Псалом Давида 145 на русском и церковнославянском языках


Текст молитвы псалом 145

Исполняют песнь как на церковнославянском, так и на русском языке. В первом случае молитву читают в храме, во время службы. Дома дозволяется использовать адаптированный под русский язык вариант песнопения.

На церковнославянском языке с ударениями

На русском языке

Как правильно читать псалмы

Главное качество Бога это любовь, он любит всех людей независимо от расы, вероисповедания и положения. Важно осознать греховность и бедность, молиться со смирением и верой просить помощи у Господа. Очистить мысли от негативных эмоций и простить всех. Чтение священного текста пошлет умиротворение и душевный покой.

Лучшая статья для Вас, переходите: Рождественские псалмы

Псалом можно исполняют в церкви и дома. Необходимо читать Псалтырь при зажжённой лампадке. Если нет такой возможности, то можно не соблюдать это правило. Единственное требование это читать вдумчиво и внимательно, правильно делать ударение на старославянских словах. Сам псалом можно читать сидя, а при произношении Славы подниматься. В чтении священных текстов не следует забывать о благодарственном псалме 149.

Текст псалма 102 «Благослови душе моя Господа»:

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. Творяй милостыни Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом Израилевым хотения Своя: Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Не до конца прогневается, ниже во век враждует, не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашым воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боявшихся Его. Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. Яко той позна создание наше, помяну, яко персть есмы. Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет, яко дух пройде в нем, и не будет, и не познает ктому места своего. Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на Небеси уготова Престол Свой, и Царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его. Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя. Господа.

Храни Вас Господь!

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом 26 и 90 для защиты от врагов

В этом видео Вы услышите церковное пение 102 главы Псалтыри:

История написания

Исследователи оставляют авторство за царем Давидом, который описывает не самые счастливые времена в жизни еврейского народа. Молитва посвящена возвращению израильтян на родину. Много лет назад Иерусалим был разрушен вавилонянами, а народ Божий захвачен в плен.

Для реалий того времени война была способом поиска места проживания, а Палестина славилась обильными землями и благоприятным климатом. И вот, когда они покинули место наказания, они прибыли в Иерусалим и увидели на его месте руины. И тогда Давид взмолился Господу ради спасения душ своего народа, который остался без дома и святой благодати Бога. Псалом считается кратким описанием событий прошлого времени освобождения иудеев.

Иеромонах Роман. Не надейтеся на князи…

Власть — Божие достояние: благословение или попущение. Первое или второе — определяется ответственностью или безответственностью пред Богом и народом.

Моисей уклонялся от прямого Божьего указания управлять своим народом, понимая величайшую ответственность, которую ему придётся принять вместе с Богоданной властью.

Но мы живём не в ветхозаветное время, чтобы мыслить ветхозаветными категориями. Какая ответственность? Какой народ? Кому он нужен? Дальнозоркие чиновничьи очи глядят на несколько лет вперёд, всматриваясь в грядущие выборы. До той волнительной поры народ для них — обуза.

На ветхозаветные высоты новозаветные Моисеи глаз не подымают — правдами и неправдами рвутся на галеры: полагать за народ жертвенные души свои.

Как-то, перед выборами, ехал через Псков. На торцах пятиэтажек висели фото рвущихся в слуги народа обладателей двойных-тройных подбородков. Видимо, прежним способом нажить четвёртый подбородок уже не могли. Потом эти проходимцы пройдут (непроходимцы, как известно, не проходят) и будут законотворцами…

Не один день трясло Францию протестными многотысячными выступлениями — власть вытерла ноги о народ, приняв содомский закон. Фрау Германии во вред своей стране облаивает Росiю. Тот, что из барака, против народной воли посылает на убой в разные страны зомбированных вояк. От беззаконных законов лихорадит Грецию, Болгарию, Молдавию.

Пишут из братской Сербии: «Лицемерие, неспособность и нелояльность сербских лидеров по отношению к собственному народу переходит все границы. Негодяи продали страну и народ, как будто мы рабы, как будто мы скот! Наша позорная правовая система и наш позорный суд согласны с Гаагой в том, что хорваты не осуществляли геноцид сербов, когда они выгоняли сербов из их страны и домов, когда истребители НАТО посреди Белграда, рядом с больницей в районе Сеняк, расстреляли роту новобранцев и сожгли весь роддом! Об этом не говорят. НАТО наш друг! Неужели эти люди сошли с ума, если так нагло врут? Где ми то живимо?»

Правители почти всех стран, точно сговорившись попасть в идиотскую книгу Гиннеса, бросились соревноваться — кто больше пакостей сделает своему народу. Удивительное дело, преуспели все!

Щедрость наших правителей потрясает. Охраняя свои кошельки, они налево и направо прощают ближним и дальним зарубежьям миллионы и миллиарды долгов, не забывая при этом ничего не вкладывать в умирающую деревню и постоянно повышать цены на всё, что подвернётся под их заботливую о народе руку.

Правители гордо исповедуют себя либералами, демократами (теми же белоленточниками!), ратуют за «европейские ценности», цепляются за оплёвывающих их «партнёров», расширяют свои (и выросших деток) карманы, живут ради всемирового и белоленточного блага. Посмотрите, кто представляет Великую Росiю в области экономики, культуры? Белоленточники. С кем правители якшаются? С ними же. Кто в Общественной палате? Они же. Чьи «ненаглядно-желанные» физии (лицо имеет душа, борющаяся со страстями, в ней всегда отсвечивает Лик) видим в новогоднем «Огоньке», превращённом в бал сатаны? Вот и получается, что по Тель-Авивдению мы наблюдаем только тело и хвост пятой колонны — белоленточного паразита: голова пребывает в Белом доме. «Голова» не знает, что законы и общественные площадки (театры, кинотеатры, телевидение, радио, печать) обязаны призывать народ к нравственному и физическому здоровью?

Почему народ должен ходить по площадям, обивать чиновничьи пороги, собирать подписи, уговаривая «рабов галер» хранить собранное веками, защищать детей, не разрушать семью, медицину, образование, оберегать нравственность, не травить дешевым алкоголем, табаком, химией, ГМО-продуктами, содомскими парадами, чернухой на экранах и сценах, не позволять христопродавцам плевать в святое, здравое, уничтожая народную душу? Разве это не прямая обязанность «гарантов»? Не ради ли исполнения прямых обязанностей за них голосовали? Почему у них забота о ком угодно, о чём угодно, но только не о своём народе? Кому и чему, кроме мамоны, банкиров и олигархов, ещё служат народные избранники?

Велия радость из Белого дома: «… рад, что фильмы завоевали призы самых престижных международных фестивалей, а ряд картин стали лидерами проката».

Как в росiйском Белом доме могут радоваться русофобским фильмам и призам? Перепутали Белые дома?

«Это говорит как об эффективности новых принципов государственной поддержки нашего кино, так и о вашем профессионализме и ответственном отношении к делу».

Сразу оговорюсь. Поганый фильм не смотрел. Зачем? Осквернять слух матом второсортного «канадца», а зрение блудными картинами? Режиссёр прикрывает библейским Иовом историю о современном Ное-Отечестве и продажном сыне-Хаме. «Ответственность» просто зашкаливает. И всё же. Кто радуется позору Росiи? Враг. А если он живёт в Росiи, да ещё ходит в «головах»? Изменник Родины (или ничего не видящий слепец).

Чему и кому удивляться? Человек, на различных сборищах бодро засоряющий воздух и мозги ничего не говорящими «инвестициями», «инновациями» и прочей словесной шелухой, иначе сказать не мог. После того, как он помчался в Питер за автографом к английскому содомиту, с ним всё понятно — показал себя во всей красе. Ни доверия, ни уважения к нему нет.

Недостойное поведение горе-политиков, унижающее Росiю, подмечено и другими: «Десять лет назад, накануне 60-летия Победы, мы сочли нужным «продемонстрировать добрую волю» по отношению к тем, кто уже второй десяток лет глумился над подвигом народов СССР, кто называл наших отцов военными преступниками, кто смел требовать от нас неких «компенсаций», выдвигал территориальные претензии. И это были не просто жесты, а реальные политические и экономические уступки. А потом их пригласили на наше поминальное торжество. Именно тогда они уверовали, что им в отношениях с Росiей позволено всё — даже топтаться на самом для нас дорогом. Зачем сегодня приглашают в Москву на 9 Мая президентов Латвии, Литвы и Эстонии?! Зачем они нам на нашем празднике со слезами на глазах? Хотели получить их хамский отказ? Получили. Но зачем было это делать?» (Михаил Демурин. «Не отступать!» «Литературная газета».)

Немного отвлекусь. Однажды в Минске по телевизору смотрел парад на Красной площади. Американский президент и росiйские чиновники от власти вместе с мебельным министром обороны сидя (!) «принимали» парад. «Даже Сталин себе не позволял такого неуважения к защитникам Отечества! Военный парад превратили в шоу!» — с возмущением сказали белорусы. Стыдно было за тех, кто правит Великой Росiей.

Впрочем, почему об этом должен писать простой иеромонах, которого могут обвинить в нарушении канонов, в гордыне, непочитании властей (в самом деле, не могу почитать по выше приведённым причинам) и во всех смертных грехах? Разве нет архипастырей, духовников, кто награждает, поздравляет, с кем встречаются, общаясь на короткой ноге? Не стал бы касаться радеющих о себе политиков, если бы не услышал голос архипастыря. Услышал и воздохнул: чиновник от Церкви единомыслен в оценке безобразия с чиновником от власти. Поражающее единомыслие при всенародном молчании!

«˝В ответ на просьбу дать оценку фильма режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» сообщаю, что отношусь к этому фильму положительно, он мне понравился. Фильм честный˝, — заявил владыка».

Гром среди ясного неба не так удивит. Что же мешает собрать в епархию священников с жёнами и детьми, порадовать свою паству понравившейся порнографической честностью «шедевра»?

«Относительно запрета киноленты, о чем Вы спрашиваете, думается, этого делать не следует. Мат, на который в данном случае ссылаются, к большому сожалению, стал нашей позорной действительностью, и в фильме его не больше, чем в жизни, чего уж тут лицемерить».

Страшно представить, какие начинания предлагают архиерейские уста. Долой лицемерие! Хватит разрисовывать и расписывать стены отхожих мест, пора скабрезные рисунки и надписи переносить на стены коридоров и классов. Незачем лицемерить и иподиаконам – пусть честно матерятся, облачая преосвященство. Зелёную дорогу гей-парадам: «чего уж тут лицемерить», всё равно же где-то грешат. Вот и лжепросвещенцам-подписантам тяжёлая артиллерия на подмогу…

«Негативное воздействие у фильма, конечно же, есть. Кроме стыда за мат, ужасно удручает водка-водка-водка, которая везде и всюду напролив. Неприязненность вызывается и отдельными личностями, например, мэром Вадимом Михайловичем, судебной «коллегией» и даже митрополитом. Однако в целом фильм вдохновляет тем, что в нем указано на жизненные проблемы страны, как на зияющие раны тела, от которых оно разлагается, страдает и умирает».

Кому показывает зияющие раны вдохновивший архипастыря фильм? Лекарям-правителям? Или раны выставлены на всемирное обозрение для глумления и злорадства, что Росiя «разлагается, страдает и умирает»?

«Необходимо серьезное врачевание».

Врачуют в закрытых помещениях, а не на европейских и американских русофобских площадях, и не с помощью тех, кто потирает ручки от радости, что мiр обозревает ими же нанесённые раны.

«˝Сердечно благодарен режиссеру фильма˝, — заключил митрополит».

Благодарить за поругание Родины? Осталось ещё новоявленного Хама наградить орденом «За заслуги перед Отечеством». Не отзовётся ли болью в сердце любящей Родину паствы «сердечная благодарность»?

Если хотим выжить, мы обязаны отличать добро от зла и до смерти стоять за Истину, невзирая на лица.

«Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения».

Ей, Господи, ей! Кроме Тебя, Пресвятой Богородицы и всех святых, нам надеяться не на кого.

10 февраля 2015 скит Ветрово

Толкование

Молитва несет в себе большой смысл, ибо наказание иудеев окончилось, и им было позволено вернуться к подножиям своей родины. Для подробного понимания смысла рекомендуется подвергнуть анализу каждый стих псалма.

  • Стих 1-2. Начинается произведение с хвалы Господа и его чудес. Для автора важно простереть свои руки к небу и восславить горячо любимого Бога и его деяния.
  • Стих 3-6. Люди изначально слабы. Они смертны, их вера может пошатнуться. Защиту и опору они могут найти лишь в служении Господа. Бог же, в свою очередь, никогда не оставит рабов своих, твердой дланью направляя их по пути истинному.
  • Стих 7-10. И хоть Длань Господня карает грешников, она также и защищает праведных. Именно Творец позволил евреям выйти из вавилонского рабства. Именно он дал им шанс возродиться и искупить свои прошлые и будущие грехи.

Значение псалма

Большинство текстов составлено царем Давидом, а небольшая часть последователями Асафом, Соломон сыном Давида, Моисей и другими. Царь Давид был грешным как все люди на земле, он возжелал жену своего подданного, о чем раскаивался в пятидесятом псалме. Наверно именно поэтому осознание греховности своих поступков явилось причиной написания 102 текста и его прекрасного музыкального исполнения.

Псалтырь включает сто пятьдесят текстов и в середине девятого века братьями Кириллом и Мефодием был переведен на старославянский язык. Устав православной церкви указывает деление псалтыря на двадцать разделов, которые называются кафизмами.

Считается, что пение псалма озаряет любовью, укрепляет дух, влияет на судьбу, помогает решить жизненные вопросы. Мелодичное исполнение с напевностью успокаивает души и дает умиротворение.

Лучшая статья для Вас, переходите: Псалом 121 об исцелении от сглаза

Текст 102 Псалтыря знает каждый православный верующий, он поется по воскресениям в начале утренней службы в церкви. Песнопение псалма праздничное и торжественное. Царь Давид призывает всех живущих на земле и на небе хвалить Бога, помня о его вечности и о быстротечности земной жизни. Читать псалом Давида «Благослови душа моя Господа» следует людям, страдающим любыми заболеваниями, особенно женщинам при гинекологических болезнях, а также для славного и богатого родового древа.

В тексте акцентируется внимание на воздаяния Бога:

  • очищение грехов;
  • врачевание немощи;
  • избавление жизни от тления;
  • о человеколюбие и щедрости Господа;
  • в каждом человеке имеется частица Бога.

Автор также указывает на воскресение после смерти и приводит сравнение с высокопарной и царственной птицей орлом, который, не закрывая глаз, может смотреть на солнечное сияние. Также сравнивает человека с травой и цветом, который отцветет, а дух остается. Бог милостив, утверждает Давид, хотя Адам и Ева разгневали его, но конца он не распространяет свою силу, потому что понимает, что человечество его творение. Верующий народ и посвятивший себя песнопению будет в одинаковом положении с ангелами, служение которых Господу состоит в восхвалении.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]