Псалом Давида 139 на русском и церковнославянском языках


Текст молитвы псалом 139

Исполняют песнь как на церковнославянском, так и на русском языке. В первом случае молитву читают в храме, во время службы. Дома дозволяется использовать адаптированный под русский язык вариант песнопения.

На церковнославянском языке с ударениями

На русском языке


В чем разница меж псалмом и молитвой

Псалмы – это священные тексты молитвенного нрава, они, обычно, читаются перед главными молитвами. Обычно люди ограничиваются тем, что читают лишь молитвы, пропуская при всем этом чтение псалмов. Но церковь советует и глубоко верующие люди помнят о этом – поначалу должны идти псалмы, потом молитва.

Не случаем огромное количество стихов из псалмов врубаются в богослужения, проходящие в храмах и церквях. Псалмы могут так же уже заходить в сами молитвы. Есть неотклонимые к чтению псалмы – к примеру, 50-й покаянный псалом, его непременно читают раз в день по утрам.

История написания

Все источники сообщают, что автором псалма является царь Давид. Это можно понять по стилю изложения и надписи в самом начале произведения. Создание песнопения относится к временам, когда иудейский царь стал жертвой самого жестокого для души преступления – предательства.

Его сын Авессалом, некогда добрый и благочестивый муж, повернулся спиной к своему отцу и решил свергнуть его. Для этого он собрал огромную армию и с помощью клеветы развратил близких правителю людей. Такой поступок был подобен удару ножом в спину.

В этот момент царm понял значение фразы «бойся ближних своих». Отвергнутый всеми, ослабевший и вынужденный бежать, Давид осознал все свои ошибки и обратился к Господу за помощью.

Псалмы на различные происшествия

Самая всераспространенная ошибка — считать, что стоит лишь начать чтение псалмов и все в жизни придет в норму. Псалмы – не какие-то волшебные заклинания, не чудо. Тут заключен вопросец о том, способен человек веровать либо нет. Если есть вера, то псалмы непременно посодействуют, ведь они владеют большой силой. Конкретно вера лежит в базе всего православия в общем, молитв и псалмов — а именно.

Считается, и есть многократные тому доказательства, что псалмы могут облегчить зубную и мигрень, содействуют скорейшему замужеству.

Часто люди читают псалмы в тяжелых актуальных обстоятельствах, требуют защиты от недоброжелателей. Не много кто осознает, что самыми ужасными неприятелями человека иногда являются те, которые живут в нем самом – гордыня, ненависть, зависть и остальные. Соответственно, все силы должны быть брошены конкретно на их искоренение.

Но, не в этом сущность священных текстов. Самое основное в их – раскаяние в собственных грехах и вознесение благодарности к Богу за все его милости.

Люди нередко спрашивают, когда необходимо читать. Священники на это отвечают, что постоянно читаются поначалу благодарственные и прославляющие псалмы, потом покаянные и лишь позже можно прочесть псалом о заступничестве либо помощи. Случается так, что, начав каяться, человеку приходит осознание и понимание того, почему на него послана та либо другая томная ситуация. В окончание постоянно читается очередной благодарственный псалом.

Для чего читают псалом 139?

Милость Бога всегда была желанной для любого верующего. Когда-то с этой молитвой обращались в тех случаях, когда своими силами от беды не избавиться. Чтение псалма 139 привлекает внимание Бога.

Если вы искренни, то Всевышний одарит вас Своим благословением, и несчастья обойдут вас стороной.

Молитва поможет отвести злых людей, обрести поддержку в лице Творца. Когда складывают сложные житейские ситуации, песнопение осветит путь при поиске правильного направления.

Назначение псалмов

Псалмы – похвальные песни либо священные молитвенные песнопения, написанные по вдохновению Святого Духа. Их много и они все заключены в одну книжку – Псалтырь, которая является частью Библии.

Псалмы – особые тексты, которые не читаются, а поются особым образом. Специфичная монотонность, напевность особым образом повлияет на людей – и тех, кто поет их, и тех, кто слушает. Результатом такового действия становится некоторое умиротворение, отрешение от заморочек и страстей, блаженство. Душа при всем этом вроде бы поднимается над мирскими заботами, она парит в небесах.

Афанасий Александрийский даже написал работу на данную тему, выделив в ней в особенности то, что душа исцеляется от пения псалмов. Очередной небезызвестный христианский подвижник Ефим Сирин отмечал, что распевание псалмов отгоняет беса, а сами псалмы — хорошее средство от ночного ужаса, от суеты будней, идол для малышей и утешение старикам.

Псалмы делают празднички еще светлее, а если в священных текстах сквозит печаль, то это конкретно богоугодная печаль, а не угнетение, которое является грехом. При распевании псалмов может растаять даже самое твердое сердечко. Для мозга псалмы – это просвещение, а для души удовлетворенность.

Толкование псалма 139

  • Стих 1-4. Царя глубоко печалит отношение его сына Авессалома. Он окружил себя людьми, которые желают зла Давиду. И самое страшное, что все они пойманы в ловушку клеветы и лжи его сына.
  • Стих 5-7. Автор признает, что ничего не может сделать в этой ситуации. Будучи оклеветанным, он остался один и был вынужден бежать из города. Единственную поддержку он находит в Боге. Давиду необходима милость Его.
  • Стих 12-14. Если верующий искренен в своих словах и в его душе гори праведный огонь, то Бог придет к нему на помощь, где бы тот ни находился. Праведные люди прославляют Творца за благословение всей земли.

Правила чтения

В православии для всякого деяния имеется собственный особый обряд. Если чтение молитв предполагает одни правила, то при чтении псалмов могут иметься несколько другое. Чтобы читать псалмы, лучше получить благословение священника. Как кончают читать Псалтырь, начинают поначалу – так на протяжении всей жизни. В таком вот неизменном чтении уже заключается типичный подвиг, ведь это – ежедневный труд верующего человека. В особенности беря во внимание то, что постоянно находятся какие-то силы, которые пробуют вмешаться и сделать препятствия для этого.

Перед чтением псалмов дома рекомендуют зажечь церковную свечу. Огнь церковной свечки – это некоторая субстанция, которая очищает окружающее место. Огнь совершенно считается более таинственной из всех 4 стихий. Человек имеет с ним типичные многогранные дела. Огнь – это фактически жив организм, он весьма упрямый, ему нужно питание и он владеет умопомрачительной тягой к жизни.

Он может породить для себя схожий. Не считая того, его иногда воинственная активность дозволяет провести ассоциацию с мужским началом. Огнь фактически отсутствует в одичавшей природе, он — неизменный спутник людской жизнедеятельности. Огнь постоянно нужен человеку, но при всем этом в нем заключается большая опасность. Исходя из всего этого, отношение человека к огню тоже разносторонне. Люди страшатся его, но он постоянно их манит. В православии огнь считается одним из земных проявлений Бога.

Но даже если при чтении псалмов нет зажженной свечки, это не является грехом. Самое принципиальное — верный настрой. Начинающие могут читать псалмы на российском языке, не любой может сходу освоить церковнославянский язык. Читая псалмы, необходимо узнавать, о чем в их говорится, историю и происшествия их написания. Если это все созодать, то равномерно возникает естественное желание читать их на том языке, на котором положено.

Если при чтении возникает нужда прерваться – ничего ужасного, потом только необходимо будет продолжить. Но, по способности, лучше этого избегать.

Для того чтоб во время чтения помолиться о ком-то, необходимо упоминать имена этих людей. Не допускается читать сходу о упокоении и о здравии.

Толкование 139 псалома

Начинается библейская глава довольно мрачно — человек, кажется, не видит конца своим несчастьям. Он подыскивает самые выразительные эпитеты для того, чтобы описать характер своих недругов. Давид твердо убежден в том, что ненавистные люди заслужили суровую кару от Бога. Но торопится ли он сам наказывать их? Вовсе нет, он оставляет это дело Владыке мира, как и стоит поступать в подобной ситуации каждому верующему.

Также создатель псалма 139 не ждет помощи от окружающих, хотя возле него было несколько верных человек. Только Всевышнему доверяет гонимый всеми царь свою судьбу. Он однозначно уверен в том, что тяжелые обстоятельства не вечны. Именно пример твердого упования на Господа следует видеть православным в этом псалме.

  • Псалом 50 — текст на русском, толкование.
  • Псалом 33 — зачем читают;
  • Текст Псалома 1 — .

ПС 139

Библия. Ветхий Завет. Псалтирь. Псалом 139

Свернуть | Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы: 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139

140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151

1 Псалом.
Начальнику хора. Псалом Давида.
1 Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя:
2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:2 иже помыслиша неправду в сердцы, весь день ополчаху брани:
3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,3 изостриша язык свой яко змиин: яд аспидов под устнами их.
4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.4 Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя.
5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.5 Скрыша гордии сеть мне и ужы, препяша сеть ногама моима:
6 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.6 при стези соблазны положиша ми.
7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!7 Рех Господеви: Бог мой еси ты, внуши, Господи, глас моления моего.
8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.8 Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани.
9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.9 Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся.
10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.10 Глава окружения их, труд устен их покрыет я.
11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.11 Падут на них углия огненная, низложиши я во страстех, и не постоят.
12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.12 Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление.
13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.13 Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим.
14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим. Слава:14 Обаче праведнии исповедятся имени твоему, и вселятся правии с лицем твоим.

Свернуть | Скрыть русский перевод | Скрыть церковнославянский перевод

Главы: 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139

140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151

Содержание

По замыслу автора, он продолжает развивать тему людской вражды, которая звучит и в предыдущих стихах. Написан 139 псалом в то время, когда царь Давид скрывался от сына своего Авессалома. Спустя какое-то время он сумел выбраться из Иерусалима и укрыться в неприступных горах. Но до тех пор окружающая обстановка кажется ему очень опасной. Каждый день он наблюдает за тем, как собственный отпрыск строит козни.

Ни одно действие недоброжелателей не укрывается от псалмопевца. Очевидно, родство с гонителем причиняет ему особую душевную боль. Что только не предпринимал сын, чтобы настроить всех вокруг себя против законного царя: пытался обольстить подданных лестью, наговаривал. Ежедневно от замышлял все новые хитрости.

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

В середине псалма автор обращается к Господу, как к единственному своему союзнику. Он верит в то, что тот сможет укрыть его от врагов. Он просит, чтобы те несчастья, которые недоброжелатели готовят ему, обратились на их собственные головы. На русском текст звучит более понятно. Ведь обороты церковного языка далеко не каждому знакомы.

Псалом Давида 63

  • История написания и значение псалма
  • Толкование псалма

В жизни христианина тайные и коварные заговоры не являются редкостью, однако, любому проклятию противостоит защита Создателя. Псалом Давида 63 — молитвенное воззвание царя к Богу с просьбой защитить его ото лжи и неправды, даровать защиту и милость Господню.

История написания и значение псалма

Злоречие, сплетни, неправдивые слухи являются теми врагами человека, с которыми очень трудно бороться. Невозможно везде и каждому доказывать свою правоту и невиновность.

В 63 псалме Давид просит защиты и помощи у Бога

Не миновала эта проблема и царя Давида в период восстания против него сына Авессалома, который путем распространения невероятных слухов о жестокости, лихоимстве пытался подорвать авторитет отца и таким образом ослабить его власть.

Важно! Псалом 63 помогает обрести внутренний покой в ситуациях, когда сплетни, лживые наговоры и проклятия окружают страхом и лишают спокойствия и мира жизнь праведника

Толкование псалма

В самом начале Псалма 63 царь Давид подчеркивает, что он всю ситуацию, сложившуюся вокруг него, отдает Богу в молитве. Страх перед врагом, который распространяет слухи и может напасть в любом месте во всякое время, парализует жизнь Давида.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага;

3 укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,

4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово,

5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.

6 Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?

7 Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.

8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;

9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них.

10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.

11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

В 3 стихе псалмопевец просит Бога защитить его от замыслов злодейских, тем самым остановить мятеж его сына Авессалома.

Стих 4 четко определяет силу сплетен, он называет неправдивые слухи мечом, заостренный язык — луком, бьющим прямо в сердце, через слово клеветы.

Враги боятся в людном месте обижать непорочного человека, они делают это тайно, долго готовятся, а затем мгновенно нападают. Священники всеми путями пытались очернить Иисуса, но очень боялись людей, поэтому действовали тайно, подло, используя распространение сплетен и подкуп лживых свидетелей.

Тайные враги намного опаснее открыто идущего в бой врага, их злые помыслы, как липкие сети, обволакивают жертву, у которой не остается надежды на спасение. Лживые люди маскируют свои действия, уверенные в безнаказанности, однако, нельзя укрыться от гнева Творца.

Собственной молитвой и горькой жалобой выражает царь Давид свои тревоги перед коварством заговорщиков.

Псалом 63 помогает христианину обрести внутренний покой

Злые люди, клеветники ничем не брезгуют ради своего подлого замысла, помимо неправды они роются в личной жизни того, на кого нападают. Авессалом знал, что народ любит своего царя, поэтому боялся нападать открыто, чтобы не вызвать народного гнева.

Давид называет себя непорочным, безусловно, царь знал свои грехи, но в этой ситуации он заявляет о своей невиновности в сложившейся ситуации.

Совет! В любой ситуации не стоит стараться решить проблему своими силами. В молитве, воззвании к Творцу все можно доверить Ему.

Некогда сторонники злодеев поймут их нечистые замыслы, увидят поражения покровителей, будут бояться Бога и покинут клеветников. Свидетелей Господнего наказания накроет страх. Они быстро покинут врагов праведника, чтобы самим не стать объектом Божьего гнева.

В конце Псалма 63 звучит хвала Творцу, на которого царь возложил все свое упование, и надежда, что Бог все разрешит по Своей воле и правда восторжествует, а праведник возвеселится.

Советуем изучить Молитвы Матроне Московской о любви

Псалтырь. Псалом 63

Толкование

Псалмопевец возносит благотворение Богу от лица собравшейся для жертвоприношения общины верных людей. В тексте песни Господь превозносится как Избавитель.

В псалме 106 можно выделить четыре эпизода или части (стихи 4-9, 10-16, 17-22, 23-32). Они выстроены в единую композицию по образцу: наказание за грехи в виде страданий, молитвы о спасении, само спасение. Автор, создавший этот псалом, стремился донести до своих соотечественников мысль о необходимости возносить хвалу Господу и смиренно повиноваться Ему.

Для более подробного толкования псалма 106 следует рассмотреть его стихи по отдельности:

  • Стихи 1-2 – автор обращается к Богу, восхваляет его.
  • Стих 3 – псалмопевец рассказывает о Чермном море, через которое пришлось пройти еврейскому народу при выходе из Египта и о четырех сторонах света, откуда Господь снова собрал евреев в Благословенную Палестину.
  • Стихи 4-7 – описывают картину нравственного угнетенного состояния евреев, их стремление к родной Палестине.
  • Стихи 7-8 – автор говорит о том, что Господь указал еврейскому народу прямой путь для возвращения на родину.
  • Стих 9-19 – в этих стихах описывается чувство радости людей при возвращении на Родину, говорится о том, что мольбы страждущих были услышаны.
  • Стихи 19-22 – псалмопевец проводит сравнение между пребыванием в плену и нахождением в мрачной камере тюрьмы, в которой «заключенный» неизменно бы погиб, если бы не «слово Господа».
  • Стихи 23-32 – в этих стихах описывается необеспеченная и бесправная жизнь евреев в плену, их спасение Господом.
  • Стихи 33-34 – рисуют картину опустошенной войнами Палестины.
  • Стихи 35-38 – псалмопевец с радостью говорит про то, что упорный труд еврейского народа преобразил Палестину, и Бог наградил людей, послав обильный урожай;
  • Стихи 39-43 – автор рассказывает, что прежние поработители погибают, а еврейский народ восстанавливается.

В тексте псалма 106, рассказывающего историю пленения и исхода из него еврейского народа, ясно показывается рука Господа, оказывающего покровительство благочестивым людям и помогающего им.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]