тельстве пред Престо́лом Всевы́шняго, да воспое́м Ему́ по неизрече́нному милосе́рдию Его́ в Ца́рстве Сла́вы с лико́м А́нгелов и все́ми святы́ми: Аллилу́иа.

Этот конда́к чита́ется три́жды, зате́м 1-й и́кос и 1-й конда́к.

И́кос 1

А́нгелов Творе́ц и вся́ческих избра́ тя́, тайнови́дче Гаврии́ле, в пречу́днем Сове́те Святы́я Тро́ицы, да послу́жиши та́йне Боговоплоще́ния, и повеле́ бы́ти тебе́ носи́телем си́лы и чуде́с Бо́жиих. Сего́ ра́ди вопие́м ти́ си́це:

Ра́дуйся, Гаврии́ле, избра́нный Творцо́м служи́телю; Ра́дуйся, Гаврии́ле, Промышле́ния Бо́жия носи́телю.

Ра́дуйся, я́ко тобо́ю хва́лятся Си́лы Небе́сныя; Ра́дуйся, я́ко тебе́ сла́вят сердца́ земноро́дных.

Ра́дуйся, ве́рно послужи́вый Престо́лу Святы́я Тро́ицы; Ра́дуйся, со дру́ги свои́ми сокруши́вый и изри́нувый денни́цу.

Ра́дуйся, обличи́вый заблужде́ния того́; Ра́дуйся, из пе́рвых пе́снь Трисвяту́ю воспе́вый.

Ра́дуйся, Гаврии́ле, тайнозри́телю Святы́я Тро́ицы.

С какими просьбами обращаются к Богородице в молитве “Богородица Дева, радуйся”

Молитву читают если:

  • болен сам или близкие;
  • молятся родители о детях;
  • если нужна милость Иисуса Христа также поможет молитва “Богородица Дева, радуйся”;
  • надо исправить отношения с родственниками;
  • молят о пропавших без вести;
  • наваливается тоска;
  • грешен или одолевают грешные мысли;
  • нужна помощь в делах и избавление от нужды;
  • если неясно как поступить, сделать правильный выбор поможет молитва “Богородица Дева, радуйся”;
  • для замужества девушек;
  • путешествуют;
  • нужна защита родных и дома от зла и коварства;
  • просят о мирной безмятежной кончине;
  • надо освятить пищу.

Когда молитесь о других, попросите Царицу Небесную об этом молитвою:

Пресвятая Богородица, прими молитвы от меня раба грешнаго (имя) за раба Божьего (имя), к Тебе возносимыя и подаждь ему (указать просьбу).

Если надо, в молитве поменяйте мужской род на женский.

Молитва о замужестве архангелу Гавриилу

Заботы родителей не всегда начинаются с проблем с зачатием или беременностью. Молитва архангелу Гавриилу помогает и в усыновлении ребенка. Гавриил следит за детьми, наставляет на верный путь, бережет от напастей и злых взглядов.

Помогает ангел и незамужним, или неженатым, верующим. Счастье в дом, удачный брак и крепкий союз принесет молитва архангелу Гавриилу о замужестве. Текст её такой:

О святый Архангеле Гаврииле! Всеусердно молим тя, настави нас, раб Божиих (имя), к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере нашей, укрепи и огради души наша от искушений прельстительных и умоли Создателя нашего о отпущении грехов наших.

О святый великий Гаврииле Архангелe! He презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но присно помощник нам явися, да непрестанно славим Отца и Сына и Святаго Духа державу и твое предстательство во веки веков. Аминь.

Гавриил почитается долгие годы, века, поэтому молитв святому Гавриилу написано немало. Существует несколько кондаков архангелу, известного своей силой и благосклонностью к людям. Гавриил заступник и покровитель семей и детей, он посланник Господа. Помогает архангел тем, чья профессия строится на общении с людьми, работникам СМИ. Молятся архангелу Гавриилу о приходе больших денег и продвижении по службе.

История распространения молитвы

Эта молитва появилась еще в первых веках христианства. «Ангельская весть» приобрела популярность, начиная с V века, после Третьего Вселенского Собора. Ее стали употреблять повсеместно в проповедях, гимнах и везде, где восхвалялась Дева Мария.

Например, у римлян принято петь AveMaria, в перев. «Радуйся, Мария».

Богородице молятся все православные, независимо их конфессии. Но у жителей нашей страны к Богородице особое отношение, так как она неоднократно помогала в спасении страны от врагов.

Позже молитва вошла в богослужение в качестве тропаря. На утрени молитву зачитывают трижды. Она входит как в утреннее, так и в вечернее правило, безо всяких ограничений. Напомним, что сам Серафим Саровский утверждал: если верующему тяжело полностью осилить правило, то он может пойти более простым путем:

  • «Отче наш» – три раза.
  • «Богородице Дево, радуйся» – три раза.
  • «Символ веры» – один раз.

Также он советовал читать «Богородице…» до обеда, а после другую молитву – «Господи, помилуй мя грешного».

Толкование молитвы «Богородице Дево, радуйся»

Суть этой сильной молитвы заключается в помощи всему человечеству, земное служение Богородицы – рождение Спасителя, который в будущем искупил все грехи человеческие. Искренность и истинная вера в Господа Бога – вот что позволит спасти человеческую душу.

Теперь приступим к непосредственному толкованию молитвы, в которой каждое слово имеет определенное значение.

  • «Богородица» – Дева Мария, Матерь Божья.
  • «Радуйся» – это приветствие. Сейчас, когда мы приветствуем друг друга, говорим «Здравствуйте», желаем здоровья. В то время люди, приветствуя друг друга, говорили «Радуйся», то есть желали друг другу радости.
  • «Благодатная» – это эпитет, означающий, что тебе дана благодать.
  • «Благословенна ты в женах» – что значит в женах Жена – это женщина. Это относится ко всем лицам женского пола, вне зависимости от того, замужем она или нет. На церковнославянском языке это звучит именно так. По-русски мы иногда тоже говорим «ученые» мужи. То есть мы используем термин «муж» не в качестве того, что это брачное состояние, а в качестве того, что это мужчина.
  • «Благословенна» – будут благословлять, восхвалять, обращаться к тебе люди. «Благословенна ты в женах» – почему Все потому, что она родила Спасителя наших душ.
  • «И благословен плод чрева Твоего» – это не ангельское приветствие, а слова из другого места Священного Писания. Дело в том, что Дева Мария после разговора с Ангелом отправилась в гости к своей родственнице Елизавете, которая тоже была беременна. Она носила во чреве будущего пророка Иоанна Крестителя.

Встретившись с Девой Марией, она наполнилась благодатью Божией и произнесла эти пророческие слова.

  • «Плод чрева» – это Господь наш Иисус Христос. Бог стал человеком в ней, в ее утробе. Господь – не материален, Бог – это Дух. Но ему было угодно воплотиться, материализоваться, принять на себя человеческое естество – соединить Божественное естество и человеческое в одно лицо, в одну ипостась.

Именно поэтому она называется Богородица. То есть она родила Бога. Не то, чтобы до этого рождения Бога не существовало. Он существовал всегда, сотворил этот мир, но через нее он принял человеческое естество.

  • Поэтому в начале молитвы она названа «Богородица». А «Дева», потому что она никого больше не родила, кроме Иисуса Христа. Упомянуты в Евангелии как братья и сестры Иисуса Христа братья и сестры по Иосифу Обручнику от его первого брака, который был как бы земным отцом Иисуса. В преклонных летах Иосиф был вдовцом.

Текст молитвы «Богородице Дево, радуйся» на русском языке есть в любом молитвослове. Чтобы правильно прочитать молитву, присмотритесь к тому, как расставлены ударения. Также ее читают на церковнославянском языке.

Вопрос – ответ

Чтобы улучшить психоэмоциональное состояние в тяжелой жизненной ситуации или физическое здоровье, можно обращаться к Святой Деве. Когда возникают неясности при переводе или при прочтении молитвенных слов, следует задавать вопросы священнослужителю. Ответы может дать отец Иннокентий.

Когда и как (сколько раз) следует читать молитву «Богородица Дева, радуйся»

Марина, 38 лет, г. Саратов«Часто повторяю этот текст (его легко запомнить), могу и несколько раз прочесть. Но вот недавно узнала, что есть правила обращения к Деве Марии. Скажите, как нужно молиться?»

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Существует Богородичное правило – в соответствии с ним молитва читается до 150 раз (в сутки). Молиться следует, проходя вокруг Серафимо-Дивеевского Монастыря. Тогда можно ожидать чуда, так как просящий отказывается от своего комфорта, затрачивает много усилий, чтобы приблизиться к Святыне. Но с непривычки поначалу трудно повторить такой подвиг. Слушайте себя, есть ли у вас силы для этого».

С какими просьбами обращаются к Богородице в молитве «Богородица Дева, радуйся»

Лариса, 44 года, г. Москва«Всегда читаю молитвенные слова, но не формирую четкую просьбу. От знакомой узнала, что так можно делать, чтобы ускорить получение чего-то желаемого, так ли это?»

«Теоретически да, есть в этом доля истины: действительно, Господь с тобой всегда, Пресвятая Дева помогает в тяготах жизненных. Но они не исполняют желания, не следует относиться к ним, как к волшебникам. Иначе это уже будет походить на магию. Обращаться к святым необходимо, когда возникает острая нужда: теряется здоровье, пропадает вера в Царствие Небесное, возникают другие тяжелые ситуации. Причем Дева Мария не в силах помочь, если желаемое человеку не полагается получить из-за несовершенства души (если нарушаются заповеди)».

Культ Богородицы в христианстве в чём?

Ирина, 35 лет, г. Иркутск«Когда искала информацию о молитвах Пресвятой Деве, наткнулась на Культ. Расскажите, что это и почему так называется?»

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Под этим определением следует понимать особое внимание священнослужителей, народа к персоне Девы Марии. В некоторых религиях она более популярна, чем Иисус. Вместе с тем возникают различные споры о появлении Богоматери. Но чаще я слышу такое предположение о причинах ее появления: если через женщину грех вошел в мир, то она и поможет избавить человечество от греха. Причем это женщина, заслуживающая святости благодаря тому, что позволила войти Иисусу в наш мир, но она не может стоять в одном ряду с Господом».

Отправьте эту молитву близким

В чём сила молитвы Богородице?

Анастасия, 43 года, г. Брянск«Почему молитвенные слова Деве Марии такие чудотворные?»

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Учитывая, что Богородица родила Иисуса, она уже приобщилась к Царствию Небесному, приобрела святость. Но чудотворными иконы с ее изображением стали вследствие усиления веры людей. На основании истории праздника «Покров Пресвятой Богоматери» также можно сделать вывод, что образ Богоматери способствует сотворению чуда, как, например, при обеспечении защиты верующих, молящихся вместе с Девой Марией об отступлении напавших на Константинополь».

Какой смысл молиться Богородице по четкам?

Вероника, 33 года, г. Пермь«Никогда не пользовалась четками, но и средств массовой информации знаю, что в некоторых странах – это обязательный атрибут. Даже священнослужители православной церкви его используют. Зачем?»

«Все очень просто – четки помогают определять частоту произнесения молитвенных слов, например, при выполнении Богородичного правила. В данном случае требуется прочесть до 150 раз обращение к Деве Марии. Перебирая четки, это легче сделать и не сбиться. Если удобно, вы можете как-то иначе отмечать это количество, при этом нет никаких ограничений. И четки могут применяться по желанию, их использование не считается обязательным атрибутом».

Почему «Богородица» на иконах изображена по-разному?

Вера, 50 лет, г. Ижевск«Есть ли принципиальная разница, перед какой иконой читать молитвенные слова? Их сегодня уж очень много появилось».

Мнение эксперта

Отец Иннокентий

«Да, вы правы, количество изображений насчитывает около 300. При этом все они отличаются какими-то деталями, но отмечают ряд канонических параметров, которые можно увидеть на всех иконах. Так вот, отличия обусловлены тем, что в разные времена выполнялись копии ликов Девы Марии. Когда изображения попадали в новую среду, они обрастали дополнительными деталями. Это привело к появлению обновленных образов Богородицы».

Культ Богородицы в христианстве

Роль Богородицы определилась первыми евангелиями. Ее называли Благодатной, «Благословенна ты в женах», то есть Господь удостоил ее чести родить ему сына среди множества женщин. «Яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим» – женщина, которая дала Спасителя миру. Почему именно она?

Потому что она еще до своего рождения была предопределена на эту святую роль. Богородица навсегда осталась девой.

В православии около 300 праздников связано с Богородицей. В честь нее воздвигают храмы. В католичестве среди святых Богоматерь выше всех. Ее чтят наравне с Иисусом Христом.

В чем помогает молитва

Христиане искренне верят, что она позволяет справиться с разнообразными проблемами в жизни. «Богородице…» читают в следующих ситуациях:

  • в печали и горе;
  • для укрепления веры;
  • перед принятием пищи;
  • в отчаянии;
  • изгоняя злые силы;
  • в трудной и долгой дороге.

Чтобы добиться желаемого, нужно читать священные строки, придерживаясь некоторых правил:

  1. Текст необходимо повторять 150 раз в день, взяв четки (как оберег, к тому же они помогут Вам не сбиться со счета).
  2. Слова нужно произносить вдумчиво, понимая смысл каждого из них.

Почему «Богородица» на иконах изображена по-разному

Любая икона несет в себе символизм, а в Богородичных иконах он наиболее глубокий. Потому что Божья Матерь – человек, а держит на руках Богочеловека. Бог стал человеком, он пришел к людям. Здесь отражена встреча человечества в лице Божьей Матери и Бога в лице Господа нашего Иисуса Христа.

Очень часто на Богородичных иконах изображают, что Божья Матерь обнимает Иисуса, или он к ней прижимается. Это все символ любви Божьей к роду человеческому и того, как люди отвечают на эту любовь Господу.

В этих взаимоотношениях матери и дитя содержится очень глубокий символизм. Поэтому богородичных икон настолько много, и они различны по письму. Иконописцы вкладывали в свои творения некий аспект взаимоотношений между Богом и людьми. Например, есть очень красивая Владимирская икона. Она относится к иконографическому изводу «Умиление».

В иконах такого типа подчеркивается нежность, чувство любви между Богом и людьми, между Спасителем и Божьей Матерью.

На этих иконах он ее обнимает и прижимается к ней (своей щекой к ее щеке). Она его нежно держит и указывает на него рукой. Богородица смотрит на молящегося с иконы или на Иисуса Христа, показывая, что он Спаситель.

Кроме извода «Умиление», существует извод «Одигитрия» (греч. Путеводительница). Например, к этому изводу относится Казанская икона Божией Матери. На этой иконе Богородица просто указывает рукой на Спасителя, который говорит: «Я есть путь истинной жизни». Пресвятая Богородица изображена по плечи.

Также существует извод «Оранта» (греч. Молящаяся), на котором Божья Матерь изображена в молитвенной позе с воздетыми руками или держащая покров. То есть Богородица изображена молящейся за род человеческий.

Во всех иконах присутствует символизм, но в случае с иконами Божией Матери его много, поэтому существует такое разнообразие богородичных икон.

Как правильно молиться?

Чтобы молитва помогала, надо совершать ее правильно. Это тяжелый труд, и не все получают желаемые результаты. Как научиться тому, чтобы просьба исполнялась, дают советы святые отцы, которые имели молитвенные плоды.
Главное – это вера, с которой человек обращается к Богородице, и внутреннее покаянное смирение. Молитесь, как дети, которые просят что-либо у самой любящей матери. Много об этом писал Симеон Афонский:

  • Слова короткой молитвы, произнесенной со вниманием, Господь (Богородица) услышит быстрее, чем рассеянное многословие. То есть, лучше одну сказать от всего сердца, чем 100 без осмысления.
  • Когда сердце молящегося чисто, как у ребенка, а слова произносятся от души, он быстро получает благодать.
  • Если просимое дается, чувствуете, как быстро приходит помощь, не возгордитесь этим. Иначе все потеряете.
  • Без смирения не получится истинной молитвы. Если его нет, напрасны обращения, хваления и просьбы.

Народная мудрость:На Благовещение – птица гнезда не вьет, девка косу не плетет. Весна вступает в свои права. Крестьяне верили, что в этот день ликует вся земля, пробуждается природа, а Небеса открыты для беспрепятственного возношения молитв верующих.

Богородичное правило

Пресвятая Дева Благая Богородица завещала нам Богородичное правило. Поначалу христиане его придерживались, но со временем все изменилось. К счастью, его возродил Владыка Серафим Звездинский. Ему принадлежит схема молитв Богородице, отображающих ее непростую миссию.

Богородичное правило – это сильнейшая молитва за все человечество!

Сам Владыка утверждал, что те люди, которые ежедневно будут следовать этому правилу, будут под защитой Пресвятой Девы Марии. Согласно его схеме, молитва должна читаться 150 раз ежедневно. При этом все количество необходимо разделить на десятки, и после каждого десятка по 1 разу читаются молитвы «Отче наш» и «Милосердия двери». Новичку можно повторять 50 раз.

Когда и как читать молитву

Молитву можно произносить по-разному, в любое время суток, ориентируясь по своим конкретным жизненным обстоятельствам: про себя на память или читая с молитвослова. Текст этой молитвы есть в утреннем и вечернем молитвенном правиле, которое можно найти в любом молитвослове.

Кроме этого можно слушать аудио версию молитвы. Главное при это находится в спокойной обстановке, ни на что не отвлекаясь. Слушая молитву «Богородица Дево, радуйся», следует вникать в суть каждого слова, тогда с каждым новым разом, казалось бы, уже давно знакомые слова будут пониматься более глубже, а это, в свою очередь, приведет к новому осознанию и пониманию себя.

Краткая хвалебная песнь Богородице легка для запоминания. Ее стоит произносить постоянно независимо от обстоятельств. Тогда покровительство Божьей Матери будет постоянно с вами, а значит все жизненные ситуации будут складываться наилучшим образом.

Виды молитв Божьей Матери

Почитание Богородицы многогранно и всеобъемлюще, ярче всего оно выражено в большом количестве молитвословий, посвящённых ей, среди них:

  • «Богородице Дево, радуйся»;
  • молитвы перед различными иконами Пресвятой Матери;
  • каноны Деве Марии, посвящённые определённым событиям из её жизни или читаемые перед теми или иными иконами;
  • акафист Пресвятой Богородице — древнейший гимн, читаемый во время Великого Поста в храмах;
  • акафисты, связанные с иконами Божией Матери, наиболее известные — Владимирская, Феодоровская, Тихвинская, Иверская, Всех скорбящих радосте, празднование которых отмечается в конкретные даты.

Прослушать молитву «Богородице Дево, радуйся»

Многие известные композиторы написали музыку на слова молитвы. Среди них Шнитке, Рахманинов, Чайковский, а известная всем песня «Аве Мария» представляет собой эту же молитву, но на другом языке.

Тем, кому непросто произносить молитву, могут ее послушать 150 или 40 раз. Если у Вас не получается запомнить всю молитву, Вы можете записать ее на листке. Повторяя священный текст каждый день, Вы даже не заметите, как выучите его наизусть и постепенно обретете душевный покой.

Распространенные ошибки

По мнению священнослужителей, самое опасное явление в народе представляет отношение к молитвам, как к заклинанию. Магизм характерен для языческих представлений и с православием не связан. Святые отцы также предостерегают на молитве от следующих состояний:

  • представлять тех, к кому обращаешься;
  • искать благодатных состояний;
  • стремиться к видениям и откровениям;
  • просить зла для других.

Следует помнить и о том, что Бог и Богородица – не волшебники, которые выполняют все человеческие капризы по первому требованию. Очень часто молитва не исполняется или помощь приходит каким-то невероятным способом. Нужно проявлять терпение и настойчивость и понимать, что не все прошения полезны. Только Господь знает, что действительно нужно человеку.

Величие Пресвятой Богородицы

Пресвятая Богородица перед Богом выше всех святых небесных. Богу было приятно быть Младенцем и отдыхать во чреве и в объятиях Девы. Он обменял Свой херувимский престол на небесах на новый престол на земле: Деву.

Таким образом, «Тот, Кто восседает на Херувимах» (Ис. 37:16), сделал Пресвятую Богородицу «более почетной, чем Херувимы, и, кроме того, более славной, чем Серафимы», потому что новая природа, которую Он принял, не была получена от ангелов, «но Он взял на Себя семя Авраама» (Евр. 2:16) Пресвятой Богородицы. Этой природе в Боге сами ангелы не могут не поклоняться.

Своим воплощением Господь оживил нас, но прежде всего среди всей человеческой природы – Свою Мать.

Находясь в Богородице, Он обожествил ее, и, оставив ее, Он оставил ее все еще обожествленной. Такую великую благодать, которую получила Пресвятая Богородица, никто в мире никогда не получал и не может получить.

Единственная среди всех сотворенных существ, она является самым возвышенным носителем «силы Всевышнего», поскольку Господь явил в ней уникальное и величайшее чудо Своего снисхождения к человеческой расе, воплощению. И это новое творение было ничуть не меньше, чем первое творение мира и самого человека. И Дева стала ближе к Богу, чем высшее из всех творений.

Единство Богородицы с Богом произошло не так, как со всеми святыми по одной благодати, но таким образом, который присущи человеческой природе, которую Сын Божий взял у нее, и в которой Он Сам пребывает в самом бытии Своего.

Кроме того, Богородица, обходя семейную жизнь, сочетала в себе девственность и материнство. В ней природа женщины независимо и цельно, или, скорее, целомудренно, без мужчины и без страсти, выполнила свою цель рожать детей.

Девственность получила свою корону и высшую награду; бесстрастие уподобляло ее ангелам, бестелесным существам, которым все святые стремятся подражать этой добродетелью. И вера в ее сверхъестественное зачатие, а также бесстрастность самой жизни Богородицы поставили ее над природой.

И та, которая таким образом была впервые сделана «причастником Божественной природы» (2 Петра 1: 4), стала выше, чем Ангелы, и стала предметом их удивления, их почитания и их прославления. Служители Бога [ангелы] не могут не обнаружить, что Богородица превосходит их, поскольку они не дали Богу ничего от своей природы.

Природа человечества была воплощена в Боге выше ангелов. Вот почему Богородица, от которой Он взял эту природу, стала выше ангелов.

Таким образом, «Могущественный сотворил великие дела» для нее. С особой честью Бог ведет человека через Пресвятую Богородицу к Себе и делает это перед ангелами, чтобы Его святое подобие, которое было изуродовано падшими ангелами, могло быть показано перед всеми ангелами в победе, торжествующем и спасенном.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]