Псалом Давида 127 на русском и церковнославянском языках

Господь сохранил евреев от всех неудач, которые постигли их во время возвращения из плена, гнета язычников, недостаточно плодородных урожаев. Бог помог еврейскому народу справиться с подрывом энергии, которая была предназначена для восстановления разрушенного храма. Спаситель не лишил их своей милости и благословения, а вселил в них веру, воодушевил и наградил за старания.

В псалме 127 рассказывается о том, что благосостояние человека напрямую связано с благословением от Бога. Получить его можно только одним путем: требуется слушать Всевышнего и жить в страхе перед Ним.

Текст молитвы псалом 127

У православных псалом 127 читают на богослужениях старославянским языком, дома – на русском. Молитва имеет большую силу, если произносить ее искреннее, с добрым сердцем и чистыми мыслями.

Немаловажно: молитва должна читаться с благодарностью перед Богом.

На церковнославянском языке

На русском языке

История написания

Псалом 127 входит в цикл «Песни Восхождения», в котором насчитывается 15 лаконичных молитв. Эти песни зачитывались левитами во время торжественного празднования Куща, в тот момент, когда они поднимались по ступенькам иерусалимского храма, которых было 15. Короткие песни не задерживали процессию, которая происходила по еврейским традициям.

У христиан же существует толкование, что в цикле речь идет о возвращении иудеев из вавилонских земель, где те были долгое время в плену. По другим версиям, псалмы из цикла «Песни Восхождения» исполнялись под аккомпанемент особых инструментов и произносились на высокой тональности.

Псалмы серии также могли быть песнями паломников, которые приходили в Иерусалим на торжества. Растолковать последнюю фразу 127 псалма также можно по-разному. Наиболее распространенным мнением считается, что из-за последней строчки псалом мог быть написан после того, как евреи вернулись из вавилонского рабства.

Песнь Степеней, 127

Псалом сей принадлежит к числу тех же песней степеней

, как и предшествующие восемь псалмов, и имеет некоторую связь с предыдущим, 126-м, псалмом. Как в том псалме (ст. 5) говорится о блаженстве человека, пользующегося милостью и благословением от Бога, так и здесь: весь псалом говорит о том, как Господь Бог благословляет все труды боящихся Его, и не только труды, но и на весь дом и на все потомство ходящих путями Божиими нисходит благословение Божие, причем указывается и самый род наград и милостей Божиих.

Пс.127:1–2 Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его: труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет.

В ревностном попечении о благополучной и обеспеченной жизни новых поселенцев Иерусалима и всей иудейской земли, по возвращении их из Вавилона, пророк дает им наставление о том, как могут они устроить и сохранить такую жизнь себе. Прежде всего, они должны бояться Бога, или, что то же – иметь страх Божий. А для этого им нужно содержать истинную веру в Бога и исполнять закон Его, или ходить теми путями, какие указаны в законе Божием. Если все будут исполнять закон, или, что то же, заповеди Божии, то все будут благополучны и счастливы, никто не будет иметь препятствия к тому, чтобы быть блаженным, хотя бы это были рабы или нищие, – только бы боялись Бога и проводили жизнь, согласную с заповедями закона Божия. Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его

. Какие это пути у Бога, вопрошает св. Иоанн Златоустый, и отвечает: добродетельная жизнь. Она называется путями Его, потому что ею можем прийти к Богу. Не сказал «путь», но «пути», так как пути сии многоразличны, так что вступление на сии пути не трудно. Для того он и показал их много, чтобы разнообразием путешествия сделать для нас хождение легким. Одни украшаются девственностию, другие благочинны в браке, иные совершаются вдовством, другие лишили себя всего, а иные вполовину, притом одни правою жизнию, а другие покаянием совершили течение свое [5, с 399]. Человек, ходящий в путях Господних, всегда бывает трудолюбив, он всегда изыщет себе труд или занятие, подходящие к его силам и способностям, и по мере этих сил неустанно работает, и Господь Бог, видящий его усилия и труды, благословляет их добрым успехом. С Божией помощию трудящийся человек пожинает потом плоды трудов своих и пользуется ими во славу Божию и на свое продовольствие. В утешение ему пророк и говорит:
труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет
. А в чем состоит это добро, видно из нижеследующих изречений псалма.

Пс.127:3–5 Жена твоя яко лоза плодовита в странах дому твоего: сынове твои яко новосаждення масличная окрест трапезы твоея. Се, тако благословится человек бояйся Господа.

Продолжая речь свою к обществу богобоязненных и ходящих по пути заповедей Божиих людей, пророк говорит: ты блажен, и благоуспешна твоя жизнь: жена твоя будет так благоплодна, как виноградная лоза, рассаженная по сторонам дома твоего, она породит тебе многих сынов и дочерей, подобно лозе, рождающей многие ветви и приносящей много плода. У тебя, как наделенного благословением Божиим, будет много сынов и дщерей, столь благонравных и всем любезных, что они, как новонасажденные масличные деревья, всегда зеленеющие и приносящие обильный и прекрасный плод, присутствуя вокруг (окрест) трапезы твоей

, одним видом своим будут доставлять тебе удовольствие. «Сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей» (пер. с евр.). Маслина (оливковое дерево) славилась более своими плодами, из которых добывается и теперь деревянное масло, которое служит к смягчению болезней, а потому есть символ небесной благости. Пророческое слово обещает боящимся Бога многочадие и плодородие жен, уподобляя последних цветущим виноградным лозам, обремененным гроздами. «Так как пророк говорил людям несовершенным, – замечает св. Иоанн Златоуст, – то он и убеждает их, как малых детей, предметами чувственными». В высшем же духовном значении, по словам того же св. Иоанна Златоуста, «жена богоугодного христианина и чета его есть душа его, которая доколе находится в теле, исполнена добродетелями, как изобилующая плодами виноградная лоза, а сыны его суть ученики и подражатели, и преемники благочестия и добродетели его, которые цветут и зеленеют, как вновь насажденные маслины, возрастая духовным возрастом, и окружают его во время преподавания им учения своего и угощения их брашнами Божественного Слова» [7, с. 1028]. А по словам блж. Феодорита: «Так будет благословен человек, боящийся Господа: потому что Бог есть Судия не рода, а нравственности. Так Он удостоил венца Иова, хотя он происходил от рода Исава. Так Он научал истине Авимелеха, так Евнуха, так Корнилия, так и все прочие народы» [7, с. 1028].

Пс.127:6–7 Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего, и узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля.

По общему верованию всех иудеев, благословение Господне нисходило на людей от Сиона, где они представляли невидимое присутствие живущего на небесах Бога (3Цар.8:29–30 и след.). Посему и пророк, предвозвещая боящимся Бога разные блага от Господа, говорит: от Сиона низойдет на тебя благословение Господне, и вместе с тем, во всю жизнь твоюты будешь пользоваться благами Иерусалима. Какие же это блага? По словам св. Иоанна Златоуста и блж. Феодорита, обещанные боящимся Бога блага суть: мир, безопасность, плодородие, победы, благосостояние и т.п. Кроме всего этого, пророк обещает богобоязненным долгоденствие и большое потомство еще при жизни: и узриши сыны сынов твоих

. «Великим благословением почиталось, – говорит блж. Феодорит, – достигнуть до глубокой старости и увидеть детей сыновних» [6, с. 623]. В заключение, все благопожелания верным пророк заканчивает, как и в 124-м псалме, пожеланием мира, который должен хранить Израиля и все блага его под сению Божия благословения, в тишине и покое,
мир на Израиля
. По словам блж. Феодорита, «пророк желает Израилю мира. Но истинный мир есть мир с Богом. А плотский Израиль, потеряв оный, лишился и другого» [7, с. 1030].

Толкование

В тексте псалма рассказывается о том, что ждет праведника, который следует заповедям Божьим и боится расстроить своего Спасителя. Псалмопевец говорит о том, что такого человека ждет милость, благодать, здоровое и численное потомство. У евреев считалось, что, следуя законам Бога, праведник сможет дожить до глубокой старости и собственными глазами увидеть, как возрождается Иерусалим.

Чтобы правильно истолковать смысл псалма, необходимо разобрать каждый стих отдельно:

  • Стих 1-4: тот, кто исполняет заповеди Божьи, будет награжден успешными делами и счастьем в семье. Тот, кто желает детей, будет иметь возможность получить их, как дар Божий. Женщина будет «плодовитой лозой, обвивающейся вокруг дома».
  • Стих 5-7: Господь благословляет праведника на долгую и счастливую жизнь, дарит возможность увидеть благоденствие Иерусалима.

В псалме также фигурирует фраза о том, что того, кто верит в Господа, он благословит с Сиона. Здесь указание на священную иерусалимскую гору является своеобразным предупреждением – нельзя поддаваться увлечению языческими культурами. Господь принимает только следование Его заповедям.

Псалом 127 имеет много сходств с тем, о чем рассказывали пророки Аггея, Захарии и Малахии. Бог вселял в евреев надежду, воодушевлял к продолжению восстановления храма, возобновления прежнего облика, как Богом избранного народа.

127:1 Песнь восхождения. Песнь возвышенная, хвала Богу — через благословения Божьи для любящих Его. Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! Как видим, счастлив по-настоящему может быть только тот, кто боится Господа и живёт по заповедям Его. Ходящие иными путями не могут познать настоящее счастье.

127:2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!

Насыщаться от плодов рук своих — одно из благословений для любящих Бога, не у всех это получается: то руки неспособны трудиться, то чужой насыщается от плодов рук трудящегося.

127:3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: Наличие жены и большого количества послушных детей в семье – тоже одно из благословений Господа. Не во всяком доме такое сочетание: бывает, что жена есть и всем хороша, да детей нет. А бывает, что и жена и дети есть, да только они — не как масличные благодатные ветви, защищающие от зноя и дающие тень, а как репейник колючий, от которого кроме неприятностей — ничего больше и ждать не приходится.

127:4 так благословится человек, боящийся Господа! Перечисленные благословения будет иметь всякий человек, боящийся Господа. И если в настоящем у него не получилось их иметь, то в будущем непременно он испытает эти благословения от Господа

127:5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей; Благословение народа Иеговы в древности очень сильно зависело от благоденствия и процветания правительственной столицы Израиля: если благополучен Иерусалим, значит, благополучен и храм Бога, и поклоняющиеся Ему – живут спокойно и в безопасности. Если в Иерусалиме непорядки, значит, и в храме Бога служение идёт с перебоями и не так, как того ожидает Бог. А это означает, что и народ бедствует: служители храма и правители столицы Иеговы должны обеспечивать народу процветание под Божьим правлением. А если сами они не благополучны, то и народ будет лишён благословений Господа: плохие руководители не могут сделать народ счастливым.

127:6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля! Если в Иерусалиме благоденствие, то весь народ живёт спокойно и безопасно, и деды видят не одно поколение своё. В истории человечества настанет время, когда настанет благоденствие Божьего небесного Иерусалима — во всей вечности. Поэтому и народ Бога во всей вечности будет иметь благословения счастливой жизни Откр. 21:23-27

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]