В Таганроге открылся комплекс на месте подворья келии святого старца Павла


Здесь жил святой

12 мая состоится торжественное открытие подворья праведного Павла Таганрогского, воссозданного после реконструкции. Келью, подворье, икону-барельеф праведного Павла освятит митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, Глава Донской митрополии.

Торжества начнутся в 9.00 Божественной литургией в храме Всех святых, затем Владыка совершит поминальное богослужение (литию) в часовне на Старом городском кладбище, после состоится освящение кельи и подворья.

Праведный Павел Таганрогский – святой, живший в Таганроге в 30 годах 19 века. Родился в черниговской губернии, в дворянской семье. В 25 лет отправился странствовать по святым местам, раздав свое имение и отпустив крепостных на волю. В своих поисках Бога и праведной жизни будущий старец пришел в Таганрог, где трудился грузчиком в порту и на других тяжелых работах. Ежедневно посещал богослужения, и вскоре его святая жизнь стала заметна для окружающих. Начало подвига старчества пришлось на время, когда подвижник поселился на Депальдовском (ныне Тургеневском переулке) Таганрога в небольшом домике с прилегающим к нему подворьем.

С тех пор это место стало притягивать людей, ищущих помощи, духовного совета и просто милосердного отношения. Келья старца после его кончины в 1879 году сохранялась общиной послушников под руководством старицы Марии Величко. И после ее смерти община не распалась, хотя и была подвергаема гонениям. Домик, называемый кельей старца, чудесным образом сохранился до нашего времени.

В 1999 году состоялось канонизация Павла Таганрогского как местночитимого святого, его мощи были перенесены в Никольский храм Таганрога, а в 2021 году Церковь прославила праведного Павла для общего почитания.

С 2014 года началась кропотливая работа по воссозданию исторического облика одного из главных святых мест Юга России. Эту работу возглавил благочинный таганрогского округа протоиерей Алексей Лысиков. Интерьер кельи святого воссоздан в чертах того времени, когда в ней жила старица Мария Величко и последние послушницы праведного Павла. Теперь в келье можно увидеть святыни, принадлежавшие подвижнику, иконы, которые он носил с собой в длительных паломничествах, предметы быта старца и его послушников, образы, освященные Иоанном Кронштадтским специально в дар общине.

Если келья всегда сохранялась для паломников, то подворье претерпело больше изменений и перестроек в послевоенный период. Теперь территория в 1200 кв. м, которая изначально использовалась старцем и общиной, вернулась для посещения и проведения экскурсий. Площадь всех отреставрированных и вновь построенных помещений — 600 кв. м.

При входе на подворье в центре площади взору предстает бронзовая барельефная икона старца — праведный Павел будто сам встречает паломников. Широкий двор вымощен традиционным для этих мест песчаником, отсюда выезжали подводы с продуктами для нуждающихся. Восстановлен вход в глубокий подвал-ледник, где хранились запасы, раздаваемые старцем всем приходящим.

Комплекс подворья дополнился паломнической трапезной, где одновременно смогут пообедать до 80 человек. Крытая деревянная галерея по периметру двора и фасаду двухэтажной трапезной – традиционный элемент южно-русского стиля 19 века, которого придерживались реставраторы и архитекторы, работающие под руководством протоиерея Алексея Лысикова. Поддержат малороссийский стиль и посаженные здесь растения. Украшают келью цветы, кустарники и деревья, традиционные для донской земли и черниговской области – родины святого.

Обновленные келья и подворье завершат единый исторический комплекс объектов, относящихся к жизни и почитанию праведного Павла. Три места Таганрога, объединенные этим именем, помогают прикоснуться к истории и узнать, как жил и совершал подвиг святой Павел.

Никольский храм хранит мощи праведного Павла как и ядра орудий Крымской войны в своих стенах, а под старинными сводами музея – артефакты истории и культуры Приазовья. Таганрогский некрополь, где был похоронен старец Павел, бережет часовню с могилами старца и его послушников. Храм Всех святых с удивительным мозаичным иконостасом помнит дни смерти и погребения старца.

Теперь и подворье, и келья праведного встретят каждого паломника, чтобы погрузить в особую атмосферу присутствия святого Павла Таганрогского.

«Столп от земли до неба»

Два года назад состоялось общецерковное прославление блаженного старца Павла Таганрогского. Своей жизнью он воплотил яркий и востребованный пример подвига святости в миру, а Донская земля навеки обрела в его лице своего покровителя на небе. 20 июня отмечается день памяти старца, в честь его прославления в лике местночтимых святых.

Святой странник

Блаженный Павел Таганрогский

Родился Павел Стожков 21 ноября 1792 года и был назван в честь святителя Павла, патриарха Константинопольского, исповедника, чья память совершается 19 ноября. Родители мальчика – Павел и Параскева Стожковы – были зажиточными дворянами из Кролевецкого уезда Черниговской губернии и владели большим количеством крестьян. Очевидно, что были они и благочестивыми людьми. Однако они мечтали дать Павлу, как и его старшему брату, хорошее образование и обеспечить ему безбедную жизнь. Сам же блаженный рассказывал: «Всё моё желание от юности было молиться Богу, а намерение – идти по святым местам».

Ещё в возрасте 16 лет он оставил отчий дом и отправился паломничать по святым местам, и так пространствовал целый год. Когда Павел вернулся домой, отец его сильно наказал и запретил впредь ходить по святым местам. Сам святой впоследствии признавался, что отец не разделял его стремлений, однако не в силах был их изменить: когда Павлу исполнилось 25 лет, он отдал сыну его часть наследства и, благословив поступать с ним по его личному усмотрению, отпустил. Первым делом Павел даровал свободу всем своим крестьянам, а деньги, оставшиеся от продажи имущества, раздал нищим. После этого он смог осуществить свою давнюю мечту – отправиться путешествовать по святым местам.

Известно, что это паломничество блаженного Павла продлилось 10 лет. За это время он смог посетить много святых обителей, в каждой из которых он оставлял значительные пожертвования. Особенно (и впоследствии) он любил посещать Соловецкий монастырь, Киево-Печерскую и Почаевскую обители. О последней он говорил так: «Кто в Киеве будет, а Почаев минует, тот и в Киеве не будет».

Вторая родина

В возрасте 35-ти лет Павел появляется в городе Таганроге и остается здесь уже навсегда. Долгое время он жил у людей, на разных квартирах. Последним его пристанищем стала квартира в Депальдовском (сейчас – Тургеневский) переулке, где он имел не просто свой угол-келию, но снимал целый домик. Одевался блаженный очень просто, носил крестьянскую одежду и говорил на малороссийском языке, так что сложно было даже догадаться о его дворянском происхождении.

Павел любил зажигать лампады и вытирать иконы – с собой он носил скамеечку и полотенце

От природы наделённый большой физической силой, Павел нанимался на поденные работы и трудился не жалея себя. Однако со звуком благовеста он сразу же оставлял всё и торопился в храм, не пропускал ни одной службы. Больше всего ему нравился Успенский собор, в который он приобрёл много икон, лампад и сделал ряд других пожертвований. Павел сам любил зажигать лампады и вытирать иконы – с собой он всегда носил маленькую скамеечку и белое полотенце. Рассказывали также, что когда к собору пристраивали приделы (в это время Павел был уже в преклонных летах), он сам носил наверх кирпичи, вдохновляя своим примером другим.

Однажды настоятель собора, который и так хорошо относился к блаженному, во время Великого входа на литургии увидел Павла в светлом сияющем облачении, как у архиерея. После этого он стал относиться к праведнику ещё лучше. Правда, не все из церковного причта так почитали старца – были у него и недоброжелатели.

Когда старец уже не работал, после службы он имел обычай заходить на базар. Павел неизменно ходил с палкой в руке и двумя холщовыми сумками за плечами. Торговцы старались зазвать его к себе, так как знали, что после этого торговля у них пойдёт успешно. Многие давали ему продукты в качестве милостыни, но блаженный не у всех её брал, а кого-то, к их великой скорби, отгонял даже палкой.

Келия и окружение старца


Келья блаженного Павла Таганрогского

Когда старец Павел поселился в отдельном доме, некоторым людям он стал благословлять пожить с ним некоторое время, кто-то оставался и навсегда. Так постепенно вокруг него начала создаваться своя община. Старец отличался большой строгостью, не давал никому поблажки, особенно же он не любил непослушания. Однако когда к нему приходили посетители, их грехи он обличал оригинальным образом: в присутствии кого-либо из послушников он так называл эти грехи, словно бы они были свойственны этому послушнику. Последний лишь виновато пожимал плечами и просил прощения, но сам посетитель понимал, что так были обличены его собственные прегрешения, и уходил с духовной пользой.

Заботясь в основном о внутренней жизни, блаженный Павел весьма малое значение придавал чистоте в своей келье. Послушницам он благословлял убирать у него лишь раз в неделю – по субботам. Причём весь мусор он наказывал собирать в мешки, которые ещё три дня стояли в доме, а затем мусор сжигался. Выбрасывать его он не благословлял. Спал святой на узенькой скамеечке, которую ничем не застилал, а вместо подушки он подкладывал под голову что-нибудь из своей одежды. Спал очень мало, особенно ценил ночную молитву.

Особенно благотворил блаженный Павел заключённым

На стенах в келье старца было много икон, у которых всё время горели лампады, возле других на лавочках стояли кувшины с песком, в которых также непрестанно горело огромное количество свечей. Ещё в келье святого всегда стояло много мешков и корзин со всевозможной провизией, которую он раздавал нуждающимся посетителям.

Особенно благотворил блаженный Павел заключённым. Он каждую неделю присылал в тюрьму всевозможные продукты, интересовался о больных и усиленно им помогал. Когда же кто-либо из заключённых умирал, старец сам покупал гроб, одежду и всё необходимое для погребения. Благодаря его заботам все заключенные были похоронены по-христиански.

С юности полюбив подвиг паломничества, старец не оставлял его и в более зрелом возрасте. Обычно он брал с собой несколько послушниц, и вместе они отправлялись поклониться святым местам. При этом старец Павел большое значение придавал всем тяготам и трудностям, которые нужно было обязательно понести во время пути. Со временем, когда он сам уже не мог ходить в такие походы, святой любил благословлять в них своих послушниц, всегда помогая им в пути незримым образом.

Чудеса и предсказания

Прижизненный портрет Павла Таганрогского

Многими духовными дарами был наделён от Бога Таганрогский старец Павел, или «Павло Павлович», как многие его называли. Был у него и дар прозорливости – многие слова блаженного впоследствии сбывались. Так, например, иеромонаху Дамиану (Касатосу), он предсказал, что тот со временем станет великим человеком, таким, «шо больший буть не може». Спустя много лет этот иеромонах действительно стал Иерусалимским Патриархом.

Когда молодая девушка Мария Величко пришла к старцу за благословением на замужество, он в ответ сказал ей то, чего Мария совершенно не ожидала услышать: «Ой, дивчино, и умрешь у мене…». И действительно, девушка осталась до конца своих дней жить у старца, вначале как его послушница, а затем, после смерти блаженного, возглавила его общину и сама прославилась как старица.

Иногда болезнь отступала после того, как старец поколотит больного палкой по больному месту

Другой человек пришёл просить у старца Павла благословения уйти в монастырь. Тот велел ему прежде залезть на печку и посидеть там. Так молодой человек провёл на горячей печи 12 дней, после чего, выдержав это испытание, был отпущен старцем в монастырь. Впоследствии он стал хорошим монахом на Афоне, где подвизался до конца своих дней.

Очень многих блаженный Павел Павлович исцелял, зачастую когда от пациента отказывались уже даже врачи. Иногда болезнь отступала после того, как старец сильно поколотит больного своей палкой по больному месту.

Один мужчина, у которого дома умирала жена, узнав о необычном чудотворце, поехал к нему издалека с последней надеждой. Однако как только он появился на пороге, сразу же получил палкой по голове от старца и услышал от него: «Чего приехал?! Твоя жена тебе дома уже вареников наварила». Ничего не поняв, мужчина отправился домой. Но ещё более он был удивлён, когда дома действительно застал здоровую жену, которая уже наготовила ему миску вареников. Как выяснилось, исцеление к ней пришло в тот самый момент, когда старец Павел ударил её мужа палкой по голове.

И подобных случаев, один невероятнее другого, было множество.

Кончина и прославление святого

Дни земной жизни старца подходили к концу. Известно, что незадолго до кончины блаженного посетил праведный Иоанн Кронштадтский. Сохранившееся предание свидетельствует, что последний приветствовал Павла словами: «Здравствуй, столпе от земли до неба», – на что старец отвечал: «Здравствуй и ты, солнце от запада на восток».

Преставился блаженный Павел 23 марта 1879 года, незадолго до этого приобщившись Святых Христовых Тайн. В ту самую ночь, когда старец умер, известный Таганрогский протоиерей, который недолюбливал праведника при жизни, видел, как ангелы с радостными песнопениями несли на небо чью-то святую душу. На вопрос, чья это душа, он получил ответ: «Павла Павловича». После этого протоиерей горько раскаялся о своём плохом отношении к старцу.

Сама кончина Павла тоже ознаменовалась ещё одним чудом. Когда он преставился, многие видели, как по всему его телу прошла желтоватая тень, после чего само тело убелилось, как снег, на лице же новопреставленного сияла радость.

На ясном небе вдруг образовалась радуга; позже на том же месте из облаков сложился крест

Старец предсказывал, что в день его погребения будет очень много мух. Этим он хотел сказать, что попрощаться с ним придёт огромное количество людей – «как мух». И действительно, на погребении старца народу было столько, что многим пришлось стоять в очереди по несколько часов, чтобы подойти ко гробу и попрощаться с блаженным Павлом. Происходили здесь и многие случаи исцелений.

Старец Павел пользовался большим почитанием у людей ещё при жизни, однако по его преставлении число почитателей только увеличилось. Так сбылись ещё одни слова святого: «Хоть я и умру, а мое место не останется пустым… Мой куст никогда не будет пуст». Местом паломничества стала не только могилка старца, но и его келия, которая и до сих пор принимает много посетителей. Со временем на кладбище стараниями благотворителей и почитателей блаженного была построена часовня.

Долгожданное прославление старца Павла в лике местночтимых святых состоялось 20 июня 1999 года. В этот день его мощи были торжественно перенесены в Свято-Никольский храм Таганрога. «Понесли Павла на могилу, а с могилы – да в собор», – любил часто напевать перед смертью блаженный. Прославление блаженного также сопровождалось некоторыми чудесами: погожим днём на ясном небе вокруг солнца вдруг образовалась радуга; позже на том же месте, где проходили торжества, из облаков на небе сложился крест. Общецерковное прославление святого старца Павла состоялось в 2016-м году.

Наставления старца Павла Таганрогского

Блаженный Павел наставлял приходящих к нему многими советами, некоторые из которых дошли и до наших времён. Известно, что он очень высоко ценил дела милосердия и благотворительность, особенно касающуюся благоукрашения святых храмов. Настаивал, чтобы в домах верующих всегда было достаточно лампадного масла, свечей и ладана, чтобы у икон неизменно теплилась лампада. Учил чтить церковные праздники и воскресные дни, кроме них он также особенно почитал пятницу, советовал откладывать все суетные дела в этот день. Высоко превозносил подвиг паломничества, странничества Христа ради с несением всех тягот и лишений, с ним связанных.

Сохранились и другие наставления святого:

  • Молись крепко и настойчиво. Скверное чувство станет тебе подсказывать, что эта молитва не искренняя, что полна сомнений, а ты все-таки молись; сделаешь что дурное, не падай духом и молись, ведь кто же тебе в этом помочь может? Какой человек? Никто, как Бог, и ты Ему молись, молись и всегда молись. У него и правда вечная, и сила несокрушимая!
  • Всегда молиться Богу. Искать утешение и наслаждение в молитве. Ради молитвы оставлять и сон, и еду. Молитвенное бодрствование считать самым благодатным временем.
  • Выше всех жертв почитать Бескровную Жертву, приносимую в храмах за грехи наши по установлению Господа нашего Иисуса Христа.
  • Возлюбить чистоту душевную паче телесной, стремиться к ней всеми силами души и поддерживать её неослабно добрыми делами, трудами и молитвами.
  • Будь добрым ревнителем Православия! От апостолов и доныне Церковь сия стоит и, несмотря на слабости и пастырей, и паствы, она свята и, кроме как в ней, нигде нет истины.

Новое в блогах

Келья Святого Старца Павла Таганрогского успешно приватизирована. На Очереди реконструкция ….

Открытое письмо.

Об этом можно было и не писать: какая разница, кто является собственником подворья старца Павла в Таганроге по переулку Тургеневский №82, если бы-не одно «но!», а именно: намечается глобальная реконструкция кельи старца Павла Таганрогского.

«11 февраля 2014года в Таганроге состоялось выездное заседание Архитектурно-искусствоведческой комиссии Донской митрополии, которое возглавил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. Перед началом работы Комиссии владыка митрополит совершил молитву в келье святого блаженного Павла Таганрогского округа протоиерей Алексей Лысиков, настоятель Никольского храма протоиерей Александр Клюнков, секретарь Ростовского епархиального управления иеромонах Артемий (Кузьмин), председатель Архитектурно-искусствоведческой комиссии протоиерей Валерий Волощук, руководитель архитектурно-строительного отдела Ростовской епархии Петр Колобаев, помощник Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря по работе с музеями иермонах Гавриил (Звягинцев).

Главным вопросом на повестке дня работы комиссии стала подготовка реконструкции Свято-Никольского храма. К заседанию была подготовлена презентация проекта Никольского храма после реконструкции. Участники обсудили основные этапы работ.

На рассмотрение Комиссии были представлены предложения по реконструкции кельи святого блаженного Павла Таганрогского». (Выделено мной) Автор – Евгения Аверьянова.

Последнее предложение комиссии и вызвало у меня наибольший интерес, так как мне, как строителю, известно, что реконструкция может начаться и, во-первых, никогда не закончиться, оставив после себя одни руины, а во-вторых, изменить облик объекта до неузнаваемости. Это и заставило меня повнимательнее присмотреться к этому вопросу и попробовать понять, на основании каких прав эта комиссия собирается реконструировать подворье старца Павла. Я знал о том, что подворье старца Павла имеет несколько собственников совладельцев, но кто они, никогда не интересовался.

Само понятие слова — реконструкция – мы рассмотрим в конце данной статьи.

Поэтому, уважаемый читатель, наберитесь терпения и дочитайте статью до конца. А мы, в свою очередь, немного углубимся в историю и, для начала, обратимся к житию старца Павла.

Итак: «Дом, где жил и скончался старец Павел, в настоящее время называется в Таганроге подворьем старца Павла, или, как принято в народе, кельей, хотя келья – это лишь одна комната, находящаяся в доме, в которой старец молился. …. Это был отдельный домик, который старец Павел снимал как квартиру за 75 руб. в год, хозяина дома звали Ефим Смирнов».

«Когда умер старец, то одна благородная жена, посещавшая при жизни старца, — баронесса Е.К. Таубе, — купила в собственность то подворье, где находилась келья старца Павла, сделала хороший ремонт на свой счет и предоставила это подворье в полную собственность послушниц старца, из которых Мария Величкова заняла место старшей и сделалась руководительницей остальных в строго подвижнической, по примеру старца, жизни».

Купчую бумагу баронесса Е.К. Таубе составила на Ульяну Лысогорскую, позже, по всей видимости, подворье полностью или частично было переписано на имя Марии Величко, которая и перенесла основные тяготы и лишения по сохранению как памяти, так и подворья старца Павла для потомков. Скончалась Мария Величко в 1943г. на 91 году жизни, после ее смерти подворье старца Павла переписывалось и передавалось постоянно по наследству между простыми, честными верующими людьми, которые рисковали тем, что могли, быть репрессированы за обладание такой собственностью и только благодаря их мужеству подворье сохранилось до наших дней.

Если бы подворье старца Павла принадлежало религиозной общине или церкви, оно было бы признано культовым и, по всей видимости, конфисковано советской властью.

Но жизнь не стоит на месте, и домовладение по адресу пер. Тургеневский №82 постоянно переходило от одних наследников к другим, и к 1993г. на подворье было шесть совладельцев имевших каждый свою долю.

Еще в 70-х годах прошлого века, данное домовладение принадлежало Склярову Василию Петровичу и Скляровой Ефросиньи Петровне. После смерти Скляровой Ефросиньи Петровны, умершей 04.01.1993г., в ее долю вступает наследник, по завещанию, гражданин Клюнков А.Ф. Завещание зарегестрировал государственный нотариус 1-й таганрогской нотариальной конторы Ростовской обл. по реестру за №2-1370 от 14.05.1991г. Борисенко Л.В. Здесь будет уместно обратить внимание на дату составления завещания. Дело в том, что гражданин он-же протоиерей Клюнков А.Ф. был направлен на послушание в г. Таганрог в 1989г. настоятелем храма Святого Николая, уже в 1990г. его выбирают – депутатом горсовета, а на следующий год он предпринял первые действия, направленные на приватизацию кельи старца Павла.

17.02.1993г. Скляров В.П. оформляет договор дарения своей доли на гражданина Клюнкова А.Ф.

Параллельно с этими приобретениями гражданина Клюнкова А.Ф., так же свои доли получают и другие наследники по своим линиям, это: Скляров М.В., Скляров И.В., Красникова С.Ф. и Прохорова Т.И.

6-го декабря 1994г. в таганрогский городской народный суд обращаются с исковым заявлением Скляров И.В. и Скляров М.В. к гражданину Клюнкову А.Ф. о выделении их объединенной доли, а если выделение не возможно, то выплате денежной компенсации, против чего гражданин Клюнков А.Ф. не возражал.

Суд в составе председательствующего Иванченко М.В. при секретаре Рогулаевой М.А., установил, а затем решил: Решение 2-544. Взыскать с Клюнкова А.Ф. в пользу Склярова М.В. и Склярова И.В. компенсацию за 2/13 части домовладения в размере 3545956 руб. (три миллиона пятьсот сорок пять тысяч пятьсот пятьдесят шесть) рублей.

После выплаты компенсации домовладение по пер. Тургеневскому №82 в г. Таганроге считать принадлежащим: Клюнкову А.Ф. – 15/18 части, Прохоровой Т.И. – 1/12 части, Красниковой С.Ф. – 1/12 части. Компенсация выплачена 13 декабря 1994г. решение вступило в законную силу 24.12.94г. подпись, печать.

Но это, уважаемый читатель, еще не конец приватизации, так как на подворье еще много совладельцев, замечу уже от себя, что никто из совладельце не требовал от Клюнкова А.Ф. делиться доходами, которые он получал в виде пожертвований на подворье старца, но об этом мы так, же поговорим чуть позже.

В 2011г. гражданин Клюнков А.Ф. обратился в КУИ г. Таганрога по вопросу приватизации доли земельного участка, по адресу: г. Таганрог, пер. Тургеневский, 82 его обязали собрать справки о принадлежности из МУП БТИ и юстиции.

Со сбором справок у гражданина Клюнкова А.Ф. возникли сложности, т.к. Скляровы М.В. и И.В. по своей юридической неосведомленности не зарегистрировали решения суда от 06.12.1994г. в БТИ г. Таганрога. В результате чего уже гражданин Клюнков А.Ф. обращается в суд с исковым заявлением о регистрации решения городского народного суда от 06.12.1994г.

23 июня 2011г. Мировой судья судебного участка №2 г. Таганрога Панченко Е.С. при секретаре Подольской И.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клюнкова А.Ф. к Мацанюк М.Т., «эта женщина приняла наследство от Красниковой С.Ф. (умершей 17.11.2010г) и на тот момент не успевшей оформить юридически своих наследственных прав», а так же к Администрации г. Таганрога о признании права собственности на долю домовладения. Так же в деле будет фигурировать еще один совладелец Прохорова Т.И., далее я буду цитировать текст решения мирового суда с сокращениями, но постараюсь более полно освятить суть дела.

Решение, именем Р.Ф. дело 2-2-616-11

Установил:

….Вступив и оформив наследственные права на 1/12 долю в домовладении по адресу: г. Таганрог, пер. Тургеневский, 82 собственник Прохорова Т.И. никогда в домовладении не проживала, не вселялась, не вкладывала денежных средств. В 1994г. истец разыскивал Прохорову Т.И. для участия в судебных заседаниях. …. С 1994г. по настоящее время сведений о Прохоровой у него не имеется. Согласно данных адресного бюро Прохорова Т.И. в г. Таганроге не зарегистрирована. …..

С 1994г. Клюнков А.Ф., не являясь собственником имущества, добросовестно,открыто и непрерывно владел и владеет, как своим собственным 1/12 долей принадлежащей Прохоровой Т.И. На протяжении более чем 16 лет он оплачивает все расходы на содержание данного имущества, заботится и поддерживает имущество в надлежащем состоянии, вкладывает денежные средства.

На протяжении более чем 16 лет, для улучшения жилищных условий, а так же обустройства коммунальных удобств истец ведет строительные работы. За его личныесредства, а так же его личным трудом к жилому дому лит. »А» им была пристроена служебная пристройка. В жилом доме лит. «А» он убрал угольную печь, изменил расположение комнат, поставил газовый котел. В результате строительства общая площадь жилого дома лит. «А» увеличилась и, стала 90кв.м. (от себя добавлю, что в выписке Единого Гос. Реестра от 17.02.2014г., площадь объекта составляет — 64,9кв.м).К жилому дому лит. «Б» за его личные средства, личным трудом построены пристройки лит. «Б1»,»Б2»,»Б4» тамбур. В результате строительства общая площадь жилого дома лит. «Б» увеличилась и стала 46,9кв.м. Им возведены постройки хозяйственного назначения сарай: лит. «Г»-6.5кв.м; лит. «Л»-13.7кв.м.; лит. «Т»-16.2кв.м.; которые узаконены в установленном порядке. За его личные средства в домовладение проведены газ, вода, а так же проведено подключение к канализационным сетям, что подтверждается согласованными и выполненными проектами.

Истец просит признать за ним право собственности на доли Скляровых М.В. и И.В., так как он выплатил им компенсации, а также исключить из числа собственников в связи с приобретательной давностью Прохорову Т.И.

Факт добросовестного владения в силу ст. 234ГК РФ предполагает, что истец не знал и не должен был знать о незаконности своего владения. (Возникает вопрос? — кого и где Гражданин Клюнков А.Ф. искал если он не знал, что владеет чужим имуществом) Добросовестность владения истцом всем спорным домом подтверждается тем, что за 16 лет личного владения 1/12 доли спорного домовладения никто из третьих лиц не истребовал имущество из ее владения, в том числе титульные собственники и их иные возможные правоприемники. Факт открытого владения подтверждается тем, что истец не скрывал факта владения и проживания в указанном доме себя и членов своей семьи, хранил в нем свое имущество, использовал его в иных личных целях, а также оплачивал налоги и иные обязательные платежи.

Решение суда:

Исковые требования Клюнкова Александра Федоровича – удовлетворить.

Исключить из числа собственников домовладения, расположенного по адресу: г. Таганрог, пер. Тургеневский, 82 Склярова М.В., Склярова И.В., Прохорову Т.И.

Решение изготовлено в окончательной форме 28.06.2011г.

Мировой судья Панченко, решение вступило в законную силу 11.07.2011г. подпись, печать.

В результате долгих и тяжелых трудов «праведных», гражданин Клюнков А.Ф. объединил пять долей домовладения в г. Таганроге, по пер. Тургеневский №82.. Не получилось пока у Александра Федоровича приватизировать последнюю шестую — 1/12 долю, которая принадлежала Красниковой Серафиме Федоровне, после ее смерти перешедшей, по наследству Мацанюк М.Т.; из решения суда не понятно – сохранила ли свою долю Мацанюк М.Т., но на сегодня в юстиции зарегистрирован собственник как совладелец на 1/12 долю, но уже под другой фамилией. Так же отмечу, что эти совладельцы, по всей видимости, сами никогда все вместе не жили, по данному адресу жил кто-то один, присматривая за подворьем и, никогда не делали попыток выделения своих долей, так как подворье было более — общественным, чем частным, пока не появился гражданин Клюнков А.Ф.. Первые совладельцы: Скляровы Василий Петрович и Ефросинья Петровна, по всей видимости, отдавали свои доли, думая, что они совершают Богу — угодное дело, так как перед ними предстал батюшка «Созидатель». А вот Красникова С.Ф., уже понимала, что происходит, в результате чего она старалась лишний раз не покидать подворье, высказывала обиды, при этом что-то не договаривая. Мне довелось в свое время несколько раз с ней побеседовать, но на тот момент я не обратил на это внимания, подумав, что Серафима Федоровна – человек пожилой, а такие люди обычно всегда чем-нибудь не довольны.

Поверьте, мне, не так уж приятно копаться в чужом грязном белье, если бы это было простое домовладение и обычный бытовой конфликт по разделу имущества, я бы этого и не делал. Но это не обычный дом, а подворье старца Павла Таганрогского и, как установил суд, гражданин Клюнков А.Ф. и члены его семьи владели и проживали в этом подворье с 1994г. в течении 16 лет, хранил там свое имущество и использовал его в личных целях.

Собственником подворья гражданин Клюнков А.Ф. был до18.11.2013г., (После чего подворье перешло в собственность религиозной общины при храме Св. Николая в г. Таганроге, учредителем которой он же и является). Вообще, мне такая приватизация больше напоминает рейдерский захват.

Я напомню читателю, что с 1994г. по 2013г. в течении уже 19 лет, два раза в год, а с 1999г. три раза в год, на его частное подворье приезжали, да и сейчас приезжают паломники в битком набитых автобусах со всего Южного Федерального Округа, работники милиции в это время перекрывают дороги и несут службу на прилегающих территориях, им помогает казачество и все возможные, благотворительные организации и делают они все это бескорыстно, ради памяти старца Павла Таганрогского. Да и местные почитатели старца каждый день, не скупясь, несут и везут старцу Павлу свои пожертвования.

В результате чего Александру Федоровичу пришлось на подворье, в палисаднике, чтобы место зря не пустовало, установить свечной ларек для удобства обслуживания посетителей. Но возможности, как самой кельи старца Павла, так и подворья, имеют ограниченное пространство, и в праздничные дни создаются очень большие очереди на посещение кельи. Вопрос реконструкции напрашивается сам собою, надо, что-то перестраивать, чтобы обеспечить сквозной поток паломников. А тут еще собираются документы на канонизацию старца Павла во всероссийском масштабе, а для модернизации частного подворья кто даст деньги, да и начни, что — ни будь ломать самостоятельно, придется брать на себя ответственность. И Александр Федорович находит решение: 18.11.2013г. в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра — регистрируется новый правообладатель по адресу г. Таганрог пер. Тургеневский №82: «Местная религиозная организация православный Приход храма святителя Николая Чудотворца г. Таганрога Ростовской области Религиозной организации «Ростовская – на — Дону Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», ИНН 6154040149. Эта религиозная организация на момент регистрации 02.02.2002г. состояла из 10-ти человек с нулевым долевым капиталом, 11 членом и ее руководителем является гражданин Клюнков А.Ф., вступивший 03.03.2005г., который один, как физическое лицо может действовать без доверенности. А уже через три месяца, 11 февраля 2014г. собирается выездная комиссия, где рассматриваются предложения по реконструкции кельи старца Павла Таганрогского.

Александр Федорович, оставаясь фактическим хозяином кельи старца, груз юридической ответственности за дальнейшую судьбу кельи перекладывает на простых верующих людей, при этом не имеющих даже права голоса, ибо рядовых новых хозяев, даже ради формальности, не пригласили на выездное заседание.

Да, гражданин Клюнков А.Ф. действительно потратился на улучшение своих жилищных условий по адресу: пер. Тургеневский №82, понастроил штук пять балаганчиков с приблизительной площадью 36кв.м., изменил расположение комнат, провел газ, воду, канализацию, вставил пластиковые окна, построил навес для паломников, установил доходную свечную лавку. Я не знаю, сколько это стоит денег, тем более, что постройки, где не нужна необходимая специализация, строились на благотворительных началах, но думаю, что за 19 лет эксплуатации подворья он заработал гораздо больше, так как параллельно он еще улучшал свои жилищные условия, строительством нового дома в другом районе города. При этом все жители города, включая правоохранительные органы, ему в этом безвозмездно помогали, хороший подход к делу, экономический. Зависть — это грех, и я не завидую, просто завидовать нечему, более того, как предприниматель, я только за то, что бы каждый человек мог зарабатывать столько, что бы он мог построить себе большой и красивый дом, ездить на красивой и дорогой машине, но тогда и проповедовать он должен – «Обогащайтесь, обогащайтесь и еще раз обогащайтесь …, короче делайте как я».

Так же гражданин Клюнков А.Ф. является инициатором канонизации старца Павла, которая была проведена с грубыми нарушениями как процессуальных норм, так и норм археологических раскопок, могила по срокам давности подпадает под этот статус.

При вскрытии могила оказалась братской, экспертиза, по идентификации отдельно взятым захоронениям не производилась и на данный момент нет никакой гарантии, что в Никольском храме лежат мощи старца Павла, а к примеру не солдата Емельяна, который был захоронен рядом с ним в одной могиле.

Глядя на состав выездной комиссии и должности, какие они занимают, становится понятно, что собрались люди ученые, более того с религиозно настроенным мышлением и, мне кажется, должны бы понимать, в какие игры они играют, и то, что слова из молитвы: «Старец Павел наш живой» — это не пустые слова, эти слова появились в результате жизненного опыта верующих людей, обращающихся к нему за помощью. А комиссия, идя на поводу у гражданина Клюнкова А.Ф., после такой канонизации и последующей приватизации, еще в молитвенном обращении просит старца помочь им в реконструкции его кельи, для улучшения пропускной способности как паломников, так и их пожертвований.

Мною были написаны статьи, которые были собраны вместе и отпечатаны в типографии, на данный момент распространяются через книжную сеть и через интернет, так же мною были сделаны объявления в СМИ, разосланы письма и заявления в различные инстанции, готовится к выпуску книга, рабочее название:«Император Александр 1 это Старец Павел Таганрогскийжизнь после смерти».(Находится встадии редактирования).Из этого следует простой вывод: подворье старца Павла Павловича, находящиеся по адресу: город Таганрог, переулок Тургеневский 82, является еще одним «вторым дворцом» Императора Александра 1 в нашем городе и не очень приятные выводы для гражданина Клюнкова А.Ф., который, по коммунистически, замахнулся на чертоги Царские, я не буду проводить исторические параллели, но после этого у гражданина Клюнкова А.Ф. одна дорога — постриг и на покаяние в Соловецкий монастырь, Император Александр 1, а впоследствии старец Павел Таганрогский там бывали и им там понравилось, старец Павел ходил туда пешком.

Я думаю, Святой Блаженный старец Павел Таганрогский, прислушался к вашим молитвам, теперь уже трудно будет сослаться на свою неосведомленность, а какие выводы из этого делать, решать уже вам.

Бог дал человеку ум и поставил его, как некоего царя над похотями и желаниями, чтобы он всегда заботился и поучался тому, как благоразумно и благопотребно обладать ими. Поэтому во всем последуй разуму, а не бессмысленной похоти; ибо если слепой поведет слепого, то оба впадут в яму (Лук. 6,39) «Алфавит Духовный» глава осьмая — святителя Дмитрия Ростовского.

Теперь рассмотрим некоторые специализированные понятия.

Инструктивное письмо от 28.04.1994г. №18-14/63. О правильном толковании терминов: «Новое строительство», «Капитальный ремонт», «Реконструкция», «Расширение». (Главгосархстройнадзор России).

Реконструкция – это работы, которые приводят к изменению основных технико- экономических показателей здания или его назначения. Например, меняется количество и качество помещений, строительный объем и общая площадь здания, вместимость, пропускная способность и т. д. Короче говоря, это коммерческий проект.

Так же рассмотрим понятие «Реставрация»

Реставрация – это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные раннее свойства.

Реставрация дома направлена, в первую очередь, на восстановление исторического облика объекта. На данный момент в келье старца Павла появилась возможность восстановить русскую печь, существовавшую при жизни старца Павла и тем самым приблизить внутреннее устройство кельи к первоначальному виду.

Я обращаюсь в Городскую Думу, в Администрацию г. Таганрога, с тем, что этот общественный памятник имеет историческую и музейную ценность. Подворью на Тургеневском переулке №82 должен быть присвоен музейный статус и, как домик А.П. Чехова, должен быть включен в исторический городской маршрут, от паломников ни куда не денешься, но это уже организационные вопросы и, с моей точки зрения вполне решаемые.

И потом уже будет не важно, кто будет юридический и фактический хозяин подворья: Клюнков А.Ф., или в след дышащий ему протоиерей Алексей Лысиков, главное, что они не смогут кирпич переложить с места на место без согласования, так как у подворья появится музейный статус.

Использованные источники и материалы:

1).Жизнь и подвиги в Бозе почившего прозорливого старца – подвижника Павла Павловича Таганрогского. Таганрог 1999г.

2). Свидетельство о праве на наследство по завещанию. Государственный нотариус Борисенко Л.В. Первой таганрогской государственной нотариальной конторы Ростовской обл. за №2-1370 от 14.05.1991г.

3). Решение №2-544 Таганрогского городского народного суда от 6 декабря 1994г. председательствующий Иваненко М.В., при секретаре Рогулевой Н.А.

4). Решение №2-2-616-11 от 23.06.2011г. Мировой судья судебного участка №2 г. Таганрога Панченко Е.С. при секретаре Подольской И.Ю.

5).Свидетельство о государственной Регистрации права 61-Аж 606527 от 11.11.2011г.; 535831 от 03.11.2011г.; 806225 от 21.12.2011г.; 806224 от 21.12.2011г.; 806223 от 21.12.2011г.

6). Федеральная служба государственной регистрации, кадастра …№42/014/2014/-99 от 17.02.2014г.

7). Справка ФНС ЕГРЮЛ «Местная религиозная община православный Приход храма святителя Николая Чудотворца г. Таганрога ….»

8). Официальный сайт: «Таганрогское Благочиние»

Рассылка:

1). Городская Дума г. Таганрога;

2). Администрация г. Таганрога, Отдел культуры.

3). Ростовская – на – Дону Епархия Русской Православной Церкви.

Февраль 2014г. Андрей Возыка

пароль «Таганрог».

В Таганроге открылся комплекс на месте подворья келии святого старца Павла

12 мая в Таганроге прошло открытие воссозданного комплекса на месте подворья келии святого праведного Павла Таганрогского и торжественное освящение его митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием.

Днем ранее для блогеров была проведена специальная экскурсия по келии старца Павла протоиреем Алексеем Лысиковым.

В своем репортаже Илья Пирогов, волонтер, блогер, поделился, как проходило мероприятие.

Сначала всех присутствующих познакомили с историей уникальных икон в келье старца, а также старинных предметов.

«В келье можно увидеть найденный осколок от гробницы над могилой старца Павла в часовне на Старом таганрогском кладбище. Гробница вместе со старой часовней была разрушена. Осколок был найден спустя много лет на чердаке в келье. То, что это подлинный осколок можно убедиться благодаря старой фотографии», — рассказывает в своем блоге Илья Пирогов.

Фото Олега Хмелевского

После чего гостей пригласили в трапезную комнату, где их поили чаем с различными угощениями. Здесь же они увидели и дровяную печь, правда, она была больше в качестве украшения интерьера, нежели функциональной его частью.

Фото Олега Хмелевского

«Хотелось бы отдельно рассказать о новострое, который своим появлением породил множество слухов. Новое двухэтажное здание, предназначенное для отдыха туристов, местные уже прозвали «гостиницей». Хотя данная постройка за исключением двух трапезных имеет лишь хозяйственное назначение и никакой гостиницей не является. Походив по зданию, можно увидеть, что никаких спальных мест (как в отеле) нет. Ну, разве что на втором этаже стоят два старинных сундука, при желании кто-то может на них вздремнуть в надежде зарядиться благодатью.

В здании имеется большая кухня, погреб (кстати, тот самый, которым пользовалась община почитателей старца) и многое другое. Старинная отреставрированная мебель здесь уютно соседствует с современными технологическими решениями. От количества труб рябит в глазах. Трудно понять, что куда идёт, но если подойти поближе, то можно увидеть, что все трубы предусмотрительно подписаны рабочими», — пояснил блогер.

Также он рассказал, что на территории комплекса будет иконописная мастерская. А в уютном дворике уже воссоздан колодец, и при этом соседствуют современные технологии – такие как система ливневок. Но они удачно скрыты, так что антураж подворья и быта старца Павла не нарушен, и посетители могут максимально проникнуться атмосферой этого места.

Фото Ильи Пирогова

Ранее мы сообщили, что более 35 тысяч таганрожцев прошли вместе в «Бессмертном полку». 9 мая в Таганроге прошло торжественное, и одновременно трогательное, шествие «Бессмертного полка».
Новости на Блoкнoт-Таганрог

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]