Молитва о путешествующих — для чего, кому и как молиться

В путешествиях, в дали от дома родного, чтобы не прерывалась связь с родными местами, читают молитвы за тех, кто в дороге. Молитвы читаются самими путешествующими или их близкими перед выездом или во время его. Все знают, что именно в дороге случаются всякие происшествия, возникают проблемы и так важно заранее позаботиться о божьем присутствии в вашей жизни в эту пору.

Лучше конечно посетить храм, поприсутствовать на службе. Нет возможности — читайте молитвы дома перед иконами.

Важность молитвы перед путешествиями

В современном мире люди часто совершают поездки (деловые и личные) в другие города и страны. У многих возникает вопрос: является ли это путешествием и нужна ли им молитва о путешествующих? В Православии сформировался обычай брать благословение у своего духовника или священника храма. Это связано с тем, что любое путешествие может сопровождаться трудностями и опасностями.

Исторически среди христиан сложилась традиция молиться перед путешествием самими и просить молитв от своих близких. Верующие христиане, отправляющиеся в путь, были уверены, что о них будут молиться Богу. Следовательно, с ними ничего плохого не произойдёт. В наше время любое путешествие вне зависимости от расстояния не менее опасно.


Воздушное путешествие

Старец Паисий Святогорец (1924-1994) однажды дал такой совет паломнику на Святой горе Афон:

«Прилепись к Богу, как ребёнок хватается за шею отца, обними Его и не отпускай, чтобы Он не мог тебя от Себя отдалить. Тогда ты будешь чувствовать надежность и силу».

В этом заключается весь смысл необходимости совершать молитву. Ведь это общение с Господом, дающая уверенность в Промысле Божьем.

ХРАМ СВЯТОЙ КНЯГИНИ ОЛЬГИ В ОСТАНКИНЕ

О явлении Воскресшего Спасителя Луке и Клеопе мы вспоминаем каждый раз, когда читаем молитву перед путешествием. Это явление произошло в самый день Воскресения. Ученики Христовы шли в Эммаус — селение, отстоящее на три часа пути к северо-западу от Иерусалима.

Толкователи отмечают, что оба ученика — святые Лука и Клеопа — еще не верили радостным вестям о Воскресении Спасителя. По пути они беседовали о страданиях Христа, Его распятии, погребении и Воскресении, которому любящее Христа сердце их желало бы верить, но которому нераскрытое разумение их еще боялось верить (свт. Филарет (Дроздов)).

И когда Он Сам приблизился к ним и пошел с ними, они не узнали Его («глаза их были удержаны») — потому что это было неугодно Ему.

Почему же Господь так устроил?

Блаженный Феофилакт Болгарский пишет, что это было для того, чтобы они сами рассказали Ему свои недоумения и горести, и, открыв тем самым свою рану, были готовы принять лекарство. Их радость от встречи еще более увеличилась от этой задержки. Кроме того, внезапное чудесное Его явление сделало бы их неспособными принять наставление, которое Он намерен был преподать им (свт. Филарет (Дроздов)). А еще Он показал тем самым, что хотя воскресло то же самое Его Тело, которое пострадало, но видимо бывает только для тех, кому Он благоволил; чтобы они приобрели отсюда и ту великую пользу, чтобы не колебаться уже недоумениями (относительно того, например), для чего Он снова не обращается среди народа, но размышляли в себе, что образ жизни Его по воскресении далеко разнится от обыкновенного (блж. Феофилакт (Болгарский)).

Несмотря на то, что они еще не уверовали в Воскресение,

сомнение не удалило их от Христа, к Которому влекла их любовь; и страх врагов его не воспрепятствовал им исповедать Его, как чаемаго Спасителя, нечаянному неизвестному спутнику: надеяхомся, яко сей есть хотяй избавити Израиля (Лук. XXIV. 21).

Святитель Филарет (Дроздов)

То есть, раскрывая свои мысли, ученики показали, что они не до конца потеряли веру. Они говорили, что верили: их Учитель — Мессия; но теперь называют Его только пророком. Показывают они и знание о том, что кто-то поверил Воскресению Господа, но сами пока они не приобрели такой веры. Их слова вот уже третий день ныне показывают, что они близки к тому, чтобы вспомнить пророчество Господа о Воскресении в третий день.

Господь, отвечая им, называет их несмысленными и медлительными сердцем, то есть неспособными к уразумению и живым чувствованиям (А.П. Лопухин). Беседуя с ними, Он рассеивает их недоумения, утверждает веру и одновременно тайно дарует им благодатное утешение, о чем они потом говорили: не горело ли в нас сердце наше?

Когда они не хотели разстаться с таким собеседником, Он вошел с ними в дом, возлег с ними за трапезу, и, как уже приготовленным к общению открыто чудесному, благословляя и преломляя хлеб, даровал им совершенную радость узнать Его, и увидеть в свете воскресения Его.

Святитель Филарет (Дроздов)

Господь стал невидим для них, когда они узнали Его, потому что уже совершилось действие, благопотребное и благотворное для видящих и для тех, которые от них услышат о бывшем видении (свт. Филарет (Дроздов)). И в тот же час они бросились обратно в Иерусалим, чтобы сообщить другим ученикам об истинности Воскресения.

Цитата:

Когда посетило тебя светлое умиление, когда луч Божией благодати как бы открыл пред тобою лице Божие, и священный ужас вместе с блаженною радостью озарил сердце; то не в свои ощущения вдумывайся, а отдайся потоку мыслей, которые вливаются в твою душу, и бери под проверку твои дела и жизнь, как Закхей, когда к нему пришел Спаситель, «чтобы подвигнуть себя на исправление жизни и на служение добродетели». «Господи! се пол имения моего отдам нищим и аще кого чем обидех, воздам четверицею» (Лк. 19:8). Доброе чувство и духовный восторг должно закрепить в своей душе подвигом либо борьбы с грехами своими, либо делами любви. Если б те два блаженных путника в вечер по Воскресении ограничились «горением сердец» при изъяснении пророчеств, то не познали бы своего Собеседника: но они исполнили заповедь странноприимства «и нуждаста Его глаголюще облязи с нама, яко к вечеру есть и приклонился есть день». Тогда только «онема отверзостеся очи и познаста Его».

Митрополит Антоний (Храповицкий)

Какие молитвы нужно читать перед отправлением в путешествие

Кому молиться о путешествующих и какому святому молиться перед дальней дорогой? Перед путешествием в первую очередь можно почитать соответствующую молитву Господу, тропарь и кондак. Эти молитвенные тексты можно найти в каждом православном молитвослове.

Многие верующие христиане просят ходатайства у Божией Матери перед Ее иконам. Например, большим почитанием пользуется образ Богородицы «Скоропослушница» — название свидетельствует, что Пресвятая Богородица скоро подает помощь. Также почитается Смоленская икона, также именуемая Путеводительница.

О путешествующих молятся святым угодникам Божиим. Каждый христианин сам делает выбор, какому именно из святых молиться, это личное предпочтение. В России молитва о путешествующих традиционно связана с Николаем Чудотворцем. Это связано с чудом укрощения морской бури, когда святитель на корабле отправился в Египет.

Следует помнить, что молитва не магическая формула, после прочтения которой в пути обязательно всё будет благополучно. Молитва о путешествующих — это лишь просьба, которая подает душевное спокойствие и уверенность, что на все воля Божья.

Почему надо молиться о путешествующих

Зачастую люди волнуются о предстоящей поездке, бояться лететь на самолете или посещать другую страну, но не знают, что лучший способ избавиться от волнения — положиться на волю Бога, молиться Ему и просить Его благословения. Поэтому перед отправлением в путешествие, поездку или отпуск, принято заказывать молебен о путешествующих, чтобы испросить Божией милости на предстоящий путь и благополучное возвращение. Молебен о путешествующих заказывают не только за себя лично, но и за близких.

Архангел Рафаил — покровитель путешествующих

Также принято перед путешествием обращаться в молитве к архангелу Рафаилу. Однажды Господь послал его в человеческом облике на землю как сопровождающего в пути.

Архангел Рафаил является одним из семи высших ангелов. Он, как написано в Книге Товии (12:15), предстоит перед Богом. В переводе с древнееврейского языка имя Рафаил означает «врач», «Бог исцеляет душу».

При раскопках поселений древних ессеев в Кумране (у побережья Мертвого моря) был найден манускрипт. Это оказался список считавшейся утерянной ветхозаветной Книги Товии. События, описанные в Книге, относятся к 8 веку до Рождества Христова. Бог послал архангела Рафаила к добродетельному еврею Товиту для исцеления от слепоты. Также архангел сопровождал в путешествии его сына, Товию, в город Раги (современный Иран).

Именно поэтому архангел Рафаил считается покровителем путешествующих. В молитве к Богу верующие просят послать и им в пути такого ангела, который будет защищать их от опасностей.

Эммаус. Достопримечательности — Путеводитель по Израилю

Эммаус — селение в Иудее (с III по VII в. н. э. — город), находившееся приблизительно в 30 км к западу от Иерусалима на границе между горами Иудеи и долиной Аялон, вблизи того места, где дорога, ведущая из Яффо в Иерусалим, разделяется на северную (через Бет-Хорон) и южную (через Кирьят-Иеарим) ветви.

Сегодня место Эммауса, располагающееся на Латрунском перекрестке между Иерусалимом и Тель-Авивом, открыто для посетителей.

Географическое положение

Географическое положение Эммауса описано в Иерусалимском Талмуде:

«От Бейт-Хорона до моря — одна область, без регионов? Рабби Йоханан сказал: «Там есть горы, низменность и долина. От Бейт-Хорона до Эммауса — горы, от Эммауса до Лода — долина, от Лода до моря — низменность».

(Иерусалимский Талмуд, Шевиит 9:2)

О местоположении Эммауса свидетельствуют также географические карты римской эпохи: Пейтингерова таблица, на которой Эммаус находится на расстоянии 28 км к западу от Иерусалима, и карта Птоломея, на которой это расстояние равно 29,5 км.

Эти данные подтверждаются следующими древнехристианскими свидетелями: несколько древних рукописей и переводов Евангелия от Луки (в частности Синайский кодекс), указывающих расстояние в 160 стадий между Эммаусом и Иерусалимом, св. Евсевий Кесарийский, анонимный паломник из Бордо, св. Иероним (108-ое послание) и другие.

История

Благодаря своему стратегическому положению, Эммаус играл на определенных этапах своей истории важную административную, военную и экономическую роль.

Первое упоминание Эммауса встречается в 1-ой книге Маккавейской, главы 3-4, в контексте войн Иуды Маккавея против греков (II в. до н. э.).

В эпоху Хасмонеев Эммаус стал доминирующим селением в районе долины Аиалон и приобрёл статус регионального административного центра (центра топархии).

Иосиф Флавий упоминает Эммаус в своих трудах много раз. Он сообщает о разрушении Эммауса римлянами в 4-ом г. до н. э.

Опустошенный римлянами, Эммаус превратился в небольшое селение и упоминается как таковое в Евангелии от Луки.

После поражения восстания Бар-Кохбы в первой половине II в. н. э., в Эммаусе расселились римляне и самаритяне.

В начале III в. н. э. в Эммаусе жил и работал христианский ученый и писатель римского происхождения Юлий Африкан, состоявший в переписке с Оригеном. Согласно историкам Византийской эпохи, (св. Евсевий Кесарийский, св.

Иероним, Филипп Сидский и др.

), Юлий Африкан возглавил делегацию местных жителей к римскому императору Элагабалу, получившую для Эммауса статус города (полиса) и название «Никополь», которое он носил в конце римской и в византийскую эпохи.

В Византийскую эпоху Эммаус-Никополь превратился в крупный город с епископским престолом.

На месте явления воскресшего Христа был сооружен большой церковный комплекс, служивший местом паломничества, руины которого сохранились до сих пор. С приходом мусульманских завоевателей (VII в. н. э.

), Эммаус получил свое прежнее имя, по-арабски: «Амуáс», «Имуáс», но потерял свое значение как региональный центр.

В эпоху крестовых походов, возобновилось христианское присутствие в Эммаусе, византийский храм был восстановлен, но вместе с тем, память о явлении Христа в Эммаусе начала совершаться и в других местах Святой земли: Ха-Моца (в 6-ти км. от Иерусалима), Кубейбе, Абу-Гош (в 12-ти км. от Иерусалима).

Арабская деревня Амуас была заново идентифицирована как библейский Эммаус и римско-византийский Никополь в новое время трудами ученых (Эдвард Робинсон (Edward Robinson) 1838—1852, Герен (M. -V.

Guérin) 1868, Клермон-Ганно (Clermont-Ganneau) 1874, Гиймо (J. -B.

Guillemot) 1880—1887), а также благодаря откровению, полученному блаженной Мариам Вифлеемской, местной святой, монахиней Кармелитского монастыря в Вифлееме, которой якобы сам Христос указал Амуас в качестве новозаветного Эммауса в 1878 г.

Место Эммауса было выкуплено Кармелитским монастырём у мусульман, были проведены раскопки, и приток паломников в Эммаус-Никополь возобновился.

Идентификация селения, упоминаемого в Евангелии от Луки

В большинстве из дошедших до нас древних рукописей Евангелия от Луки указывается расстояние в 60 стадий (ок.12 км) между Иерусалимом и Эммаусом.

В то же время, унциальные рукописи א (Синайский кодекс), Θ, Ν, Κ, Π, 079 и курсивные рукописи 157, 265, 1079, 1604, 1219, 1223, а также древние переводы на латинский (некоторые рукописи Vetus Latina (например, Sangermanensis), качественные рукописи Вульгаты (в том числе, самая ранняя из них, Fuldensis), арамейский (палестинский Евангелиарий), грузинский и армянский языки упоминают расстояние в 160 стадий (ок. 30 км). Вариант 60-ти стадий был избран начиная с 16-го в. для печатных изданий Библии.

Против варианта 160-ти стадий часто приводится аргумент, что такое расстояние невозможно пройти в оба конца за один день.

Следует помнить, однако, о принципе толкования древних текстов : Lectio difficilior, lectio verior : из двух вариантов текста следует считать подлинным более трудный, по той причине, что древние переписчики Библии были склонны вносить поправки в целях облегчения понимания текста, а не наоборот.

Следует указать также, что проделать путь из Иерусалима в Эммаус-Никополь и обратно пешком за один день является возможным, что было подтверждено на опыте неоднократно.

Древние еврейские источники (книги Маккавейские, Иосиф Флавий, Талмуд и Мидраш) упоминают только одно селение под названием Эммаус в районе Иерусалима — Эммаус при долине Аиалон.

Так, например, в «Иудейской войне» (4, 8, 1) Иосифа Флавия говорится о размещении Веспасианом V Македонского легиона в районе Эммауса.

Эти данные были подтверждены археологами, обнаружившими в районе Эммауса-Никополя могильные камни солдат этого легиона.

Можно с уверенностью утверждать, таким образом, что селение Эммаус действительно существовало в районе долины Аиалон в I в. н. э., и что Иосиф Флавий имеет в виду именно его, когда упоминает Эммаус в своих трудах.

Селение Ха-Моца, находящееся в 6-ти км (30-ти стадиях) от Иерусалима, упоминается в средневековых рукописях «Иудейской войны» Иосифа Флавия (7,6,6) под именем Аммаус, что является, по-видимому, ошибкой переписчиков.

Древняя христианская традиция отцов Церкви и паломников в Святую землю римско-византийского периода единогласно признает Никополь как Эммаус, упоминаемый в Евангелии от Луки. (Ориген (предположительно), св. Евсевий Кесарийский, св. Иероним, Изикий Иерусалимский, Феофан Исповедник, Созомен, Феодосий («О местоположении Святой Земли») и др.

В 1878 г. блаженная Мариам Вифлиемская (Мариам Баварди) имела видение Христа, указавшего ей это место как подлинный Эммаус, в результате чего это место было выкуплено у мусульман.

Эммаус-Никополь сохранил на протяжении веков свое древнее название «Эммаус» («Амуас»), на протяжении веков сохранилась также христианская традиция почитания этого места как Эммауса, где явился Воскресший Христос.

Источник: //guide-israel.ru/attractions/14134-emmaus/

Молитва Господу о путешествующих

Господи Иисусе Христе Боже наш, истинный и живой путь, изволивший странствовать в Египет с Твоим мнимым отцом Иосифом и Пречистою Девою Матерью Твоею и путешествовавший в Еммаус с Лукою й Клеопою!

Мы смиренно молим Тебя, Пресвятой Владыка, сопутствуй и ныне Твоею благодатию и этим Твоим рабам (имена) и, как Твоему рабу Товии, пошли и им ангела хранителя и наставника, который сохранял и избавлял бы их от всякой злой опасности, от видимых и невидимых врагов, наставлял бы их к исполнению Твоих заповедей, сопровождал бы в благополучии и добром здоровьи и привел бы их обратно невредимыми и спокойными.

И дай им благополучно исполнить их доброе намерение для угождения Тебе и для славы Твоей. Ибо в Твоей власти миловать и спасать нас и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Безначальным Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва

Господи Иисусе Христе Боже наш, истинный и живый путю, состранствовати мнимому Твоему отцу Иосифу и Пречистей Ти Деве Матери во Египет изволивый, и Луце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый! И ныне смиренно молим Тя, Владыко Пресвятый, и рабом Твоим сим Твоею благодатию спутешествуй. И якоже рабу Твоему Товии, Ангела Хранителя и наставника посли, сохраняюща и избавляюща их от всякаго злаго обстояния видимых и невидимых врагов, и ко исполнению заповедей Твоих наставляюща, мирно же и благополучно и здраво препровождающа, и паки цело и безмятежно возвращающа; и даждь им все благое свое намерение ко благоугождению Твоему благополучно в славу Твою исполнити. Твое бо есть, еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва перед путешествием ко Пресвятой Богородице перед иконой «Скоропослушница»

Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая, и благодать Его преизобильно паче всех приявшая, море явльшаяся Божественных дарований и чудес приснотекущая река, изливающая благость всем, с верою к Тебе прибегающим!

Чудотворному Твоему образу припадающе, молимся Тебе всещедрей Матери Человеколюбиваго Владыки: удиви на нас пребогатыя милости Твоя и прошения наша, приносимая Тебе, Скоропослушнице, ускори исполнити все, еже на пользу во утешение и спасение, коемуждо устрояющи. Посети, Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоею, подаждь недугующим цельбу и совершенное здравие, обуреваемым тишину, плененным свободу и различными образы страждущих утеши.

Избави, Всемилостивая Госпоже, всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, Матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий: и душевнаго расслабления, обуревания страстей и грехопадений свободи рабы Твоя, яко да непреткновенно во всяком благочестии поживше в сем веце, и в будущем вечных благ сподобимся благодатию и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Николаю Чудотворцу

О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!

Помози мне грешному и унылому в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва архангелу Рафаилу перед путешествием

О, святый великий Архистратиже Божий Рафаиле, приемый дар от Бога целети многия болезни. О, великий Архистратиже Божий Рафаиле, ты еси путеводитель, врач и целитель, руководствуй мя ко спасению и исцели вся болезни мои душевныя и телесныя, и проведи мя ко престолу Божию, и умоли Его Благоутробие за грешную мою душу, да простит мя Господь и сохранит от всех врагов и от злых человек ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте нас удобно в соцсетях:

Метки: молитва в дорогу, молитва о путешествующих, молитва путешествующим

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]