Псалом Давида 94 на русском и церковнославянском языках

Господь – владыка Небесного и Земного царства. Власть Его непоколебима, так как Он единственный Творец в истории этого мира. Псалом 94 ясно показывает ситуацию воцарения Бога на земле. Также в нем содержится упоминание о пришествии Мессии, который заберет с собой все грехи людские.

Автор сообщает, что вера в Господа является первопричиной Его чудес на земле. Богом избранный народ, сам того не осознавая, находится под защитой Господа, пока верует в Него. Если обязательства договора не будут соблюдаться, гнев Божий падет на головы израильтян. Результатом этого было скитание по пустыне и запрет вступать в землю обетованную.

Текст молитвы псалом 94

На церковнославянском языке с ударениями

Хвала песни Давиду, не надписан у еврей,

1 Прииди́те, возра́дуемся Го́сподеви, воскли́кнем Богу Спаси́телю на́шему:

2 предвари́м лице́ Его во испове́дании, и во псалме́х воскли́кнем Ему.

3 Яко Бог Ве́лий Госпо́дь, и Царь Ве́лий по всей земли́,

4 я́ко в руце́ Его вси концы́ земли́, и высоты́ гор Того́ суть.

5 Яко Того́ есть море, и Той сотвори́ е́, и су́шу ру́це Его созда́сте.

6 Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Ему, и воспла́чемся пред Го́сподем сотво́ршим нас:

7 я́ко Той есть Бог наш, и мы лю́дие па́жити Его, и о́вцы руки́ Его. Днесь а́ще глас Его услы́шите,

8 не ожесточи́те серде́ц ва́ших, я́ко в прогне́вании, по дни искуше́ния в пусты́ни,

9 во́ньже искуси́ша Мя отцы́ ва́ши, искуси́ша Мя, и ви́деша дела́ Моя́.

10 Четы́редесять лет негодова́х ро́да того́, и рех, при́сно заблужда́ют се́рдцем, ти́и же не позна́ша путе́й Мои́х,

11 я́ко кля́хся во гне́ве Мое́м, а́ще вни́дут в поко́й Мой.

На русском языке

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.

1 Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего;

2 предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему,

3 ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.

4 В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же;

5 Его — море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.

6 Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;

7 ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:.

8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,

9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.

10 Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,

11 и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».

Псалом 50 –непонятные места

Толкований на псалмы очень много. Тому, кто желает научиться этому делу по молитве Давида, можно найти материалы в интернете. Для новоначальных разъясним более непонятные места:

  • Говоря, что мать во грехе его родила, имеется в виду первородное повреждение, которое передается всем людям. Страстность (греховность) мы наследуем от Адама и Евы.
  • Всесожжения не благоволиши: В Израиле приносилось два вида жертвы. За грех – животное сжигали полностью, благодарение – частично. О сжигаемой целиком говорится, что Господь не хочет видеть ее, и грехи человеческие этим не откупишь.
  • Последний стих: Бог принимает другую жертву, не животных, а правду – покаяние и сокрушение о грехе. Тогда он сжигается полностью. Положить на олтарьтельцов – «Заколоть» страсти, грехи, как жертвенных животных. Такой образ покаяния Бог принимает. В некоторой степени – это пророчество о будущей форме исправления человека, посредством Таинства Исповеди.

Заключение: Читающий псалтырь, найдет ответ на любое движение души.

  • В скорби – утешение.
  • В радости принесет благодарственную хвалу Господу.
  • Найдет выход из трудного положения.
  • Преодолеет нестроения в жизни, победит уныние и бессмысленность бытия.
  • Почерпнет силы для покаяния и борьбы с духами зла.
  • Не страшны человеку колдовство, порча или сглаз, если есть песни псалмов.

Даже не понимая многих значений стихов, человек невидимо преображается. Бесы от этой книги трепещут. Научившись по 50 псалму правильно приносить покаяние – привлечем Благодать: покров и щит Господа.

История написания

В тексте псалма 94 изображается народное ликование, имеющее религиозный характер и выражающееся в пении благодарственных и хвалебных песен Господу. Причиной этого ликования являлось откровение всему еврейскому народу Божественной воли.

По мнению многих богословов текст псалма 94 был написан во времена Иосии. Именно в это время отмечался подъем религиозного ликования, что объяснялось нахождением первосвященником Хелкией автографа закона Моисея и оглашения его народу. Автор псалма 94 неизвестен. Предполагается, что он мог быть написан самим Иосием.

Со временем Давида содержимое псалма не связано.

Когда и для чего читают псалом 94?

Псалом 94 входит в состав XIII кафизмы. В соответствии с церковными правилами богослужения его читают в храмах по четвергам, а во время Великого поста по вторникам и пятницам. На Светлой седмице к псалму 94 не обращаются, так как в это время чтение кафизм не положено.

При келейной молитве разрешается читать псалом 94 на русском языке, но в храме он звучит только на церковнославянском языке.

Православная церковь рекомендует читать псалом 94 в защиту от демонов, чтобы между супругами не было проблем и трений, и чтобы их не коснулось колдовство. Эта рекомендация основана на советах Преподобного Арсения Капподакийского.

Псалом 100

Милость и суд воспою Тебе, Царице небесней, воспою милость, еяже аще смиренно от Тебе ищу, не погибаю, а спасаюся, воспою суд, по немуже за беззакония моя лишаюся матерняго Твоего благоволения ко мне, но восхвалю, восхвалю с песнию преславное имя Твое, Владычице, и обрящу истинный покой души моей; восперихся ко благостыни и щедротам Твоим и не лишуся от упования и надежды моея на Тя; утверди слабую душу мою в вере, надежде и любви к возлюбленному Твоему Сыну, Спасителю и Богу моему, да явит Тобою согрешением моим прощение.

Песнь вместо славы

Радуйся, уединения любительнице и вечнаго покоя всем верующим желательнице, кротчайшая Дево среди дев Иерусалимских, благоуханный цвете, тихая и незлобивая Голубице, Мати чадолюбивая! Расточи, молюся Ти, суетныя моя помышления и дух разсеянный собери, яко к Тебе воздыхаю и покланяюся Тебе всегда, аминь.

По 13-й кафизме тропари, гл. 5

Неисчетную благодать милосердия Твоего и божественную державу силы Твоея ведый, Владычице, взываю Ти прилежно: от всякия лютыя скорби исхити Твоего раба, и исполни радости сердце мое, Богорадованная.

Врагом противоополчися борющым нас: люте бо находят на достояние Твое, Всецарице, погуби тех наглости, да разумеют крепость Твою: божественным Твоим манием вся потреби

Христиан неложное спасение, грешников нерушимое предстательство, крепкая помощнице наша, покрый мя крилы державнаго Твоего покрова, и душе моей исходящей предстани.

Молитва

О, Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице! спаси и избави мя, грешнаго раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякия беды и напасти и внезапныя смерти. Помилуй мя в дневных часех, и во утренних и вечерних, и во всякое время сохрани мя; стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снабди, покрый и заступи. Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих, видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ми, Мати Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Толкование

Данная песнь представляет собой мессианское пророчество, которое предсказывает повсеместное распространение христианской веры и воцарение Бога. Для того чтобы лучше понять толкование псалма 94, необходимо рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стихи 1-2 – автор с большим религиозным воодушевлением призывает весь еврейский народ спешить восхвалять Господа и славословить его.
  • Стихи 3-7 – в них говорится о том, что Бог – Творец и Господин всего мира. Он пасет и оберегает еврейский народ как заботливый пастух своих овец.
  • Стихи 8-11 – псалмопевец в этих строках подчеркивает, что праведные должны дорожить благоволением Господа, подчиняться его указаниям и хорошо усвоить закон Божий. Автор напоминает и о неправильных поступках предков, которые прогневили Бога. В отношении них Господь вынес очень суровый, но вполне справедливый приговор, сказав, что «они не войдут в покой Мой».

Чтение псалма 94 оглашает учение Христа, позволяет каждому человеку узнать его волю. Соответственно люди могут и выбрать свое отношение к этой воле – потерять или наследовать место покоя, рай, блаженство быть вместе с Богом.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Толкование псалма 148 Феодоритом Кирским

Толкование священных книг проводили святые разных эпох. Именно поэтому в православии чтут Священное писание (Библию, Псалтирь, Евангелие и др.) наравне со святоотеческими преданиями (толкованиями). Одно из ранних толкований Псалтири составил епископ Антиохийский Феодорит Кирский (393-457 гг. от Р.Х.). Богослов разъясняет каждый стих псалма.

Аллилуйя

Воззвание к большему усердию души песнословить Творца. Возглас, который в этом контексте можно перевести как «Все вместе!»

1 Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних.

Моисей поучает о том, что Господь сотворил два неба. Одно вместе с Землей, другому повелел быть среди вод и нарек его твердию. Давид призывает песнословить Господа с небес и в вышних, то есть бесплотным ликам, которые обитают на том и другом небе. Пророк призывает ангелов присоединиться к пению и хвалить господа вместе с ним.

2 Хвалите Его вси Ангели Его: хвалите Его вся силы Его.

Теперь пророк обращается к определенным ангельским чинам: Власти и Силы, потому что они силнии крепостию, творящии слово Его (Пс.102:20).

3 Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Феодорит Кирский приводит предыдущее описание Симмаха: хвалите все звезды света, но в переводе Семидесяти выходит иначе. Бог создал в первый день свет, а небесные светила – в четвертый. Именно поэтому пророк Давид свет упомянул отдельно и солнце, луны и звезды призывает дополнительно, обращаясь к ним как к одушевленным и словесным творениям. Одновременно обращается к людям, призывая взирать на небесные светила как творения Божией премудрости и неустанно славословить Господа.

4 Хвалите Его небеса небес: и вода яже превыше небес.

Бог разделил водное естество твердию и повелел солнечному огню двигаться по отвердевшим водам. Так не гаснет огонь, и не испаряется отвердевшая вода. Царь Давид упоминает небеса во множественном числе, согласно правилам еврейского языка, по которым слово небо в единственном числе не употребляется.

Советуем изучить Молитва Николаю Чудотворцу о детях

5 Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

Давид говорит о том, что достойно воспевать Творца, который Словом создал и сотворил в той красе, что мы видим.

6 поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

И не только сотворил, но и продолжает помышлять о творениях, за счет чего все твари одушевленные и неодушевленные продолжают бытие, сколько будет Ему угодно. И всяк выполняет Его законы: море не выходит из берегов, день и ночь сменяют друг друга. Только люди пренебрегают Божиими законами.

7 Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

Под великими рыбами подразумеваются киты, которые обитают в морях – части земли. Велика мудрость Создателя, который огромных животных заключил в морях, показав их могущество, но оградив от них людей, чтобы не было им вреда.

8 огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

Огонь может появляться не только на земле, но и образовываться в воздухе в виде молний и огненных шаров. Снег, град и туман происходит от воды, бури, которые Давид называет духом бурным, также относятся к явлениям атмосферным за счет разницы давления и влажности. Подобные явления подчиняются Богу, но не ведут себя как нечто одушевленное и разумное.

9 горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

Благодарение Господу не столько от удивления величию созданий Его, но и пользе человеку — обширной и многообразной.

10 звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

Давид отделяет зверей свирепых от кротких, но побуждает славословить Господа тех и других, потому что нет ни одного создания бесполезного и лишнего, хотя это скрыто от нашего ведения.

11 цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

Пророк призывает царей, народы, князей и судей восславить Господа.

12 юноши и девицы, старцы и отроки

Незрелый и перезрелый возраст также да хвалит Господа.

13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Хвалят имя Господа, потому что память о других лжеименных богах угасла, а единого Сущего не пройдет в века не только на небесах, но и на земле.

14 Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему.

Вознесет Господь народ, чтущий Его. Рог — это крепость, Царь Давид имеет в виду подобие животных, вооруженных рогами. Бог сделает народ сей не только крепким, но и почитаемым. Славу воздаст Господь сынам Израилевым и народу, близкого к Нему. Далее Феодорит Кирский пишет, что знаменитость прошла с благочестием, и лишились Израильтяне той славы, но язычникам достанутся дары Божии. Богослов предвидел распространение православной веры по всему миру, и люди, которые в IV веке были язычниками, станут благочестивыми христианами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]