Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла


1-е Послание к коринфянам – читать и слушать по главам.

1 Послание к коринфянам состоит из 16 глав, почитать и прослушать которые Вы можете на нашем сайте.

Авторство, время и место написания.

В отличие от Послания Павла к римлянам, записанного учеником Павла, Послание к коринфянам автор записывал собственноручно. Было это во время третьего апостольского путешествия в Эфесе. Время написания – между 54 и 57 гг. Подлинность послания никогда не вызывало вопросов. Авторство Апостола Павла доказывают следующие моменты:

  • В тексте есть несколько указаний на авторство Павла;
  • Послание к коринфянам по стилистике и тону повествований похожи на другие тексты, приписываемые перу Павла;
  • Картина, нарисованная автором Послания, весьма детальна и не содержит каких-либо исторических несоответствий, что свидетельствует о большой вероятности авторства самого Павла, либо кого-либо из его близкого окружения.

Во время своего первого пребывания в Коринфе апостол Павел основал здесь христианскую общину. Вначале он проповедовал Евангелие коринфским иудеям в синагоге. Проповеди его не возымели должного эффекта. Поэтому он вскоре переключил свое внимание на язычников и нашел среди них много приверженцев. Именно язычники из бедных слоев населения составили основу новой христианской общины в Коринфе.

Апостол Павел провел в Коринфе около двух лет.

Цель написания Послания к коринфянам.

После отъезда Павла в Коринфе проповедовал Аполлос, чья деятельность внесла неразбериху в жизнь общины. Верующие Коринфа раскололись на четыре лагеря – приверженцев Петра, Павла, Аполлоса и тех, которые не признавали апостольских авторитетов и верили только в Христа.

Верующие, которые составили лагерь Аполлоса, были, в большей степени, иудеями. Аполлосу удалось то, что до этого не удалось Павлу, — убедить иудеев, что Иисус Христос был Мессией. Немало в лагере Аполлоса было и образованных язычников. Им импонировала образованность Аполлоса и то, как замысловато он строил свои речи, в отличие от апостола Павла, который говорил просто и прямолинейно.

Хотя нет никаких данных, подтверждающих, что в Коринфе проповедовал апостол Петр, но тем не менее возник здесь лагерь приверженцев его идей. Вероятнее всего многие палестинские евреи, которые пришли в Коринф, принесли с собой учение Петра. Петр, по представлению христиан Петрова лагеря, был неким высшим апостолом – и его интерпретации тех или иных законов была единственно правильной.


Апостол Павел

Многие обращенные Павлом в христианство коринфяне стояли за идеи своего учителя и образовали также особый лагерь Павловых приверженцев.

Четвертый лагерь составили те, кто не хотел видеть никаких посредников между собой и Христом.

Таким образом через три года после отъезда Павла из Коринфа здесьб образовались четыре партии — Аполлосовых, Петровых, Павловых и Христовых.

В Послании Коринфянам автор сообщает общине о намерении вторично посетить город, чтобы примирить верующих. Позиция Апостола Павла в данном деле проста – он настаивает на примирении верующих во Христе. Помимо идейного раскола в стане верующих автор также осуждает верующих за многочисленные грехи их – прелюбодеяния, тяжбы, пьянство, — и за неправильное или нарочито извращенное понимание о свободе христианина.

Это послание свидетельствует, что за истекший период в Коринфской церкви обнаружилось немало серьезных проблем: раздоры и разделения, неправильное представление о Вечере Господней, бесчинство во время молитвенных собраний, искажение вероучения и крайности в поведении — от развращенности нравов до нездорового аскетизма. Что произошло? Коринф был не только одним из самых крупных городов Римской империи, но и одним из самых порочных. Удобно расположенный торговый центр предлагал удовольствия на любой вкус. На таком фоне христиане расходились во мнениях до крайностей: одни утверждали, что общение с грешниками допустимо и необходимо, другие же доказывали обратное. Споры, вызванные этими взаимоисключающими мнениями, вышли из-под контроля и угрожали будущему Коринфской общины. (Женевская)

1:1-3
Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат
Павел сообщает о том, что он — не самозванец, а от Христа апостол, не беспокоясь о том, что некоторые «доброжелатели» скептически настроенного собрания могут приписать Павлу попытку самовозвышения над ними. Тот, кто призван Богом на дело служения — так и должен об этом объявлять всем, кого и сам призывает служить Господу. Интересно рассмотреть, кому он пишет письмо в Коринфе:

Церковь Божья — это всё собрание христиан в Коринфе, куда писал Павел; освещённые во Христе Иисусе и призванные святые – за них умер Христос, освятив их кровью своею пред Богом и сделав их благодаря этому — пригодными для Бога (праведными в Его глазах). все призывающие имя Господа (в данном случае – Христа) во всяком месте

, как в Коринфе, так и там, где был в это время Павел — это все остальные христиане.

1:4-6
в Нем
(во Христе, приняв Христа)
вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием
Павел рад за всех, кому Бог через Иисуса Христа послал богатство духовного понимания Своего слова и познание воли Своей. Каким именно образом Бог это проделал с Коринфянами – сложно сказать, скорее всего, наставил и призвал через проповедь Павла. К тому же, коринфяне, как и другие язычники, были крещены святым духом во имя Иисуса Христа -1:13, который и давал возможность всем первым собраниям христиан в 1 веке постигать мудрость Божью сверхъестественно быстро — 1Иоан.2:20,27

1:7,8 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа

Благодаря заботе Иисуса Христа об этом собрании, у них нет недостатка ни в каком духовном даровании. Этот самый дар святого духа поможет и в дальнейшем оставаться всем христианам верными до самого их конца (смерти), что позволит предстать неповинными перед Христом в день явления второго его пришествия:
Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
1:9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Бог, будучи верен Своему обетованию о принятии язычников, дал возможность и этому собранию находиться в духовном общении со Христом посредством действия в них святого духа (1Иоан.1:3, 4:13). То есть, в этом собрании есть все возможности для становления праведниками. Однако как они их используют — большой вопрос.

1:10-13
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
Как видим, обретение христианами Коринфа духовного дарования через помазание святым духом свыше — не помогло им пока что ни стать праведниками, ни пребывать в единомыслии между собою. К чему сводились их раздоры? Не о различии в благовествовании образца учения Христова – Павел им говорит. А о неправильных отношениях между собой по причине присвоения себе и друг другу разных «статусов» значимости для христианского собрания — в зависимости от того, кем они были крещены: Аполлосом, Петром или Павлом:
у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов»
Пережитки привычек мирского подхода в каких-либо сообществах сказывались и на их восприятии христианства: если меня, к примеру, крестил сам столп и камень христианского собрания – апостол Пётр, то я, естественно, должен занимать в собрании более почётное положение в сравнении с тем, кого крестил Аполлос – даже не апостол.

Сестра Хлоя забеспокоилась о таких разделениях «авторитетов» и карьеризме в собрании, поэтому сообщила об этом Павлу, что, собственно, и стало причиной написания Павлом письма в это собрание Коринфа.

1:14-17

Павел разъясняет, что ни Пётр, ни Аполлос, ни он сам — не умер за них на кресте жертвенной смертью, а потому не имеет значение, КТО крестит, но имеет значение ВО ИМЯ КОГО (для чего) крестятся желающие быть христианами. Главное в деле христианина — это не крестить, а благовествовать.

Крещение же – это естественный результат воздействия слова благовествования, подтверждающий всего лишь факт желания слушающего – быть христианином, вести праведный образ жизни и благовествовать после крещения самому. Причём, благовествовать так, чтобы премудростями человеческими и красноречием слова проповеди не затмить главного: разъяснения сущности креста (пути) Христова — для каждого христианина: Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

Крещение же само по себе как процедура — мало значит без сути исполнения обещания Богу доброй совести.

1:18-20

Почему важно сосредоточиться не на регалиях в собрании и не на состязании в словесной витиеватости и изощрённости словопрений — друг пред другом? Потому что главная сила спасающей вести — не в приобретении авторитетности и веса в собрании проявляется, а исключительно в том, стал ли христианин идти путём Христовым или нет, стал ли он лучше, чище, праведнее с момента крещения или нет. А за многословием можно суть благой вести о Христе распятом утерять и так и не понять, зачем умер Христос и что означает для христиан его искупительная жертва.

По реакции на весть о Христе распятом выявляется кто есть кто из слушателей: Божьи овцы прилепляются к ней, а ищущие мирской славы отторгаются ею: они считают безумством весть о смысле пути Христова для человека (обрекать себя сознательно на большие трудности может только ненормальный – юродство есть. Так думает весь безбожный мир)Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.

Однако овцам Божьим — мысль о жертвенной смерти Христа и желании служить Богу в самоотречении — очень даже понятна. Вот почему все мудрецы мира потешаются над желающими стать христианами, но такое положение вещей, когда мудрецы века сего ничего не поймут, а глупцы примут Христа — было предсказано (Ис.29:14) Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

Мудрецам сложно выбрать путь самоотречения, ибо им есть, что терять в этом мире. А те, кому терять нечего, кроме своих «цепей» рабства греха — те не боятся шагнуть на «узкий мостик» Христа распятого, перекинутого через пропасть мира — к Богу.

1:21
Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Бог предвидел, что мудрецам и успешным века сего в условиях «бери от жизни всё, что можешь» путь самоотречения и приближения к Богу через становление праведными — покажется глупостью. На это Бог и рассчитывал: юродство проповеди о Христе распятом помогает обнаружить верующих — тех, кто готов принять искупление Христово, изменить свой образ жизни и спастись.

1:22,23
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие
Проповедовать Христа распятого означает рассказывать о Божьем Мессии — как о том, кто претерпел казнь богохульника. В таком варианте проповедь о Божьем Христе не могли принять ни иудеи, ни язычники из греков. Почему?

Иудеи, например, в придачу к проповеди о Христе — требовали ещё и знамений триумфального шествия Мессии с авторитетностью мессианского царя (всё это, по их мнению, должно было сопровождать приход Христа Божьего). А где всё это было у Христа? Какой царь въезжал в Иерусалим без триумфального шествия и без фанфар? Какой царь был из сыновей плотника? Если он сын Божий — почему не было на нём ни вида, ни величия царственного? Им был непонятен Христос Божий — в таком варианте, который преподнёс им Иисус, ибо они ожидали Мессию плотскими очами, не понимая духовного значения роли Христа, которому надлежало искупить человечество через распятие.

А греки признавали философии человеческие. К тому же греческая культура удовольствия и сладострастия — вообще путь самоотречения и самопожертвования — понять не позволяла.

Вот почему путь Христов без триумфального шествия по жизни, без авторитетности царственной, причём, обречённый на «распятие» менталитетом века сего нечестивого и сопряжённый с большими трудностями — для иудеев становился камнем преткновения, для греков – выглядел безумием, как, впрочем, и для современности. Все подсчитывают Божьи благословения сегодня – в виде количества благ, сваливающихся на голову и думают, что путь христианина должен быть усыпан розами. А если их нет, значит, не Божий ты человек.

И мало кто видит суть истинного благословения Божия в образе «распятого Христа» – в трудностях и тяжких проблемах в мире этом нечестивом — из-за всего лишь желания вести праведный образ жизни и поклоняться истинному Богу. Об этом парадоксе написано, что процветать и преуспевать в этом мире будут лишь живущие во зле, а благочестивые с точки зрения Бога — будут тяжко страдать, ибо всеми будут гонимы ( 2Тим.3:12,13) Именно этот путь – Христа униженного, презираемого всеми и распятого, а не купающегося в роскоши, славе и уважении — и желал проповедовать и познать Павел. И познал, иначе не написал бы позже, что мы, христане, мусор для мира, всеми попираемый: хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.

(1Кор.4:13)

Павел познал суть Христа распятого на собственной «шкуре», так сказать. Он был отвергаем миром сим, а сам жил в скудости и преследованиях ради исполнения воли Бога, всегда балансируя на грани жизни и смерти весь свой христианский путь. Потому Павел и проповедовал Христа распятого, чтобы те, кто захотят стать христианами, не надеялись идти по следам Христа к Богу – и одновременно иметь прибыток от благочестия (1Тим.6:5) Никакого блага, кроме одобрения Богом — истинный христианин в этом веке не получит.

1:24,25
для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
Верующие же видят в этой проповеди о Христе распятом — силу Божью и мудрость Его. Почему такое различие в восприятии одинаковой вести?
потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков
Потому что мудрецы века сего с точки зрения Бога – на самом деле глупцы, ибо на свои личные и весьма ограниченные знания опираются, их не интересует становление праведным человеком, достойным вечности в мироздании Творца, они гонятся за временной славой века сего.

Те же, кого больше интересует внутренняя сущность, а не внешний лоск, кто живёт надеждой на будущее и верит в возможность обрести Бога через принятие Христа — мудры, ибо желают спасения и славы Божьего человека, а знания приобретают у Бога, понимая, что собственные знания их праведными не сделают.

1:26-29

Посмотрите, братия, кто вы , призванные.
Не нашёл Христос своих учеников в Синедрионе, не ходили и вельможи знатные, и фарисеи с первосвященниками у него в учениках; и крупных бизнесменов с коммерсантами — тоже не сыскать было среди них. Так и в Коринфе: мало кто из собрания обладал плотской практичностью века сего и мирским приспособленчеством. Тех, кто успешно пристроился в этом мире и процветает на лаврах века сего — путь Христов не интересует в принципе.
Как видим, возможность спастись не зависит ни от мирских достоинств человека, ни от его положения в обществе. Но зависит лишь от духовности — от внутреннего мироощущения живущих на земле, желающих или не желающих вести Богоугодный образ жизни. Как правило, чем выше мирской и плотский статус в человеке, тем меньше шансов у него приблизиться к Богу: и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее

К чему Павел это сказал, если вернуться к началу его письма и проблеме в собрании Коринфа? К тому, чтобы они поняли: те члены коринфского христианского собрания, кого можно было бы считать по привычному мирскому подходу влиятельными людьми, не могли притязать на избранность и привилегии в собрании благодаря каким-то своим личным качествам или тому, что их крестили христианские «авторитеты». Для Бога имеет значение лишь внутреннее смирение и отсутствие амбициозности. А потому раздоры в христианских собраниях по причине различий в статусах соверующих — недопустимы.

чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. Этот принцип исключает человеческие заслуги как критерий для избрания и призвания Богом. Он является основанием Библейского учения о возможности спастись всякому верующему независимо от веса и положения в обществе. Спасение – не от заслуг в обществе века сего, а как дар Бога боящимся Его и желающим жить в Его мире.

1:30,31
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением
Все, для кого путь Христов и сам Христос сделался смыслом жизни, кто принял его искупление и освятился благодаря ему — имеют возможность отныне не личными заслугами хвалиться и не положением в обществе, а тем, что их призвал Бог на служение и признал праведными:
хвалящийся хвались Господом.
Христианин имеет возможность хвалиться своими духовными успехами, достигнутыми благодаря Господу, например: крепостью веры, христианскими внутренними качествами, стойкостью в искушениях, возможностью благовествовать и приобретать учеников для Христа, увеличивая собрания Божьи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]