Последние дни жизни Иисуса Христа
Прежде чем вникнуть в те слова, что говорил Иисус Христос, нужно вспомнить, что осудили его тремя судами. Обвинение предъявлялось серьезное — за приравнивание себя к Богу.
С 30 лет Христос выполнял служение народу — проповедовал христианское учение, излечивал людей, с чем связано много чудесных историй, и ему следовало все больше и больше людей.
По мнению Иудеев никто не мог называть себя Сыном Божьим, быть выше Царя и оказывать сильное влияние на народ.
Юлиус КАРОЛЬСФЕЛЬД. Иисус перед Каиафой. Евангелие от Матфея 26:57-66
Иисус был предан одним из своих последователей, Иудой, схвачен, подвергнут нескольким судам: Синедрионом — верховным судом — и в конце концов осужден прокуратором Понтием Пилатом и народом на казнь на горе Голгофа.
Когда Иисус Христос молился в Гефсиманском саду, Он сказал, что Его смерть — это Божья воля
«И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». (Матфея 26:39)
«Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». (Матфея 26:42)
«И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово». (Матфея 26:44)
Перевод Елены Столерь
Последние слова Иисуса Христа
Евангелия гласят: страдания распятого длились 6 часов и в последние мгновения жизни Иисус Христос произнес 7 фраз, в которых читается милосердие, терпение, подлинные страдания, и осознание жертвы во имя народа.
Первое слово: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23:34)
В этих словах кроется всепрощение Господа, который защищает людской род. Защищает даже тех, кто причиняет великое зло и совершает грех.
Даже перенося нечеловеческие страдания, Иисус Христос, думал о неразумном человечестве, ведь так часто люди неосознанно совершают грех, но добро и разум всегда должны превосходить.
Эти слова дают нам хороший нравственный урок: не отталкивать неверующих, оступившихся или согрешивших, учат каждого православного терпению к окружающим людям.
Василий Голынский. Распятие Иисуса Христа. Работа не позднее 1904 года
Второе слово: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43)
Иисус был распят вместе с двумя разбойниками и его крест стоял посередине.
В какой-то момент один из злодеев, видя что происходит, насмехался — говорил «Спаси нас, раз ты Бог», а второй вскричал Христу: «помяни меня, Господи, когда придешь во царствие Твое» и тогда было сказано второе слово:
«Истинно говорю тебе, ныне же будешь со мною в раю».
(Лк. 23, 43)
Тут заключается истинное милосердие господа и указание на искреннее раскаяние, исповедь.
Эти слова дают надежду грешникам — если вера искренняя и от чистого сердца, то у каждого есть надежда на искупление грехов и спасение.
Конечно, это не значит, что можно нарочно совершать зло и после раскаиваться, ведь это подразумевает злонамерение. Эти слова — о спасении.
Третье слово было: «Жено! Се сын твой. Се матерь твоя!» (Ин. 19, 26-27)
Эти слова были обращены к его матери, Марии, которая стояла рядом вместе с любимым учеником Христа — Иоанном Богословом. Тем самым хотел утешить ее, просил Иоанна стать родным сыном для Марии и окружить ее человеческой заботой.
Эти слова показывают, с каким уважением и любовью нужно относиться к родителям, даже если сам ты испытываешь страдания.
Смысл трех последних слов перед смертью Иисуса в всеобъемлющей Любви ко всем людям — обращены к людям — и врагам, и матери, и грешнику что был рядом с ним.
Четвертое слово: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46)
В этих словах чувствуется печаль и скорбь, отчаяние. Он остался совсем один, хотя рядом с ним и были его близкие и последователи. Но речь об Иисусе Христе, который пришел в наш мир для искупления грехов всего человечества.
Потому можем обратить к трактовке Святителя Афанасия Великого:
«Это говорит Спаситель от лица человечества,
и, чтобы положить конец клятве и обратить Отчее лице к нам,
просит Отца призреть,
к Себе приложив нашу нужду;
потому что мы были отвержены и оставлены за преступление Адама,
ныне же восприняты и спасены».
Афанасий Великий
святитель
Одиночество Иисуса в страдании напоминает нам,
что в Своей бесконечной любви и уважении к Своим детям Бог,
наш Отец, временами может хранить молчание,
чтобы позволить нашим жалким усилиям одержать скромную победу и стать символом «всего того, что мы можем сделать»,
после чего Он спасет нас Своей всемогущей благодатью.
(2 Нефий 25:23)
Если нас постигает скорбь и горе, если мы чувствуем тяжесть грехов своих, отдаляющих нас от Бога, да не будем забывать, что и наши грехи взял на себя Спаситель.
Не будем отчаиваться в своем спасении, но и не будем сораспинать Бога в холодном, несострадательном сердце новыми грехами своими.
«Жажду» (Ин. 19:28) — пятое слово Спасителя
Иисус в теле человека нуждался в том же, в чем и обычные люди, потому перед смертью испытывал жажду и молвил пятое слово:
«Жажду»…
(Ин. 19:28)
И в ответ на свою просьбу получил губку с уксусом от стоящего рядом солдата. Помощь может прийти, если попросить о ней. Ведь так часто мы не замечаем нужд близких людей, погруженные в свои дела и мысли.
Эти слова Иисуса Христа имеют еще одно толкование: Иисус же соединится с Богом, Своим Отцом. как Спаситель он пришел в наш мир, чтобы искупить грехи человечества.
Настрадавшись, он желал скорейшего разрешения этой миссии, о которой знал с самого начала: смерти и последующего воскресения.
Воскресение будет значить искупление грехов человечества, начиная от Адама и Евы.
Шестое и седьмое слова: «Совершилось!» (Ин. 19:30). «Отче! В руки Твои передаю дух Мой» (Лк. 23:46)
Это последние слова Иисуса, символизирующие искупление и преданность Богу. Свершилось — предсказания из Священного писания, окончание подвига земной жизни Христа. Спаситель умирает во имя человечества.
Он знает обо всем, что случится, через всю жизнь проносит это знание, при том показывает народу, какую праведную можно вести жизнь. Вот так закончилась земная жизнь Спасителя.
Семь слов Спасителя на кресте — серьезнейшие мысли в православной вере и заслуживают глубокого осознания всеми верующими. Вспоминая все эти события и слова, сказанные Иисусом — будем помнить, как Он любил всех людей, как был предан Богу.
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Не секрет, что различные религиозные концессии трактуют жизнь и учение Христа по-своему. Это происходит из-за недостатка и противоречивости сведений о событиях той далекой поры. Что является главной причиной не прекращающихся споров и разногласий внутри христианской церкви? Четыре канонических Евангелия, включенные в состав Нового Завета, как показало время не в состоянии справиться с этой проблемой. Задача бесспорно не из легких, но она вполне разрешима. Ведь кроме широко известных Евангельских текстов и апокрифов, в архивах Ватикана хранится много других документов о жизни Христа, которые могли бы помочь разобраться и наконец поставить точку в этом вопросе. Однако вот уже много веков их упорно не желают придавать огласке. Создается впечатление, что кто-то умышленно пытается скрыть от людей правду. Но сегодня в руки исследователей попали дополнительные повествования о жизни Иисуса… Эти, чудом сохранившиеся бесценные свидетельства, ставшие важным дополнением к уже имеющимся текстам, позволили восстановить истинное учение Христа, не дожидаясь пока церковь соблаговолит обнародовать свои секретные материалы и сегодня его слова зазвучали как живое, цельное, а, главное, доступное и понятное учение…
Истинное учение Иисуса Христа, скрываемое церковью…:
(Сергей Функнер, 07.01.1999 г.)
«Самые маловерные из вас те, кто более других молятся и думают, что от того им более других дано будет, ибо сами не разумеют во что верят. Словно попрошайки ни на что иное не способные, униженно молят об исполнении своих желаний. Что клянчите вы у Бога, иль думаете ошибался он, послав вам то, что имеете и поучать его хотите, как ошибку ту ему исправить дОлжно? Значит считаете, что не разумен ваш Бог. Почто Его тогда Богом называете? Зачем в Него верите и молитесь Ему зачем? Сами вы не знаете, чему кланяетесь и мало в вас веры истинной. Говорю же вам, что быть маловерным хуже, чем не верить вовсе. Ибо Бога отрицая, к Богу придёшь. Потому как, в какую бы сторону на Земле не пошёл ты, всё равно к океану выйдешь. Но если слаба вера твоя, то не идёшь ты никуда, лишь из стороны в сторону качаешься.
Кого слушать и кому поклоняться ходите вы в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники, фарисеи, первосвященники – все, сколько их не приходило предо мною, суть воры и разбойники и хуже того, ибо не хлеб и не золото ваше крадут, но саму жизнь вашу! Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от него отстоит и уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистОты. И затворяют
те лицемеры Царствие Небесное людям, ибо сами в Него не входят и хотящих войти не пускают. И любят, чтобы люди называли их Учитель, Учитель… А вы не называйте их Учителями.
Они слепые вожди слепых
. А если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. И веками скрывают они ключи от Истинных Знаний и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а от того она опаснее и страшнее, чем ложь.
Всевышний везде, но не должны вы думать, что найдёте его в описаниях или изваяниях, получивших свой образ от искусства и вымысла человеческого. Всевышний не в рукотворных храмах живёт и не требует он служения рук человеческих, ибо ни в чём нужды не испытывает
.
Просите, и дано будет вам; ищите, и обрящете; стучите, и отворят вам. И Отец Небесный даст Духа Святого просящему у Него. И не фальшивых сокровищ, не земных благ просите у Отца небесного как грешники просят, но одного, чтобы прямыми
сделал стези, ведущие в Царствие Его. Дабы узрели вы Бога при жизни своей земной. Ибо если не узришь Бога при жизни, не узришь и после…
Я желаю дать вам веру в самоё существование Царствие Божие, где всё пребывает в вечной радости и блаженстве. Дабы вера та разожгла в вас огонь неугасимого желания найти и обрести Его. Верить – сладость незрелой моркови вкусить, проверить же – мёда испить
. Посему не только верить, но проверить на себе, обрести и познать. Вот к чему вас призываю. А
в то, что познал, верить уже нет необходимости
. Если же вера твоя будет лишь костылём для инвалида, мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для того, чтобы он весь свой век с ним по Земле хромал, но чтобы здоровым сделался. А значит познал Духа Святого и вошёл в Царствие Божие при жизни своей земной. Ибо Царствие Небесное всегда здесь, но вы не знаете, как в Него войти. И то Небо, о котором говорю, внутри вас и вне вас. И Царствие Божие в этом Небе и никаком другом. И далеко за ним ходить не требуется. И не скажут, вот Оно здесь или вот там. Ибо
Царствие Божие внутри вас
есть и не разумеете сами, какое сокровище в себе скрываете. Но я же удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности и нищете. Однако есть некоторые, кто не вкусЯт смерти, как уже узрят великое Царствие.
Всевышним не суждено стать никому, но Богом может стать каждый
, ибо создан человек по образу и подобию.
Но дОлжно вам прежде познать себя
. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и приняты Всевышним. И вы узнаете, что вы дети Отца живого и через вас, как и через все создания свои, Он Себя являет. Но Человек есть главное его творение, так что скрываете Бога в себе? Явите его миру и прославьте себя и Создателя.
Когда вы познаете себя, тогда себя истинного обретёте
. И все тайны, что скрыты от вас, откроются вам. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности
духовной и материальной
и вы бедность. Если не понимаешь начало, то невозможно понимать и конец. Так и невозможно познать, что вокруг тебя, если не знаешь, что внутри тебя. Ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь тайны Отца Небесного. И не отделяй Небо от Земли, ибо оно есть продолжение Земли, так и не отделяй себя от Земли, ибо ты есть продолжение её, а она продолжение тебя. Потому говорю, ты всему начало и всему конец и, когда
познаешь
это, тогда
узришь
Царствие Божие.
Всё живое и что не живым представляется, незримо связано друг с другом. И всё в отдельности являет собой части единого. Горе тому, кто границы на Земле учиняет и людей разделяет. Ибо на Небе нет границ и на Земле быть не дОлжно. Истинно говорю вам, сие разделение для вражды и раздоров причина, будь то разделение по границам или по языку, или по вере, всё едино. И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему.
Не бойся заблудиться, когда будешь искать СВОЙ Путь. Лишь самые сильные способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу. Нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же на свой позор сотворил то, на что не способно ни одно живое существо, воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил. И горе, что дети его рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих. И после видеть её не могут, ибо слЕпы стали глаза их от мрака заточения и не видят они никого, кто бы жил по-другому. А потому считают, что их жизнь единственно возможный способ существования. Ибо, если глаза никогда не видели света, то как узнаешь, что ты во мраке?
Не собирайте себе сокровищ на Земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но к нетленным сокровищам взор свой обратите. И если истинную силу имеете, то покинут вашу Душу земные желания и страсти, коими она словно безумная кипела доселе и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения…
Жизнь человека не зависит от изобилия его имения. Вы же заботитесь и суетитесь о многом, а одно только нужно Душе вашей, чтобы Слово Божие будто семя укоренилось в вас и плод свой принесло. Истинно говорю вам, кто имеет всё, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего.
И не оправдывайте себя исполнением Закона. Он дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божие, дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут истинного разумения. Заповеди даются для тех, которые слухом слышат и не разумеют, глазами смотрят и не видят, ибо исполнение Закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это способна только истинная вера, действующая Любовью. Вам единственную заповедь даю — ЛЮБОВЬ
! На ЭТОЙ заповеди утверждается весь Закон и все другие заповеди — дети её, а она матерь их. И если матерь в тебе, то и все дети её в тебе. И по именам их знать нет нужды, когда они
внутри
тебя живут и они
суть твоя
.
Говорю же вам, возлюби Отца твоего Небесного всем сердцем твоим, всей душою твоею и всем разумением твоим. И не богобоязненным будь, но боголюбивым
, ибо Бог возлюбил тебя прежде, так возлюби же и ты его любовью истинной, любовью, в которой НЕТ страха, ибо совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение.
Боящийся не совершенен в Любви
. Возлюби ближнего своего, как самого себя, ибо, если не любишь ближнего, но говоришь, что любишь Всевышнего, ты лжешь. Будь ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божьему, и языком говори ангельским, и имей всякое познание, и всю веру, но если при этом Любви не имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь звенящая и нет в том никакой пользы твоей Душе.
Все благие дела это внешний свет человека, но не он освещает Путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри
Человека Света и он освещает весь мир. Если он не освещает, то тьма. И даже если раздашь ты всё, что имеешь и тело отдашь на сожжение, но Любовь не будет освещать деяния твои, не будет тебе оттого никакой пользы.
Вы дети Любви, Любовью рождены, не вам ли Любовью и стать дОлжно. А стать Любовью, значит стать равным Богу, значит Богом стать. Ибо Любовь и есть Бог. И нет другой дороги в Царствие Его. Человеком это невозможно! Богу же всё возможно. К Вам, к которым Слово Божие обращаю, вас Богами и называю, так о том и в писании сказано. Воистину вы и есть Боги, только глаза ваши закрыты и не пробудились вы ещё, чтобы войти во славу свою
. И если Любовь в вас будет, то и Бог в вас будет и вы в Нём. Любовь совершенная и Дух Святой приходят вместе, ибо они едины. Если в тебе Любовь, то и Дух Святой в тебе. Если в тебе Дух Святой, то и Любовь твоя совершенна.
Будьте же чисты, как голуби и мудры как змии. Свет, что спасёт вас, сами ВНУТРИ СЕБЯ отыщИте
. Даже если Истинные Знания утеряны будут, их можно восстановить из сердца с помощью Души (подсознания), соединяющей Человека со Всевышним…»
(Сергей Функнер, 07.01.1999 г.) Подробнее об этом >>>