Молитва святому уару о некрещеных младенцах

На сегодняшний день существует множество разнообразных споров насчет того, можно ли молиться о здравии некрещеного человека. Одни на этот счет утверждают, что просить Господа за таких людей категорически нельзя. Обосновывают это тем, что человек, не принявший крещение, ставит свою персону против церковных канонов, отвергая святыню Божьего Храма.

Другие говорят, что Бога можно просить даже о заблудших овцах, поэтому он обязательно услышит Вашу молитву за некрещеных людей.

Судя по многочисленным рассуждениям священнослужителей на эту тему, можно смело сделать вывод. На вопрос можно ли читать молитву за некрещеных детей или взрослых? Ответить можно так: конечно же, можно, почему нет?

В церковных источниках даже хранятся настоящие молитвы о некрещеных людях. В таких молитвословиях люди обращаются к Богу за прощение грешников и возможность вернуть их в лоно божественного храма.

Особенности молитвы за некрещенных живых людей

В случае если человек по каким-либо причинам не принимает Таинства крещения, он не может быть полноправным членом церкви. Выражается это, прежде всего, в возможности участвовать в Божественной Литургии.

Интересно! Некоторое время назад некрещенные люди не могли входить в храм дальше притвора, а также должны были покинуть Богослужение в определенной его части.

На сегодняшний день такое строгое ограничение снято, но все же некрещенный человек не может участвовать в богослужении как равный.

Литургия

Главной особенностью молитвы за некрещенных людей является то, что их нельзя поминать на Божественной Литургии.

Священник в алтаре приносит бескровную жертву, символически обозначающую жертву Иисуса Христа. В это время из просфор вынимаются частички за каждое имя, поданное на поминовение. Эти частички далее отправляются в Чашу и становятся великой святыней — Телом Христовым.

Читайте о церковных правилах:

Правила поведения в церквиМожно ли опаздывать на службуУстройство и убранство храма

Если же человек сознательно избегает крещения, то Христова жертва за него становится бессмысленной. Именно поэтому для участия в Таинстве Причастия, да и вообще в полноте Литургии необходимо крестится в церкви.

Но что делать, если некрещенным оказывается близкий нам человек, судьба которого небезразлична? Поминать в храме его нельзя, но нет никаких препятствий для сугубой личной молитвы. Дома, перед домашним иконостасом, мы можем молиться о всех близких нам людях, даже если они не были крещены.

Молитва за некрещенных младенцев

Свои особенности имеет и молитва за деток, которые совсем недавно родились и их еще не успели окрестить. Существует традиция крестить детей после 40 дня с момента рождения, однако на самом деле малыш может быть окрещен сразу же, как только появится на свет Божий. Так, если у мамы были тяжелые роды и ребенку угрожает опасность — очень желательно как можно скорее малыша крестить. Во многие родильные дома и детские больницы можно беспрепятственно пригласить священника, а кое-где есть даже действующие храмы на территории лечебного заведения.

Крещение ребенка

Если же семья принимает решение крестить малыша позже, то все время до совершения Таинства о ребенке молятся в тесной связи с матерью. Считается, что в это время у мамы и малыша один на двоих Ангел-Хранитель, и только лишь после Крещения у ребеночка появляется свой собственный.

О таких детках можно молится и в храме, но только в записочке указывается не отдельное имя малыша, а имя мамы с припиской «со чадом». К примеру, если маму зовут Мария, то записочку следует подавать так: «О здравии рабы Божьей Марии со чадом». После Крещения можно в записочку писать уже имя самого ребенка с припиской «младенец».

Молитва первая к Божией Матери о детях

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых. Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их. Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.

Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства. Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные. Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству. Аминь.

Молитва о некрещенных младенцах

Очень часто в жизни случаются ситуации, когда в семье рождается долгожданный малыш. Но в последние года все чаще участились ситуации, когда ребенок рождается раньше времени и семья переживает некоторые трудные моменты в жизни. В такие минуты каждый родитель будет стараться молитвой защитить свое новорожденное чада. Но как же быть ведь малыш еще не крещенный? Не стоит отчаиваться.

В таких ситуациях священнослужители рекомендуют читать молитву о здравии некрещенных в первую очередь Господу Богу и Богоматери. Многие стараются найти такую молитву в специальных молитвословах. Но нужно признать, что несмотря на то, что в церковных писаниях существуют упоминания о таком прошении на самом деле его произносят своими словами в свободной форме. Главное, чтобы в нем была изложена краткая суть. Прошение о некрещенных произносят в следующих случаях:

Просят о защите новорожденного малыша от злых глаз и других неприятностей. Молят о здравии некрещенного ребенка и взрослого. Произносят молитвы об отце некрещенном. Просят о вразумлении некрещенного принять веру. Просят прощения грехов.

Многие начинающие верующие задаются вопросом зачем читать такое прошение если можно принять таинство Крещения. Дело в том, что провести данный обряд можно не во всех случаях. Например, когда рождается недоношенный ребенок его помещают в специальном боксе в реанимацию. Он может там находится достаточно длительный период времени. А в такую зону больницы нет доступа всем кроме медицинского персонала, поэтому проведения таинства просто физически невозможно.

Также следует соблюдать период после рождения, после которого можно совершать данное таинство. Согласно церковным канонам крестить малыша можно не ранее чем на сороковой день после его появления на свет. И таких примеров, когда нет возможности провести обряд по каким-либо причинам очень много. Главное нести веру в сердце и молится о некрещенных близких. И Господь обязательно их помилует и защитит.

Так же читайте: Молитва от обжорства и чревоугодия

Молитвы о некрещеных умерших людях

Церковь к заблудшим душам имеет неоднозначное отношение. Но там не менее, существует настоящее молитвословие к Господу за таких людей. А многие священнослужителя даже заявляют, что каждый человек вправе просить Божью защиту.

Лучшая статья для Вас, переходите: Молитва Архангелу Михаилу о защите от врагов, от злых сил и людей

Однако нужно помнить, что церковь запрещает заказывать литургии и отпевать заблудшие души. Вы можете прочесть только частное молитвословие об умершем. При этом, будучи вне влияния церкви.

Молясь за умершую душу, Вы не только поддерживаете усопшего, но также и себя. Ведь, как известно, молитвословие позволяет умолить грусть, скорбь о достойном человеке, который был важной частью вашей жизни.

Полезная информация: Какие молитвы читать после смерти человека

Об усопшем некрещеном – молебны мученику Уару

Если Вы хотите достучаться до Господа и просить покровительства за человека, который не прошел Таинство крещения, то лучше обращаться к покровителям заблудших. Одним из таких покровителей считается святой праведник Уар. Этот Святой еще при жизни молился за упокой некрещеных для защиты господней.

К Святому Уару обращаются:

Дорогие братья и сестры! Предлагаем вам посетить уникальный ресурс https://www.slovo-pomoshi.ru/. С его помощью вы можете передать ваши чаяния в Петербургские храмы, часовни, монастыри, также обратиться к праведникам на месте их захоронения. Мы сами напишем записку, отнесем её в храм и отправим вам на почту фотоотчёт. Обращение к Богу с помощью треб помогло многим людям пережить горе, вернуть здоровье и радость мирской жизни.

Полезные статьи:

Не давайте своих батюшек в обиду Посмотрите, как относятся к своему духовенству евреи и арабы. Никто не собачит своих священников. Евреи знают, что раввины — такие же развратники, взяточники, пьяницы и обжоры, как и все остальные. Но ни один иудей не скажет на своего раввина гадость. Ни один мусульманин вам … Читайте далее

Просто крещеный Просто крещеный — это когда в твоей машине висят иконы, но ты куришь в этом же автомобиле и произносишь мат (молитву дьяволу) и хулу на Господа!Просто крещеный — это когда ты посещаешь Храм Божий только на Пасху и Рождество.Просто крещеный — это когда суть Пасхи заключа�… Читайте далее

Как молиться Ангелу-хранителю Мудрые поучения старца — схиамандрита ИанникияЕще в постели, с утра, призывайте, молитесь — Ангелу-хранителю: 50 раз «Святый Ангеле Божий, хранителю мой, моли Бога о мне». На десятке: Святый Ангеле Божий, хранителю мой, наставь и вразуми меня». В этот день плохой человек — �… Читайте далее

«ЗА САШУ…» События, о которых пойдет речь, произошли зимой 1943–44 годов, когда фашисты приняли зверское решение: использовать воспитанников Полоцкого детского дома № 1 как доноров. Немецким раненным солдатам нужна была кровь. Где её взять? У детей.Первым встал на защиту мальчишек �… Читайте далее

за живущих заблудших людей;за детей, не принявших крещение;за не родившихся младенцев;за некрещеного умершего младенца, который не успел принять Таинство;за умерших заблудших людей.

Слова молитвословия к данному Святому Мученику:

«О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь».

Молитва за некрещенных усопших

Любому православному христианину тяжело осознавать, что кто-то из близких людей умер, так и не став полноправным членом Церкви Христовой. Впадать в уныние не стоит, Промысел Божий есть и о таких людях. Но искренняя сердечная молитва поможет душе умершего человека, даже если тот не успел глубоко познать Бога.

Другие статьи о молитве за упокой:

Молитвы за умерших родителейСорокоуст за упокойМолитва Архангелу Михаилу за усопших родственников

Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.

Важно! Как и в случае с еще живущими людьми, в храме на поминовение подавать записочки с именами некрещенных людей нельзя.

Причина та же — человек за свою жизнь по той или иной причине не успел войти в Церковь Божию. Тем важнее для такой души, чтобы был человек, который в своей личной домашней молитве поминал умершего. Ведь за крещенных людей на каждой литургии молится вся Церковь, а за некрещенных молятся только те, кто берет на себя это бремя в личном делании.

Какие именно молитвы читать за некрещенных умерших

В православном богослужении есть специальная служба — панихида — во время которой поминаются все от века почившие православные христиане. Подавать записочки можно только о тех, кто в свою жизнь успел прийти к Богу и Его Святой Церкви. Однако это не значит, что всех остальных нужно оставить без молитвенного поминовения.

Икона святого мученика Уара

Чаще всего за упокой душ некрещенных людей молятся мученику Уару. Есть специально составленный канон этому святому, который жил в ІІІ веке и всю свою жизнь вымаливал тех несчастных, которые остались вне покрова Церкви Христовой. И по сей день искреннее обращение к этому подвижнику приносит большое облегчение душам по смерти.

Тропарь, глас 4-й

Воинством святых страстотерпец страждущие законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша

Молитва

О, святым мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаемь, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Отдельно за мертворожденных или некрещенных младенцев можно помолится молитвой митрополита Новгородского Григоиря или же иеромонаха Арсения Афонского. Если в семье случилась такая беда, и умер ребенок до принятия Таинства Крещения, то особая молитвенная поддержка нужна как его душе, так и родителям и семье. В молитве и уповании на Божий Промысел о каждом человеке будет легче пережить потерю и горе.

Молитва митрополита Григория, Новгородского и Петербургского

Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.

Следует помнить, что молитва — это всегда труд. А личная молитва без поддержки церкви — труд особый. Поэтому если мы беремся за вымаливание близких нам некрещенных людей — надо быть готовым к различным искушениям и препятствиям на этом пути. И только с Божьей помощью и смирением можно преодолеть этот путь.

Можно ли молиться за некрещеных живых.

Похожие статьи

Православные молитвы детей о родителях живых за здравиеЕсть ли смысл обращаться и молиться к БогуКак правильно молиться и читать молитву православным?Как молиться, чтобы Бог услышал нас?

Войти на сайт

о младенцах, умерших некрещенными

Участь младенцев, умерших некрещеными, ни в коем случае не может быть названа безнадежной. В наших церковно-богослужебных книгах выражается прямое верование в помилование младенцев, умерших некрещеными. Молиться за них могут родители, с верою на милосердие Божие. Разумеется, не может быть и речи о поминовении некрещеных младенцев за литургией. Но каждый христианин из любви к Богу и ближнему может воздыхать о таковых младенцах в своих домашних молитвах.

Молитва иеромонаха Арсения Афонского

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

Молитва митрополита Григория, Новгородского и Петербургского

Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.

МОЛИТВА МУЧЕНИКУ УАРУ об умерших некрещеными

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси и о Нём усердно пострадал еси. И ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения. И ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако вспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещёными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвали Премилостиваго творца во веки веков. Аминь.

Молитвы за умерших некрещёных и за самоубийц

В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Оптинскому старцу Леониду (в схиме Льву, скончавшемуся в 1841 году), обратился ученик в неутешном горе о погибшем отце-самоубийце, с вопросом, можно ли молиться за него и как. На что старец ответил: Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так: Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя. Этой молитвой можно дома молиться о родственниках, самовольно лишивших себя жизни, но учитывая определенную духовную опасность, описанную ранее, для совершения домашней молитвы нужно обязательно взять благословение у священника. Из святоотеческого наследия известны случаи, когда по усиленной молитве близких облегчалась участь душ самоубийц, но чтобы добиться этого, нужно совершить молитвенный подвиг. По примеру этой молитвы можно молиться и за некрещеных (отошедших в жизнь вечную непросвященными верою Православной), а также крещенных, но отступивших от веры (отошедших в жизнь вечную в отступлении от Святой Православной Церкви). В этом наставлении для каждого христианина, находящегося в подобном положении, есть много утешительного, успокаивающего душу в предании себя и покойного воле Божией, всегда благой и премудрой. А то, что некрещеные могут получать некоторое облегчение по молитвам, известно из разговора преподобного Макария Египетского с черепом языческого жреца. Преподобный очень много молился об усопших и поэтому желал знать действие своих молитв. Когда ты молишься за мертвых, отвечал череп, — то мы чувствуем некое утешение. Этот случай вселяет в нас надежду, что наши молитвы о несчастных, умерших некрещеными, принесут и им некое утешение. Не стоит забывать и о таком действенном средстве для облегчения участи умерших, как милостыня, которая в данных случаях приобретает особенное значение. Великий грех не принять Спасителя и отвергнуть веру Православную, но милостивый Господь позволил одному из Своих святых ходатайствовать перед Ним за души усопших не православных. Святой этот — мученик Уар, принявший смерть за Христа в 307 году. Однажды в видении блаженной Клеопатре святой сообщил ей, что за ее благодеяния он умолил Бога отпустить грехи всем ее умершим родственникам-язычникам. С тех пор православные христиане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших не крещенными в веру Православную. Канон святому мученику Уару емуже дана бысть благодать умолити за умершия Клеопатрины прародители, не сподобльшияся прияти Святаго Крещения https://www.club-vozrojdenie.ru/publ/54-1-0-1207

Мнение о том, что о судьбе умерших некрещёных младенцев достоверно ничего неизвестно, — ошибочно. Православная Церковь учит об этом достаточно определенно. Для женщины-христианки прошлых времён потеря ребёнка некрещёным — страшное, сугубое горе. Если ей в таком состоянии брякнуть: «Твоё дитя пошло в ад», — это её окончательно убьёт. На мой взгляд, по этой нравственной и душепопечительной причине святые и Церковь осторожно и не так явно проповедовали эту догматическую истину.

Ныне ситуация кардинально изменилась, и осторожность сейчас даже вредна. Современная женщина, далёкая от Церкви, не боится смерти своих детей, если речь идёт об абортах, и её мало волнует, что они не были крещены. Значит, её надо не утешать, а обличать. Если в древности, из-за слабого развития медицины, выкидыши были делом достаточно обычным, а убийство детей во чреве редким — то в наше время наоборот, последние бывают гораздо реже, ибо медицина усовершенствовалась, а вот аборт стал делом заурядным. Поэтому нам, священникам, необходимо обличать современную женщину тем, что её убитые во чреве дети не только тут пострадали, но и там душой пойдут во ад. Тогда, может быть, некоторые из этих женщин принесут достойный плод покаяния в виде своих молитв за несчастных деток.

Увы, отдельные батюшки проповедуют, что некрещёные убиенные во чреве младенцы идут в рай, ибо сами не совершили греха. Такая проповедь имеет нравственно разрушительный характер. Абортов от неё меньше не станет, к покаянию никого она не приведёт, да и за убиенных деток если и будут молиться, то без сокрушения и покаяния. Как говорит по этому поводу некая Мария: «Если верить таким священникам, то рай заполнен миллионами убитых матерями младенцев. Но есть смертные грехи, падающие на последующие поколения. И убийство — один из них. Что же, рай — место для потомственных убийц? Возможно, невинное убиение очистило их? Тогда несостоявшимся матерям, сделавшим аборт, нужно медаль давать и пожизненно — молоко, за вредность содеянного для здоровья. Но насколько правильнее вывод: молитесь за своих погубленных деток, и Господь по Своей великой любви сжалится над ними. Это — простой здравый смысл».

Теперь приведём догматическое учение Православной Церкви об участи умерших некрещёных младенцев. Сам Господь в беседе с Никодимом сказал об этом так: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3.5). Рождение от воды и Духа, согласно учению Церкви, — это второе, духовное рождение человека, вследствие которого на крещаемого нисходит Дух Святой. А поскольку Православие, в отличие от католичества, учит только о двух местах, куда может идти душа после смерти, — рае и аде (у католиков есть «чистилище»), то если душа умершего некрещёного младенца не попадает в рай — она идёт в ад. Косвенно это подтверждается и другим местом Св. Писания. Господь сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф.11.11). Итак, в нравственном отношении Предтеча Господень выше всех рождённых женами, в том числе и младенцев, но куда по мученической смерти за истину идёт его душа? Во ад, как мы и воспеваем в тропаре Крестителю: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога», — идёт во ад, ибо искупление ещё не содеяно Христом, и христианского крещения ещё нет. Тем более такова участь и всех некрещёных младенцев, которые в нравственном отношении ниже Предтечи Господня.

Обратимся ко второму источнику Божественного Откровения — Св. Преданию. Невозможность попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-м члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя (Ин.3,5), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Эта истина подтверждается 124-м правилом Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия, тот да будет анафема».

Обратимся теперь к другому источнику Св. Предания — Святым отцам и учителям Церкви. Прп. Макарий Великий говорит об участи некрещёных младенцев: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится, наконец, младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо безпорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму». Слова «из тьмы во тьму» совершено определено указывают, что душа некрещёного младенца идёт во ад. Ибо рай — это место особого присутствия Бога. А согласно слову Богослова, «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1.5), значит, нет её и в раю, — она в аду. Туда и идут души извергнутых из чрева младенцев.

Cвт. Григорий Богослов также говорит, что некрещёные младенцы, по причине факта своей непросвещённости Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном прославлены всё же не будут и лица Божьего не узрят. Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».

Ещё одним источником Св. Предания является общепринятая церковная практика. Что она говорит о крещении? В «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время её, сказано: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати… да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу». Но если ради крещения человека священник должен оставить даже служение Божественной литургии, то очевидно: дело идёт о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда, что душа некрещёного пойдёт в рай, — зачем было бы так спешить? В Требнике даже есть специальный сокращённый чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».

В какое конкретное место ада они идут? По этому поводу прп. Макарий Великий говорил: «Некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне… и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей… В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом».

Что же это за место в аду, куда идут души некрещёных младенцев? Обратим внимание на поучение Триоди Постной, указуюшей, что, хотя эти младенцы и идут в ад, но не в места мучений: «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут». И св. Григорий Богослов говорит, что младенцы не будут претерпевать вечных мучений. Однако может ли быть в аду такое место, где нет вечных мучений? — Может. Чтобы понять это, внимательно исследуем евангельскую притчу о богаче и Лазаре. Описанное в притче событие происходит ещё до искупления, содеянного крестной смертью Спасителя. Поэтому душа праведного Лазаря по смерти была отнесена Ангелами не в рай, а на лоно Авраамово. Что это за лоно Авраамово? По учению Православной Церкви — это место в аду, куда до Воскресения Христова шли души ветхозаветных праведников. В этом месте не было адских мучений, но не было и райской радости. На состояние человека в этом месте указует Авраам, когда говорит о Лазаре: «Ныне же он здесь утешается» (Лк.16.25). Не «наслаждается», как в раю, но лишь «утешается». Чем же утешается? Тем, что, в отличие от немилосердного богача, мучающегося в аду, избежал адских мук; что обрёл здесь общение с прародителями и праотцами еврейского народа; что из уст оных получил подтверждение древнего обетования о будущем пришествии в мир Мессии, Который спасет род человеческий и изведёт из ада в рай души праведников, что и произошло по Воскресении Христовом.

Итак, согласно словам Спасителя (Лк.16.19-31), в аду есть место, где нет мучений, хотя нет и райской радости. Если мы припомним свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещёные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию этого места ада — лону Авраамову. Да, эти младенцы не совершили грехов, но не стяжали и никаких добродетелей. Поэтому справедливо не наказывать их, но не сподобить и райской радости. Такому состоянию души в аду соответствует лоно Авраамово. Но какое же утешение могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте? — Как для Лазаря общение со своими праотцами было утешением, так и для этих детей утешением служит уже одно общение с родителями через молитву. И как для Лазаря утешением было то, что он через такое общение утверждался в обетовании о своём будущем спасении, так и для этих детей. Молитвы и добрые дела родителей могут вывести души их детей из ада в рай.

Всё вышесказанное относится лишь к детям, умершим без крещения из-за несчастного случая, за которых молятся их христианские родители. Если же младенец абортирован, участь его будет другой. Он не будет иметь в аду утешения в виде молитвы родителей. Наоборот, он будет страдать от того, что убит ими и навсегда забыт. Мне приходилось слышать, что опытные старцы видели духовное состояние такого младенца в чувственном образе: представьте себе страшную ледяную пустыню, насквозь пронизываемую ужасающе холодным ветром, в ней — совершенно голенький, посиневший и дрожащий от холода, всеми забытый младенец… Родителям необходимо осознание страшного греха убийства собственных детей, раскаяние и церковное покаяние в нём и обязательная епитимия, состоящая в необходимости до самой смерти молиться за убитых младенцев, творить за них добрые дела. Старцы говорили, что молитва родителей, особенно матери, согревает деток в той ледяной пустыне. Сама пустыня начинает таять, и, возможно, несчастные младенцы в силу нравственных усилий родителей могут перейти в место, где нет мучений. В чём им и нам да поможет Господь.

https://www.club-vozrojdenie.ru/publ/14-1-0-1205

https://www.club-vozrojdenie.ru/publ/91-1-0-1206

Молитва Льва Оптинского о некрещеных

Как уже упоминалось выше бывает много разных ситуаций, когда люди не могут принять православное крещение. Но несмотря на это их родственники все равно хотят просить защиты за них перед Всевышним. Чаще всего возникают вопросы об усопших, совершающих суицид. Для таких случаев существует молитва Льва Отинского, с помощью которой можно возносить прошение за усопших, которые отдали Богу дух без покаяния.

Ее читают дома в одно и то же время на протяжении определенного времени. Такая молитва не только поможет попросить у Всевышнего прощения грехов умершему, но и найти покой его душе на том свете.

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Смотрите так же видео отом, можно ли поминать некрещенного усопшего:

Молитва при онкологии Всецарице Когда беда приходит в дом, люди впадают в уныние и отчаяние. Господь посылает те испытания, которые по силам человеку, а молитва Всецарице при онкологии за больного родственника будет в помощь. Раковая опухоль это своег… Read more

Молитва Богородице “Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою” “Богородице, радуйся Благодатная Марие, Господь с тобой” – одна из сильнейших молитв во всём православии. С ней связано великое множество настоящих чудес, подтверждённых фактами и свидетельствами огромным количеств… Read more

Икона Божией Матери и Иисуса Христа: значение и ее помощь Дева Мария является матерью Иисуса Христа. Поэтому икона Божией Матери с младенцем Иисусом является главным женским образом в православии. Ее лик несет в себе особое значение. Она символизирует целомудрие и праведные … Read more

Молитва Николаю Чудотворцу от тюрьмы Есть такое высказывание в народе «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Жизнь наша очень переменчива и может случится все, что мы даже себе не можем представить. Нельзя быть уверенным в том, что Вас не подставят или Вы не бу�… Read more

Молитва Николаю Чудотворцу о беременности Для каждой женщины возможность родить ребенка – это неимоверное чудо, которое помогает укрепится семье и познать все прелести материнства. У кого-то забеременеть получается с первого раза, но у некоторых возникают с э… Read more

Молитва о сохранении беременности Николаю Чудотворцу Молитва о сохранении беременности и рождении здорового малыша святым и обращение к ним за помощью помогут преодолеть все трудности. Дети – это не только радость, которую они приносят со своим появлением в наш мир. Это �… Read more

Молитва за некрещеных умерших, усопших и др.

1.Можно ли некрещеному человеку ставить свечку, приходя в храм? Люди мирские говорят по-разному.
— Свечи в Церкви можно ставить всем: и крещеным, и некрещеным. Только бы это было от чистого сердца, а не формально, по гордыни и тщеславию. Также надо осознавать, что свеча символизирует собой жизнь человека. Это значит, что мы не должны жить суетой этого мира, а всей своей душой должны стремиться вверх к Богу, подобно тому, как свеча своим пламенем стремится вверх. Все, что мы делаем в Церкви, – это не магия. Должно быть наше соучастие, содействие, движение навстречу Богу. Тогда Господь поможет. Ставя свечу без соучастия, мы будем только коптить стены в храме. В храме ничего не должно быть формального, но всё должно быть святым, то есть посвященным Богу. Формалистика разъедает церковный организм. Раньше безбожники разрушали Церковь извне, а ныне формалисты разрушают Её изнутри.

2. Можно ли со священником поделиться и попросить совета в разрешении трудной ситуации в жизни, как это показывают в мексиканских сериалах. У них они и духовные наставники, и психологи… А наши?

— И среди наших священников есть много прекрасных духовных наставников и психологов. Все священники получают духовное образование, которое во многом не уступает высшему светскому образованию. При рукоположении священники получают дар сострадательной любви. Не преувеличу, если скажу, что православные священники даже намного лучше, чем киношные мексиканские. Просто многие люди стесняются подходить к ним и о чем-то важном спрашивать. Пока ещё у многих по отношению к священникам не изжиты старые советские стереотипы. Проблема в том, что у нас священников мало (их нещадно истребляли и компрометировали последние 70 лет) и большинство из них довольно ещё молодые, не умудренные жизненным опытом. Священники бывают чрезмерно перегружены решением всевозможных бытовых и экономических проблем (где достать кирпич, где железо на ремонт или строительство храма и т.д.), которыми они не должны заниматься, а потому не всегда могут уделить достаточное внимание каждому приходящему к ним человеку. Есть города, в которых на 30-50 тысяч жителей приходится всего один священник, а надо бы на 3-5 тысяч населения иметь одного священника. Посмотрите на нижнюю старую часть города Тобольска. Раньше там почти на каждой улице был великолепный храм, в котором по воскресным и праздничным дням совершалось богослужение. А сейчас система духовного просвещения народа полуразрушена и с большим трудом только начала восстанавливаться.

3. Бытует такое мнение, что исповедоваться нужно только на смертном одре. Исповедоваться – это значит только рассказать о своих грехах?

— Такое мнение, что исповедоваться нужно только на смертном одре, неправильное. У человека, кроме тела, есть еще бессмертная душа. Как тело нуждается в определенной гигиене, так и душа требует регулярного духовного очищения — исповеди. Без исповеди душа начинает черстветь и духовно умирать. Она становится теплохладной, равнодушной, нечувствительной к чужой беде, не способной на самопожертвование. Не случайно русский народ вымирает. В стране ежегодно умирает около миллиона человек. Какая главная причина этого? Ответ очевиден – смертные грехи, в которых люди не умеют и не хотят раскаяться. Многие свои грехи даже не осознают.

Исповедоваться — это значит сознаться в том, в чем обличает совесть. Поскольку в современном постсоветском обществе грани между добром и злом почти неразличимы, многим людям кажется, что они живут как все, совесть их ни в чем не обличает. Но это не так. Надо испытать (спросить) свою совесть при свете Заповедей Божиих и Евангелия. Надо не бояться вещи называть своими именами. Например, сожительство с женатым мужчиной называть не любовью, а блудом. Какая это любовь, когда другие (законная жена, дети, родственники) из-за этого страдают? Аборт называть не искусственным прерыванием беременности, а детоубийством. Добрачные половые связи и все другие извращения пола не списывать на требование естества, но глубоко каяться в растлении чистоты своего тела, потери девственности и жить целомудренно. Воровство не оправдывать тем, что все воруют и что иначе на зарплату не проживешь, но чистосердечно каяться в этом и исправляться. Чистосердечное раскаяние во всех этих и других грехах значительно облегчит груз вашей совести. Вы выйдете из храма окрыленными. Ваша жизнь изменится и обретет новый возвышенный смысл.

4. Бедные люди, особенно в родительскую субботу, собирают с могил оставленные родственниками конфеты, печенье и пр., многих это возмущает. А как Церковь к этому относится?

— В данном случае этих бедных людей надо просто пожалеть. Ничего плохого в том нет, что они собирают с могил еду. Им просто больше нечего есть, кроме того, что они находят в мусорных ящиках и на могилах. А вообще оставлять еду на могиле не нужно. Лучше дать еду, как милостыню, нуждающимся. От этого будет двойная польза: и усопшему, и вам. Те, кто получит милостыню, помолятся за усопшего (если умеют), а подавший милостыню научится милосердию и состраданию к несчастным.

5. Зачем, чтобы покрестить ребёнка, нужно обязательно ходить на какое-то обучение? Так нам сказали в храме.

— Мы живем в секулярном (нецерковном) мире. Прежде чем крестить ребенка, вначале его надо воцерковить, получить самые элементарные сведения о вере. Поскольку ребёнок маленький и пока ничего не понимает, за него должны воцерковиться (выучить заповеди Божии, основные молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево», «Символ веры») его родители и крестные, которые в советский период никаких сведений о вере не получили. Родители и крестные берут на себя ответственность за воспитание ребёнка. Крещение – это не формальность, а важный жизненный шаг. Прежде чем его сделать, надо хорошо подумать. Только тогда Крещение принесет добрые духовные плоды, а иначе будет в осуждение. К сожалению, большинство из тех, кто в наше время принимает Крещение, потом попирают его святые клятвы и больше не приходят в церковь. Это бесследно для них не проходит. Как можно видеть по уровню жизни и нравственности народа, вначале духовно, а затем физически он умирает.

6. Какая молитва и каким святым помогает забеременеть?

— Обычно молятся родителям Пресвятой Богородицы, Иоакиму и Анне, которые тоже долго не имели детей. Короткую молитву «Святии праведнии Иоакиме и Анно, молите Бога о нас» с тремя земными поклонами следует каждый день добавлять к утренним и вечерним молитвам. Но молитва может не помочь, если мы не устраним причины бесплодия. Чаще всего причинами бесплодия бывают аборты, добрачная половая жизнь, невоздержание в супружеской жизни. Во всем этом надо покаяться на исповеди и постараться изменить свою жизнь. Надо также знать, что иногда добрым и благочестивым людям Господь долго не дает детей, как испытание их верности и любви.

7. Хочу начать ходить в церковь. Однажды пришла, ничего не поняла из того, что там происходит. Подойти к священнику как-то боязно, бабушки наговорили не понять чего… Как мне быть, с чего начать?

— Жизнь в Церкви начинается с покаяния. То есть надо испытать свою совесть, в чем она обличает за всю жизнь и прийти в храм на исповедь. Если Вы глубоко покаетесь в своих грехах, тогда почувствуете, что жизнь вне Церкви бессмысленна. По мере того как Вы будете ходить в храм, вам будет открываться смысл происходящего в нем. Кроме того, сейчас есть много православной литературы, где доступно изложен смысл богослужения. Если прийти на исповедь сразу страшно, тогда просто походите в храм и помолитесь, как подскажет душа. Так постепенно Вам откроется новый для Вас духовный мир. Но нужно вооружиться терпением и смирением. Иногда мы можем сразу не найти в храме того, чего ожидаем. Мы можем встретиться даже с непониманием и грубостью. Но в этом надо винить не Церковь, а конкретных людей, которые приносят сюда свои немощи. Надо помнить, что в Церкви спасают не люди и даже не священники, но Господь. Верующий человек идет в храм, чтобы получить благодать (силу Божию), с помощью которой он сможет умягчить свое недоброе сердце, научиться настоящей любви, кротости, милосердию, наследовать жизнь вечную.

8. Объясните, пожалуйста, что такое Промысл Божий и когда к нему можно прибегнуть в жизни?

— К Промыслу Божию не прибегают. Каждый человек, независимо от своей воли, пришёл в этот мир, а значит, — уже находится под Промыслом Божиим. Но Господь в мире всем людям, как разумным существам, дарует свободу выбора: или остаться под Промыслом Божиим или уйти, насладиться мнимой свободой. Многие люди выбирают последнее и поэтому жестоко страдают. Но Господь в этом не виноват. Они подобны непослушным малым детям, которые вырывают свою руку из маминой руки, желая идти самостоятельно, но быстро падают и разбивают себе лоб. Если люди раскаиваются в своем поступке, то Господь их готов обратно принять под Свой Промысл. Насильно Господь за Собой никого не влечет.

9. Потеряли дорогого человека. Прошло много времени, а он ни разу не приснился. Есть такое поверье, что если не снится, значит, ему на «том свете» хорошо. Мы люди, в принципе, не верующие, но хочется думать, что все-таки после смерти что-то есть. А как Православная Церковь к этому относится?

— Умерший дорогой человек не обязательно должен сниться. Вы хотя и считаете себя неверующими, но учитесь молиться за него. Тогда в будущей жизни возможна ваша встреча. Душа каждого человека, вопреки всяким разумным доводам, чувствует, что жизнь человеческая после смерти не кончается. Даже природа нам это многократно подсказывает. Например, мы знаем, что сейчас зима, жизнь природы как бы замерла, но придёт весна и всё вновь оживет. Наступает ночь, но за ней, мы знаем, наступит день. Пшеничное зерно в земле умирает, но из него вырастают десятки новых семян.

10. Скоро Святки. Разрешает ли Православная Церковь гадать, ну хоть чуть-чуть?

Святки – это особые святые дни, когда все люди радуются по поводу рождества в мире Христа Спасителя. Обычно в старые добрые времена в Святки люди ходили в гости к своим многочисленным родственникам, знакомым, колядовали. Таким образом, люди делились друг с другом радостью, поддерживали друг друга, если до этого были во вражде, то мирились. Такая традиция пока ещё сохраняется в тех областях Украины, где меньше прошёл смерч безбожия. У нас в России, к сожалению, за последние 70 безбожных лет люди сильно разобщены. Семьи стремительно разрушаются. В гости мы теперь стали водить к себе только нужных нам людей. О родственниках мы редко вспоминаем. Есть, конечно, исключения, но таково жестокое и корыстное правило окружающей нас действительности. Гадания в данном случае нисколько не помогут, а наоборот, ещё более ожесточат сердце. Кто обращается к бабушкам-ворожеям, те поначалу испытывают некоторое удовлетворение от полученной пользы, но потом обычно расплачиваются тяжёлыми душевными (психическими) и телесными расстройствами. Так что лучше, даже чуть-чуть, не гадать, а сходить в храм и от всей души помолиться о своих родных и близких, чтобы между ними было больше мира и любви.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]