Каждый человек выбирает для себя определенный образ Богородицы, который ему больше по сердцу и с которым он чувствует духовное родство. Но кроме этого, во многих православных семьях непременно находится и особо почитаемый в России прекрасный образ «Умиление», где неземная красота Пречистой Девы и ее сложенные на груди руки, никого не оставят равнодушными. Каждый день в таких семьях начинается с молитвы перед иконой Божьей Матери «Умиление» и заканчивается также.
Дни празднования:
- 1 августа
- 10 августа
История иконы
Существует несколько ликов Божьей Матери, которые носят название «Умиление». Они сильно отличаются от других изображений лика Богородицы, где она с младенцем. Это изображение Богородицы еще до рождения ею Иисуса Христа. У нее руки молитвенно скрещены , глаза скромно смотрят в пол, веки приспущены. Именно так выглядела Мария, когда ангел явился ей с известием, что она избрана Богом и родит ему сына. Это самый старый из известных образов Богоматери.
Более поздние изображения характеризуются как поясные портреты Девы Марии сразу после рождения ею Божественного сына. Она любуется своим новорожденным, зная о том, что он сын Божий и ему уготована нелегкая судьба, взять на себя груз всех людских грехов.
Оба образа объединяет появление Архангела. В первый раз он пришел возвестить деве Марии о ее Беременности Божьим сыном. Во второй раз он спустился на землю провозгласить рождение Спасителя.
Иконы «Умиление» Пресвятой Богородицы прошли сложный путь с момента их написания и до наших дней. Во все времена с ними было связано много чудес. Их грабили завоеватели и восстанавливали русские цари. С иконами «Умиление» защищали свою родину воины и вылечивались перед ними молитвами от болезней.
С икон «Умиление» было сделано много «копий». Это не «срисовывание» их один к одному, а передача настроения и типа Богоматери в понимании каждого иконописца. Самое ценное в них, что нарисованные позже образы такие же яркие, чудо-творящие и помогающие православным, как их древние первичные образы.
Значение иконы «Умиление»
Образ Богоматери особенно почитаемый православными. Икона «Умиление» обладает неописуемой притягательной силой, имеет особое значение. Образ девы Марии выделяется чувствительностью и проникновением к молящимся ей. Просящим об обереге, защите, даровании счастья. Чудотворный образ поддерживает молящихся во времена суровых испытаний, серой обыденной жизни, подавленности духовной и тоски душевной.
Молитва перед ликом умиленной Богоматери произносится женщинами с надеждой на то, что конфликты будут удачно разрешены, в семье появится взаимопонимание, уважение, любовь и не будет разногласий. Враждующие стороны примирятся.
Богоматерь помогает защитить не только семейные ценности, но и родную землю. Воины, защитники, возили с собой икону «Умиление» когда приближался ворог, и она придавала им сил победить неприятеля, не пустить деспота на родную землю.
Значение иконы остается важным для молодых девушек. Молитва «Умиление» научит их доброте, целомудрию, чистоте помыслов. Пример девы Марии служит образцом преданности Богу и безграничной вере в его всемогущество.
В чем помогает икона «Умиление»
К Богоматери с молитвами о содействии может обратиться любой. Но так уж повелось, что молятся иконе «Умиление» в основном женщины, матери и те, кто хочет ими стать. Ведь дева Мария познала радость материнства и тревоги за своего ребенка. Она, как никто другой, понимает желание иметь семью и детей, счастье и любовь.
Различные жизненные ситуации, которые случались с православными, доказали, что если к Божьей Матери обращаться искренне, с чистыми помыслами, не только просить, но и безгранично верить в ее содействие, то помощь и благословение обязательно придут. Чем искреннее будет вера, тем скорее свершится чудо и помощь будет действенной.
Чаще других в молитвенных текстах к иконе «Умиление» звучат просьбы:
- избавить от заболеваний молящегося и членов его семьи, особенно детей;
- излечить душевные раны;
- очиститься от недругов и защититься от творимых ими козней;
- встретить достойного жениха и доброго мужа, жить с ним в любви (также читайте сильные молитвы на замужество и любовь);
- женщины просят о материнстве, беременности, легких родах и здоровом малыше.
Молитва перед ликом Богоматери «Умиление» должна быть беспорочной, преданной, как и сама жизнь православного. Именно так прожила и учит вести себя дева Мария. Она открывает всем главное правило – праведное вероисповедание должно жить в самих людях. Выявить веру в душе означает распахнуть себя для Бога и окружения, приобрести вечное благословение.
Локотская икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская
Икона «Умиление», находящаяся в Серафимо-Дивеевском храме, имеет длинную и интересную историю. Первоначально икона Богородицы принадлежала просветителю Серафиму Саровскому, висела в его келье. Богоматерь с детства покровительствовала ему. Когда маленький Прокопий – мирское имя Серафима, упал с высокой колокольни, святая Мария явилась, молилась над ним и воскресила. В дальнейшем по жизни Богородица всегда была рядом, спасала и наставляла будущего просветителя.
Перед ликом Богоматери постоянно горела лампадка. Копоть от нее собиралась на потолке. Просветитель Серафим собирал ее и смазывал раны больных прихожан с молитвами Богородице. Люди быстро выздоравливали. Просветитель назвал эту икону ««Умиление»», выразив одним словом «Всех радостей радость».
Серафим Саровский закончил земной путь 2 января 1833 года, молясь Богоматери. После его смерти отец Нифонт распорядился отдать икону в Дивеевско-Серафимовскую Обитель. Теперь молитва божьей Матери «Умиление» каждодневно читается монашками и верующими, которые ради нее приезжают в храм.
Икона Божьей Матери в свое время писалась на холсте, который закрепили на дощечке из кипариса. Российский император Николай II преклонялся образу Богоматери. Он выразил свое отношение к чудотворной иконе, даровав ей драгоценный оклад. Ежегодно образа «Умиление» перемещают в Богоявленский собор, где проходит ее почитание. После литургии икону выносят на улицу и совершают крестный ход вокруг собора, обойдя его трижды.
Со временем возникло несколько икон, копирующих Серафимо Дивеевскую Богородицу «Умиление». Они созданы разными иконописцами, имена большинства из них неизвестны. Все иконы «Умиление» Божией Матери владеют чудотворными способностями исцелять людей, избавлять их от хвори и несчастий.
Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Умиление» Псково-Печерская
Кондак 1
Избранней Заступнице рода христианского, покрывающей и спасающей люди правоверныя, иноком благоскорбящим Подательнице вечнаго радования, благодарственная от души восклицаем пения. Ты же, яко нарекшаяся Умиление, призри на ны милостивно и умиление нам даруй, да со дерзновением воспеваем Ти радостно:
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Икос 1
Ангели и Архангели и множество сил небесных немолчно восхваляют Тя, Царицу всех и Владычицу. Ты же сподобила еси и нас бренными устнами воспевати дарованную Тобою радость в явлении чудныя Твоея иконы с предвечным Младенцем. Сего ради приими от нас похвалы сия:
Радуйся, Архангели певаемая; радуйся, Ангели славословимая.
Радуйся, небесными силами возносимая и окружаемая; радуйся, славо преподобных и мученик.
Радуйся, верных чад Церкви несумненное радование; радуйся, иноком в подвизех поспешествующая и наставляющая.
Радуйся, Умиление нарекшаяся; радуйся, умиление просящим дарующая.
Радуйся, единая Надеждо наша; радуйся, Отрадо в смертный час.
Радуйся, непрестанно Сына Твоего умоляющая.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 2
Видяще небожители Тя, Всеблагую Матерь, непрестанно молящуюся пред Престолом Божиим за человеческий род, прославиша Господа, даровавшаго таковую Заступницу верным, хвалебною песнию: Аллилуиа.
Икос 2
Разум даровася верным, чудотворный лик Твой зрящим и чудеса Тобою изливающаяся, слагати песни и пения ко прославлению имене Твоего честнаго, Всеблагословенная. Ты же милостивно приими от нас похвалы сия:
Радуйся, чудо чудес православия; радуйся, возводящая нас на небо.
Радуйся, Милостивая, нас милующая; радуйся, Своим омофором от зла покрывающая.
Радуйся, Господь с Тобою и Тобою с нами; радуйся, вся воздыхания наша милостивно приемлющая.
Радуйся, в час скорби единая наша Отрадо; радуйся, грешных усердная Споручнице.
Радуйся, кающихся твердый столпе; радуйся, о падших слезы проливающая.
Радуйся, защищающая сирых и вдовиц.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 3
Сила Господня осени Тя и подвиже на помощь и заступление всем, к чудотворней иконе Твоей прибегающим и поклоняющимся ей. Видяще сие, людие с трепетом припадаша Ти и песнопояху Бога песнию: Аллилуиа.
Икос 3
Имущи древняя обитель Псково-Печерская Твой образ святый, Преблагословенная Богородице Дево, токи чудес источающий и обитель ограждающий от всякаго зла, исполнишася велия радости и утешения. Се бо Матерь Света крылома Своея Материнския любве ограждает ны, вопиющих умильно:
Радуйся, радосте наша пресветлая; радуйся, ликование верных сердец.
Радуйся, свет нам возсиявшая; радуйся, обитель милостию Твоею посетившая.
Радуйся, в залог любве икону Твою ей даровавшая; радуйся, яко тою иконою точатся исцеления.
Радуйся, обитель Свою охраняющая; радуйся, живущим в ней присная Помощнице.
Радуйся, иноков Мати чадолюбивая; радуйся, обетов иноческих страж неусыпный.
Радуйся, радость всему миру носящая.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 4
Бурею злочестивых нашествий одержимии, благовернии людие града Пскова, Тя чтуще и цельбоносную Твою икону «Умиление» приемши, воздвигша ту на стены града противу воев Баториевых. Ты же, чудо деющи, защитила град от смертоносных стрел вражиих и подвигла верных пети благодарне рожденному Тобою Богу: Аллилуиа.
Икос 4
Слышаша жителие града Пскова и всея страны Российския величие чудес Твоих, како явила еси их во испытании бывшим от воев зверонравных, прославиша Тя, великую Заступницу страждущих, пении сими:
Радуйся, скорби наша на радость претворяющая; радуйся, прибегающим к Тебе скоро помогающая.
Радуйся, града Пскова ограждение; радуйся, злую дерзость воев поправшая.
Радуйся, стены града охранившая; радуйся, от смертоносных стрел врага покрывшая.
Радуйся, теми люди Твоя возвеселившая; радуйся, надеждою православных снабдевшая.
Радуйся, крепосте наша и защищение; радуйся, благоуханная Цевнице Небеснаго Царя.
Радуйся, кроткая горлице мира.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 5
Боготечную звезду, честную икону Твою, показала еси обители и веси Печерстей, Владычице Мира! К нейже, вернии, зряще и любовию ю лобызающе, взываем: буди нам щит и ограждение, да вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 5
Видеша ближнии и дальнии, како Твой образ святый «Умиление» точит исцеления всем немощствующим, прибегоша к Тебе в скорбех и болезнех, и никто же от Тебе тощь и неутешен отъиде, и бысть во отраду Твой образ святый. Сего ради вернии благодарне зовут:
Радуйся, немощей наших отгнание; радуйся, смертоносных язв исцеление.
Радуйся, в бедах скорая Утешительнице; радуйся, бесов Прогонительнице.
Радуйся, града Печер украшение; радуйся, обители Печерския стено и ограждение.
Радуйся, иноков Небесная Игумение; радуйся, о добродетельном житии промыслительно пекущаяся.
Радуйся, в напастех стено нерушимая; радуйся, отчаянных грешников пристане.
Радуйся, недоумевающих разуме.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 6
Проповедницы быша чудеса от святыя иконы Твоея, Владычице, ибо слепии прозирают, болящии исцеления получают, сего ради вернии людие во множестве во обитель стекахуся, чающе получити милости Твоя, Всеблагая Царице небесе, лики своя со иноческими гласы совокупляху и в веселии зваху: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия благодать Божественная чрез икону Твою чудотворную, Владычице, верою и любовию Тя Матерь Божию исповедующим, в нейже приемлюще и душевных недуг врачевание и к Царствию Небесному приобщение, смиренно возгласиша Ти сице:
Радуйся, не тела токмо, но и души спасительнице; радуйся, слезы чад Своих отирающая.
Радуйся, силу любве нам являющая; радуйся, безприютных вечный чертоже.
Радуйся, бездны греховныя бане; радуйся, чаше, омывающая совесть.
Радуйся, веры лучезарное сокровище; радуйся, надежды на спасение каменю.
Радуйся, адаманте Христовой любве; радуйся, скорбящим подательнице вечнаго радования.
Радуйся, покрове чистоты и девства.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 7
Хотяще оставити мир сей растленный, на святей горе боголюбезнии старцы преподобнии Марк и Иона подвизастася и обитель Святыя и Пречистыя Девы создаста, преподобный же игумен Корнилий образ Владычицы ту водвори, да вернии надежную Помощницу имут и взывают согласно: Аллилуиа.
Икос 7
Новую и преславную Твою икону «Умиление» видяще, на ограждение обители Псково-Печерския предпосланную, и радующеся вельми, боголюбивии иноцы и вернии людие возопиша прилежне:
Радуйся, славо пророков прекрасная; радуйся, благодатное небо.
Радуйся, в скудости пище обильная; радуйся, духовною радостию всех питающая.
Радуйся, в подвизе поста Помощнице; радуйся, печали всякия утоляющая.
Радуйся, злобная сердца умягчающая; радуйся, наша пред Сыном споручнице.
Радуйся, с Богом принесшая мир; радуйся, тайны от века явление.
Радуйся, цвете благоуханный девства.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 8
Странное и преславное чудо бысть Твой лик, Преблагословенная, верным с иконы сияющий: еще бо преподобный Корнилий пред образом Твоим моли Тя, да оградиши верных чад обители от всякаго зла, нас же научиши воспевати Всеблагому Богу, даровавшему нам Тебе, Матерь Свою: Аллилуиа.
Икос 8
Весь бе грехми отягчен и отчаян в своем житии кающийся грешник, в слезной молитве к Тебе прибеже, прося, да испросиши пред Сыном Твоим и Богом прощение грехов его, и восклицаше званьми сими:
Радуйся, кающихся грешников утешение; радуйся, грехов прощение.
Радуйся, всяку слезу отъемлющая; радуйся, солнце, согревающее люди.
Радуйся, отрадо, даруемая верным; радуйся, христиан Небесная Мати.
Радуйся, нераскаянных грешников исправление; радуйся, благоухание Небеснаго Царя.
Радуйся, молитве нас научающая; радуйся, помощь в бедах обильная.
Радуйся, страх нощный прогоняющая.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 9
Всяких сил ангельских превысшую Деву немолчно Тя хвалят наша сердца, Тя истинно чистейшую светлостей солнечных непрестанно величают. Ты же Ходатаица о нас буди в день Страшнаго Суда к Сыну Твоему и Богу, воспомяни тогда грешных моления и сподоби пети Богу: Аллилуиа.
Икос 9
Витий многогласных язык не возможет воспети достойно Твой сладостный лик, о, Дево и Мати Владычице. Чудных Твоих даров и неизреченных красот умножение сердца исполняет умиления и дарует очесем источники слез, и подвизает вопити в сокрушении:
Радуйся, сердец росо умиления; радуйся, надеждо всех безнадежных.
Радуйся, всех правды лишенных прибежище; радуйся, демонов злых прогонительнице.
Радуйся, грозно бесом запрещаеши; радуйся, унылых духом востание.
Радуйся, яко вся возможна Тебе; радуйся, стропотных душ вразумление.
Радуйся, палице спящим сном греховным; радуйся, сладость всем, в горьких работах сущим.
Радуйся, всех скорбящих Радосте.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 10
Спасти хотящи верныя люди, явилася еси о них Предстательница пред Богом на стогнах града Пскова, милость Свою явльши, икону Твою чудотворную предпостави изряднее воем Баториевым. Людие же, чудо видяще, велиим гласом пеша Тебе: «Царице моя Преблагая!» и восклицаша Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси иноком, Пречистая Дево, от вражиих козней, от бед, скорбей и напастей, Тебе бо вручи нас преподобнии Марк, Иона и Корнилий, бысть же ходатаица и праведная Васса. Сего ради смятенный наш дух возносим в смиренной мольбе, взывающе:
Радуйся, верных Твоих утверждение; радуйся, чад Своих любящая.
Радуйся, граде Царя, всеми прославляемый; радуйся, Церкве Святыя похвало и радование.
Радуйся, горних умов ликование; радуйся, неверных ко Христу приводящая.
Радуйся, Заступница наша усердная; радуйся, спасающая сущих в бедах.
Радуйся, нечестивых воев попрание; радуйся, добродетельми украшенная.
Радуйся, иноков ликование обильное.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 11
Пение хвалебное приносяще Ти, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся. Твой образ честный усердно целующе, молим Тя: даруй нам веру несумненную, братолюбие и мир душам нашим ниспосли, да в мире и тишине вопием: Аллилуиа.
Икос 11
Светоприемная свеща была еси, Пречистая Дево, светом небесным озаряющи наш путь, и далече отступи от нас всякая неправда и беззаконие. Сего ради благодарственно вопием Ти:
Радуйся, свете немеркнущий жития нашего; радуйся, Лествице, возводящая к небесам.
Радуйся, облаче всесветлый; радуйся, скиние Небеснаго Царя.
Радуйся, рождшая Зиждителя вселенныя; радуйся, Тя бо блажат вси роди.
Радуйся, воспеваемая Херувимы и Серафимы; радуйся, дождю, орошающий благочестивыя души.
Радуйся, кладезю любве и милосердия; радуйся, грозная отмстительнице клянущихся всуе.
Радуйся, от клеветы нас избавляющая.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 12
Благодать Ти дана от Господа Своим святым покровом покрывати Церковь Православную от неверия, ересей и раскола, чад же верных Церкве миром ограждати и вразумляти на добродетели, да непрестанно славят Бога песнию: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще Тя, Дева Всепетая, и чтуще чудотворную икону Твою «Умиление», во обители Псково-Печерстей сущую, радуемся по долгу, видяще Тя, Заступницу и Помощницу усердную всем, хотящим жати спасение и воспевати на всяк день:
Радуйся, Мати, Тебе мое моление; радуйся, крине удолия рая.
Радуйся, райския пищи приемнице; радуйся, сею пищею и нас питающая.
Радуйся, иноком благоскорбящим подательнице вечной радости; радуйся, праведных жен украшение.
Радуйся, краю благих желаний; радуйся, мученик всех дерзновение.
Радуйся, Церкве хоругве пречестная; радуйся, жития сокровище вечное.
Радуйся, свещниче веры златый.
Радуйся, Всеблагая Владычице, умиление и спасение наше.
Кондак 13
О, Всепетая Мати, Царице небесе и земли! Иноков благая Вратарнице, верных покрове и умиление! Нынешнее приемши пение, от всякаго избави ны злаго обстояния и не лиши ны радости Царства Небеснаго, да вопием прилежно: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангели и Архангели…» и 1-й кондак «Избранней Заступнице…».
Молитва
О, Преблагословенная Дево Богородице Владычице! Мати всех страждущих и болезнующих сердцем! Страны нашея и града Защитнице! Обители Псково-Печерския красото и славо! Призри на нас смиренных, обремененных грехи многими, отягченных скорбьми и печалями и с сокрушением и слезами взирающих на пречистый лик Твой, в чудотворней иконе явленный. Сохрани от всякаго зла святую обитель сию, юже преподобный Корнилий со старцы Марком и Ионою Тебе вручи, и всех в вере и надежде подвизающихся в ней. Спаси и град сей, и вся люди, правоверно живущия и к Тебе прибегающия, от нашествия иноплеменных, от всякаго страха и труса, от мора и глада, от злых человек и всяческия скорби. Приникни к нам милосердием Твоим, яко ликом Твоим Божественным любезно приникла еси к ланите Богомладенца. Согрей нас дыханием Твоея любве и никогдаже отступай от нас, ни в сей жизни, ни в будущей, да, чающе Твою всесильную Материнскую помощь, сподобимся безбедно дойти вечныя жизни и прославляти Небеснаго Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго Бога, во веки веков. Аминь.
Два разных образа с одним названием: описание и история
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
Оба образа относятся к иконописному типу Елеуса (Умиление), но характерные особенности этого извода присущи лишь Псково-Печерской Богородице. Пречистая Дева показана обнимающей и прижимающей к себе Младенца Христа, сидящего на Ее правой руке. Их лики обоюдным ласковым касанием щек передают трогательную картину доверительных взаимоотношений матери и ребенка.
Новгородская и Смоленская иконы
Новгородская и Смоленская иконы Божьей Матери «Умиление» отражают следующий этап жизни девы Марии, когда Иисус уже родился и был младенцем.
Новгородская икона сотворена в конце 12 века. На ней младенец Иисус прильнул к щеке матери, но его положение типичное для канонического написания образов Одигитрии – наиболее распространенного изображения Иисуса Христа, иконописный образ, созданный евангелистом Лукой. В правой руке малютки свиток, левая протянута к матери.
Первое сохранившееся описание иконы датируется 1701 годом. В нем перечисляются драгоценные камни в венце Божьей Матери и Иисуса. Опись 1815 года указывает, что икона имеет простой оклад и драгоценных камней на ней нет. Можно только предположить, что она была ограблена французами во время нашествия войсками Наполеона в 1812 году.
В 1875 году новгородская Божия Матерь «Умиление» была помещена в новый массивный серебряный оклад. В 1961 году проводилась реставрация. Во время ее проведения был снят слой олифы, точно установлен возраст иконы и возвращен ее первоначальный вид.
На смоленской иконе Божья матерь с восторгом смотрит на лежащего перед ней новорожденного сына. Младенец Иисус Христос лежит на одеждах матери и держит в державу – символ власти. Левую ручку он тянет к своей матери, демонстрирую безграничную любовь к ней, и благодаря деву Марию за свое рождение.
Появилась икона «Умиление» в Смоленске в 1103 году. Роль, которую она сыграла во время нашествия польских захватчиков в период 1609-1611 гг, огромная, безграничная. Лик Божией Матери находился в лагере воеводы Шеина. Его отряд не пропускал неприятеля в город и не позволял разграбить его. На протяжении 18 месяцев доблестное войско сдерживало недруга. По мнению русского воеводы, своим успехом они обязаны поддержке и помощи Божьей Матери в образе «Умиление».
В 2003 году в Смоленске возвышенно праздновали 900-летие появления иконы «Умиление». В данное время лик Богоматери расположили в Смоленском Спасо-Окопном храме. Из него икону торжественно доставили в Свято-Успенский кафедральный собор, там провели праздничную литургию и крестный ход. Священники во время юбилейного чествования несли две иконы Богоматери: ««Умиление»» и «Одигитрию» – каноническую, созданную по вавилонскому образцу иконописи.
Значение иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» для Дивеевской обители и православных христиан
Икона эта считается покровительницей Серафимо-Дивеевского монастыря, и не случайно в этот день почти все сестры монастыря стараются принять Таинство Причастия на праздничной Литургии. И она действительно стала духовным символом Дивеева.
Но также надо отметить, что ещё при жизни святого преподобного Серафима Саровского возле нее получали исцеления многие больные. И эти чудеса происходят и в наши дни. О чем рассказывают письменные свидетельства, переданные в обитель, и украшения, подаренные иконе в благодарность об исцелении.
Все эти кольца, подвески, цепочки золотые и серебряные, с инкрустацией и без, можно увидеть лично: они находятся под стеклом точного списка с чудотворной иконы, который и находится в правом пределе Троицкого собора.
Перед иконой Богородицы «Умиление» молились об избавлении от бед и болезней. И все же богобоязненные люди отметили, что чаще просимое получают именно женщины. Так, девушки молятся перед Царицей Небесной о сохранении чистоты до брака и об удачном замужестве; те, кто собираются в монастырь, молятся о духовном вразумлении. Отчаявшиеся забеременеть, после усердной молитвы получают возможность зачать ребенка. Много женщин исцелилось от раковых опухолей и женских заболеваний.
Возможно, именно поэтому в народе родилась молва о том, что икона «Умиление» – икона женская. Хотя в действительности такое разделение произвести нельзя, ведь перед иконой молился и батюшка Серафим, и многие архиереи и священники в годы гонений.
Поэтому, если находясь в Дивеево у вас возникнет желание приобрести икону «Умиления» в подарок священнику или верующим друзьям, не сомневайтесь – это будет замечательный подарок.
Татьяна Страхова
Комментариев нет
Молитва перед иконой «Умиление» Серафимо-Дивеевская
Помощь придет непременно, если молиться перед иконой «Умиление». При этом необходимо отдавать всю свою силу словам. Тогда она вернется удвоенная. В молитве просят об избавлении от душевных болей и страданий, о гармонии в жизни и облегчении родов.
Все прошения разные, как и люди, читающие молитвенные тексты. Но все прочтения нуждаются в искренности, чистоте мыслей и желаний. Следует настроиться, набраться сердечности и верой в душе, любовью к Богородице в сердце, произнести слова молитвы.
Тропарь глас 4
Обращение к Богородице и просьба принять молитву и подать милость.
Кондак глас 3
Раскаяние в черствости души и отсутствии смирения. Просьба о помиловании и дарении душевного и сердечного смирения.
Молитва первая
Первая молитва иконе Божьей Матери «Умиление» покаянная. Просьбы простить грехи, избавить от бед и несчастий, обратиться с просьбой к великому Спасителю, ее сыну Иисусу Христу.
Молитва вторая
Величальная. В ней превозносится Матерь Божья и ее сыну звучит просьбы отвести от грехов и соблазнов.
Молитва третья
В третьем молитвенном тексте звучит прошение о помиловании и дарении душевного спокойствия и благополучия.
Икона «Умиление» Божьей матери особенная. Она несет в себе любовь девы Марии к своему будущему дитяти и любование младенцем, рожденным ею на свет. В иконе сохранилась любовь матери к сыну, предназначение и судьба которого были известны еще до его зачатия.
Богоматерь еще не знает, сколько страданий и мук придется пережить ей в земной жизни, как она будет страдать, глядя на распятие его на кресте и смерть сыновью. Но она уже готова к нелегкой материнской судьбе Спасителя. Она пойдет с сыном и за сыном, будет проповедовать вместе с его учениками и защищать после своей смерти всех православных на земле.
Какую молитву читать
Молитва первая
О, Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.
Молитва вторая
Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.