Молитвы по окончании 7-й кафизмы
Молитвы по окончании 7-й кафизмы:
КАФИЗМА 7
По 7-й кафисме, Трисвятое по Отче наш | После кафизмы 7 Трисвятое по Отче наш |
Таже тропари, глас 5: Судии́ седя́щему, и Ангелом стоя́щим, трубе́ глася́щей, пла́мени горя́щу, что сотвори́ши, душе́ моя́, ведо́ма на суд? тогда́ бо лю́тая Твоя́ предста́нут, и та́йная облича́тся согреше́ния. Те́мже пре́жде конца́ возопи́й судии́: Бо́же, очи́сти мя и спаси́ мя. | Тропари, глас 5: При Судии сидящем и Ангелах предстоящих, трубе звучащей, пламени горящем что сотворишь, душа моя, когда тебя поведут на Суд? Ибо тогда дела твои злые предстанут, и откроются тайные согрешения. Потому прежде конца воззови Судии: «Боже, очисти меня и спаси меня!» |
Слава: Вси побди́м, и Христа́ усря́щим со мно́жеством еле́а и свеща́ми све́тлыми, я́ко да черто́га внутрь сподо́бимся, и́же бо вне двере́й пости́гнувый, безде́льно Бо́гови воззове́т: поми́луй мя. | Слава: Будем все бодрствовать и встретим Христа со множеством елея и светильниками светлыми, дабы удостоиться нам войти внутрь чертога; ибо оставшийся за дверями тщетно Богу воззовёт: «Помилуй меня!» |
И ныне: На одре́ лежя́ согреше́ний мно́гих, окрада́емь есмь в наде́жди спасе́ния моего́, и́бо сон моея́ ле́ности хода́тайствует души́ мое́й му́ку. Но Ты, Бо́же, рожде́йся от Де́вы, воздви́гни мя к Твоему́ пе́нию, да сла́влю Тя. | И ныне: Лёжа на одре согрешений многих, я лишаюсь надежды на спасение моё, ибо сон лености моей предвещает душе моей муку. Но Ты, Боже, рождённый от Девы, воздвигни меня для пения Тебе, дабы я славил Тебя. |
Господи, помилуй (40 раз) и молитва: | |
Го́споди, Бо́же мой, я́ко Благ и Человеколю́бец, мно́гия ми́лости сотвори́л еси́ со мно́ю, я́же не ча́ях ви́дети, и что возда́м Твоей бла́гости, Го́споди мой, Го́споди? Благодарю́ Твое многопе́тое и́мя, благодарю́ Твое неисповеди́мое на мне благоутро́бие, благодарю́ безприкла́дное Твое долготерпе́ние. И отны́не заступи́, и помози́ мне, и покры́й мя, Влады́ко, от всех, е́же не ктому́ согреша́ти пред Тобо́ю: Ты бо ве́си естества́ моего́ удобопоползнове́нное, Ты ве́си безу́мие мое́, Ты ве́си мно́ю соде́янная, я́же в ве́дении и не в ве́дении, я́же во́льная и нево́льная, я́же в нощи́ и во дни, и во уме́, и мы́сли, я́ко Благ у́бо и Человеколю́бец Бог, очи́сти я́ росо́ю ми́лости Твоея́, Преблаги́й Го́споди, и спаси́ нас и́мене ра́ди Твоего́ свята́го, и́миже ве́си судьба́ми. Ты бо еси́ Свет и Истина, и Живо́т, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и при́сно и во ве́ки веко́в, аминь. | Господи, Боже мой, Ты, как Благой и Человеколюбец, многие милости сотворил со мною, которых не надеялся я увидеть! И что воздам Твоей благости, Господи мой, Господи? Благодарю Твоё непрестанно воспеваемое имя, благодарю Твоё неисповедимое ко мне милосердие, благодарю беспримерное Твоё долготерпение. И отныне защити меня, и помоги мне, и прикрой меня, Владыка, от всех бед, чтобы мне больше не согрешать пред Тобою. Ибо Ты знаешь склонность естества моего к падениям, Ты знаешь безумие моё, Ты знаешь мною соделанное, сознательно и по неведению, вольно и невольно, ночью и днём, и в уме, и в мысли. Очисти же, как Благой и Человеколюбивый Бог, всё это росою милости Твоей, Преблагой Господи, и спаси нас имени ради Твоего святого, Тебе известными путями. Ибо Ты – свет, и истина, и жизнь, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. |
Поделиться:
Правила чтения священных тестов
Читать священный текст можно в разное время (утром, вечером). Исключение составляет неделя Светлой Седмицы. Семь дней после Пасхи надо воздерживаться от произнесения псалма. В остальное время весь год можно восславлять Господа. Другие рекомендации:
- нужно уединиться, чтобы сконцентрироваться на словах, написанных в молитвослове;
- обращение к Господу должно быть искренним;
- текст читается перед зажженной церковной свечой или лампадкой;
- обращаться к Богу можно перед иконой Иисуса Христа;
- текст нужно произносить нараспев, это помогает настроиться на определенный лад при чтении молитвы;
- произносят псалмы сидя или стоя, жестких ограничений по этому поводу нет, кроме того, считается, что кафизмы можно читать сидя всем верующим;
- песня читается вслух, но голос не должен быть слишком громким, резким;
- можно обращаться к молитвослову при возникновении душевной потребы или регулярно при совершении утреннего или вечернего молитвенного правила.
Нет определенных норм, регламентирующих, кому следует произносить священный текст. Псалом помогает всем, кто искренне обращается через него ко Господу. Можно произносить его во храме или дома. Результат при молении будет одинаковым. Разрешается читать Псалом 7 на русском языке или выбрать более ранние версии. В православии это также никакими канонами не регламентируется. Написано, что всякий может молить и прославлять Господа, если делает это искренне.
Рубрика вопрос-ответ
Изначальный смысл не всегда можно понять при чтении церковно-славянской версии псалма. Рекомендуется обратиться к священнослужителю во храме, которого посещает молящийся, или своему покровителю, чтобы уточнять нюансы. Вопросы задают и онлайн на православном ресурсе, отвечает отец Иннокентий.
Какой псалом нужно читать при болезни?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Существует множество таких песен, которые способствуют улучшению духовного, душевного и физического здоровья. К ним причисляют псалмы: 4, 5, 12, 18, 19, 27, 37, 40, 44, 55, 56, 58, 63, 67, 79, 95, 106, 108, 113, 122, 125, 128, 142, 145, 146. Среди этих песен есть и 7 псалом Давида. Причем все они произносятся с определенной целью. Например, псалом 7 начинают читать для исцеления тела, а именно – укрепления нервной системы при сильных потрясения».
Сколько псалмов в псалтыре?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Многие считают, что всего 150 псалмов, т. к. это число у всех на слуху. Однако православная Псалтирь содержит 151 песнь, но последняя из них не входит в состав молитвенных текстов богослужения. Последний псалом не относится и ни к одной кафизме. Это дополнение к ветхозаветной книге».
Для чего какой псалом читают?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Священные песни отличаются друг от друга содержанием и посылом. Это позволяет произносить каждую из них при определенных обстоятельствах. Например, псалом 7, а также 4, 36, 51 можно прочитать, если кто-то клевещет, возводит напраслину, воздвигает необоснованные обвинения. Чтобы защититься от соблазнов, греховных устремлений, следует прочесть 18 псалом. Бесовские деяния сдержат 45, 67 текст Псалтири. Чтобы призвать Господа, если творится несправедливость из-за гордыни людской, можно прочесть песнь 11. Для усмирения собственного духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138. Восславить Господа после победы над недоброжелателями, читают псалом 17. Если враги преследуют, чтобы причинит вред: 34, 25, 42. Отогнать уныние можно с помощью текстов: 26, 90, 101. Скорбящим рекомендуется молиться через песни: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142. Еще есть псалмы, которые защищают от врагов: 2, 3, 37, 49, 53, 58, 90, 139».
Следованная псалтирь – что это?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Так называется книга для проведения богослужений. Следованная псалтирь, помимо кафизм с песнями, содержит еще и молитвы, тропари, которые произносят при богослужениях».
Псалом Давида 7, на каком языке написан изначально?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Язык оригинала – древнееврейский. Позднее появляются канонические переводы. До нас дошли тексты, содержание которых практически не изменилось, но есть возможность самостоятельно читать их на русском или хотя бы на старославянском».
Псалом Давида 7 – где упоминается чаще всего?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Словопотребность в седьмой песни сильнее при выполнении утреннего и вечернего молитвенного правила (1-2 раза в сутки). При этом в домашних условиях необязательно привязываться к определенному часу, допустимо некоторое отклонение во времени каждый день».
Кем был написан «Псалом 7»?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Автор священной песни – Давид. В отличие от ранее и позднее созданных текстов с неизвестной историей, у этого псалма нет белых пятен в истории написания. Произошло это в период, когда создатель песен и музыки псалмопевец Давид скрывался от Саула, мог погибнуть, но ему удавалось избежать смерти. Причем он не читал молитвы Господу за свое здравие, а хотел найти истину, стремился к справедливости – готов был принять наказание, если бы Отец Небесный уличил его в злодеяниях».
Псалом Давида 7 помогает ли в тяжелом испытании?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Этот священный текст один из первых, которые следует читать, когда верующий сталкивается с тяжелыми испытаниями. Причем нужно произносить псалом каждый день, упоминать о злоключениях, просить помощи у Всевышнего, когда вокруг непроходимая чаща из невзгод. Можно начинать чтение псалма со своей краткой молитвы: «Господь мой, прости грехи мои, помоги мне грешному, на тебя уповающему. Ты можешь отогнать нечестивых от меня, направить на путь истинный». Это первый шаг навстречу к Богу для тех, кто ранее редко обращался к нему».
Когда можно и нужно читать Священные Писания?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Обращаться к Господу можно по всякой требе. Даже непорочному ребенку следует молиться, т. к. во грехе человек рожден. Читают Новый и Ветхий Завет, Псалтирь, разные переводы и богословские труды (Иоанна Златоуста, Протоиерея Алексея Ладыгина, Арсения Каппадокийского и др.)».
Как начинается Кафизма 1?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Эта часть Псалтири содержит 8 псалмов (с 1 по 8). Сначала читается первая песнь. Однако предваряет это действо произнесение молитвы».
Псалом Давида 7: «упование на милость божию» – это как?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Эта фраза означает, что Господь Всеведущ, Всемогущ, он решает, кто будет наказан, а кто помилован. Человек не сможет изменить данное Богом. Однако важно помнить, что нужно при этом делать то, что каждый должен, прилагать все усилия для совершения задуманного».
В какое время суток надо читать молитва?
Мнение эксперта
Отец Иннокентий
«Ограничений по времени нет. Но лучше начинать день с прочтения молитвенного правила, куда входит и псалом. В течение дня тоже можно обращаться к Священному Писанию, если возникают сложности на работе. Вечером перед отходом ко сну благодарят Бога, Славят Его».
«Псалом Давида 7»: история, значение, толкование
Царь Саул принял к себе во дворец будущего правителя (тайно помазанного на царство Богом) – Давида. Он бы молод, красив, имел множество талантов, в их числе – игра на музыкальном инструменте. Саул в те времена испытывал скорбь, а потому нуждался в развлечении. Засим, он позвал Давида, который в дальнейшем приблизился к правителю благодаря своему уму.
Постепенно юноша завоевал любовь народа в большей мере,
нежели он сам, что вызвало гнев Саула.
Позднее Давид лишился милости властителя. Если ранее он был помощником его, затем стал военачальником, т. к. победил Голиафа. Позднее юноша взял в жены одну из дочерей царя. Однако после того, как в сердце Саула вспыхнула зависть, Давид оказался под угрозой. Он чудом спасся от смерти и заключения, после чего решился бежать.
Скитался Давид очень долго, именно в этот период были написаны наиболее печальные псалмы, которые относятся к текстам формы «песнь-плач». Давид долго пребывал в одиночестве, жил в пещере, тогда же начал обращаться к Господу с мольбами о помощи, милости, т. к. не совершил злодеяний ни перед правителем Саулом, ни перед самим Отцом Небесным.
На протяжении всего периода странствования в бегах
будущий царь Давид не причинял зла своему тестю.
Он избегал ситуаций, когда бы ему пришлось решать: жить Саулу или умереть. Оказавшись однажды в пещере, где правитель отдыхал в одиночестве, Давид не причинил вреда ему, а лишь отрезал часть плаща Саула, чтобы предъявить доказательство своего присутствия, а также того, что молодой муж ничем не опасен для правителя. Но и это не успокоило сердца жестокосердного человека. Он продолжал преследования, отдал другому жену Давида, совершил множество злодеяний. Скитания беглеца и тяжелые испытания продолжались до смерти правителя.
Толкование песни:
- 7.1: первый стих дает понять, о чем пойдет повествование, суть псалма раскрывается далее;
- 7.2: озвучивается мольба о спасении, Давид призывает Господа избавить его от преследователей;
- 7.3: выказывается надежда, что ни один из врагов не сможет похитить душу молящегося;
- 7.4-7.6: заявляет Давид, что если он стал причиной гонений (согрешил), то пусть Бог сокрушит его, тогда враг сможет настигнуть беглеца и взять душу его, втопчет жизнь в землю, славу растопчет (символическое описание позора и гибели тела, души);
- 7.7-7.8: Давид призывает Господа свершить суд над ним, чтобы всякий видел, кто виновный, есть ли нарушения завета Божиего, является ли Давид тем злодеем, которого сотворил из него Саул, вынудив пуститься в бега;
- 7.9: молящийся просит судить его, ибо Господь справедлив;
- 7.10: обращается к Богу с просьбой усмирить преследователей, но дух праведника (Давида) укрепить;
- 7.11: да получит Давид помощь Божию, если так порешит Всевышний;
- 7.12-7.14: Господь справедлив, но, если нечестивые не прекратят злодеяния, не вернутся к Богу, то Всевышний направит на них стрелы горящие, меч острый;
- 7.157.17: нечестивый сам к гибели идет: роет ров для себя же, он порождал одну ложь, которая и привела его в могилу, смерть внезапная или болезнь тяжкая – каждый получит по заслугам от злодеяний своих;
- 7.18: Восславляется имя Божие, Давид молился об этом.