Из года в год, приверженцы христианского толка заученно повторяют выражение: «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Однако, подавляющему большинству из этих людей и в голову не приходит идея: задуматься над тем, что на самом деле означает это трёхзначное словосочетание. Вы же, друзья, прочтя эту статью до конца и поразмышляв вместе с нами, сможете убедиться в том, что, словосочетание «во имя Отца и Сына и Святого Духа» имеет прямое отношение к выражению: «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3:15) – Так какие же тайны хранятся в этих символических именах?..
«Во имя Отца»
Часть 1. Наследие отца
«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр.11:8-10).
Придя на землю, Сын Всевышнего Иисус сказал: «если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» «Наипаче ищите Царствия Божия … не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе … сокровище неоскудевающее на небесах» (Иоан.8:39. Лук.12:31-33). Именно по этой причине потомки Авраама, по выходу из Египта овладев семью народами в земле Ханаан, должны были жить в кущах (шалашах – Неем.8:14-16) или шатрах. Всё это было символом, пророческим действием: сыновья Небесного Отца не имеют здесь «постоянного града» — во всех отношениях считая себя лишь временными жителями «царств земных» (Откр.17:10). Апостол Павел писал по этому поводу: «что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа… наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3:7,8,20).
Часть 2. Вера отца
Авраам и его жена Сарра, дожив до старости, не имели детей. Но, именно в многочисленном потомстве и заключалось земное благословение Всевышнего для Авраама. Услышав об этом «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, … так что он стал отцом всех верующих» (Рим.4:11,12).
Когда обещанный сын Исаак достиг подросткового возраста, Бог сказал Аврааму: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт.22:2). Конечно же, эта история являлась пророческим действием, указывающим на знаменательную жертву с небес: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).
После так называемого «жертвоприношения» Исаака – Всевышний поклялся самим собой: «благословятся в [сыне] твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт.22:18). Авраам пророчески верил в то, что после жертвоприношения Бог воскресит Исаака (Евр.11:19.) – благодаря жертве воскресшего Христа, через семь седьмин, в Пятидесятницу (Деян.2 гл.) мы наблюдаем события, о которых пророчествовалось: «Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?» (Ис.66:8). Позднее, апостол Павел, дополняя данную тему напишет: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. Мы, братия, дети обетования по Исааку» «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:7) (Гал.4:22,23,28. Гал.3:7,29,26). Итак, друзья: читая эти слова, мы видим, что, Авраам являлся прототипом, образом Небесного Отца, Отца всех истинно верующих.
Иудейские предания
Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
В каббале раскрывается соответствие Исаака (Ицхака) и сфиры гвура
. [3]
Согласно раввинистической традиции, возраст Исаака во время жертвоприношения составлял 37 лет, вопреки распространённым представлениям о нём, как о ребёнке[4]Раввины предположили также, что причиной смерти Сарры послужило известие о планируемом принесении Исаака в жертву[4].
«Во имя Сына»
Часть 1.
Великий жертвенник Итак, Всевышний Яхве сказал: «пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится» (Быт.22:2,14).
Впоследствии, на протяжении всего библейского повествования, эта точка мира несёт в себе важнейший символический смысл. Спустя пятьсот лет после события с сыном Исааком, в Законе будет сказано: «берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе» (Втор.12:13,14).
Когда праотцу Христа, Давиду, нужно было устроить жертвенник и принести всесожжение в жертву за грешный народ, чтобы остановилось истребление Израиля Ангелом (2Царст.24:1,18,25.) – Всевышний Яхве указал именно на то место, где был принесён в жертву сын Авраамов, Исаак. Писание повествует: «и начал Соломон строить дом Господень в Иерусалиме на горе Мориа, которая указана была Давиду, отцу его, на месте, которое приготовил Давид» (2Пар.3:1). Таким образом, мы приходим к выводу, что, именно гора Мориа, где вместо Исаака был принесён в жертву овен (агнец) – позднее стала называться: гора Сион. Приблизительно через две тысячи лет апостол Иоанн опишет своё видение так: «взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. … Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу» (Откр.14:1,4).
Часть 2. Сын старости
В повествовании об Аврааме акцентируется на том, что этот человек получил обещанного сына Исаака в старости (сравнить: Быт.37:3-8.). Символически, это указывает на то, что истинные дети — потомство по Духу Святому, у Всевышнего Отца «Ветхого Днями» появилось значительно позднее сотворения Ангелов и материальной вселенной. Так, например об Ангелах мы читаем: «не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?.. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (Евр.1:14; 2:16). Примечательно то, что и сам Господь, в качестве Сына Божьего – Христа, буквально нигде не упоминается в Ветхозаветных писаниях. Читая о Нём, мы видим лишь обещания, пророчества на Сына, указывающие на то, что должно произойти в будущем. Так, например говорится: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном». И ещё: «возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Евр.1:5. Пс.2:7) – Когда же произошло это: «ныне»?..
На протяжении всей ветхозаветной истории, Всевышний Яхве никогда не общался напрямую с людьми – но, посылал Своего Ангела [Вестника — Слово] – смотри: Быт.18:13,14. Деян.7:35,38. Иоан.1:1-4. Так Всевышний Бог обращался к Израилю через Моисея: «вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем» (Исх.23:20,21). А теперь, обратим внимание на новозаветные писания: « Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его … наречется Сыном Божиим: и когда выходил из воды, тотчас увидел [Иоанн] разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. … Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Лук.1:31,32,35. Мар.1:10,11; 2:5-7, 10.).
Итак, исходя из вышеприведённых мест Евангелия, следует сделать вывод:
Лишь по пришествии «полноты времени» (Галат.4:1,2.), родившись: 1) через плоть, по линии Давида 2) от воды и Духа (Иоан.3:5) – первородный Архангел-Слово стал Иисусом Христом, Сыном Божьим в полном смысле слова.
Часть 3. Женитьба Исаака
«И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку» (Быт.24:2-4).
Итак, раб Авраама должен был пойти в Вавилонскую [Халдейскую] землю и найти там для сына жену-родственницу. Может ли эта история иметь значение для истинных последователей Христа?
Обратим внимание на эти два текста, друзья: Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. … В этом есть иносказание. … ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Мы, братия, дети обетования по Исааку» (Гал.4:22,24-28). «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. … И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. … И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр.12:1,5,17). В данных местах Писания говорится о «жене» Небесного Отца, о Небесном Царстве, «горе Сион» [небесном Иерусалиме] – прообразом чего была жена Авраама, Сарра [Мать Множества] – смотреть: Исай.53:1-5,13.
А теперь, друзья, внимание:
«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» (Матф.22:2) – Что за невеста должна предназначаться Сыну?
— «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего. … А кого Он предопределил, тех и призвал. … Нет уже Иудея, ни язычника; …если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Рим.8:14,29,30. Гал.3:28,29). Апостол Павел писал этим людям: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2. См: Откр.19:7,8.).
Из всех выше приведённых текстов мы можем заметить:
- Единый Бог, Отец Небесный Яхве, имеет свою «жену» — Царство Небесное, «гора Сион, Вышний Иерусалим».
- Для Сына, в образном смысле слова, приготовлена своя «жена»: духовный храм «на горе Сион» (Откр.14:1. 1Кор.3:16.).
Апостол Павел обращался к своим собратьям: «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:30-32).
Оканчивая исследование данной темы, друзья, было бы логичным напомнить наставление для верных последователей Христа, для тех, кого Отец обручил Своему Сыну: «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:14-18).
Авраам: библейский патриарх
Библейская притча об Аврааме имеет очень важное значение для всех христиан. Ведь он является одним из первых людей, с которым заговорил Бог после Всемирного потопа. Он стал родоначальником всего еврейского народа и заключил Завет с Господом, ставший основанием для спасения человечества. Период, начавшийся с Авраама, в Библии называется патриархальным. Он длится вплоть до исхода евреев из Египта.
Именно с Авраама началось воплощение планов Божьих в каждом человеке по отдельности и во всех людях в целом.
«Во имя Святого Духа»
Часть 1. Противоборство
«Сыновья в утробе [Ревекки, жены Исаака] стали биться… Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова. И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову» (Быт.25:22,23,27-33).
Если в тот момент для Исава ничего не стоили эти как бы «пустые слова» о продаже первородства – то, Всевышний оценил поступок этих двух братьев. И, как бы не любил отец – Исава, удалого охотника, мужественного первенца, как бы не ставил его выше кроткого, «домашнего» Иакова – в планы Всевышнего явно не входили такие предпочтения Исаака. Время расплаты пришло тихо, как вор; в книге Бытие, в главе 27-й, описывается история того, как по вдохновению сВыше был обманут отец этих двух братьев; и, то первенство, которое Исав так легкомысленно пренебрёг, получил Иаков.
В данной истории, слепота отца Исаака, благословившего Иакова, символически указывала на то, что: «Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. … Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого» (Деян.10:34,35. Рим.9:25,26).
Впоследствии, произошедший от Исава Идумейский народ, считался таким же нечестивым как их прародитель; все вместе, они несли образ нечестивого Израиля по плоти, враждовавшего с Израилем по Духу (Рим.9:7-12. Галат.4:29.). Христос говорил иудеям, духовным последователям Исава: «тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними» (Лук.13:26-30).
Мораль: то же, в виде собирательного образа, указывающего на нечестивых иудеев, произошло с вором, Иудой Искариотом. Именно по причине своей нечестивой сущности он затем стал предателем, лишившимся апостольства-«первородства» (см: Иоан.12:6; 13:21,26,27. Деян.1:15-26.). Апостол Павел писал по этому поводу: «чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами» (Евр.12:16,17. См: Матф.27:3-5. 2Фес.2:10-12.).
Часть 2. Сон Иакова – значение
«И увидел [Иаков] во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные» (Быт.28:12-14).
— Каково значение этой лестницы в небо? Как и когда исполнился этот сон?
Спустя приблизительно две тысячи лет, Христос скажет ученикам: «истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. … Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Матф.11:11,12. Иоан.1:51). Эти слова в очередной раз напоминают нам о том, что, выражение: «Я Бог Иакова» — общно выражению: «во имя Святого Духа». «От дней Иоанна Крестителя», благодаря Жертве Христа, родившись от Святого Духа, образовалось истинное священство Небесному Отцу, которое должно ходатайствовать за всё остальное человечество; именно с этого времени открылся путь в Небо (Евр.10:19,20. Иоан.3:13.). Обратите внимание, друзья, на очерёдность изложенную апостолом Павлом: «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15:22,23). И, далее: «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках. … И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр.11:32,39,40). – Что означает последнее, вышеприведённое выражение? — Ответ мы можем увидеть в книге Откровение: «они [сосвященники Христа рождённые от Святого Духа] ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20:4). И, далее: «прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откр.20:5(а)). Эти «прочие из умерших» и есть те пророки, которые «не без» этих священников Христа достигнут Царства Божьего; так, например, пророку Даниилу было сказано: «иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан.12:13. См: Иоан.5:24.).
Часть 3. Рахиль и Лия
В 29-й главе книги Бытие, повествуется о том, что Иаков служил за Рахиль семь лет. Однако, женившись, только на следующий день после брачной ночи до Иакова дошло, что ему, вместо Рахили «подставили» другую: старшую сестру Лию. Отец этой нелюбимой новобрачной объяснил это так: «в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других» (Быт.29:26,27). Спустя семь следующих лет Иаков женился на Рахили.
Пройдёт время и Всевышний скажет в своём Законе: «не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее» (Лев.18:18). Тем не менее, эта история с жёнами Иакова несёт в себе символический смысл: так же, как в истории с Исавом и Иаковом – Лия и Рахиль (из той же родственной семьи что, были: Сарра и Ревекка) по-своему боролись за «первородство» у мужа Иакова.
Читая о жизни сыновей Рахили (младшей жены и Иакова), мы так же можем увидеть принцип, который неизменно прослеживается на протяжении всей библейской истории: «первые будут последними, и последние первыми» (Матф.19:30; 20:16. Лук.13:30.). Моисей писал: «Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, — и сделал ему разноцветную одежду. И видел Иосиф сон, и рассказал братьям своим: … вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его» (см: Быт.37:3-10). Дальнейшее повествование о сыне Рахили – Иосифе, мы видим его в качестве пророческого образа на Сына Христа. Так Иосиф был предан язычникам за двадцать сребреников собственными братьями, в тридцать лет он предстал перед фараоном, чтобы ходатайствовать за людей, кормя их хлебами. «И сказал фараон Иосифу: ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему; велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою» (См: Быт.41:37-46).
Удивительно ещё вот что: вместо якобы «растерзанного зверем» Иосифа (сравнить: Дан.7:7,19-21,26. Дан.11:22.) – должен был занять его место Вениамин (так же: сын Рахили). В этой детали есть так же свой символический смысл; для размышления на данную тему, предлагаем вам места Писания в логическом порядке: 3Царст.12:20. 2Пар.11:12. (Кол.2:17.) Иоан.10:16. Лук.13:29,30. Рим.11:1,13. Фил.3:5. 1Тим.2:7. Ефес.2:11-14.
— Читая вышеприведённые тексты, мы видим: апостол Павел, из семейства Вениамина, являлся духовным «отцом» (1Кор.4:15.) язычников – призванных на Царство «вениамитян», «меньших братьев» умершего и воскресшего Первенца «Иосифа»-Христа. «Нет уже Иудея, ни язычника. … Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:28,29). «Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет. Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святого Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию» (Ис.29:22-24. См: Иер.31:15-17. Иез.36:25-27.).
Часть 4. Двенадцать сыновей Иакова
Когда «Отца Вечности» (Исай.9:6), большего «Исаака», спросили: «неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?» (Иоан.4:12) – Христос скажет: «вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. …И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (Иоан.4:14; 7:37-39. 1Кор.10:4).
Вскоре, двенадцать апостолов Христа, рождённые от большего «Иакова»-Святого Духа, сами явились своего рода «ручьями живой воды», «патриархами», через которых умножался духовный Израиль (смотри: Исх.15:27. Деян.8:18; 9:31.). В ночь перед своей смертью Господь сказал этим сыновьям Духа: «вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Матф.19:28. См: Откр.21:1,9,10,14.).
Примечания
- Конкорданция Стронга
, Strong, James, ed.,
Isaac
,
Isaac’s
, 3327, 3446,
2464
. - Eerdmans Dictionary of the Bible
,
Isaac
, p. 647. События Обрезание | Жертвоприношение Исаака Основные понятия Евреи | Авраамические религии | Пещера Патриархов | Авраамово лоно | Авраамов завет Дети Авраама Измаил | Исаак В исламе Ибрахим | Хаджар | Исмаил | Исхак | Хадж | Курбан-байрам | Аднаниты | Хитан от Арфаксада до Иакова Арфаксад · (Каинан)
·
Сала
·
Евер
·
Фалек
·
Рагав
·
Серух
·
Нахор
·
Фарра
·Авраам·Исаак·Иаковот Иуды до Давида Иуда
·
Фарес
·
Есром
·
Арам
·
Аминадав
·
Наассон
·
Салмон
·
Вооз
·
Овид
·
Иессей
·ДавидВалаам Бильам Иов Ийов Авраам Авраам Сарра Сара Исаак Ицхак Иаков Яаков Моисей Моше Аарон Аарон Мириам Мирьям Иисус Навин Йехошуа бин Нун Финеес Пинхас Анна Ханна Самуил Шмуэль Давид Давид Соломон Шломо Гад Гад Нафан Натан Ахия Силомлянин Ахия ха-Шилони Иеремия Йирмеяху Исаия Йешаяху Даниил Даниэль Малые пророки: Аввакум Хаваккук Авдий Овадья Аггей Хаггай Амос Амос Захария Зхарья Иоиль Йоэль Иона Йона Малахия Малахи Михей Михa Наум Нахум Осия Хошеа Софония Цфанья Елисей Элиша Олдама Хульда Это заготовка статьи по библеистике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Свидетельства Божьи Аврааму
Библия очень подробно описывает жизнь Авраама до его первого разговора с Богом. Он был рожден в богатой семье идолопоклонников и с раннего детства отличался кротким нравом и гибким умом. По достижении определенного возраста Авраам женился на своей свободной сестре Саре и уверовал в Господа. Трудно сказать, что послужило толчком к этому событию, но вера его была сильна и непоколебима. Авраам начал убеждать свою семью и других людей уверовать в Единого Бога и перестать покупать идолов. Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки. Именно тогда Господь впервые явился Аврааму и приказал ему собрать всех своих близких и уйти в другие земли, которые в будущем станут наследием его потомков. Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет.
Библейская притча свидетельствует о том, что Авраам ни на секунду не усомнился в словах Господа и доверился ему, покинув свой дом и обеспеченную жизнь.
Насколько реальны события, описанные в Библии?
Современным людям человеческие жертвоприношения кажутся крайне чудовищными. Но во времена Ветхого Завета это считалось обыденным делом. Особенно часто в жертву приносили невинные души — детей. Ведь именно они являлись самым драгоценным подарком.
Поэтому нет ничего необычного в описании жертвоприношения. К тому же гора, где Авраам совершил жертвоприношение барана вместо своего сына, существует на самом деле. Впоследствии она получила название Мориа и долгое время оставалась пустынной, но позже на ней был построен Иерусалимский храм. Его возвел в честь Господа знаменитый царь Соломон, которого привел к горе ангел и повелел возвести святилище, где будут проходить служения Единому Богу.
Значение рождения Исаака
В Библии Исаак называется «плодом веры». Это очень важный момент, имеющий глубокий религиозный смысл. Ведь, вопреки всем насмешкам и времени, Авраам не потерял веры в Бога и его откровения, он продолжал жить и просто терпеливо ждал исполнения обещанного.
Именно стойкость Авраама приводится в пример в Ветхом Завете потомкам. Каждый должен быть достойным, и ни одно искушение не должно поколебать силу истинной веры в Единого Бога.
Рождение Исаака
Перед тем как Аврааму исполнилось сто лет, он встретился с тремя странниками, которые предрекли ему рождение долгожданного наследника через год. Сара только рассмеялась на слова странников, ведь на тот момент ей было восемьдесят девять лет, и она уже давно потеряла надежду стать матерью.
Но вскоре она забеременела и произвела на свет здорового и крепкого мальчика. Это событие вызывало удивление у всех, кто узнавал о счастье Авраама. Поэтому новорожденного назвали Исаак, что значит «смех».
Жертвоприношение Авраама: история безграничной веры
Авраам безмерно любил своего сына и растил его в послушании и смирении. Когда Исааку исполнилось тринадцать лет, Господь вновь заговорил с Авраамом. Он приказал ему взять сына своего единственного, слуг, воду, дрова и отправиться на гору, чтобы совершить жертвоприношение во славу Бога. Несмотря на чудовищность сказанного, Авраам не колебался, он собрал все, что было необходимо, и отправился в путь.
Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном. Печалью было наполнено сердце Авраама, но он верил своему Богу и даже не думал оспорить его волю. По пути Исаак несколько раз интересовался у отца, где же жертвенный агнец, которого они будут сжигать на склоне. Поэтому Аврааму пришлось сказать сыну правду. Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать. Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему.
Дойдя до нужного места, Авраам разложил хворост, связал сына, начал молиться и уже занес нож над шеей Исаака, как жертвоприношение остановил ангел. Он обратился с неба к отцу и сыну и запретил причинять Исааку вред, повторив, что от этого отрока произойдет народ избранный.
После этого Господь пообещал всему роду Авраама благословение и большое количество потомков. Таким образом, несостоявшееся жертвоприношение Авраама стало первопричиной спасения человечества. Благодаря безграничной вере люди получили Спасителя из рода Исаака и Авраама.