Мусульмане, принявшие христианство. Почему они это делают?


Мусульмане, принявшие христианство, в Иране


В Иране Евангелие и Ветхий Завет резко стали пользоваться спросом. Многие желают купить Священное Писание на фарси. По разным данным, количество иранских новообращенных христиан составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек. Всего в Иране проживает около 70 млн. Ежедневно около 50 мусульман принимают христианство, причем, делают это тайно. Это объясимо, ведь такие действия запрещены под страхом смерти. Но в Европе к этому относятся более лояльно. Так, только в столице Великобритании расположено 3 христианских церкви для иранцев. Аналогичные церкви есть также в 9 городах Англии, 14 странах Европы, 22 штатах Америки. В крупных городах Канады имеется 8 соборов и в Австралии — 4. Всего на Западе функционирует свыше 150 подобных церквей.

^ 4. Посте­пен­ное кру­ше­ние власти рода под вли­я­нием эпохи про­све­ще­ния

Сле­ду­ю­щим пре­пят­ствием, удер­жи­ва­ю­щим мусуль­ма­нина от реше­ния стать хри­сти­а­ни­ном, явля­ется его при­вя­зан­ность к боль­шой семье, роду. Боль­шин­ство мусуль­ман еще не осо­знает себя как само­сто­я­тель­ное я, а уко­ре­ни­лось и живет в созна­нии мы своего рода. И это одно из самых основ­ных раз­ли­чий между Запа­дом и Восто­ком. Мы нахо­димся на сту­пе­нях рас­пада духа соли­дар­но­сти боль­шой фами­лии «мы» и ска­ты­ва­емся в изо­ля­цию оди­ночки я, рискуя рас­тво­риться в без­лич­ной массе man. Песни из пери­ода Рефор­ма­ции с их «мы”-сознанием и песни из эпохи Про­све­ще­ния с их «я”-отношением ясно пока­зы­вают эту пере­мену, в то время как наше обще­ство мате­ри­аль­ного бла­го­по­лу­чия фор­ми­ру­ется всё уни­фи­ци­ру­ю­щей без­лич­ной массой. Такое рас­тво­ре­ние в общую массу у арабов пока почти не наблю­да­ется, поэтому в араб­ском мире так редко встре­ча­ются раз­лич­ные обще­ства, клубы, дома раз­вле­че­ний.

Многие араб­ские страны стоят на пути к пере­ходу от рода к инди­ви­ду­уму. Осо­зна­ние своего я у неко­то­рых арабов посте­пенно рож­да­ется под вли­я­нием восточно-запад­ного мате­ри­а­лизма. В этом мучи­тель­ном про­цессе семья пере­жи­вает кризис. До сих пор из-под вли­я­ния рода выхо­дили только оди­ночки, так как боль­шин­ство всё еще пони­мают себя только в обще­стве своего отца, дяди и бра­тьев. Часто моло­дой мусуль­ма­нин женится не на той девушке, кото­рую любит, а берет ту, кото­рую сове­тует ему его семья. Так и веро­ис­по­ве­да­ние – дело всего рода, а не резуль­тат реше­ния одной лич­но­сти.

Если всё же мусуль­ма­нин остав­ляет свою старую веру, то это не только боль­шой позор для всего его рода, но в первую оче­редь для него самого озна­чает отрыв от при­выч­ного мы семьи, един­ство с кото­рой он чув­ствует всеми фиб­рами своей души. Этот про­цесс более глу­бо­кий и про­дол­жи­тель­ный, чем мы это себе пред­став­ляем, и порож­дает у очень многих про­зе­ли­тов, т. е. мусуль­ман, пере­шед­ших в хри­сти­ан­ство, полное оди­но­че­ство, кото­рое часто при­во­дит их в отча­я­ние, а порой и к мысли о само­убий­стве.

Поло­вина всех арабов по воз­расту моложе 20 лет. Именно поэтому совре­мен­ные школы и уни­вер­си­теты, фильмы, тех­ника и войны спо­соб­ствуют пере­лому в ислам­ской куль­туре. Мно­го­этаж­ные дома в боль­ших горо­дах высятся, как силос­ные башни, в них нет места целому роду, так как квар­тиры в таких домах рас­счи­таны на семьи с 2–4 детьми. В связи с этим многие мусуль­мане ста­но­вятся оди­но­кими и ищут новую духов­ную родину и новую основу духов­ной жизни, так что призыв Еван­ге­лия ныне пони­ма­ется ими намного легче, чем раньше.

Мусульмане, принявшие христианство, в Алжире

Массовые изменения веры наблюдаются и среди берберских племен. В 2006 году даже был издан закон о запрете миссионерской деятельности. Несмотря на то что он ограничивает права человека (согласно соглашений ООН), закон и по сей день действует.

В соответствии с этим, человек, который принуждает или подстрекает мусульманина к смене веры, рискует попасть в тюрьму на срок 2-5 лет. То же наказание предусмотрено за распространение, создание и хранение религиозной литературы, которая может пошатнуть веру мусульман.

^ 2. Кто такой Аллах

Три корен­ных про­ти­во­ре­чия между исла­мом и хри­сти­ан­ством срав­нимы лишь с над­вод­ной, види­мой частью айс­берга, но сама же основ­ная масса причин и про­блем нахо­дится незримо глубже. Она сокрыта в самом поня­тии боже­ства Аллаха, кото­рое вос­при­ни­ма­ется мусуль­ма­нами с край­ней педан­тич­но­стью. Аллах – непо­сти­жи­мый, непо­нят­ный и непри­ступ­ный. Он нево­об­ра­зимо велик и стоит, по поня­тиям мусуль­ман, вне пре­де­лов, дося­га­е­мых чело­ве­че­ским разу­мом. Он не рожден и не рож­дает. Ему нет рав­ного. И рож­де­ние Иисуса Христа от Девы Марии как Сына Божьего отвер­га­ется исла­мом как немыс­ли­мое уни­же­ние Аллаха. Мусуль­ман­ское поня­тие боже­ства ока­зало реша­ю­щее вли­я­ние на фор­ми­ро­ва­ние всех обла­стей ислам­ской куль­туры и явля­ется именно тем духом, кото­рый свя­зы­вает мусуль­ман и мешает им стать хри­сти­а­нами. Так, по мнению ислама, чело­век сотво­рен не по образу и подо­бию Божьему, но как раб Его, что и под­чёр­ки­ва­ется риту­а­лом паде­ния ниц моля­ще­гося мусуль­ма­нина, оли­це­тво­ря­ю­щего бук­валь­ное зна­че­ние слова «ислам». Оно обо­зна­чает полную отдачу, покор­ность, пре­дан­ность Аллаху. Если мусуль­ма­нин думает о молитве, он не пред­став­ляет себе сво­бод­ного раз­го­вора с Богом, но уча­стие в раз­ра­бо­тан­ной до мель­чай­ших дета­лей службы, в кото­рой про­яв­ля­ется по нескольку раз в день его покло­не­ние Аллаху. Эта молитва фор­ми­рует под­со­зна­ние мусуль­ма­нина больше, чем мы себе это пред­став­ляем. Поня­тие хри­сти­ан­ской молитвы совер­шенно другое. Здесь и кро­ется одно из глу­бо­чай­ших про­ти­во­ре­чий между этими двумя рели­ги­ями.

По поня­тиям мусуль­ман Аллах так велик, что он один опре­де­ляет судьбы всех людей. Сча­стье, ката­строфа, смерть, несча­стье и неудача – всё при­пи­сы­ва­ется воле Аллаха. Фата­лизм – вера в пред­опре­де­лен­ную, неот­вра­ти­мую судьбу – глу­боко коре­нится в исламе и ско­вы­вает их твор­че­скую актив­ность. Образ жизни мусуль­ма­нина в корне отли­ча­ется от образа жизни хри­сти­а­нина. Разум и все побуж­де­ния мусуль­ма­нина пред­опре­де­лены поня­тием боже­ства Аллаха.

И «грех» пони­ма­ется исла­мом не как при­чина, раз­де­ля­ю­щая чело­века с Богом, ответ­ствен­ность за кото­рую несет чело­век, а как недо­смотр или ошибка, про­изо­шед­шая в конеч­ном итоге по вине Аллаха, создав­шего чело­века таким слабым и легко иску­ша­е­мым. Таким обра­зом, Аллах кос­венно ответ­ствен за всё зло в этом мире. И он один, про­из­вольно, как ему взду­ма­ется, опре­де­ляет одного в рай, дру­гого в ад. Он похож на вели­кого дик­та­тора, кото­рого все боятся и скрыться от кото­рого никто не может. И все мысли мусуль­ма­нина, и все его реше­ния, в конеч­ном счете, пред­опре­де­лены им, Алла­хом.

Так и Гол­гоф­ский крест не нужен Аллаху, но, наобо­рот, он пред­став­ляет собой поку­ше­ние на его суве­ре­ни­тет. Аллаху не нужна жертва и не нужен посред­ник, при­ми­ря­ю­щий его с миром, так как он про­щает кого хочет и когда хочет. Это мусуль­ман­ское поня­тие вели­чия и исклю­чи­тель­но­сти Аллаха явля­ется самой глу­бо­кой при­чи­ной, раз­де­ля­ю­щей мусуль­ман и хри­стиан.

Это уко­ре­нив­ше­еся поня­тие боже­ства Аллаха фор­ми­ро­вало все обла­сти ислам­ской куль­туры. Многие сто­ле­тия гос­под­ство­вал муж над своими женами и детьми, как пат­ри­арх. Учи­тель воз­вы­шался над своими уче­ни­ками. Рабо­то­да­тель часто похо­дил на рабо­вла­дельца, как и многие халифы и сул­таны, нередко поль­зо­вав­ши­еся неогра­ни­чен­ной, кро­ва­вой вла­стью. Боль­ные, слабые и бедные счи­та­лись нака­зан­ными, в то время как силь­ные, бога­тые, власт­ву­ю­щие – утвер­жден­ными Алла­хом. Сми­ре­ние хри­стиан, крест Иисуса Христа и хвала Павла своею сла­бо­стью – всё это диа­мет­рально про­ти­во­по­ложно духу ислама и делает хри­сти­ан­ство в глазах мусуль­ман рели­гией непол­но­цен­ной и вырож­да­ю­щейся.

Так и мысль, что Гос­подь Бог – Отец наш и что Он из любви к раз­вра­щен­ному миру пожерт­во­вал Своим един­ствен­ным Сыном, пред­став­ля­ется мусуль­ма­нину не только чуждой, но и смеш­ной, если не бого­хуль­ной! Вместо этого, мусуль­ма­нин покло­ня­ется дале­кому и вели­кому дик­та­тору – Богу и стра­шится Его! Любое утвер­жде­ние о Божьей бли­зо­сти, о Его отцов­ской заботе счи­та­ется само­об­ма­ном. Даже в буду­щем мусуль­ман­ском раю Аллах не будет , лично при­сут­ство­вать, так как Он оста­ется для своих созда­ний всегда дале­ким, вели­ким и неви­ди­мым. Кто же гово­рит, что Бог явил Себя людям в образе Иисуса Христа, счи­та­ется лжецом и совра­ти­те­лем.

Как обстоят дела в других странах?


Ежегодно около 35 тыс. турецких мусульман становятся христианами. В Малайзии примерно 100 тыс. человек изменили веру. В Индонезии ежегодно становятся христианами около 10 тыс. человек. В этой стране переходы из одной конфессии в другую разрешены, но споры вокруг этого явления все же ведутся. В Йемене массовый отток мусульман в другие веры сильно осуждается. Поэтому новообращенные христиане устраивают совместные молитвы в строгой секретности в домах иностранцев. Т.к. если кто-нибудь узнает о том, что мусульманка приняла христианство, ее непременно казнят. То же относится и к молодым людям, нарушившим нормы шариата.

ХРИСТИАНИЗАЦИЯ МУСУЛЬМАН КАК МЕДИА-СПЕКТАКЛЬ

| Часть первая | Часть вторая |

«Мусульмане тихо оставляют ислам. Это трагический секрет, о котором говорят шепотом в исламском сообществе, а мы этот шепот не слышим, потому что оглушены криками о том, что ислам является религией с самым быстрым темпом роста»

Лара Хасон

В общественном сознании укрепилось мнение, что мусульмане не переходят в другие веры, однако точнее было бы определить ислам как религию, члены которой не легко переходят в другие конфессии. Существует и стереотип о неэффективности христианских миссий в исламском мире, что неверно.

Невероятно, но кажется правдой, одним из первых, кто обратил внимание общественности к современной тенденции перехода мусульман в христианство является телевизионная станция Аль Джазира и ее гость шейх Ахмад Аль Катани (Ahmadal-Qataani), который в своем интервью даном в 2006 году сказал: « Каждый час 667 мусульман переходит в христианство. Каждый день 16.000 мусульман переходит в христианство. Каждый год шесть миллионов мусульман переходит в христианство».

На новую волну христианизации у мусульман нет рационального объяснения, они полагаются на мистику и пророчества Мухаммеда, который предсказал, что будет конфликт цивилизаций, в котором мусульмане победят.

***

Конкуренция двух религий, христианства и ислама, является их постоянным спутником. «Потому что ислам хотел, как и остальные две другие монотеистические религии, только победу»[1]. К истории недоверия между двумя религиями необходимо добавить и ревность христиан на арабские завоевания, что само по себе было достаточной причиной осторожности и враждебности Европы к этой религии. «Конфликт между исламом и христианством, несомненно приумножил неприятный факт, что уже через сто лет после объявления ислама, воинствующиеи миссионерски настроенные халифы расширили свои территории так, что было создано новое царство, больше чем Римское в зените славы. Неудалось избежать конфликта»[2].

История борьбы между исламом и христианством длинная, результаты (борьбы) были разнообразны и изменчивы, но если мы сосредоточимся на периоде после 11 сентября 2001года и террористическую атаку на башни-близнецы в Нью-Йорке, кажется, что после огромного успеха ислама к тому времени, сейчас побеждает христианство[3].Таким овразом, собранные данные позволяют предположить, что это результат многочисленных факторов, среди прочего, и христианской миссионерской деятельности, значительная доля новой волны христианизации мусульман имеют сами мусульмане, именно самые радикальные, которые своими террористическими актами, и жестким толкованием и применением шариата, заставляют мусульман идти в объятия христианства. Христианизации мусульман способствует и мусульманский мир, который слаб в культурной, в военной и в экономической областях. Словами Адмира Поздеровича это звучит так: «Сегодня мусульмане не имеют ни одного серьезного игрока. В первую очередь благодаря разобщенности, взаимным трениям, и вассальному отношению к Америке. Экономику практически не стоит и упоминать, а военная мощь — ничтожно мала. Единственной арабской страной, которая могла стать ближневосточным игроком мирового уровня, был Ирак. Тем не менее, своей наивностью, Саддам Хусейн был втянут в войну против Ирана, где погибло с обеих сторон около 8 миллионов человек, а затем вторжение в Кувейт и позорное поражение от американских войск, и, наконец, американская военная интервенция в Ирак, привели к тому, что эта страна будет удалена из списка основных геополитических факторов …»[4].Однако, Поздерович забыл, что режим Саддама Хусейна был светским, то есть, не был исламским. Это указывает на еще более трагическое положение исламского мира. Принимая во внимание, что исламскому миру не хватило сил, обдумать привлекательную культуру для неисламских народов, как возможный ответ на американскую культуру, которая является магнитом для молодых людей, это пространство, определенно будет открыто в течение длительного времени для проверки мусульман. Збигнев Бзежинский именно так и видел исламский мир. Впрочем, без политической сплоченности и поскольку нет ни одного по-настоящему мощного исламского государства, угроза исламского фундаментализма потеряет геополитическое ядро, и, вероятно, будет выражаться путем диффузного насилия»[5].

В общественном сознании есть мнение, что мусульмане не переходят в другие веры, однако точнее было бы определить ислам как религию, члены которой не легко переходят в другие конфессии. Существует и стереотип о неэффективности христианских миссий в исламском мире, что неверно. Первые результаты и, конечно же, первый опыт в этом отношении были заслуженые православные миссионеры. Особенно многочисленны переходы мусульман в христианство в период существования Византийской империи. Многие дворяне-мусульмане в конце IX и в начале X веков перешли на христианство[6].Наиболее ярким примером многочисленного перехода из ислама в христианство произошлов 935 году, когда все арабское племя бедуинов Бану Хабиб, примерно 12.000 солдат с семьями, подчиненными (они не входили в состав племени), рабами подошли к греческим границам и приняли христианство. Всего около 60.000 человек. После этого они начали воевать на стороне Византийской империи, против мусульман[7].9 Таких примеров было множество, и их общий знаменатель сотрудничества армии Византии и православных миссионеров. Можно даже сказать, что государство делало больше Православной Церкви. Результат этой совместной деятельности переход, по меньшей мере, 100.000 мусульман в православие[8].10 Христианизованные арабы играли значительную роль при царском дворе, а один из них, например, предотвратил заговор против императора Романа II.

Нет точных данных о том, сколько живет христиан в настоящее время на Ближнем Востоке. По имеющимся данным, большинство христиан живет в Ливане[9].11 В 1932 году они составляли большинство, но после гражданской войны в 1975 — 1990 гг. число христиан сократилось и в настоящее время составляет около 40 процентов населения этой страны. В целях сохранения мира президент страны всегда христианин, а премьер-министр мусульманин — суннит, и председатель парламента мусульманин — шиит. Христиане разделены, одна часть относится к Маронитской церкви, которая заключила союз в 1736. году с Римо-католической церквью[10].12 Другая часть относится к Греческой православной церкви. В Сирии христиане составляют 10 процентов населения, они разделены между греческой православной, греко-католической церковью (униаты), Сирийской православной, Сирийской католической церковью, Армянской церковью, Ассирийской и других. Римо-католическая церковь считает Ливан оплотом христианства в арабском мире[11].13 В Израиле живет 20,5 процента арабов, из них девять процентов являются христианами. На западном берегу реки Иордан и в секторе Газа всего 5,3 процента населения являются христианами (число сократилось на половину, под давлением со стороны исламских экстремистов: принудирельное переселение и обращение в ислам). На окраине Вифлеема и Рамаллы существуют компактные христианские общины (около 1300 человек), в то время как в секторе Газа насчитываетса около 2000 христиан. В Египте христиане-копты, или потомки древних египтян, составляют 10 процентов населения и находятся под постоянным давлением со стороны исламистов и их ситуация ухудшается. На территории Ирака христиане живут со второго века. Большинство христиан принадлежат к халдейской и ассирийской церкви, однако и многочисленно римо — католическое сообщество. После агрессии коалиции во главе с США в Ирак, 2003 году количество христиан начало снижаться, таким образом, примерно половина покинула страну. Около трех процентов населения в Иордании составляют христиане, причем известно, что их число сократилось на пять процентов с 1970 года до сегодняшнего дня. В Иране, крупнейшая христианская церковь это Армянская апостольская церковь, которая была основана около 300 г. нашей эры. Вторая по величине Ассирийская церковь. Христиане имеют права, которые гарантированы конституцией и имеют свободу вероисповедания. Они также имеют своих представителей в парламенте, но они подвергаются дискриминации в сфере занятости и политических прав.

Наиболее тяжелое положение для христианства в Саудовской Аравии, где нет ни одной церкви. Крест и другие христианские символы там запрещены, а часть мусульман считает, что немусульмане вообще не имеют права приезжать в эту страну. Другие государства Персидского залива, толерантние. В эмирате Катар для приезжих из Азии есть церковь, тем не менее, ситуация с местными христианами все сложнее и сложнее, потому что на них нападают мусульмане — сунниты. В Египте христиане-копты составляют 10 процентов населения, но они подвергаются дискриминации, Ватикан это интерпретирует в качестве причины для возобновления христианства.

«Прошу папу, который не боялся перевести меня в христианство, одержав победу над своим личным страхом, над страхомперед реакцией исламского сообщества, и противников такого акта в самой Церкви, принять меня с делегацией мусульман, которые обратились в христианство в Европе и в мире»[12].Эти слова принадлежат Мухаммеду Христофу Билеку, который родился в Алжире, а теперь гражданину Франции, основавшему ассоциацию Кабила де Нотр-Дам (Notre Dame Kabylie). С помощью своего сайта он пытается совершать миссионерство и переводит мусульман в христианство, как он говорит, «через диалог, основанный на приверженности нашей веры и соблюдению призыва Христа «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мк. 16, 15-18).

Цитата выше, показывает, что эта волна христианизации мусульман приобретает контуры спектакля, поскольку средства массовой информации активно участвуют в этом процессе, даже показывауют реалити-шоу с участием бывших мусульман, с целью дальнейшего поошрения мусульман перейти в христианство. Авторитетный журналист, эксперт по радикальному исламу и исламскому экстремизму, 56-летний Магди Алам, принял христианство из ислама и его поступок привлек огромное внимание средств массовой информации. А именно, после Пасхи 2008-ом году, по Римо-католическому календарю, в Риме из ислама в католичество перешел заместитель главного редактора ведущей итальянской газети «Corriere Della Sera», Магди Алам. Святое Таинство Крещения провел лично Папа Бенедикт XVI в церкви Св. Петра, был крещен новым именем Кристиано, так что с тех пор стал себя называть Магди Кристиано Аллам. А затем, он обратился с открытым письмом к редактору Паоло Мьели, где он объяснил свои мотивы перехода в католичество. В письме говорится, что он так поступил, потому что понял, христианство это вера Истины, Жизни и Свободы[13].

Невероятно, но кажется правдой, одним из первых, кто обратил внимание общественности к современной тенденции перехода мусульман в христианство является телевизионная станция Аль Джазира и ее гость шейх Ахмад аль Катани (Ahmadal-Qataani), который в своем интервью датом в 2006 году сказал: « Каждый час 667 мусульман переходит в христианство. Каждый день16.000 мусульман переходит в христианство. Каждый год шесть миллионов мусульман переходит в христианство»[14].На научной конференции состоявшейся в Париже пятого сентября 2012 года (Тема: Способы борьбы с христианофобией), упомянутый Билек, представил информацию о том, что только в Саудовской Аравии, колыбели ислама, 120.000 мусульман перешло в христианство. По данным 2008 года в Судане перешло в христианство пять миллионов мусульман, 250.000 в Малайзии, более 50.000 в Египте, между 25.000 и 40.000 в Марокко, 50.000 в Иране, в Ираке 5000, 10.000 в Индии, 10.000 в Афганистане, 15.000 в Казахстане и 30.000 в Узбекистане[15].Научную конференцию организовали, ассоциация «Традиция семьи и собственности» (Tradizione Famiglia Proprietà), которую возглавляет Ксавье да Сильвейра (Xavier Da Silveira) и ассоциация «Христианство и солидарность», которая была основана Бернаром Энтони (Bernard Antony). Это было за день до объявления о решении присудить Нобелевскую премию Европейскому Союзу, этим Комитет по выделению Нобелевской премии вместе с Союзом стал на сторону исламских террористов в Сирии, которые в настоящее время проводят геноцид по отношению к христианам в этой стране[16].О таком поступке Комитета по выделению Нобелевской премии, а также поведении Союза на Ближнем Востоке, Билек говорил, это доказательство того, «что будущее либерализма и секуляризма цивилизации, демократии и верховенства закона, зависит от способности отойти от ислама как религии, не подвергая дискриминации мусульман, как личности»[17]. Далее Билек говорит: « Все больше я уверен в том что нас спасут христиане, которые избежали исламских преследований. Только тот, кто на собственной шкуре почувствовал тиранию ислама может рассказать западу правду об этой религии. Те, кто твердо верит в Христа победят Ислам, спасет Христианство в христианском западе и спасет нашу цивилизацию. Конечно, благодаря Богу![18]». Билек думает, что многие бы мусульмане приняли христианство, а именно католицизм, если бы было больше римо-католических священников, которые не боятся обратить их в свою веру. « Есть ряд заявлений от мусульман, желающих принять христианство, но они остаются неудовлетворенными потому, что римо-католические священники не хотят нарушать законы исламских стран, в которых они работают, и которые запрещают мусульманам перейти в другую веру, предвидя длительные сроки тюремного заключения или даже смертную казнь («за прозелитизм и вероотступничество»[19]). Поэтому Билек и обратился к Папе с просьбой принять его с группой бывших мусульман, чтобы ясно, перед всем миром, показать что Церковь выполняет свою миссию евангелизации в пользу мусульман. Таким образом, Ватикан и Римо-католическaя церкoвь помогают мусульманам «избавиться от религиозной диктатуры релятивизма». Таким способом Римо-католическая церковь спасает либерализм и мировую цивилизацию, и это все основано на христианстве[20].22

В Иране, около миллиона людей являются христианами, и, по мнению чиновника из Министерства образования Ирана иамам Хасана Мохаммада, который говорил перед студентами в Тегеране, что каждый день около 50 молодых иранцев переходит к христианству, хотя государство это наказывает смертным приговором. Основным «миссионером» является иранскяя диаспора. В Лондоне существует Иранская христианская церковь, которая имеет церкви в девяти британских городах, и в 14 европейских странах. Иранская христианская церковь существует в США (в 22 штатах), в Канаде, в Австралии и в Новой Зеландии[21].23

В Алжире берберские племена массово переходили из ислама в христианство, власти это остановили в 2006 году, приняв закон, запрещающий переход из ислама в христианство, хотя он противоречит документам Организации Объединенных Наций по правам человека[22].

Согласно данным, опубликованным в немецкой газете Sueddeutsche Zeitung Христианскяя церковь в Бахрейне станет новым центром католицизма на Аравийском полуострове. Это государство Персидского залива, планирует, таким образом, показать всему миру своюоткрытость, хотя мусульмане протестуют против такого намерения правительства[23]. А именно, Ватикан планирует построить в Бахрейне огромный храм, плошадь которого будет какплошадь большого торгового центра. Часть мусульман протестуют, потому что они считают, что на «святой арабской земле нет места для другой культуре, кроме ислама»[24].С другой стороны мусульмане строят, более или менее спокойно, мечети в Европе. Тем не менее, король Бахрейна настойчиво говорит о том, что церковь должна быть завершена. Монарх лично строение церковного здания воспринимает как «доказательство религиозной и культурной открытости Бахрейна»[25]. По плану Ватикана, новая церковь должна стать главным местом внедрения евангелизации (миссии) на Аравийском полуострове, в частности в Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне и Кувейте. Кроме того, Ватикан хочет из Бахрейна управлять своей новой епархией, в которую вошли вышеупомянутые страны, потому что здесь появляется все больше и больше христиан (гастарбайтеров и местных жителей, которые были обращены в христианство). Речь ведется о миллионах христиан[26].

В субботу 13октября 2012 года кардинал Питер Тарксон (Peter Turkson) из Гане, президент Папского Совета Справедливости и Мира представил участникам Синода, который был проведен в Риме, семиминутный фильм о демографическом росте мусульман в Европе[27].29После этого исламисты обвинили кардинала в исламофобии, нетерпимости и ненависти к исламу. Ватикан отверг эти обвинения, потому что фильм уже давно находится на Youtube. Если нынешняя тенденция сохранится, то Франция через тридцать девять лет станет исламской республикой. Кардинал лично отверг обвинения и добавил, что его происхождение мусульманское (дед по отцовской линии был мусульманином). Проблема в том, что некоторые центры власти не хотят говорить о демографической статистике и возможного сдвига культурных моделей в Европе. Молчание по этому вопросу идет в пользу ислама. Главная цель кардинала это инициировать Римо-католическую церковь по вопросу политической доктрины и евангелизировать политическую систему, но так, чтобы получить поддержку от европейских центров власти ради принятия католицизма мусульманами в Европе[28].Кардинал попросту задал вопрос: кто должен решить эту проблему на Западе (демографический спад уроженцев)? Если, Римо-католическая церковь желает вновь евангелизацию Европы, она не может пройти мимо проблемы будущей исламской Европы. Кардинал обратился ко всем гражданам Европы, а в особенности к политикам. По его мнению, они обязаны поддержать новую евангелизацию, а не позиционировать себя как религиозно равнодушных людей[29].

Сотрудничество Римо-католической церкви с мирскими властями стран Европейского союза, как бы получило новое измерение[30].Потому что, было достаточно Ватикану обратиться к Парижу для защиты христиан в Мали (Африка), как он отозвался и присоединился к борьбе против исламистов в Мали[31].На такой шаг, по имеющимся данным западных медиа, готова и Германия, это проливает новый свет на вопрос по отношениюк мусульманам.

По данным «Ассирийского международного информационого агентства» (Assyrian International News Agency) Верховный муфтий Египта разрешил мусульманам менять свою религию, потому что число тайных христиан в этой стране достигло цифры в несколько миллионов. Именно бывшие мусульмане из Египта создали организацию «Освобождение Христа» и телеканал«Way TV», который занимается религиозными вопросами.

По данным турецкой газеты «Milliet » ежегодно в Турции переходит в христианство около 35.000 мусульман, а именно в протестантизм. Однако они держаться подальше от общественности. В Малайзии в 2006 году отказалось от ислама 250.000 мусульман, а 100.000 из них стали христианами. Еще 100.000 мусульман находятся в процессе выхода из ислама, потому что они подали заявление с просьбой об изменении мусульманского имени из-за принадлежностик другой религии. В Йемене мусульмане начали массово переходить в христианство, поэтому правительство и представители исламской общины начали организовывать конференции о том, как предотвратить переход мусульман в христианство. В научной статье, прочитаной перед мусульманскими политиками и теологами, под названием «Христианские миссионеры переформатируют исламский мир», автор которой Шейх Салман аль-Ода, говорится о положении ислама в Индонезии, где 80 процентов населения принадлежит к этой религии. По его мнению христианские миссионеры достигли больших успехов, потому что 65 процентов коммерческих компаний, принадлежат христианам, как и большинство школ, и это очень респектабельные учреждения. Большинство политических деятелей в Индонезии являются христианами, как и 65 процентов офицерского корпуса. В Индонезии действует 27.324 иностранных миссионеров. Бюджет христианских миссионеров составляет 100 миллионов долларов в год.

Шейх Салман аль-Ода признает, что ислам теряет свои позиции в Африке. В Республике Малави раньше мусульмане составляли 66 процентов жителей, а в настоящее время только 17 процентов. В Сомали мусульмане до недавнего времени составляли 100 процентов населения, а сейчас ситуация меняется, так же как и в Марокко, в Алжире, в Нигерии …

Телеканал SAT-7 который начал работу в 1996 году с задачей транслирования христианских программ для исламского мира. Канал вещает на арабском, фарси и турецком языках. В этом, в 2012 году представители канала TV SAT-7 объявили, что телевизионная зрительская аудитория среди мусульман увеличилась и теперь их смотрят в среднем от девяти до десяти миллионов человек в исламском мире. Это означает, что процесс христианизации мусульманских стран является необратимым, как и процесс разрушения шариатского порядка.

[1] Раде Божович, Ислам и Араби, Народная книга/Алфа, Белград, 2007, стр. 83.

[2] Там же. Стр. 97 «Святой Савва, конечно, видел Ислам как« ересь », так же как ее понимал , почти пять веков до него, один из крупнейших православных богослов, Иоанн Дамаскин. Аналогичним образом эту веру видео и Запад, кроме того, эту «ересь» понимал как восточную, православноую «ерес». См. Раде Божович, Ислам и Араби, стр 82

[3] Божович пишет , что исторические данные показывают, что люди Византии довольно легко переходили, в ислам, в мирное время, и наоборот арабы не намного сложнее в христианство. Византийцы, как правило, лучше принимали арабов и турков, чем христианских братьев Франк. Раде Божович, Ислам и Арабов, с. 94.

[4] Адмир Поздерович, Столкновение цивилизаций и ХХI века и торжество ИСЛАМА, патриотические исследования «Ватан», Брчко DC,

[5] Збигнев Бзежинский, Великая шахматная доска, CID, Подгорица, 1999, с. 54

[6] Юрий Максимов, Переходы из ислама в христианство в IX-X веках по свидетельствам арабских хроник,

https://www.pravoslavie.ru/archiv/obrashenie.htm 29 /01/2002

[7] То же самое

[8] То же самое

[9] Los cristianos en Oriente Próximo, El Mundo,17/09/2012

[10] О Союзе, как о отдельной части проблемной политике католической церкви, это можно увидеть в сборнике Трудов Союза. Уния. Политика Католической церкви по отношению к православным славянам, Институт политических исследований, Белград, 2002 год.

[11] Antonio Picasso, I maroniti in Libano sono pochi e divisi, Limes, 28/04/2012

[12] Caro Papa, accogli in Vaticano i musulmani convertiti a Gesù, Il Giornale, 15/10/2012

[13] https://www.kiev-orthodox.org/site/cults/1768/

[14] То же самое

[15] То же самое

[16] См.: Зоран Милошевић, Хришћански идентитет у савременом свету са посебним освртом на Блиски исток, Политичка ревија, бр. 3, Београд, 2012, стр. 133 – 144.

[17] Caro Papa, accogli in Vaticanoimusulmaniconvertiti a Gesù, Il Giornale, 15/10/2012

[18] То же самое

[19] То же самое

[20] Следует отметить изменения у израильских арабов. Образование арабов в Израиле растет, что начительно больше, чем у соотечественников в других странах, и все более принимают израильский образ жизни. Это означает, что молодые арабы, которые живут в Израиле все больше утверждают себя в науке, производстве, спортивных и другой промышленности. Кроме того, молодые арабы в Израиле все больше участвуют в общественной и политической жизни (Образовали Арабскую партию), в то же время не защищя исламизм, а национальные интересы арабов секуляризованным способом, в то время не хотят избавиться от евреев в Израиле, анаоборот привержены совместной жизни. См Алим Мантуллин, Арабская молодежь принимает израильский образ жизни, https://stop-news.com/1871-arabskaya-molodezh-prinimaet-izrailskiy-obraz-zhizni.html, 21-10-2012

[21] Симан Сарджис, Мусульмане обращаются в христианскую веру, https://www.katolik.ru/vatican-city/sady- vatikana/item/2915-musulmane-obraschayutsya-v-hristianskuyu-veru.html

[22] То же самое

[23] Tomas Avenarius, Vatikan auf Expansionskurs, Sueddeutsche Zeitung, 06/09/2012

[24] То же самое

[25] То же самое

[26] То же самое. В Бахрейне, в настоящее время 35 Римо-католических церквей

[27] Stefano Fontana, L’inconsistente caso delle accuse al Cardinal Turkson, L’Occidentale, 23/10/2012

[28] См.: Зоран Милошевић, Друштвена доктрина Римокатоличке цркве, Институт за политичке студије, Београд, 2001.

[29] Stefano Fontana, L’inconsistentecasodelle accuse al Cardinal Turkson, L’Occidentale, 23/10/2012

[30] В Дании правительство активно поддерживает христианские церкви и конфессии, которые помогают мусульманам перейти в христианство и в результате мусульмане массово принимают христианство. А именно, в 2010 году, согласно списку «Политикен» было обращено в христианство более чем 150.000 мусульман.

[31] Юрий Сосинский-Семихат, Франция поможет Африке против исламистов Мали, https://www.pravda.ru/world/restofworld/africa/15-10-2012/1131395-france_mali-0/

Зоран Милошевич

Доктор социологии, профессор Института политических исследований (Белград).

Продолжение

Уважаемые посетители! На сайте закрыта возможность регистрации пользователей и комментирования статей. Но чтобы были видны комментарии под статьями прошлых лет оставлен модуль, отвечающий за функцию комментирования. Поскольку модуль сохранен, то Вы видите это сообщение.

JComments

^ 7. Прием араб­ской Цер­ко­вью ново­об­ра­щен­ного в свою среду

Не все арабы – мусуль­мане. Во многих араб­ских стра­нах суще­ствуют церкви еще со времен Визан­тий­ской импе­рии. Число членов этих церк­вей при­бли­зи­тельно от 5 до 8 мил­ли­о­нов при общей чис­лен­но­сти арабов около 100 мил­ли­о­нов. Эти мень­шин­ства выра­бо­тали соб­ствен­ную хри­сти­ан­скую тер­ми­но­ло­гию. Хотя на таких ост­ров­ках хри­сти­ан­ства и раз­го­ва­ри­вают по-араб­ски, слова имеют совер­шенно иной смысл, чем те же слова в поня­тии мусуль­ман. Так язык, обычаи, дух и жиз­нен­ный опыт отде­ляют эти ост­ровки от окру­жа­ю­щего их мусуль­ман­ского моря, кото­рое на про­тя­же­нии многих сто­ле­тий сильно буше­вало, пыта­ясь погло­тить хри­сти­ан­ские общины.

В церкви пра­во­слав­ных, коптов, маро­ни­тов, несто­риан, сириан и като­ли­ков про­никли в тече­ние послед­них 150 лет еван­гель­ские миссии и орга­ни­зо­вали более или менее боль­шие общины араб­ско-еван­гель­ских церк­вей с общей чис­лен­но­стью около 400000 членов, пред­став­ля­ю­щие собой пес­нями, своей одеж­дой и общим обра­зом жизни копии род­ствен­ных им церк­вей в США, Англии и Гер­ма­нии, так и не став­ших мис­си­о­нер­скими общи­нами в отно­ше­нии ислама. Про­пасть раз­де­ляет араб­ских хри­стиан от мусуль­ман. Пре­сле­до­ва­ния и при­тес­не­ния на про­тя­же­нии про­шед­ших сто­ле­тий, другой образ мыш­ле­ния и другие молитвы, кроме того недо­ве­рие и скры­тый страх – всё это оже­сто­чило сердца араб­ских хри­стиан.

Если же юный мусуль­ма­нин после дли­тель­ной внут­рен­ней борьбы поки­дает ислам, отры­вая себя от рода и семьи и, веро­ятно, теряя при этом своё рабо­чее место или даже скры­ва­ясь от пре­сле­до­ва­ния, обра­ща­ется с надеж­дой к одной из хри­сти­ан­ских групп – ему ста­но­вится не по себе, как будто ему на голову вылили ушат холод­ной воды. Боль­шин­ство членов этой группы дер­жатся в сто­роне от него, смот­рят на него кри­ти­че­ски и с недо­ве­рием, думают, что он, воз­можно, шпион, что он ищет воз­мож­но­сти полу­чить дешё­вое школь­ное обра­зо­ва­ние в одной из мис­си­о­нер­ских школ. Таким обра­зом, он вынуж­ден испы­тать самое неве­ро­ят­ное: он выбро­шен ислам­ским миром и не принят хри­сти­ан­ским. Часто выхо­дит, что ново­об­ра­щен­ный нахо­дится как бы между двух огней, он пови­сает между небом и землей, он теряет родину, работу, честь.

Конечно, печаль­ный опыт с мусуль­ма­нами старых и моло­дых цер­ков­ных общин – горь­кая дей­стви­тель­ность, но, воз­можно, 20 % или более от общего числа таких ищущих Иисуса Христа – истин­ные веру­ю­щие. Но и они оттал­ки­ва­ются именно теми, кото­рых они, ново­об­ра­щен­ные, согласно Библии счи­тают свя­тыми, детьми Божьими. Это отрезв­ле­ние шоки­рует их до самой глу­бины души.

Если церк­вям и мис­си­о­нер­ским орга­ни­за­циям не удастся этих ново­об­ра­щен­ных из мусуль­ман при­нять в обще­ство хри­стиан или создать обще­ство из самих ново­об­ра­щен­ных, то им вообще не сле­дует мис­си­о­ни­ро­вать среди мусуль­ман. Каждый пока­яв­шийся нуж­да­ется в обще­нии с еди­но­мыш­лен­ни­ками, дру­зьями и детьми Божьими. Он опять-таки нуж­да­ется в тепле домаш­него уюта, этого мы, кото­рое он поте­рял, но теперь, разу­ме­ется, в духе Иисуса Христа, с осво­бож­ден­ным обра­зом мыш­ле­ния и сво­бод­ной молит­вой, и раз­го­во­ром с Богом,

К этому отно­сится и рабо­чее место, и про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние, соот­вет­ству­ю­щее его спо­соб­но­стям. Не подачки нужны ново­об­ра­щен­ному, а прак­ти­че­ская помощь при устрой­стве на работу с тем, чтобы он мог достойно зара­ба­ты­вать свой хлеб и не опус­каться до поло­же­ния нищего.

И, кроме того, ново­об­ра­щен­ному нужна веру­ю­щая жена, тер­пе­ливо помо­га­ю­щая ему врас­тать в хри­сти­ан­ское миро­воз­зре­ние.

Но, к сожа­ле­нию, обычно не выпол­ня­ется ни одно из этих трех основ­ных тре­бо­ва­ний мис­си­о­нер­ской работы. Везде ощу­ща­ется недо­ста­ток в обще­стве, в рабо­чих местах, в супру­гах. Воз­можно, что путь, пред­ло­жен­ный като­ли­ками, отправ­ля­ю­щими ново­об­ра­щен­ных мусуль­ман в мона­стыри, не самый плохой выход! Основ­ной же про­бле­мой мис­си­о­ни­ро­ва­ния среди арабов явля­ется сего­дня не уста­нов­ле­ние кон­такта с мусуль­ма­ни­ном и его мед­лен­ный духов­ный рост, а его при­ня­тие в обще­ство хри­стиан. Мы знаем, что неко­то­рые мусуль­мане между собой гово­рят, что лучше внешне оста­ваться мусуль­ма­ни­ном и тайно верить в Иисуса Христа, так как если своими род­ствен­ни­ками будешь отверг­нут, то и хри­сти­ане не примут. Конечно, бывают исклю­че­ния с обеих сторон, но, как пра­вило, почти во всех араб­ских церк­вях и обще­ствах отсут­ствует жела­ние мис­си­о­ни­ро­вать среди мусуль­ман. Поэтому тот, кто соби­ра­ется мис­си­о­ни­ро­вать среди них, должен прежде всего под­го­то­вить свои церкви.

^ 6. Обра­ще­ние ко Христу

Если мусуль­ма­нин серьезно изу­чает Еван­ге­лие, ему этого от окру­жа­ю­щих не скрыть. Боль­шин­ство его друзей сна­чала пыта­ются пере­убе­дить его, затем пре­ду­пре­ждают, поки­дают и пре­зи­рают его. И жена его имеет право раз­ве­стись с ним. В этом случае дети больше не при­над­ле­жат ему.

Но прежде всего его род начи­нает кри­ти­че­ски сле­дить за ним. С ним гово­рят по-дру­же­ски, просят, чтобы он своей изме­ной не позо­рил имя рода, что повлекло бы за собой эко­но­ми­че­ские послед­ствия. Если упо­мя­ну­тый не при­слу­ши­ва­ется, ему угро­жают, для чего нередко его лишают кар­ман­ных денег или бьют его, или не дают ему закон­чить школу. И если всё это не помо­гает, слу­ча­ется, что своя же семья подо­зре­вает и обви­няет его в воров­стве или в мораль­ном паде­нии с тем, чтобы упря­тать его в тюрьму и таким обра­зом пока­зать, что достой­ная семья порвала все отно­ше­ния с этим «испор­чен­ным» чело­ве­ком, отри­ца­ю­щим Аллаха и став­шим «без­бож­ни­ком».

Коран тре­бует смерти каж­дого отступ­ника (суры «Женщины»-90, и «Пчёлы»-107). Еще и сего­дня каж­дому ново­об­ра­щен­ному при­хо­дится счи­таться с этой угро­зой. Так как в цен­траль­ных араб­ских стра­нах эта опас­ность еще суще­ствует, то там пока не известны офи­ци­аль­ные пере­ходы в хри­сти­ан­скую веру. В араб­ских стра­нах, име­ю­щих кон­такт с Запа­дом, раз­ви­лась в неко­то­ром роде веро­тер­пи­мость, кото­рая бла­го­даря запад­ному обра­зо­ва­нию эти пере­ходы, правда, не при­вет­ствует, но и не при­во­дит в испол­не­ние казни, тре­бу­е­мые Кора­ном. Роди­тели ново­об­ра­щен­ного смот­рят на своего ребенка как на умер­шего или забо­тятся о том, чтобы он эми­гри­ро­вал, и таким обра­зом уда­ляют его из поля зрения. Правда, фор­си­ру­е­мая мил­ли­ар­дами неф­те­до­бы­ва­ю­щих стран рефор­ма­ция ислама снова пыта­ется во многих араб­ских стра­нах ввести именно этот закон о смерт­ной казни, тре­бу­е­мый Кора­ном.

Но в любом случае внут­рен­ний и внеш­ний разрыв с роди­те­лями, с бра­тьями и сест­рами, со всей родней и со всеми зна­ко­мыми – для ново­об­ра­щен­ного очень горь­кий и труд­ный про­цесс: он нико­гда не рас­ста­ется мирно со своими близ­кими, его счи­тают про­кля­тым и пре­зрен­ным. И его разрыв про­ис­хо­дит не только логи­че­ски и дог­ма­ти­че­ски в мыслях, а именно вдре­безги раз­би­вает его уко­ре­нив­ше­еся «мы», так что он ока­зы­ва­ется в мире, не зна­ю­щем состра­да­ния, лишен­ным всего, оди­но­ким и потря­сен­ным.

Все араб­ские страны, кроме Ливана, запре­щают пере­ход от ислама к хри­сти­ан­ству. Кон­сти­ту­ци­он­ная сво­бода веро­ис­по­ве­да­ния при­ме­нима только в том случае, когда хри­сти­ан­ские мень­шин­ства оста­ются хри­сти­а­нами или когда они желают стать мусуль­ма­нами, но не наобо­рот. Воз­мож­ность пере­хода мусуль­ман в хри­сти­ан­ство зако­ном вообще не преду­смот­рена, поэтому и судеб­ным про­цес­сом против пра­ви­тель­ства, как это пытался сде­лать один бывший мусуль­ма­нин в Сирии, добиться этого нельзя. У араб­ского мусуль­ма­нина нет пока воз­мож­но­сти легально менять свое веро­ис­по­ве­да­ние, кроме как если он эми­гри­рует и примет иное граж­дан­ство. Это отсут­ствие гиб­ко­сти закона ста­но­вится осо­бенно тра­гич­ным тогда, когда обра­тив­шийся соби­ра­ется жениться на хри­сти­ан­ской девушке, так как функ­ции ЗАГСа почти во всех араб­ских стра­нах испол­ня­ются исла­мом или муллой. В случае выхода замуж хри­сти­ан­ской девушки за ново­об­ра­щен­ного при­хо­дится жениху явиться со своей неве­стой к шейху, как всем мусуль­ма­нам, чтобы офор­мить свой брак; дети этого брака авто­ма­ти­че­ски ста­но­вятся «мусуль­ма­нами».

В неко­то­рых араб­ских стра­нах органы власти при­ни­мали реши­тель­ные меры, раз­го­няли и запре­щали собра­ния обра­щен­ных в хри­сти­ан­ство, а актив­ных руко­во­ди­те­лей аре­сто­вы­вали и сажали в тюрьмы, в исклю­чи­тель­ных слу­чаях даже пытали. Но о смерт­ных при­го­во­рах в наше время не известно, за исклю­че­нием попы­ток со сто­роны без­гра­мот­ных роди­те­лей в гневе и ярости убить своих детей, уве­ро­вав­ших в Иисуса Христа. К этому сле­дует доба­вить, что по сооб­ще­нию араб­ской газеты «Эль-Араби» в апреле 1972 года при­мерно 70 % арабов не умеют читать и писать. Отсюда и понятно, что негра­мот­ные роди­тели фана­ти­че­ски цеп­ля­ются за выучен­ные наизусть тексты Корана и за тра­ди­ции и послушно, в духе Мухам­меда, нена­ви­дят свою кровь и плоть, чтобы иметь бла­го­сло­ве­ние Аллаха и не выйти из един­ства всего обще­ства ислам­ской куль­туры. Род и явля­ется тем орга­ном в исламе, кото­рый рьяно осу­ществ­ляет и охра­няет Коран, и тем самым этот род ста­но­вится самым боль­шим пре­пят­ствием для каж­дого мусуль­ма­нина, решив­шего стать хри­сти­а­ни­ном.

Поко­рятся ли Египет и Паки­стан как госу­дар­ства тре­бо­ва­ниям фана­тич­ных мусуль­ман из неф­те­до­бы­ва­ю­щих стран и утвер­дят ли закон о смерт­ном при­го­воре для отсту­пив­ших от ислама, пока­жет время.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]