Молитва Отче наш на русском языке, полный текст и толкование


Как появилась молитва

Сам Иисус Христос передал людям слова этой молитвы. Читая ее, человек ощущает свою связь с Господом. Все крещеные люди должны знать ее наизусть и каждое утро начинать с этих великих слов.

Иисус передал молитву на арамейском языке, а потом ее перевели на все языки мира. На каждом языке она имеет большую силу и эффективность.

Текст молитвы: О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́ко и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго: я́ко твоé éсть цáр­ст­віе и си́ла и слáва во вѣ́ки. Ами́нь. (Мф. 6)

Этот текст написан на церковнославянском языке. Можно выучить ее на русском. И православная, и на церковнославянском языке, молитва имеет одинаковую силу.

Многие христиане хотели бы понять ее смысл, чтобы осознанно произносить текст. Предлагается точная расшифровка каждого слова:

  1. Отче или Отец. Так мы обращаемся к нашему Творцу. Произнося даже одно это слово, мы изгоняем из сердца страх, потому что в нем воцаряется отеческая к нам любовь. Обратившись «Отче», мы словно продолжаем: я Твоё чадо: Твой сын или Твоя дочь. В этот миг Господь, как наш родитель, проникается к нам чувством родительской заботы. А мы, в свою очередь, обещаем Богу слушаться его, как родных отца и мать.
  2. Наш. Называя Господа нашим, мы осознаем, что мы вместе с сестрами и братьями, словно одна семья. Мы не одиноки.
  3. Иже еси на Небесех переводится: «Который находится на Небесах». Этими словами мы подчёркиваем, что наше обращение направлено к Тому Отцу, кто всегда пребывает в мире ангельском. Мы не видим Его, но знаем, что Он есть.
  4. Да святится Имя Твое. Слово «свят» произошло от слова «взят». То есть Он особенный, не как все, выделен из общей среды. Да святится Имя Твое – мы произносим светло и благоговейно, выражая тем самым желание, чтобы весь мир воздавал особую честь Богу. В некоторых переводах этому выражению встречается такое толкование: «пусть выделится имя Твое».
  5. Да приидет Царствие Твое. Произнося эту фразу, мы просим Господа, чтобы в нашем сердце Он воцарился покоем милосердием и любовью. Христос сказал, что Царство Божие внутри нас есть. Если Он будет внутри нас, то греху не придется там царствовать, в нашем сердце приживется тихая радость и любовь. Также мы выражаем надежду, что после Божьего Суда не будет смерти, а только Царство Творца.
  6. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Так мы просим, чтобы всюду исполнялась благая Божья воля. Чтобы на Земле она исполнялась также, как ее исполняют ангелы в невидимом для нас Царстве. Мы просим, чтобы Божья воля была всюду. Только Господь знает, что нам нужно. Мы хотим всегда быть подвластны воле Божьей.
  7. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Насущный – означает «ежедневный или повседневный». Произнося эту фразу, мы просим хлеба только на один день, то есть на сегодня. А хлеб — самое необходимая пища для тела. Мы таким образом показываем, что мы не заботимся о завтрашнем дне, то есть, не просим славы и богатства, а только той пищи, которая поможем нам прожить один день. Хлеб или пища даёт жить телу, а Хлеб Небесный даёт нашей душе соединиться с Господом и принять жизнь вечную.
  8. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должников нашим. Долги – это наши грехи. После крещения мы получаем прощение грехов. Но в то же время мы просим у Бога не прощать наши грехи, если мы сами не простили кого-то, кто согрешил против нас. Например, мы сделали плохие поступки и не успели перекрыть их добрыми, то просим простить нам эти долги.
  9. И не введи нас во искушение. Так просим Господа не давать нам испытания. Например, болезнь — это испытание нас на прочность, на терпение. Но если мы просим Бога нас не испытывать, то и мы даем обещание, что также не будем искушать Его, испытывая Его терпение.
  10. Но избави нас от лукавого. Среди лукавых мы имеем ввиду не только людей, но и сатану со всеми его прислужниками, а также свои нечестные поступки, слова, даже мысли!

Да святится имя Твое

Вот как об этом писал известный православный проповедник, митрополит Антоний (Сурожский): «Святится» – с одной стороны, от слова «свят», с другой – говорит о сиянии. Я сейчас не путаю оба слова, но когда мы говорим о святыне, мы говорим о чем-то, что пpеисполнено света. «Аз есмь свет миру» (Ин.8,12); вы посланы как свет в этот мир (Мф.5,14). И так просто было бы понять значение этих слов, если бы мы просто к ним подходили. Именно: представьте себе, какая была бы pеакция каждого из нас, если имя самого любимого нами человека употpебляли бы в гpязной шутке или каким-нибудь поpочащим образом; какое было бы в нас возмущение и больше того – какая была бы нестеpпимая боль, что имя моей матери так употpебляют, имя моей Родины так употpебляют, имя того, что для меня – святыня, так употpебляют. В этом вся простота этого пpошения. Если бы для нас Бог был не самым любимым (мы ведь не можем хвалиться тем, что любим Бога больше, чем pодителей, pодных, детей), но если бы мы любили Его хоть сколько-то, нам было бы невыносимо, что имя Божие произносится в контексте, не достойном Его… Это мы встpечаем в истории.

Два примера я вам могу дать. В Сибиpи в стаpое время было племя (есть ли сейчас – не знаю), которое не имело слова для Бога, потому что они считали, что Его нельзя назвать, что это слишком святое Существо, чтобы Ему дать земное имя. И они были пpавы, потому что только воплотившийся Бог мог получить земное имя Иисус. И когда они в разговоpе хотели обозначить Бога, они делали паузу и поднимали руку к небу, указывая, что они говорят «о Нем», но имени Ему они не давали.

Втоpое: есть замечательное место в писаниях Маймонида, евpейского писателя ХII века, об имени Божием. Он говорит, что в дpевнеевpейской традиции имя и существо совпали. Настоящее имя – не кличка, как Петр, Иван, или фамилия, а настоящее имя – то самое имя, которое пpознес Бог, когда Он вызвал каждого из нас из небытия, – совпадает с человеком или с данным существом, и поэтому нельзя произносить имя Божие даже в богослужении всенародно, потому что не каждый может понести эту тяжесть или пpеклониться должным образом перед этой святыней. И Маймонид говорит, что когда народ собиpался в храм, когда поднимались молитвы, когда пение псалмов звучало, гpемело в храме, Пеpвосвященник, который единственный знал, как пpоизнести эти четыpе буквы имени Божия (YHWH – пpочесть их можно было, только если знать, какие гласные дают жизнь этому слову, и знал это тогда единственно Пеpвосвященник), нагибался и тихо пpоизносил это имя, и оно, говорит Маймонид, словно кровь, бежало через всю эту молитву, и молитва, которая была как бы меpтвым телом, вдруг оживала и возносилась к Богу.

Вот то чувство, которое пpодиктовано евpейским ощущением имени Божия и которое мы можем понять из этих примеров; вот что такое имя доpогого человека. Но узнав, что значит беречь, обеpегать имя любимого человека, мы можем соответственно учиться – и всю жизнь учиться – относиться к имени Божию именно с таким чувством, что это святыня и что сказать «Бог», сказать «Иисус», сказать «Господь» это не просто кличку пpоизнести: это молитвенное призывание, которое говорит о Нем, так же как имя любимого человека говорит о нем, – нельзя его тpепать.

Поэтому вот к чему мы призваны: в полном смысле слова только Господь Иисус Христос мог пpоизнести имя Божие с совершенной чистотой сердца, ума, уст, воли, плоти, всего Своего существа. Мы можем произносить эти слова во Христе, беpежно, с тpепетом, не употpебляя слишком легко такие слова, от которых бесы дpожат и перед которыми мы благоговеем… Ведь страшно подумать, что перед «именем Иисусовым склоняется всякое колено» (Флп. 2:10), кроме нас, верующих христиан. Иоанн Златоуст где-то говорит, что когда мы пpоизносим имя Спасителя Христа, бесы отходят от нас в ужасе, а мы пpоизносим его без ужаса… Как это жутко и какую ответственность мы беpем на себя, зная это имя, потому что мы ведь знаем имя Отец и знаем его через Единоpодного Сына, и знаем земное имя для Бога: Иисус, «Бог спасает». Мы можем эти слова произносить, и таких слов достаточно, чтобы весь мир дpожал – кроме нас… «Да святится» учит нас: беpеги его, как святыню, это больше, чем икона, это больше, чем имя любимого человека. Мы не дадим икону на поpугание, а о Боге говорим с такой легкостью».

От себя добавим. Многие из нас в обыденной речи часто восклицают: «о, Господи!», «о, Боже!» «Боже ж ты мой!», «Господи Иисусе!». Подумаем, всегда ли это мы говорим к месту? Не треплем ли имя Божие, которые должны святить?

Объяснение детям

Чтобы дети с малолетства нашли путь к Богу, необходимо доступное пояснение к каждому слову молитвы. Сначала надо объяснить ребенку, почему она называется Молитва Господня. Потому что ее дал своим Ученикам сам Иисус Христос.

Обязательно надо сказать, что эта христианская молитва самая сильная, которая поможет от всех страхов и неприятностей. Тот, кто ее будет знать наизусть, полюбит ее, будет настоящим христианином.

  • Отче наш, иже еси на небесех. Ребенку можно объяснить, что Отче, это Отец, иже — который находится на Небесах. Он наш отец Небесный.
  • Да святится имя твое. Пусть прославляется Имя Твое.
  • В следующих строчках непонятными будут слова: Яко — как, Небеси — на Небе. То есть будет воля Божья как на Небушке, так и на Земле, где мы живем сейчас.
  • Объяснить фразу: Хлеб наш насущный даждь нам днесь следует так: пища нам необходима только на сегодня. Завтра снова читать надо молитву, чтобы хлеб был дан нам на следующий день.
  • И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим. Остави — это прости; долги наша – это наши грехи; а должником нашим — это простить тех людей, которые согрешили против нас, то есть, мы их прощаем.
  • И не введи нас во искушение. Не допусти нас до греха и других соблазнов.
  • Но избави нас от лукавого. Не дай нас хитрому и злому духу опутать нас.
  • Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Яко — это есть; присно — всегда; Во веки веков — вечно; Аминь — сущая правда.

Что означает последняя фраза, ребенку можно объяснить так: Богу принадлежит и царство, и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа, и так будет всегда.

Всегда важен личный пример для детей, как в чтении молитв, та и в благоговейном отношении ко Всевышнему. Если они будут видеть, как родители ежедневно молятся, то им западет в душу эта сильная православная молитва.

Как и когда читать «Отче наш»

Как читать великую молитву обычным людям? Эту единственную молитву, которую дал Христос всем людям на Земле, надо читать вдумчиво, отчетливо произнося каждое слово. Не стоит читать бегом, торопясь, не проговаривая фразы.

Чтобы Бог хранил вас весь Божий день, чтобы вы были защищены от бед, то надо читать утром 12 или 15 раз. Но прежде, чем приступить к чтению, необходимо всех простить, затем мысленно самим попросить прощения у тех, кого обидели.

Можно даже дома включать запись этой молитвы через компьютер. Тогда вся нечисть покинет ваш дом, а лихие люди будут обходить его стороной. Если в доме часто происходят ссоры, не слушаются дети, случаются какие-то несчастья, часто болеют обитатели дома, то молитва поможет наладить мир и спокойствие в семье.

У человека, который мысленно или вслух читает эту молитву, в душе наступает мир и покой. Он прощает и любит всех людей. Негативные мысли, которые посылают бесы, куда-то улетучиваются. В теле прибавляются силы, энергия начинает бить ключом.

Как только человек перестает молиться, бесы тут же начинают посылать негативные мысли, толкать на плохие дела. Поэтому не надо лениться читать «Отче наш». Сильная молитва дана человеку в помощь от всего негативного в жизни.

Человеку даны еще 2 сильные молитвы. Это Иисусова молитва и Духу Святому «Царю Небесный». Читая эти молитвы, человек незаметно и сам исправляется. Ему уже не хочется делать людям плохое, не хочется опускаться до пьянства, сквернословия. Они способны остановить ссоры, конфликты и драки. Эти молитвы — великая помощь людям от всякого зла.

Приобщать с момента беременности

Ребёнка нужно медленно, с любовью вводить в общение с Господом. Начинать приучать его к этому нужно, когда он ещё в материнской утробе находится. Мама, ожидающая малыша, может сесть перед иконами и попросить: «Господи, помоги!», «Господи, благослови моё чадо!» Это будут первые уроки молитвы для малыша. То же касается и причастия будущей мамы: младенец чувствует действие благодати.

Новорождённого можно подносить к иконам, молиться рядом с ним. Подрастая, он будет видеть святые образа, маму, которая что-то передними шепчет. И это тоже будут уроки молитвы. Однажды родители увидят, что малыш стоит перед иконами и что-то своё говорит. Может, он ещё не понимает, что именно надо говорить, но для него молитва становится естественной составляющей жизни. Конечно, роль мамы в этом вопросе очень важна. Сразу же скажу: не надо требовать от себя невыполнимого! Дети — это большой труд, а если их двое или трое — тем более. Не надо корить себя, что не вычитала правило или не сделала положенное число поклонов в пост. Молитва — это совсем другое: это разговор человека со своим Творцом, Который его любит, попытка выразить нашу любовь к Нему. Душа человеческая жаждет молитвы, и душа ребёнка — тоже. С самого раннего возраста он будет впитывать всё то, чему вы его учите своими поступками, своей жизнью.

Спасение от любых бед и несчастий

Если читать «Отче наш» 40 раз в день – то человек будет защищен от любой катастрофы, бури, агрессии людей, аварии и даже неминуемой смерти, как это было не раз на войне.

Было замечено, что после прочтения 40 раз этой молитвы, исчезали из окружения все недобрые люди. А многие из них словно исправлялись, становились добрее к этому человеку.

Есть много примеров, как от смерти на войне спасала именно эта молитва. Те солдаты, которые даже в ужасных условиях, шептали святые слова, оставались живы в самых жестоких сражениях.

Многие люди отмечают, как сорока-кратное произношение слов, исцеляет от душевных и физических недугов. Почему так происходит? Читая 40 раз сильные слова, человек приобретает душевный покой. Его сердце покидают недовольство, гнев, уныние, агрессия.

Вслед за изменением душевного состояния излечиваются разные заболевания. Лечение происходит в сознании, поэтому излечивается не только голова, но и тело. Постепенно ум «перевоспитывается», освобождаясь от негативных мыслей. Целительная практика затрагивает глубинные пласты сознания, меняя человека в лучшую сторону.

«Люди почти не молятся»

В конце нашей статьи хотелось бы привести отрывок из замечательной небольшой книги митрополита Вениамина (Федченкова): «Отче наш. Молитва Господня».

«Поводом к дерзновенной попытке написать истолкование Молитвы Господней послужило случайное обстоятельство. Одно лицо, даже неправославного исповедания (но глубоко сочувствующее Святому Православию), наблюдая современное «христианское» общество разных исповеданий, пришло к печальному и ужаснувшему его факту: люди почти не молятся! Мир весь запутался в неразрешимых вопросах разного рода. Все в беспокойстве и ожидании еще худших бедствий. Все ищут разрешения мировых узлов. И почти не молятся Богу о помощи в столь великих бедствиях… Мало того, верующие разных направлений, даже и те, которые исповедуют себя открыто христианами, все-таки ищут разрешения мучительных вопросов теми же путями, как и неверующие разных ступеней, то есть умом, политикой, войной, соглашениями, а не молитвой к Премудрому. Хуже того, заявляя себя верующими, люди в постоянной ежедневной жизни или не молятся совсем, или ограничиваются посещениями своих приходских храмов в известные праздничные дни (если только еще делают это).

Наступило какое-то время «пустой» веры! Еще если и «говорят» о Боге, – то Ему не молятся, точно Его и нет вообще, и для них в частности. Если прежде повторяли слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва есть», то теперь приходится добавлять: «Вера без молитвы – мертва». Исчезает из жизни молитва. И такое опустошение души привело данное лицо в мучительное, ужасное состояние: если не молятся, то дело плохо! Ища какого-нибудь душевного выхода, соответственного обыкновенным правилам рядового отдельного человека, это лицо решило выпустить книжечку о молитве. Для этого оно остановилось на Молитве Господней. Причины понятны. Во-первых, авторитетность этой молитвы исключительна: ее дал миру Сам Бог, Спаситель наш Иисус Христос. Значит, и нужно молиться. Во-вторых, эта молитва самая распространенная среди христиан. В-третьих – она общая для разных Церквей. А в четвертых – и это самое важное – в этой молитве Господь указал человечеству на содержание наших молитв – как и о чем нужно молиться. Никто уже не осмелится возражать по этому вопросу, ибо Сам Богочеловек дал такую, а не иную молитву. Так и должно молиться…».

Подготовил Александр ОКОНИШНИКОВ, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»
Нажмите, чтобы поддержать «Честное слово»

Целительная сила «Отче наш»

От чего помогает чудодейственная молитва? Если хотите очистить душу и тело от разных хворей, то медленно, проговаривая и улавливая смысл каждого слова, читайте текст. Скоро вы почувствуете, как к вам идет помощь от Всевышнего.

Перечислим те недуги, при которых люди действительно получали исцеление.

  • Онкология считается неизлечимым заболеванием, но больные выздоравливали, читая текст ежедневно по 14 раз. Надо читать в течение 18-40 дней, водя руками над опухолью по часовой стрелке, подняв руки на 35 сантиметров над новообразованием.
  • Если произносить ежедневно по 12 раз, выкатывая куриным яйцом на ущербный месяц в течение этой лунный фазы, то онкологическая опухоль исчезнет. Потом эти яйца надо сжечь.
  • Снимет сглаз, если читать три раза по утрам каждый день.
  • Чтение над незатягивающейся раной, помогает быстро затянуться и не гноиться.
  • Читая над пациентом 12 раз, осенняя его крестом сверху вниз, можно изгнать бесов, оборотней. Пациент должен лежать на спине.
  • При въезде в новую квартиру или дом, чтобы сжечь информацию о прежних хозяевах, очистить вещи и мебель, необходимо произнести текст по 5 раз в каждом помещении.
  • Исцеляет душевнобольных. Необходимо произносить текст 12 раз, когда на небе совсем нет луны. При этом слова молитвы надо положить на макушку пациента, встать у него за спиной.
  • При больных суставах привязывать к суставу лист с текстом, вниз написанным.
  • При энурезе над мокрой постелью произносить 5 раз.
  • Чтение в течение 2-х часов в сутки, помогает излечить заикание.
  • Начитать на водку 35 раз, дать выпить больному алкоголизмом. Выбрать время на ущербную луну.
  • Начитать 9 раз над красным вином и пить по 3 глотка в сутки. Помогает в лечении почек, сердца, мочевого пузыря, печени.

Время для чтения при заболеваниях (читать по три раза):

  • при заболеваниях ЖКТ после 17-00;
  • зубов — 14-16-00;
  • почек 16-00-17-00;
  • болезни головы — 12-00-17-00.

Изгнать насекомых из дома поможет чтение текста 5 раз, выметая их тремя ветками лиственницы.

Как призвать успех

Читая молитву и веря в успех, вы обязательно добьетесь чего задумали. Но можно самостоятельно изготовить амулет на удачу. Он будет оберегать и помогать во всех добрых делах.

Оберег с текстом «Отче Наш» следует изготовить таким образом:

  1. Возьмите небольшой лист бумаги белого цвета.
  2. Окропите его святой водой.
  3. Заверните в бумагу свой крестик, сожмите в руках, произнося при этом трижды «Отче Наш».
  4. Затем красной ручкой напишите на том листочке текст этой сильной молитвы.
  5. Сверните листочек несколько раз, носите всегда при себе. Такой оберег будет ограждать вас от всех несчастий, приведет к успеху.

Вы не раз слышали, какие чудеса происходят с теми, кто с верой читает молитву. Одних спасает от несчастного случая, другим помогает сдать экзамены, третьи исцеляются от тяжелых заболеваний.

Уважаемые друзья, верьте, что сила молитвы «Отче наш» поможет и вам. Произносите ее ежедневно, с верой и любовью, тогда Бог услышит вас!

Живый в помощи

Молитва «Живый в помощи» – это псалом 90. Чаще всего охранительная молитва используется в опасной ситуации, при возникновении угрозы. Главный смысл заключается в том, что надежда на Бога имеет непреодолимую силу, помогает, защищает и спасает. Если человек живет верой и надеждой на Бога, он найдет в нем защитника от всех зол и несчастий в жизни.

Текст молитвы

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]