Псалом Давида 137 на русском и церковнославянском языках


Текст молитвы псалом 137

Молитва читается на церковнославянском в том случае, если ведется служба в храме. Делается это для прихожан, которым хочется приблизиться к Царству Божьему. Понять сюжет помогает текст на русском языке, его можно читать дома.

На церковнославянском языке с ударениями

На русском языке

Текст псалма 17 на русском языке

1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:

2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой,- скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался ;

9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел,- и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.

16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;

18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,

22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,

27 с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,

28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

31 Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

Советуем изучить Молитвы Матроне Московской

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

38 Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их;

39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои,

40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;

41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:

42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу,- но Он не внемлет им;

43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;

45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною;

46 иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

47 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,

48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы,

49 и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,

51 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

Каждый человек за свою жизнь проходит через испытания. Главное продолжать верить и благодарить Бога за послание утешения и помощи.

Для чего читают псалом 137?

Как было упомянуто выше, песнь читают в православных храмах на церковнославянском языке. Эта традиция уходит корнями в историю Древней Руси, когда христианство прибыло на земли язычников.

Если же возникла потребность читать молитву келейно (дома), то дозволяется использовать русский вариант песнопения. Чтение псалма не может быть осуществлено без иконы со светлым образом и свечей. Икона поможет сосредоточить внимание, а свечи создадут необходимую атмосферу.

В тот момент, когда вы приступили читать молитву, постарайтесь представить события в ней описанные. Проникнитесь уверенностью царя Давида в том, что все беды – лишь испытания Господня, которые каждый верующий должен выдержать.

Помните, насколько ничтожна ваша просьба по сравнению с такой фигурой в мироздании как Бог. В полном смирении и сосредоточенности отрешитесь от мирской суеты и криком души постарайтесь достигнуть Его.

Считается, что псалом имеет большую силу, когда его читают перед обращением к вышестоящим чинам.

История написания

В древних еврейских изданиях Библии псалом 137 подписан именем Давида. Также он подписан и в латинском переводе Библии блаженного Иеронима (Вульгате) и в переводе семидесяти толковников (LXX-ти), но с дополнением Захарии и Иеремии. Последнее обстоятельство свидетельствует, что псалом 137 был благоговейно читаем евреями при жизни этих пророков. Точных указаний в тексте, когда именно написана молитва Давидом, не содержится.

Толкование

Псалом был написан Давидом, который признает волю Господа и Его власть над всем сущим. В своих речах он признает, что не один он из правителей земных удостоен чести быть избранником Его. Многие цари, признавшие Его главным, получат милость Всевышнего и Его любовь. Лучше разобраться в песнопении поможет анализ каждого стиха.

  • Стих 1-5. Автор вспоминает Бога, его благодеяния. Вера царя была непоколебима, за что тот снискал любовь Его. Правитель не сомневается, что в будущем власть Всевышнего будет распространяться на каждого, ибо праведный путь Он готовит каждому из ныне живущих. Мы можем лишь предполагать, перед кем читает псалмопевец свое произведение. Вполне вероятно, что аллегорически автор обращается к ложным богам, которые не имеют власти, будучи созданными по образу человека.
  • Стих 6-8. Праведник уверен в своих силах, но больше он уверен в могуществе Господа, который принесет в мир гармонию и счастье. Благочестивые люди будут вознаграждены, даже если сейчас они страдают. Песнь является утешением, но при этом дает надежду на возвращение к радостным временам. Тяжесть жизни лишь пролог к вступлению в Царство Божие.

LiveInternetLiveInternet

ПСАЛОМ 137

Псалом 137 — один из самых известных библейских псалмов, был положен на музыку много раз.

Поёт Елена Камбурова

Текст Ю.Ким, В.Дашкевич

«На реках вавилонских»-

Псалом 137 (Ерушалаим) Там, возле рек вавилонских, Как мы сидели и плакали. К нам приходили смеяться: «Что же вы сидите и плачете? Что же не поете, не пляшете?» Там, возле рек вавилонских, Жив я единственной памятью. Пусть задохнусь и ослепну, Если забуду когда-нибудь Камни, объятые пламенем, Белые камни твои. Ерушалаим, сердце мое! Что я спою вдали от тебя? Что я увижу вдали от тебя Глазами, полными слез? «Что же не поете, не пляшете?» Ерушалаим, счастье мое! Зачем мне жить вдали от тебя? На что смотреть вдали от тебя Глазами, полными слез?.. (не спетое) Там, возле рек вавилонских, Нет нам покоя и радости. Там, под плакучею ивой, Арфы свои изломали мы, Струны свои изодрали мы.

Псалом 137 — «Вечный город»

Текст — Арье Юдасин. Музыка и исполнение — Меир Левин. Аранжировка — Ури Бренер.

***

Псалом 137 — настоящий гимн, выражающий чаяния евреев в изгнании после Вавилонского завоевания Иерусалима в 586 г. до н. э. Яркий и образный псалом проникнут любовью к Иерусалиму и ненавистью к врагам Святого Города. Первые строки, описывающие печаль израильтян, отказыващихся «петь песнь Господню на чужбине», очень хорошо известны.

Раввинские источники считают автором псалма пророка Иеремию.

Реки Вавилона: Евфрат с притоками и Тигр.

ПСАЛОМ 137

(1) При реках бавэльских – там сидели мы и плакали, когда вспоминали Цийон. (2) На ивах, средь него, повесили мы кинноры наши, (3) Потому что там пленившие нас требовали от нас песнопений и насмехавшиеся над нами – веселья: «Спойте нам из песен Цийона». (4) Как петь нам песнь Г-сподню на земле чужой? (5) Если я забуду тебя, Йерушалаим, пусть забудет (меня) десница моя. (6) Да прилипнет язык мой к небу моему, если не буду помнить тебя, если не вознесу Йерушалаим на вершину веселья моего. (7) Припомни, Г-споди, день Йерушалаима сынам Эдома, говорившим: «Разрушайте, разрушайте до основания его». (8) Дочь Бавэля, (обреченная) на разрушение! Счастлив тот, кто воздаст тебе по заслугам за то, чго ты сделала нам. (9) Счастлив тот, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о скалу.

Из комментариев.

На реках вавилонских…Когда евреев изгнали из Израиля, они пили от гнилых вод Евфрата и умирали. И поэтому они плакали: и об убитых врагом, и об умерших по пути, и о тех, кого отравил Евфрат… А Навухаднецар (Навуходоносор) сидел на ладье вместе со своими вельможами и министрами, окружённый многочисленными музыкантами… Сказал им Навухаднецар: «Что вы сидите и плачете? Приготовьтесь, и пока мы пируем, встаньте и играйте передо мной и перед нашими богами на лютнях,как вы играли перед своим Богом» (Рабби Йоханан)

…на вершину своего веселья. Когда был разрушен Храм, установили мудрецы того поколения, чтобы не возводить больше роскошных побелённых чертогов, подобных царским. И покрывая стены дома побелкой, нужно оставить место «локоть» на «локоть» напротив входа без побелки…И когда человек устраивает свадьбу, он берёт пепел и кладёт его себе на голову…И есть местности, где в час свадьбы разбивают бокал или совершают другие траурные обычаи…И всё это, чтобы помнить Иерусалим, как сказано: «Если я забуду тебя Иерусалим» и «Если не вознесу Иерусалим на вершину моего веселья» (Шульхан арух).

Теилим. — Иерусалим: Швут ами, 2004. — С..543-545

ПОДРОБНЕЙШИЙ КОММЕНТАРИЙ

К ПСАЛМУ 137:

https://www.machanaim.org/tanach/_d_psalms/ps137-29.htm

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]