Псалом Давида 3 на русском и церковнославянском языке

Жизнь пророка Давида никогда не была простой. На пути его поджидали опасности и испытания. Одной Богородице было не под силу справиться с этими проблемами, и Давид обратился к Богу. Отражение его жизненных неурядиц являет миру Псалтырь.

Если многие псалмы не могут достоверно объяснить читателю, когда и где происходило событие. В псалме 3 уточняется момент, при каких обстоятельствах написана эта песня, уповающая на милость Господа.

Внимание! Рекомендуем вам прочитать молитву о деньгах и благополучии, перейдя сюда.

История написания

Какие бы препятствия не появлялись на пути ветхозаветного пророка, тот уповал на единственную силу, способную уберечь от невзгод. На любовь Господа-Бога нашего. Тогда Божья Матерь еще не появилась, и ветхозаветный мир был под защитой Бога. Давида же постоянно преследовали враги, которые хотели навредить ему.

Именно таким событиям посвящено большинство псалмов-плачей Давида. Однако не все в жизни горести да страдания. Псалом 3 рассказывает нам о периоде из жизни пророка, наполненного надеждой на лучшее. «Когда бежал от сына своего Авессалома».

Эта фраза отсылает нас в конкретный период Иудейского Царства. Контекст написания становится понятнее и на основе исторических фактов мы может составить картину событий, которые подтолкнули Давида бежать Иерусалима.

Сын Давида честолюбив и эгоистичен. Его безумная тяга к власти была нездоровой. Возымев желание свергнуть отца и стать царем Иудейским, Авессалом переманил на свою сторону могущественных людей. Об этом узнал Давид и бежал из Иерусалима.

В этот момент будущий пророк переживал не лучшие времена. Его здоровье было разбитым, предательство лучшего друга и сына только усугубили его недуги. Душевное истощение сулило царю гибель. Его сын поднял войска и устремился на поиски беглеца. Нетрудно представить, в каком положении находился Давид.

Именно поэтому в начале стиха мы не можем обнаружить позитивных мыслей. Все пропитано печалью и унынием. Однако, ближе к середине повествования, Давид все-таки обращает думы к Господу. Тогда плач прекращается и начинается период восхваления Бога и его Даров.

Псалтирь святого пророка и царя Давида — одна из священных книг Ветхого Завета, в греческой и славянской традиции состоящая из ста пятидесяти одного псалма. Основу книги Псалтирь составляют псалмы, созданные царем Давидом в XI-X веках до Рождества Христова. Остальные псалмы были написаны позже, в разное время, преемниками царя Давида, «начальниками хоров», обладавшими поэтическим и пророческим даром. Но так как псалмы великого богодухновенного поэта-пророка и царя Давида как бы задают тон всем последующим, то и всю Псалтирь принято называть Давидовой. В Православной Церкви Псалтирь звучит на каждом утреннем и вечернем богослужении; за неделю она прочитывается полностью, и дважды за неделю — в течение Великого поста. Псалтирь — первоисточник большей части утренних и вечерних молитв, стихи псалмов легли в основу всех последований общественного и частного богослужения. Уже с первых веков христианства существует и практика келейного чтения Псалтири.

Псалтирь издревле привлекала к себе совершенно особое исключительное внимание учителей Церкви. В этой книге они видели сжатое повторение всего того, что содержится в Библии — историческое повествование, назидание, пророчество.

Cвятитель Василий Великий о. Об этом же говорит и святитель Иоанн Златоуст: «В Псалтири найдёшь ты бесчисленные блага. Ты впал в искушение? — Найдёшь в ней самое лучшее утешение. Впал в бедность или несчастья? — Увидишь там много пристаней… Если грехи твои повергают тебя в отчаяни, — там найдёшь для себя великое ободрение… Если ты поражён скорбию, услышишь утешение… Каждое слово там заключает в себе беспредельное море мыслей».

На славянский язык Псалтирь была переведена в IX веке святыми равноапостольскими Кириллом и Мефодием с греческого церковного текста и сразу же стала любимейшим чтением русского народа, главной учебной книгой в древней Руси.

Следует подчеркнуть, что церковнославянский язык Псалтири — мощный, образный, величавый, никогда не употребляемым в быту для выражения житейских нужд — призван выражать богословские истины, молитвенные движения души и тончайшие оттенки мысли. Он учит пониманию духовного смысла вещей и событий; возвышает человека, помогая ему взойти от обыденности в сферу высшего, религиозного чувства.

В святоотеческой традиции принято делить Псалтирь на 20 разделов — кафизм, каждая из которых, в свою очередь, делится на три подраздела, Славы. Стихословие очередной кафизмы начинается молитвословием: Приидите, поклонимся…, и заканчивается чтением положенных молитвословий и тропарей. Стихословие всей Псалтири также начинается и заканчивается чтением молитв.

Когда читать псалом 3

Рассматриваемый псалом Давида входит в состав Шестопсалмия, которое объединяет Псалтырь. Обычно их читают на вечерних православных службах. Псалмы обладают удивительной силой, поэтому, помимо храмов, их разрешается читать и дома. Однако создайте особые условия дома: подготовьте икону и зажгите свечи. Только тогда начинайте читать акафизму 3.

Важно! Свечи создают необходимый настрой. В приглушенном свете происходить реализация состояния души христианина. Смятение, в котором некогда находился ветхозаветный пророк. Именно в таком состоянии Господь укажет вам верный путь. Дома он читается так же в вечернее время.

Акафизма 3 имеет особую силу, когда читается при определенных жизненных ситуациях:

  • Когда создается ощущение, что Господь оставил наш мир, вера в святые Дары Его начинает угасать.
  • Беды обрушиваются непрерывно и будто не собираются прекращаться.
  • Верующего человека начинают окружать враги явные и мнимые (пороки, злые люди в греху, страсти и тд)
  • Эмоции не поддаются контролю. Радость сменяется на уныние, мир «сереет».
  • Когда нет явного выхода из ситуации. Тупик и нет пути назад.

Для чего читается эта акафизма? Для того, чтобы излечиться от уныния.. Уныние действует как яд, постепенно убивая человека изнутри. Порождает духовных самоубийц. Сосредоточьтесь на своей вере и призовите Господа в жизнь, как некогда сделал пророк Давид. Только чистое сердце, благородные стремления и крепкая вера позволит вашей акафизме достигнуть Его ушей.

Толкование

В отличие от остальных плачей,третий псалом сопровождает эмоциональная насыщенность. Толкование смысла заключается в том, что объединяются повествование событий прошлого и описание чистых чувств и сильной веры к Господу.

Если взяться за подробный разбор стихов акафизмы 3, то можно понять, какие чувства испытывал пророк, и в каком смятении находилась его душа.

  • Стих 1-3. Здесь Давид рассказывает о том, как его предали дорогие ему люди. Произошло то, что не должно было происходить: люди забыли оБоге. Забыли они так же о том, что он избран Господом на царство. Таким образом, в таком падении веры, Давид все равно не отворачивается от Владыки своего и продолжает верить в то, что наступит мир и спокойствие.
  • Стих 4-5. В этих стихах Господь услышал молитвы и на протяжении всего пути оберегал его от опасностей. Да, пророку было тяжело, ибо печаль и скорбь съедали его. Но вера и любовь Бога помогали ему двигаться вперед, постепенно исцеляя душу.
  • Стих 6. Давид исцелился, физические и духовные силы возросли. Страх перед недругами пропал. На стороне был Господь, а значит в силах пророка было изменить злые законы, установленные его сыном и приближенными.
  • Стих 7-8. Окончательная победа Давида и Господа. Вероломный сын-предатель Авессалом был низложен, Бог вернулся в жизнь иудеев. Здесь пророк хвалит Бога за его Дары и как Он бережно охраняет весь свой народ от тьмы и бесовского влияния. Все слова Давида посвящены во славу Его.

Суть песнопения заключается в том, что вера в Бога всегда приводит на нужный путь. Давид имел шанс поддаться унынию и потерять собственный свет. Но помня, что уныние – это недуг, развращающий душу, не усомнился в любви Бога. Вместе со своим Владыкой они преодолели большие трудности, дух укрепился и страх врагом явных и мнимых перестал терзать его.

Пускай вас, постигла печаль, душит тоска, убивает уныние, то единственное исцеление, которые вы можете получить – это исцеление любовью Господа.Прочитать молитву – это то, что вы в силах сделать. Только Он в состоянии защитить вас и излечить ваши недуги. Вначале всегда тяжело. Вам лишь остается сохранять истинную веру в Божественный Промысел и не отказываться от своего Владыки.

Текст молитвы Псалом 3

На церковнославянском языке

Традиционно во время богослужения используется старославянский язык. Там же можно слушать живое исполнение. Такой подход к делу считается традицией, которой нельзя приминать. Обычно, по желанию верующего, 3 псалом читается в храме лично. В этом случае рекомендуется сохранить все ударения.

Церковно-славянский язык сложен для современного христианина. Если у вас возникли проблемы с прочтением или пониманием определенного слова, или псалом 3 текст которого не укладывается у вас в голове, то, не стесняйтесь обратиться за помощью к святому отцу. Тот всегда поможет, потому что молитва – это правильное дело, приближающее и душу, и тело к Граду Божьему, где восседают Бог и Богородица.

На русском языке

Церковь идет в ногу со временем и подготовила русский синодальный перевод третьего псалма. Этот вариант подходит для всех христиан. Псалом 3 на русском языке осовременен и понимаем всеми. Такое песнопение можно читать дома, пропуская через себя каждое слово в надежде понять его смысл. И он будет понят. Текст молитвы на русском языке рекомендуются к ознакомлению тем христианам, которые подготавливаются к исполнению песен-плачей на церковно-славянском языке.

Кафизма 15 на церковно славянском

каfи1сма, є7i. pl0мъ дв7довъ, Rє.

И#сповёдайтесz гDви ћкw бlгъ, ћкw в8 вёкъ ми1лость є3гw2. Кто2 воз8глаг0летъ си1лы гDнz, слhшаны сотвори1тъ всS хвалы2 є3гw2. Бlжeни хранsщіи сyдъ, и3 творsщіи прaвду во всsко врeмz. Помzни2 нaсъ гDи во бlговолeніи людeй твои1хъ, посэти2 нaсъ спасeніемъ твои1мъ. Ви1дэти въ бlгости и3збрaнныz твоS, воз8весели1тисz въ весeліи kзhка твоегw2, хвали1тисz съ достоsніемъ твои1мъ. Согрэши1хомъ со nц7ы нaшими, без8зак0нновахомъ, не њправди1хомъ. Nц7ы нaши во є3гЂптэ не разумёша чудeсъ твои1хъ, ни помzнyша мн0жества млcти твоеS. И# прогнёваша восходsще въ чермн0е м0ре. и3 спасE и4хъ и4мене своегw2 рaди, познaти си1лу свою2. И# запрети2 чермн0му м0рю и3 и3зсsче, и3 настaви | в8 бeзднэ ћкw в8 пустhни. И# спасE и4хъ и3з8 руки2 ненави1дzщихъ, и3 и3збaви и4хъ и3з8 руки2 врагA. Покры2 водA стужaющіz и4мъ, є3ди1нъ t ни1хъ не и3збhсть. И# вёроваша словеси2 є3гw2, и3 воспёша хвалY є3гw2. Ўскори1ша забhша дёлъ є3гw2, не стерпёша совёта є3гw2. И# похотёша желaнію в8 пустhни, и3 и3скуси1ша бGа в8 без8в0днэ. И# дадE и4мъ прошeніе и4хъ, послA сhтость въ дш7aхъ и4хъ. И# прогнёваша мwmсez в8 станY и3 ґарHна с™aгw гDнz. Tвeрзесz землS, и3 пожрE дафaна, и3 покры2 на с0нмищи ґвирHна. И# раз8жжeсz џгнь въ с0нмэ и4хъ, плaмень попали2 грёшники. И# сотвори1ша телeцъ в8 хори1вэ, и3 поклони1шасz и3стукaнному. И# и3змэни1ша слaву є3гw2, в8 под0біе тельцA kдyщагw травY. И# забhша бGа спасaющаго и4хъ, сотв0ршаго вeліz во є3гЂптэ. ЧудесA в8 земли2 хaмовэ, стрaшна в8 м0ри чермнёмъ. И# речE потреби1ти и4хъ, ѓще не бы2 мwmсeй и3збрaнныи є3гw2 стaлъ в8 сокрушeніи пред8 ни1мъ, воз8врати1ти ћрость є3гw2, да не погуби1тъ и4хъ. И# ўничижи1ша зeмлю желaнную. не ћша вёры словеси2 є3гw2. И# пороптaша в8 селeніихъ свои1хъ, не ўслhшаша глaса гDнz. И# воз8дви1же рyку свою2 на нS, низ8ложи1ти и4хъ в8 пустhни. И# низ8ложи1ти сёмz и4хъ во kзhцэхъ, и3 расточи1ти | во страны2. И# причасти1шасz веельфег0ръ, и3 снэд0ша жeртвы мeртвыхъ. И# прогнёваша и5 в8 начинaніихъ свои1хъ, и3 ўмн0жисz в8 ни1хъ падeніе. И# стA финеeсъ и3 ўгоди2, и3 престA сёчь. И# вмэни1сz є3мY в8 прaвду в8 р0дъ и3 р0дъ д0 вэка. И# прогнёваша и5 на водЁ прерэкaніz, и3 њѕл0бленъ бhсть мwmсeй и4хъ рaди. Ћкw њгорчи1ша д¦ъ є3гw2, и3 рaзньствова ўстнaма свои1ма. Не потреби1ша kзhки, ћже речE гDь и4мъ. И# смэси1шасz во kзhцэхъ, и3 навык0ша дёла и4хъ. И# пораб0таша и3стукaннымъ и4хъ, и3 бhсть и4мъ в8 соблaзнъ. И# пожр0ша сhны своS, и3 дщeрz своS бэсовHмъ. И# проліsша кр0вь не пови1нную. кр0вь сынHвъ свои1хъ и3 дщeрей, ћже пожр0ша и3стукaннымъ ханаaнскимъ. И# ўбіeна бhсть землS и4хъ кровьми2, и3 њскверни1сz в8 дёлэхъ и4хъ, и3 соблуди1ша в8 начинaніихъ свои1хъ. И# раз8гнёвасz ћростію гDь нa люди своS, и3 њмрази2 достоsніе своE. И# предадE и4хъ в8 рyки врагHмъ, и3 њбладaша и4ми ненави1дzщіи и4хъ. И# стужи1ша и4мъ врази2 и4хъ, и3 смири1шасz под8 рукaми и4хъ. Мн0жицею и3збaви и4хъ. тjи же разгнэви1ша и5 совётомъ свои1мъ, и3 смири1шасz в8 без8зак0ніихъ свои1хъ. И# ви1дэ гDь внегдA скорбёти и4мъ, внегдA ўслhшаше молeніе и4хъ. И# помzнY завётъ св0й, и3 раскazсz по мн0жеству ми1лости своеS. И# дадE | в8 щедр0ты пред8 всёми плэни1вшими |. Спаси2 нaсъ гDи б9е нaшъ, и3 собери2 ны2 t kзhкъ, и3сповёдатисz и4мени твоемY с™0му. хвали1тисz во хвалЁ твоeй. Бlгословeнъ гDь бGъ їзрaилевъ, t~ вэка и3 д0 вэка. и3 рекyтъ вси2 лю1діе, бyдетъ бyдетъ. слaва, и3 нhнэ. Ґллилyіz, г•. ГDи поми1луй, G. слaва, и3 нhнэ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: