Диакон Георгий Максимов. Фото с сайта https://www.people.su |
Георгий (Юрий) Валерьевич Максимов
(род. 1979), священник, клирик Московского храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове Московской (городской) епархии, преподаватель Московской духовной академии, член Комиссии по вопросам организации церковной миссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Родился 2 апреля 1979 года.
Получил среднее специальное образование по специальности «киноведение».
В 2001 году окончил библейско-патрологический факультет Российского православного университета святого Иоанна Богослова.
С 2002 года был преподавателем истории религий Московской духовной академии.
С 29 января 2010 года состоял членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. В нём входил в состав комиссий по вопросам противодействия расколам и их преодоления; богословия; организации миссии; духовного образования и религиозного просвещения; отношения к инославию и другим религиям [1].
23 октября 2014 года вошёл в состав членов Комиссии по вопросам организации Церковной миссии Межсоборного присутствия на 2014-2018 года [2].
22 мая 2010 года был рукоположен во диакона.
6 января 2015 года рукоположен в сан священника патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве [3].
Член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений Русской Православной Церкви. Участник ряда международных конференций.
Краткая биография Георгия Максимова
Георгий (в миру Юрий) Валерьевич Максимов — православный священник, родившийся 2 апреля 1979 года в Москве. Также он:
- богослов и известный советский, а после и российский религиозный деятель;
- клирик храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове;
- учитель в духовной академии Москвы.
Кроме того, он состоит в комиссии касательно вопросов организации церковной миссии РПЦ. Освоил специальность «Киноведение».
Георгий Максимов в 2001 году окончил отечественный православный университет св. Иоанна Богослова.Уже через год занял пост учителя истории религии в столичной духовной академии. В декабре 2008 года отправился в Таиланд, желая лично поспособствовать развитию православия в этой стране.
Диакон Георгий был довольно близок с трагически погибшим в 2009 году священником Даниилом Сысоевым. Когда его не стало, Георгия избрали управляющим миссионерской школой, открытой при храме пророка Даниила. На этой должности он проработал не долго. После получения должности диакона отец Георгий не смог продолжать управление учебным заведением.
В январе 2010 году Георгий Максимов входил в состав комиссии Русской Православной Церкви касательно вопросов противостояния разделениям и их преодоления, а также богословия и духовного образования, просвещения с точки зрения религии. В мае того же года был возведен в должность диакона архиепископом Верейским.
В октябре 2014 году отец Георгий стал членом комиссии касательно вопросов организации религиозной миссии Межсоборного присутствия. И пробыл в этом составе следующие 4 года.
В январе 2015 году Георгий Максимов был возведен в ранг священника Московским и Всероссийским патриархом Кириллом в столичном храме Христа Спасителя. Также отец Георгий стал членом синодальной группы РПЦ, занимавшейся разработкой концепции отношений между религиями. Неоднократно принимал участие в различных международных конференциях и встречах.
Также священник Георгий Максимов являлся управляющим патрологического отделения креационистского миссионерско-просветительского центра под названием «Шестоднев». Он издал целый перечень работ, тема которых выступает против теории эволюции и ее последователей. Ее православное осмысление должно многим, по его мнению, открыть глаза. Хотя этот вопрос — всего лишь еще один из многих, в котором религия выступает против официальной науки.
Это интересно! Биография протоиерея Андрея Ткачева
Священник Георгий Максимов против Никиты Михалкова
Сначала, когда я услышал критику справа в адрес теперь уже знаменитой программы известного режиссера Никиты Сергеевича Михалкова «Бесогон», от популярного журналиста Александра Роджерса и особенно не менее популярного блогера священника Георгия Максимова, мне захотелось выступить в защиту Никиты Сергеевича. Меня, как, думаю, и многих, возмутила, прежде всего, грубость и невоспитанность критиков Михалкова.
Ведь, даже если ты и не согласен в чём-то с идеями и аргументами режиссера из уважения к его заслугам перед русской культурой, которые, очевидно, многократно выше совокупных заслуг журналиста и священника-блогера, из уважения к его возрасту, наконец, а он в отцы годится и тому и другому, нельзя таким тоном полемизировать с Михалковым. Хотя я и отметил для себя правоту некоторых чисто технических аргументов критиков передачи Михалкова.
Однако, когда я послушал критику отца Георгия в исполнении некоторых наших ревнителей не по разуму, мой пыл немного угас и появилось желание просто объективно разобраться в аргументах того и другого.
«Бесогон» Михалкова, особенно после его запрета, закономерно оказался в центре общественного внимания. Михалков ожидаемо подвергся ожесточенной критике и грубым нападкам со стороны либералов. Его обвиняли в непрофессионализме, в следовании мракобесным теориям заговора и т.д. и т.п. Либеральные СМИ либо поддержали запрет программы, либо громко промолчали по этому поводу.
В этих условиях как-то даже неожиданно прозвучала критика в адрес Михалкова справа.
Что касается статьи Роджерса, то он сосредотачивается на технической неграмотности и некомпетентности помощников Михалкова и качестве тех экспертов, которых привлек режиссёр для обоснования своих умозаключений. Больше всего от Роджерса досталось Ольге Четвериковой. Я сам весьма критически отношусь к некоторым идеям Ольги Николаевны, но, всё-таки, в таком тоне, в каком полемизирует Роджерс, делать это недопустимо.
Но больше всего внимание православных, разумеется, привлекала запись видеообращения известного православного священника отца Георгия Максимова, посвящённая выпуску программы «Бесогон». Отец Георгий также критикует Никиту Сергеевича за технические ошибки, за использование недостоверных источников. И с этим можно было бы согласиться и посоветовать Никите Сергеевичу поставить на вид своим помощникам, чтобы они при подготовке передачи использовали заслуживающие доверия источники, чтобы не подставлять маститого режиссера, который не обязан разбираться во всех, в том числе, сугубо технических проблемах.
Второе, с чем можно согласиться с отцом Георгием, это вопрос о вакцинации. К сожалению, в последнее время в православной среде вакцинация стала чем-то типа неотъемлемого свойства антихриста. Распространяются вздорные, прямо-таки параноидальные идеи, что через вакцинацию нам незаметно внедрят чип, и мы, таким образом, отречёмся от Христа и нас поместят в «электронный концлагерь».
Это напоминает мне вздорную агитацию о том, что нельзя брать российские паспорта, поскольку там запрятаны три шестёрки, и, таким образом, беря российские паспорта, мы принимаем печать антихриста. Сколько легковерных людей под влиянием этой агитации не взяли паспорта, в результате лишились работы, социальных выплат, были выброшены на обочину жизни.
Похоже, то же может произойти и с вакцинацией. Агитация против вакцинации может привести к отказу от прививок и прежде всего людей пожилого возраста, что может стать причиной чьей-то преждевременной смерти. И вот тут отец Георгий прав, — программа Никиты Сергеевича может использоваться нашими ревнителями не по разуму против вакцинации от коронавируса, что создаст проблемы в отношениях государства с православными верующими.
Конечно, нужна сугубая осмотрительность с использованием вакцины от коронавируса. Её производство и внедрение должны проходить под строгим государственным контролем. Не нужна торопливость и истерика, мол, без прививки никуда, поэтому давайте срочно всех привьём. Не нужна тотальная и обязательная вакцинация, по крайней мере сразу.
Но нельзя и мистифицировать вакцинацию. Прививки от оспы, кори и других заразных болезней нам делают в детстве. Другие прививки мы делаем во взрослом возрасте. И в этом нет ничего страшного, тем паче для нашей духовной жизни.
Нельзя слушать параноиков, которые утверждают, что Билл Гейтс купил всех медицинских чиновников и врачей, а все наши власти находятся в сговоре с мировой закулисой, и они все вместе хотят извести под корень наш народ. Нужно понимать, что есть политические силы, которые пытаются любое недовольство направить против власти, посеять сомнения, возбудить народ. Их цель — насильственная смена власти в России, бунт, революция, и окончательное решение русского вопроса.
Поэтому в этой части критики программы Никиты Михалкова я согласен с отцом Георгием. Вот если бы он на этом остановился. Во-первых, указал бы на технические ошибки и подверг критике недостоверные источники, которые использовал режиссер в своей программе; во-вторых, указал бы на опасность, что программа Михалкова может быть использована как призыв отказываться от вакцинации, как агитация против власти. В таком случае я бы поддержал отца Георгия и сказал бы: да перегнул малость палку наш маститый режиссёр, и надо ему помощников своих приструнить.
Однако отец Георгий, записывая свою программу, видимо, вошел в раж и не только грубо начал обвинять Никиту Сергеевича Михалкова в сознательной лжи, что совсем не красит отца Георгия, но и выступил чуть ли не в роли адвоката Билла Гейтса и Германа Грефа. А поскольку сделать это довольно затруднительно, то сам отец Георгий прибегает к натяжкам и подтасовкам, то есть к той самой лжи, в которой он и обвиняет Михалкова.
Чтобы не быть голословным, укажу некоторые натяжки и подтасовки.
На одну такую подтасовку обратил внимание наш автор и мой друг профессор МГУ Валерий Николаевич Расторгуев. На своей странице в Фейсбуке он написал: «Послушал о. Георгия Максимова с обличениями на этот раз Михалкова, выдержал меньше минуты: он сразу же обвинил Михалкова во вранье (!?) по той причине, что в документе, на который тот сослался, перенаселение стоит на 6 месте, а не на первом, хотя он ставит эту проблему во главу угла. Но даже ребенок должен понимать, что только полный идиот будет говорить сразу о своих интересах — сначала об общих… Так что батюшке до аналитика еще расти и расти, и все лесом». Как говорится: ни убавить, ни прибавить!
Другой пример. Говоря об одном из источников, которые использует Михалков в своей программе, высказывании индийско-американского врача Айядурая, отец Георгий пытается представить врача таким же лжецом, некомпетентным человеком и пользуется при этом данными из Википедии, — мол, Михалков мог бы тоже туда заглянуть и всё про Айядурая узнать. Но является Айядурай изобретателем электронной почты или нет, в данном случае неважно. Главное, что Айядурай является противником введения мер изоляции в условиях эпидемии коронавируса, к чему он призывал президента США. Как критика практики борьбы против коронавируса его и использовал Михалков в своей программе.
И если отец Георгий высмеивает Айядурая, как человека в этом вопросе некомпетентного, то логично было бы ожидать, чтобы он также начал высмеивать и власти Швеции, которые отказались от изоляции, т.е. сделали то, к чему и призывает Айядурай. А вот это сделать сложно, ведь все предсказания, что уровень заболеваемости и смертности в Швеции будет на порядок выше, чем в тех европейских странах, которые ввели строгие меры изоляции, оказались несостоятельными, как и те пророки, которые это всё предсказывали. Если в случае с Белоруссией можно попытаться обвинить президента Александра Лукашенко в том, что он больных и умерших от коронавируса где-то прячет, то Швецию ни у кого язык не поворачивается обвинить в этом. Поэтому, когда отец Георгий пытается представить Айядурая некомпетентным человеком, это выглядит, мягко говоря, «притянутым за уши».
Еще один пример. Отец Георгий высмеивает Михалкова, который предполагает, что Билл Гейтс является сторонником сокращения населения, причём режиссёр ссылается на его выступления. Священник-блогер предлагает нам такой аргумент: мол, Гейтс не такой дурак, ведь если будет меньше населения, то это значит, что будут меньше покупать продукцию Майкрософт, и получается, что Гейтс роет себе яму. Странно, что отец Георгий не замечает всей несостоятельности своего аргумента, поскольку в ответ вполне можно сказать, что Гейтс предполагает заработать на вакцинации, чем покроет все убытки от сокращения продажи Майкрософт. Поэтому этот аргумент, который почему-то кажется отцу Георгию очень убедительным, выглядит достаточно смешным.
И уж совсем непонятно, зачем наш блогер в священном сане пытается критиковать Никиту Сергеевича Михалкова за его выступление против перевода обучения в удалённый формат. Режиссёр справедливо говорит о том, что человек, который не будет ходить в школу, в университет, не будет иметь возможности общения с педагогами, со своими коллегами и сверстниками, будет получать неполноценное образование, поскольку он лишится самой атмосферы образования. И ведь это очевидные вещи. Странно, что отец Георгий пытается это высмеивать, что, мол, можно поговорить и по Skype, задать вопрос, пообщаться со своими близкими. Не знаю, может быть, в детстве отец Георгий не любил ходить в школу, был в школе изгоем, поэтому и вырос таким социопатом, но большинство воспринимало иначе атмосферу школы и вуза, и прав наш знаменитый режиссёр, многие сведения и навыки, умение жить в обществе, в коллективе мы получили именно в школе.
Никита Сергеевич говорит о реальной проблеме и смотрится куда более убедительно, чем священник Русской Православной Церкви, который пытается объявить режиссера несмышлёнышем.
Обличая некомпетентность Никиты Сергеевича Михалкова, отец Георгий Максимов, вольно или невольно, выступает адвокатом Германа Грефа. Оглупляя некоторые мысли Михалкова, он фактически пытается вывести из-под удара Грефа. Так, он утверждает, что Греф не имеет отношения к школьному образованию и поэтому критиковать его применительно к вопросам образования — это всё равно, что критиковать какого-то совершенно случайного человека, банкира. Поинтересовался бы отец Георгий, имеет ли Герман Оскарович отношение к вопросам образования, например, у бывшего министра просвещения Ольги Васильевой. По мнению многих осведомлённых экспертов, она была уволена с должности министра именно благодаря Грефу, которому мешала осуществлять его программы в сфере образования.
Отец Георгий пытается высмеять Михалкова, что тот, мол, прицепился к словам Грефа, что государство будет в кармане. Якобы Греф говорил о том, что нужно добиться того, чтобы со своего смартфона любой гражданин мог бы подавать заявления, платить всевозможные штрафы и пени, для чего не нужно стоять в очередях, и всё это очень удобно и очень комфортно. При том, что это так, и эти удобства мы все ощущаем, но проблема превращения государства в платформу — это, действительно, серьезная проблема, о которой, собственно, и говорит Михалков. Кстати, к слову, стоило бы задуматься о.Георгию, что сторонники чипизации тоже используют этот аргумент, говоря, что с чипами будет удобнее и комфортнее.
Судя по всему, священник Георгий Максимов даже не задумывается над тем, а как будет существовать государство, если оно превратится в платформу?! Кто будет им управлять? Ведь тогда национальные правительства станут не нужны. Ведь в перспективе речь идёт о создании мирового государства и мирового правительства. Ну и, конечно, мирового правителя!
Уже сейчас возникают серьезные проблемы с распространением цифровизации, т.к. представители иностранных спецслужб могут получить информацию о наших военных, о представителях наших спецслужб. Это — серьёзная проблема. Поэтому Михалков говорит как раз о реальной проблеме, а отец Георгий Максимов говорит о проблеме надуманной.
И последний пример. Отец Георгий поймал команду Михалкова на том, что, рассказывая о реакции родителей школьников на удалённое обучение, они привели в пример не российскую ситуацию, а платформу, которая используется в Казахстане. Мол, и тут Михалков нас обманывает. Однако, если бы отец Георгий поинтересовался, то он нашёл в сети, в мессенджерах огромное количество примеров того, как плохо работает платформа Zoom, которую использует наше Министерство просвещения и высшие учебные заведения. Была история, когда на уроке по «Основам православной культуры» в пятом классе неожиданно включалось порно. Поинтересовался бы реакцией родителей на систему удалённого обучения в России. И узнал бы, что недовольства и в нашей стране хоть отбавляй.
Однако главная мысль Михалкова, как я её понял, касается не плохого качества технического обеспечения, а самой ущербности удалённого образования, которое может привести к резкому падению качества образования. Не говоря уже о том, что это поставит крест на выполнении школой своей важнейшей функции — воспитания молодёжи. На мой взгляд, прежде всего, об этом говорит Михалков. И это очень серьёзная проблема.
К сожалению, увлёкшись критикой ошибок команды Михалкова при подготовке программы «Бесогон», священник Георгий Максимов не сумел увидеть и услышать главного — той тревоги, которую пытается донести до общества наш маститый режиссер.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»
Религиоведение и богословие
Священник Георгий Максимов является автором большого количества работ по религиоведению. Не один год занимался редактурой сайта под названием «Православие и Ислам». Больше всего его работ посвящены истории христианства, а также проблемам отношений с исламской религией. Поэтому зачастую Георгия Максимова считают одним из лучших современных специалистов, разбирающихся в этом вопросе.
Также отец Георгий является специалистом по исламоведению и часто выступает в качестве рецензента во время защиты кандидатских работ, тематически связанных с исламом.
Летом 2007 году опубликовал одну из самых крупных работ, которая посвящена глубокому рассмотрению учения касательно Святого Духа с точки зрения авторов раннего христианства. В исследовании рассматриваются главы, посвященные не только Святому Духу в Священном писании Старого и Нового Заветов, но также духословию апостолов и литургическому духословию I-III веков. В этом же году увидела мир его книга под названием «Богословский ответ на письмо епископа Диомида».
В настоящее время иерей Георгий Максимов на постоянной основе является автором сайта Православие.ру, выпускает различные религиозные видео на своем ютуб-канале.
Это интересно! 10 мощных цитат из Библии, которые могут изменить жизнь
Сочинения
Книги, статьи переведены изданы на английском, немецком, грузинском, болгарском, румынском и македонском языках. Ведёт блог:
Монографии
- Святые Православной Церкви, обратившиеся из ислама
, М., 2002. - Святые Отцы об исламе
, М., 2003. - Религия Креста и религия полумесяца
, М., 2004: - (соавтор: Смоляр К. В.), Православное религиоведение: Ислам, Буддизм, Иудаизм
, М., 2005: - (часть книги)
Статьи
- «Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств,» Альфа и Омега
, № 3 (17) 1998, 261-293: - «Образ рая в христианстве и исламе,» Альфа и Омега
, № 2 (20) 1999, 271-279:
- «Вера древней Церкви по свидетельству гностической антицерковной полемики II-III веков,» Альфа и Омега
, № 4 (22) 1999, 278-291:
- «Богословские аспекты проблемы согласования православного и эволюционного учений о происхождении человека,» Шестоднев против эволюции (сборник статей)
, М., 2000, 123-150. - «Свт. Филарет (Гумилевский) как агиограф,» Журнал Московской Патриархии
, № 12 2000, 82-84-87: - «Понятие чуда в христианстве и исламе,» Альфа и Омега
, № 1 (27) 2001, 307-327: - «Христиане и мусульмане: диалог о диалоге,» Альфа и Омега
, № 2 (28) 2001, 372-376: - «Св. Варвар (Бывший Разбойник),» Сретение
, № 9 (92), май 2001, 12: - «Православная миссия в Индонезии,» Православные вести
, № 11-12 (95-96) 2001, 14-15. - (соавтор: Григорьева Е.), «Самый труднодоступный монастырь России,» Спасение
, № 31 (227), сентябрь 2001, 6. - (соавтор: Алексанян А. Г.), «Антитакты,» Православная энциклопедия
, т. II, М., 2001, 553: - «Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов ХХ века,» Благодатный Огонь
, № 7 2001, 75-93: - «Православие в фильме С. М. Эйзенштейна «Иван Грозный»,» Альфа и Омега
, № 3 (29) 2001, 298-305. - «Образ рая в христианстве и исламе,» Сретенский альманах (богословие и апологетика)
, М., 2001, 138-151. - «Почему из христианства переходят в ислам?» Миссионерское обозрение
, № 8 (70) 2001, 6-10. - «Православная Церковь в Индонезии,» Миссионерское обозрение
, № 12 (74) 2001, 7-10. - «Илья Муромец,» Спасение
, № 48 (227), декабрь 2001, 7. - «Кожеозеро – обитель преподобного Серапиона,» Московский Церковный Вестник
, №1 (230) 2002, 13. - «Государство выбирает концепцию своих взаимоотношений с Церковью,» О проекте Концепции государственной политики в сфере отношений с религиозными объединениями. Сборник документов
, М., 2002, 86-87. - «Не всякому духу верьте: религия и массовый кинематограф,» Свет Невечерний
, № 2 2002, 61-63. - (соавтор: Алексанян А. Г.), «Астерий Софист,» Православная энциклопедия
, т. III, М., 2002, 636-637: - (соавтор: Григорьева Е.), «Богоявленский Кожеозерский монастырь,» Москва
, № 1, 2002, 46-52. - (соавтор: Максимова Е.), «Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь,» Москва
, № 6 2002, 136-140. - «Город и сад: образы ветхого и нового рая,» Глаголъ
, № 7 2002. - «Ещё раз к вопросу об Али Вячеславе Полосине,» Радонеж
, № 5 (123) 2002, 5. - «Миссионерский сайт «Православие и ислам»,» Миссионерское обозрение
, № 6 (80) 2002, 14-17. - «Переходы из ислама в христианство в IX-X вв. по свидетельствам арабских хроник,» Альфа и Омега
, № 2 (32) 2002, 255-259. - ««Русский ислам» в интернете — школа новых янычар?» Радонеж
, № 7 (125) 2002, 6-7. - «Феодор Абу Курра и его место в истории ранней православной полемики с исламом,» Богословский сборник
, № 10, 2002, 114-123. - (соавтор: Огнев И.), «Ислам и насилие,» Радонеж
, № 9 (127) 2002, 6. - «Таинство Евхаристии и мусульмане: взгляд из Византии,» Ионинский Листок
, № 51 (170) 2002, 5. - «Пневматология Нового Завета,» Альфа и Омега
, № 4 (34) 2002, 29-41. - «Женский образ Духа Святого у Святых Отцов и писателей ранней Церкви,» Х Международные Рождественские Образовательные Чтения. Секция «Православная антропология и психология». Сборник докладов
, М., 2002, 51-54. - «Оклеветанный старец,» Благодатный огонь
, № 10, 2003, 25-30. - «Святые жёны Православной Церкви и ислам,» Как жить
, № 25, 2003, 50-55. - «Православные святые, обратившиеся из ислама,» Миссионерское обозрение
, № 1 (87), 2003, 21-27; № 2 (88), 2003, 27-31. - «Представление о грехе в христианстве и исламе,» Альфа и Омега
, № 2 (36) 2003: - «Религия сильного человека: христианство или ислам?» Воин Христов
, № 3 (4) 2003, 3. - «Прп. Григорий Декаполит об исламе,» Альфа и Омега
, № 3 (37) 2003, 71-77: - «Свт. Николай Мистик об исламе,» Альфа и Омега
, № 4 (38) 2003, 185-190. - «Die heutige und traditionelle Konzeption des Menschen im Islam als Herausforderung fur das Christentum,» Die Bedeutung der Christlichen Anthropologie angesichts der heutigen gesellschaftlichen Aufgaben und Problemme
, Moskau, 2003, 120-133. - «Saint Serapion of Kozheozero — former muslim, based famous monastery,» Again
, № 3, 2003, 7-8. - «Прп. Феофан Исповедник об исламе,» Богословский вестник
, № 4, 2004, 312-335. - «Православие и мысль о существовании жизни вне Земли,» Христианство и фантастическая литература
, М., 2004. - «Когда же всё это кончится? (некоторые размышления о протестантской антиправославной полемике на примере одной книги),» Огласница
, № 2004, 8э - «Ошибка Гитлера,» Радонеж
, № 8 2004. - «Свт. Симеон Фессалоникийский и его антиисламские сочинения,» Альфа и Омега
, № 4 (41) 2004. - «Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане,» Благодатный огонь
, № 13, 2005. - «Послание псевдо-Льва халифу Омару,» Альфа и Омега
, № 1 (42) 2005, 180-198. - (соавтор: Максимова Е.), «Кожеозерский Богоявленский монастырь: современный опыт возрождения обители,» Альфа и Омега
, № 1 (42) 2005, 160-172. - «Принципы использования научного материала в христианской апологетике,» Божественное откровение и наука
, вып. 2.
Рецензии
- <�Рец.> «Учёные записки Российского Православного Университета,» Альфа и Омега
, № 1 (19) 1999, 357-361. - <�Рец.> «Н.Н. Глубоковский. Св. Апостол Лука, Евангелист и Дееписатель,» Альфа и Омега
, № 3 (21) 1999, 380-381. - <�Рец.> «Новая книга о старчестве,» Альфа и Омега
, № 4 (22) 1999, 331-333. - <�Рец.> ««Жития святых» для современного человека,» Москва
, № 12 2000, 233-234. - «Русская святость глазами иезуита,» Благодатный огонь
, № 8 2002, 104-106.
Переводы
- Ханна-Барбара Герл-Филькович, «Техника и религия. Передача объединённого знания?» [пер. с нем. Ю. Максимова], Христос — источник новой культуры для Европы на заре нового тысячелетия (Пред-синодальный симпозиум в Ватикане)
, М., 2000, 134-140. - Св. Мелитон Сардийский, «Слово о Кресте» [пер. с лат. Ю. Максимова], Воин Христов
, № 1 2002, 2. - Феодор Абу Курра, «Диалоги с мусульманами» [пер. с древнегреч. Ю. Максимова], Богословский сборник
, № 10, 2002, 124-126. - Прп. Григорий Декаполит, «Историческое сказание, весьма полезное и сладчайшее для всех, о видении, которое видел сарацин, уверовал [и стал] мучеником за Господа нашего Иисуса Христа» [пер. с древнегреч. Ю. Максимова], Альфа и Омега
, № 3 (33) 2002, 70-75.
Миссионерство Георгия Максимова
По сути своей, миссионерство — это апостольское богослужение. Выполнение заповеди Христа о том, чтобы проповедовать Евангелие. Неоднократно священник Георгий Максимов отправлялся в командировки в разные страны (фото), чтобы нести слово Божье. В процессе этих странствий иерей Георгий поспособствовал появлению приходов Русской Православной Церкви на Филиппинах.
Приходилось отцу Георгию также принимать участие в нескольких глобальных крещениях. Так, например, летом 2015 года в Ладоле в Тихом океане крестили более 200 филиппинцев, которые до этого принадлежали к местной независимой церкви (ее же называют Англипаянской).
Занимался он и управлением школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделении РПЦ, а также подразделением апологетической миссии. Он до сих пор несет ответственность за миссионерскую, а также наставническую деятельность в Северном викариатстве Москвы.
Литературные труды
Еще находясь в статусе мирянина и не имея религиозного сана, Георгий Максимов также писал литературные работы, так или иначе связанные с религией. Их жанр он сам квалифицировал как православную фантастику.
Его рассказы опубликованы в различных журналах и сборниках. Таких, как «Реальность фантастики», «Порог» и «Аэлита. Новая волна». Также свои работы он самостоятельно публиковал на сайте «Самиздат».
В 2007 году за повесть «Пробуждение» он получил особую премию «Бесобой». А годом позже дебютная книга священника Георгия Максимова «Зиккурат» была опубликована издательством АСТ. В 2012 году он выпустил полноценный сборник фантастических рассказов «Христианский квартал».
Об этом периоде иерей Георгий Максимов выразился как о конкретном отрезке жизненного пути, который теперь уже безвозвратно пройден. Автор признается, что в собственных литературных опытах не делал основной темой научно-технические вопросы. Вместо этого его всегда интересовала суть рода человеческого. А насколько точно у него получилось выразить свои мысли – судить уже читателям.
Это интересно! Биография отца Германа (Чеснокова)