Мусульмане, принявшие христианство, в Иране
В Иране Евангелие и Ветхий Завет резко стали пользоваться спросом. Многие желают купить Священное Писание на фарси. По разным данным, количество иранских новообращенных христиан составляет от 500 тыс. до 1 млн. человек. Всего в Иране проживает около 70 млн. Ежедневно около 50 мусульман принимают христианство, причем, делают это тайно. Это объясимо, ведь такие действия запрещены под страхом смерти. Но в Европе к этому относятся более лояльно. Так, только в столице Великобритании расположено 3 христианских церкви для иранцев. Аналогичные церкви есть также в 9 городах Англии, 14 странах Европы, 22 штатах Америки. В крупных городах Канады имеется 8 соборов и в Австралии — 4. Всего на Западе функционирует свыше 150 подобных церквей.
^ 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
Следующим препятствием, удерживающим мусульманина от решения стать христианином, является его привязанность к большой семье, роду. Большинство мусульман еще не осознает себя как самостоятельное я, а укоренилось и живет в сознании мы своего рода. И это одно из самых основных различий между Западом и Востоком. Мы находимся на ступенях распада духа солидарности большой фамилии «мы» и скатываемся в изоляцию одиночки я, рискуя раствориться в безличной массе man. Песни из периода Реформации с их «мы”-сознанием и песни из эпохи Просвещения с их «я”-отношением ясно показывают эту перемену, в то время как наше общество материального благополучия формируется всё унифицирующей безличной массой. Такое растворение в общую массу у арабов пока почти не наблюдается, поэтому в арабском мире так редко встречаются различные общества, клубы, дома развлечений.
Многие арабские страны стоят на пути к переходу от рода к индивидууму. Осознание своего я у некоторых арабов постепенно рождается под влиянием восточно-западного материализма. В этом мучительном процессе семья переживает кризис. До сих пор из-под влияния рода выходили только одиночки, так как большинство всё еще понимают себя только в обществе своего отца, дяди и братьев. Часто молодой мусульманин женится не на той девушке, которую любит, а берет ту, которую советует ему его семья. Так и вероисповедание – дело всего рода, а не результат решения одной личности.
Если всё же мусульманин оставляет свою старую веру, то это не только большой позор для всего его рода, но в первую очередь для него самого означает отрыв от привычного мы семьи, единство с которой он чувствует всеми фибрами своей души. Этот процесс более глубокий и продолжительный, чем мы это себе представляем, и порождает у очень многих прозелитов, т. е. мусульман, перешедших в христианство, полное одиночество, которое часто приводит их в отчаяние, а порой и к мысли о самоубийстве.
Половина всех арабов по возрасту моложе 20 лет. Именно поэтому современные школы и университеты, фильмы, техника и войны способствуют перелому в исламской культуре. Многоэтажные дома в больших городах высятся, как силосные башни, в них нет места целому роду, так как квартиры в таких домах рассчитаны на семьи с 2–4 детьми. В связи с этим многие мусульмане становятся одинокими и ищут новую духовную родину и новую основу духовной жизни, так что призыв Евангелия ныне понимается ими намного легче, чем раньше.
Мусульмане, принявшие христианство, в Алжире
Массовые изменения веры наблюдаются и среди берберских племен. В 2006 году даже был издан закон о запрете миссионерской деятельности. Несмотря на то что он ограничивает права человека (согласно соглашений ООН), закон и по сей день действует.
В соответствии с этим, человек, который принуждает или подстрекает мусульманина к смене веры, рискует попасть в тюрьму на срок 2-5 лет. То же наказание предусмотрено за распространение, создание и хранение религиозной литературы, которая может пошатнуть веру мусульман.
^ 2. Кто такой Аллах
Три коренных противоречия между исламом и христианством сравнимы лишь с надводной, видимой частью айсберга, но сама же основная масса причин и проблем находится незримо глубже. Она сокрыта в самом понятии божества Аллаха, которое воспринимается мусульманами с крайней педантичностью. Аллах – непостижимый, непонятный и неприступный. Он невообразимо велик и стоит, по понятиям мусульман, вне пределов, досягаемых человеческим разумом. Он не рожден и не рождает. Ему нет равного. И рождение Иисуса Христа от Девы Марии как Сына Божьего отвергается исламом как немыслимое унижение Аллаха. Мусульманское понятие божества оказало решающее влияние на формирование всех областей исламской культуры и является именно тем духом, который связывает мусульман и мешает им стать христианами. Так, по мнению ислама, человек сотворен не по образу и подобию Божьему, но как раб Его, что и подчёркивается ритуалом падения ниц молящегося мусульманина, олицетворяющего буквальное значение слова «ислам». Оно обозначает полную отдачу, покорность, преданность Аллаху. Если мусульманин думает о молитве, он не представляет себе свободного разговора с Богом, но участие в разработанной до мельчайших деталей службы, в которой проявляется по нескольку раз в день его поклонение Аллаху. Эта молитва формирует подсознание мусульманина больше, чем мы себе это представляем. Понятие христианской молитвы совершенно другое. Здесь и кроется одно из глубочайших противоречий между этими двумя религиями.
По понятиям мусульман Аллах так велик, что он один определяет судьбы всех людей. Счастье, катастрофа, смерть, несчастье и неудача – всё приписывается воле Аллаха. Фатализм – вера в предопределенную, неотвратимую судьбу – глубоко коренится в исламе и сковывает их творческую активность. Образ жизни мусульманина в корне отличается от образа жизни христианина. Разум и все побуждения мусульманина предопределены понятием божества Аллаха.
И «грех» понимается исламом не как причина, разделяющая человека с Богом, ответственность за которую несет человек, а как недосмотр или ошибка, произошедшая в конечном итоге по вине Аллаха, создавшего человека таким слабым и легко искушаемым. Таким образом, Аллах косвенно ответствен за всё зло в этом мире. И он один, произвольно, как ему вздумается, определяет одного в рай, другого в ад. Он похож на великого диктатора, которого все боятся и скрыться от которого никто не может. И все мысли мусульманина, и все его решения, в конечном счете, предопределены им, Аллахом.
Так и Голгофский крест не нужен Аллаху, но, наоборот, он представляет собой покушение на его суверенитет. Аллаху не нужна жертва и не нужен посредник, примиряющий его с миром, так как он прощает кого хочет и когда хочет. Это мусульманское понятие величия и исключительности Аллаха является самой глубокой причиной, разделяющей мусульман и христиан.
Это укоренившееся понятие божества Аллаха формировало все области исламской культуры. Многие столетия господствовал муж над своими женами и детьми, как патриарх. Учитель возвышался над своими учениками. Работодатель часто походил на рабовладельца, как и многие халифы и султаны, нередко пользовавшиеся неограниченной, кровавой властью. Больные, слабые и бедные считались наказанными, в то время как сильные, богатые, властвующие – утвержденными Аллахом. Смирение христиан, крест Иисуса Христа и хвала Павла своею слабостью – всё это диаметрально противоположно духу ислама и делает христианство в глазах мусульман религией неполноценной и вырождающейся.
Так и мысль, что Господь Бог – Отец наш и что Он из любви к развращенному миру пожертвовал Своим единственным Сыном, представляется мусульманину не только чуждой, но и смешной, если не богохульной! Вместо этого, мусульманин поклоняется далекому и великому диктатору – Богу и страшится Его! Любое утверждение о Божьей близости, о Его отцовской заботе считается самообманом. Даже в будущем мусульманском раю Аллах не будет , лично присутствовать, так как Он остается для своих созданий всегда далеким, великим и невидимым. Кто же говорит, что Бог явил Себя людям в образе Иисуса Христа, считается лжецом и совратителем.
Как обстоят дела в других странах?
Ежегодно около 35 тыс. турецких мусульман становятся христианами. В Малайзии примерно 100 тыс. человек изменили веру. В Индонезии ежегодно становятся христианами около 10 тыс. человек. В этой стране переходы из одной конфессии в другую разрешены, но споры вокруг этого явления все же ведутся. В Йемене массовый отток мусульман в другие веры сильно осуждается. Поэтому новообращенные христиане устраивают совместные молитвы в строгой секретности в домах иностранцев. Т.к. если кто-нибудь узнает о том, что мусульманка приняла христианство, ее непременно казнят. То же относится и к молодым людям, нарушившим нормы шариата.
ХРИСТИАНИЗАЦИЯ МУСУЛЬМАН КАК МЕДИА-СПЕКТАКЛЬ
| Часть первая | Часть вторая |
«Мусульмане тихо оставляют ислам. Это трагический секрет, о котором говорят шепотом в исламском сообществе, а мы этот шепот не слышим, потому что оглушены криками о том, что ислам является религией с самым быстрым темпом роста»
Лара Хасон
В общественном сознании укрепилось мнение, что мусульмане не переходят в другие веры, однако точнее было бы определить ислам как религию, члены которой не легко переходят в другие конфессии. Существует и стереотип о неэффективности христианских миссий в исламском мире, что неверно.
Невероятно, но кажется правдой, одним из первых, кто обратил внимание общественности к современной тенденции перехода мусульман в христианство является телевизионная станция Аль Джазира и ее гость шейх Ахмад Аль Катани (Ahmadal-Qataani), который в своем интервью даном в 2006 году сказал: « Каждый час 667 мусульман переходит в христианство. Каждый день 16.000 мусульман переходит в христианство. Каждый год шесть миллионов мусульман переходит в христианство».
На новую волну христианизации у мусульман нет рационального объяснения, они полагаются на мистику и пророчества Мухаммеда, который предсказал, что будет конфликт цивилизаций, в котором мусульмане победят.
***
Конкуренция двух религий, христианства и ислама, является их постоянным спутником. «Потому что ислам хотел, как и остальные две другие монотеистические религии, только победу»[1]. К истории недоверия между двумя религиями необходимо добавить и ревность христиан на арабские завоевания, что само по себе было достаточной причиной осторожности и враждебности Европы к этой религии. «Конфликт между исламом и христианством, несомненно приумножил неприятный факт, что уже через сто лет после объявления ислама, воинствующиеи миссионерски настроенные халифы расширили свои территории так, что было создано новое царство, больше чем Римское в зените славы. Неудалось избежать конфликта»[2].
История борьбы между исламом и христианством длинная, результаты (борьбы) были разнообразны и изменчивы, но если мы сосредоточимся на периоде после 11 сентября 2001года и террористическую атаку на башни-близнецы в Нью-Йорке, кажется, что после огромного успеха ислама к тому времени, сейчас побеждает христианство[3].Таким овразом, собранные данные позволяют предположить, что это результат многочисленных факторов, среди прочего, и христианской миссионерской деятельности, значительная доля новой волны христианизации мусульман имеют сами мусульмане, именно самые радикальные, которые своими террористическими актами, и жестким толкованием и применением шариата, заставляют мусульман идти в объятия христианства. Христианизации мусульман способствует и мусульманский мир, который слаб в культурной, в военной и в экономической областях. Словами Адмира Поздеровича это звучит так: «Сегодня мусульмане не имеют ни одного серьезного игрока. В первую очередь благодаря разобщенности, взаимным трениям, и вассальному отношению к Америке. Экономику практически не стоит и упоминать, а военная мощь — ничтожно мала. Единственной арабской страной, которая могла стать ближневосточным игроком мирового уровня, был Ирак. Тем не менее, своей наивностью, Саддам Хусейн был втянут в войну против Ирана, где погибло с обеих сторон около 8 миллионов человек, а затем вторжение в Кувейт и позорное поражение от американских войск, и, наконец, американская военная интервенция в Ирак, привели к тому, что эта страна будет удалена из списка основных геополитических факторов …»[4].Однако, Поздерович забыл, что режим Саддама Хусейна был светским, то есть, не был исламским. Это указывает на еще более трагическое положение исламского мира. Принимая во внимание, что исламскому миру не хватило сил, обдумать привлекательную культуру для неисламских народов, как возможный ответ на американскую культуру, которая является магнитом для молодых людей, это пространство, определенно будет открыто в течение длительного времени для проверки мусульман. Збигнев Бзежинский именно так и видел исламский мир. Впрочем, без политической сплоченности и поскольку нет ни одного по-настоящему мощного исламского государства, угроза исламского фундаментализма потеряет геополитическое ядро, и, вероятно, будет выражаться путем диффузного насилия»[5].
В общественном сознании есть мнение, что мусульмане не переходят в другие веры, однако точнее было бы определить ислам как религию, члены которой не легко переходят в другие конфессии. Существует и стереотип о неэффективности христианских миссий в исламском мире, что неверно. Первые результаты и, конечно же, первый опыт в этом отношении были заслуженые православные миссионеры. Особенно многочисленны переходы мусульман в христианство в период существования Византийской империи. Многие дворяне-мусульмане в конце IX и в начале X веков перешли на христианство[6].Наиболее ярким примером многочисленного перехода из ислама в христианство произошлов 935 году, когда все арабское племя бедуинов Бану Хабиб, примерно 12.000 солдат с семьями, подчиненными (они не входили в состав племени), рабами подошли к греческим границам и приняли христианство. Всего около 60.000 человек. После этого они начали воевать на стороне Византийской империи, против мусульман[7].9 Таких примеров было множество, и их общий знаменатель сотрудничества армии Византии и православных миссионеров. Можно даже сказать, что государство делало больше Православной Церкви. Результат этой совместной деятельности переход, по меньшей мере, 100.000 мусульман в православие[8].10 Христианизованные арабы играли значительную роль при царском дворе, а один из них, например, предотвратил заговор против императора Романа II.
Нет точных данных о том, сколько живет христиан в настоящее время на Ближнем Востоке. По имеющимся данным, большинство христиан живет в Ливане[9].11 В 1932 году они составляли большинство, но после гражданской войны в 1975 — 1990 гг. число христиан сократилось и в настоящее время составляет около 40 процентов населения этой страны. В целях сохранения мира президент страны всегда христианин, а премьер-министр мусульманин — суннит, и председатель парламента мусульманин — шиит. Христиане разделены, одна часть относится к Маронитской церкви, которая заключила союз в 1736. году с Римо-католической церквью[10].12 Другая часть относится к Греческой православной церкви. В Сирии христиане составляют 10 процентов населения, они разделены между греческой православной, греко-католической церковью (униаты), Сирийской православной, Сирийской католической церковью, Армянской церковью, Ассирийской и других. Римо-католическая церковь считает Ливан оплотом христианства в арабском мире[11].13 В Израиле живет 20,5 процента арабов, из них девять процентов являются христианами. На западном берегу реки Иордан и в секторе Газа всего 5,3 процента населения являются христианами (число сократилось на половину, под давлением со стороны исламских экстремистов: принудирельное переселение и обращение в ислам). На окраине Вифлеема и Рамаллы существуют компактные христианские общины (около 1300 человек), в то время как в секторе Газа насчитываетса около 2000 христиан. В Египте христиане-копты, или потомки древних египтян, составляют 10 процентов населения и находятся под постоянным давлением со стороны исламистов и их ситуация ухудшается. На территории Ирака христиане живут со второго века. Большинство христиан принадлежат к халдейской и ассирийской церкви, однако и многочисленно римо — католическое сообщество. После агрессии коалиции во главе с США в Ирак, 2003 году количество христиан начало снижаться, таким образом, примерно половина покинула страну. Около трех процентов населения в Иордании составляют христиане, причем известно, что их число сократилось на пять процентов с 1970 года до сегодняшнего дня. В Иране, крупнейшая христианская церковь это Армянская апостольская церковь, которая была основана около 300 г. нашей эры. Вторая по величине Ассирийская церковь. Христиане имеют права, которые гарантированы конституцией и имеют свободу вероисповедания. Они также имеют своих представителей в парламенте, но они подвергаются дискриминации в сфере занятости и политических прав.
Наиболее тяжелое положение для христианства в Саудовской Аравии, где нет ни одной церкви. Крест и другие христианские символы там запрещены, а часть мусульман считает, что немусульмане вообще не имеют права приезжать в эту страну. Другие государства Персидского залива, толерантние. В эмирате Катар для приезжих из Азии есть церковь, тем не менее, ситуация с местными христианами все сложнее и сложнее, потому что на них нападают мусульмане — сунниты. В Египте христиане-копты составляют 10 процентов населения, но они подвергаются дискриминации, Ватикан это интерпретирует в качестве причины для возобновления христианства.
«Прошу папу, который не боялся перевести меня в христианство, одержав победу над своим личным страхом, над страхомперед реакцией исламского сообщества, и противников такого акта в самой Церкви, принять меня с делегацией мусульман, которые обратились в христианство в Европе и в мире»[12].Эти слова принадлежат Мухаммеду Христофу Билеку, который родился в Алжире, а теперь гражданину Франции, основавшему ассоциацию Кабила де Нотр-Дам (Notre Dame Kabylie). С помощью своего сайта он пытается совершать миссионерство и переводит мусульман в христианство, как он говорит, «через диалог, основанный на приверженности нашей веры и соблюдению призыва Христа «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Мк. 16, 15-18).
Цитата выше, показывает, что эта волна христианизации мусульман приобретает контуры спектакля, поскольку средства массовой информации активно участвуют в этом процессе, даже показывауют реалити-шоу с участием бывших мусульман, с целью дальнейшего поошрения мусульман перейти в христианство. Авторитетный журналист, эксперт по радикальному исламу и исламскому экстремизму, 56-летний Магди Алам, принял христианство из ислама и его поступок привлек огромное внимание средств массовой информации. А именно, после Пасхи 2008-ом году, по Римо-католическому календарю, в Риме из ислама в католичество перешел заместитель главного редактора ведущей итальянской газети «Corriere Della Sera», Магди Алам. Святое Таинство Крещения провел лично Папа Бенедикт XVI в церкви Св. Петра, был крещен новым именем Кристиано, так что с тех пор стал себя называть Магди Кристиано Аллам. А затем, он обратился с открытым письмом к редактору Паоло Мьели, где он объяснил свои мотивы перехода в католичество. В письме говорится, что он так поступил, потому что понял, христианство это вера Истины, Жизни и Свободы[13].
Невероятно, но кажется правдой, одним из первых, кто обратил внимание общественности к современной тенденции перехода мусульман в христианство является телевизионная станция Аль Джазира и ее гость шейх Ахмад аль Катани (Ahmadal-Qataani), который в своем интервью датом в 2006 году сказал: « Каждый час 667 мусульман переходит в христианство. Каждый день16.000 мусульман переходит в христианство. Каждый год шесть миллионов мусульман переходит в христианство»[14].На научной конференции состоявшейся в Париже пятого сентября 2012 года (Тема: Способы борьбы с христианофобией), упомянутый Билек, представил информацию о том, что только в Саудовской Аравии, колыбели ислама, 120.000 мусульман перешло в христианство. По данным 2008 года в Судане перешло в христианство пять миллионов мусульман, 250.000 в Малайзии, более 50.000 в Египте, между 25.000 и 40.000 в Марокко, 50.000 в Иране, в Ираке 5000, 10.000 в Индии, 10.000 в Афганистане, 15.000 в Казахстане и 30.000 в Узбекистане[15].Научную конференцию организовали, ассоциация «Традиция семьи и собственности» (Tradizione Famiglia Proprietà), которую возглавляет Ксавье да Сильвейра (Xavier Da Silveira) и ассоциация «Христианство и солидарность», которая была основана Бернаром Энтони (Bernard Antony). Это было за день до объявления о решении присудить Нобелевскую премию Европейскому Союзу, этим Комитет по выделению Нобелевской премии вместе с Союзом стал на сторону исламских террористов в Сирии, которые в настоящее время проводят геноцид по отношению к христианам в этой стране[16].О таком поступке Комитета по выделению Нобелевской премии, а также поведении Союза на Ближнем Востоке, Билек говорил, это доказательство того, «что будущее либерализма и секуляризма цивилизации, демократии и верховенства закона, зависит от способности отойти от ислама как религии, не подвергая дискриминации мусульман, как личности»[17]. Далее Билек говорит: « Все больше я уверен в том что нас спасут христиане, которые избежали исламских преследований. Только тот, кто на собственной шкуре почувствовал тиранию ислама может рассказать западу правду об этой религии. Те, кто твердо верит в Христа победят Ислам, спасет Христианство в христианском западе и спасет нашу цивилизацию. Конечно, благодаря Богу![18]». Билек думает, что многие бы мусульмане приняли христианство, а именно католицизм, если бы было больше римо-католических священников, которые не боятся обратить их в свою веру. « Есть ряд заявлений от мусульман, желающих принять христианство, но они остаются неудовлетворенными потому, что римо-католические священники не хотят нарушать законы исламских стран, в которых они работают, и которые запрещают мусульманам перейти в другую веру, предвидя длительные сроки тюремного заключения или даже смертную казнь («за прозелитизм и вероотступничество»[19]). Поэтому Билек и обратился к Папе с просьбой принять его с группой бывших мусульман, чтобы ясно, перед всем миром, показать что Церковь выполняет свою миссию евангелизации в пользу мусульман. Таким образом, Ватикан и Римо-католическaя церкoвь помогают мусульманам «избавиться от религиозной диктатуры релятивизма». Таким способом Римо-католическая церковь спасает либерализм и мировую цивилизацию, и это все основано на христианстве[20].22
В Иране, около миллиона людей являются христианами, и, по мнению чиновника из Министерства образования Ирана иамам Хасана Мохаммада, который говорил перед студентами в Тегеране, что каждый день около 50 молодых иранцев переходит к христианству, хотя государство это наказывает смертным приговором. Основным «миссионером» является иранскяя диаспора. В Лондоне существует Иранская христианская церковь, которая имеет церкви в девяти британских городах, и в 14 европейских странах. Иранская христианская церковь существует в США (в 22 штатах), в Канаде, в Австралии и в Новой Зеландии[21].23
В Алжире берберские племена массово переходили из ислама в христианство, власти это остановили в 2006 году, приняв закон, запрещающий переход из ислама в христианство, хотя он противоречит документам Организации Объединенных Наций по правам человека[22].
Согласно данным, опубликованным в немецкой газете Sueddeutsche Zeitung Христианскяя церковь в Бахрейне станет новым центром католицизма на Аравийском полуострове. Это государство Персидского залива, планирует, таким образом, показать всему миру своюоткрытость, хотя мусульмане протестуют против такого намерения правительства[23]. А именно, Ватикан планирует построить в Бахрейне огромный храм, плошадь которого будет какплошадь большого торгового центра. Часть мусульман протестуют, потому что они считают, что на «святой арабской земле нет места для другой культуре, кроме ислама»[24].С другой стороны мусульмане строят, более или менее спокойно, мечети в Европе. Тем не менее, король Бахрейна настойчиво говорит о том, что церковь должна быть завершена. Монарх лично строение церковного здания воспринимает как «доказательство религиозной и культурной открытости Бахрейна»[25]. По плану Ватикана, новая церковь должна стать главным местом внедрения евангелизации (миссии) на Аравийском полуострове, в частности в Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне и Кувейте. Кроме того, Ватикан хочет из Бахрейна управлять своей новой епархией, в которую вошли вышеупомянутые страны, потому что здесь появляется все больше и больше христиан (гастарбайтеров и местных жителей, которые были обращены в христианство). Речь ведется о миллионах христиан[26].
В субботу 13октября 2012 года кардинал Питер Тарксон (Peter Turkson) из Гане, президент Папского Совета Справедливости и Мира представил участникам Синода, который был проведен в Риме, семиминутный фильм о демографическом росте мусульман в Европе[27].29После этого исламисты обвинили кардинала в исламофобии, нетерпимости и ненависти к исламу. Ватикан отверг эти обвинения, потому что фильм уже давно находится на Youtube. Если нынешняя тенденция сохранится, то Франция через тридцать девять лет станет исламской республикой. Кардинал лично отверг обвинения и добавил, что его происхождение мусульманское (дед по отцовской линии был мусульманином). Проблема в том, что некоторые центры власти не хотят говорить о демографической статистике и возможного сдвига культурных моделей в Европе. Молчание по этому вопросу идет в пользу ислама. Главная цель кардинала это инициировать Римо-католическую церковь по вопросу политической доктрины и евангелизировать политическую систему, но так, чтобы получить поддержку от европейских центров власти ради принятия католицизма мусульманами в Европе[28].Кардинал попросту задал вопрос: кто должен решить эту проблему на Западе (демографический спад уроженцев)? Если, Римо-католическая церковь желает вновь евангелизацию Европы, она не может пройти мимо проблемы будущей исламской Европы. Кардинал обратился ко всем гражданам Европы, а в особенности к политикам. По его мнению, они обязаны поддержать новую евангелизацию, а не позиционировать себя как религиозно равнодушных людей[29].
Сотрудничество Римо-католической церкви с мирскими властями стран Европейского союза, как бы получило новое измерение[30].Потому что, было достаточно Ватикану обратиться к Парижу для защиты христиан в Мали (Африка), как он отозвался и присоединился к борьбе против исламистов в Мали[31].На такой шаг, по имеющимся данным западных медиа, готова и Германия, это проливает новый свет на вопрос по отношениюк мусульманам.
По данным «Ассирийского международного информационого агентства» (Assyrian International News Agency) Верховный муфтий Египта разрешил мусульманам менять свою религию, потому что число тайных христиан в этой стране достигло цифры в несколько миллионов. Именно бывшие мусульмане из Египта создали организацию «Освобождение Христа» и телеканал«Way TV», который занимается религиозными вопросами.
По данным турецкой газеты «Milliet » ежегодно в Турции переходит в христианство около 35.000 мусульман, а именно в протестантизм. Однако они держаться подальше от общественности. В Малайзии в 2006 году отказалось от ислама 250.000 мусульман, а 100.000 из них стали христианами. Еще 100.000 мусульман находятся в процессе выхода из ислама, потому что они подали заявление с просьбой об изменении мусульманского имени из-за принадлежностик другой религии. В Йемене мусульмане начали массово переходить в христианство, поэтому правительство и представители исламской общины начали организовывать конференции о том, как предотвратить переход мусульман в христианство. В научной статье, прочитаной перед мусульманскими политиками и теологами, под названием «Христианские миссионеры переформатируют исламский мир», автор которой Шейх Салман аль-Ода, говорится о положении ислама в Индонезии, где 80 процентов населения принадлежит к этой религии. По его мнению христианские миссионеры достигли больших успехов, потому что 65 процентов коммерческих компаний, принадлежат христианам, как и большинство школ, и это очень респектабельные учреждения. Большинство политических деятелей в Индонезии являются христианами, как и 65 процентов офицерского корпуса. В Индонезии действует 27.324 иностранных миссионеров. Бюджет христианских миссионеров составляет 100 миллионов долларов в год.
Шейх Салман аль-Ода признает, что ислам теряет свои позиции в Африке. В Республике Малави раньше мусульмане составляли 66 процентов жителей, а в настоящее время только 17 процентов. В Сомали мусульмане до недавнего времени составляли 100 процентов населения, а сейчас ситуация меняется, так же как и в Марокко, в Алжире, в Нигерии …
Телеканал SAT-7 который начал работу в 1996 году с задачей транслирования христианских программ для исламского мира. Канал вещает на арабском, фарси и турецком языках. В этом, в 2012 году представители канала TV SAT-7 объявили, что телевизионная зрительская аудитория среди мусульман увеличилась и теперь их смотрят в среднем от девяти до десяти миллионов человек в исламском мире. Это означает, что процесс христианизации мусульманских стран является необратимым, как и процесс разрушения шариатского порядка.
[1] Раде Божович, Ислам и Араби, Народная книга/Алфа, Белград, 2007, стр. 83.
[2] Там же. Стр. 97 «Святой Савва, конечно, видел Ислам как« ересь », так же как ее понимал , почти пять веков до него, один из крупнейших православных богослов, Иоанн Дамаскин. Аналогичним образом эту веру видео и Запад, кроме того, эту «ересь» понимал как восточную, православноую «ерес». См. Раде Божович, Ислам и Араби, стр 82
[3] Божович пишет , что исторические данные показывают, что люди Византии довольно легко переходили, в ислам, в мирное время, и наоборот арабы не намного сложнее в христианство. Византийцы, как правило, лучше принимали арабов и турков, чем христианских братьев Франк. Раде Божович, Ислам и Арабов, с. 94.
[4] Адмир Поздерович, Столкновение цивилизаций и ХХI века и торжество ИСЛАМА, патриотические исследования «Ватан», Брчко DC,
[5] Збигнев Бзежинский, Великая шахматная доска, CID, Подгорица, 1999, с. 54
[6] Юрий Максимов, Переходы из ислама в христианство в IX-X веках по свидетельствам арабских хроник,
https://www.pravoslavie.ru/archiv/obrashenie.htm 29 /01/2002
[7] То же самое
[8] То же самое
[9] Los cristianos en Oriente Próximo, El Mundo,17/09/2012
[10] О Союзе, как о отдельной части проблемной политике католической церкви, это можно увидеть в сборнике Трудов Союза. Уния. Политика Католической церкви по отношению к православным славянам, Институт политических исследований, Белград, 2002 год.
[11] Antonio Picasso, I maroniti in Libano sono pochi e divisi, Limes, 28/04/2012
[12] Caro Papa, accogli in Vaticano i musulmani convertiti a Gesù, Il Giornale, 15/10/2012
[13] https://www.kiev-orthodox.org/site/cults/1768/
[14] То же самое
[15] То же самое
[16] См.: Зоран Милошевић, Хришћански идентитет у савременом свету са посебним освртом на Блиски исток, Политичка ревија, бр. 3, Београд, 2012, стр. 133 – 144.
[17] Caro Papa, accogli in Vaticanoimusulmaniconvertiti a Gesù, Il Giornale, 15/10/2012
[18] То же самое
[19] То же самое
[20] Следует отметить изменения у израильских арабов. Образование арабов в Израиле растет, что начительно больше, чем у соотечественников в других странах, и все более принимают израильский образ жизни. Это означает, что молодые арабы, которые живут в Израиле все больше утверждают себя в науке, производстве, спортивных и другой промышленности. Кроме того, молодые арабы в Израиле все больше участвуют в общественной и политической жизни (Образовали Арабскую партию), в то же время не защищя исламизм, а национальные интересы арабов секуляризованным способом, в то время не хотят избавиться от евреев в Израиле, анаоборот привержены совместной жизни. См Алим Мантуллин, Арабская молодежь принимает израильский образ жизни, https://stop-news.com/1871-arabskaya-molodezh-prinimaet-izrailskiy-obraz-zhizni.html, 21-10-2012
[21] Симан Сарджис, Мусульмане обращаются в христианскую веру, https://www.katolik.ru/vatican-city/sady- vatikana/item/2915-musulmane-obraschayutsya-v-hristianskuyu-veru.html
[22] То же самое
[23] Tomas Avenarius, Vatikan auf Expansionskurs, Sueddeutsche Zeitung, 06/09/2012
[24] То же самое
[25] То же самое
[26] То же самое. В Бахрейне, в настоящее время 35 Римо-католических церквей
[27] Stefano Fontana, L’inconsistente caso delle accuse al Cardinal Turkson, L’Occidentale, 23/10/2012
[28] См.: Зоран Милошевић, Друштвена доктрина Римокатоличке цркве, Институт за политичке студије, Београд, 2001.
[29] Stefano Fontana, L’inconsistentecasodelle accuse al Cardinal Turkson, L’Occidentale, 23/10/2012
[30] В Дании правительство активно поддерживает христианские церкви и конфессии, которые помогают мусульманам перейти в христианство и в результате мусульмане массово принимают христианство. А именно, в 2010 году, согласно списку «Политикен» было обращено в христианство более чем 150.000 мусульман.
[31] Юрий Сосинский-Семихат, Франция поможет Африке против исламистов Мали, https://www.pravda.ru/world/restofworld/africa/15-10-2012/1131395-france_mali-0/
Зоран Милошевич
Доктор социологии, профессор Института политических исследований (Белград).
Продолжение
Уважаемые посетители! На сайте закрыта возможность регистрации пользователей и комментирования статей. Но чтобы были видны комментарии под статьями прошлых лет оставлен модуль, отвечающий за функцию комментирования. Поскольку модуль сохранен, то Вы видите это сообщение.
JComments
^ 7. Прием арабской Церковью новообращенного в свою среду
Не все арабы – мусульмане. Во многих арабских странах существуют церкви еще со времен Византийской империи. Число членов этих церквей приблизительно от 5 до 8 миллионов при общей численности арабов около 100 миллионов. Эти меньшинства выработали собственную христианскую терминологию. Хотя на таких островках христианства и разговаривают по-арабски, слова имеют совершенно иной смысл, чем те же слова в понятии мусульман. Так язык, обычаи, дух и жизненный опыт отделяют эти островки от окружающего их мусульманского моря, которое на протяжении многих столетий сильно бушевало, пытаясь поглотить христианские общины.
В церкви православных, коптов, маронитов, несториан, сириан и католиков проникли в течение последних 150 лет евангельские миссии и организовали более или менее большие общины арабско-евангельских церквей с общей численностью около 400000 членов, представляющие собой песнями, своей одеждой и общим образом жизни копии родственных им церквей в США, Англии и Германии, так и не ставших миссионерскими общинами в отношении ислама. Пропасть разделяет арабских христиан от мусульман. Преследования и притеснения на протяжении прошедших столетий, другой образ мышления и другие молитвы, кроме того недоверие и скрытый страх – всё это ожесточило сердца арабских христиан.
Если же юный мусульманин после длительной внутренней борьбы покидает ислам, отрывая себя от рода и семьи и, вероятно, теряя при этом своё рабочее место или даже скрываясь от преследования, обращается с надеждой к одной из христианских групп – ему становится не по себе, как будто ему на голову вылили ушат холодной воды. Большинство членов этой группы держатся в стороне от него, смотрят на него критически и с недоверием, думают, что он, возможно, шпион, что он ищет возможности получить дешёвое школьное образование в одной из миссионерских школ. Таким образом, он вынужден испытать самое невероятное: он выброшен исламским миром и не принят христианским. Часто выходит, что новообращенный находится как бы между двух огней, он повисает между небом и землей, он теряет родину, работу, честь.
Конечно, печальный опыт с мусульманами старых и молодых церковных общин – горькая действительность, но, возможно, 20 % или более от общего числа таких ищущих Иисуса Христа – истинные верующие. Но и они отталкиваются именно теми, которых они, новообращенные, согласно Библии считают святыми, детьми Божьими. Это отрезвление шокирует их до самой глубины души.
Если церквям и миссионерским организациям не удастся этих новообращенных из мусульман принять в общество христиан или создать общество из самих новообращенных, то им вообще не следует миссионировать среди мусульман. Каждый покаявшийся нуждается в общении с единомышленниками, друзьями и детьми Божьими. Он опять-таки нуждается в тепле домашнего уюта, этого мы, которое он потерял, но теперь, разумеется, в духе Иисуса Христа, с освобожденным образом мышления и свободной молитвой, и разговором с Богом,
К этому относится и рабочее место, и профессиональное образование, соответствующее его способностям. Не подачки нужны новообращенному, а практическая помощь при устройстве на работу с тем, чтобы он мог достойно зарабатывать свой хлеб и не опускаться до положения нищего.
И, кроме того, новообращенному нужна верующая жена, терпеливо помогающая ему врастать в христианское мировоззрение.
Но, к сожалению, обычно не выполняется ни одно из этих трех основных требований миссионерской работы. Везде ощущается недостаток в обществе, в рабочих местах, в супругах. Возможно, что путь, предложенный католиками, отправляющими новообращенных мусульман в монастыри, не самый плохой выход! Основной же проблемой миссионирования среди арабов является сегодня не установление контакта с мусульманином и его медленный духовный рост, а его принятие в общество христиан. Мы знаем, что некоторые мусульмане между собой говорят, что лучше внешне оставаться мусульманином и тайно верить в Иисуса Христа, так как если своими родственниками будешь отвергнут, то и христиане не примут. Конечно, бывают исключения с обеих сторон, но, как правило, почти во всех арабских церквях и обществах отсутствует желание миссионировать среди мусульман. Поэтому тот, кто собирается миссионировать среди них, должен прежде всего подготовить свои церкви.
^ 6. Обращение ко Христу
Если мусульманин серьезно изучает Евангелие, ему этого от окружающих не скрыть. Большинство его друзей сначала пытаются переубедить его, затем предупреждают, покидают и презирают его. И жена его имеет право развестись с ним. В этом случае дети больше не принадлежат ему.
Но прежде всего его род начинает критически следить за ним. С ним говорят по-дружески, просят, чтобы он своей изменой не позорил имя рода, что повлекло бы за собой экономические последствия. Если упомянутый не прислушивается, ему угрожают, для чего нередко его лишают карманных денег или бьют его, или не дают ему закончить школу. И если всё это не помогает, случается, что своя же семья подозревает и обвиняет его в воровстве или в моральном падении с тем, чтобы упрятать его в тюрьму и таким образом показать, что достойная семья порвала все отношения с этим «испорченным» человеком, отрицающим Аллаха и ставшим «безбожником».
Коран требует смерти каждого отступника (суры «Женщины»-90, и «Пчёлы»-107). Еще и сегодня каждому новообращенному приходится считаться с этой угрозой. Так как в центральных арабских странах эта опасность еще существует, то там пока не известны официальные переходы в христианскую веру. В арабских странах, имеющих контакт с Западом, развилась в некотором роде веротерпимость, которая благодаря западному образованию эти переходы, правда, не приветствует, но и не приводит в исполнение казни, требуемые Кораном. Родители новообращенного смотрят на своего ребенка как на умершего или заботятся о том, чтобы он эмигрировал, и таким образом удаляют его из поля зрения. Правда, форсируемая миллиардами нефтедобывающих стран реформация ислама снова пытается во многих арабских странах ввести именно этот закон о смертной казни, требуемый Кораном.
Но в любом случае внутренний и внешний разрыв с родителями, с братьями и сестрами, со всей родней и со всеми знакомыми – для новообращенного очень горький и трудный процесс: он никогда не расстается мирно со своими близкими, его считают проклятым и презренным. И его разрыв происходит не только логически и догматически в мыслях, а именно вдребезги разбивает его укоренившееся «мы», так что он оказывается в мире, не знающем сострадания, лишенным всего, одиноким и потрясенным.
Все арабские страны, кроме Ливана, запрещают переход от ислама к христианству. Конституционная свобода вероисповедания применима только в том случае, когда христианские меньшинства остаются христианами или когда они желают стать мусульманами, но не наоборот. Возможность перехода мусульман в христианство законом вообще не предусмотрена, поэтому и судебным процессом против правительства, как это пытался сделать один бывший мусульманин в Сирии, добиться этого нельзя. У арабского мусульманина нет пока возможности легально менять свое вероисповедание, кроме как если он эмигрирует и примет иное гражданство. Это отсутствие гибкости закона становится особенно трагичным тогда, когда обратившийся собирается жениться на христианской девушке, так как функции ЗАГСа почти во всех арабских странах исполняются исламом или муллой. В случае выхода замуж христианской девушки за новообращенного приходится жениху явиться со своей невестой к шейху, как всем мусульманам, чтобы оформить свой брак; дети этого брака автоматически становятся «мусульманами».
В некоторых арабских странах органы власти принимали решительные меры, разгоняли и запрещали собрания обращенных в христианство, а активных руководителей арестовывали и сажали в тюрьмы, в исключительных случаях даже пытали. Но о смертных приговорах в наше время не известно, за исключением попыток со стороны безграмотных родителей в гневе и ярости убить своих детей, уверовавших в Иисуса Христа. К этому следует добавить, что по сообщению арабской газеты «Эль-Араби» в апреле 1972 года примерно 70 % арабов не умеют читать и писать. Отсюда и понятно, что неграмотные родители фанатически цепляются за выученные наизусть тексты Корана и за традиции и послушно, в духе Мухаммеда, ненавидят свою кровь и плоть, чтобы иметь благословение Аллаха и не выйти из единства всего общества исламской культуры. Род и является тем органом в исламе, который рьяно осуществляет и охраняет Коран, и тем самым этот род становится самым большим препятствием для каждого мусульманина, решившего стать христианином.
Покорятся ли Египет и Пакистан как государства требованиям фанатичных мусульман из нефтедобывающих стран и утвердят ли закон о смертном приговоре для отступивших от ислама, покажет время.