Псалом Давида 45 на русском и церковнославянском языках

В сборник «Псалтырь» вошло много древних произведений. Авторство большинства из них принадлежит Давиду, но ряд песен были сложены и другими людьми, жившими на земле во времена, которые царь не застал. К числу таких относится и псалом 45, сложенный одним из Кореевых сыновей, чей отец оказался предателем, павшим в грехе. Невзирая на деяния своей родной крови, они остались верны Богу, чем и заслужили в конечном итоге его милость. В своем труде автор выражает благодарность Всевышнему за дарованную им защиту, он преклоняется перед Его властью и силой, восхваляет имя Его.

Текст псалма 45

Читают псалом 45 на выбор на церковнославянском или русском. Первый вариант для многих является предпочтительным, также по канону этот вариант песни исполняют в ходе богослужений в храме. Этот текст неподготовленному верующему использовать будет сложно, поэтому для лучшего понимания смысла произведения принято использовать его современный перевод.

На церковнославянском языке

На русском языке

Структура

Псалом является одной из форм христианской лирической поэзии. Его читают на богослужениях в храмах и самостоятельно дома. Как правило, в псалмах, так же, как и в молитвах, возносится хвала Господу или мольбы о помощи.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Каждый псалом состоит из стихов, те же, в свою очередь, делятся еще на полустихи (их может быть два и более). Примечательно то, что это деление может разниться в зависимости от редакции Псалтыря. Форма написания псалмов основана на синтаксическом параллелизме (однообразном построении предложений, когда все их главные члены идут в одной последовательности) и метрической организации (когда строки соразмерны по времени и идет чередование долгих и кратких слогов).

Изучая псалмы, можно заметить, что в некоторых из них содержится акростих. Это когда начальные буквы строк образуют какое-либо слово или фразу. Все псалмы выдержаны по общим правилам еврейской поэзии.

Содержание текстов разных псалмов несколько отличается по жанровым разновидностям. Здесь встречаются псалмы-прославления Бога, жалобы, исторические обзоры, размышления и даже проклятия. Единым же во всех псалмах является то, что в них звучит обращение к Господу.

Нередко псалмы имеют надписания, представляющие особенную трудность в определении их значения. Здесь, как правило, обозначается автор и событие, предшествующее написанию этого текста. Иногда в надписаниях имеются указания по их исполнению.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2021 (доступно на Android)

Отдельные слова, как в самих псалмах, так и в надписаниях, не имеют точного значения, поэтому есть разные переводы. К примеру, слово «Мизмор» не имеет точно установленного значения. По одной версии оно имеет общий корень со словом «дрожать», а по другой – это обозначение тех псалмов, которые предназначены для богослужений и Иерусалимском храме. Это слово является надписанием к трети всех имеющихся псалмов. Или же взять слово «Шигайон» с непонятным значением, предположительно обозначает вид мелодии или какой-то музыкальный инструмент, а возможно, переводится, как «плачевная песнь».

История написания

Кореевы сыны, принадлежавшие к числу евреев, были свидетелями множества войн, в ходе которых Израиль не единожды оставался разоренным. Иногда все же избранному народу удавалось становиться триумфатором, но за победой непременно следовала военная неудача, из-за которой государство долго оставалось опустошенным, а его жители забывали о празднованиях и покое. В псалме 45 описаны тяжелые для евреев времена, период, когда выстоять удавалось лишь тем, кто искренне верил в Бога и надеялся на Его милость.

Псалмы в православии

Существует определенное закрепление псалмов за богослужениями суточного круга – их читают каждый день. Например, для вечерни – 140, 141, 129, 116, 33 (это вообще является обязательным). Утром читают 3, 37, 62, 87, 102, 142 и обязательно – 50. На заупокойном богослужении всегда звучит 118-й, он очень большой, и целиком его читают только накануне родительской субботы.

Иногда читается сам псалом, в отдельных же случаях их чередуют с песнопениями, написанными церковными авторами.

Существует в монашестве древнейшая традиция, согласно которой псалтырь должен прочитываться в полном объеме за неделю. Для удобства книга поделена на 20 частей (кафизм). Каждая из них имеет свое разделение на три части. В кафизму может входить разное количество псалмов – от 6 до 9. Как правило, утром читают две кафизмы, на вечерне – одну. В отдельных случаях утром читают сразу три кафизмы. В период Великого поста Псалтырь прочитывается дважды за неделю. Не каждый храм соблюдает такой строгий устав, но в монастырях это обязательно.

Псалтырь имеет так же условное разделение. Это практически пять разных книг, каждая заканчивается песней, восхваляющей Господа.

  • содержит псалмы 1-40. Это книга Давида, ведь все эти псалмы, за редким исключением, написаны им;
  • псалмы 41-71. В начале идут тексты под авторством сынов Кореевых, далее авторы меняются, и это уже Асаф, Соломон, перу Давида принадлежит здесь 18 псалмов, а три – неизвестным псалмописцам;
  • 72-88 – называется книгой Асафа, несмотря на то, что помимо его текстов там есть еще работы других авторов;
  • 79-105 псалмы. Она начинается с двух Моисеевых псалмов, далее – два от Давида и 14 штук, принадлежащих неизвестным. Из-за этого эта часть получила свое название – «Книга неизвестных певцов»;
  • 106-150 – имеет название «Книга праздничных песен», так как там содержатся в основном хвалебные тексты. Авторами же их являются Давид (15 псалмов), Соломон (1) и неизвестные псалмописцы (28).

В древней Руси по Псалтырю обучали грамоте, это была третья книга, предназначенная для этого, после букваря и часослова. Псалтырь и его псалмы сопровождали людей на Руси с младенчества и до самой смерти. Его принято было всегда иметь под рукой, особенно во времена бед, скорби, радости, в путешествиях.

Толкование

Чтобы разобраться со смыслом произведения, тщательно изучите толкование отдельных его стихов, обратите внимание на вступление, в котором есть указание автора. Здесь упоминаются сыны Кореевы, а также слово «аламоф», которое следует понимать, как «тонкий голос». Учитывая это, можно предположить, что псалом 45 исполняли традиционно сопрано под аккомпанемент музыкального инструмента.

Стих 1 – Всевышний для человека является основной поддержкой, у него люди ищут защиты в минуты глубокой скорби, во время тяжких испытаний.

Стих с 2 по 4 – акцент сделан на том, что Бог никогда не оставлял еврейский народ, помогал ему с давних пор. Столкнувшись с бедой, праведники не должны об этом забывать, им следует полагаться на Господа, его покровительство в любой беде, несчастье.

Стих с 5 по 7 – власть Единого Творца безграничная и непоколебимая. Всесильный, Он наблюдает за верующими, стоит на их страже. Помощь приходит к тем, кто видит в Боге свое спасение. Таковая приходила неоднократно и к израильтянам, которые в ходе страшных войн уповали на покровительство свыше.

Стих 8 и 9 – свою силу Всевышний использует для того, чтобы положить конец войнам и несправедливости, для сотворения истинного чуда.

Стих 10 и 11 – невзирая на то, что Бог стоит выше всего, он всегда находится рядом с праведными, выступает их защитником.

У экспертов есть причины полагать, что псалом 45 сложили в эпоху правления Израилем царя Иосафата. При этом текст не связан с конкретной войной, его связывают с длительным периодом в истории, периодом, когда врагам не удалось сломить евреев только из-за искренней веры тех в Бога.

Псалом 45

В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом

К исполнению. Через сынов Кореевых, о тайнах. Псалом.

1 Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. 1 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко.
2 Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская. 2 Поэтому не устрашимся, когда сотрясается земля и сдвигаются горы в сердце морей.
3 Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. 3 Зашумели и взволновались воды их, потряслись горы от мощи Его.
4 Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. 4 Речные потоки веселят город Божий – освятил обитель Свою Всевышний.
5 Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра. 5 Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра.
6 Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. 6 Смутились народы, склонились царства, подал глас Свой Всевышний – поколебалась земля.
7 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. 7 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова!
8 Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: 8 Придите и посмотрите на дела Божии, какие Он соделал чудеса на земле,
9 отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. 9 упраздняя войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие и щиты сожжёт огнём.
10 Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли. 10 Успокойтесь и познайте, что Я – Бог; вознесусь среди народов, вознесусь на земле.
11 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. 11 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова.
Слава: Слава:

Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. Бог посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра. Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

Слава:

Тематика псалмов

Существует классификация псалмов по типу их воздействия на человека:

  1. Сюда входят псалмы для отчитки сглазов, порч и разных людских страхов.
  2. Псалмы для отчитки телесных недугов и порчи. Эти псалмы подходят в тех случаях, когда негатив уже начал свое тлетворное влияние на организм человека.
  3. Отчитка духовных поступков, нехороших мыслей, выражение раскаяния. Без раскаяния никакой пользы от чтения не будет.
  4. Чтение над детьми до 12 лет, а так же отчитка внутрисемейных отношений. В эту группу входят очень сильные псалмы, можно сказать, что они обладают универсальной очищающей силой.
  5. Духовные недуги и порча.
  6. Кармические проблемы, тяжелая жизнь. Чтение псалмов этой группы снимает негативные жизненные установки, а также очищает от серьезных недугов, которые способны укоротить жизнь.
  7. Наиболее часто используемая группа псалмов, которой отчитывают от негативного воздействия.
  8. Защита человека, облагораживание его и очищение.
  9. Редко используемые, специфические псалмы, несущие в себе стратегию борьбы, угрозу для жизни, выбор жизненного пути.
  10. Хвалебные песни.

Истолкование

Создателем 45-го псалма является один из Кореевых отпрыской. Его надлежит исполнять гулким голосом – девичьим. Смысл текста состоит в том, что в всех ситуациях человек имеет только одну защиту – Всевышнего. Ничего не может испугать человека, неоспоримо уповающего на него – ни стихийные бедствия, ни войны.

В тексте весьма нередко употребляются гиперболы – стилистические фигуры преднамеренного преувеличения, которые усиливают выразительность высказанных мыслей. Примеры таковых преувеличений:

  • «Воды и горы», упоминаемые в тексте, быстрее всего, обозначают народы, которые идут войной. Это неприятели, которые грозят со всех сторон. Очередной вариант трактовки данной нам фразы – грехи, до краев наполняющие душу человека. Дальше идет речь о том, что все, кто верует в Бога, ничего не жутко, Он убережет от всех несчастий и бед.
  • «Речные потоки развлекают» – в данной нам фразе предполагается Всевышний, Он является источником, питающим землю и люд. Все кто пьет из Его источника, даруется победа.
  • «Бог среди его…» – это значит, что весьма скоро подоспеет помощь просящему.
  • «Восшумели народы…» – этому быть может лишь одно разъяснение – каким бы мощным и ужасным ни был неприятель, Господь постоянно способен повредить злые намерения. Став на это путь неприятель сам приведет себя к смерти.
  • «Прекращая брани…» – освобождая народы, всевышний дарит им покой и мир, а все неприятели сгинут на самый край земли.
  • «остановитесь и узнайте…» – опосля победы над противником, господь указал ему свою волшебную силу, которая постоянно будет на стороне того, кто верует в Настоящего Бога. Другими словами-познай, кто твой Господь.
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]