Псалом Давида 96 на русском и церковнославянском языках

Каждое песнопение, составляющее Псалтырь, имеет свое значение в ветхозаветной традиции. Так, например, псалом 96 относится к песням воцарения, где славится Бог и Его деяния. Как Создатель все и вся, он имеет право на весь этот мир. Но люди, не верящие в Бога, создают для себя кумиров и отдаляются от Него. Автор призывает этих ложных богов предстать перед Всевышним и признать его как сильнейшего. Ведь только Он может развеять тьму, и только Он может сделать всех людей счастливыми.

Текст молитвы псалом 96

Псалом прекрасно подходит для прочтения его на церковнославянском языке, чтобы прочувствовать всю атмосферу общения с Богом. Но если есть желание просто понять его содержание, рекомендуется обратиться к переведенному на русский язык варианту.

На церковнославянском языке с ударениями

На русском языке

На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом Богом.
Радостная песнь царя и пророка Давида о славе Господа Бога нашего

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Господь воцарися, да радуется земля, Да веселятся острови мнози.

Облак и мрак окрест Его: Правда и судьба исправление престола Его.

Огнь пред Ним пред’идет И попалит окрест враги Его.

Осветиша молния Его вселенную: Виде, и подвижеся земля.

Горы яко воск растаяша от лица Господня, От лица Господа всея земли.

Возвестиша небеса правду Его: И видеша вси людие славу Его.

Да постыдятся вси кланяющиися истуканным, Хвалящиися о идолех своих: Поклонитеся Ему вси ангели Его.

Слыша и возвеселися Сион, И возрадовашася дщери Иудейския, Судеб ради Твоих, Господи: Яко Ты Господь вышний над всею землею, Зело превознеслся еси над всеми боги.

Любящии Господа, ненавидите злая: Хранит Господь души преподобных Своих, Из руки грешничи избавит я.

Свет возсия праведнику, И правым сердцем веселие.

Веселитеся праведнии о Господе, И исповедайте память святыни Его.

На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.

Радостная песнь царя и пророка Давида о славе Господа Бога нашего

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Господь царствует: да радуется земля; Да веселятся многочисленные острова.

Облако и мрак окрест Его; Правда и суд — основание престола Его.

Пред Ним идет огонь И вокруг попаляет врагов Его.

Молнии Его освещают вселенную; Земля видит и трепещет.

Горы, как воск, тают от лица Господа, От лица Господа всей земли.

Небеса возвещают правду Его, И все народы видят славу Его.

Да постыдятся все служащие истуканам, Хвалящиеся своими идолами. Поклонитесь пред Ним, все ангелы Его.

Слышит Сион и радуется, И веселятся дщери Иудины Ради судов Твоих, Господи, Ибо Ты, Господи, высок над всей землёй, Превознесён выше идолов земных.

Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; Из руки нечестивых избавляет их.

Свет сияет на праведника, И на правых сердцем — веселие.

Радуйтесь, праведные, о Господе И славьте память святыни Его.

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ (образец подготовки в течение недели):

Понедельник

(по светскому стилю — в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник

: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда

: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг

: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница

: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота

: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье

: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

Когда и зачем читают псалом 96?

Молитва является естественной потребностью человеческой души, которая хочет обрести защиту и поддержку Всевышнего. Псалом 96 может стать отличной защитой от магического влияния извне. Защита Господа сильна, чужеродная магия по сравнению с Его могуществом немощна и бесполезна. Если верующий почитает Его, то темная магия никогда не сможет погубить его. Автор уверен в том, что о Боге еще мало кто знает. Но как только молва о Нем распространится по всей земле, настанет время счастья и процветания.

Молитва читается также, как способ отпугнуть грешников и безбожников. Гнев Божий сожжет их бренные оболочки, а души будет судить праведным судом. Никто не скроется от справедливости Божьей.

Имеющие власть нередко страдают от своей гордыни. Она разрушает их души, делая их уязвимыми перед кознями дьявола. Господь исцелит их, если они в этом нуждаются. Идолопоклонники будут низвергнуты.

Псалтирь 96 глава 5 стих

Словами: облак и мрак

, по толкованию блж. Феодорита, почтительно указывается на неудобозримость, невидимость Божеского естества. Как нельзя видеть того, что закрыто облаком и мраком, так нельзя видеть и Бога в существе Его [6, с. 462], и потому святый евангелист Иоанн говорит:
«Бога не видел никто никогда»
(18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.Ин. 1:18). Но те же самые облак и мрак напоминают Того, Который еще на горе Синайской показал Свое явление при даровании Закона (см. 22 Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака [и бури] громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне.Втор. 5:22) народу еврейскому. Сей Господь Бог, Который воцарился, хотя и невидим, как окруженный облаком и мраком, но всегда присущие Ему действия власти и силы Его видимы: они суть правда и судьба исправление престола Его, или, как в переводе с еврейского:
«благость и правосудие основание престола Его»
, и как это выражено в другом псалме (15 Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.Пс. 88:15). Таким образом, здесь (в ст. 2), во-первых, говорится о невидимости существа Божия, как бы о закрытии Его для нас, под облаком и мраком, и, во-вторых — о вечной силе Его» Божестве, которые, по слову апостола,
«чрез разсматривание творений видимы»
(20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.Рим. 1:20). И тут же намекается ясно на силу и власть Господа Иисуса Христа, Которые Он проявил в пришествии Своем на землю и в основании Церкви Своей, когда воцарился и совершил праведный суд Свой, по которому победил мучителя диавола, чтобы освободить от него находящихся во власти его людей. А затем, в следующих стихах (3—4), делаются ясные указания на знамения второго пришествия Христова, для всемирного Суда. Упомянув о правде и суде как лучших принадлежностях Царства (престола) Божия, пророк далее говорит, что когда настанет время всеобщего Суда, то огнь пред Ним предыдет и попалит окрест враги Его. Почти то же самое открыто было в видении пророку Даниилу, который говорит:
«Река огненная текла пред Ним»
(10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.Дан. 7:10). «Божественною Своею силою попалит Он всякое лукавое и сопротивнос действование», — так говорит св. Афанасий Александрийский [3. с. 316]. По словам блж. Феодорита,
«и Сам Владыка молнии уподобил пришествие Свое»
(27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;Мф. 24:27) [6, с. 463]. «Ибо, как молния, — изрек Он, — исходит от востока и видна бывает до запада, так будет и пришествие Сына Человеческого». А св. Афанасий говорит: «Св. апостолы и евангелисты Христовы суть молнии и подобно свету озарили поднебесную» [3, с. 316]. Они, как причастники света Христова, и сами возоблистали в мире и сделались для него светом, как и Сам Христос назвал их:
«Вы свет мира»
(14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.Мф. 5:14). Сияние сего света не могла не видеть земля со всеми живущими на ней: виде и подвижеся земля, т.е. живущие на земле люди увидели апостолов-проповедников нового благотворного учения, и от радости подвигнулись, произошло между людьми движение от заблуждения к истине, и от тьмы идолобесия к свету истинной веры. Действия невидимой силы Божией выразились далее у псалмопевца (в ст. 5) под видимым образом гор воска и огня. По изъяснению тех же отцов (Феодорита и Афанасия), под горами разумеются здесь противные силы, которые, подобно тому, как воск от приближения к огню уничтожается, исчезают и тают (яко воск растаяша от лица Господня, от лица Господа всея земли). То же самое и так же выражено и в псалме 67, стих 3, где «враги Господни», т.е. демоны и служащие им люди, «исчезают» от «лица Божия, как воск от лица огня».

Толкование

Просто прочитать песнопение недостаточно. Чтобы полностью понять его смысл, следует обратиться к каждому стиху по отдельности. Автор призывает нас разобраться в себе. Кому открыта наша душа? Идолам или Богу? Чего мы хотим от этой жизни? Благие или грешные поступки совершаем? На все эти вопросы можно найти ответ в этом Псалме.

  • Стих 2-7. Автор описывает Господа как нечто великое и неприкосновенное. Его сила велика, и поэтому он является единственным справедливым судьей. Он может видеть души людей, отличать праведников от грешников. Его могущество скоро будет признано всему народами. Псалмопевец призывает всех людей принять в свои сердца Его и постигнуть чудеса Всевышнего. Также он призывает всех тех, кто обладает властью, признать Бога и принять Его дары. В противном случае. Страшный Суд, который произойдет в свое время, справедливо рассудит всех, кто был верен Ему, а кто отказался от Него. Грешники не смогут попасть в Царство Божие, а праведные люди обретут долгожданную милость Господа и Его благословение.
  • Стих 8-9. Радости евреев нет конца. Ведь им посчастливилось почувствовать помощь Его, когда народ изнывал в страданиях и вопрошал о милости. В древности Сионом называли Иерусалим, а «дочерьми» другие города Иудейского Царства.
  • Стих 10-12. В заключительной части автор напоминает, что сила еврейского народа заключается в любви к Господу. Невозможно представить, как мать не будет любить свое дитя. Так и Всевышний оберегает израильтян от бед и невзгод. Его наказания порой жестоки, но того требует высшая справедливость. Будучи благословенными, иудеи обретут долгожданную защиту и никогда не забудут благодеяния Творца, который стоит выше земных «богов» – правителей власть имущих.

Кафизма 13 Псалом 96

Псалом 96

[Псалом Давида, когда устроялась земля его]
96 псалом представляет большое сходство с Пс 94 и 95 как в содержании, так и в тоне изложения, полном восторженной хвалы Богу. Сходство его с содержанием кн. пророка Исаии, указывает на его зависимость от первой и определяет время происхождения псалма не ранее написания пророком последней части его. Так как здесь не говорится о разрушении Иерусалима и храма, то написан он до времени наступления плена вавилонского. Псалом полон торжественного ликования, подъема религиозного чувства, что говорит за соответствующие радостные факты из религиозной жизни в народе. Таким временем было царствование Иосии, восстановившего истинное богослужение, и надписание «об устроении земли» можно понимать как устроение религиозное, а не политическое.

Господь — царь всего мира. Да радуются все народы. Окрест Его — мрак; правда — основание Его престола (1-2). Он уничтожит всех своих врагов, пред Ним трепещет вся земля (3-5). Небеса возвещают Его правду, видимую всеми народами (5-7). Народ еврейский радуется величию Господа над всеми богами (8-9). Все должны любить Бога, так как Он источник всякого блага (10-12).

1 Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова.

1. Господь есть царь над всеми богами и всем миром. Этому должны радоваться не только евреи, но и «острова», все языческие народы, часто обозначаемые этим образом.

2 Облако и мрак окрест Его; правда и суд — основание престола Его. 3 Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. 4 Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. 5 Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. 6 Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его. 7 Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги.

2-7. Описание необыкновенного величия Господа. «Облако и мрак окрест Его». Он живет в облаках и тучах, обыкновенных образах явления Бога древнему человеку, указывающих на непостижимость Его существа;»правда и суд основание престола Его» — правосудие и определение — основание Его власти («престола»), т. е., в основании Его господствования лежит должное каждому мздовоздаяние, которое строго определено и не может быть о — огонь обладает свойством все уничтожать, вместе с тем он является и символом очищения, т. е. Господь уничтожит всех своих врагов, но только тех, которые того заслуживают, уничтожит все нечистое, противное Ему. Одним из проявлений такой силы и суда Бога над противниками своими является молния и гроза, от которой содрогалась земля. Горы таяли от Него, вероятно, разумеются сильные потоки дождя с горы, сносившие с собою много каменьев. — «Все народы видят славу Его» — явление грозы, как выражение Божественного Правосудия («небеса возвещают правду Его») было известно всем людям. Эти явления наглядно показывали всемогущество Бога и Его достоинство; пред Ним ничтожны идолы, почему писатель и приглашает все народы признать и исповедывать только Единого Бога Иегову. К воздаянию поклонения Единому Богу писатель приглашает вместе с людьми и богов. Под богами разумеются цари и князья народов. У 70-ти приглашаются к поклонению Ангелы. Так как ангелы, как существа бесплотные, непрестанно и невидимо всегда служат Богу и покланяются Ему, то под поклонением, о котором говорит псалмопевец, нужно разуметь поклонение видимое, пред всем миром, а это будет только при Страшном Суде. Отсюда данное место псалма в понимании его писателя расширяет свой смысл, получая пророческий характер: могущество Бога над миром, проявляемое в грозах, заключает прообраз общего суда Бога над всем миром и всеми Его противниками.

8 Слышит Сион и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи, 9 ибо Ты, Господи, высок над всею землею, превознесен над всеми богами.

8-9. Такое чудесное проявление Божественной помощи евреям, обнаружившееся в грозных явлениях природы над их врагами язычниками, о чем свидетельствует их история, дарованием им победы, наполняло весь Сион необыкновенной радостью, в которой принимали участие и девушки составлением и исполнением хвалебно-благодарственных песен. (Под Сионом можно разуметь еще Иерусалим, а под дочерями — другие города Палестины, т. е. радость была всеобщая).

10 Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их. 11 Свет сияет на праведника, и на правых сердцем — веселие. 12 Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его.

10-12. Из этих фактов Божественного покровительства писатель псалма делает соответствующее нравоучение: все праведные (может быть здесь разумеются только евреи, как в то время единственный народ, сохранивший истинное боговедение) должны любить Бога, быть Ему верными, так как в этом залог их счастья («свет сияет»); описанные же случаи чудесной помощи, как памятники Божественной святости («память святыни») и ничтожества идолов должны быть воспеваемы («славьте»).

Очевидно, что чтение при Иосии истории еврейского народа, полной фактами чудесного водительства и защиты его со стороны Бога, наполнило писателя восторженным чувством благоговения и дало содержание этому псалму.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]