Текст молитвы псалом 131
Молитва может читаться на церковнославянском и на русском языке. Служба в храме не обходится без церковнославянского варианта песни. Но есть текст и на русском языке.
На церковнославянском языке
На русском языке
История написания
Как было сказано выше, Соломон приходился сыном царю Давиду. Именно он в период своего царствования написал эту просительную песнь. Сам царь Давид при жизни был очень праведным человеком, но нельзя сказать, что он был идеален. Он грешил и всегда терпел Божьи наказания.
Тем не менее, никогда не отворачивался от Бога. При нем Ковчег Завета был перенесен в скинию, где до определенного момента хранился. Соломон же просит Господа дать благословение на перенос святыни в более достойное место. Этому событию и посвящен псалом 131.
Если вдумчиво вчитываться в текст песнопения, можно прочувствовать, какое волнение испытывал Соломон, когда просил у Господа дозволения перенести Ковчег. Кивот Завета был самой ценной святыней еврейского народа, и она требовала к себе соответствующего отношения.
Место, в которое хотели перенести святыню, должно было стать домом Божьим, где каждый молящийся получил бы нужное благословение. Тревога сквозит в словах песни.
Великая сила 79 псалма
Великая сила 79 псалма
автор Радомир в Ср Ноя 14, 2021 11:30 am
В Мастерстве Псалтири есть очень могущественные методы, которые дают быстрый и очень серьезный эффект. К одним из таких методов относится работа с 79 псалмом. Этот псалом оказывает очень сильную помощь, даже когда другие методы уже не помогают. Среди мастеров занимающихся мастерством Псалтири этот псалом называют “Псалмом Спасения”. Если, не дай Бог, у вас случится какое то несчастье, беда, кто то заболеет или окажется в трудной или тяжкой ситуации, то обратитесь к силе этого псалма и придет Божественная помощь. Беда отступит, помощь будет оказана, а проблема будет устранена. Как говорят посвященные “Человек не видит иногда выхода и тропинки, а Бог видит сотни выходов и тысячу троп для помощи.” Чтобы получить помощь в трудной ситуации или беде нужно зажечь свечу и прочитать 9 раз “Отче наш” после этого читают псалом так же 9 раз”, затем еще 9 раз “Отче наш” после чего просят:
“О Господь Святой и Могущественный,Со Святого Престола Славы Твоей,взгляни милостиво и помоги(назовите в чем помощь нужна)во Славу Твоего Неизреченного Имени.Аминь.”
Вы будете очень удивлены, когда помощь придет и иногда так, что вы ее и ожидать не могли, а иногда такими путями, откуда ее и ждать не могли. Такова сила этого чудесного псалма.
Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа,восседающий на Херувимах, яви Себя.Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигнисилу Твою, и приди спасти нас.Боже! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!Господи, Боже сил! доколе будешь гневен к молитвам народа Твоего?Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере, положил нас в пререкание соседям нашим,и враги наши издеваются над нами. Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; очистил для нее место, и утвердил корни ее, и она наполнила землю.Горы покрылись тенью ее, и ветви ее как кедры Божии; она пустила ветви свои до моря и отрасли свои до реки.Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.Боже сил! обратись же, призри с неба,и воззри, и посети виноград сей; охрани то, что насадила десница Твоя,и отрасли, которые Ты укрепил Себе.Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей,над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе, и мы не отступим от Тебя; оживи нас,и мы будем призывать имя Твое.Господи, Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!
Для чего читают псалом 131?
Несмотря на главный сюжет песнопения, его можно использовать, если стоит сильная нужда в поддержке или защите. В древности целые народы молились по этому псалму. И Господь всегда внимал их прощениям. Все нуждающиеся получали нужное благословение и становились счастливыми. Спасение тоже не оставалось в приоритете, его получали все праведники.
Во время службы в церкви используют церковнославянский вариант молитвы. Он помогает прихожанам расслабиться и направить свои мысли в нужном направлении. Дома позволяется читать песнопение на русском языке каждый день, до тех пор, пока Господь не откликнется на ваш зов.
Четких правил чтения нет. В процессе можно заменять слова, но сюжет должен подаваться в стройном и четком виде.
Песнь степеней
1 Помяни, Господи, Давида и всю кротость eго: 2 яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: 3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, 4 аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима, 5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю. 6 Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы. 7 Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его. 8 Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. 9 Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. 10 Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего. 11 Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем. 12 Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. 13 Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. 14 Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. 15 Ловитву eго благословляяй благословлю, нищыя eго насыщу хлебы, 16 священники eго облеку во спасение, и преподобнии eго радостию возрадуются. 17 Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. 18 Враги eго облеку студом, на немже процветет святыня Моя.
Толкование
- Стих 1-5. Псалмопевец рассказывает о событиях прошлого, когда царь Давид искал соответствующее место для сохранения еврейской святыни – Ковчега Завета. Для Давида этот вопрос был приоритетной важности. Будучи большим приверженцем веры, он старался найти благодатную землю под постройку скинии.
- Стих 6. До того как Давид перенес Ковчег в Сион, он находился в городе Ефраф. Узнал он об этом из божественного откровения и сразу же поспешил к ревностному хранителю этой уникальной реликвии.
- Стих 7. Для евреев эта святыня имеет первостепенное значение. Легенда гласит, что Господь находился рядом с ней, поэтому поклонение Ковчегу равносильно поклонению Господу подле Его ног.
- Стих 8. Место, где возложили Ковчег, стало домом Божьим. Сам Кивот постоянно изымался из своего места, когда было необходимо пойти на войну. Считалось, что святая сила реликвии защищает воинов от поражения и ведет иудеев к победе.
- Стих 9. Для священнослужителей нет такого понятия, как ложь. Они никогда не лгут, потому что истина превыше всего. Господь любит искренних душой и помыслами.
- Стих 10-12. Автор еще раз упоминает о Давиде и его договоре с Богом. Царь обещал вести праведную жизнь, но и ручался за праведность своих потомков. Народ Израиля будет процветать до тех пор, пока ими правят благочестивые цари из рода Давида. Но, к сожалению, потомки Давида не сумели стать надежной опорой для своего народа и пали во грехе.
- Стих 13-14. Для Господа было важно найти место, где Тот найдет покой. Выбор пал на Иерусалим. Он поселился в нем и благословил город счастьем и благополучием.
- Стих 15-18. Богатства и власть не дается человеку путем убийств и сражений. Их дарует Господь. Те, кто милостью Бога одарен, всегда будут под защитой Его. Язычники получат достойный отпор. Об этом сообщает автор, как следующий царь из рода Давида. Его единственное желание – обрести праведность, какой был известен Давид.
Краткое пояснение
Одна из кафизм Псалтири, 18-я, состоит ровно из 15 коротких песнопений, которые называются «Песнями восхождения» или «степеней». 131 псалом составляет по счету тринадцатую из них.
Это интересно: Пастух и псалмопевец царь Давид
Чему посвящено песнопение
У толкователей нет единого мнения о том, что представляют собой эти краткие тексты, включая 131-й.
- Многие средневековые авторы (свт. Феофилакт Болгарский, свт. Иоанн Златоуст, другие) пишут, что эти песнопения созданы в вавилонском плену и повествуют о долгом пути евреев к возвращению на родину, к Иерусалиму.
- Есть также мнение, что это – песнопения богослужения Иерусалимского храма: священники, восходя к святилищу, поднимались ровно по 15 ступеням (по-славянски также – «степеням»), на каждой из которых пелся определенный псалом, из которых 131 исполнялся на 13-й.
Нет ясности и относительно авторства 131-го. Песнопение могло быть создано:
- Соломоном, строителем первого храма Истинному Богу, упоминающим здесь об отце, св. Давиде;
- иудеями, находившимися в вавилонском плену; это могли быть священник Ездра, или пророки Аггей, Малахия, либо неизвестные авторы.
Полезные материалы
Основные темы
Традиционно толкователи выделяют несколько смыслов. Первый связан с историческим событием возведения храма в Иерусалиме, второй – пророческий, о временах Нового Завета, третий связан с духовной жизнью.
«Место покоя»
Историческое событие, о котором идет речь – возведение храма, готовиться к чему начали еще во времена Давида. Писание повествует, что он болезненно переживал отсутствие постоянного места для Ковчега Завета, приводя слова, сказанные им прор. Нафану:
«Вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром» (2 Цар. 7:2).
Так святой не только не превозносился высоким положением властителя, но радел о славе Божией. Исполнением намерения царя становится строительство храма, о котором Сам Господь говорит: «Се покой Мой, зде вселюся».
Слово о Христе
Византийский толкователь песнопения Евфимий Зигабен говорит о том, что слова «воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея» относятся к Иисусу Христу и Богородице, Которая может пониматься под «кивотом», как именовали Ковчег Завета. А некоторые толкователи, указывают, что слова «поклонимся подножию ногу Его» означают не только собственно Ковчег, но еще Крест, на котором распят Спаситель. Это же понимание, как пишет духовный писатель XIX в. еп. Виссарион (Нечаев), сохраняется богослужением, ведь псалом – 3 антифон праздника Воздвижения:
«Святая Церковь псаломскими словами входного стиха приглашает нас превозносить хвалами распятого за нас Христа Бога нашего и поклоняться Ему с мыслью о Голгофе, которая была местом Его распятия и таким образом сделалась подножием Его ног, пригвожденных ко Kресту».
«Вся кротость» Давида
Первые слова песнопения стали своего рода нарицательными для многих верующих, применяющих их к своей жизни. Это понимание восходит, например, к толкованию византийского автора Евфимия Зигабена:
«Кротостью же называет непамятозлобие и долготерпение Давида к Саулу и сообщникам его, также к Семею, поносившему его и многим другим. Иудеи упоминают здесь об одной кротости Давида: потому что Давид особенно усовершился в сей добродетели, хотя посредством сей добродетели открываются и прочие совершенства Давидовы. Вспомни, говорит, Господи, Давида—сего кротчайшего мужа, который кротостью благоугодил Teбе».
Прот. Олег Стеняев в проповеди на псалом на портале «Экзегет» 30 января 2021 г. говорит, что Давид по справедливости называется другом Божиим, угодным Ему.