Правила чтения
Текст относится к 9 кафизме и читается во время православного повечерия — служба в монастырях, которая совершается после вечерней трапезы. Кроме этого, вся Русская православная церковь читает его во время Великого повечерия и Великой полунощницы субботней.
Псалом 69 очень эмоционально выражает требование о помощи
Помимо повечерия, псалом можно читать в рамках изучения Священного Писания, а также в особые, трудные душевные времена, когда человек нуждается в ответах от Творца и Его заступничестве. Читать псалом можно, когда:
- Есть нужда в защите от темных сил;
- Страсти обуревают душу;
- Есть трудности с ближними;
- Когда нужно найти убежище от переживаний и проблем;
- Когда нужны ответы.
интересные статьи:
Читать псалом можно на церковнославянском языке или современном русском — для лучшего понимания:
Псалтирь. Псалом 69
Это интересно: Псалом Давида 7: делимся знаниями
Когда читать псалом 69
В церквях и храмах псалом 69 читают во время Великого повечерия и Великой полунощнице субботней. В монастырях слова песни можно услышать во время службы после вечерней трапезы. Обращаться к тексту следует в трудные времена, когда нужны ответы от Господа. Читают псалом 69 на русском языке и в домах перед образами, когда:
- Нужна защита от дурных помыслов и злых сил;
- Проблемы в отношениях с близкими людьми;
- Одолевают переживания и сомнения;
- Нужны ответы от Господа.
Псалом 22
(1) Руководителю . На «утренней зари»1. Песнь Давида. (2) Всесильный мой, Всесильный! Зачем Ты меня оставил? Далеко спасение мое — слова вопля моего. (3) О Всесильный мой! Взывал я днем, но Ты не ответил мне, ночью — и нет мне успокоения. (4) Но Ты, святой, живешь славословиях Израиля. (5) На Тебя надеялись отцы наши, надеялись — и Ты избавлял их. (6) К Тебе взывали они — и были спасаемы, на Тебя надеялись — и не стыдились. (7) Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. (8) Все видящие меня насмехаются надо мною, устами шепчут, головой кивают. (9) Уповающий на Б-га — Он избавит его, спасет его, ибо Он благоволит к нему. (10) Ты ведь вывел меня из утробы, успокоил меня у груди матери моей. (11) На Тебя оставлен я от утробы, от чрева матери моей Ты — Всесильный мой. (12) Не удаляйся от меня, ибо беда близка, а помощника нет. (13) Множество быков обступили меня, тучные волы Башана меня окружили. (14) Раскрыли на меня пасть свою, лев, терзающий и рычащий. (15) Подобно воде пролился я, все кости мои разделились, сердце мое сделалось как воск, растаяло среди внутренностей моих. (16) Сила моя иссохла, как черепок, язык мой прилип к нёбу, Ты уготовил меня к праху смерти. (17) Ибо меня окружили псы, скопище злодеев обступило меня, словно лев руки мои и ноги мои. (18) Я могу сосчитать все кости мои, они же смотрят и делают из меня зрелище. (19) Делят одеяния мои между собою, об одежде моей бросают жребий. (20) Но Ты, о Б-г, не удаляйся; — сила моя! Поспеши на помощь мне. (21) Избавь от меча душу мою, от пса — единую2 мою. (22) Спаси меня от пасти льва, и от рогов буйволов Ты избавил меня. (23) Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания — славить Тебя. (24) Боящиеся Б-га, славьте Его! Все потомство Яакова, почитайте Его! Да благоговеет пред Ним все потомство Израиля, (25) ибо Он не презрел и не отверг страданий угнетенного, не скрыл от него лика Своего, но услышал его, когда тот воззвал к Нему. (26) От Тебя славословие мое в собрании великом, воздам обеты мои пред боящимися Его. (27) Есть будут кроткие и насыщаться, восхвалят Б-га ищущие Его; жить будет сердце ваше вовек!3. (28) Вспомнят и обратятся к Б-гу со всех краев земли, повергнутся пред Тобою все семьи народов, (29) ибо Б-гу принадлежит царство, Он властвует над народами. (30) Будут есть и поклоняться все тучные земли4, преклонятся пред Ним все сходящие в прах, души своей не могущие оживить5. (31) Потомство будет служить Ему, будет вещать о Г-споде поколению. (32) Они придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, о том, что сотворил .
1 Древний музыкальный инструмент (Мецудат Давид, Раши). Согласно другому толкованию, речь идет о народе Израиля, который называется в Танахе «ланью любви», которая подобна «утренней заре» (Раши).2 «Единая» — одно из названий души, которая едина, в отличие от тела, состоящего из множества частей (Мецудат Цийон).3 Жить будет сердце ваше — радоваться. Когда сердце печалится, оно словно мертво, как написано о Навале: «И умерло сердце его» (Шмуэль 1, 25:37) (Мецудат Давид).4 Все «тучные», все здоровые, насладившись изобилием, будут осознавать, что оно исходит от Него, и будут кланяться Ему (Мецудат Давид).5 Мудрецы сделали из этого вывод, что в тот момент, когда душа покидает тело, умирающие видят Шхину (Божественное присутствие) (РАШИ).
Смысл псалма 17
Разобраться со смыслом псалма 17 легко, изучив толкование отдельных стихов:
- Стих с 1 по 4 – Порок описывает Всевышнего, как своего покровителя, защитника;
- Стих 5 и 6 – находясь на гране отчаяния, автор описывает свои переживания, эмоции;
- Стих 7 – акцент сделан на том, что в тяжелую минуту Давид не перестал надеяться на Бога, именно к Нему он воззвал, когда жизнь его оказалась под угрозой;
- Стих с 8 по 19 – описание чудесного спасения, милости и силы Господа. Праведник почувствовал покровительство самой природы, ему явились посланники Божьи;
- Стих с 20 по 25 – Давид настаивает на том, что он живет, как и прежде, по законам, установленным Всевышним, поэтому он заслужил спасения;
- Стих с 26 по 32 – рассуждения на тему справедливого и честного суда, по итогу которого богобоязненные люди получают вознаграждение, а нечестивые — наказание;
- Стих с 33 по 37 – описание благодатей, посланных Единым Творцом Давиду за его глубокую и непоколебимую веру;
- Стих с 38 по 46 – у Давида появились силы дать отпор врагам, протянуть руку помощи народу, стать царем над ним справедливо;
- Стих с 47 по 51 – выражение благодарности Богу, восхваление Его, обещание славить имя Его. Правила чтения
Рекомендуется присутствовать на службе, в ходе которой молитву читают на старославянском языке. Для личного обращения к Всевышнему располагаются подле икон, дозволяется использовать псалом 17 на русском языке, изучение его позволяет проникнуться словами, написанными Давидом, максимально глубоко.
История написания
Восхваление Господа и ликование по поводу победы царя Иосафата было не случайным. Время его правления было ознаменовано миром и покоем в стране, процветанием государства. Иосафат вел активную борьбу с идолопоклонничеством и распространял Закон Божий по всем городам своей страны.
На его долю выпала только одна война, исход которой был предопределен не только храбростью воинов, но и Божьей помощью. Началась она из-за стремления соседних народов захватить священный Иерусалим. Царь узнал об этом, когда полчища врагов были совсем близко. Тогда Иосафат обратился за помощью к Богу, и получил поддержку Господа. Его помощь и храбрость военачальников помогли нанести захватчикам сокрушительное поражение. После этого несостоявшиеся завоеватели платили дань деньгами и скотом, а богатство Иудеи преумножалось.
Методы чтения
Как верно читать:
- Чтение дневного круга. Всем понятно, что псалмы – это база дневного круга богослужения. В любой период денька необходимо читать свои определенные псалмы либо их отрывки.
- Чтение кафизм. Псалтырь насчитывает в собственном составе 20 разделов, любой из которых именуется кафизмой. За каждым деньком недельки закреплены свои, читают лишь эти кафизмы, таковым образом, за недельку прочитывается весь псалтырь на сто процентов.
- Исследование псалмов поодиночке. Почти все люди основательно подступают к исследованию псалмов – они изучают их историю, истолкование, молитвы, которые им предшествуют и кончают. Можно заучивать отдельные отрывки назубок – таковым образом можно получить хорошие темы для собственных молитв.
- Зание Писания на опыте – это более действующий метод чтения. Не является секретом, люди, не имеющие специального богословского образования, но живущие праведно, способны непревзойденно толковать псалмы.
Но, невзирая на вышеупомянутое, не стоит забывать: никакое домашнее самостоятельное чтение не сумеет поменять реального богослужения в храме. Ведь в данном случае все читаемые псалмы и молитвы выступают и ощущаются частью всей христианской Церкви. Любой верующий подтвердит, что мистическая атмосфера, присутствующая на богослужениях в храмах, несравненна ни с чем.
Советуем изучить Вознесение Господне: картинки, открытки
Способы чтения
Как правильно читать:
- Чтение суточного круга. Всем известно, что псалмы – это основа суточного круга богослужения. В каждый период дня нужно читать свои определенные псалмы или их отрывки.
- Чтение кафизм. Псалтырь насчитывает в своем составе 20 разделов, каждый из которых называется кафизмой. За каждым днем недели закреплены свои, читают только эти кафизмы, таким образом за неделю прочитывается весь псалтырь полностью.
- Изучение псалмов поодиночке. Многие люди основательно подходят к изучению псалмов – они изучают их историю, толкование, молитвы, которые им предшествуют и заканчивают. Можно заучивать отдельные отрывки наизусть – таким образом можно получить отличные темы для своих молитв.
- Познание Писания на опыте – это наиболее действенный способ чтения. Не является секретом, люди, не имеющие специального богословского образования, но живущие праведно, способны отлично толковать псалмы.
Однако, несмотря на вышесказанное, не стоит забывать: никакое домашнее самостоятельное чтение не сможет заменить настоящего богослужения в храме. Ведь в этом случае все читаемые псалмы и молитвы выступают и ощущаются частью всей христианской церкви. Каждый верующий подтвердит, что нереальная атмосфера, присутствующая на богослужениях в храмах, несравнима ни с чем.
Псалом Давида 69
Ряд песен царя Давида, вошедших позже в Псалтирь, был написан им во время тяжелых семейных обстоятельств. Как известно, в семье Божьего помазанника происходило много трагедий, одна из которых — война Авессалома против отца. Псалом 69 написан в период этой войны и открывает душевные переживания псалмопевца.
История написания
Авессалом после того, как убил сводного брата Амнона за изнасилование сестры Фамари, скрывался от лица царя 2 года
Все это время он пытался обратить внимание отца на свою персону, просил и угрожал различным приближенным поспособствовать воссоединению с отцом
После того, как царь простил сына, тот начал настраивать против него приближенных, весьма в этом преуспев — отец был вынужден бежать из Иерусалима с небольшим количеством еще верных людей.
Другие псалмы царя Давида:
В период скитаний и бегства и был написана 69-я песня — каждая строчка в нем — это крик к Богу о помощи и жажде получить ответ на свой вопрос.
Важно! Это не просто прошение или жалоба, это крик об ответе. Испытания и горе не смогли пошатнуть веру Давида во Всевышнего, и он также ищет у Него ответов и просит о помощи
Толкование псалма
Данный псалом это — молитва к Господу о помощи в борьбе с врагами, поэтому он и является частью церковных богослужений. Слова данного текста фактически являются частью другого псалма — 39, автор которого Давид, но тот текст является чистой благодарственной песнью. Чтобы понять псалом следует разобрать песнь по стихам:
В первом стихе написано надписание «В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу» — это место является спорным и многие толкователи спорят о нем. Но наиболее правдоподобная версия такая: Давид написал 39 псалом уже по окончании борьбы с Авессаломом, а позже выделил молитвенную часть и сделал ее отдельной песнью. Для чего? Чтобы чаще вспоминать совершенный грех, который привел к семейной трагедии и молиться Господу о прощении. Стихи 2-3: в этом месте автор использует сразу два имени Господа — Бог (Элохим) и Господь (Иегова), что говорит о разных сторонах Всевышнего. Также слово «потщися» означает тут поспешить, т.е. автор уже изнемогает
Он обращает внимание Бога на врагов, которые ищут убить Давида и просит защиты от них. Он описывает, процесс отмщения своего. В стихах 4-5 автор возносит Господу хвалу и благословляет Его за то, что не оставил царя и помазанника без помощи.
Важно! Давид, несмотря на свой статус царя, обращается к Господу за помощью и понимает при этом, что он лишь пылинка в мире и единственная сила — это Бог
Правила чтения
Текст относится к 9 кафизме и читается во время православного повечерия — служба в монастырях, которая совершается после вечерней трапезы. Кроме этого, вся Русская православная церковь читает его во время Великого повечерия и Великой полунощницы субботней.
Помимо повечерия, псалом можно читать в рамках изучения Священного Писания, а также в особые, трудные душевные времена, когда человек нуждается в ответах от Творца и Его заступничестве. Читать псалом можно, когда:
- Есть нужда в защите от темных сил;
- Страсти обуревают душу;
- Есть трудности с ближними;
- Когда нужно найти убежище от переживаний и проблем;
- Когда нужны ответы.
Читать псалом можно на церковнославянском языке или современном русском — для лучшего понимания:
1 Боже, на помощь мне обратись, Господи, помочь мне поспеши.
2 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла,
3 да возвратятся тотчас со стыдом говорящие мне: «Хорошо же, хорошо же!»
4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: «Да возвеличится Господь» любящие спасение Твоё.
5 Я же беден и нищ; Боже, помоги мне. Помощник мой и избавитель мой — Ты; Господи, не замедли!
Толкование псалма
Данный псалом это — молитва к Господу о помощи в борьбе с врагами, поэтому он и является частью церковных богослужений. Слова данного текста фактически являются частью другого псалма — 39, автор которого Давид, но тот текст является чистой благодарственной песнью. Чтобы понять псалом следует разобрать песнь по стихам:
- В первом стихе написано надписание «В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу» — это место является спорным и многие толкователи спорят о нем. Но наиболее правдоподобная версия такая: Давид написал 39 псалом уже по окончании борьбы с Авессаломом, а позже выделил молитвенную часть и сделал ее отдельной песнью. Для чего? Чтобы чаще вспоминать совершенный грех, который привел к семейной трагедии и молиться Господу о прощении.
- Стихи 2-3: в этом месте автор использует сразу два имени Господа — Бог (Элохим) и Господь (Иегова), что говорит о разных сторонах Всевышнего. Также слово «потщися» означает тут поспешить, т.е. автор уже изнемогает. Он обращает внимание Бога на врагов, которые ищут убить Давида и просит защиты от них. Он описывает, процесс отмщения своего.
- В стихах 4-5 автор возносит Господу хвалу и благословляет Его за то, что не оставил царя и помазанника без помощи.
Важно! Давид, несмотря на свой статус царя, обращается к Господу за помощью и понимает при этом, что он лишь пылинка в мире и единственная сила — это Бог.
Толкование
В каждом стихе псалма содержится важная информация и прямое обращение к Богу:
- Стих 1-4: Во времена Давида воды считались символом беды. Он так и сообщает Господу, что воды дошли «до ушей его», что означает – скрыли доступ к кислороду. Мало того, он заходит в воды всё глубже и глубже, а земля под ногами зыбкая, так что, даже не на что опереться. В это время Давид обращается к Господу с молением, но «гортань пересохла». Это означает сильный вопль, обращенный к Создателю, наивысший уровень напряжения молитвы.
- Стих 5: Давид рассказывает о количестве врагов, которых не счесть как волос на голове. О требовании ответить за дела и проступки, которых он не совершал. Саул говорил, что Давид намеревается убить его, чтобы получить власть и распоряжаться ею единолично. В то же время Давида уже помазали на царство, но он вовсе не помышлял о смерти прежнего царя. На самом деле популярность Давида среди народа предопределена Богом, а не честолюбием.
- Стих 6-13: Автор псалма 68 сообщает Создателю прямым текстом, что поношение несёт ради Него. Все грехи Давида видны, и нет среди них таких, чтобы послужили причиной гонений. В то же время автор выражает надежду, что его ревность к Богу не прекратится, хотя и вызывает насмешки у праздных людей и родственников.
- Стих 14-19: Царь Иудейский выражает надежду на спасение от врагов, и будет оно ниспослано по великой милости Божией, но не по заслугам Давида. Псалмопевец просит защиты и спасения не для себя лично, но для славы Господа, в силах которого защитить своего избранника.
- Стих 20-22: Давид утешается тем, что известно Создателю об его положении. Как дали ему желчь вместо пищи, а вместо еды напоили уксусом. Здесь просматривается прямая аналогия с Иисусом Христом, над которым также глумились во время казни.
- Стих 23-29: теперь автор псалма молит о воздаяние врагам, чтобы Господь покарал их, «согнул спины» и помрачил глаза от горя, лишены были нечестивцы своего потомства. Давид призывает изгладить врагов Создателя из книги живых и праведников.
- Стих 30-34: Автор псалма уверяет Господа, в том, что не устанет славословить Его, сообщая о благоудности Богу превозношение словом, нежели жертва всесожжения тельцов. И помощь Создателя вселит радость всем ищущим милости Божией.
- Стих 35-36: В ожидании спасения псалмопевец призывает всех сущих на земле хвалить Господа.
История написания и толкование святого послания
Сыны Кореевы, пройдя великое испытание на верность Богу, написание послание Всевышнему. Враги постоянно совершали опустошительные войны против Израиля, и неважно, написана священная песня при царе Езекии или Иосафате, главное, что Господь был на стороне евреев. Другие псалмы Давида:
Другие псалмы Давида:
В самом начале псалма воздается слава Богу, при этом Он является Прибежищем и Силой, Защитой и Помощью.
- В 2-3 стихах святой Иоанн Златоуст подчеркивает, что как поспешил Господь помочь еврейскому народу, так и поныне Он — Скорый Помощник в час жизненных испытаний для каждого верующего.
- 3-4 стих выражает уверенность в надежном Покровителе, который защитит во время самых страшных катаклизмов, во время землетрясений и морских штормов. Как часто в жизни человека случаются штормы в виде неизлечимых болезней и финансового краха, развала семьи или ее отсутствии, при этом Бог говорит: «Не бойся, только веруй в Меня, сильного Покровителя!»
В 45 псалме возносится благодарность Богу за победу над врагами
5-6 стих говорит о том, что Господь живет в наших сердцах, псалмопевцы писали об Иерусалиме, который веселится у Господних вод. Ничто не может навредить там, где царствует Всевышний Бог, Он дает обет оберегать жилище хранящего завет Господу от зари до зари.
На заметку! Современные христиане под рекою понимают Иисуса Христа, присутствие Которого приносит радость в обитель Господа, а наши души.
- 7-8 стих напоминает, что враг не дремлет, нападения возможны со всех сторон, как во времена сынов Кореевых аммонитяне постоянно угрожали евреям, но Господь всегда готов прийти на помощь, Заступник постоянно рядом, и мы в Его надежных руках.
- Во время нападения врагов царь Иосафат полагает не на силу войска, а на пост и молитвы, угодные Богу. Когда израильтяне молились, Дух Господень через Иозиила вскричал о том, что эту войну ведет сам Господь, и жителям Иерусалима нечего бояться и ужасаться. Заступник Иакова положил к ногам своего народа врагов, подтверждая завет, заключенный с Авраамом.
- В стихах 9-10 Бог призывает народы прийти к Нему и увидеть, все чудеса, сотворенные творцом в жизни людей. При этом акцент делается на верности, ибо иудеи часто предавали Бога, поклоняясь идолам.
Советуем изучить Молитвы Александру Невскому
Важно! Нужно отложить земную суету и доверить свою жизнь Создателю, который станет ее. Об этом призывает Творец в заключительных стихах Псалма 45, написанного сынами Кореевыми
Текст псалма 69 на русском языке
1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.
2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.
3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие : “хорошо! хорошо!”
5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”
6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.
Этот псалом – настоящее спасение для души тогда, когда кипят страсти и необходимо получить спасение и покой, примирить ближних. И поможет в этом только Господь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Текст молитвы Псалом 69
На церковнославянском языке с ударениями
В коне́ц, Давиду в воспоминание, во е́же спасти́ мя Господу, 1 Бо́же, в по́мощь мою́ вонми́, Го́споди, помощи́ ми потщи́ся. 2 Да постыдя́тся и посра́мятся и́щущии ду́шу мою, да возвратя́тся вспять и постыдя́тся хотя́щии ми зла́я. 3 Да возвратя́тся а́бие стыдя́щеся глаго́лющии ми: бла́гоже, бла́гоже. 4 Да возра́дуются и возвеселя́тся о Тебе́ вси и́щущии Тебе́, Бо́же, и да глаго́лют вы́ну, да возвели́чится Госпо́дь, лю́бящии спасе́ние Твое: 5 аз же нищ есмь и убо́г, Бо́же, помози́ ми: Помо́щник мой и Изба́витель мой еси́ Ты, Го́споди, не закосни́.
На русском языке
К исполнению, Давида, в воспоминание о моём спасении Господом. 1 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. 2 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! 3 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» 4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!» 5 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.
Как и в каких случаях читать
Этот священный стих входит в состав девятой кафизмы. Его обычно вычитывают на вечерней службе, которая проходит в монастырях после ужина.
Кроме повечерия этот стих можно вычитывать тогда, когда изучаешь Священное писание или в трудные времена жаждешь получить ответ от Творца. Читать эти священные слова нужно 40 раз.
Типичные ситуации для чтения:
- необходимо получить защиту от сил зла;
- когда в душе кипят греховные страсти;
- когда возникают проблемы в общении с родственниками;
- когда нужно спастись от проблем и трудностей.
Псалом 69 входит в состав 9 кафизмы
Читают псалмы на вечернем богослужении
Молитву читают 40 раз
Как и когда читать
69 псалом входит в 9 кафизму, ее читают во время повечерия – службы, проводимой после ужина. Помимо этого, обязательным он является для чтения в период Великого повечерия ив великую субботнюю полуночницу.
Этот псалом читается:
- Когда идет изучение Писания.
- Если есть необходимость заручиться Божьей помощью в защите души от темных сил.
- Если человек чувствует, что его душа подвержена нехорошим страстям.
- Когда присутствуют трудности с близкими людьми.
- Когда необходимо прибежище от проблем.
- Если требуются ответы на вопросы, которые ставят человека в тупик и, казалось бы, не имеют ответов.
- Если человек, особенно с наступлением темноты, ощущает свою беззащитность перед своими врагами.
- Для защиты от всякого зла во время ночного сна.
- Для того чтобы укрепить наиболее чувствительных и восприимчивых людей.
Псалмы
Все псалмы и молитвенные прошения, а их насчитывается свыше 80, собраны в одну священную книгу – Псалтырь. Автором большинства из них является царь Давид. Он является не только библейским героем, но вполне реальным историческим персонажем. То, чем сегодня является современный Иерусалим – заслуга царя Давида. В далекие времена он завоевал крошечную крепость, расположенную у основания горы Сион и из нее впоследствии столицу Израиля. Ныне этот город считается городом трех религий. После провозглашения Иерусалима столицей, он вошел в историю, как священный город, обладающий духовной мощью, ее признают все туристы.
Царь Давид, как известно, является не единственным автором псалмов, входящих в Псалтырь. Однако именно он ввел это своеобразное пение-чтение псалмов. Все последующие церковные произведения основаны на слоге царя Давида.
Читая жизнеописание царя Давида, современному человеку может многое показаться странным. Например, случаи, когда он не только сохраняет жизнь своих врагов и преследователей, но затем и оплакивает их гибель.
Однако Давида тоже нельзя назвать полностью безгрешным. Главным тому примером служит случай с воином Урией и его женой. Царь забрал у Урии его жену, в то время как воина отправил на верную смерть. Такой отвратительный поступок нашел отражение и в Библии, где описана вся глубина его падения.
Отчаяние пришло к Давиду гораздо позже, когда ему указал на эту ситуацию пророк Нафан. Услышав такие слова, Давид не пришел в ярость, он ужаснулся своему поступку и раскаялся. Причем раскаяние его было настолько всеобъемлющим, что оно помогло ему подняться из бездны своего падения. Отсюда люди, читающие псалмы, должны понять: чтобы заслужить прощение и помощь Господа, раскаяние должно быть так же велико, как совершенный грех.
Однако, не все псалмы – это покаяние. Среди них встречаются те, которые пронизаны радостью и ликованием. Читающий как будто получает те положительные эмоции, которые испытывал в момент их написания сам автор.
Это интересно: Псалом Давида 67 — «Да воскреснет Бог…»
Типы псалмов
Классификация псалмов необходима для удобства их использования. Существуют следующие их типы:
- Плач (стенания) – это самая большая группа в Псалтыре. Таких псалмов насчитывается свыше 60. С их помощью человек имеет возможность выразить свои страдания, внутреннюю борьбу или разочарования Господу. В свою очередь, плачи могут быть индивидуальными, корпоративными (то же самое, но от лица нескольких людей). Псалмы – плачи помогают дополнить собственные переживания.
- Благодарения. Их применяют для выражения своей радости Богу, когда у человека имеется веская причина для ее выражения. Так выражается благодарность Всевышнему за защиту, благодеяния и милосердие.
- Восхваления – здесь отсутствуют какие бы то ни было упоминания о людских страданиях или радостях. Смысл таких псалмов – только восхваление Бога.
- Псалмы об истории спасения – их всего пять штук. Здесь идет речь о том, как Бог создал сам израильский народ как таковой.
- Псалмы празднования и заверения. Сюда входит сразу несколько подгрупп.
- Псалмы мудрости – обо всех преимуществах мудрости как таковой и мудрой жизни.
- Песни доверия – их суть в том, что Бог достоин высшего доверия со стороны людей, даже в самые трудные моменты жизни. Господь должен слушать такие песни, это служит подтверждением того, что люди вверяют ему свои жизни.
Псалом 90 Живый в Помощи на русском языке и толкование
Суть 90 Псалма в надежде на Бога, идея написания Давидом 16 стихов, входящих в Псалом 90, заключается в непреодолимой силе Господа. Молитва Псалом 90 Живый в помощи Вышняго наставляет людей на путь истинной веры, указывает, сколько благ доставляет упование на Бога. Человек, который живёт с верой и надеждой на Бога, обретёт в Нём защитника, спасающего от всех несчастий в жизни.
Девяностый Псалом пророчески указывает на пришествие Христа. Именно Бог всемогущий, Он самый надёжный защитник человеку и самый близкий. Толкование каждого стиха Псалма 90:
- Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Имея данную Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под Божиею помощью надо понимать закон Божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и любых несчастий.
- Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Обладая твёрдой верой, человек говорит Господу: «прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на тебя я уповаю и надеюсь».
- Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Бог избавит «от сети ловчи» – от неожиданного физического нападения на тело или нападения демонов в виде внезапного появления похоти любой греховной страсти. Избавит также «от словесе мятежна» – клеветы, поднимающей мятеж в душе оклеветанного человека.
- Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Подразумевается, что Господь защитит тебя и возьмёт под своё крыло, ты будешь чувствовать себя в полной безопасности. «Истина Его» станет охраной для тебя. Бог любит истину и защитит того, кто пред Ним истинен.
- Перестанешь бояться страха нощнаго и стрелы летящия во дни. Человек, живущий в помощи Бога, не убоится ночного страха от демонов, или от плохих людей; не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, исходящих от демонов.
- Оградит тя от вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. «Вещи, во тьме преходящие», – блуд, прелюбодейство. «Бес полуденный» – символизирует демона беспечности и лени, который разлагает людей в полуденном отдыхе гнусными соблазнами, плотскими помыслами.
- Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; тебя же убережет. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева – это соблазнение к грехам. Десять тысяч справа означает нападение демонов для противодействия праведным Богоугодным делам.
- Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.
- Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Сильная защита от Бога будет тебе за то, что всем сердцем и умом положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.
- Зло обойдет тебя стороной, когда рана приблизится телеси твоему. Если ты сделал Бога прибежищем своим, то «зло обойдёт тебя стороной», подразумевается, что ни одна беда, искушение тебе не страшны. «Когда рана приблизится телеси твоему» – всё телесное будет защищено, и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.
- Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Ангелам Своим Господь поручает охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.
- На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею. Руки Ангелов поддержат во время искушений, будут охранять в трудных обстоятельствах.
- На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Аспид и василиск – два вида ядовитых змей. Праведному человеку не страшны ядовитые змеи и хищники, они не нанесут ему вреда. Святые отцы при написании стиха под змеями и зверями имели в виду победу над злом.
- Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Человека уповающего на Бога, Он ограждает от любой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, а только тот, кто проявляет усердие в исполнении заповедей и воли Божией.
- Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придёт на помощь, и освободит, как помогал многим мученикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. При условии, что уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.
- Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. В толковании стиха подразумевается, что уповающий на Бога за свои старания награждается вечной жизнью, помимо предоставления царствия небесного Господь может продлить и земную жизнь.
Советуем изучить Икона «Святое семейство»
История написания
Как было сказано выше, Соломон приходился сыном царю Давиду. Именно он в период своего царствования написал эту просительную песнь. Сам царь Давид при жизни был очень праведным человеком, но нельзя сказать, что он был идеален. Он грешил и всегда терпел Божьи наказания.
Тем не менее, никогда не отворачивался от Бога. При нем Ковчег Завета был перенесен в скинию, где до определенного момента хранился. Соломон же просит Господа дать благословение на перенос святыни в более достойное место. Этому событию и посвящен псалом 131.
Если вдумчиво вчитываться в текст песнопения, можно прочувствовать, какое волнение испытывал Соломон, когда просил у Господа дозволения перенести Ковчег. Кивот Завета был самой ценной святыней еврейского народа, и она требовала к себе соответствующего отношения.
Место, в которое хотели перенести святыню, должно было стать домом Божьим, где каждый молящийся получил бы нужное благословение. Тревога сквозит в словах песни.
При каких жизненных обстоятельствах нужно читать псалом 69
Авторство и история написания
Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид, который известен в Ветхом завете своими прославлениями Всевышнего и большим количеством благих для иудеев дел.
У него часто были семейные проблемы, как и у всех обычных людей. Историки рассказывают, что его старший сын Авессалом зверски убил своего сводного брата за то, что тот изнасиловал сестру Фамари. После совершения преступления сын покинул дворец и прятался от царя целых два года
Он всячески просил людей примирить его с отцом и обратить внимание Давида на его личность
Святой царь великодушно простил своего сына, но тот оказался неблагодарным и начал войну против собственного отца. В результате Давид был вынужден покинуть дворец в Иерусалиме, захватив с собой в путь верных ему подданных. В то время, как царь скитался и прятался от собственного сына, был написан текст псалма 69. Все в стихе пронизано мольбой к Господу прояснить вопросы, и желанием получить помощь в тяжелой ситуации.
Автором священного стиха 69 является библейский царь Давид
Толкование псалма 69
Этот стих является искренней молитвой, обращенной к Всемогущему с просьбой оказать помощь и победить врагов. Поэтому данный псалом используется во всех служениях православных храмов.
Для того чтобы правильно понимать значение этого священного текста, необходимо его разобрать по элементам.
Самый первый стих данного псалма считается спорным. Многие аналитики ведут жесткие дискуссии по этому поводу. Существуют различные версии, но основная гласит то, что царь Давид создал этот текст уже после окончания войны с Авессаломом. Автор оформил молитвенный блок отдельной песней. Это было сделано для того, чтобы люди более часто вспоминали тяжелый грех, приведший к трагедии в семье и молить Бога о прощении.
Во втором и третьем стихах Давид использует два имени Всевышнего – Бог и Господь, это означает две ипостаси Творца. Автор здесь старается указать Богу на своих врагов, желающих его смерти, просит защитить от них.
В четвертом и пятом стихах святой царь благодарит Творца за помощь в тяжелой ситуации.
Как и в каких случаях читать
Этот священный стих входит в состав девятой кафизмы. Его обычно вычитывают на вечерней службе, которая проходит в монастырях после ужина.
Кроме повечерия этот стих можно вычитывать тогда, когда изучаешь Священное писание или в трудные времена жаждешь получить ответ от Творца. Читать эти священные слова нужно 40 раз.
Типичные ситуации для чтения:
- необходимо получить защиту от сил зла;
- когда в душе кипят греховные страсти;
- когда возникают проблемы в общении с родственниками;
- когда нужно спастись от проблем и трудностей.
Текст псалма 69 на русском языке
1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.
2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.
3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие : “хорошо! хорошо!”
5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”
6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.
Этот псалом – настоящее спасение для души тогда, когда кипят страсти и необходимо получить спасение и покой, примирить ближних. И поможет в этом только Господь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
На каком языке читать
Каждый, кто хотя бы раз слушал, как читаются псалмы на церковнославянском, восхищаются этим чтением и признают, что именно это звучание доставляет какое-то неземное удовольствие.
И это даже несмотря на то, что смысл оказывается понят не до конца. В этом нет ничего удивительного: ухо неопытного человека при таких песнопениях способно распознать только отдельные слова или фразы. Таким образом, теряется общий смысл священного текста, который начинает прорисовываться только с постоянной практикой чтения.
Однако при регулярных чтениях человек начинает запоминать какие-то фразы и даже части псалмов. Это помогает постепенно изучать Псалтырь, а в нужный момент на ум могут прийти необходимые мудрые слова.
Глубоко верующие люди при чтении или прослушивании псалмов имеют перед собой четкие образы всех героев. Считается, что Псалтырь в переводе на русский язык имеет много неточностей, которые отпугивают читателей. Таким образом, делая вывод, можно сказать, что славянский текст благозвучен, но не всем понятен, а русский – ясен всем, но не имеет необходимого звучания.
Толкование псалма 69
Этот стих является искренней молитвой, обращенной к Всемогущему с просьбой оказать помощь и победить врагов. Поэтому данный псалом используется во всех служениях православных храмов.
Для того чтобы правильно понимать значение этого священного текста, необходимо его разобрать по элементам.
Самый первый стих данного псалма считается спорным. Многие аналитики ведут жесткие дискуссии по этому поводу. Существуют различные версии, но основная гласит то, что царь Давид создал этот текст уже после окончания войны с Авессаломом. Автор оформил молитвенный блок отдельной песней. Это было сделано для того, чтобы люди более часто вспоминали тяжелый грех, приведший к трагедии в семье и молить Бога о прощении.
Во втором и третьем стихах Давид использует два имени Всевышнего – Бог и Господь, это означает две ипостаси Творца. Автор здесь старается указать Богу на своих врагов, желающих его смерти, просит защитить от них.
В четвертом и пятом стихах святой царь благодарит Творца за помощь в тяжелой ситуации.
Псалом 69: история
Коварный сын Давида Авессалом убил своего собственного брата Амнона за надругательство над сестрой Фамари. После этого он прятался от царя целых два года, во время которых постоянно искал способы воссоединения с отцом.
Давид сына простил, но тот стал интриговать за его спиной, настраивая против царя наиболее приближенных к нему людей. Причем неблагодарный преуспел в этом гнусном деле настолько, что вынудил Давида обратиться в бегство.
Царь покинул Иерусалим с наиболее верными ему людьми. Именно в этот момент жизни царя Давида и была написана 69-я песня. Даже новичок может разобрать крик о помощи, обращенный к Богу, крик, направленный на то, чтобы получить ответ на мучающий вопрос. Читая псалом 69, становится понятно, что вера Давида в Бога нисколько не поколебалась, он так же уповает на Него и молит о помощи.