С возрождением духовности в социуме всё большее количество людей обращаются к Богу, к молитве, покаянию. У большинства прихожан продолжает преобладать так называемое потребительское отношение к вере и духовности, которое заключается в том, что человек вспоминает о Господе в сложные моменты жизни, больше при этом просит, чем сам пытается дать. Несмотря на это, количество людей, уповающих на Бога, неуклонно растёт, да и высказывание «просите, и воздастся вам…» всё чаще подтверждает свою истинность.
Сила молитвы в вере
Обращаясь с молитвой к Всевышнему, Богородице или Святым, многие люди считают, что достаточно того, чтобы молитва из молитвослова или требника была правильно прочитана, принесено пожертвование в виде свечи, и прошение должно быть удовлетворено. Не дождавшись результата, перестают верить в действенность молитвы и даже в само православие.
Молитвы являются сильным оружием верующего в том случае, если просящий искренне убеждён в том, что его просьба или обращение будут услышаны и удовлетворены, даже если не сразу, то через определённый промежуток времени. Христианская притча о скитаниях Иисуса Христа, повествующая о земном пути Сына Божьего, обращает внимание христиан на силу веры: «…тем, кто обращался к нему с просьбой об исцелении от тяжких болезней и немощей, Иисус в первую очередь отвечал: «А верите? По вере вашей будет…». Сила песни-молитвы действительно велика, но её величие в искренности и доверии.
Православные молитвы по соглашению — текст на русском языке
Сегодня священнослужители часто читают молитвы по соглашению на русском языке. Это связано с тем, что, старославянские тексты тяжелые для восприятия, а это значит, что верующим очень трудно повторять их искренне. Приходится постоянно напрягаться, чтобы понять произнесенные молитвенные фразы.
Молитва по соглашению о болящем и его здравии Ангелу Хранителю
Молитва по соглашению, направленная к Ангелу Хранителю болеющего человека звучит так:
«Ангел Хранитель Раба Божьего (имя болеющего человека) Христов святой, назначенный в момент рождения на соблюдение души его и тела грешного. Ты все время рядом с ним находишься и сейчас видишь, как он страдает. Припадаем мы к тебе и молимся о здравии болящего. Если он когда и прогневал тебя своей леностью или плохим поступком, если он оттолкнул тебя от себя своей лживостью или завистью, непокорством и непослушанием, злыми помыслами и плотскими грехами, то прости его и закрой своим крылом от бед и горестей. Обрати свой взор, Ангел Хранитель, на болящего, Раба Божьего (имя человека). Поддержи его и умоли Господа Всемогущего простить все его согрешения жизненные. Пусть не карает его Отец Небесный Всемилосердный тяжелой болезнью. Проси судить Раба Божьего (имя человека) не по беззакониям его, а по милости Своей. Молимся мы тебе, Ангел Хранитель Святой и просим о твоем милосердии. Аминь».
Молитву по соглашению к Ангелу Хранителю нужно читать в позитивном настроении
Важно обязательно верить в то, что молитва будет услышана, и близкий человек обязательно выздоровеет
Молитва по соглашению о замужестве
Если девушка никак не может выйти замуж, то следует попросить посодействовать в этом вопросе Высшие Силы. Сильная молитва по соглашению в этом случае может быть обращена к Господу Богу.
Звучит она так:
«О, Всеблагий и Всемилосердный Господи Всевышний, Царь Небесный, я знаю, что счастье семейное мое зависит только от тебя. Предоставь мне возможность, Господи, встретить человека, которого полюблю всем сердцем. К Тебе, Всевышний моя любовь и вера безгранична, я смиренно принимаю волю Твою во всем следую твоим заповедям, прославляя в молитвах Имя Твое Святое. Управляй, Господи, душою моей и направляй меня на путь праведный, помоги устоять перед всякими дьявольскими искушениями. Пусть мое сердце будет наполнено искренней верой, я хочу, Господи, угождать только Тебе одному ибо Ты Создатель и Бог мой. Прошу тебя сохранить меня от самолюбия и гордости, а даровать мне целомудрие и скромность. Я, знаю, что праздность считаешь ты грехом, поэтому обещаю усердно трудиться и прошу благословения трудов моих. Твой Божий закон повелевает всем людям проводить свою жизнь в законном браке и рожать детей. Так приведи меня к честному супружеству, освященному Тобой. Отче Небесный Святой, прошу для себя замужества, не для угождения вожделения своего, а во исполнение заповедей Твоих. Ты Всевышний изрек, что негоже человеку проводить жизнь в одиночестве, поэтому Ты Великий создатель мира всего создал мужчине женщину в помощницы. Благословил ты такой союз, и приказал множиться и населять землю. Услышь смиренную молитву мою, исходящую из глубины моей души Тебе воссылаемую. Ниспошли мне, Господи, супруга верного и благочестивого, даруй нам семейное счастье и позволь нам с суженым моим прожить в согласии. Чтоб мы могли прославлять деяния Твои и Имя Твое доброе и милостивое. Аминь».
Молитва по соглашению семья и вера Николаю Чудотворцу
Для поддержки людей в пути, решения финансовых проблем, а также для сохранения семьи читается молитва Святому Николаю Чудотворцу.
Звучит она так:
«О Всесвятой Николай Чудотворец, угодник преизрядный Божий. Ты являешься теплым нашим небесным помощником и заступником, к тебе мы грешные и недостойные обращаемся со своими скорбями и печалями. Ты обязательно слышишь всех нас страждущих и оказываешь действенную поддержку и помощь. Надеюсь и я на твою помощь. Помоги мне грешному и унылому, в грехах погрязшему в сей жизни, справится с проблемами. Проси Бога даровать мне отпущение моих согрешений, свершенных по неразумности моей. Вся моя душа наполнена верой и любовью к Господу, раскаиваюсь я во всех своих вольных или невольных прегрешениях. Прошу помощи Твоей, Святой Чудотворец Николай. Помоги мне разрешить мои жизненные проблемы, защити меня на жизненном пути и убери преграды на пути к цели. Будь во всех моих делах милостивым представителем, чтоб мог я славить имя Господа. Аминь».
Слушать видео молитву по соглашению Святителю и Чудотворцу Николаю:
https://youtube.com/watch?v=4QOBKgBSJUo
Искренность молитвы в понимании смысла
Просящий, обращаясь к небесным силам, часто читает текст молитвы, не вникая в её смысл. Глубокий подтекст этого воззвания при таком подходе часто остаётся неосознанным. Мешает старославянский язык, которым были составлены все старые молитвы православных христиан. Несмотря на адаптированность текста под современный язык в молитвослове, он продолжает оставаться непростым. Вдумываться в содержание не особенно хочется, поэтому многие наивно полагают, что произнесения того набора слов, который даётся, уже будет достаточно. Верующий должен понимать, с чем он обращается к Всевышнему, о чём его просит, прежде чем начать молитвенное общение с Небесными силами и использовать великие молитвы.
Действенность искренней молитвы
Примеров действенности молитвы, произносимой «от души», можно много найти в христианских притчах. В одной из них рассказывается о том, как рыбаки, попавшие в шторм, нашли спасение на уединённом острове. На острове проживали три старца, которые питались тем, чем кормила природа, имели одну икону Святой Троицы, ей и поклонялись: «Трое Вас и трое нас, помилуйте нас». Коллективная молитва старцев помогала им выживать и не роптать. Рыбаки научили их молитве «Отче наш», обратив внимание старцев на то, что те неправильно молятся, их призыв к Господу не может быть услышан. Отплывающие с чувством выполненного долга рыбаки вдруг увидели, как три старика с острова бегут за лодкой по воде и кричат, что забыли слова молитвы, просят напомнить. Опешившие рыбаки ответили: «Молитесь, как молитесь». Слова прошения к Господу должны произноситься «от души» и с пониманием смысла обращения.
Влияние общих убеждений на результативность
Молитвы Святым, произносимые человеком в одиночестве, усиливаются душевным порывом христианина. Но Христос сказал: «…ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Смысл послания не в том, что действенность молитвы значительно усиливается тогда, когда её возносят несколько человек. Иисус пребывает в момент молитвы как с группой людей, так и с одиноким молитвенником. Однако в том случае, если один человек подойдёт к таинству обращения к Господу формально, то среди остальных молящихся найдётся один или несколько человек, которые искренне и от души «оформят» своё послание Всевышнему. В эпоху становления христианства, в первое время после воскресения Христа, апостолы часто собирались все вместе. На таких встречах они преломляли хлеб, совместно молились. Такая коллективная молитва объединяла их, Святой Дух, пребывающий в каждом из них, объединял их в одно целое, вознося их слова напрямую к Господу.
Команда молитвенников
Для начала, я бы рекомендовал вам взять благословение у священника, который знает ваше духовное настроение. Сказать ему, что есть такая просьба, такая проблема или такое несчастье, можно ли нам помолится, чтобы Господь благословил и разрешил бы ситуацию. И сказать кого бы ты хотел просить, скажем, троих или четверых таких-то людей. Если священник благословил, то помогай Бог!
Нужно ли брать в команду молитвенников? Я бы сказал, что можно. Потому что если вы знаете, что какой-то человек действительно искренне будет молиться и не потому что вы ему дадите какое-то вознаграждение, а потому что он сам любит быть с Богом, то его помощь будет востребована.
Но если таких особых людей вокруг нет, то приглашать можно всех кто неравнодушен и кто согласен добровольно от сердца помолиться. А уговаривать никого не надо. Потому что если пять-шесть человек согласились молиться, но молятся только потому что им неудобно было отказаться — это плохо. Если формально подходить к молитве, пользы не будет. Господь видит сердца людей и механическое произношение молитвы не дает результатов.
Я сам очень люблю эту молитву. Отец Иоанн (Крестьянкин) советовал мне ей молиться. Мой родной дедушка, человек высокой духовной жизни, Николай Иванович Пестов часто молился по соглашению со своими близкими. Особенно горячо люди молились в годы гонений и во время войны. Это сейчас от Москвы до Тулы ехать три часа, а тогда на перекладных добирались по трое суток. Да, еще бомбежки. С собой везли продукты. И вот когда кто-то отправлялся в дорогу, остальные молились и Господь сохранял. Мне рассказывали про одну матушку, старенькую уже, которая ехала в ссылку и с собой везла продуктов килограмм сто. Ребята, которые ее провожали все удивлялись, как же она доедет, как доберется?! А она говорила: «А Богородица на что? А свт. Николай на что? Вы меня до угла доведите и молитесь стойте!» Они ее довели до угла этой улицы и ушли. А когда через час вернулись, ее уже и нет. Без денег, без билетов. С Божьей помощью, по молитве близких, одна добиралась в ссылку и еще пропитание привозила с собой.
Советуем изучить Икона божией матери споручница грешных
Записала Екатерина Степанова
Отличие личной молитвы от коллективной
Смысл коллективного послания редко сходится к перечислению личных нужд просящих. Исключение составляет молитва, когда люди просят перед Небесным Троном за одного человека, которого постигли тяжёлые испытания, которому нужна помощь христиан. Песни-молитвы для коллективного воззвания берутся из Библейских книг православных христиан, слова произносятся, как правило, в храме вместе со священнослужителями. Исключение составляют некоторые особенные указания, которые дают сами священники. Например, когда все верующие прихожане становятся на единую молитву за мир в той стране, которая в тот момент находится в состоянии вооружённого конфликта.
Предостережение Святой Церкви
Верующий христианин должен для себя усвоить главное правило соблюдения единой молитвы: совершается она в Храме, если нет на то особых указаний служителей Церкви. Актуальность этого правила в современном мире слишком велика. В последнее время всё чаще стали появляться на публике так называемые «святые» последователи Иисуса Христа или Богородицы, которые собирают людей на массовые моления. На многих таких мероприятиях с участием тысяч людей используются элементы трансового гипноза, демонстрируются сомнительные «чудеса исцеления». Такая коллективная молитва не принесёт добра тем, кто её возносит. Её действие прямо противоположное, так как служители Церкви утверждают, что такие деяния идут «от лукавого». Вместо того чтобы спасти свою душу, человек загубит её. Искушение принять помощь от таких шарлатанов слишком велико, но нельзя забывать о том, что истинное спасение православного христианина в Церкви, а главное оружие верующего человека – молитва Христу.
Глубокий смысл Иисусовой молитвы
Молитвослов предлагает большое количество святых текстов для использования при общении с Небесными покровителями и защитниками. Особенной силой, как считают многие, обладает короткая и легкозапоминающаяся молитва Иисусу Христу. Слова в ней подобраны таким образом, что человек, обращаясь к Сыну Божьему, просит его о помиловании, при этом уповает и на заступничество Богоматери и Святых. Понимая суть своей греховности, православный христианин, живущий в социуме, понимает, что от искушений и соблазнов ему сложно уберечь свою душу и сохранить её в чистоте. Искренне кающийся человек, не дерзнув обращаться напрямую к Господу Богу, обращается к великим Святым с просьбой о помиловании, снисходительности и заступничестве. Молитва Иисусу Христу поддерживает человека и укрепляет его в вере, тем самым бережёт от грехопадения: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Помилуй меня грешного. Аминь»
Смерть и поминовение усопших
Жизнь после смерти * Поминовение усопших
Молитвы
- Помянник о живых и усопших
- Заупокойный помянник схиигумена Саввы
- Лития, совершаемая мирянином дома и на кладбище
- Панихида для чтения мирянами
- Последование по исходе души от тела, читаемое мирянином
- Молитвы при потере кормильца
- Молитвы за всякого усопшего христианина
- В ожидании кончины
- Молитвы о умерших
- Молитвы в преклонных летах
- Молитва вдовца
- Молитва вдовы
- Молитва детей об усопших родителях
- Молитва за скончавшихся вне своего отечества, за безродных и убогих
- Молитва об упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни
- Молитва о скончавшихся в состоянии душевного заболевания
- Моление о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных
- Молитва за скончавшихся внезапной (скоропостижной) смертью
- Поминовение усопших в Пасхальные дни
Об усопших детях
- Молитвы совершивших аборт
- Молитва родителей о почивших детях
- Молитва о мертворожденном младенце
- Молитва о мертворожденных и умерших некрещеными младенцах
О самоубийцах
- Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго
- Молитва преподобного Льва Оптинского о умершем без покаяния (может также келейно читаться о некрещёных и самоубийцах)
Каноны
- Канон молебный при разлучении души от тела(от лица человека, с душею разлучающагося и не могущаго глаголати)
- Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)
- Канон умилительный ко Пресвятей Богородице, чтомый женами, загубившими чадо во утробе своей, с подстрочным русским переводом
Умение принимать мудрость Всевышнего
Не прав тот человек, который считает, что, помолившись о проблемах насущных, сразу же получит от них избавление, так же как и тот, который уверен, что по своим молитвам сразу получит запрашиваемое. Мудрые люди говорят, что Господь слышит и даёт не то, что человек просит, а то, что человеку в этот момент больше всего нужно. В этом проявляется великая Божественная мудрость, так как люди не всегда отдают себе отчёт в своих желаниях, часто действуют под влиянием импульса и временного порыва. Господь мудр и понимает, что хорошо для человека, поэтому даст лишь то, что будет способствовать не исполнению желаний, а удовлетворению самой насущной потребности. Молитвы Святым обладают такой же силой: человеку даётся то, что особенно необходимо.
Однажды путешествующий китаец увидел на вокзале икону с ликом Николая Угодника. Порассматривал её некоторое время и отправился дальше. Через несколько дней попал на корабле в шторм, корабль затонул, а китаец, сам не понимая зачем, воззвал: «Старика с вокзала, спаси меня!» Показалась лодка, в лодке сидел седой старец, он и отвёз путешественника на берег. Китаец уверял, что это был тот самый «старик», портрет которого он видел на вокзале. Полагаясь на волю Божью и призывая имя его во спасение своё, человек тем самым спасает свою душу.
ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ – ЭТО «ПРАВИЛЬНЫЙ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ» РУССКИЙ?
Некоторые верующие наивно полагают, что ЦСЯ – это «чистый, исконный, правильный русский». На самом деле это не русский и никогда им не был. Когда-то чуть больше 1000 лет появилась необходимость перевести богослужебные книги с греческого языка на язык, более доступный для понимания населению Руси. Для этого были приглашены небезызвестные Кирилл и Мефодий, которые изобрели кириллицу, и с ее помощью перевели богослужебные тексты… на какой язык? А вот это интересно. На некий искусственный язык, который был основан вовсе не на древнерусском, а на болгаро-македонском (!) диалекте, который был роднее и ближе самим переводчиками. Сейчас он известен как «старославянский». Ныне в восточной подгруппе южнославянской группы языков остались болгарский, македонский и как раз старославянский. А где же русский? – спросите вы. А он вообще даже в другой группе славянских языков – в восточнославянской. Надо заметить, что старославянский никогда не был ничьим живым разговорным языком, это был чисто книжный язык. В течение следующих пары веков под влиянием живых славянских языков он несколько исказился, но с тех пор особо не менялся. В этом виде он известен под именем «церковнославянский». Приставка «церковно-» как раз подчеркивает тот факт, что нигде, кроме как в церкви, он никогда не использовался. Вопрос – почему бы было не перевести на кучу реальных живых языков Руси? А потому, что переводческие возможности того времени были, ммм… несколько ограничены. Ни тебе словарей, ни кучи образованных переводчиков, ни гугл.переводчика, ни книгопечатания. Поэтому ЦСЯ стал вполне приемлемой мерой для того, чтобы сделать текст усредненно-понятным всему населению Киевской Руси. А потом, по мере развития этих самых живых языков, он становился все менее и менее понятным… Особенно русским, учитывая, что древнерусский, от которого произошел русский, вообще был из другой языковой группой – с грамматикой и фонетикой, весьма далекими от болгаро-македонских. То есть современный нам язык православного богослужения не только имеет мало общего с современным русским, но даже от древнерусского он очень далек. С тех пор православное богослужение и молитвы переводились на кучу языков, но почему-то именно в РУССКОЙ Православной Церкви богослужение ведется до сих на нерусском языке, молитвословы пишутся на нерусском языке – традиция! А призывы говорить и молиться по-русски в Русской Православной Церкви считаются модернизмом и нарушением традиции. Особенно меня в этой ситуации умиляют некоторые «русские православные патриоты», на страницах своих изданий буквально скандирующие «Долой русский язык!» о_О Эти люди явно очень любят русскую культуру, но мало что в ней понимают – что и приводит к таким забавным парадоксам. Для них, похоже, главное, чтобы потрадиционнее. Да и в конце концов, в школе православные патриоты, как и все граждане РФ, изучали великий и могучий русский язык и знать не знают о каких-то там южноболгарских диалектах. А узнай они правду – что будет?
Советуем изучить Молитвы о даровании детей
Для меня совершенно непонятно, зачем так упорно дискриминировать «русский народ, носитель православия»? Иллюзии на тему, что ЦСЯ – это некий «поэтический стиль» русского, легко развеет любой филолог. Да и что поэтичного во всех этих «бых»? Развеет филолог и миф на тему того, что под давлением богослужения современный русский язык облагородится и приблизится к ЦСЯ, а русские массово начнут на нем говорить в повседневной жизни, как якобы когда-то, когда деревья были выше, а нравственность в народе прочнее. ЦСЯ – это «усредненный язык», чисто утилитарный ход, чтобы смысл Библии донести до максимального количества людей, говорящих на разных славянских диалектах 1000 лет назад. Это разновидность «пиджинов» – смешанных языков общения для народов, не имеющих общего языка. Короче, язык из серии «Шпрехать на дойче» или «фейсом об тейбл». Для меня отказ говорить по-русски в церкви и молиться по-русски дома – это не просто дискриминация русских, но и неуважение к русской культуре и языку. В конце концов, с каких это пор русский язык недостаточно велик и могуч? Неужели он менее велик и могуч, чем македоно-болгарский диалект тысячелетней давности, или любой из мировых языков, или даже любой из языков малых российских народностей, на которых сейчас ведется православное богослужение?