Молитва Яко с нами Бог: почему молитва читается перед Рождеством Христовым

Молитва — это беседа или разговор человека с Богом. Молитва необходима каждому, также как воздух и вода. Все что у нас есть, все у нас от Бога, своего ничего нет. Поэтому испытывая печаль или радость, нужно всегда благодарить Господа. А благодарить его мы можем молитвой.

Иннокентий митрополит Московский говорил:

Иннокентий

митрополит Московский

«Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу – так молитвою душа отверзает себя везде присутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь духовную».

Когда мы молимся — нужно молиться от всего сердца, чтобы она была услышана Богом

В основе христианства лежит не сумма каких-то знаний, а живое общение Бога как с Отцом Небесным. Именно молитва устанавливает эти отношения. Только молитва помогает человеку почувствовать радость присутствия Божия в нашей жизни.

Когда мы молимся, нужно молиться от всего сердца, чтобы она была услышана Богом. Также должны читаться и молитвы святым и Пресвятой Богородице.

Без смирения все молитвы напрасны.

В пример мы должны брать Господа Нашего Иисуса Христа, как он, проводил в молитве несколько дней и ночей (Лк.6,12). А также Иисус Христос изо всех сил радовался молитве (Лк.10,21).

Поэтому каждому из нас нужно подражать Спасителю, также горячо и благоговейно молиться. Только тогда мы будем иметь перед глазами смиренную и кроткую жизнь Христову.

Читать книгу «Яко с нами Бог» онлайн— архимандрит Амвросий (Юрасов) — Страница 1 — MyBook

Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-315-2173)

Как появилась эта книга

Я есмь Альфа и Омега,

начало и конец, говорит Господь,

Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Как-то, отвечая на вопросы радиослушателей в прямом эфире православной радиостанции «Радонеж», услышал вопрос: «Есть такая книга «Яко с нами Бог», ее ведь Вы написали? А старообрядцы говорят, что это их книга». Пришлось объяснить, как появилась эта книга, почему мне пришла мысль издать ее.

Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3-х частей: 1-я часть «Диспут», 2-я часть «О Боге», 3-я часть «Путь к спасению». 1-я часть – «Диспут» – построена на основе сочинения писателя-старообрядца Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога (публичный диспут в советской России)», написанного в 1920 году.

В сороковых годах в одном из журналов Московской Патриархии был напечатан небольшой рассказ о том, как в селе Покровском выступал лектор-атеист. Назывался рассказ «Пчелка». К нам он попал в 1978 году.

Один профессор-астроном (ныне он настоятель собора) привез несколько листочков сфотографированного текста, в котором не было ни титульного листа, ни конца, потому автор был неизвестен. Я прочитал их. Рассказ очень понравился, и я все думал, как бы оживить его, приблизить к современности – ведь прошло уже много лет, все изменилось: и наука, и люди.

Когда был в отпуске, взялся за переделку. В те годы не было литературы, просто и доходчиво рассказывающей о вере и спасении, а этот рассказ мог стать маленькой отдушиной для православных христиан. Мы взяли «скелет» рассказа за основу, нарастили его, внесли свои изменения.

В нашем варианте атеист Матюнин превратился в Матюхина (иронией хотелось поддеть его, вспомнилось «тюха-матюха»), немой Трофимушка заговорил: для него специально сочинили диалоги, написали тексты для Матюхина, Демьяна Лукича, других участников диспута. Многое включили из святых отцов, из современных писателей и исследователей.

Составили предисловие, в котором было два действующих лица – боксеры на духовном ринге, главы в книге превратились в раунды (эти образы мне, как бывшему боксеру, были близки).

Придумали обложку: над селом Покровским занесла свою косу смерть-атеизм. Дали книжке автора – С. Лавров. Поскольку я несколько лет молитвами преподобного Сергия Радонежского жил в Сергиевой Лавре, решил и дать автору имя С.

Лавров – Сергиева Лавра, место моего духовного рождения.

Первая книжка называлась «Как в селе Покровском похоронили атеизм». Книжку размножили на копировальной технике. Многие стали перепечатывать ее, кто на пишущих машинках, кто, как и мы, копировали. Нашлись добрые люди, издали брошюрку за границей.

Мы ее не продавали, а раздавали. Брошюрка мигом разошлась по России. Тогда же пришла мысль написать вторую и третью части, объясняющие, что такое вера в Бога, в чем смысл церковных Таинств, как жить православному христианину.

Книжка обрела объем и стала называться «Яко с нами Бог». Почему?

Когда наша семья жила в Сибири и я работал в шахте, начались гонения. Атеизм тогда бушевал вовсю. Местные власти всячески старались «вразумить» нашу семью через собрания, радио, газеты. В местной газете напечатали статью: «Ни одного отстающего в пути».

В ней писали, что в нашем доме появилась домашняя церковь. Посмотреть на эту церковь, а заодно и побеседовать с нами как-то приехали представители из органов.

Дома никого не оказалось, милиционеры заглянули в окно и увидели белой краской выведенное на дверях: «Яко с нами Бог».

С нами Бог. «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог», – эти слова с детства звучали в душе, они напоминали о Рождестве, вселяли уверенность: с нами Бог. «Если Бог за нас, кто против нас?»

Сейчас эта книжка разошлась миллионными тиражами, мало кто из церковных людей не знает ее. Она подобно пчелке разнесла свою весть о Боге по всей нашей огромной стране.

Много лет спустя стало известно, что текст тех страничек принадлежит старообрядческому религиозному публицисту Федору Ефимовичу Мельникову. С тех пор мы при переизданиях книги «Яко с нами Бог» всегда указываем авторство 1-й части книги: «на основе книги Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога».

Архимандрит Амвросий (Юрасов)

Среди бесчисленного множества небесных светил, планет и звезд наша Земля – крохотная, незаметная пылинка и на этой пылинке живет человек: здесь произошло его грехопадение и здесь совершилось его спасение. Сам Творец мира, приняв образ человеческий, сошел на землю и жил под человеческим покровом тридцать три с половиной года, но творение восстало против своего Творца и предало Его крестной смерти.

Что человек по сравнению с Богом? Ничто! Но и сейчас, как когда-то, он бросает дерзкий вызов Небу; в своем безумии он отрицает своего Творца и тем самым обрекает себя на вечную гибель.

Однако вера в Бога не может исчезнуть. Она жила и будет жить в народе, пока существует мир. Она живет в сердцах таких чистых людей, как Демьян Лукич, мудрый старец, с которым ты, дорогой читатель, познакомишься на страницах этой книги.

Часть IДиспут

(на основе книги В. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога»)

На праздник Рождества Христова я поехал к своим родственникам в село Покровское, и там произошло событие, которое побудило меня написать эту книгу.

Перед праздником по селу были расклеены объявления, что в помещении Дома культуры состоится лекция на тему «Как произошла вера в Бога?» В объявлениях также указывалось, что после выступления лектора общества «Знание» товарища Матюхина И. П. состоится диспут.

Покровка испокон веков слыла в области православным Ватиканом. Почти в каждом доме была религиозная литература. Уже с раннего возраста дети воспитывались в православном духе: усваивали молитвы, ходили со старшими в церковь. А потом в школе из них выбивали, как могли, религиозный «туман».

Поэтому подбор лектора для Покровки имел особое значение.

Народу пришло много: врачи, учителя во главе с директором школы, школьники. Молодые и пожилые, верующие и атеистически настроенные заполнили зал Дома культуры. Слово «диспут» магически притягивало людей.

Чтобы не ударить в грязь лицом перед приезжим лектором, директор Дома культуры позаботился о соответствующем оформлении зала.

В зале развесили плакаты: «Религия – опиум для народа», «Религия – дурман» и «Ни одного отстающего в пути».

Подобные мероприятия проводились в Покровском редко, поэтому представлял лектора сам директор Дома культуры Альтшулер.

В противоположность тучному, с холодным, надменным взглядом и крикливым голосом Альтшулеру лектор Матюхин казался спокойным, общительным; его добрые глаза и приветливая улыбка располагали к себе. На вид ему было около пятидесяти лет.

Альтшулер представил Матюхина и напомнил, что после лекции состоится диспут, в котором могут принять участие все желающие.

Выйдя на трибуну, лектор преобразился: с губ слетела улыбка, в глазах погасла доброта, лицо стало самоуверенным и решительным.

– Как известно, – твердо начал он, – атеистическое мировоззрение – самое передовое мировоззрение в мире…

Альтшулер бросил в зал взгляд, как бы говоря: это вам не со мной, сейчас Иван Петрович покажет вам кузькину мать, а то, ишь, размолились.

– Религиозные представления формировались в обстановке невежества, страха, бессилия человека перед природой, – про должал внушать лектор. – Солнце, луна, планеты, звезды казались людям могучими богами, к ним они обращались с молитва ми, приносили дары.

На присутствовавших обрушился поток цифр, цитат, высказываний ученых и писателей, отвергающих религию. Матюхин ссылался на верования народов и племен Австралии, Африки, Азии, Южной Америки и т. д. Избитые факты в его устах приобретали какой-то особый смысл. Он упивался своей ученостью. Все было направлено на то, чтобы не оставить от религии, от веры в Бога камня на камне.

– Перед лицом современной науки наглядно видна безнадежная устарелость религиозных воззрений, – продолжал Матюхин.

– Мы живем в век, когда человеческий разум проявляется во всей своей силе и мощи: космическое пространство сегодня превращено в гигантскую лабораторию, опытную площадку; запущены тысячи спутников Земли, межпланетные аппараты побывали на Луне, Венере, Марсе. Полеты людей в космос стали обычным явлением, человек уже ступил на поверхность Луны.

Он сделал паузу, оглядел зал, развел руками и с издевкой заметил:

– И представьте себе, никто не видел в небе Бога! Все это и многое другое опровергает религиозные догмы, содействует угасанию религиозных пережитков. Просто не хочется верить, чтобы в наш век, когда человеческий разум достиг своего апогея, религия, вера в таинственное, в сверхъестественное сохраняла еще власть над умами и сердцами людей!

Матюхин обвел взглядом зал, довольного Альтшулера и, почувствовав, что выполнил поставленную перед ним задачу, убежденно закончил:

– Религия – это старое дерево. Однако главные корни этого дерева мы уже подрубили, и мы уверены, что придет время, когда религию можно будет сдать в музей, как прялку.

Альтшулер встал из-за стола и радостно захлопал. Люди, зараженные атеизмом, тоже дружно зааплодировали. Да-а, «наверху» знали, кого прислать в Покровку!

Верующим же было прискорбно и от самой лекции, и от того, что их односельчане успели заразиться духом безбожия.

После доклада был объявлен перерыв. Многие пошли к Демьяну Лукичу, пасечнику.

Это был старик лет шестидесяти с лишним, с небольшой рыжеватой бородкой и ясными, спокойными глазами.

Он слыл среди односельчан человеком знающим: был весьма любознательным, много читал, внимательно следил за происходящими в мире событиями.

А еще очень любил природу, по-детски восторгался ею, благоговел перед всяким созданием Божиим, будь это растение (травка, цветок) или животное, птица, насекомое. Во всем он видел премудрость Творца.

Сельчане относились к Лукичу с уважением, называли мудрым и часто обращались к нему за советом и помощью. Всех он называл на «ты», но получалось это у него как-то мягко, ласково, и никто не обижался. Больше всего Демьян Лукич любил потолковать о Божественном. Говорил он просто, понятно, а главное, убежденно.

На лекцию Демьян Лукич пришел со своим внуком, десятилетним Трофимушкой.

– Очень уж мудрено говорил этот лектор, – заметил кто-то из односельчан.

– Каких только народов нет на свете, и у каждого своя вера. Страсть! Что тут ему скажешь?

– Ну как, Демьян Лукич, чувствуешь себя? – поинтересовался другой. – Найдется, о чем с ним потолковать?

– Да уж как Бог вразумит, – ответил тот смиренно.

– А не пойти ли нам, Лукич, домой, – предложил самый близкий его друг. – Что связываться с этими безбожниками, засмеют только.

– Я так думаю: защищать веру нужно не ради безбожников, а чтобы предостеречь от соблазна верующих. А то ведь некоторые стали колебаться… Посидим немного, по слушаем, что они еще скажут.

И Демьян Лукич пошел на свое место.

Он сидел и думал: «Какой народ нынче маловерный! Близкие – и те готовы бежать, боясь насмешек… Раньше христиане шли за Христа на мучения, на смерть, как на праздник. Неужели можно сомневаться в Боге?»

Демьян Лукич не мог представить, чтобы разумный человек мог жить без Бога. Всех безбожников он считал обманщиками: они только притворяются, что не веруют в Бога, а в душе вера у них все-таки тлеет…

Разве они в мыслях не обращаются к Богу, а то и бегут в церковь в трудную минуту! А лектор этот? Наговорил много чего, а доказать ничего не доказал. Интересно, как он ответит на некоторые вопросы…

186 000

книг и
14 000
аудиокнигПолучить 7 дней бесплатно

Источник: //MyBook.ru/author/arhimandrit-amvrosij-yurasov/yako-s-nami-bog/read/

О том, что такое молитва и как она важна — говорили многие святые отцы

О молитве, и о том, как надо правильно молиться, говорили и многие святые отцы.

Схиигумен Савва Псково-Печерский:

Савва Псково-Печерский

схиигумен

«Не хотеть молиться — значит не хотеть быть с Богом. Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы. Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться».

Святой Исаак Сирин:

«Стой терпеливо и молись крепко, отревая приражения житейских попечений и всяких помыслов; ибо они возмущают и тревожат тебя, чтоб расстроить твое молитвенное стремление».

Авва Нестерон:

«Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя. Для мысленного пения или молитвы не нужно назначать известное место или время: на всяком месте, во всякое время можно петь мысленно. По торжищу ли ходишь, путешествуешь ли где или проводишь время в сообществе друзей, – везде можешь возбудить душу свою, можешь и молча взывать к Богу».

Святитель Игнатий Брянчанинов:

«Молиться нужно в мире и спокойствии, вникая в молитву, отсекать злые помыслы и устремлять ум к Богу».

Молитва «Яко с нами Бог» — это одна из самых сильных молитв в русской православной церкви

Молитва «Яко с нами Бог» — это одна из самых сильных молитв в русской православной церкви. Чаще всего люди обращаются к ней перед Рождеством Христовым для того, чтобы очистить свою душу от помыслов.

Молитва Яко с нами Бог — это песнопение из Великого Повечерия. Что оно из себя представляет? Это стихи, которые взяты из пророчества Исаии о пришествии на землю Мессии. Пророк Исаия говорил, что Мессия придет, и имя его будет Эммануил. В переводе с греческого языка Эммануил означает — «С нами Бог». То есть в этом самом имени пророк Исаия раскрывает Божественную природу пришедшего Мессии.


Молитва Яко с нами Бог — это стихи, которые взяты из пророчества Исаии о пришествии на землю Мессии. Пророк Исаия говорил, что Мессия придет, и имя его будет Эммануил

Ис. 7:14

«Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил».

Это пророчество Исаии о воплощении Сына Божия, исполнение которого видит святой Евангелист Матвей в рождении Господа Нашего Иисуса Христа. Здесь нет сомнений, что речь идет о Божественном Младенце.

Также в стихах 15-16 мы видим, что пророк Исаия говорит:

Исаия

пророк

«Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. Ибо прежде, нежели младенец этот будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обеими царями».

Здесь пророк и говорит о том, что младенец Эммануил будет истинным человеком, который будет питаться и жить как все дети, постепенно развиваться в духовном и физическом отношении.

«С нами Бог»: комментарий на песнопение Великого повечерия

6/19 января Православная Церковь вспоминает события Крещения Господа Иисуса Христа во Иордане. Предлагаем читателям сайта Православие.ru богословско-филологический комментарий к песнопению «С нами Бог», которое звучит в день этого праздника на богослужении.

Дни церковного года от праздника Рождества Христова до Крещенского сочельника называются Святками.

В Древней Церкви праздник Богоявления (Θεοφάνια) включал в себя воспоминание как Рождения Иисуса Христа, так и Крещения Его во Иордане. Оба события объединяются общим богословским осмыслением: Бог (θεός) являет (φαίνω) Себя миру. Являет и как Младенец, и как тридцатилетний Муж, вышедший после Крещения на евангельскую проповедь. Со временем единый праздник был разделен на два самостоятельных, а 12 дней между ними стали днями особой радости о явившемся миру Спасителе[1].

Общность этих двух праздников становится ясна не только по богословскому содержанию, но и по тем богослужениям, которые совершаются в означенные дни. Каждому из этих двух праздников предшествуют одинаковые по структуре службы Сочельника, а всенощное бдение обоих праздников начинается с Великого повечерия.

Повечерие – богослужение, которое совершается после вечерни и завершает богослужебный день. Само название чинопоследования (Απόδειπνον) буквально переводится как «молитва после ужина»[2].

В современной богослужебной практике Великое повечерие, как правило, совершается нечасто. Однако в ряде случаев оно все же служится. Именно такими случаями являются дни Рождества и Крещения Господня.

Чинопоследование Великого повечерия включает в себя ряд псалмов, молитвословий, небольшое количество гимнографии, а также песнь «С нами Бог».

Песнопение «С нами Бог» состоит из избранных стихов Книги пророка Исаии.

Песнопение «С нами Бог» состоит из избранных стихов Книги пророка Исаии

Примечательной особенностью данного текста является то, что он представлен не совсем в том виде, в котором мы могли бы прочитать его в Книге пророка. Внимательно проанализировав текст песнопения, мы можем увидеть, что он состоит из отдельных фрагментов библейских стихов.

Церковнославянский текст песнопения следующий:

С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог. Услышите до последних земли: яко с нами Бог. Могущии покаряйтеся: яко с нами Бог. Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог. И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог. И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог. Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог. Господа же Бога нашего Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог. И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог. И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог. Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог. Людие ходящии во тьме, видеша свет велий: яко с нами Бог. Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог. Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог. Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог. И мира Его несть предела: яко с нами Бог. И нарицается имя Его, Велика Совета Ангел: яко с нами Бог. Чуден Советник: яко с нами Бог. Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог. Отец будущаго века: яко с нами Бог[3].

Наполненные пророческими образами, слова пророка Исаии, сочетаясь по-новому, образуют собой богослужебный гимн, прославляющий Всемогущего Бога – «Отца будущаго века», пришедшего в мир и даровавшего миру «свет велий».

Песнопение начинается с торжественного возглашения наиболее радостной из возможных для человека истины: «С нами Бог!» Прославление Пришествия Господа является главным содержанием гимна. На протяжении всего песнопения эти слова повторяются как припев.

Всемогущество Бога

Значительная часть стихов этого гимна посвящена воспеванию всемогущества Бога. Знание Бога как Всемогущего Вседержителя было известно ветхозаветному человеку (см.: Быт. 17: 1; Иер. 32: 27).

«Разумейте языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог» – церковнославянское слово «языцы» может иметь несколько значений. Оно может обозначать как просто «народы», так и более конкретно – «народы языческие»[4].

Из контекста пророческой книги мы понимаем, что пророк обращается к восточным языческим народам, называет их «могущими», то есть сильными[5]. Одновременно Исаия и воодушевляет своих соотечественников.

«Разумейте языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог» – как бы обращаясь к своим врагам, пророк говорит: если вы «совет совещаваете», то есть замыслите замысел[6] против народа Божия, Господь «разрушит» его. Все, что бы ни предпринимали против народа Божия его враги, будет тщетно.

Глубина контраста между величием Бога и незначительностью Его противников становится очевидна при рассмотрении греческого текста песнопения.

Церковнославянское «возглаголете» отражает греческое λαλήσητε, которое имеет и значение «болтать» или «молоть языком»[7]. Действительно, чего стоят речи, обращенные против Всемогущего Бога?

«Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог» – именно такого Бога, Который защищает Свой народ и поражает его нечестивых врагов-язычников, знал ветхозаветный человек (см.: Быт. 17: 1; Иер. 32: 27).

Новый Завет принес миру новое знание о Боге; величие Божие стало известно человечеству не по внешним победам

Новый Завет принес миру новое знание о Боге. Величие Божие стало известно человечеству не по внешним победам. Евангельская победа – победа Бога, родившегося в пещере для скота. Победа Бога, крестившегося во Иордане вместе со всеми людьми. Победа Бога, Который не только ради всех народов земли, но ради каждого из нас страдал на Кресте, воскрес и этим даровал каждому возможность причастия Миру Божию – Вечной Жизни.

«Бог крепок, Властитель, Начальник мира» – этот стих сочетает в себе два измерения Всемогущества Божия. С одной стороны, мы прославляем Бога как крепкого, то есть сильного[8], Властителя. С другой стороны, мы называем Бога «Начальником мира».

Церковнославянское слово «мир» может иметь два значения: мiр как вселенная, космос и мир как покой, примирение[9]. Обращаясь к греческому тексту песнопения, мы можем увидеть, что в данном контексте слово «мир» (εἰρήνης) имеет именно второй смысл.

Господь называется «Начальником мира» (Ἄρχων εἰρήνης) в том смысле, что Он дает человеку возможность стать участником Мира Божия, то есть Вечной Жизни.

Тот же смысл мы находим в другом стихе – «мира (εἰρήνης) Его несть предела». Бог как Источник всех беспредельных, бесконечных благ Своими воплощением, смертью и воскресением дал человеку возможность спасения – причастия беспредельному покою, совершенному умиротворению.

Радость этой благой вести не может быть скрыта. Обращаясь ко всем «языкам», пронося эту весть «до последних земли», то есть до самых отдаленных уголков планеты[10], мы воспеваем Господа, «Бога Крепкого, Властителя, Начальника мира».

Воплощение Бога – дарование света миру

Прославление Пришествия Господа в мир в тексте песнопения передается с помощью особых образов – противопоставления света и тьмы.

«Людие ходящии во тьме, видеша свет велий, живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы» – среди всех библейских образов образ света является одним из наиболее многогранных и значимых. В текстах Библии свет – образ радости и добра, образ святости и благословения, образ Истины и Божественного присутствия[11].

Наконец, Свет – одно из имен Бога. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы», – читаем мы в Новом Завете (1 Ин. 1: 5).

Свет – это образ радости и добра, святости и благословения, Истины и Божественного присутствия. Свет – это и одно из имен Бога

«Живущии во стране и сени смертней» – обращаясь к греческому тексту песнопения, мы можем увидеть, что в данном стихе подчеркивается невероятно сильная тяга человеческой природы ко злу. «Во стране» (ἐν χώρᾳ) – дословно с греческого можно перевести как «в пространстве»[12]. То есть люди поселились (κατοικοῦντες) в пространстве тьмы, и только Господь – Истинный Свет – способен вывести человека из этой тьмы.

Рассматривая приведенные слова в контексте Книги пророка Исаии (Ис. 9: 2), можно понять: они могут быть отнесены как к древним народам Востока, не верующим в Единого Бога, так и к иудеям, уклоняющимся в идолопоклонство.

Однако эти же слова могут быть отнесены и ко всему человечеству ветхозаветного времени. Евангелист Матфей, повествуя о проповеди Господа, замечает, что в этом исполнилось пророчество Исаии, и ссылается на данный стих (см.: Мф. 4: 14). Пришествие Спасителя на землю – центральное событие всей человеческой истории. До того, как Господь воплотился, всякий человек пребывал в стране «тени смертной». Но теперь, поскольку «Младенец родился нам… народ, ходящий во тьме», увидел «свет великий»[13].

Христос дал людям свет истинный, «просвещающий всякого человека» (Ин. 1: 9). Благодаря воплощению Бога человеку открылась возможность спасения. Человеку же предоставляется выбор: оставаться во «стране тени смертной» или же принять свет Христов и самому сделаться «светом миру», к чему и призывает нас Господь (см.: Мф. 5: 14).

Таким образом, слова этого песнопения во дни воспоминания прихода Спасителя на землю, Его явления миру звучат чрезвычайно значимо.

Пророчество исполнено: с нами Бог!

Внимательное отношение к богослужению всякий раз открывает его как наилучшую школу богословия. Великое повечерие, совершаемое в этот праздник, начинается чтением псалмов, по своему содержанию преимущественно покаянных. «Доколе, Господи, забудеши мя до конца» (Пс. 12: 1), «Господи, да не яростию Твоею обличиши мене» (Пс. 6: 1) – слышим мы уже на первых минутах богослужения. Кажется, данные древние тексты в этот момент не отвечают глубокой радости праздника Богоявления Господня.

Но какая красота христианской истины открывается, когда мы воспринимаем богослужение целостно, в его единстве. Звучащее первым после псалмов песнопение «С нами Бог» возвещает ту радость, которую Господь принес миру Своим явлением. И этот контраст замечательным образом являет глубину и полноту христианской истины.

И пусть мир долго пребывал во тьме, но был спасен «Светом Великим». Через пророков Отец Небесный предсказывал Спасение – и пророчество было исполнено. И теперь, если всякий человек и может оказаться в стране «тени смертной», это положение не будет безнадежно, «ибо Младенец родился нам».

И с полной уверенностью, с сердцем, полным доброй надежды, каждый может сегодня воспеть: «С нами Бог! И уповая буду на Него и спасуся Им, яко с нами Бог!»

Молитва «Яко с нами Бог» — читается перед приходом Спасителя

Когда читается молитва? Молитва читается перед приходом Спасителя, то есть перед Рождеством Христовым. Каждый православный человек должен читать эту молитву за неделю до почитаемого события.

Перед тем, как начать произносить данную молитву, нужно подготовиться.

Для этого нужно:

  • успокоиться и собрать свои мысли в порядок — во время чтения молитв лучше не отвлекаться на посторонние вещи, вы должны полностью сконцентрироваться на прочитанном;
  • убрать подальше все отвлекающие вас предметы — телефоны, телевизоры, радио;
  • зажечь лампадку у икон;
  • женщине нужно одеть на голову платок.

Перед чтением молитвы нужно успокоиться и собрать свои мысли в порядок, так как во время чтения молитв лучше не отвлекаться на посторонние вещи, вы должны полностью сконцентрироваться на прочитанном.

Первые 7 стихов обращены к «языцем», то есть всем народам

Первые 7 стихов обращены к «языцем», то есть всем народам, даже «до последних земли» кто обольщается своим могуществом. А также тем, хочет напасть на православную державу, Святую Русь.

«Покаряйтесь» — здесь звучит не как подчинение, а как призыв к смирению. Не нам покоряйтесь, а тому обстоятельству, что с нами Бог, и лучше не с нами не связываться. Также говорится здесь и то, что если другие народы считают себя могучими или мощными, что думают, что могут подчинить себе весь мир — то лучше им не обольщаться, а смириться с тем, что нас лучше не трогать, так как Бог всегда с нами.


Многие народы считают себя могучими или мощными, и думают, что могут подчинить себе весь мир — то лучше им не обольщаться, а смириться с тем, что Российскую державу лучше не трогать, так как Бог всегда с нами

Можно вспомнить, что на русскую державу всегда хотели напасть, и татары, и поляки и даже Гитлер. И всем известно, чем все закончилось.

«И иже аще совет совещаваете, разорит Господь». Здесь говорится о том, что любой сговор или заговор будет все равно раскрыт, а раскроет его сам Господь.

«И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас…», то есть никакие злостные намерения относительно России не будут исполнены. Так что «страха вашего не убоимся, ниже смутимся».

Толкование текста молитвы

Молитва составлена из нескольких стихов, взятых из книги Исайи. Яко с нами Бог подчеркивается в 8 главе, 10 стихе. Языце — различные верования, которым еще не открыт истинный Господь. Только православным не страшно жить, ибо с нами Господь всесильный и вездесущий.

Иисус Своими чудесами, подчеркнул свое царское достоинство, явленное на раме Его. (Ис.9:6). Посланника Божьего молитвенное воззвание называет Ангелом. Первые стихи обращены к язычникам, в них Господь призывает не стоянию на коленях пред власть имущими, а к смирению, признанию народа, с которым Творец.


«Яко с нами Бог» — молитва покаяния и провозглашения силы Господней

Любой сговор против православия будет разрушен силой любящего истинную Церковь Творца, далее идут стихи об уповании на Всевышнего Создателя, и единственный страх будут испытывать верующие, страх перед Господом. Твердыней души назван страх Господень в притчах, и это не только теперешнее поколение, но и будущие дети.

Современный мир наполнен силами зла, читая молитвослов Победы, православие утверждает торжество веры, ибо с нами Бог.

В следующих стихах мы видим, что может положиться и уповать только — на Господа Бога

Далее мы видим, следующие 4 стиха говорят о том, что на Кого же нам положиться и уповать? На Господа Бога. «Освятим, и Той будет нам в страх…» — как мы знаем, страх Божий — это начало премудрости, источник жизни. Никто из людей не высок, как «боящийся Господа».

Преподобный Ефрем Сирин говорил, что кто боится Бога, тот подобен свету и таким образом, может указывать путь ко спасению.

«Непрестанно молитесь» — говорил нам апостол Лука, и услышит нас Господь Бог.

Как мы видим, слова « Яко с нами Бог» говорят о том, что поскольку с нами Бог, то нам ничего не страшно.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]