Сотворение мира Богом – библейская история.


Шесть дней сотворения мира.

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию. Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.

Второй день сотворения мира.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.


Густав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет — и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже. С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной. Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.


Сотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы — и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.


Сотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Шестой день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром. Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего.

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

Как определяют сущность Господа богословие и философия?

Подходы религии и науки к данной проблеме отличны. Термин «богословие

» в основном считается переводом от греческого понятия «теология», однако по существу не является точным. Более близким по смыслу является слово «боговедение» (познание). Оно не объясняет точно, кто такой Бог, потому что человеческими словами это сделать невозможно.

Это все равно, что попытаться рассказать человеку, как выглядит, например, зеленый цвет или звучит нота «фа». Их можно только увидеть или услышать. Так же и видение Творца можно понять, даже вернее, ощутить только через Его деяния.

Рассматривая данный предмет, философия определяет его в обобщенной степени как личность, существо, обладающее сверхъестественными свойствами. Считается, что абсолютно точное определение здесь дать не представляется возможным.

Бога нельзя постичь с помощью человеческого интеллекта, а только путем духовного приближения

к Его истине, путем ощущения. Ссылаясь на библейские изречения, Творец невидим для наших глаз и может открыться только тогда и тем людям, кто, этого достоин.

Кто создал Бога?

Или Он – нас. Одно из Его имен – Создатель

:

  • Появление вопроса об изначальной причине возникновения Господа связано со спецификой изучения вещей и явлений человеком на земле. Как правило, у всего есть начало, хотя науке известны случаи, когда оно отсутствует: например, прямая линия или окружность. Есть теории рождения космоса, точнее, гипотезы, так как проверить их непросто;
  • Всё перечисленное связано с материей, и всё это правильно, однако Бог по определению является сущностью духовной, которая находится везде и нигде одновременно. Размышляя о существовании Вселенной и, может быть, не одной, невольно можно прийти к мысли о ее Божественном происхождении. Кто-то должен был положить ей начало. Если был какой-то взрыв, то чем-то он должен быть вызван… и так до бесконечности. Тоже касается и области духовной;
  • Вера в Бога не мешает людям верить в науку и ее достижения. Существуют законы природы, и это нормально. С другой стороны, можно сказать и так, что всё это было кем-то сознательно спланировано, а не возникло из хаоса само по себе. Библия говорит о сотворении мира, частью которого является человек. Главное его отличие от прочих элементов – душа, а это уже что-то неземное…

Откуда взялся Бог?

Казалось бы, простой вопрос, на который каждый верующий должен знать простой ответ. Но, опять же, если погуглить немножко, почитать ответы христиан и контраргументы безбожников, то как-то оно не гладко, как-то не всё ясно и просто.

Поэтому я ощущаю побуждение написать свой вариант ответа.

На самом деле этот вопрос некорректен. И обычно верующие правильно отвечают, что Бог вечный и Он ниоткуда не брался, а был, есть и будет всегда. Но противники обычно спрашивают:

  • А почему Бог вечный?
  • Если вселенной нужна причина в виде Бога, почему Богу не нужна причина или почему вселенная не вечная?
  • Кто сказал, что Бог вечный?
  • Как вы докажите, что Бог вечный?
  • .. и так далее…

И тут вот становится как-то не ясно, как-то не гладко. Обычно христиане аргументируют Библией, не учитывая то, что эта Книга не есть авторитетом для неверующих и в этом то и состоит главная проблема этого вопроса. Нам нужны общепринятые аргументы. Этот вопрос принадлежит к такому роду вопросов, которые не могут аргументировать одной только Библией. Тут мы должны использовать логику, философию и законы мироздания. Почему мы, христиане, забываем, что весь мир сотворён Богом и что «… невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы… (Рим.1:20)» Давайте же покажем Бога атеистам через творение, если Библия для них не авторитет.

Давайте возьмём философию, логику и математику. И ответим чисто философски.

Для начала нужно разобраться в самом понятии термина «Бог». Воспользуемся общепринятым источником.

Бог — название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова»), и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных.

(wikipedia)

Важно уточнить, что мы говорим о Боге монотеистических авраамических религий. И именно такое определения понятия «Бог» мы используем, хотя бы потому, что такое понимание Бога разделяют большинство жителей земли, ибо к этим религиям принадлежат большинство землян.

Тут говорится, что Бог это персонификация Абсолюта. А что же такое Абсолют? Это философское понятие.

Абсолют, абсолютное (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию.

(wikipedia)

Т.е. Бог есть Абсолют. Это очень важно знать и понимать. Само понятие «Бог» уже включает в себя то, что Он Абсолют.

А что же это значит? А это значит то, что Бог абсолютно вечный, раз Он Абсолют.

А что такое вечное? Вечное это то, что не имеет конца! Что никогда не кончается. Бесконечное.

Или более того, вечное это также то, что независимо от времени в виду своей природы, что вне времени и над временем.

Примеры из науки:

Геометрический луч и геометрическая прямая – бесконечные, они не имеют конца. Причём, геометрический луч – относительно бесконечный, ибо он не имеет конца, но имеет начало. А геометрическая прямая – абсолютно бесконечная ибо она не имеет ни начала ни конца. В противовес геометрическому отрезку, который имеет и начало и конец. Т.е. любимая атеистами наука давно оперирует понятиями бесконечного. Причём, мы можем различать два типа бесконечного. Относительное, как луч и абсолютное, как прямая. Эти понятия не высосаны из пальца и не взяты из потолка — они есть как научный факт. Или атеисты имеет что-то против науки?

Поэтому философское понятие абсолюта имеет вполне научную основу.

И когда мы говорим о Боге, мы подразумеваем, что Он Абсолют, соответственно подразумевается, что Он абсолютно вечен и бесконечен и не имеет ни начала ни конца, как геометрическая прямая. Поэтому, ставить вопрос: «Откуда взялся Бог?» также некорректно, как ставить вопрос: «А где начало у прямой?». В следующий раз ответьте атеисту: «Я тебе скажу откуда взялся Бог, когда ты мне укажешь начало у геометрической прямой».

Важно уточнить, что в рамках данной статьи, я не пытаюсь доказать существование Бога, а также конечность вселенной – это темы для других статей. Я просто провожу аналогию, понятную людям, для которых высшим авторитетом есть наука. И лишь уточняю философское понимание термина «Бог», а также то, как мы должны с этим термином обращаться. Раз уж мы говорим о Боге, мы должны иметь общепринятое философское определение этого понятия. У нас с неверующими должен быть общий знаменатель, общий фундамент на основе которого мы сможем строить конструктивную дискуссию. Если неверующие заговорили о Боге, они должны понимать, что означает это понятие.

Бог – Абсолют!

  • 283
  • 24

«Божественное» создание Вселенной с точки зрения науки

Испокон века человечество интересует вопрос, как возник окружающий его мир и кто «приложил» к этому руку.

Существуют разные взгляды и теории: естественнонаучные, философские, богословские, в том числе имеют место убеждения ряда ученых, которые соединяют в себе позиции как науки, так и религии.

Есть интересное мнение, чем они отличаются. Оно основано на разном понимании и толковании одного и того же события, например, движения корабля или автомобиля. Можно объяснить причину работы мотора, в результате которого плывет судно или едет машина, а можно обосновать необходимость этой поездки. Проще говоря, в первом случае мы ответим на вопрос «как, почему?», а во втором – «для чего, зачем?», но это в первом приближении.

Если взять в « разработку» причины появления мира, вселенной, то здесь встанут более сложные мировоззренческие проблемы, которые можно попытаться объяснить как с точки зрения науки (в виде теории «большого взрыва»), так и с позиции божественного воздействия на превращение хаоса в узаконенное бытие.

Попытаться объяснить всю сложность функционирования вселенной возможно, скорее всего, соединив эти два подхода воедино.

Если начать рассуждать о сложных материях возникновения нашей жизни и ее смысла, то с большой вероятностью вы подойдете к раздумьям: как появился Бог, и если не Он к этому причастен, то кто и откуда взялся? Мы постарались вам в этом помочь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]