Псалом Давида 33 на русском и церковнославянском языках

Текст псалом 33 – это специальная хвалебная песнь, которая когда-то давно была написана самим царем Давидом. Говорят, что он притворился безумцем ради того, чтобы спастись бегством от другого властвующего царя по имени Анхус. Текст как бы очищал Давида от всего, что он когда-либо совершал, ограждал его душу от плохих намерений, проливал свет.


Об авторе О книге

Сегодня пение псалмов – это учения о духовном, о том, что Евангельское служение очень важно для человечества. Поэтому, если верующий хочет жить в гармонии, понимании и долгоденствии, в благе и теплоте, то псалом 33 просто необходим для чтения.

Псалом 33

Псалом 33 — текст с ударением и переводом Как был написан 33 псалом (история) Объяснение и краткое толкование псалма

33 ПСАЛОМ — ТЕКСТ С УДАРЕНИЯМИ И ПЕРЕВОДОМ

Псалом № 33 (со Славой) слушать:

КАФИЗМА 5

Псалом 33Псалом 33
1 Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отъиде1 Псалом Давида; когда он изменил лицо свое перед Авимелехом, и тот отпустил его, и он удалился.
2 Благословлю́ Го́спода на вся́кое вре́мя, вы́ну хвала́ Его во усте́х мои́х.2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
3 О Го́споде похва́лится душа́ моя́, да услы́шат кро́тцыи и возвеселя́тся.3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
4 Возвели́чите Го́спода со мно́ю и вознесе́м и́мя Его вку́пе.4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
5 Взыска́х Го́спода и услы́ша мя, и от всех скорбе́й мои́х изба́ви мя.5 Я искал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
6 Приступи́те к Нему́ и просвети́теся, и ли́ца ва́ша не постыдя́тся.6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
7 Сей ни́щий воззва́, и Госпо́дь услы́ша и́, и от всех скорбе́й его спасе́ и. 7 Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его.
8 Ополчи́тся Ангел Госпо́день о́крест боя́щихся Его, и изба́вит их. 8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
9 Вкуси́те и ви́дите, я́ко благ Госпо́дь; блаже́н муж, и́же упова́ет Нань. 9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
10 Бо́йтеся Го́спода, вси святи́и Его, я́ко несть лише́ния боя́щымся Его. 10 Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
11 Бога́тии обнища́ша и взалка́ша, взыска́ющии же Го́спода не лиша́тся вся́каго бла́га. 11 Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе.
12 Прииди́те, ча́да, послу́шайте мене́, стра́ху Госпо́дню научу́ вас.12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
13 Кто́ есть челове́к хотя́й живо́т, любя́й дни ви́дети бла́ги?13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
14 Удержи́ язы́к твой от зла, и устне́ твои́, е́же не глаго́лати льсти.14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
15 Уклони́ся от зла и сотвори́ бла́го. Взыщи́ ми́ра, и пожени́ и́.15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
16 Очи Госпо́дни на пра́ведныя, и у́ши Его в моли́тву их.16 Очи Господни обращены
на праведников, и уши Его — к воплю их.
17 Лице́ же Госпо́дне, на творя́щыя зла́я, е́же потреби́ти от земли́ па́мять их.17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
18 Воззва́ша пра́веднии, и Госпо́дь услы́ша их, и от всех скорбе́й их изба́ви их.18 Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
19 Близ Госпо́дь сокруше́нных се́рдцем, и смире́нныя ду́хом спасе́т.19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
20 Мно́ги ско́рби пра́ведным, и от всех их изба́вит я́ Госпо́дь.20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
21 Храни́т Госпо́дь вся ко́сти их, ни еди́на от них сокруши́тся.21 Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится.
22 Смерть гре́шников люта́, и ненави́дящии пра́веднаго прегре́шат. 22 Смерть грешников зла, и ненавидящие праведного погрешат.
23 Изба́вит Госпо́дь ду́шы раб Свои́х, и не прегреша́т вси, упова́ющии на Него. 23 Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Слава:

КАК БЫЛ НАПИСАН ПСАЛОМ 33 И ЧТО ОН ОЗНАЧАЕТ

Спасая свою жизнь, Давид вынужден был скрыться от своего преследователя царя Саула (Книга 1 Царств.21:1-13) в земле Филистимской. Незадолго до этого, на войне, Давид убил самого сильного филистимского воина Голиафа и, когда он оказался у них, филистимляне узнали победителя своего богатыря, схватили и повели к царю. Тогда Давид притворился безумным, начал ползать по земле и пускать слюну изо рта. Царь, увидев такого человека, не поверил своим подданным и приказал выдворить сумасшедшего из дворца. Получив, таким образом, спасение, Давид в псалме излил благодарность Богу за Его милости к благочестивым людям и воспел поучение о страхе Божием, о том, что нечестивых ожидает наказание за свои грехи. В надписании- это псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился. Авимелихами называли всех филистимских царей так же, как называли кесарями римских правителей или фараонами египетских правителей.

ОБЪЯСНЕНИЕ И КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ 33 ПСАЛМА

Пс.33:2 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Благословлять – означает восхвалять Господа, т.е. «благодарности за благодеяния, за Божие милости». Смысл этого стиха в следующем: в благоденствии или в скорбях, никогда не перестану благословлять Господа, зная, что все происходящее — от Бога и по его промыслу, случайностей не бывает. Восхвалять буду Его непрестанно (выну), все буду относить во славу Господа.

Пс.33:3 О Господе похвалится душа моя: да услышат кротцыи и возвеселятся. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Давид понимает, что это не он сам, по своей удаче и уму смог спастись от казни, а Бог помог ему, поэтому и благодарит Его за данную благость. Далее в псалме идет обращение ко кротким, т.е. к тем людям, которые уповают на волю Божию, не отвечают злом на зло. Их Давид призывает возвеселиться, порадоваться вместе с ним, видя, как он чудесно, не сражаясь, только уповая на помощь Господа, спасся от беды. Феофан Затворник так учил: «на Господа возвергните печаль, и Он за вас устроит все, к чему нет у вас ни сил, ни способов».

Пс.33:4 Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Величание, возвеличивание Бога нужно, в первую очередь для нас, для того, чтобы мы сердцем понимали глубину Его творения — мир, вселенную и от этого понимания мы сами исполнялись торжеством духа. Давид призывает всех кротких, любящих Бога, вместе разделить эту духовную радость (вознесем имя Его вкупе).

Пс.33:5 Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Я искал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Давид не просто искал Господа, а прилагал усилия (взысках), как ребенок, потерявший родителей ищет родные лица. И услышал Бог взывающего Давида, но не сам голос его, а его внутренний зов, который идет из самого сердца. У Саула было много возможностей уничтожить Давида, но будучи под покровительством Господа, пророк избежал пленения и смерти, т.е. скорбей.

Пс.33:6 Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Те, кто поверят и полюбят (приступят) к Господу, получать благодать Божию и просветление. Ведь те люди, у которых есть какая-то беда, обычно имеют грустный, скорбный вид, а после того, как они станут под Божию защиту, скорби уходят и от человека отступает печаль и беды, а лицо его не постыдится в уповании на Бога.

Пс.33:7 Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Сей нищий — так Давид называет себя. Он тогда был в изгнании, в нужде, без крова, родных и друзей. Любого человека, попавшему в беду, можно назвать нищим, и ему не нужно отчаиваться, необходимо воззвать к Богу — Он обязательно услышит и поможет. Таких примеров в истории огромное количество, да и в жизни каждого человека, если быть внимательным, найдутся примеры Божиего покровительства. Нищий — это не тот, у кого нет денег. Нищие и блаженные те, у кого в сердце на первом месте Господь и любовь к Нему, а потом уже все остальное.

Пс.33:8 Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их. После крещения каждому человеку Господь дает ангела-хранителя, который покровительствует ему, если он, конечно сам не прогонит ангела своими злыми делами. Тех, кто боится Бога и старается не грешить, ангел ограждает от внешних бед и опасностей.

Пс.33:9 Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него. Давид призывает — сами испытайте (вкусите) и убедитесь, что те, кто уповает на Господа, усердно ему молится, получат подтверждение о благости Бога к прибегающим к Нему. Блажен тот, кто уповает на Бога, ведь он обязательно получает помощь. Блаженные и нищие всегда несут в себе любовь к Богу, к миру, у них нет зла в сердце. Уповающие на Господа гораздо спокойнее переносят любые испытания по сравнению с теми, кто не имеет веры. Они не падают духом, справедливо считая все происходящее Божиим промыслом.

Пс.33:10 Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Всех, кто верит в Бога псалмопевец называет святыми. Нам нужно жить благочестиво и никогда нельзя забывать о страхе Божием. Мы должны помнить об опасности того, что своими грехами можем оскорбить святость Господа. Боящимся Господа нет необходимости опасаться трудностей или даже лишений. Поддерживаемые благодатью Святого Духа, они получают духовные блага, которые неизмеримо выше всех сокровищ — у боящихся Бога нет лишения.

Пс.33:11 Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякого блага. Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе. Здесь слово «богатые» относится к самонадеянным людям, которые уповают на свою силу и власть, а не на Бога. В течение всей жизни они различными путями, в том числе и нечестными, накапливают богатства, порой даже больше, чем им необходимо. Во время накопления у них развивается страсть любостяжания, которая приводит к страху потери сокровищ и положения в обществе. Нередко по воле Божией они теряют свои накопления, но, даже если Господь не лишает их богатств, такие люди редко бывают довольными жизнью из-за своих страхов. Бывают случаи, когда такие богатые «сидят на мешках с деньгами», но из-за скупости, ведут нищенский образ жизни. В противоположность им, псалмопевец, говорит о ищущих (взыскающих) Господа. Такие люди, даже если находятся в бедности по земным меркам, на самом деле живут легко, в их сердах присутствует любовь к Господу, она помогает им безболезненно переносить все трудности и скорби жизни.

Пс.33:12 Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Пророк, как учитель, призывает научиться самому важному, что ведет к любви Божией — страху Господню. Но это не то же, что и страх (боязнь) врага или демонов. Страх Божий у истинных верующих заключается в боязни потерять любовь и покровительство Господа.

Пс.33:13 Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? По-другому: кто хочет жить и ему нравится видеть благополучие? По учению святых отцов, в этом стихе, кроме земной жизни нужно понимать и жизнь будущего века. Живот — это жизнь здоровая, счастливая.

Пс.33:14-15 Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти, уклонися от зла и сотвори благо: взыщи мира и пожени и. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. В этих двух стихах — руководство для счастливой жизни. Пророк указывает, что кроме явного зла, которое может человек сотворить с помощью языка, есть еще и лесть, сладкоречие, которое скрывает за собой коварство, ложь и хитрость (устне твои удержи, еже не глаголати льсти). Большой грех, когда человек пользуясь доверием, узнает все тайны, а потом с помощью этой информации приносит зло доверившемуся. Но только уклонением от зла недостаточно получить в награду Царствие Божие, еще необходимо делать все противоположное злу- вместо гордости нужно быть смиренным, вместо лени — трудолюбивым, гневу и злопамятству надо противопоставить кротость. А на зло, пришедшее от других не нужно отвечать злом, правильнее будет отплатить добром. Таким образом можно найти мирную и спокойную жизнь (взыщи мира). И пожени и — т.е. гонись, следуй за добром, за миром, ищи эти добродетели.

Пс.33:16-17 Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Все те люди, которые удаляются от зла, лжи и лицемерия, делающие добро, живущие праведной жизнью, находятся под защитой Бога потому, что Он всегда обращает Свой взор на них, слышит их и хранит, защищает от бед. На нечестивых и злых Господь тоже смотрит и делает то, чтобы истребить о них память, забыть их грешные дела. В истории есть тому примеры: истребление грешников во Всемирном потопе, уничтожение жителей Содома и Гоморры и т.д.

Пс.33:18 Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Но, если и случается так, что молитвы не помогают, это значит — нужно потерпеть, все образуется. Ведь Господь и Его действия непостижимы для нашего ума.

Пс.33:19-20 Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Псалмопевец успокаивает праведных , что Господь всегда находится рядом, покрывает Своей десницей от врагов. Праведники, даже в тяжелых испытаниях, никогда не ропщут на жизнь, на Бога, они смиренно принимают все, что происходит с ними. Господь даже в скорбях помогает им, давая силы и терпение, и в конце концов, они получают вознаграждение за свою стойкость и любовь к Богу.

Пс.33:21 Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Хотя праведники переходят в вечную жизнь душой, но их тело также будет нетленным, оно сохранится. В истории есть много случаев, когда, при перезахороненнии останков святых, их тела, при вскрытии могил, обнаруживались целыми, нетленными. Такие чудеса Господь являет нам для прославления праведников и для еще одного доказательства Своего могущества, которое несравненно выше любых законов природы. В духовном смысле святые отцы поясняют нам этот стих таким образом, что праведники всегда хранят свою благонастроенность, невзирая на любые скорби и испытания.

Пс.33:22 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Грешников, в отличие от праведных людей. ждет совсем другая участь. Безбожники считают, что все страдания оканчиваются со смертью человека, а дальше смерти — пустота, но это не так, на самом деле все только начинается. Давид пророчествует, что грешники, в час смерти, увидят свою погибель и ужаснутся тому, что они натворили в своей земной жизни, но ничего исправить уже будет невозможно. По смерти демонские силы забирают их души и отправляют на мучения, где они оставляются в ожидании Страшного Суда. В течение земной жизни нечестивые считали праведных за отсталых людей, унижали и оскорбляли их словами и делами. Все меняется по смерти, и тогда ненавидящии праведнаго прегрешат, они поймут, что напрасно так провели свою жизнь, но уже будет поздно.

Пс.33:23 Избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат вси уповающий на Него. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. Господь освободит от скорбей всех, кто уповает на Него, возьмет всех любящих Его и определит в райское блаженство. Там, после смерти, теория упования на спасение перейдет в практику, в реальность, праведные там с полнотою почувствуют, увидят, осязают то, во что здесь верили.

Таким образом, через весь псалом, пророк взывает к нам, чтобы мы не грешили, были добродетельными и тогда получим в награду Царствие Небесное!

Поделиться:

История написания

На момент сложения псалма 33 Давид уже оставил пастушье дело, прибыв в царский двор, где он прославился, как победитель Голиафа. Порок стал любимчиком народа, что не понравилось Саулу. Сердце царя наполнилось гневом и ревностью, которые заставили его преследовать юного песнопевца. Давид был вынужден покинуть родину, скитаться по пустыням, пещерам, надеясь найти безопасное убежище.

Таковое он хотел отыскать в Гераре, но правитель этого города, Авимелех, не согласился принять пророка. Когда бывшего пастуха схватили и привели к царю, он был вынужден ради спасения собственной жизни прикинуться безумцем. Это сработало, Авимелех не узнал в пускающем изо рта пену мужчине Давида. Последний, полный радости этому, решил обратиться к Всевышнему с благодарственными речами. Тогда он и написал псалом 33, хвалебную популярную и в наше время песнь.

Правила чтения

Нет строгих правил чтения молитв, это же касается и благодарственных песен. Псалом 33 читается утром и вечером во время молитвенного правила или богослужений. Можно произносить слова, как молитву, или же распевать, но при этом нужно соблюдать постановку ударений для пения. Основное правило чтения любой молитвы – говорить с открытым сердцем и искренне, как и подобает обращению к Господу.

Значение молитвы

Чтобы понять, о чем молитва, стоит разобрать ее по стихам, это необходимо для того, чтобы человек, который будет произносить текст, осознавал весь его глубинный смысл и проводил ритуал осознанно:

  • С 1 по 3. Здесь говорится о том, что все, что люди делают хорошего в своей жизни, — заслуга Всевышнего, и не стоит приписывать это себе, а, наоборот, непрестанно хвалить Небесного Отца за все благословения и покровительство.
  • 4-й стих. В нем псалмопевец Давид призывает всех верующих присоединиться к нему в молитве хвалы, так как он в одиночку не может воздать Богу те почести, которых он достоин.
  • С 6 по 7. На собственном примере царь Давид испытал всю милость и силу Господа, который простого пастушка возвысил над царями по своему изволению, поэтому псалмопевец призывает и остальных людей приблизиться к Всевышнему и напитаться от него мудростью, которая превыше человеческого разумения.
  • 8-й стих. Здесь речь идет о том, что у тех, кто предан Господу, есть защитник в виде ангела Божьего, который будет уничтожать всех врагов, замышляющих плохое против христиан.
  • 9-й стих. Этот раздел призывает людей испытать благость и великую любовь Создателя.
  • 11-й стих. В нем иудейский народ назван жаждущим Бога. Также здесь обращается внимание на то, что Божий народ отделен от языческих племен.
  • С 12 по 14. Псалмопевец Давид призывает язычников обратиться к единому Живому Богу и перестать служить идолам. Также здесь говорится об опасности осуждения своего ближнего.
  • С 15 по 16. Здесь содержится напоминание для всех верующих о том, что необходимо уклоняться от зла и стремиться совершать добрые поступки, потому что Господь видит даже скрытое от людских глаз и благословляет сторицей за добро, сделанное человеком.
  • 21-й стих. Говорится о том, что Всевышний благословляет послушных и верных и дарует им воздержание и благочестие.
  • 22-й стих. Царь Давид напоминает о том, что ждет людей, которые не приняли Господа, и говорит, что участь таковых – в геенне огненной.

После того, как человек вник в смысл псалма, написанного иудейским царем Давидом, он может начинать читать его в составе молитвенного правила, который совершает каждый истинно верующий христианин.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]