«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Верующие очень почитают Святых Великомучеников и Апостолов православных. К ним обращаются страждущие об исцелении, за помощью в делах бытовых и душевных. Андрей Первозванный — один из самых известных апостолов. Но чем он так прославился и с какими проблемами к нему приходят нуждающиеся, вы сейчас узнаете.
Апостола Андрея знают, как Первозванного потому, что он стал первым из 12 апостолов Иисуса Христа. Вместе со своим братом Симоном (который в будущем стал Апостолом Петром) Андрей занимался рыбацким промыслом. Еще, будучи юношей, он решил посвятить свою жизнь служению Господу.
Сначала будущий евангелист был учеником Иоанна Предтечи. Но после встречи с Иисусом он последовал за ним, проповедуя и прославляя веру православную до последнего дня жития Сына Божьего. На пятидесятый день после воскресенья Христова на апостолов взошел дар Божий. Они могли исцелять тела и души верующих.
Кроме того, они могли разговаривать на разных языках, что дало им возможность заниматься проповедями в разных странах. Апостолу Андрею выпали страны возле Черного моря и реки Дунай. Он всецело отдавался служению Господу. За свою веру и пострадал. Его распяли на кресте. Но он был готов к страданиям, ведь сам выбрал для себя этот путь.
Лучшая статья для Вас, переходите: Молебен Архангелу Михаилу
В чем помогает молитва Андрею Первозванному?
Будучи юношей святой,решил, что его жизнь будет посвящена служению Богу. На пару с братом, занимался рыбацким промыслом. Сначала он учился у Иоанна Предтечи, но после свидания с Иисусом решил следовать за ним, проводя проповеди и прославляя православную веру. После смерти учителя верный ученик не стал отшельником, а продолжал рассказывать другим о слове Господа. Он путешествовал по разным странам, распространяя христианскую веру. Язычники подвергали ученика Христа гонениям, били, бросали камни и наносили серьезные увечья.
На 50-й день после вознесения Христа на него взошел дар Божий, и он мог исцелять травмы не только души, но и тела. Святой пострадал за веру и был распят на кресте, как и учитель, но только крест не был ровным, а конечности не были прибитыми, ведь их привязали. Кстати, крест, на котором распяли ученика Христа, стал флагом российского флота, поэтому на нем изображался символ в виде буквы «Х».
В древние времена его считали главным защитником моряков и рыбаков, поэтому у него о помощи просили все люди, которые отправлялись в плавание. Это не случайно, поскольку с морем связано одно чудо, так согласно преданию ученик Христа успокоил сильный шторм, просто читая молитвенные тексты. Когда люди получили благословение на то, чтобы путешествовать в другие страны, и они стали разговаривать на других языках, святого называли еще покровителем переводчиков. Помогают молитвенные тексты справиться с заболеваниями.
Молитва святому Андрею Первозванному помогает одиноким людям найти свою вторую половинку, причем читать ее могут даже родители о своих детях. Просят верующие благополучия и гармонии в браке. Обращаться к Высшим силам можно не только используя священные тексты, но и своими словами, ведь для него главное, искренность помыслом и смирение. Важно наполнять мольбу благодарностью и надеждой и тогда она непременно будет услышана.
Молитвы и акафист святому апостолу Андрею Первозванному
Тропарь и кондак святому Молитвы святому апостолу Андрею Первозванному Акафист святому апостолу Андрею Первозванному Величание
ТРОПАРЬ И КОНДАК СВЯТОМУ АПОСТОЛУ АНДРЕЮ ПЕРВОЗВАННОМУ
Тропарь, глас 4
Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашым велию милость.
Кондак, глас 2
Мужества тезоименитаго богоглагольника и Церкве возследователя верховнаго, Петрова сродника восхвалим: зане якоже древле сему, и ныне нам воззва: приидите, обретохом Желаемаго.
МОЛИТВА СВЯТОМУ АПОСТОЛУ АНДРЕЮ ПЕРВОЗВАННОМУ
Первозванне апостоле Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Церкве последователю верховный, всехвальне Андрее! Славим и величаем апостольския труды твоя, сладце поминаем твое благословенное к нам пришествие, ублажаем честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси, лобызаем священныя мощи твоя, чтим святую память твою и веруем, яко жив Господь, жива же и душа твоя, и с ним во веки на небеси пребываеши, идеже и нас любовию твоею не оставляеши, якоже возлюбил еси отцы наша, егда Духом Святым прозрел еси земли нашея ко Христу обращение. Веруем же, яко и молиши о нас Бога, зря во свете Его вся нужды наша. Тако сию веру нашу во храме твоем исповедуем, и Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа молим, да молитвами твоими подаст нам вся потребная ко спасению нас грешных: да якоже ты абие ко гласу Господа, оставль мрежи твоя, неуклонно Тому последовал еси, сице и кийждо от нас не своих сих да ищет, но еже к созиданию ближняго, и о горнем звании да помышляет. Имуще же тя предстателя и молитвенника о нас, уповаем, яко молитва твоя много может пред Господем и Спасителем нашим Иисусом Христом, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.
АКАФИСТ СВЯТОМУ АПОСТОЛУ АНДРЕЮ ПЕРВОЗВАННОМУ
Как правильно читать акафист
Кондак 1
Первозваннаго апостола Христова, Евангелия Святаго проповедника, Российския страны богодухновеннаго просветителя, Андрея преславнаго, песньми восхвалим, стояще на версе холма, идеже Крест водрузи десница его, и ему, яко Церкве возследователю верховному, вслед себе указавшему ей путь ко Христу, во умилении воззовем: Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Икос1
Ангел благовестник Агнца Христа, вземлющаго грехи мира, был еси Андрее апостоле, и с Ним во веки пребываеши на Небеси; отонудуже и призри на пения, приносимая тебе во храме твоем, на месте, идеже стоясте нозе твои, и, яко богат сый благодатию Божиею, подаждь нам слово благо, да зовем ти: Радуйся, деннице от града Вифсаиды нам возсиявшая; радуйся, равночестный брате верховнаго Петра. Радуйся, учениче великаго Предтечи Христова; радуйся, первее прочих апостол званный ко апостольскому служению от Самаго Господа. Радуйся, яко и другим с радостию воззвал еси: «Приидите, обретохом желаемаго Мессию»; радуйся, и нас к Нему же приводяй. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 2
«Учителю, где живеши?» — вопросил еси, Андрее, Спаса душ наших и, с Ним пребыв день един, возлюбил еси на вся дни живота твоего обретеннаго тобою Мессию, и брата твоего старейшаго привел еси к Нему. Темже и нас, яко меньшую братию твою, к Нему же не престай влещи, да и мы, последующе стопам твоим, вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Провидя в тебе, святый Андрее, веры и любве пламень, Господь паки тя обрете на езере Геннисаретсте, яко рыбаря, купно с братом твоим, вметающа мрежи во глубину, и рече вама: «Грядита по Мне, и Аз сотворю вы ловца человеком». Ты же абие последовал еси Ему и богодухновенным словом, яко мрежею, человеки уловил еси Христу, с нимиже и мы, уловленнии тобою во спасение, вещаем ти: Радуйся, яко от Самаго Господа ловитве духовней научился еси; радуйся, яко на том же езере с прочими апостолы обуреваем быв, верою спаслся еси в Господа, запрещающаго ветром и морю. Радуйся, стяжавый велию веру, егда видел еси пречудное насыщение пяти тысящ пятию хлебами; радуйся, дар приявый от Господа целити всяк недуг и всяку болезнь. Радуйся, яко глас с небесе слышан бысть еллином, Христа тобою узревшим; радуйся, яко на горе Елеонстей откровена быша и тебе грядущая при кончине мира. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 3
Странствия Владычня и Безсмертныя Трапезы на Горнем месте Сиона насладився, яко верный друг Христов, вкупе с прочими апостолы узрел еси Господа и Бога твоего, от Негоже и Дух Свят приял еси, во еже вязати и решити грехи людския. И паки, в тойжде горнице Сионстей, обильное бысть на тя излияние обетованнаго Духа во огненных языцех. Темже вся племена удивишася, како языком их глаголал еси величия Божия, поя: Аллилуиа.
Икос 3
От Господа заповедь приим проповедати Евангелие всей твари, обтекл еси многия грады и страны, апостоле Андрее, призывая люди к познанию Истиннаго Бога и крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа; с нимиже и мы сподобихомся благодати Крещения. Сего ради благодарственная восписуем ти: Радуйся, чудес Христовых провозвестниче верный; радуйся, Святаго Евангелия проповедниче громогласный. Радуйся, идольскаго служения потребителю; радуйся, истиннаго благочестия насадителю. Радуйся, яко по слову твоему людие водою и Духом возрождаются; радуйся, яко тобою вернии Безсмертныя Трапезы причащаются. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 4
Сила Божия осени тя, апостоле Первозванный, во еже благовестити силу и славу Сына Божия и утверждати вся веровати во Святую Троицу призванныя. Темже убо и нас, покланяющихся Единому в Триех Ипостасех Богу, на злачней пажити веры Христовы соблюди, да благодатию Святаго Духа выну освящаемии, велегласно поем ему: Аллилуиа.
Икос 4
Привед ко Христу брата твоего Симона Петра, Первозванне, с ним изшел еси и на апостольское служение твое, первее во Антиохию и Синоп, и тамо победив демонов полки, от уз темничных спутника твоего апостола Матфия свободил еси, и юзники с ним бывшия крестил, верховному Петру оттуду в западныя страны текущу, ты братнее целование дал еси ему, сам же добре подвизался еси на востоцех. Темже и мы, людие Церкве Восточныя, блажим тя: Радуйся, сило Божия, полки демонов прогоняющая и узы темниц сокрушающая; радуйся, приятелище благодати апостольския, от адовых уз тайнодейственне нас свобождающия. Радуйся, запад и восток с братом твоим богомудрым, проповеди ради слова Божия, жребием разделивый; радуйся, во граде Синопе неверие иудеев силою чудес твоих обличивый. Радуйся, яко тамо от безбожных Христа ради биен был еси; радуйся, яко от Самаго явльшагося ти Господа исцеление язв тебе даровася. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 5
Двукраты возвращся во святый град, да купно со апостолы пятидесятый день празднуеши тамо, двукраты паки шествовал еси от святаго Сиона, во еже Христа проповедати вселенней, первее со Иоанном наперсником Господним, посем же с Симоном Кананитом и Матфием, иже жребием назнаменован бысть во апостола, и вся пределы Асии и Понта обтекл еси, словом спасения всех оглашая, да Богу поют: Аллилуиа.
Икос 5
От моря Галилейскаго до Понта Евксинскаго апостольския мрежи твоя распрострый и все поморие окрест огласивый благовестием твоим, востекл еси, Первозванне, и в страны Скифии, Крест Христов всюду водружая в знамение нашего спасения. Сего ради и мы, аще и позднии роди, внемлюще благовестию твоему и воспоминающе подвиги твоя, зовем ти: Радуйся, в Никеи лютыя разбойники укротивый и лютейшаго дракона умертвивый; радуйся, Крест Христов посреде града сего водрузивый, яко Предтеча сый двукраты собранных тамо отец богоносных. Радуйся, яко во Асии и Понте тобою свет Христов возсия; радуйся, яко апостольский жезл твой предгорие Кавказа свету Христову отверзе. Радуйся, имже мрак киммерийский озарися; радуйся, имже вселенная струями воды живы напоися. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 6
Бурею страстей одержимая и, яко воды океана, волнуемая, племена человеков, яже не ведяху Бога Истиннаго, привел еси, апостоле, к тихому пристанищу Христову и тех сердца, аки утлую ладию, неверием обуреваемая, на якори веры православныя утвердил еси. Темже и мы, яко чада православныя веры, благодарным сердцем и благодарными усты вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 6
На горе Елеонстей Божественнаго Учителя твоего иногда со прочими апостолы вопросил еси, Андрее: «Рцы нам, что есть знамение пришествия Твоего?» На горах же Киевских, яко орган сый благодати Духа Святаго, ты предвозвестил еси грядущую славу места сего; мы же, предреченныя нам милости сея сподобльшеся, умиленно взываем ти: Радуйся, яко с горы Сиона закон нам евангельский принесл еси; радуйся, яко по водам Ворисфена апостол Божий к нам востекл еси. Радуйся, благодать Иорданову, Крещения нашего ради, реце сей даровавый; радуйся, на горах Киевских Крест нашего спасения водрузивый. Радуйся, имже обильное излияние благодати Божией зде предречеся; радуйся, имже бытие града велика и церквей многих зде предвозвестися. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 7
Днесь, во исполнение пророческаго гласа твоего, храм преславный красуется на месте, идеже не сущая яко сущая провидел еси по дару Духа Святаго; окрест же его град велий с церквами златоверхими истину словес твоих свидетельствует, емуже и доныне ты, яко с горния кафедры, мир благовествуеши. Темже и мы, сбытие богодухновенных глагол твоих зряще, велиим гласом взываем Богу: Аллилуиа.
Икос 7
От светоносныя зари, Первозваннаго апостола, свет боговедения восприимши, святая Ольга возсия Российстей земли, яко денница нашего спасения, возводя вслед себе, яко светозарное светило, внука своего Владимира, просветителя всея полунощныя страны. Темже и мы, возведше очи наша к тебе, Андрее богомудре, яко к начальному благовестнику нашего спасения, восписуем ти похвальная сия: Радуйся, яко деннице нашего спасения, Ольге святей, света Божественнаго познание даровася; радуйся, яко благоверию ея Христово Царствие отверзеся. Радуйся, яко благословением твоим преславное светило от сея денницы нам произыде; радуйся, яко по твоему предвозвестию апостольскому равноапостольный князь нам явися. Радуйся, яко тобою святаго Владимира царствие земное к Небесному приобщися; радуйся, яко Днепр и Почайна, реки киевския, спасительною купелию нам быша. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 8
Проповедуют преславнаго града Киева и всея Российския страны пастырие и пасомии память деяний твоих, богомудре Андрее апостоле; в недрах же пещерных нетленно почивающии угодницы Божии, со Антонием и Феодосием, немолчными усты, яко живи суще, славу твою веком и родом возглашают, тобою бо водруженный зде Крест, яко благосеннолиственное древо, произрасте, во еже изнести нам плоды благочестия и святыни. Мы же райскаго вертограда твоего, аки птенцы духовнии, тобою научени есмы воспевати Богу: Аллилуиа.
Икос 8
Не точию Руси единыя был еси спасения провозвестник, Первозванный апостоле Христов, но и вся словенская племена, якоже кокош, птенцы своя под криле собираяй, привел еси я ко Христу; ты бо от Херсониса во мрак полунощныя страны прозирая, сущим тамо людем, да Божию научатся слову, премудрыя учители, Кирилла и Мефодия, проповедию твоею за многия веки предуготовал еси; мы же, аки устами сих просветителей наших, велегласно вопием ти: Радуйся, словенская племена искони благословивый; радуйся, слово их разумное словом Божиим умудривый. Радуйся, яко глаголу Божию послушливии, Церкве чада словесная быша; радуйся, яко в Херсонисе, идеже проповедал еси, первая росская писмена Кирилл святый обрете и прият я. Радуйся, яко теми Алфу и Омегу, начаток и конец — Христа Божию премудрость возвестил еси им; радуйся, яко и вся богодухновенная писания учителие сии на язык словенск нам преложиша. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 9
Пустынныя Скифии не убоявся, во глубину полунощныя страны простерл еси апостольская странствия твоя, Первозванне, отонудуже и в ветхий Рим пришел еси, иже тогда глава миру языческому бысть; обаче тьмы ради идольския оставль его, и на красный брег Воспора пришед, тамо во граде Византии, иже новый Рим и матерь христианом бысть, апостольский престол твой утвердил еси, да от него Восток и Север весь светом веры озарится, вернии же чада Церкве Христовы Богу единомысленно воззовут: Аллилуиа.
Икос 9
«Мати Сион»,— псаломски речет человек, яко человек духовно родися в нем, новый же Сион нам бысть Киев: в нем бо свет и благодать Божия явися всем сыновом российстим от кафедры, юже ты, Первозванне апостоле, в Византии утвердил еси. Темже и мы, Невечерним Светом озаряемии, благодарно взываем ти: Радуйся, от горы Сионския снизшедый и горним светом Киев многохолмный озаривый; радуйся, граду сему многоплодие духовное благословением твоим низпославый. Радуйся, яко посреде вселенныя апостольский престол твой утвердил еси; радуйся, яко под сень его (в новом Риме) вся просвещенныя тобою языки собрал еси. Радуйся, имже православие в душах их утверждается; радуйся, имже от Востока тьма Запада отревается. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 10
Егда наста время преставления твоего, блаженне апостоле, в древния Патры Ахайския пришел еси, да тамо жрен будеши, течение бо скончал еси, подвигом добрым подвизался еси, всем проповедав Христа распята, иудеем соблазн, еллином же безумие, нам же, званным и спасаемым,— Христа, Божию Силу и Божию Премудрость, от Неяже и научихомся пети Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Всюду Именем Господа Иисуса болящия исцеляя, мертвыя воскрешая, бесы изгоняя, и во Патрах предсмертную проповедь твою чудесами утвердил еси, апостоле Христов, и анфипата Лезвия обратил еси к познанию истины, егда противления ради язвою поражен быв, тобою от одра болезни воздвижен бысть; людие же вси, видевше в тебе силу Божию, идолы своя сокрушиша, посем и Господь явися тебе, якоже Павлу иногда в Коринфе, и повеле взяти крест твой, назнаменовав сим твое в Патрах, Его ради, страдание. Темже и мы, дивящеся велией благодати в тебе, благоговейно взываем: Радуйся, велия Бога всемогущаго сило; радуйся, многоценное чудес сокровище. Радуйся, древних Патр просвещение и украшение; радуйся, неверие анфипата в веру пременивый. Радуйся, яко тамо паки явися тебе Господь, на подвиг крестный тя призвавый; радуйся, яко уготовася тебе венец правды. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 11
Нерон кесарь, якоже иногда Ирод, гонение на вся верныя воздвигнувый, в Риме Павла мечем усекну, Петра же на кресте распя, подобне и тебе достиже в Патрах рука мучителева, егда вместо кроткаго Лезвия судию постави Егеата лютаго, иже не терпяй крещения брата своего, ниже исцелением жены своея умягчен быв, в темницу вверже тя и, якоже верховнаго Петра, на крест осуди. Ты же юзник сый, в темнице мрачней, яко во светлом храме, брата анфипатова Стратоклиса во епископа Патром проручествовал еси, Богу со всеми верными посреде узилища воспевая: Аллилуиа.
Икос 11
На месте лобнем крест воздвизаем узрев, на немже имел еси распят быти, не убоялся еси, апостоле, даже до смерти свидетельствовати возлюбльшаго тя и возлюбленнаго тобою Христа, и к сему знамению спасения руце простирая, умиленно взывал еси: Радуйся, Кресте Всечестный, пред нимже с веселием предстою, ведая тя, упование мое; радуйся, Кресте Животворящий, егоже глава до Небес достиже, подножие же врата ада сокруши. Радуйся, Кресте достопокланяемый, восприемый Владыку моего, яко гроздие сладчайшее, источившее нам спасение; радуйся, Кресте благословенный, разбойника спасый и тому плоды исповедания даровавый. Радуйся, яко и моея радости исполнение был еси; темже радуйся и ты, страстотерпче, на Кресте веру твою во Христа запечатлевый. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 12
«Приидите, свидетелие радости моея! — воззвал еси апостоле к совершителем воли Егеата,— творите волю наю обою, распните мя и, яко агнца, принесите в жертву создавшему мя Творцу». И сия рек, возшел еси на крест, яко на горнюю кафедру, с неяже три дни и три нощи проповедал еси слово Божие окрест стоящим людем, да не боятся смерти, исповедающе Господа Иисуса. Егда же светом Небесным озарися лик твой, ужасеся мучитель и тя со креста взяти повеле; обаче ты, страстотерпче, не восхотел еси от крестных мук разрешитися, до исхода твоего непрестанно Богу вопия: Аллилуиа.
Икос 12
Славяще апостольския подвиги твоя, Андрее Первозванне, ублажаем святую кончину твою, еюже Живоносную Страсть Сына Божия прославил еси, и во умилении сердца взываем ти сице: Радуйся, друже Христов, с радостию крестная страдания за Него претерпевый; радуйся, апостоле верный, со креста глаголы Живота Вечнаго людем проповедавый. Радуйся, яко в час снятия со креста осени тя свет, аки молния с небесе; радуйся, яко православно исповедающим проповеданнаго тобою Христа Сына Божия обещал еси благодать велию. Радуйся, Горняго Иерусалима апостольское основание; радуйся, седяй со апостолы на едином от двоюнадесяте престолов, во еже судити вся колена Израилева. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 13
О Первозванный апостоле Христов Андрее, призри на благохваления сия всех чтущих святую память твою, и яко водрузил еси Крестное Древо на горах града Киева, присно осеняй и нас спасительным знамением сим, да, Крестом Господа Бога и Спаса нашего охраняеми, достигнем в меру возраста исполнения Христова и сподобимся с тобою и со всеми святыми, во гласе радования, в безконечныя веки пети Богу, Спасителю нашему: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Икос 1
Ангел благовестник Агнца Христа, вземлющаго грехи мира, был еси Андрее апостоле, и с Ним во веки пребываеши на Небеси; отонудуже и призри на пения, приносимая тебе во храме твоем, на месте, идеже стоясте нозе твои, и, яко богат сый благодатию Божиею, подаждь нам слово благо, да зовем ти: Радуйся, деннице от града Вифсаиды нам возсиявшая; радуйся, равночестный брате верховнаго Петра. Радуйся, учениче великаго Предтечи Христова; радуйся, первее прочих апостол званный ко апостольскому служению от Самаго Господа. Радуйся, яко и другим с радостию воззвал еси: «Приидите, обретохом желаемаго Мессию»; радуйся, и нас к Нему же приводяй. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Кондак 1
Первозваннаго апостола Христова, Евангелия Святаго проповедника, Российския страны богодухновеннаго просветителя, Андрея преславнаго, песньми восхвалим, стояще на версе холма, идеже Крест водрузи десница его, и ему, яко Церкве возследователю верховному, вслед себе указавшему ей путь ко Христу, во умилении воззовем: Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный.
Поделиться:
Молитва Андрею Первозванному о любви
Многие парни и девушки, отчаявшись наладить свою личную жизнь, просят помощи у Высших сил. Андрей Первозванный, молитва о помощи которого выручила уже огромному количеству людей, обязательно услышит продолжительные и искренние молитвенные прошения, и поможет наладить отношения в паре, найти достойного спутника жизни и решить другие личные неурядицы. Текста, который конкретно предназначен для поисков любви, нет, то есть универсальная молитва Андрею Первозванному, помогающая справиться с проблемами и в личной жизни тоже.
Молитва Андрею Первозванному о замужестве дочери
Родители хотят видеть своих детей счастливыми, поэтому переживают, какой избранник им предназначен судьбой. Угодить родителям с женихом непросто, но они могут сами позаботиться о том, чтобы подобрать для своего чада достойного спутника жизни, обратившись к Высшим силам. Молитва Андрею Первозванному о замужестве поможет защитить дочку от греховного брака и плохого выбора спутника по жизни.
Нужно пойти в церковь и поставить там о три свечи возле образа Николая Чудотворца, Иисуса и его главного ученика. Уходя домой, купите свечки и возьмите освященной воды. Если нет указанных выше образов, то купите и их. Дома в одиночестве зажгите перед образом свечи и поместите рядом емкость с освященной водой. Сначала прочитайте «Отче наш» и Псалом 90, а затем, перекреститесь. Повторяйте три раза подряд указанные ниже прошения, обязательно осеняя себя крестным знамением.
Как выглядит иконописный образ первого из апостолов
Иконография: Андрей Первозванный, апостол
Датировки: XVIII в. Последняя треть XVIII века.
Иконописная школа или художественный центр: Олонецкая губерния.
Иконописец: Старообрядческий мастер.
Происхождение: Из часовни апостола Иоанна Богослова деревни Зехнова Кенозерского прихода.
Материал: Дерево, левкас, темпера, позолота
Размеры иконы: высота 46 см, ширина 34 см
Икона деисусного чина. Поясное изображение апостола Андрея Первозванного.
Инв. № КП 9. © Национальный парк «Кенозерский»
Икона Андрея Первозванного – это портрет счастливого человека, который в жизни своей встретился со Христом и всю ее отдал на служение Ему, пройдя свой путь осмысленно и не напрасно.
Полезные материалы
Он первый из Его учеников воскликнул: «мы нашли Мессию, что значит: Христос» (Ин.1:41),
и привел к Спасителю брата Петра, за что и был назван Первозванным (по-гречески «
Протоклетос
»). Путь его жизни — трудный, крестный, полный лишений и невзгод, — но ставший исполнением воли Божией о несении Евангельского слова во все языки и о созидании новой Церкви:
«Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (Пет.2:9).
Апостол Андре́й Первозванный
На иконах святой Андрей изображается часто с крестом в руке, либо с косым крестом за спиной. Крест на иконе символизирует его мученическую кончину. С крестами на иконах в православной традиции изображают претерпевших за веру Христову. Святой Андрей Первозванный мученически скончался в городе Патры в 62 году. Апостол по преданию был распят на косом кресте в форме буквы X.
Интересный факт
Этот крест с тех пор называется Андреевским и изображен на флаге Русского флота.
Умирал святой долго, несколько суток, однако, уклонился от помощи своих учеников, которые пытались спасти его и бунтовали против тирана и мучителя Егеата. Наставленные апостолом в вере пытались избавить своего учителя от смерти и снять его с креста, но Андрей, более всего на свете возлюбивший Крест Христов, сказал им:
«О, какое еще малодушие и неразумие в тех, которых столько поучал я! Еще ли доселе не убедил их уклоняться от пристрастий земных? Еще ли в них хотят пребывать? Доколе будете огорчаться тем, что перед очами, не устремляясь духом к тому, что нас ожидает в будущем? Дайте мне окончить жизнь мою так, как мне судил Господь; никто не разрешит меня от сих уз, ибо таково мое призвание: совлечься сего тела и устремиться к Господу, ради Коего и с Которым распинаюсь».
Кроме креста на иконе святой Андрей держит в руке свиток – Божественное писание, или книгу – Евангелие, что символизирует его апостольский, учительский труд. Книга или свиток, что одно и то же, на иконах всегда символ просветительской деятельности, принадлежность наставников и учителей Церкви, святителей, апостолов и Самого Господа Иисуса Христа – Божественного Учителя.
Апостол Андрей Первозванный. Греческая фреска, о. Кипр, XI в. Апостол Андрей Первозванный. Греческая фреска, о. Кипр, XI в.
На иконах святого изображают одетым в апостольский хитон, с отличительным признаком – клавом, такой нашивной полосой на плече, и с наброшенным поверх гиматием – что-то вроде накидки или плаща.
Особенно интересно и выразительно на иконе лицо апостола. Его облик мужественен, что соответствует имени, которое носил святой, по-гречески Андрей означает мужественный. Лицо открытое, глаза распахнуты, особенностью являются густые взлохмаченные волосы, что придает облику экспрессии, характеру решительности и деятельности.
И действительно, из жития апостола по разным источникам, в т.ч. и апокрифическим, известно, что он ходил с проповедью далекие страны, удаляясь от Иерусалима и родной Вифсаиды на тысячи и тысячи километров, неся слово Божие язычникам и самым диким народам, по преданию – даже людоедам.
Простому рыбаку с Геннисаретского озера нужно было иметь большую силу духа, крепкую веру и твердость характера, да и телесную крепость, чтобы нести слово Истины людям в далеких землях, будучи для них пришельцем. Сила и деятельность характера апостола Андрея воплощается в его эмоциональном образе на иконах. С такой же патетикой передают в церковной традиции разве что образы ветхозаветных пророков.
По свидетельству агиографа монаха Епифания, составившего в IX веке описание деяний апостола Андрея и позаимствовавшего данные из разных источников, внешний вид апостола, рыбака и мореплавателя, был таков, что роста он был немалого, но был несколько согбен, волосы и браду имел густые, глаза ясные, исполненные благодатным светом, нос имел орлиный. Так и пишет Епифаний, что Андрей был «высок, носат, броваст, немного сгорблен
».
Эти краткие характеристики соответствуют целеустремленному Андрею, с горением сердца ожидавшего Мессию, который, услышав от своего учителя Иоанна указание «се, Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Ин.1:29),
немедля пошел за Иисусом. А когда побыл со Христом и услышал Его слова, то тут же позвал и других:
«Обрте сей прежде брата своего Симона и глагола ему: обретохом Мессию, еже есть сказаемо Христос» (Ин.1:41).
Приняв же на себя крест апостольского служения, и всем прочим встреченным им на жизненном пути людям, открыл Андрей благую весть о Спасителе и повел всех за Ним своей горячей проповедью.
Апостол Андрей Первозванный и евангелист Иоанн Богослов
В древнерусском искусстве образ апостола Андрея закреплен устойчивым иконографическим типом, представляющим святого седым, с раздвоенной, не очень длинной бородой, в желто-зеленых оттенках облачения, со свитком в руках. Русский иконописный подлинник XVI века так описывает его образ:
«Святого славнаго и всехвальнаго апостола Андрея Первозваннаго, власы густы, аки Флоровы, брада подоле Богословли, седа, надвое мало, риза санкиръ з белилом, от пояса вохра з белилом, свиток держит, завит обеими руками, с левую руку ризы спахнуты, ноги босы».
Наиболее ранние изображения
Ап. Андрей. Мозаика оратория Архиепископской капеллы. Равенна. 494–519 гг.
Наиболее древние изображения святого Андрея известны в качестве настенной живописи: мозаики в Равенне (Италия), в куполе баптистерия (V век), на Синае в апсиде кафоликона монастыря вмч. Екатерины (550–565г.г.) мозаичный образ Андрея занимает самое почетное место, в паре с апостолом Павлом. Изображение апостола сохранилось на фресках в апсидах капеллы в Бауите (Египет, VI в.), в церкви Санта Мария Антиква в Риме (705–707г.г.), и других местах.
Сохранилось немало старинных изображений святого Андрея и в России, где его с древности считают своим русским апостолом и родоначальником нашей Церкви.
Иконография на Руси
Из жития известно, что по апостольскому жребию святому Андрею достались для проповеди северо-восточные земли. Он пошел во Фракию, Македонию, Скифию. Доходил по Днепру до места будущего града Киева, где установил на горе святой Крест и благословил будущий славный город. Сохранилось предание, что апостол доходил до Новгорода и Валаама, доказательств этому не сохранилось, однако почему бы не считать доказательством освещения русской земли апостольской проповедью церковное предание, древние чтения Пролога, раннее установление службы святому, множество храмов, посвященных ему на Руси и народную любовь к Андрею.
Уже в начале XI века в княжеской семье Мономаховичей существует почитание святого Андрея, как покровителя. Сын Ярослава Мудрого Всеволод наречен в крещении греческим именем Андрей, да и дальше в семье появляются князья Андреи.
Апостол Андрей Первозванный и святой князь Андрей Боголюбский
Интересный факт
В 1086 г. в Киеве основан Андреевский монастырь, а через несколько лет храм в Новгороде. В 1089 г. освящен каменный собор во имя Андрея Первозванного в Переяславле.
Восприятие святого Андрея как нашего русского апостола, положившего основание на Руси православной церкви, ставшей равной сестрой остальным православным церквам запада и востока, закреплено в литературной традиции сказанием Повести временных лет — «Словом о Крещении русской земли святым апостолом Андреем, како приходил на Русь».
Древнейшей русской иконой с изображением апостола скорей всего можно считать писанное в Киево-Печерском монастыре «Успение Богоматери» (около 1073 г.). Старинный образ не сохранился, а известен лишь по копиям. Среди них наиболее известное повторение – это «Успение» 1671 года (Троице-Сергиева Лавра, музейное собрание), писанное Симоном Ушаковым, и образ Кирилла Уланова 1702 года с эмалевым окладом на полях (Государственная Третьяковская Галерея). В композиции особенно выделяются четыре апостола: склонившийся к изголовью Божией Матери Иоанн Богослов, рядом с кадилом Петр, Павел, обнимающий изножие, и в завершении эмоционально жестикулирующий Андрей.
Уже в те далекие времена греческое имя Андрей было одним из самых распространенных на Руси, поэтому наверняка заказывались именные иконы небесного покровителя сыновей в княжеские и боярские семьи. Примером может служить такая именная московская икона «Архангел Михаил и апостол Андрей Первозванный» (третья четверть XVI в.) из музея Троице-Сергиевой лавры.
Изображение святого Андрея помещали в иконостасах церквей в деисусном ряду. Среди таких сохранившихся изображений нужно назвать икону письма Андрея Рублева и его учеников в иконостасе Успенского собора Владимира (1408г.). У Рублева в деисусном шествии апостол запечатлен в паре с Иоанном Богословом, и изображен без экспрессии, а наоборот, в сосредоточенной молитве и в высокой благостной тишине. К сожалению, икона сохранилась плохо, в настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее.
Или икону Андрея тоже из деисусного чина (в полуоборот) в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1425–1427 г.г.). А также икону XV века из иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, хранящуюся там же, в Кирилло-Белозерском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике в г.Кириллове Вологодской области.
Особо почитаемые святыни, связанные с именем святого апостола, сохраняются также в православной церкви Греции, в городе Патры, где находится часть его честной главы и его креста, и на горе Афон. В 2016 г. в Россию из города Патры привозили список почитаемой православными верующими иконы Андрея Первозванного, с частицей мощей святого апостола и креста, на котором он был распят. Особо почитаемые иконы с частицами мощей святого есть и в храмах России.
18
Июль
2013 года
В Харькове был торжественно открыт памятник апостолу Андрею Первозванному.
Особо почитаемые образы в Москве
В Москве особо почитаемые иконы святого находятся:
- В храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в Москве, адрес: ул. Б. Ордынка, 20, ближайшее метро Третьяковская. Здесь находится чтимый образ апостола Андрея Первозванного с частичкой мощей.
- В храме св. вмч. Никиты за Яузой (Афонское подворье); адрес: ул. Гончарная 6, ближайшее метро Таганская. На территории подворья есть также храм св. ап. Андрея Первозванного в доме причта (ул. Гончарная, д. 4). На подворье хранятся особо почитаемые иконы с частицами мощей св. ап. Андрея Первозванного, а также св. прп. Силуана Афонского, св. вмч. Пантелеимона.
- В храме свт. Николая в Пыжах, адрес: ул. Б. Ордынка, 27а/8, ближайшее метро ст. Третьяковская, Новокузнецкая. В храме хранится частица мощей ап. Андрея Первозванного.
- В храме Андрея Первозванного на Ваганьковском кладбище, по адресу: ул. Сергея Макеева, 15, метро «Улица 1905 года», здесь есть почитаемая икона святого Андрея.
- В Богоявленском кафедральном соборе в Елохове. Адрес: ул. Елоховская, 15, метро Бауманская. В храме под Распятием XIX в., находится металлическая рака с частицей Древа Животворящего Креста Господня, десницей ап. Андрея Первозванного, главой свт. Иоанна Златоуста, частицами мощей свт. Николая Чудотворца и митр. св. Петра. С 1731 г. в храме пребывает особо почитаемый образ Богоматери «Всех скорбящих Радость».
- В Кафедральном соборном храме Христа Спасителя. Адрес: ул. Волхонка, 15, метро «Кропоткинская». Здесь среди множества святынь есть икона и мощи (частица) Андрея Первозванного.
Молитва Андрею Первозванному о хорошем женихе
Сложно встретить молодую девушку, которая бы не мечтала выйти замуж за современно принца. При этом встретить достойного претендента на сердце не так просто, но можно повысить свои шансы, для чего и предназначена молитва Андрею Первозванному. Она обладает огромной энергией, поскольку посланника Божьего считают покровителем молодых девушек, которые мечтают о замужестве. Наибольшей силой этот молебен будет обладать, если произносить его 13 декабря в день памяти святого. Молитва апостолу Андрею Первозванному может произноситься как в церкви, так и в домашних условиях.
Православная святыня – Андреевский крест
В старинных письменных источниках и, в частности, в тексте Ипполита Римского, датированного II веком, прямо говорится, что апостол был распят в городе Патры. После кончины святого крест, на котором он умер, поместили в величественный ковчег, повторяющий такую же Х-образную конфигурацию. До сих пор фрагменты этой святыни хранятся в специальном киоте при самом большом православном греческом соборе в Патрах.
По церковной традиции, Андреевский крест был сделан из оливкового дерева, некогда произраставшего в Ахаии. После того, как его обнаружили в Массалии, ученые провели целый ряд научных исследований. Они выяснили, что крест действительно относится к тому временному отрезку, когда был казнен апостол Андрей.
Андрей Первозванный – молитва о работе
Огромное количество людей сталкивается с разными неприятностями на работе, которые делают работу невыносимой. Молитва св. апостолу Андрею Первозванному способствует налаживанию отношений в коллективе и с начальником, получению прибавки к заработной плате и продвижения по карьерной лестнице. Безработные люди могут ее читать, чтобы найти достойное место работы. Главное, просить от чистого сердца и без дурных помыслов. Ежедневно повторяйте универсальное обращение, о котором говорилось ранее.
Возвращение святыни в Патры
В 1980 году священник Панагиотис Симигиатос посетил место, где долгое время пребывала часть Креста апостола Андрея. Он решил вернуть его в город Патры, откуда святыня была когда-то вывезена. Местный митрополит Никодим, объединив свои усилия с Римско-Католической Церковью, добился возвращения святыни на историческую родину.
В середине января 1980 года в Патрах ее встречали с большими почестями тысячи людей во главе с клиром и представителями городских властей.
Молитва Андрею Первозванному о здоровье
Здоровье – самое ценное для человека и часто заболевания приводят к тому, что человек обращается к Высшим силам. Молитва Андрею Первозванному о здравии поможет быстрее справиться с заболеванием, но можно произносить ее и в качестве профилактики. Служители церкви уверяют, что молясь можно исцелить душу и как следствие обрести и укрепить здоровье.
Рекомендуется найти время, чтобы сходить в храм и поставить по три свечи возле образа Иисуса и его главного ученика, Великомученика и Пантелеймона. Уходя наберите освященной воды и купите девять церковных свечей. Дома должны быть и перечисленные ранее иконы. После захода солнца уединитесь, зажгите свечи, поместите возле них образы и емкость с водой.
Значение иконы
Лик Андрея Первозванного можно найти практически в любом православном храме. На иконах его обычно изображают возле Креста. Чаще всего одной рукой он благословляет всех верующих людей, а в другой держит свиток. Иногда он может быть изображен и по-другому. На некоторых иконах у святого апостола руки сложны на груди, что говорит о его смирении. Когда умирал Иисус, апостол находился рядом и видел все его мучения, но, несмотря на это, решился повторить подвиг своего наставника, который заключался в передаче людям благой вести.
Молитва Андрею Первозванному об исцелении
Молиться разрешается не только в случае собственной болезни, поскольку молиться можно и за близкого человека, у которого проблемы со здоровьем. Молитва святому апостолу Андрею Первозванному может произноситься в церкви перед соответствующим образом или же дома. Возле больного человека поместите образ и периодически обмывайте его святой водой. В храме рекомендуется зажечь свечу за здравие близкого человека.
Покровитель моряков и рыболовов
Старинная легенда гласит, что апостол воскресил утопленников. Люди плыли в Патры, где он совершал проповеди, дабы услышать благословенные речи и внять Слову Божиему. Но в море разразилась сильнейшая буря и все паломники утонули. Их тела морскими волнами были вынесены на берег, где по Воле Божией в тот момент находился святой.
Андрей Первозванный
Помолившись над бренными телами, он вернул их к жизни. Благодаря этому поступку, святитель Андрей почитается как покровитель рыболовов и мореплавателей.
Флаг русской флотилии украшен Андреевским крестом. Он имеется на мачте каждого русского корабля и перед отправлением в плавание его окропляют святой водой и служат молебен.
О равноапостольных святых в православии:
- Мощи равноапостольной княгини Ольги
- Житие равноапостольного Космы Этолийского
- Мощи равноапостольного князя Владимира
А святой апостол с небес хранит людей от несчастий и бед.
Икона с его ликом обязательно хранится в капитанской рубке, чтобы в случае опасности вознести мольбы о помощи и Волею Бога утихомирить морскую стихию.
Важно! Выходящие в море рыбаки обязательно читают молитву святому старцу, чтобы волны были милостивы к ним, а улов получился щедрым.