29 июля. Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных


Притча о работниках в винограднике кажется трудной для восприятия простого человека

Итак, перед нами лежит притча о работниках в винограднике или по-другому еще называют притча о виноградаре и работниках. Кажется на первый взгляд, что все просто. Рассказ о том, как рабочие трудились в винограднике. Но так ли это? Для начала разберем, что же такое притча.

Притча — это такой короткий назидательный рассказ, который написан в иносказательной форме, то есть та форма, которая носит в себе скрытый смысл. В притче есть нравственное поучение, то есть мораль, вывод из всего сказанного.


Владимир Иванович Даль считал, что притче больше близка басня, но отличается она лишь широтой обобщения, а также значимостью заключенной идеи

Например, если рассматривать великих писателей, то многие считали, что притча — это поучение в примере. Так считал известный писатель, этнограф, лексикограф и собиратель фольклора Владимир Иванович Даль.

Он считал, что притче больше близка басня, но отличается лишь широтой обобщения, а также значимостью заключенной идеи. В притче нет обрисовки характеров, а также нет указаний на то, где и в каком месте это происходит.

К жанру притчи обращались и многие другие писатели, например, Лев Толстой, Бертольд Брехт, Франц Кафка.

В Библии слово «притча» переводится как краткое изречение, которое выражает правило жизни

В Библии слово «притча» переводится как краткое изречение, которое выражает правило жизни. Таковыми были, например, притчи Соломона. Притчи Соломона — это премудрость, которая изложена как житейский совет, обоснованная волей единого Бога.


Притчи царя Соломона сильно отличались от притч Иисуса Христа. Фото: fb.ru

Что же можно сказать о притчах, которые говорит Иисус Христос? Толкования, которые дает Иисус своим притчам, говорят больше о небесной, истинной и духовной жизни. А вот Соломоновы притчи больше обращены к повседневной и бытовой практике.

Притча о работниках и винограднике дает великую надежду многим людям

Притча о работниках и винограднике дает великую надежду многим. Может быть, прежде всего, родителям тех детей, которые отошли от Бога. Но нужно знать одно, что для Бога Нашего никто и ничто не потеряно. Он будет звать человека до самой последней его минуты жизни. Пока человек еще жив, ничего не будет поздно.

Какими бы хорошими христианами мы себя не считали, всегда нужно считать себя рабами, которые ни на что не годны. Христос умер именно за нас, за все человечество. А наше достоинство — в этом нашем причастном Его смерти и воскресению, а не в том, что мы творим.


Господь учит нас тому, что Он всегда будет ждать нас и до самой последней минуты. Фото: elohov.ru

Чтобы бы мы не пытались делать, мы никогда не станет подобными Христу. Многими трудами и скорбями мы можем обрести тот дар, и только так с нами будет великая радость, потому что в Царствии Божием справедливости только работники одиннадцатого часа — это и есть мы.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Прп. Иустин (Попович)

Многие же будут первые последними, и последние первыми

С пришествием Богочеловека в земной мир все меняется. Меняются и ценности, и мерила. Весь суд принадлежит Богочеловеку (Ин. 5:22; 9:39): суд о всем, о Боге и о человеке, и всем между Богом и человеком. И этот суд Богочеловек переносит на Своих святых учеников (стих 28). На деле, первая и величайшая ценность в этом мире и есть Богочеловек Христос: ибо Он есть всецелый Бог, воплощенный в человеке, и всецелый человек в Боге. Нет сомнения, в Богочеловеке мы имеем и всего Бога, и всего человека; совершенного Бога и совершенного человека. Благодаря Богочеловеку Господу Иисусу, мы, люди, знаем, что есть Бог и кто есть Бог, что такое человек и кто такой человек. Все ценности распределяются по отношению к Господу Христу как Богочеловеку. Он есть непогрешимое мерило всего Божественного и всего человеческого; и всего существующего. В отношении к Нему и Им распределяются и отсчитываются все люди. И те первые, и те послъднiе, и все остальные между первыми и последними. Послъднiй в глазах людей, как только уверует в Господа Христа и возлюбит Его больше всего, одним этим становится первым, первым до Христа, до Бога. Много раз первый в глазах людей становится последним, если не верит в Господа Христа, если не отвергнет свое идолопоклонство, будь то вещепоклонство, идеепоклонство, мыслепоклонство. До какого бы то ни было рода идолопоклонства не достигает ничто Христово. А это уже ад. Святой Златоуст боговдохновенно благовествует: Спаситель сказал: человъкамъ это невозможно, Богу же все возможно (стих 26) не для того, чтобы ты ослабевал в духе и удалялся от дела спасения, как невозможного; нет, он сказал это, чтобы ты, сознавая великость предмета, тем скорее принялся за дело спасения, и, с помощью Божией вступив на путь этих прекрасных подвигов, получил жизнь вечную. Каким же образом невозможное сделается возможным? Если ты откажешься от своего имения, раздашь его нищим и оставишь злые вожделения. Если будешь делать это упорно и постоянно, то и невозможное станет возможным, и так постепенно и мало по малу восходи по лестнице, ведущей на небо. Иначе, страсть к богатству есть некоторый новый, ужасный и неизлечимый род сумашедствия.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Многие же будут первые последними, и последние первыми

Та жизнь во всем будет отлична от настоящей: многие, бывшие здесь первыми, там будут последними. Здесь первенство зависит от заслуг царю и обществу, от происхождения, от блестящих природных дарований, от искательного характера, от хитрости, пронырства и других условий. Там этого не будет. Чье нравственное совершенство выше других, тот и будет выше, тот и будет первенствовать. На земле и первенство, если можно так выразиться, земное, стихийное, определяемое условиями жизни на этой планете, на которой мы живем, где неправда часто поставляет престол свой и где внешние достоинства часто берут верх над внутренними.

Дневник. Том I. 1856.

LiveInternetLiveInternet

—Цитатник

Я — БОЖЕСТВЕННАЯ МАЛЬВИНА С ЯЩИКОМ ШАМПАНСКОГО !укатайка! Или В КОРОНЕ — если по другому номеру с.

С днем рождения Наташенька! (Nataly2012) .

ноябрю. (собрано из разных статусов про ноябрь) .

Александринский дворец в Нескучном саду Дворец в Нескучном саду В Москве не так много мест.

Сказочные замки и дворцы Португалии Португалия — удивительное государство на самом краю .

—Фотоальбом

—Музыка

—Видео

—Рубрики

  • По России (209)
  • Московская область (64)
  • Ярославль и Ярославская область (15)
  • Вологда и Вологодская область (14)
  • Кострома и Костромская область (11)
  • Владимир и Владимирская область (11)
  • Тверь и Тверская область (10)
  • Ленинградская область (10)
  • Смоленск и Смоленская область (10)
  • Калуга и Калужская область (8)
  • Липецк и Липецкая область (6)
  • Ставропольский край (6)
  • Псков и Псковская область (5)
  • Тула и Тульская область (5)
  • Ивановская область (4)
  • Рязань и Рязанская область (4)
  • Архангельск и Архангельская область (3)
  • Новгород Великий и Новгородская область (3)
  • Ростов-на-Дону Ростовская область (2)
  • Астрахань и Астраханская область (2)
  • Крым (2)
  • Краснодарский край (2)
  • Калининградская область (2)
  • Воронеж и Воронежская область (2)
  • Нижегородская область и Нижний Новогород (1)
  • Дагестан (1)
  • Брянск и Брянская область (1)
  • пригороды Санкт-Петербурга (2)
  • Химки (12)
  • Архитектура (40)
  • Транспорт (6)
  • Автомобили (6)
  • Оружие (2)
  • Театр (1)
  • Аффирмации, заговоры (18)
  • Мудры (6)
  • БК Химки (7)
  • Видео (24)
  • Гороскопы (24)
  • Нумерология (1)
  • Досуг, развлечения (2)
  • Животные (143)
  • Кошки (78)
  • Птицы (19)
  • Собаки (29)
  • Здоровье (41)
  • Йога (14)
  • Идеи для дома и дачи (13)
  • Изучение иностранных языков (66)
  • Английский язык (53)
  • Греческий (1)
  • Итальянский язык (1)
  • Немецкий язык (4)
  • Искусство (153)
  • Картины (36)
  • Музеи мира (22)
  • Народные промыслы (5)
  • Скульптура (6)
  • Танцы (1)
  • Театр (3)
  • Художники (81)
  • История (99)
  • История России (40)
  • История костюма (7)
  • История мебели (3)
  • Кино (95)
  • Актеры (16)
  • Смотреть онлайн (65)
  • Книги (78)
  • Аудиокниги (13)
  • Писатели (13)
  • Кулинария (281)
  • Блины, оладьи (9)
  • Кафе, рестораны, закусочные. (2)
  • Сервировка (2)
  • Правила этикета за столом (1)
  • Блюда из рыбы (4)
  • Блюда из творога (6)
  • Вторые блюда (24)
  • Гарниры (6)
  • Десерты (4)
  • Заготовки (10)
  • Заготовки Варенья (7)
  • Закуски (7)
  • Кофе (4)
  • Кулинарный ликбез (3)
  • Мясные блюда (8)
  • Напитки (18)
  • Национальные кухни/ кулинарные путешествия (31)
  • Овощные блюда (23)
  • Печенье (6)
  • Полезные советы (5)
  • Приправы (2)
  • Салаты (31)
  • Сладкая выпечка (38)
  • Соленая выпечка (18)
  • Супы (14)
  • Тесто (6)
  • Торты (3)
  • Украшения блюд. Декор. Карвинг (34)
  • Мифология (1)
  • Мода (4)
  • Моя семья (25)
  • Музыка (255)
  • Настроение (120)
  • Одежда (8)
  • Оформление дневника (9)
  • Питер (82)
  • Мой Питер (42)
  • ПК (2)
  • Пожелания (3)
  • Полезные советы (4)
  • Политика (15)
  • Праздники (107)
  • Игры для компании (2)
  • Пожелания (3)
  • Природа (87)
  • Про меня (36)
  • Программы (0)
  • Прогулки по Москве (284)
  • События выставки (93)
  • Музеи Москвы (6)
  • Усадьбы Москвы (5)
  • Московское метро (4)
  • Храмы Москвы (41)
  • Психология (92)
  • Добрые письма SPLAT (13)
  • Тесты (19)
  • Растения (82)
  • Комнатные цветы (41)
  • Религия (28)
  • Рукоделие (164)
  • Бисер (3)
  • Вышивка (2)
  • Вязание крючком (2)
  • Вязание. Спицы. Узоры. (20)
  • Вязаные вещи (28)
  • Игрушки (18)
  • Квилтинг (4)
  • Материалы (3)
  • Омияге (3)
  • Плетение из газет (20)
  • Поделки (37)
  • Пэчворк (19)
  • Холодный фарфор (3)
  • Шелковая флористика (3)
  • Шитье (4)
  • Спорт (7)
  • Стихи (79)
  • Николай Гумилев (6)
  • Поэты Серебряного века (12)
  • Стихи мои (15)
  • Тверь (0)
  • Только для женщин (15)
  • Маски для лица (2)
  • Туризм, Путешествия (180)
  • Бразилия (9)
  • Доминикана (7)
  • Индонезия (3)
  • Турция (3)
  • Португалия (2)
  • Швейцария (2)
  • Маврикий (2)
  • Япония (2)
  • Австрия (2)
  • Ватикан (2)
  • Нидерланды (2)
  • Украина (2)
  • Латвия (1)
  • Болгария (1)
  • Мьянма (1)
  • Аргентина (1)
  • Израиль (1)
  • Германия (20)
  • Греция (15)
  • Египет (1)
  • Ирландия (1)
  • Испания (3)
  • Италия (26)
  • Кипр (2)
  • Коста-Рика (2)
  • Сейшелы (1)
  • Сербия (8)
  • США (7)
  • Таиланд (5)
  • Тверь (6)
  • Франция (10)
  • Шотландия (1)
  • Шри-Ланка (2)
  • Фото (460)
  • Теория фотографии (12)
  • Фото мои (366)
  • ФШ (16)
  • фоторедакторы (4)
  • фэн-шуй (1)
  • Цитаты (80)
  • Шутки юмора (352)
  • Анекдоты (97)
  • Смешные видеоролики (32)
  • Смешные истории (9)
  • Смешные картинки (75)
  • Эзотерика (2)
  • Это интересно! (227)
  • Ювелирные украшения (15)

Толкование притчи о виноградаре и работниках для современного человека

Рассмотрим толкование притчи о виноградаре и работниках. С точки зрения простого современного человека — данная притча совершенна непонятна.

Каждый человек, отработав свое время, потребует, чтобы оплата была сделана по проделанной работе. Если же хозяин поступит так же, как и в притче о винограднике и работниках, то он возмутится произволом своего хозяина.

«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой…».

Перед нами не какая-то социальная тема, а откровение Царствия Небесного. В притче, работники третьего, шестого и девятого часа, заключили с хозяином виноградника договор, что они получают оплату после своей работы в конце дня. Но, увидев то, что работники одиннадцатого часа получили больше, другие тоже стали просить дополнительной оплаты за свои труды.

Переведем на духовную сферу. Точно такие же отношения происходят и у нас с Богом. Неужели человек, который обратился к Богу на смертном одре после своей прожитой веселой жизни, может оказаться рядом с тем, кто всю свою жизнь посвятил Богу и жил по его Законам, как тому и подобает?

Неужели все долгие посты и молитвы совсем ничего не значили?

Нам очень трудно представить то, что Господь вознаграждает тех, кто меньше о Нем вспоминал, или служил Ему. Мы бы все предпочли, чтобы Бог действовал согласно нашим законам.

Мы могли бы разрешить Ему любить никем не любимых только на наших условиях, соблюдая определенный порядок.

Евангелие провозглашает одну и самых главных истин веры, о которой говорил еще апостол Павел:

«…Все согрешили, все лишены славы Божией, но оправданы даром Его благодати…»

(Рим. 3, 23–24)

По сути, этими людьми, которые были недовольны оплатой, были простые книжники и фарисеи, которые не переставали вечно негодовать на Христа, за то, что Он всегда собирал возле Себя мытарей, грешников и других. В конце притчи мы видим, что Господь говорит:

«…Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?»

Анонимный комментарий

Многие же будут первые последними, и последние первыми

Синагога первой призвана была ко спасению, но ослаблена была недостатком веры. И тогда Церковь, поднявшись в доме отца своего, то есть закона, из слабости грехов своих, устремилась ко Христу, и верой превзошла свою слабость, и восприняла упущенную синагогой благодать. Синагога же — видя, что Церковь не только исцелилась от своей немощи, но и сделалась дочерью Бога, приняв Духа Святого, — и сама пошла к Христу, более из ревности, чем из веры. Как говорит апостол: Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность (Рим. 11:11). Так синагога, которая призвана была в первую очередь, оказалась второй для веры; так Церковь, призванная второй, обрела начатки спасения перед Богом.

Евфимий Зигабен

Мнози же будут перви последнии, и последни первии

Многие, которые в настоящей жизни кажутся первыми, будут последними в будущей жизни, и наоборот – те, которые кажутся последними здесь, там будут первыми. Это сказано вообще ко всем, чтобы предпочитаемые в настоящей жизни не гордились, и презираемые здесь не отчаивались, а в частности слова эти направлены к фарисеям и другим, им подобным, всеми силами оспаривающим первенство. Так как не все в одно время уверовали, но одни – раньше, а другие – позже, то предлагает притчу, чтобы утешить последних и ободрить их душу. Притчу эту необходимо было сначала всю изложить, – этого требовало изъяснение её, а потом тоже вместе сказать кое-что о ней. Хотя она довольно длинна, но легка для понимания.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]