Псалом Давида 44 на русском и церковнославянском языках


44:1 Начальнику хора. На [музыкальном орудии] Шошан. Учение. Сынов Кореевых. Песнь любви.

Снова учение Бога чрез сынов Коревых. О любви Христа к своей будущей царице (невесте) Песнь духовная и пророческая.

44:2 Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой — трость скорописца.

Любящее сердце побуждает петь песнь любви к царю, она слагается из благих слов, из слов, выражающих чувства любящего, они так обильно изливаются из недр сердца, что языку приходится успевать произносить их так же скоро, как пишет скорописец речи царей.

44:3 Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.

Певец сообщает о том, что Христос будет самым прекрасным из всех сынов человеческих, Бог благословит его навеки, ибо слово благодати (надежды на счастливый вечный мир, на «лето благоприятное») для человечества выйдет именно из уст Христа.

44:4,5 Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, 5 и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела.

Певец знает, что Христос воссядет на небесную колесницу ради того, чтобы утвердить слово истины Божьей на земле, кротость и послушание Богу, препоясав чресла свои мечём духовным и творя на земле дивные дела с момента своего первого пришествия на Землю, духовно возрождая её через христианское собрание.

44:6,7 Остры стрелы Твои; — народы падут пред Тобою, — они — в сердце врагов Царя. 7 Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл царства Твоего.

Все враги Бога на земле падут пред величием Христа в царственной славе, когда он выпустит «стрелы» в Армагеддоне; и престол его вовеки устоит потому, что правда Божья — единственный жезл для царствования у него (тот, кто пытается править иными способами – не устоит). Здесь Христос назван Богом, ну и, собственно, ничего удивительного в этом нет: для человечества этот могущественный правитель станет Богом в значении покровителем на целую 1000 лет, после чего и сам покорится Богу-Вседержителю -1Кор.15:28. По ходу: почему свидетелям Иеговы не следует бояться произносить слово «бог» по отношению ко Христу — можно узнать здесь
44:8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
(см. также Евр.1:9) Певец поясняет, что Бог- Вседержитель Иегова — является Богом Христа. Он именно потому и помазал Христа елеем радости более всех соучастников в исполнении намерения Иеговы, что Христос возлюбил правду Его и возненавидел беззаконие. Что означает «елей радости?» Здесь речь идёт не о помазании Иисуса Христа святым духом, а о благословении особой радостью, превышающей радость остальных соучастников Христа в отношении престола Давидова: Бог предпочёл именно его — всем предыдущим царям (соучастникам) престола Давидова, царствующим над народом Бога ; именно Иисус
Христос будет тем потомком Давида, которому надлежит сидеть на престоле царя Божьего народа — вовеки.
44:9 Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя.

Все одеяния небесного жениха, царя над Землёй — будут высшего качества и умащены лучшими ароматами, как и подобает царю.
44:10 Дочери царей между почетными у Тебя;
по примеру песни Песней о любви Соломона здесь показано, что царя Христа окружает образно множество достойных «девушек». На небесах их может представлять общество святых небожителей, ангелов. Однако Иисус уже выбрал себе невесту, поэтому пусть другие (образно) не тешат себя надеждой об этом завидном женихе. Невестой его стала не дочь небес, а «дочь» земли, как выясняется из Писания: соправителями Христа станут искупленные с Земли (Откр.14:1,3)

стала царица одесную Тебя в Офирском золоте.

Образно описана жена Царя всего мироздания — Иеговы (невесту Христа подведут к нему позже, см. 15) . «Жену» Иеговы (Вышний Иерусалим) представляют на небесах все духовные помощники Вседержителя , Его небесная организация (Откр.4, Гал.4:26). Они одеты в самые дорогие одеяния, как и подобает Царице -«матери» Жениха. «Царица» по правую руку Христа, она представит Жениха невесте.
44:11,12 Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего.
Здесь обращаются к невесте Христа и просят, чтобы она забыла, откуда пришла: жене полагается жить в доме мужа своего, так и невесте Христа, искупленной с Земли, после бракосочетания полагается жить на небесах (Откр.14:1,3)
12 И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему.
Царь Иисус Христос возжелает быть вместе со своею красавицей-помощницей и будет гордиться красотой её. Здесь образно показана пара вступающих в брак, невеста Христа — это будущие небесные соправители Христа, Откр.20:6)
44:13 И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое.
Тир в древности был процветающим городом , блудодействуя через торговлю с языческими царями ( Ис.23:17,18); о нём упомянул Иисус в связи с его участью в тысячелетии Христа (Мтф. 11:22
).
Участь воскресших жителей этого города будет в руках соправителей Христа, потому и сказано о них, что они будут умолять «лицо царицы Христа
«44:14 Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;
Хотя одежда невесты шита золотом, однако, основная красота жены Христа — не внешняя, а внутренняя: царь Христос не может довольствоваться внешними красотами, ибо его интересует дух своей царицы – помощницы, не тот иудей, кто на плоти таков, но тот, кто по духу — Божий, внутренностью, а не внешностью царица красива для Христа.

44:15,16 в испещренной одежде ведется она к Царю;

Однажды настанет момент в истории человечества, когда царь-Христос дождётся свою царицу в чертогах своих царских на небесах , заключит с ней «брачный союз» и в результате — начнётся новая жизнь для всех жителей Земли . (см. притчу о брачном пире)
за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, 16 приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя.
Когда будут приведены подруги невесты — в чертог Царя Иисуса Христа? Чтобы стать подругами невесты — всем девам, воскресшим на земле после проведения Армагеддона, необходимо будет целую тысячу лет трудиться над собою и возрастать в духовный возраст Христа и его «Царицы». Только после последнего испытания дьяволом, когда все жители, оставшиеся в живых для вечности — достигнут святости и станут духовным внутренним двором — настоящие подруги небесной Царицы — дочери Иеговы — смогут войти в чертог Царя Иисуса, или во внутренний двор храма Иеговы. (слово «чертог»  l/ky[h переводится также и «внутренняя комната в храме»)

44:17 Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле.

Пророческий стих о том, что сначала царя Христа представляли на земле его праотцы — патриархи, Давид и Соломон. Но после женитьбы на небесах на своей «царице» (Откр.19:7,8) — на Земле князьями от Христа будут поставлены сыновья, родившиеся от этого брачного союза Христа и его небесной царицы. Кто они?

Здесь о том, что в Миллениуме князьями по всей земле будут поставлены те, кто родится от деятельности этого небесного правительственного союза царя Христа и его помощников, правящего над землёй в Миллениуме. То есть — некоторые жители земли периода 1000-летия сподобятся стать князьями по представлению Христа. И совсем не обязательно, что это — непременно нынешние духовные лидеры, которые, может, и планируют княжить в новом мире, ибо первые у Бога бывают последними. И наоборот. В результате умелого небесного правления над землёй во время тысячелетнего правления все народы будут прославлять праведным образом жизни — духовный (небесный) Иерусалим, город царя Христа. 44:18 Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки.

Имя Христа будет во всей вечности памятным для всех народов земли.

История написания

Псалом 44 связывают с конкретным важным событием, речь идет о бракосочетании могущественного властителя и его возлюбленной. Многие эксперты считают, что речь идет о царе Соломоне. В начале царствования он проживал в роскошном дворце, тогда он был известен благодаря своей мудрости, которой вызывал у окружающих глубочайшее уважение.

Невзирая на то, что у Соломона было мощное и большое войско, он не желал воевать, стремился к миру. Царь был праведником, уверовавшим в Господа, поэтому во время бракосочетания с египтянкой он просит ее отказаться от родителей, нации, оставить в прошлом язычество.

В конец, о изменяемых сыном Кореовым, в разум, песнь о возлюбленнем

1 Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви: язык мой трость книжника скорописца. 2 Красен добротою паче сынов человеческих, излияся благодать во устнах Твоих, сего ради благослови Тя Бог во век. 3 Препояши мечь Твой по бедре Твоей, Сильне. 4 Красотою Твоею и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости, и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя. 5 Стрелы Твоя изощрены, Сильне, людие под Тобою падут в сердцы враг царевых. 6 Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего. 7 Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости, паче причастник Твоих. 8 Смирна и стакти и кассиа от риз Твоих, от тяжестей слоновых, из нихже возвеселиша Тя. 9 Дщери царей в чести Твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена. 10 Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, и забуди люди Твоя, и дом отца Твоего. 11 И возжелает Царь доброты Твоея: зане Той есть Господь Твой и поклонишися Ему. 12 И дщи Тирова с дары, лицу Твоему помолятся богатии людстии. 13 Вся слава Дщере Царевы внутрь, рясны златыми одеяна и преиспещрена. 14 Приведутся Царю девы в след ея, искренния ея приведутся Тебе. 15 Приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев. 16 Вместо отец Твоих быша сынове Твои: поставиши я князи по всей земли. 17 Помяну имя Твое во всяком роде и роде. Сего ради людие исповедятся Тебе в век и во век века.

В каких случаях читают псалом 44?

Чтение псалма 44 позволяет женщинам и мужчинам понять, какими качествами должен обладать их будущий избранник/избранница, какой должна быть христианская семья и как в ней растить детей. Акцент в песне сделан на восхваление мудрости человека.

Эта мудрость раскрывает молодоженам главную истину – разные качества важны для совместной гармоничной жизни, но самое важное – душевная чистота. В конце произведение снова речь заходит о понимании слова«семья» в христианстве. Традиционно псалом 44 зачитывают на церковнославянском языке, но русский перевод использовать не запрещается.

Толкование

Предположительно песнь была сложена Кореевыми сынами. В ней они размышляют на тему бракосочетания. Смысл произведения раскрывается полностью тем, кто изучает значение отдельных его стихов:

  • Стих 1. Автор говорит о том, что его отношение к царю исключительно благожелательное. Положительные эмоции переполняют его.
  • Стих с 2 по 5. Псалмопевец восхваляет царя, описывает его внешность, красоту, мощь его армии. При этом он акцентирует внимание на том, что самое ценное в правителе скрыто в глубине его сердца. Речь идет о его мудрости, правдолюбии. Автор призывает царя пользоваться своей силой и властью, дарованным ему могуществом во имя истины, кротости и не только. У него не возникает сомнений относительно победы Соломона над врагами. Это гарантирует не только многочисленная его армия, но и тот факт, что властитель избрал правильный путь.
  • Стих 6. Мудрый и прекрасный царь является представителем Господа и царствия Его на земле. Учитывая это, деяния его воспринимаются, как деяния Бога, а правление Соломона будет вечным.
  • Стих с 7 по 9. Правитель стремится к истине, к жизни с Единым Господом в сердце, он справедливый, поэтому и был удостоен Божьего благословения. Речь в этой части произведения также идет о его невесте, ее роскошном наряде, расшитом золотом. Здесь присутствует и описание дочерей глав иных государств, прибывших во дворец Соломона в качестве гостей.
  • Стих с 10 по 13. Псалмопевец переключается с царя на его прекрасную невесту. Ей он советует забыть отца и мать родную, позабыть о своем доме и народе. Место девицы теперь в Израиле, рядом с избранником. За покорность она будет вознаграждена бесконечной любовью супруга, благами, дарованными им.За это ее ждут уважение и почет в домах богатейших и уважаемых семей Израиля и иных государств. Повторно автор описывает привлекательную внешность невесты, ее роскошное одеяние, которое не сравнится с ее душей, красота которой в разы превосходит красоту телесную. Во дворец Соломона избранница его вошла с подругами, которые следуют за ней везде. Любимая правителя обязана дарить любовь, которая предназначалась ранее ее родителям, своим сыновьям, долгожданным князьям.
  • Стих 16 и 17. Автор подчеркивает, что брак Соломона и египетской красавицы благословен, а имя правителя будет прославляться и после смерти его, так как последующие поколения не забудут его добрых дел.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]