В ЧЕМ ПОМОГАЕТ МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ОЗЕРЯНСКАЯ


Озерянская икона Божией Матери ― главная святыня и покровительница города Харькова

Озерянская икона Божией Матери ― это почитаемая в Православной церкви чудотворная икона Богородицы. Она признана главной святыней и покровительницей города Харькова, а также всей Слобожанщины (историческая область на северо-востоке современной Украины и юго-западе Центрально-Чернозёмного экономического района России).

Озерянская икона Божией Матери хранилась при Преображенском Куряжском монастыре.

Чудотворный перовообраз иконы пропал во времена гонений на Церковь в 1930-х годах.

Озерянская икона Божией Матери. XVII век Чудотворный Озерянский образ — это покровитель Харькова, Харьковской области и всей Слобожанщины

Официально признано, что чудотворный перовообраз иконы утерян в 1930-х годах. В наше время изображение повреждённого оригинала иконы можно увидеть в первом томе книги Д. И. Багалея, Д. П. Миллера, рассказывающей об истории города Харькова за 250 лет его существования.

Своё название этот образ Богородицы получил по месту обретения. Сейчас там расположено село Нижняя Озеряна.

История обретения чудотворного образа Озерянской Божией Матери

История обретения чудотворного образа Озерянской Божией Матери начиная во времена набегов монголо-татар на земли Древней Руси. Именно тогда на необжитой людьми территории близ Харькова иерей Феодор решил построить хутор с пасекой.

Земля находилась на расстоянии 30 километров от Харькова и 3 километра от города Мерефа. На ней имелось множество оврагов, росли леса и луга, по которым протекала речка Озерянка. В настоящее время здесь находится село Нижняя Озеряна.


Украина, Харьковская область, село Нижняя Озеряна. Именно здесь в конце XVI века обрели чудотворную икону Озерянской Божией Матери

Легенда говорит о том, что в конце XVI века возле села Озеряны малороссийский крестьянин косил траву на берегу реки. Взмахнув косой в очередной раз косой, он услышал глухой человеческий стон. Косарь склонился к земле и увидел на ней в траве рассечённый на две части образ. Крестьянин испугался и опечалился произошедшему.

Чудотворный образ Озерянской иконы Божией Матери обрели в конце XVI века.


Озерянский храм и источник. На месте обретения чудотворной иконы Озерянской Божией матери построили церковь (она слева), рядом с местом обретения образа забил родник (он справа)

Раскаявшись в содеянном, он забрал икону с Ликом Божией Матери и Младенца Иисуса к себе домой. Крестьянин разместил находку в Красном углу и зажёг перед ней свечу. Утром же он увидел, что икона пропала из дома.

Малороссиянин отправился снова на луг косить траву, где и обрёл снова. При этом две часть образов вновь соединились в одно полотно с небольшим уплотнением, похожим на шрам, на месте разреза. Возле Богородичного лика стояла зажженная свеча, а рядом появился новый родник с холодной ключевой водой.

Первым от чудотворного лика излечился архимандрит Севастиан (Юхновский)

Узнав о случае чудесного обретения образа, иерей Федор поспешил сообщить об этом вышестоящему духовному сану ― Обоянскому и Белгородскому владыке Феодосию. Владыка дал благословение построить здесь храм. Так на месте его обретения на левом берегу Озерянки появилась первая деревянная церковь небольшого размера. Её посвятили Рождеству Пресвятой Богородицы. В храме поместили новобретённую икону, которая получила имя Озерянской по протекающей на месте её обретения реке.

Видеоролик: Рассказы о святых. Озерянская икона Пресвятой Богородицы. На 4 минуте 16 секунде автор рассказывает о чудесных исцеления, происходивших возле Озерецкого образа.

Озерянский храм освятили в 1711 году. Озерянский образ Божией Матери источником утешения и исцеления для многих прихожан. Молва об этом быстро разнеслась по округе. Первым исцеление от него получил наместник Святогорского Успенского монастыря Севастиан (Юхновский).

Архимандрит Севастиан славился своей праведностью и благочестием. Он сильно болел в то время, но пешком пришёл из своей обители поклониться чудотворной иконе Богоматери и вылечился.

Благоговея перед чудотворной иконой, иерей Феодор основал Озерянскую Богородичную пустынь

Испытывая благоговение перед чудесным образом, иерей Феодор решил построить на своём уединённом хуторе монастырь. После своего исцеления архимандрит Севастиан поддержал стремление иерея Феодора и пожелал помочь основанию монастыря.

Святогорские архивы говорят о том, что в 1696 году Феодор передал всю свою озерянскую недвижимость Святогорскому монастырю и его настоятелю архимандриту Вассиану Василевскому для основания монастыря.


Чертёж Озерянской Богородичной пустыни. 18 век. Озерянсая Богородичнная пустынь основана в 1711 году иереем Феодором

Основанный монастырь получил имя Озерянской Богородичной пустыни. Произошло это в 1711 году. В обители поселился и сам Феодор. Со временем храм Рождества Богородицы расширили, украсили. Позже поставили ещё одну церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи и колокольню с часами.

Хозяйство самого монастыря по меркам того времени считалось небольшим. Братия в 1773 году владела пятью фруктовыми садами, 7 десятинами пашни, 6 десятинами сенокоса, 3 десятинами леса. На 1787 год состав братии такой: игумен Иезекиль Туранский, четверо иеромонахов, один иеродиакон, один монах и послушники.

Святогорская пустынь

Благочестивый иерей Феодор видел много чудес от образа Богоматери и захотел, чтобы в его пустынном хуторе был основан мужской монастырь. В то время посетил Озерянку известный наместник Святогорского Успенского монастыря Севастиан Юхновский, который, по преданию, был тогда сильно болен. Пешком пришёл он из своей обители в Озерянку, чтобы поклониться чудотворной иконе Богоматери, и вылечился. Узнав о желании о. Феодора учредить здесь монастырь, о. Севастиан взялся помочь местному священнику. По Святогорским актам от 1696 г. видно, что благочестивый иерей Феодор передал в лице наместника Святогорского монастыря, отца Севастиана, всю свою недвижимую собственность в Озерянке Святогорскому монастырю и его настоятелю архимандриту Вассиану Василевскому для основания в Озерянке монастыря, каковой не замедлил там устроиться ревностными трудами Святогорского наместника, отца Севастиана, и стал известен под именем Озерянской Богородичной Пустыни.

Первое чудо от иконы явилось Архимандриту Севастьяну при свидетеле, строителе иеромонахе Варсонофии Хвастиченко.

Начало основания Монастыря относится к 1710 году. Уже в 1711 году была сооружена Богородичная церковь, что и положило начало основанию пустыни. Место это тогда было действительно пустынно. Окружали его высокие холмы, глубокие ложбины и густые лесные заросли. На холме, на левом берегу реки Озерянки, поставили деревянную церковь. Со временем поставили ещё одну церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи и колокольню с часами.

Пустынь была небольшой. Братия в 1773 году владела 5 фруктовыми садами, 7 десятинами пахотной земли, 6 десятинами сенокоса, 3 десятинами леса. Численность братии тоже была маленькой. На 1787 год состав был таким: Игумен Иезекиль Туранский, 4 иеромонаха, 1 иеродьякон, 1 монах и послушники. Но просуществовала эта пустынь недолго, около 80 лет.

В 1787 году во время пребывания Императрицы Екатерины II в Харькове она подписала указ о передаче под руководство Григория Потемкина Харьковского наместничества. По воле «светлейшего князя Таврического» прекратили своё существование 15 монастырей Слобожанщины, среди них были закрыты Озерянская Богородичная пустынь, Змиевской Николаевский казачий монастырь, Святогорский монастырь. Имущество их было изъято в казну, а братия всех монастырей была собрана в Куряжском монастыре».

Ввиду малочисленности, повелением Государыни Императрицы Екатерины II и решением Священного Синода в 1787 году пустынь была упразднена. Главный храм монастыря, освящённый во имя Рождества Пресвятой Богородицы, был разобран и перенесён в слободу Мерефу. Икона была перенесена в Куряжский монастырь, но и он был закрыт в 1788 году (не помогли даже семейные связи архимандрита Наркиса из рода Квиток), и икону перенесли в Харьковский Покровский Монастырь.

Но вскоре по просьбе к Екатерине ІІ украинского генерал-губернатора А. Я. Левандинова и на средства тайного советника П. Ф. Сабурова в 1796 г. Куряжский монастырь был возобновлен, а в следующем году сюда опять перенесли Озерянскую икону, где она находилась 47 лет: «Наконец, в 1796 году стараниями бывшего генерал-губернатора Харьковского и Воронежского, генерал-поручика Леванидова дозволено устроить в нём монастырь заштатный на положении общежительном. Усердием харьковских граждан обитель сия вскоре приведена была в положение изрядное; затем императором Павлом I пожалованы сему монастырю вместе с прочими мельницы, рыбные ловли и положенное число десятин земли. В 1836 году он возведён по штату во второклассный». Одной из причин улучшения материального состояния монастыря было то, что к Озерянской иконе, которая находилась здесь, все лето шёл большой поток богомольцев. Образ сей пребывал прежде в особо устроенной пустыни, верстах в 30 от Харькова, подвластной вместе с братией харьковскому училищному монастырю (ныне Свято-Покровский мужской монастырь), а по уничтожении сей пустыни перенесён в Харьков, и со времени возобновления данного монастыря в 1796 году, пребывает в нём поныне.

Озерянская Богородичная пустынь просуществовала до 1787 года

Озерянская Богородичная пустынь просуществовала почти 80 лет. В 1787 году императрица Екатерина II по решению Священного синода из-за малочисленности упразднила Озерянскую Богородичную пустынь. Одновременно закрыли ещё 15 слобожанских монастырей.

Все места, где пребывала Озерянская икона, финансово процветали.


Куряжский Преображенский монастырь, фото до 1917 года. После закрытия Озерянской Богородичной пустыни братию обители перевели в Куряжский монастырь

В Главный храм монастыря разобрали и перенесли в слободу Мерефу. Имущество всех закрытых монастырей забрали в государственную казну. Их братию собрали в Куряжский монастырь. Образ Озерянской Божией Матери перенесли туда же, но в 1788 году обитель тоже закрыли, и икона попала в Харьковский Покровский монастырь.

Её поместили в Покровский храм. Необходимо отметить, что, несмотря на закрытие монастыря, множество паломников желало помолиться перед иконой. Это благотворно сказывалось на процветании тех мест, где она пребывала.


Покровский монастырь XIX веке. Справа расположен Покровский собор, куда после закрытия Озерянской Богородичной Пустыни поместили Озерянский чудотворный образ

Вскоре после закрытия Куряжской обители генерал Андрей Леванидов обратился к Екатерине ІІ с просьбой о её возобновлении. Произошло это в 1796 году на средства тайного советника Петра Сабурова.

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы вернулся в монастырь в 1779 году и пробыл в нём 47 лет. В 1836 году монастырь по штату возвели во второклассный.

Крестный ход с иконой Озерянской Божьей Матери разрешил проводить император Николай I

В 1843 году жители Харькова обратились к обер-прокурору Святейшего синода с просьбой о внедрении крестного хода для перенесения Озерянской иконы Божьей Матери из Куряжского монастыря в харьковский Покровский кафедральный собор. 16 октября император Николай I рассмотрел доклад обер-прокурора и утвердил просьбу горожан.


Крестный ход от Благовещенского собора 27 мая 2012 года в честь 20-летия Харьсковского. На хоругвях видна главная святыня Солобожанщины — Озерянская икона Божией матери. Крестные ходы с Озерянским образом проводились с 1844 по 1926 год и их возобновили уже в наше время

Крестные ходы проходили 30 сентября (из Куряжа в Харьков) и 22 апреля (из Харькова в Куряж) по старому стилю в соответствии с престольными праздниками харьковского Покровского собора (1 октября) и Куряжского монастыря (23 апреля).

В это время прекращались занятия в школах города, закрывались торговые лавки и присутственные места. Шествие сопровождалось торжественным пением и звоном колоколов харьковских церквей.

Первый крестный ход с образом Озерянской Божией Матери прошёл З0 сентября 1844 года.

Первый крестный ход состоялся З0 сентября 1844 года. В 1863 году почётный гражданин Харькова купец Никита Павлов подал просьбу в Священный синод. Он просил разрешение переносить во время крестного хода чудотворную икону Озерянской Богоматери в Озерянку.

В связи с этим понадобилось построить на Холодной Горе часовню, которая позже превратилась в приходскую церковь.


Свято-Озерянский храм на Холодной Горе. Харьков. Так как почётный гражданин Харькова купец Никита Павлов подал просьбу в Священный синод переносить во время крестного хода образ Озерянской Бижией Матери в Озерянку, построить на Холодной Горе часовню, которая позже превратилась в приходскую церковь

Летом 1871 года в Харькове разразилась эпидемия холеры. Святую икону стали носить домам харьковчан, магазинам, улицам, площадям и везде служили молебны. В результате мор отступил, горожане ещё больше уверовали в благодатную помощь Озерянского образа Богоматери.

Цитаты Святых Отцов на каждый день


Одна из наиболее почитаемых в Слобожанском крае икон Богородицы — Озерянская. Имя это дано чудотворному образу по месту его явления: на берегу речки Озерянки. В настоящее время это село Нижняя Озеряна, расположенное в 30 километрах на юго-запад от Харькова и в 3 километрах от Мерефы.

cialis wirkungcialis generika

argaiv1278

В далеком прошлом здесь была изрытая оврагами пустынно-лесистая местность, через которую текла речка Озерянка. Ее берега покрывали луга, поросшие буйным разнотравьем. Здесь в XVII столетии, когда этот край еще страдал от захватнических татарских набегов, и произошло чудесное обретение иконы Божией Матери.

В те времена эти земли находились во владении мерефянского священника Феодора. Он обустроил здесь хутор Озерянку и содержал пасеку. По преданию, однажды местный крестьянин косил на лугу траву. После очередного взмаха косы услышал человеческий стон.

Наклонившись, увидел он в густой траве рассеченную косой икону Божией Матери. Опечаленный случившимся, он принес пострадавшую икону домой. А утром не обнаружил образа в своем доме – нашли его на лугу, там, где он был обретен. Рассеченные косой части иконы плотно срослись, оставив на месте разреза едва заметный шрам. Перед иконой горела свеча, а рядом бил родник ключевой воды.

Иерей Феодор, духовно обрадованный явлением в его владениях иконы Богородицы, сообщил об этом владыке Белгородскому и Обоянскому Феодосию и по его благословению построил деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В этом храме и был установлен обретенный святой образ. Многим верующим икона, поименованная Озерянской, приносила утешение и исцеление.

Видя знамения благодати Божией, исходящей от чудотворной иконы, иерей Феодор пожелал, чтобы в его пустынно-уединенном хуторе устроилась иноческая обитель. В то время хутор Озерянку посетил наместник Святогорского Успенского монастыря архимандрит Севастиан (Юхновский), известный своей благочестивой подвижнической жизнью.

По преданию, архимандрит Севастиан тяжело болел и по обету пешком прошел неблизкий путь от Святогорского монастыря до Озерянки, чтобы поклониться новоявленной чудотворной иконе. И по молитвам своим получил совершенное исцеление. Узнав о желании иерея Феодора основать монастырь, архимандрит Севастиан вызвался помочь этому благому делу.

В 1711 году в Озерянке была основана Богородичная пустынь, что и положило начало основанию пустыни. Стараниями архимандрита Севастиана расширили и украсили храм Рождества Богородицы, позже возвели церковь Рождества Иоанна Предтечи и колокольню с часами, построили братские кельи и трапезную, а всю обитель обнесли изгородью.

Место это тогда было действительно пустынно. Окружали его высокие холмы, глубокие ложбины и густые лесные заросли. На холме, на левом берегу реки Озерянки, поставили деревянную церковь.

Пустынь была небольшой. Братия в 1773 году владела 5 фруктовыми садами, 7 десятинами пахотной земли, 6 десятинами сенокоса, 3 десятинами леса. Численность братии тоже была маленькой. На 1787 год состав был таким: Игумен Иезекиль Туранский, 4 иеромонаха, 1 иеродьякон, 1 монах и послушники. Но просуществовала эта пустынь недолго, около 80 лет.

В 1787 году во время пребывания Императрицы Екатерины II в Харькове она подписала указ о передаче под руководство Григория Потемкина Харьковского наместничества. По воле «светлейшего князя Таврического» прекратили свое существование 15 монастырей Слобожанщины, среди них были закрыты и Озерянская Богородичная пустынь, а также Змиевской Николаевский казачий, Святогорский монастыри. Имущество их было изъято в казну, а братия всех монастырей была собрана в Куряжском монастыре.

16 октября 1843 года по докладу обер-прокурора Священного Синода император Николай Павлович утвердил просьбу жителей Харькова о внедрении крестного хода для перенесения иконы Озерянской Божьей Матери из Куряжского монастыря в Харьковский Покровский кафедральный собор. Крестные ходы должны были проходить 30 сентября (из Куряжа в Харьков) и 22 апреля(из Харькова в Куряж) по старому стилю в соответствии с престольными праздниками Харьковского Покровского собора (1 октября) и Куряжского монастыря (23 апреля).

В указанные дни прекращалась деятельность в присутственных местах, учащиеся освобождались от занятий и жители города и окрестных слобод стекались навстречу чудотворному образу. Шествие сопровождалось необычайно торжественным пением и звоном колоколов Харьковских церквей, которых насчитывалось в ту пору более шестидесяти.

После Октябрьской революции богослужения в приходском Иоанно-Предтеченском храме продолжались до 1935 года — в ноябре этого года храм был закрыт и разрушен.

Последнее десятилетие прошлого столетия стало временем возрождения православной жизни в Озеряне. Летом 1991 года митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим благословил игумена Антония (Сухорукова) на восстановление часовни и наведение порядка на месте явления Озерянской иконы Божией Матери.

Чудеса от чудотворной иконы не прекращаются и в наши дни. Ныне в Озерянском храме-часовне находятся две иконы: одна старинная, переданная протоиереем Николаем Бараненко, который многие годы служил настоятелем Озерянской церкви Харькова, вторая написана художником-иконописцем Инной Бойко. Тот, кто, посещая святое место, с верой молится перед этими иконами, получает милости от Господа Бога и Его Пречистой Матери.

В наше время с Озерянской иконы Богоматери осталось два старых списка: один в Свято-Благовещенском кафедральном соборе Харькова, другой в Свято-Озерянском приходском храме на Холодной горе. А в селе Нижние Озеряны, где была явлена сия чудотворная икона, построена Озерянская церковь.

Прошло более 300 лет со дня чудесного явления иконы Божией Матери в селении Озерянке, неподалеку от Харькова. Много событий произошло с тех пор в истории нашего народа, но и ныне, как во дни чудесного явления Озерянской иконы, православные люди с верою и любовию в молитве изливают и верою вопиют: «Воззри, Милосердая, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша низпосли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси. Радуйся, благословенная в женах Богородице, светом любве Христовой нас озаряющая.»

Сафонов А.В.

В наше время Озерянская икона Божией Матери признана покровительницей Харьковской области

В 1930-е годы подлинник иконы утеряли. Встречаются отдельные упоминания о нём вплоть до 1926 года. Последний крестный ход с иконой состоялся с 31 августа по 18 сентября 1926 года по маршруту Польна — Белый Колодезь — Волчанск — Графское и обратно.

До нашего времени дошло два старых списка с чудотворного образа. Один из них хранится в Свято-Благовещенском кафедральном соборе Харькова, другой в Свято-Озерянском приходском храме на Холодной Горе.

Видеоролик: Гимн Харьковской области. Утвержден сессией облсовета 15 сентября 2010 год. На 46 секунде хор упоминает в тексте гимна икону Озерянской Божией Матери.

В 2010 году написан и утверждён гимн Харьковской области. В нём упоминается Озерянская икона Божией матери в качестве покровительницы области. Кроме того, в этом же году воссозданную Озерянскую икону обнесли крестным ходом вокруг Харькова в качестве защитницы города.

Чудотворный образ хранится в Свято-Благовещенским кафедральном соборе в Харькове, а список её ― в Свято-Покровском мужском монастыре).

Храмы в честь иконы

На пожертвование жителей города в конце XIX века на территории Покровского монастыря была построена Озерянская церковь. Её строительство обошлось в 198 тыс. руб. В Озерянской церкви, освящённой 21 ноября 1896 года, и находилась чудотворная икона.

Ещё одна Озерянская церковь была построена на Холодной Горе. Строительство этого храма началось в 1892 году на земле, пожертвованной крестьянами Харьковской волости. Раньше здесь находился их общий амбар. Строительство обошлось в 150 тыс. руб. Средства собирал священник В. Пономарев среди московского купечества, но достаточно большую сумму пожертвовали и харьковчане. В 1901 году трёхпрестольная (главный престол в честь Озерянской иконы Богоматери, другие два св. князя Владимира и св. Амвросия Медиоланского) была освящена. Во время крестных ходов (церковь построена между Куряжем, где находился Старохарьковский монастырь, и Университетской горкой, где находится харьковский Покровский монастырь) отсюда, с вершины Холодной Горы, харьковские архиереи благословляли чудотворной иконой Харьков.

Озерянская церковь также построена в селе Нижние Озеряны, где была явлена икона. Приходского священника в ней нет, службы проводятся по субботам (литургия).

[shortcode=ozeryanskaya-ikona]

Наиболее полно Озерянский образ описан в работах Д.П. Миллера и Д.И. Баглай

Наиболее подробно оригинал Озерянской Божией Матери описан в «Истории города Харькова за 250 лет его существования» (с 1655 по 1905-й год) за авторством Д. П. Миллер и Д. И. Багалей. Согласно ему икону выполнили на холсте длиной 40 сантиметров и шириной 34 сантиметра. Он закреплён на холсте.


История города Харькова за 250 лет его существования, 1655-го по 1905 годы. Авторы Д. П. Миллер и Д. И. Багалей. В этом труде наиболее полно описан первоначальный образ Озерянской Божией матери

Манера рисования характерна для южнорусской школы иконописи, при этом сам иконописец происходил из простых людей. Об этом говорят грубые очертания фигур, а также широкое использование голубой и красной краски, что характерно для малороссийских икон XVII-XVIII века.

Авторы сочинения утверждают, что чудодейственный образ находился при осмотре в плохом состоянии. Наиболее точно Озерянский образ описали Д. П. Миллер и Д. И. Багалей.

При рассмотрении иконы исследователи увидели на ней Богородицу, одетую в красный хитон с голубым мафорием (длинным) покрывалом. Голова её увенчана короной. Или Матери к Младенцу Иисусу, правая рука указывает на то, что Мария молится, а на сгибе левой руки сидит Младенец-Искупитель.

Иисус нарисован в длинной рубахе красного цвета. На его голове корона и она похожа на корону Богородицы. Вокруг голов Богородицы и Иисуса желтые нимбы, а вокруг фигур на иконе изображены звезды и в верхней части слева и справа – облака.


Копия иконы на стене Озерянского храма в Покровском монастыре Харькова. С Озерянской Богородичной иконы написано много списков, некоторые из них чудотворные

С Озерянской Богородичной иконы написано много списков, при этом некоторые из них существенно отличаются от оригинала. При этом зафиксированы случаи, когда списки также становились чудотворными.

История иконы

Истинное изображение представлено и точно описано в «Истории города Харькова за 250 лет его существования» (с 1655 по 1905-й год) Д. И. Багалея, Д. П. Миллер.:

…Икона, говорить проф. Е. К. Рединъ, действительно писана на холсте, прикрепленном к доске. Письмо, как справедливо замечает преосвящ. Филарет, кисти древнего малороссийского художника, в том смысле, конечно, что икона местного, южно-русского происхождения; исполнение её довольно посредственное и она писана, по всей вероятности, простым мастером, копировавшим хороший образец; контуры фигур грубые, краска, обычная в памятниках южно-русских для XVII—XVIII в.—красная, голубая. Икона дошла до нашего времени в плохой сохранности, но все же ясно очерчивается лик Богоматери, Младенца, их положение, цвет их одежд. Богородица изображена повернувшей лицо в сторону Младенца, на ней красный хитон и голубой мафорий, на голове корона; правая рука её в позе моления, а левой она поддерживает Младенца Христа, сидящего у неё как бы на коленях у левой руки;

Младенец одет в красную рубашку-хитон, на голове у него такая-же корона, как у Богородицы, в левой руке он держит небольшое Евангелие, а правой благословляет.

Нимбы у обоих жёлтые. Начиная от плеч кругом нимбов Богородицы и Христа на фоне иконы шли звезды, видимые и теперь. Вверху иконы, справа и слева облака. Размеры иконы: высота 40 см., ширина 34 см.

В сентябре 2010 года истинное изображение Озерянской иконы Божией Матери было воссоздано вновь, 16 сентября 2010 освящено на месте его обретения — в Озерянах и в настоящее время находится в Крестовоздвиженском храме Свято-Покровского мужского монастыря.

Озерянский образ излечивает болезни

Празднование иконе Озерянской Божией Матери совершается 12 ноября/ 29 июня и в Неделю Антипсхи. Именно в эти дни стоит помолиться чудотворному образу о помощи. Так в чём помогает икона?

С момента своего обретения Озерянский образ исцелял больных, поэтому ему, в первую очередь, молятся об исцелении душевных и телесных болезней.


Крестный ход с Озерянской иконой Божией Матери. Харьков. Многие православные стремятся поклониться Озерянскому чудотворному образу, потому что он помогает при исцелении болезней

Особую силу икона имела на том месте, где её обрели. Здесь исцелялись, хромые, глухие, слепые и бесноватые. Кроме того, широко известна её роль в борьбе с эпидемиями инфекционных заболеваний. Для некоторых непонятно о чём молятся Озерянской иконе Богоматери охотники и рыболовы, но и тут есть весьма интересное объяснение.


Казанская икона Пресвятой Божией Матери. Московский список из Евлоховского. При молитве икона Озерянской Божией Матери уступает лишь иконе казанской Божией Матери

Озерняский образ ― это та икона, которой молятся при исцелении тяжелых переломов, травм, болезней зрения, слуха. При молитве по силе образ уступает лишь иконе Казанской Божьей Матери. На охоте и рыбалке же случаи травмирования далеко не редки

Когда и как правильно читать

Чтение акафиста перед образом Феодоровской Богоматери способствует удачному замужеству, рождению детей, разрешению в трудных родах, благополучию беременных, семейному счастью, исцелению детей, правильному воспитанию ребенка. Также икона помогает в излечении духовных и физических болезней.

Акафист читают в праздничные дни: 27 марта и 29 августа. В случае, если семейные проблемы очень серьезные, дозволяется, по благословению священника, делать это каждый день на протяжении какого-либо срока (обычно 40 дней). Самостоятельно обращаться к Небесной Владычице можно в случае необходимости. В остальном правила чтения акафиста те же, что и для других текстов этой категории.

В честь Озерянской иконы Божией Матери сложены молитвы

К чудотворному Озерянскому образу можно обращаться в молитве своими словами. Обычно в такой молитве желательно использовать в любом случае такие выражения на старославянском как: «сыну твоему и богу», «любве христовой нас озаряющая», «светом любве христовой».

Дело в том, что они применяются практически во всех молитвах, обращённых к Богородице. При этом есть акафист, сложенный в её честь. Текст же одной из наиболее известных молитв следующий:

Видеоролик: Чтение Акафиста пред иконой Озерянской Божией Матери. Автор читает молитву к чудотворному образу.

О Преблагословенная Владычице наша Богородице! К Тебе, обретшей благодать пред Богом, во еже родити миру Спаса душ наших, с Ним же у Креста Его молитвою за мир сраспинавшаяся, и Материю Света Им пронареченная, припадающе, молимся.

Призри, Всемилостивая, на нас, Предвечным Советом Пресвятыя Троицы, к благодатному наследию жизни вечныя созданных, жалом же греховным уязвленных и смерти телесней и душевней поверженных сущих, и якоже святую икону Твою Озерянскую пречудне срастивши, всем верным источник чудес от нея источила еси, сице же и нас, на Твою, Богомати, икону, благоговейно взирающих, душевне и телесне исцели, и немощное ес­тество наше, сечением греховным разсекаемое, паки с Богом соедини, и чадами Его Божественныя любве, силою и действием Святаго Духа, нас соделай.

Сердца же наша, Всемилостивая, благодатию Христовою раствори, и волю нашу ко исполнению заповедей Божиих спешну сотвори, ноги же наши на путь мирен — Истину Христову направи. И сице, о Всеблагая, все естество наше любовию к Богу воспламени. Владычице Пресвятая, якоже в тяжком нашествии иноплеменник в пределы наша святою иконою Твоею Озерянскою Православныя люди укрепляла еси, тако и ныне знамением

Лика сего Пресвятаго паству Харьковскую и всех верных чад страны нашея в единомыслии веры утверди, и от тлетворных расколов и ересей злочестивых и иных бед сохрани, Отечеству же нашему незыблемаго мира от Бога испроси, и от всех враг, мыслящих нам злая, нас избави. Верных же Твоих, пред святою иконою Твоею припадаю­щих и в скорбех Тебе молящихся, прошения исполни, и вся, яже ко спасению потребная, всем нам даруй.

Убогия же слезы и воздыхания наша благоприятны пред Богом сотвори и прощение грехов наших испроси. И тако, Преблагословенная Мати, воздвигни нас на благодарст­венное Ти славословие, и в подвизе покаяния нас укрепляющи, неосужденных причастников Пречистаго Тела и Честныя Крове Господа нашего Иисуса Христа по кончине жития нашего быти нас милостивно сподоби.

В час же исхода нашего молитву Матернюю о нас пред Богом сотвори, и бедныя души наша чрез мытарства лютыя, начала и власти тмы, невозбранно в Царствие Небесное, идеже мир и радость безконечная, приведи, — во еже в Церкви Небесней, Тобою, Честнейшею Херувим и Славнейшею без сравнения Серафим, украшенной, непрестанно славословити и воспевати смерти Побе­дителя — Агнца Божия, вземшаго грехи мира.

Ему же, о Благодатная, Тебе ради, осанна и благодарение, слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и со Пресвятым, Благим и Животворящим Духом — Утешителем Святым, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]