Псалом Давида 65 на русском и церковнославянском языках

Псалом 65 был написан и пророчествует о выходе еврейского народа из вавилонского пленения и о том, что придет Христос и избавит каждого человека, который примет его, от плена дьявола и врага рода человеческого.

Царь Давид призывает, чтобы прославляли Господа, вся земля, все народы, возносит хвалу и благодарение за то, что Господь благословил его, не отверг молитвы его и не отвратил от него милости своей. В этом укрепляется Давид, потому что говорит: «Если я был беззаконник, то не получал бы всего этого». Мы видим, что Господь слышит молитвы и дает милость тем, кто соблюдает заповеди, любит Его.

Поэтому только в Боге успокоится душа наша, говорил Давид, потому что он есть источник нашей радости, наших благословений, поэтому вся земля да познает Его, да восхвалит Его, о чем подробно будет заканчивать свою книгу псалмов Давид.

Текст молитвы псалом 65

На церковнославянском языке с ударениями

1 В коне́ц, песнь псалма воскресения,

2 Воскли́кните Го́сподеви, вся земля́, по́йте же и́мени Его, дади́те сла́ву хвале́ Его.

3 Рцы́те Богу: коль стра́шна дела́ Твоя́? Во мно́жестве си́лы Твоея́ со́лжут Тебе́ врази́ Твои́.

4 Вся земля́ да покло́нится Тебе́ и пое́т Тебе́, да пое́т же и́мени Твоему́, Вы́шний.

5 Прииди́те и ви́дите дела́ Бо́жия, коль стра́шен в сове́тех па́че сыно́в челове́ческих.

6 Обраща́яй мо́ре в су́шу, в реце́ про́йдут нога́ми, та́мо возвесели́мся о Нем,

7 Влады́чествующем си́лою Свое́ю ве́ком. Очи Его на язы́ки призира́ете, преогорчева́ющии да не возно́сятся в себе́.

8 Благослови́те, язы́цы, Бо́га на́шего и услы́шан сотвори́те глас хвалы́ Его,

9 поло́жшаго ду́шу мою в живо́т и не да́вшаго во смяте́ние ног мои́х.

10 Яко искуси́л ны еси́, Бо́же, разже́гл ны еси́, я́коже разжиза́ется сребро́.

11 Ввел ны еси́ в сеть, положи́л еси́ ско́рби на хребте́ на́шем.

12 Возве́л еси́ челове́ки на главы́ на́ша, проидо́хом сквозе́ огнь и воду, и изве́л еси́ ны в поко́й.

13 Вни́ду в дом Твой со всесожже́нием, возда́м Тебе́ моли́твы моя́,

14 я́же изреко́сте устне́ мои́, и глаго́лаша уста́ моя́ в ско́рби мое́й,

15 всесожже́ния ту́чна вознесу́ Тебе́ с кади́лом, и овны́, вознесу́ Тебе́ волы́ с козлы́.

16 Прииди́те, услы́шите, и пове́м вам, вси боя́щиися Бо́га, ели́ка сотвори́ души́ мое́й.

17 К Нему́ усты́ мои́ми воззва́х и вознесо́х под язы́ком мои́м.

18 Непра́вду а́ще узре́х в се́рдце мое́м, да не услы́шит мене́ Госпо́дь.

19 Сего́ ра́ди услы́ша мя Бог, внят гла́су моле́ния моего́.

20 Благослове́н Бог, и́же не отста́ви моли́тву мою́ и ми́лость Свою́ от мене́.

На русском языке

1 К исполнению, песнь-псалом воскресения.

2 Пойте славу имени Его, воздайте славу, хвалу Ему.

3 Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои.

4 Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, <�Вышний>!

5 Придите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими.

6 Он превратил море в сушу; через реку перешли стопами, там веселились мы о Нем.

7 Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники.

8 Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему.

9 Он сохранил душе нашей жизнь и ноге нашей не дал поколебаться.

10 Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.

11 Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши,

12 посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу.

13 Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои,

14 которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей.

15 Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов.

16 Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей.

17 Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим.

18 Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь.

19 Но Бог услышал, внял гласу моления моего.

20 Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей.

Христианский псалом 65: толкование и текст на русском языке

Комментариев нет

Несмотря на то, что в тексте 65 псалма не существует никакого конкретного указания, которое дало бы нам представление о времени его написания, большинство исследователей разделяет мнение, что этот псалом написан после победы израильского войска над армией Сеннахирима, и, соответственно, относится к правлению царя Езекии. Данное предположение основывается на том, что православный псалом 65 – это призыв ко всем народам прославить Бога за какое-то великое благодеяние, а, учитывая, сколько бедствий принесло войско Сеннарахима, его поражение вполне могло восприниматься современниками, как великое Божье чудо.

Когда рекомендуется читать текст молитвы псалом 65?

Согласно толкованию, псалом 65 в первой его части содержит упоминание перехода евреями Чермного моря – события, которое и по сей день является ключевым в еврейской истории. Особенное внимание следует обратить и на фразу «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» ‑ она акцентирует внимание на том, что молитву Богу следует приносить с чистым сердцем и покаянным настроением. Читать и слушать онлайн православный псалом 65 с давних времен принято в качестве защиты своего дома и семьи от нечистой силы.

Слушать на видео православную молитву псалом 65 на русском языке

Читать церковный текст псалом 65 на русском языке

Начальнику хора. Песнь. Воскликните Богу, вся земля.

Пойте славу имени Его, воздайте славу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний! Придите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими. Он превратил море в сушу; через реку перешли стопами, там веселились мы о Нем. Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники. Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему. Он сохранил душе нашей жизнь и ноге нашей не дал поколебаться. Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу. Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов. Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей. Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим. Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь. Но Бог услышал, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей.

Церковно славянский текст псалом 65 из Псалтыря

Воскликните Господеви вся земля, пойте же имени eго, дадите славу хвале eго. Рцыте Богу; коль страшна дела твоя? во множестве силы твоея солжут тебе врази твои. Вся земля да поклонится тебе и поет тебе, да поет же имени твоему, вышнiй. Прiидите и видите дела Божiя, коль страшен в советех паче сынов человеческих. Обращаяй море в сушу, в реце пройдут ногами; тамо возвеселимся о нем, владычествующем силою своею веком; oчи eго на языки призираете; преогорчевающiи да не возносятся в себе. Благословите, языцы, Бога нашего, и услышан сотворите глас хвалы eго, положшаго душу мою в живот, и не давшаго во смятенiе ног моих. Яко искусил ны eси, Боже, разжегл ны eси, якоже разжизается сребро. Ввел ны eси в сеть, положил eси скорби на хребте нашем. Возвел eси человеки на главы нашя; проидохом сквозе oгнь и воду, и извел eси ны в покой. Вниду в дом твой со всесожженiем, воздам тебе молитвы моя, яже изрекосте устне мои, и глаголаша уста моя в скорби моей. Всесожжeнiя тучна вознесу тебе с кадилом, и oвны, вознесу тебе волы с козлы. Прiидите, услышите, и повем вам, вси боящiися Бога, eлика сотвори души моей. К нему усты моими воззвах, и вознесох под языком моим. Неправду аще узрех в сердцы моем, да не услышит менe Господь. Сего ради услыша мя Бог, внят гласу моленiя моего. Благословен Бог, иже не отстави молитву мою и милость свою от менe.

История написания

Большинство исследователей разделяют мнение, что псалом 65 написан после победы израильского войска над армией Сеннахирима, и, соответственно относится к правлению царя Езекии. Данное предположение основывается на том, что псалом 65 это призыв ко всем народам прославить Бога за какое-то великое благодеяние, а учитывая, сколько бедствий принесло войско Сеннарахима, его поражение вполне могло восприниматься современниками, как великое Божье чудо.

Толкование

В тексте псалма 65 стихи 1-9 обращены к “народам”, стихи 10-12 – к Богу.

  • Стих 1-4: Вся земля (т. е. все ее обитатели) призываются славить Господа радостными восклицаниями и пением – по причине удивительных дел, явивших миру несравненную Его силу, противостать которой не могут враги Его.
  • Стих 5-7: Как примеры таких дел приводятся переход евреев через Чермное море, а затем переход их через реку Иордан (стих 6). Поразительные эти факты, как и многие другие, имевшие место в истории Его народа, становились достоянием язычников, в окружении которых существовал Израиль, и это не могло не производить на них сильное впечатление. Псалмопевец призывает языческие народы понять, что в могуществе Своем (стих 7) Бог евреев владычествует… вечно и над ними; да не возносятся мятежники! – восклицает он.
  • Стих 8-9: На основании всего сказанного прежде (повторяется мысль о сохранении Господом еврейского народа: стих 9) псалмопевец призывает все народы славить и хвалить Его (стих 8).
  • Стих 10-12: Тут в образной форме передана мысль о том, что через многие тяжкие испытания, опасности, невзгоды, рабское состояние (положил оковы на чресла наши), вражеские осады или осаду (Посадил человека на главу нашу; некоторые полагают, что в стихе 12 подразумевается осада Иерусалима при царе Езекии ассирийским царем Сеннахиримом, – 4-Цар. 18-19) провел Господь Свой народ, подвергая его мучительной для него переделке (Ты… переплавил нас, как переплавляют серебро: стих 10). Но Ты же вывел нас затем на свободу, с благодарностью восклицает псалмопевец.
  • Стих 13-15: В благодарность за избавление (подразумевается в стихе 13; сравните с “Ты вывел нас на свободу” в предыдущем стихе) псалмопевец выражает намерение войти в дом Божий со всесожжениями – во исполнение своих обетов, которые произнес в дни скорби своей (стих 14).
  • Стих 16-20: Призыв к еврейскому народу прийти и послушать, что сотворил Бог для псалмопевца по молитве его. Я воззвал к Нему, и услышал… меня Господь и внял гласу моления моего, говорит он, потому что сердце мое было чисто перед Ним (со. Прит. 28:9; Ис. 59:2). В этой части псалма подчеркнуто звучит мысль о необходимости “приходить” к Господу с искренней молитвой и сердцем, очищенным от греха. Только тогда Он слышит и не отвращает от молящегося милости Своей. Благословен Бог, слышащий и милующий! – завершает свою благодарственную песнь псалмопевец.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Издание преемников А. П. Лопухина. Толковая Библия. Толкование на Псалтирь

ПОИСКФОРУМ

Псалом 65

Писатель псалма приглашает все народы воздать хвалу Богу, проявившему Свою силу в необыкновенных делах (2-3). После перечисления примеров Божественного водительства над евреями с выхода последних из Египта, писатель останавливается на изображении настоящего бедствия (10-12), от которого Господь избавил свой народ по молитве писателя псалма (18-19). Это избавление видели все народы и оно должно наполнить и их чувством благоговения пред Богом. Такое содержание псалма более всего приложимо ко времени царя Езекии, когда по его молитве было уничтожено войско Сеннахирима под стенами Иерусалима. Гибель же его войска являлась облегчением и для всех народов Малой Азии, так как военные походы этого царя подчинили его власти почти все племена Востока, и печальный конец похода его на Иерусалим не мог не наполнить их чувством благодарного восхищения пред Спасителем.

Все народы должны воздать хвалу Богу при виде Его дел (1-5). Он чудесно помогал евреям в их прошлой истории (6-7) — и сейчас, хотя и послал на него сильного врага, но не лишил свободы (8-12). Я принес Богу обильные жертвы и за мою чистую молитву Он послал милость спасением от врага (14-20).

1 Начальнику хора. Песнь. Воскликните Богу, вся земля.

1. «Воскликните Богу, вся земля». Под землею разумеются не произведения земли, не природа физическая, а ее — сознательные обитатели, люди.

2 Пойте славу имени Его, воздайте славу, хвалу Ему. 3 Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои.

3. «По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои». Покорение и подчинение врагов Господу зависит оттого, что у Него «множество» силы, в Его руках всемогущество, а потому никто из людей не в состоянии противостоять ему.

4 Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, [Вышний]! 5 Придите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими.

5. К поклонению и воздаянию хвалы Богу приглашаются «все народы», т. е. и язычники. Последние степень величия Бога и Его всемогущества могли определять не по Его духовному и благодатному воздействию на еврея и еврейский народ, так как такое воздействие, касаясь внутренней стороны жизни человека, может быть как не известно, так и не выразительно для неверующего, а судили по внешним фактам обнаружения Его несокрушимой силы. Поэтому «страшные» дела Господа прежде всего привлекали внимание язычника. Такими же страшными делами полна история еврейского народа, как в прошлом, когда Господь чудесно оказывал ему покровительство в, по-видимому, неизбежной гибели, напр., при выходе из Египта, так и сейчас — в уничтожении войска ассириян.

6 Он превратил море в сушу; через реку перешли стопами, там веселились мы о Нем. 7 Могуществом Своим владычествует Он вечно; очи Его зрят на народы, да не возносятся мятежники.

7. Господь вечен, вечна и несокрушима сила Его господства над всеми народами.

8 Благословите, народы, Бога нашего и провозгласите хвалу Ему. 9 Он сохранил душе нашей жизнь и ноге нашей не дал поколебаться. 10 Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. 11 Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, 12 посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу.

10-12. Описание образное недавней осады Иерусалима ассириянами, когда евреи находились — в «огне» (образ силы бедствий) и в «воде» (символ обилия бедствий), но от всех их Господь избавил.

13 Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, 14 которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. 15 Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов. 16 Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей. 17 Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим.

17. Молитва, произнесенная Езекией в храме пред Господом, была исповеданием Его величия и истинности (см. 4 Цар XIX:15-19).

18 Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь.

18. Молитва Езекии была услышана Господом потому, что в его сердце не было «беззакония», она составляла искреннее излияние его веры и чистого чувства.

19 Но Бог услышал, внял гласу моления моего. 20 Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил от меня милости Своей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]