Библия о грудном вскармливании. Святые помощники матерей


Обильное питье

Значение этого фактора трудно переоценить. Для справки: объем пищи ребенка первого года жизни начинается с 700 мл (1/5 от массы тела), постепенно увеличиваясь до 1 литра в сутки. Соответственно, не менее чем на 1 литр должен увеличиться и объем жидкости, потребляемый кормящей мамой. Дома в одновременном доступе всегда должны быть травяные чаи в термосе и кипяченая вода (минеральная вода, компоты или морсы). Особенно эффективно совмещение питья горячих травяных отваров с кормлением: ставишь кружку на стол и, периодически попивая, прикладываешь ребенка к груди. Прекрасное ощущение прилива в груди гарантировано!

Травяные чаи

Большинство травяных сборов содержат душицу обыкновенную, анис, фенхель, мелиссу лекарственную, укроп, крапиву, листья лесной земляники. Все эти травы обладают успокаивающим, спазмолитическим действием, что благотворно влияет на выработку окситоцина — одного из двух основных гормонов, отвечающих за лактацию. Поэтому при стрессе, переутомлении, нервном истощении, когда выработка окситоцина снижается, травяные сборы абсолютно показаны к применению. А вот к шалфею и чабрецу (тимьяну) следует отнестись с осторожностью — они обладают угнетающим воздействием на выработку грудного молока.

Травы можно заготовить заранее самим, купить в аптеке для составления сбора в домашних условиях либо приобрести готовые травяные чаи, в том числе в фильтр-пакетах.

Продукты, повышающие лактацию

Лактация представляет собой весьма энергоемкий процесс. До начала введения прикормов чувствуешь себя этаким маленьким молокозаводиком. И питание при кормлении должно быть сбалансированное — с учетом не только потерь с грудным молоком, но и трат энергии на его создание в молочной железе. Поэтому при грудном вскармливании увеличивается не только объем пищи (в основном, за счет жидкости), но и ее калорийность. Но только не за счет тортов и выпечки! Достаточное количество содержащих белок продуктов обеспечит адекватную лактацию с хорошим качеством молока. Нежирные сорта мяса, рыба (не более 2 раз в неделю), творог, сыр, кисломолочные продукты, яйца обязательно должны быть в рационе кормящей женщины. Особенно хорошо стимулируют лактацию горячие супы и бульоны из нежирной телятины, курицы, индейки, кролика. Они должны быть в меню ежедневно.

А вот алкоголь, в том числе легендарное пиво, как средство, повышающее выработку молока, находится под абсолютным запретом. В случае применения пива, в том числе и со сметаной, основным эффектом является успокаивающий и расслабляющий, что положительно влияет на выработку окситоцина. То же самое воздействие оказывают травяные сборы, а последствия воздействия алкоголя на организм ребенка могут оказаться катастрофическими. Зато можно использовать пивные дрожжи, как источник витаминов группы В.

Любой новый продукт следует вводить с осторожностью, наблюдая за реакцией на него ребенка в течение 2–3 дней. И один из основных показателей — характер стула. Для здорового ребенка первого месяца жизни нормой является отхождение стула после каждого кормления. И здесь вашим помощником могут стать подгузники Huggies® Elite Soft для новорожденных, которые имеют уникальный впитывающий слой Soft Absorb, за секунды поглощающий жидкий стул и влагу. А для еще большей нежности в составе новых Huggies® Elite Soft присутствует 100%-ный органический хлопок. Эластичный поясок подгузников прекрасно прилегает к телу малыша, а специальный кармашек для жидкого стула обеспечит дополнительную защиту от протекания. Пользуйтесь с удовольствием!

Библия о грудном вскармливании. Святые помощники матерей

Ни для кого не секрет, что в настоящее время положение дел в России со здоровьем населения и его приростом далеко не благополучно. Везде пестрят страшные цифры ухудшения демографических показателей: рождаемости, смертности; процентные соотношения больных и здоровых взрослых и детей. И с каждым годом эти цифры все более пугающи…Очевидно, что во многих отношениях медицина удалилась от своих корней, от традиций, история которых насчитывает не одно тысячелетие. То же самое можно сказать и о многих аспектах жизни современных людей. И далеко не всегда это связано с научно-техническим прогрессом, а зачастую лишь с искажением, извращением морально-нравственных понятий. К сожалению, это не обошло стороной и молодых мам. Одним из примеров является мысль многих женщин о необязательности кормления грудью своего ребенка в пользу якобы соблюдения фигуры, удобства, возможности переложить часть забот о ребенке на других. Причем многие из этих женщин поначалу и не против кормить и даже теоретически знают и понимают все преимущества грудного вскармливания, но столкнувшись с первыми трудностями в этом, казалось бы, естественном деле – очень быстро отказываются от этой идеи, находя себе оправдания и не желая приложить хоть какие-то усилия…Впрочем, тема морали и нравственности, духовности в семейной жизни и в воспитании детей слишком глубока и серьезна, а сегодня, в рамках этой статьи, мы лишь попытаемся рассказать о некоторых фактах из Библейской истории, связанных с материнством и кормлением грудью, а также о святых помощниках матерей.

Вопрос о кормлении грудью — о млекопитании новорожденного как о залоге его здоровья, ведет свое начало от Адама и Евы, от их детей. Первые люди были близки к природе, и грудное вскармливание потомства было единственным способом их выживания и продолжения рода. Только в последние два века человечество решило нарушить связующую нить природы и поколений, которая, согласно Библии, насчитывает более 7500 лет! В Священном Писании и в Священном Предании, в житиях и творениях святых отцов Церкви мы находим ясные упоминания о грудном вскармливании как неоспоримом руководстве, законе в жизни родильницы, как о ее святом долге.

В первой книге Библии, называемой «Бытие», рассказано о том, как находящаяся уже в глубокой старости, дотоле бесплодная Сара родила от мужа Авраама сына Исаака. При этом указывается и на тот факт, что она сама вскормила его грудью. Далее читаем: «Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди» (Быт.21.8.). В комментарии к этому отрывку в Толковой Библии Лопухина сказано: «Кормление младенцев грудью на древнем Востоке продолжалось очень долго…до пяти лет и обычно продолжалось не менее трех…Завершение этого периода праздновалось торжественным семейным пиром, в котором уже мог принимать некоторое участие и сам виновник его».

В финале ветхозаветной истории, о котором повествуют неканонические библейские книги Маккавеев, мы встречаемся со следующим эпизодом. Мать, утешая сына, принимающего мученическую кончину за идеалы своего народа, говорит ему: «Сын! Сжалься надо мною, которая три года питала тебя молоком, не страшись этого убийцы и прими смерть, чтобы я по милости Божьей опять обрела тебя» (2 Макк.7.27-29).

Не случайно Библия обращает внимание и на младенческий период жизни пророка Самуила, когда мать его Анна, давшая обет посвятить младенца Богу, сказала «мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом, и останется там навсегда». «И сказал ей Елкан, муж ее: делай, что тебе угодно: оставайся, доколе не вскормишь его грудью…И осталась жена его, и кормила грудью сына своего, доколе не вскормила» ( 1 Цар.1.22-23)

Многие строки Библии говорят о том, что материнскому кормлению придается также некоторое сакраментальное и символическое значение. О нем упоминается, когда речь идет о преданности своему народу, о подвиге, о посвящении Богу, определяется идеал братской любви как родство молочное, а не кровное («О если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей!» (Песн.8.1))

В письмах и житиях русских святых есть замечательное сравнение питания молоком матери и Таинства Причастия. Его приводит святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе»: «Что удивительно, что тебе предлагают в пищу и питие Тело и Кровь Свою Господь? Кто дал тебе в пищу плоть созданных им животных, Тот дал, наконец в пищу и питие и Самого Себя. Кто питал тебя сосцами матери, Тот, наконец, Сам взялся питать тебя Своею Плотию и Кровью, чтобы, подобно тому, как с молоком материнским ты всосал в себя известные свойства матери, дух ее, так с Телом и Кровью Христа Спасителя всосал бы в себя Его дух и жизнь».

Конечно, наиболее ярким примером, идеалом материнства является Пресвятая Дева Мария, Богородица, которая в полной мере исполнила свое священное предназначение – она выносила в своем чреве, родила и вскормила Господа Иисуса Христа грудью. Не случайно иконы Божией Матери являются наиболее чтимыми у большинства народов мира, а особенно у женщин, как образы высшей любви и нравственности, а также как символы материнской преданности, силы и подвига. Многие иконы Богородицы посвящены именно рождению, кормлению и воспитанию: «Млекопитательница», «Блаженно Чрево, носившее Тя, и сосцы, Тебя питавшие», «Помогательница женам чады рождать» («Помощь в родах»), «Умиление», «Воспитание», «Целительница», «Федоровская». Молясь перед этими иконами, женщины и их родные ищут защиты и помощи у своей небесной матери в период беременности, родов и взращивания малышей – наиболее важных и ответственных моментах семейной жизни. Очень часто беременные носят образки Божией Матери, берут иконки в роддом и потом окружают ими родившегося ребенка: ставят у пеленального столика, вешают на кроватку …

Вообще, человеческой природе свойственно обращаться к высшим силам в основном в критических ситуациях. Бывают моменты, когда все люди — верующие в Бога, верующие «во что-то высшее» и даже совсем не верующие призывают Господа и молятся святым. Это моменты особых переживаний, когда дело касается жизни и здоровья близких и детей, и люди уповают на помощь свыше, ведь порой больше не на кого надеяться…Мы редко обращаемся к небесам с благодарностью, а чаще взываем о помощи, когда чувствуем себя бессильными. Именно такие ощущения порой испытывает женщина в момент родов, когда процесс идет помимо ее воли…Тут уже она полностью находится во власти природы, Творца и высших сил… Заметим, что даже если женщина не собирается кормить ребенка грудью и решила это заранее, все равно, природа возьмет свое, организм ее настроится на кормление, будет вырабатывать соответствующие гормоны, и возможно, у нее даже появится молоко. И только потом, уже приложив некоторые усилия, она сможет сделать по-своему, повернув естественный процесс вспять…Но лучше все же довериться природе и Божьему промыслу, приложить все усилия, чтобы реализовать свое женское предназначение «на все сто» и призвать на помощь святых, благо церковь заботливо предлагает молитвы о благополучном чревоношении младенца и родах, о кормлении грудью и о воспитании.

Кому молиться о помощи

Список этот составлен из знания жизни и подвигов этих святых; чудеса, явленные ими в их земной жизни, объясняют тем самым, почему именно от какой-то определенной болезни и в какой-то определенной ситуации им обычно молятся. В то же время, к этим же святым люди часто обращаются в совершенно различных нуждах и болезнях и по вере своей получают помощь от них. Тексты молитв можно найти в молитвословах, а можно молиться и своими словами – главное, делать это не «на автомате», а настроиться на то, о чем и о ком вы просите.

  • Бесплодие — праведные Иоаким и Анна (22.09.)*, преподобный Роман чудотворец (10.12), пророк Захария и праведная Елисавета (18.09);
  • Болезни (все) — великомученик и целитель Пантелеймон (09.08.), Божия Матерь «Целительница» (01.10.), Бессребреники Косма и Дамиан (14.11.).
  • Дети (защита), для наставления их на правильный путь — прп. Серафим Саровский (15.01. и 1.08.), Образы Богородицы «Благословление детей» (для детей до 10 лет), «Скоропослушница» (от 10 до 16-18 лет) (22.11.).
  • Детские болезни — мученик Иулиан (Юлиан) (04.07 и 25.09.), Молитва святых седми отроков, Бессребреники Косма и Дамиан (14.11.)
  • Женские кровотечения — святитель Иулиан (04.07 и 25.09.);
  • Любовь матери и детей — «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья» (30.09.);
  • Мастопатия (от нее) — сщмч. Ипатий Печорский, целебник (13.04.), Богородица «Млекопитательница» (12.01);
  • Младенцев покровители — праведный Симеон Богоприимец (16.02.), мученик Иулиан (04.07 и 25.09.);
  • Молока материнского недостаток — сщмч. Ипатий (13.04.), Богородица «Млекопитательница» (25.01);
  • Неспящий младенец — Ангел-хранитель, Молитва святых седми отроков;
  • Роды и кормление ребенка — «Божья Матерь Феодоровская» (29.08.), великомученица Анастасия Узорешительница (04.01.), Великомученица Екатерина (07.12.), Богородица «Помощница в родах», Богородица «Млекопитательница» (25.01);
  • Сына зачать — преподобный Александр Свирский;
  • Трудные роды — Великомученица Екатерина (07.12.), пророк Захария и праведная Елисавета (18.09.), прп. Мелания Римлянина (13.01.), великомученица Анастасия Узорешительница (04.01.);
  • В просьбе родить здоровых детей – иконы Божией Матери «Помогательница женам чады рождать» («Помощь в родах»), «Целительница», «Скоропослушница», Блаженная старица Матрона Анемнясевская.

* Дни празднования указаны по новому стилю

Икона Пресвятой Богородицы «Млекопитательница»

25 января по новому стилю (12 января по старому стилю) в Православной Церкви празднуется икона Божией Матери «Млекопитательница». Эта древняя икона является одним из лучших образцов византийской школы и имеет богатую историю. Она связана с именем святого Саввы Освященного — основателя Лавры, расположенной недалеко от Иерусалима.В настоящий момент икона находится на Афоне, в церкви, принадлежащей Хилендарскому монастырю. В России «Млекопитательница» является иконой весьма редкой, хотя в 1860 году её список с Афона был послан в Курскую губернию и скоро обрел чудотворную силу.

Обретение другого образа российской «Млекопитательницы» состоялось в 1650 году — ее обнаружили на высоком дереве в двадцати верстах от города Минска. Именно на этом месте был построен храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Осталось много преданий о чудотворной силе этой иконы, она помогала при избавлении от различных бед и недугов, спасала людей во время нашествия шведов. Икона редкая и мало распространенная в списках, она не относится к числу известных и особо почитаемых икон, но ей молятся и ее знают. Молятся обычно в ситуациях, о которых можно догадаться из самого названия иконы: при кормлении младенцев грудью, при отсутствии грудного молока или его нехватке, этому чудотворному образу Божией Матери молятся при проблемах с лактацией. Молятся иконе Божией Матери «Млекопитательница» и тогда, когда нужно отлучить безболезненно ребенка от груди.

Молитва

О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая и Милостивая Млекопитательнице! С любовию и благоговением припадающе ко святому и чудотворному образу Твоему, на немже видяще всех Творца и Господа, яко Младенца пречистым млеком Твоим питаема, благохваления и поклонение приносим Ти грешнии и недостойнии раби Твои и слезно молим Тя: не остави нас без Твоея помощи и заступления! Се бо грехми и страстьми разслабленни есмы и гладом духовным погибающе, алчем и жаждем пищи небесныя. Оскуде бо в нас вера, упование благое, любовь и благочестие. Несмысленни и младоумни есмы, зане присно умом и деянми младенствуим, и воли Божией не творим, ниже разумеем, что есть благое или злое. Ты же, о Царице Небесная, Питательница жизни нашея, покровом милости Твоея покрывающая вселенную всю, напитай нас от источника благости Твоея млеком Богопознания, да возрастаим в страсе Божии и смиренномудрии. Ты еси миро, излиянное любящим Тя рабом Твоим, росою молитв Твоих Богоматерних ороси нас, да принесем Богу плоды покаяния и житие нескверное. Укрепи нас малодушных, омраченных грехми просвети, востание страстей наших утоли, ко спасению вечному окорми, немощи естества нашего исцели и не остави до конца погибнути рабы Твоя, Ты бо еси едина Заступница наша и Упование, и вси надеющиися на Тя не постыдятся. Яко да Твоими теплыми молитвами в день Страшнаго Суда Христова избавимся будущаго осуждения и нескончаемыя муки, сподобимся же избранных радости и веселия вечнаго, во еже со всеми святыми воспевати Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава и благодарение, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Вдумайтесь, какой высший смысл придается образу кормящей Матери, а ведь поистине, каждую мать можно назвать Питательницей жизни! Молитесь Божией Матери и Святым за себя и ребенка, осеняйте его и себя крестом почаще, ведь хуже от этого уж точно не будет, правда?

Самая действенная молитва – в тот день, в который совершается празднование иконы, но и в любой другой день, если молиться с верой и горячей душой, со смирением и покорностью воле Божией, как учат святые отцы, чудодейственность молитвы вы обязательно почувствуете. А народная мудрость учит: «На Бога надейся, а сам не плошай». Поэтому, если вы действительно хотите родить, выкормить своим молоком и воспитать здоровых, прекрасных детей, то от вас потребуется прежде всего любовь – настоящая, жертвенная любовь к своему ребенку, а также терпение, сила воли и конечно, знания. Читайте, посещайте курсы, лекции, семинары по время беременности, не избегайте помощи специалистов – сейчас на помощь молодым мамам готовы прийти не только врачи, но и педагоги, и психологи, и консультанты по грудному вскармливанию и уходу за младенцем. Многие вопросы можно решить по телефону или через Интернет. Не стесняйтесь, обращайтесь за помощью. Сделайте все, от вас зависящее.

Сегодня не только отцами церкви признается, что с момента зачатия плод получает душу от Бога и развивается в соответствии с его промыслом. В Библии описывается развитие плода в материнской утробе как творческий акт: «Ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей» (Пс.138.13,15-16). После рождения через грудное молоко продолжается созидающая работа Творца над младенцем, а ребенок с молоком матери впитывает в себя все необходимое для своего развития. Питаясь молоком матери, дитя воспринимает и первые уроки любви. Любви с большой буквы. Об утрате такой любви предупреждает Господь, говоря о кончине века: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф.24.12). Не будет ли способствовать этому охлаждению и необоснованный переход с естественного вскармливания младенцев на искусственное?…

Коренева Ольга, специалист по грудному вскармливанию и уходу за ребенком. ЦПС и ОСР «Радуга Материнства»

В статье использованы материалы следующих источников:

  1. Энциклопедия грудного вскармливания в Православной Руси; Фатеева. Е., Пустограев Н. – Москва, Оранта, 2005.
  2. www.kormlenie.ru – сайт Санкт-Петербургского фонда «Группа поддержки грудного вскармливания»;
  3. «Когда болеют дети», Советы врача-священника, о. Алексий Грачев

Витамины и лекарства, повышающие лактацию

Во время лактации потребность организма женщины в витаминах и микроэлементах возрастает. Возникающий относительный гиповитаминоз может способствовать снижению функции молочной железы. Предпочтение отдается поливитаминным комплексам, содержащим ретинол (витамин А), токоферол (витамин Е), тиамин (витамин В1), аскорбиновую кислоту, микродозы йода, глютаминовую и липоевую кислоту. Из биогенных стимуляторов используется Апилак, Лактогон.

Учитывая, что практически все лекарства попадают в грудное молоко и, соответственно, ребенку, применять медикаментозные препараты для повышения лактации следует только по назначению врача.

Христианство о кормлении грудью

Вопрос как выкормить новорожденного малыша начал остро вставать сравнительно недавно, в прошлом веке, с развитием цивилизации и уходом от естественности.

Упоминания о грудном вскармливании встречаются в Библии, образы кормящей матери можно увидеть на иконах, фресках и в живописи.

Чтобы не быть голословными, приведем несколько цитат:

«Кормление грудью – это первая и важная обязанность молодой матери-христианки в отношении новорожденного. И исполнять ее она должна сама, подражая в этом великим библейским женам: Сарре, Анне-пророчице, матери пророка Моисея и другим (Быт.21,7-8, Цар.1,22-24, Исх.2,7-9, Фес.2,7), – пишет Епископ Варнава (Беляев) в книге «Основы искусства святости».

Сарра родила сына Исаака в глубокой старости и это не помешало ей выкормить его грудью. «Дитя выросло и отнято от груди: и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак был отнят от груди» (Быт.21.8). К слову, в те времена детей кормили долго – минимум 3 года, а после окончания кормления устраивали большой праздник.

Будущего пророка младенца Моисея, которого нашла дочь египетского фараона, выкормила молоком не египтянка, а его соотечественница. И, вероятно, с молоком он и впитал любовь и привязанность к своему народу. О кормлении грудью речь идет и в Новом Завете. Одна женщина, уверовавшая во Христа, воскликнула: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (Лк.11.27).

В Книге Псалтырь встречается также упоминание о грудном вскармливании: «Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у груди матери моей» (Пс.21.10). В Толковой Библии дается такая интерпретация этих строк: «Вероятно мать Давида, когда кормила ещё его своей грудью, говорила ему о Боге, и вместе с молоком матери он воспринял высокое понятие о Нем, благоговение и преданность Ему».

Еще один момент: «Душа была во мне, как дитя, отнятое от груди» (Пс.130.2). Комментарий таков: «Отказываясь от всяких надменных помыслов, душа успокаивается в Боге, как младенец после принятия пищи на лоне матери». Так символично изображено кормление грудью. В «Песни песней» говориться: «О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей!» (Песн.8.1). То есть молочное родство столь же значимо, как и кровное. О грудном вскармливании находятся упоминания и в апостольских текстах: «…мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Фес.2.7).

Очень емкое и яркое сравнение кормления грудным молоком и таинством причастия дает святой Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе»: «Что удивительно, что тебе предлагают в пищу и питие Тело и Кровь Свою Господь? Кто дал тебе в пищу плоть созданных Им животных, Тот дал, наконец, в пищу и питание и Самого Себя. Кто питал тебя сосцами матери, Тот, наконец, Сам взялся питать тебя Своею Плотию и Кровью, чтобы, подобно тому как с молоком материнским ты всосал в себя известные свойства матери, дух ее, так с Телом и Кровью Христа Спасителя всосал бы в себя Его дух и жизнь.

Или, как прежде в младенчестве ты питался матерью и жил ею, ее молоком, так теперь, выросши и ставши греховным человеком, ты питаешься Кровью своего Жизнодавца, дабы чрез то был жив и возрастал духовно в человека Божия, святого; короче: чтобы как тогда ты был сыном матери, так теперь был бы чадом Божиим, воспитанным, вскормленным Его Плотию и Кровью, паче же Духом Его – Плоть и Кровь Его дух суть и живот суть, – и соделался наследником Царствия Небесного, для которого ты и сотворен, для которого и живешь». В отношении грудного вскармливания очень интересно и показательно жизнеописание родителей преподобного Сергия Радонежского, святых схимонаха Кирилла и схимонахини Марии. «Между тем родители стали примечать в младенце нечто необыкновенное: если матери случалось вкушать мясную пищу, младенец не брал ее сосцов.

По средам и пятницам он вовсе оставался без пищи. Думали, что ребенок болен. Но, однако, осмотрев младенца со всех сторон, они видели, что он не болен и что на нем нет явных или скрытых признаков болезни: он не плакал, не стонал, не был печален. Но и лицом, и сердцем, и глазами младенец был весел и всячески радовался и ручками играл. Наконец обратили внимание на время, когда младенец не принимал сосцов матери».

Оказалось, что во время беременности мать Сергия Радонежского строго соблюдала посты, и младенец привык к такому положению вещей, поэтому требовал пост и после рождения. Когда Мария стала строже соблюдать пост и совсем перестала употреблять мясную пищу, младенец, кроме среды и пятницы, дней поста, всегда питался ее молоком. А когда его отдали на кормление другой женщине, он не взял грудь. Признавал только молоко своей матери.

Преподобный Епифаний пишет: «Это было знамение, означающее, что от благого корня благая ветвь не оскверненным молоком должна быть вскормлена. Этот ребенок с детства был почитатель Господа, еще в самой утробе материнской и после рождения он к набожности был склонен и от самых пеленок Господа познал, к посту привыкал, и материнским молоком питаясь, вместе с вкушением этого молока воздержанию учился; и, будучи возрастом младенец, не как младенец поститься начинал, и младенцем воспитан был в чистоте, и более благочестием, чем молоком, вскормлен был; и до своего рождения он избран был Богом…”.

Икона Божьей матери «Млекопитательница», которую можно часто увидеть в храмах, напоминает о том, что Богородица родила и вскормила молоком Господа Иисуса Христа. Следовательно, это можно считать эталоном того, как должно делать. В этом контексте сознательный отказ от грудного вскармливания можно расценить как преступление перед своим ребенком и перед Богом.

Другие способы для стимуляции выработки пролактина. Лактационный криз

Следует отметить, что выработка грудного молока — процесс циклический. Существует понятие лактационных кризов, протекающих каждые 1,5–2 месяца, когда количество молока у женщины может несколько уменьшаться. В этой ситуации самое главное — не уменьшать количество кормлений, а, наоборот, несколько чаще прикладывать ребенка к груди. Это стимулирует выработку молока. А ребенок, как правило, чувствует приближение лактационного криза и «запасается» пищей заранее, повышая свой аппетит за сутки-двое до начала спада лактации. Нельзя отказываться от ночных кормлений. Максимальная выработка пролактина происходит в ночные часы, и при должной стимуляции путем прикладывания к груди, лактация легко восстанавливается.

Эти простые правила позволят сделать вашему малышу лучший подарок — вскармливание молоком матери. Кормите на здоровье!

Читай нас на Яндекс Дзен

при НЕДОСТАТКЕ материнского молока.

0 июня 2010, 19:12 Казаночка пишет: Александре Простите, что долго не писала. У меня очень радостная новость, не стала Вам звонить, знаю много забот и совсем нет времени. После того как мы побывали в часовни Царственных Великомучеников и после Ваших молитв за нас у меня вторая сестра беременна, это просто чудо за столько лет…. У нас ни у кого не было детей, а тут, за три года у меня двое и у сестер по одному (думаю не предел). Еще раз большое Вам спасибо за Ваши молитвы. Мой сыночек Николай несмотря на то, что он очень маленький (почти 2 месяца), перед причастием отказывается от еды, видимо чувствует, что его повезут к причастию (чудеса). Выполняю Вашу давнишнюю просьбу напечатать молитву при НЕДОСТАТКЕ материнского молока. Это для всех будущих мамаш и уже состоявшихся. Преп. Ипатию Печерскому, целебнику Тропарь, глас 1 Безначального онаго и тихаго места, идеже несть печали, ни воздыхания, достигнути, преподобне, желая, не дал еси себе зде покоя нимало, но присно день и нощь в делах всяких и жестоком житии трудолюбно подвизаяся, пребываеши, тем желаемаго получил уже, Ипате, молися о душах наших. Александра отвечает:

Спаси Господи! Очень рада за Вас. Молитву перенесу в раздел «Молитвы». Преп. Ипатиий Печерский При недостатке материнского молока Божией Матери Млекопитательнице Молитва: Приими, Госпоже Богородительнице, слезныя моления рабов Твоих, к Тебе притекающих. Зрим Тя на святей иконе, на руках носящую и млеком питающую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, а паче матерние скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши. Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе, молим Тя, Всемилостивая Владычице: нас, грешных, осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившия их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави. Даруй им здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающие их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Твоим из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою. О, Мати Сына Божия! Умилосердися на матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающия нас болезни скоро исцели, належащия на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыханий рабов Твоих. Услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих и в день радости избавления приими благодарное хваление сердец наших. Вознеси мольбы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ведущим имя Его, яко да и мы, и чада наша, прославим Тя, милосердую Заступницу и верную надежду рода нашего, во веки веков. Аминь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]