Псалом Давида 129 на русском и церковнославянском языках


Текст молитвы

В этом кратком псалме – спасительное учение. Молитва чаще других читается как в церквях, так и дома. Псалом считается «вечным» и актуальным всегда, ведь все люди, даже праведники, склонны грешить.

На церковнославянском языке

На русском языке


О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие

– это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием:
Слава в вышних Богу,
и молитвою:
Господи, устне мои отверзеши.
Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным
аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня

…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6

) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст.
8
) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8

), научить исполнять Его волю и удостоить его
земли правды
(ст.
10
).

Когда читать псалом?

Этот псалом необходимо читать в храме, в вечернее время, на старославянском языке. Однако, молитву можно произносить и дома, на русском или другом удобном языке, при иконах и зажженных свечах.

Автор указывает, что справедливый Бог наказывает людей по заслугам. Однако, Господь прощает своих детей. Он помилует отдельного человека, попросившего его о прощении, а также и весь народ в целом. Псалмопевцем было выдвинуто убеждение, что Спаситель смилуется над людьми и в этот раз.

Прощение Бога любых грехов способствует тому, что у честных и верных Господу людей пробуждается страх перед Ним. Перед Спасителем люди меняются, ведь Он прощает, Его нельзя расстроить.

В стенах родного дома молитва читается тогда, когда есть потребность попросить Бога о сохранности благополучия, а также тогда, когда человек хочет покаяться и рассказать о своих согрешениях. Существует мнение, что усердное прочтение псалма способно помочь с поиском работы.

История написания

Одна часть христианских исследователей полагает, что псалом 129 был написан во времена вавилонского пленения евреев. Другие толкователи считают, что текст был написан уже после него, во времена Ездры и Неемии. Автор взывает к Богу с мольбой о прощении грехов народа Израиля. Текст псалма 129 – это молитва угнетенного народа, возлагающего на Бога свои чаяния на спасение.

Толкование псалма 129

129 псалом считается молитвенной просьбой к Господу. Псалмопевец просит Бога явиться с милостью ко всем праведникам. Иудеи, воспевающие псалом, не сомневались, что Бог простит им все грехи. В произнесенной молитве можно было услышать выраженное упование израильтян, что когда-либо придет то время, когда Спаситель избавит людей от последствий их грехов, переросших в тяжелейшие испытания.

Благодаря этому псалму происходит молитва покаяния. 129 псалом – один из семи молитв покаяния. Для того чтобы понять глубокий смысл этой песни, необходимо разобрать псалом на части:

  • Стих 1: псалмопевец зовет других людей из глубины, из плена, призывает всех тех, кто отрекся от Бога, прийти к Нему.
  • Стих 2-3: пленниками произносится молитва, в которой они просят Спасителя простить их грехи, ведь на любой земле есть грешники. В строках рассказывается, что если бы Бог наказал каждого, у кого за душой есть грех, то никто в мире не смог избежать наказания.
  • Стих 4: здесь идет речь о том, что Спаситель способен простить грехи каждого, освободить от тяжелого бремени.
  • Стих 5: в этих строках автор ждет того, что Бог проявит свою милость. Его ожидание сравнивается и считается даже большим того, как стражники ждут окончания своей смены под утро.
  • Стих 6: в последней части псалма автор просит Господа избавить Израиль от всякого рода беззакония.

Единственная возможность искупиться – искренне попросить прощения у Творца и Спасителя. Автор псалма зовет Господа и, надеясь получить спасение, говорит ему, что он, будучи в глубине души злым, не отчаялся и попросил о милосердии. Своим примером псалмопевец предлагает другим также возложить надежду на Господа.

Комментарии из Женевской Библии: Псалтирь 71 псалом

Пс. 71 Этот псалом относится к так называемым царским псалмам. В нем псалмопевец просит Господа о ниспослании благословения праведному царю, от успехов и свершений которого зависит благосостояние его народа. Отдельные моменты псалма пророчески обращены к грядущему Мессии.

71:1 О Соломоне. См. Введение: Автор. Считается маловероятным, чтобы этот псалом был создан самим Соломоном, и поэтому вслед за Септуагинтой имя царя рассматривают как указывающее не на авторство псалма, а на то, кому он посвящен. Однако в древнееврейском тексте перед этим именем стоит тот же предлог, что и во всех прочих заглавиях. Таким образом, логичнее было бы полагать, что зачин данного псалма называет его автора, а не лицо, которому он посвящен.

Советуем изучить Молитва святому Шарбелю

Твой суд… Твою правду. Псалмопевец осознает, что источником истинной справедливости и праведности может быть только Бог, Царь Небесный. Если же этими качествами обладает и земной царь, это означает, что они дарованы ему Господом.

71:2 да судит праведно людей Твоих. Земной царь – отображение Царя Небесного и Его наместник. На него свыше возложена обязанность по справедливости править народом Божиим.

71:3 мир. Соответствующее древнееврейское слово может быть также переведено как «изобилие» или «полнота».

71:4 нищих… сынов убогого… смирит притеснителя. Предметом особого попечения царя являются самые беззащитные из вверенного ему Богом народа, ибо Сам Бог опекает их.

71:5 доколе пребудут солнце и луна. Т.е. до конца времен.

71:6 сойдет, как дождь. Т.е. как благодатный, животворящий и ожидаемый с надеждой. Присутствие царя среди своего народа сравнивается в этом стихе с благодатным ливнем, дарующим полям плодородие.

71:7 процветет праведник. С воцарением в Израиле идеального монарха процветать будет праведный народ Божий. В других псалмах (напр., 70; 72) говорится о благоденствии нечестивых и страданиях праведных.

71:8 от моря до моря и от реки до концов земли. Эти слова напоминают обетование Господа Моисею о будущих владениях израильского народа (Исх. 23,31). Однако если Господь говорил Моисею о четко ограниченной области на Ближнем Востоке, в данном стихе речь идет фактически о всей земле, какой ее представляли себе древние евреи. Между тем ни один земной царь никогда не владел ею, т.е. сказанное в этом стихе пророчески обращено к грядущему Мессии.

71:9 падут пред ним жители пустынь. Царь Израиля покорит даже вольных и свободолюбивых кочевников.

71:10 Фарсиса… Аравии… Савы. Эти местности расположены на весьма большом удалении от Палестины: Фарсис обычно ассоциируют с городом на юго-западном побережье Испании, а Саву помещают на юге Аравийского полуострова.

71:17 будет имя его благословенно вовек. Этими словами на царя переносится обетование Господа Израилю (Быт. 12,2.3), которое полностью исполнилось в Иисусе Христе.

71:20 Кончились молитвы Давида. На ранних стадиях оформления состава Псалтири все Давидовы псалмы были сосредоточены в двух ее первых книгах (см. Введение: Характерные особенности и темы). Однако состав ее продолжал изменяться на всем протяжении ветхозаветной истории, и именно в связи с этими изменениями данный стих оказался в ненадлежащем месте – в конце псалма, создание которого приписывается Соломону.

← Псалтирь 70 • Псалтирь 72 →

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]