Истории Ветхого Завета для детей. Первые люди в раю.

Целью земной жизни каждого православного христианина является спасение от смерти своей души. Достижение вечной жизни, блаженства – вот то, о чем мечтает каждый верующий. Попасть в Рай, который был утрачен для людей после грехопадения прародителей Адама и Евы, а затем вновь обретен, после жертвы Иисуса Христа, это предел мечтаний христианина.

Кто же был первым человеком, который оказался в Эдемском саду после искупительной жертвы Христа? Кто первым вошел во врата, охраняемые херувимом с пламенным мечом?

И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Бытие 3:24)

Мнимые праведники

Дело в том, что все мы по большому счету грешны примерно в одинаковом количестве и размере, если условно наши грехи взвешивать на весах. Земную жизнь можно рассматривать как первый класс в школе, или, вернее сказать, подготовительную группу в детском садике. Конечно, и в первом классе есть отличники и троечники, даже есть будущие двоечники, но если посмотреть на этих первоклашек с высоты выпускного класса, то все они — милые дети, их познания и грехи (то есть незнание) еще ничтожны и потому легко исправимы. Главным же итогом начального обучения должно быть желание детей учиться дальше — это, по сути, главная задача педагогов на первом этапе обучения — не отбить у детей желание ходить в школу и учиться.

Примерно то же происходит с человеком в земной жизни, но главное, что должно прийти к нему на определенном этапе, на этапе его духовного взросления, — это желание жить дальше без грехов, честно и чисто, без камня за пазухой, то есть глубокое раскаяние с неудержимым желанием исправиться и исправить последствия своих земных грехов.

Часто люди в мирской жизни считают себя не очень грешными и потому чувство раскаяния им даже не знакомо. Они так и умирают праведниками: всех судят и осуждают, всем ставят свою праведную и успешную жизнь в пример. С такими вы наверняка знакомы. Легко догадаться, в какое место их определит Господь для исправления. С разбойником дело как раз принципиально иное.

Истории Ветхого Завета для детей. Первые люди в раю.

Глава Вторая: Первые люди в раю.

СОТВОРЕНИЕ АДАМА

Господь сотворил первого человека в шестой день. До этого Он уже создал небо и землю, отделил сушу от воды, насадил землю зеленой травой и деревьями, создал рыб, птиц и животных. И вот, наконец, Бог творит человека.

Если у тебя есть маленький братик или сестричка, ты знаешь, что перед тем, как ему появится в вашем доме, мама с папой готовили ему кроватку, колясочку, купили новые пеленки, распашонки, разноцветные погремушки, ванночку. Они постарались, чтобы в доме было все, что может пригодиться малышу для того, чтобы он быстрее вырос.

Так и Господь сначала приготовляет этот мир, а затем создает человека.

Итак, Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему.

Он взял горсть земли, и вдунул в неё дыхание жизни, и вот появился человек с живой душой. И Бог назвал человека Адамом. Это имя значит «земля» или «красная глина», потому что человек был создан из земли.

А ты помнишь, что еще создал Бог из земли? Правильно, животных!

Животные ближе всего к человеку, но человек их выше, потому что он один создан по Образу и по Подобию Божию.

ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ Бог насадил прекрасный сад с чудесными растениями, чтобы человек жил в этом саду и за ним ухаживал. Сад этот назывался Эдемом. Там росли разные деревья и травы. А посредине располагалось дерево познания Добра и Зла. Это дерево, как ты догадываешься, было особенным. Бог сказал человеку: кушай плоды со всякого дерева в саду, а от дерева познания добра и зла не ешь. В день, когда съешь плод от него, ты умрешь. Так сказал Бог Адаму, и это была первая заповедь, данная Богом человеку.

А что такое заповедь, мой друг, знаешь ли ты? Заповедь – это особое правило поведения. Скажи мне, зачем нам нужны правила поведения? Конечно же! Правила поведения нам необходимы, чтобы знать как себя вести в разных ситуациях, в разных местах, с разными людьми. Например, мы точно должны знать, что дорогу можно переходить только по пешеходной дорожке и тогда, когда горит зеленый человечек. Если мы не будет это правило соблюдать, мы рискуем попасть под колеса, верно? Значит, правила нам нужны, чтобы жизнь наша была безопасной и радостной, так? Так вот, и заповеди Бог дает человеку, чтобы научить его жить по совести, в любви и согласии с Богом и другими людьми. Бог наказал Адаму не кушать плодов с дерева познания добра и зла, чтобы Адам учился Его слышать и слушаться. Это очень важно для человека – уметь слушать голос Божий. А голос Божий есть у каждого из нас даже сейчас – это наша совесть. Первая заповедь была совсем простой, и человек её вначале легко исполнял.

НАРЕЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ Господь желал, чтобы человек стал хозяином в этом мире, чтобы ему было радостно жить среди красоты природы, и чтобы он наслаждался дружбой с живыми существами. Потому Бог привел к Адаму животных и птиц. И Адам каждой живой душе дал своё имя. Скажи мне, пожалуйста, у тебя есть кошка? У меня, когда мне было лет пять-шесть, жил кот. Я его очень любила. Я играла с ним, таскала его за хвост, укладывала спать в детскую кроватку. Он все это героически терпел весь день, но когда возвращалась с работы моя мама и открывала чуть слышно дверь в прихожей, кот стремглав бросался к ней, и уже не покидал маму до самого вечера. Потому что мама была его хозяйкой, она за ним ухаживала, его кормила, и именно она придумала назвать его Тишей. Ведь право дать имя, наречь кого-то, – это еще и ответственность быть хозяином этому существу. Адам в раю нарёк каждое животное и каждую птицу на этой земле, каждой он дал своё неповторимое имя. И, знаешь, многие, из этих имен до сих пор сохранились. И даже в разных языках, кот, например, звучит, очень похоже (Cat(eng), chat (fr), gatto (it), kater (de)) . Так, Адам стал хозяином всех животных и птиц.

СОТВОРЕНИЕ ЖЕНЫ Нарекая имена, Адам увидел, что у каждого животного есть своя пара. У льва есть львица, у быка коровка, у зайца зайчиха. И он вдруг понял, что он, человек, не имеет свою пару. Адаму стало одиноко. Ты испытывал когда-нибудь чувство одиночества? Это грустное чувство. Так бывает, когда вдруг ты оказываешься, например, один среди компании взрослых. У них свои разговоры, свои дела, и тебе с ними неинтересно, тебе одиноко, тебе хочется, чтобы рядом оказался твой друг, кто-то с кем можно поиграть, поболтать, а может, и пошалить немного. Вот так почувствовал Адам. И Бог увидел, что Адаму стало грустно. И Он решил помочь ему. Бог сказал: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И навел Господь на человека крепкий сон. И, когда Адам уснул, Бог взял у него одно ребро. А из ребра сотворил жену, то есть женщину. А когда Адам проснулся, Бог привел к нему жену. И Адам воскликнул: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Представляешь, когда Господь сотворил жену, Адам спал, он не видел, из чего она сотворена. Однако, увидев свою жену, он сразу догадался, почувствовал сердцем, что она – часть его самого. Так появилась первая семья.

ПЕРВАЯ СЕМЬЯ В РАЮ Ты теперь знаешь, как были созданы первые муж и жена. Мужа Бог создал из земли и вдохнул в него живую душу. А жену Бог создал из ребра мужа – из кости, которая находится над самым сердцем человека. Бог желал, чтобы муж, Адам, владел всей землей и всеми живыми существами. Чтобы возделывал и охранял Эдемский сад, ухаживал за животными, и учился слушать и доверять Богу. А жена была сотворена стать помощницей и спутницей мужу. Она должна была ему во всем помогать, заботиться о нем и его слушать. И так и было. Первые люди жили очень счастливо в своем саду. И Бог был среди них.

(Продолжение следует…)

Чем разбойник лучше внешнего хорошего человека?

Разбойник точно не имеет никакого себе оправдания, как, например, люди, наивно считающие себя в целом хорошими и добрыми, но с небольшими грешками. Разбойник стопроцентно не прав и даже не смеет помыслить о рае.

Он раскаялся абсолютно во всем, он сожалеет о своей грешной земной жизни так сильно, как ни один мнимый праведник, втайне подумывающий о вечной жизни в блаженстве, раскаяние которого и близко не сравнится с раскаянием потерявшего всякую надежду на прощение грехов разбойника.

Если присмотреться повнимательнее, то окажется, что праведников-то в реальной жизни почти и нет, зато сколько делающих вид, что они праведники. Люди так хорошо научились соблюдать общественное приличие, внешнюю благопристойность, что и сами поверили в свой обман и теперь так и живут в грехах, считая это нормой жизни, оправдывая себя стадным инстинктом: все так живут… Самооправдание не дает им возможности раскаяться, а ведь любое исправление мозгов, мыслей, стремлений начинается с признания своих ошибок и грехов.

Пока в человеке живут преступные мысли — он преступник, и не важно, совершил он преступление или нет. Разбойник на кресте изгнал навеки из себя мысли о преступной наживе и очистился, наверное, так, как ни один мнимый праведник очистить свою душу и голову от преступных мыслей не сможет. Куда же, по-вашему, разбойника следовало определить?

История благоразумного разбойника

Каждый евангелист, когда описывает Голгофу, рассказывает о двух разбойниках, которых распяли одновременно со Христом. Слева и справа от Спасителя стояли еще два креста, на них висели Гестас и Дисмас.

История Дисмаса, что в древнерусской традиции называется Рахом, печальна. Родился в разбойничьей семье, жил на пути в Египет, не слышал проповеди Иисуса Христа, не видел никаких Божьих чудес: исцелений, умножения хлебов.

Существует предание, что Рах спас жизнь Святого Семейства на пути в Египет. Грабители напали на путников, которые бежали от Ирода. Только необычная красота Богомладенца поразила главаря. Тот приказал сотоварищам отпустить беглецов и услышал пророчество Пресвятой Девы, что Младенец через годы вознаградит своего спасателя — разбойника.

Только это слово означает и «мятежник, террорист», да и за воровство в первом веке не наказывали распятием. Церковные богословы предполагают, что иудеи, висевшие рядом с Господом, вели вооруженную борьбу против оккупантов — римлян. Больше партизанили, поднимали мятеж против Римской империи, а не воровали и грабили мирных людей.

Сотворение Евы

Однако человек нуждался в друге и помощнике. Поэтому Бог взял у Адама, пока он спал, одно из ребер и сотворил из него женщину – Еву, матерь всех людей (Быт. 2:21-23). Творение женщины из ребра Адама толкуется как буквально, так и аллегорически. Причём оба этих толкования в Православном сознании не противоречат друг другу, а взаимодополняют. В переносном смысле ребро трактуется как грань, сторона человеческой природы. Таким образом, женщина была взята от Адама как ещё одна ипостась человека. Митрополит Иларион (Алфеев) в книге «Таинство веры» указывает на то, что человек един в своих ипостасях, подобно единосущному и триипостасному Богу.

«Ева» означает «живущая», «дающая жизнь». Однако в раю первая женщина была безымянной, Адам называл её «женой». Ева получила имя уже после грехопадения и изгнания из рая, когда родила Адаму первенца. Творец заповедал мужчине и женщине плодиться и заселять землю. Благословленные Богом быть вместе, Адам и Ева стали первой семьёй и родоначальниками всего человечества. Сотворив Еву из Адама, Бог показал нам, что мы все происходим из единого начала. Поэтому мы должны любить и беречь друг друга.

Грехопадение Адама и Евы

Бог разрешил Адаму и Еве принимать в пищу плоды всех деревьев райского сада. За исключением одного – Древа познания Добра и Зла. Бог предупредил людей, что последствием нарушения этой заповеди будет смерть (Быт. 2:16-17). Сатана в образе змея являлся Еве и хитростью убеждал попробовать плоды запретного дерева. Дьявол говорил ей, что, сделав это, человек не только не умрёт, но станет равным Богу. Ева поддалась искушению и преступила заповедь Бога, после чего дала попробовать плод Адаму (Быт. 3:1-6).

Всё, что почувствовали Адам и Ева после своего преступления – это стыд друг перед другом и страх перед Богом. Они начали прикрывать своё нагое тело листьями и, когда услышали голос Творца, попытались спрятаться от него. Всевышний задавал Адаму и Еве обличающие вопросы и ждал от них покаяния, но те принялись оправдываться. Адам обвинял в соблазне Еву, которая, в свою очередь, говорила, что её искусил змей. Этим упорством люди лишь усугубили своё отпадение от Бога.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]