Реинкарнация — этап формирования жизни между смертью одного тела и переселение души в другое. Данный процесс описывался многими религиями и религиозными учениями, что, несомненно, дало рост популярности теории. Вскоре идея о переселении душ стала охватывать весь мир, а число последователей росло невероятными темпами.
А как она обосновывается? Какие предпосылки существовали для ее образования? Если вас это интересует, то мы с радостью объясним! В данной статье мы пойдем от создания данной теории к ее материальной составляющей. Не переживайте, это будет очень интересно!
Ислам
Мы привыкли думать, что в исламе понятия переселения душ нет. Теологи делятся на два лагеря. Одни говорят, что в Коране нет ни слова о рождении в новом облике. Другие – что некоторые строки – прямое упоминание о реинкарнации.
Авраамические религии – это монотеистические верования, предполагающие наличие Единого Бога. К ним относят христианство, ислам и иудаизм.
Согласно учению, бестелесная оболочка попадает на Суд Ангелов, которые решают ее дальнейшую судьбу. Посланники Аллаха отправляют неверных в Джаханнам (аналог Ада). Как и в христианской мифологии, грешники испытывают муки в этом негостеприимном месте.
По легенде, за правоверными мусульманами Ангелы приходят сами и провожают достойных в райские кущи, где те пользуются Небесными благами.
Пребывание в Раю или Аду – временно. Как и в христианской концепции, души ждут окончательного решения участи на Страшном Суде.
В творчестве персидского философа, математика и поэта Омара Хайяма есть размышления и о посмертных путешествиях. Хайям религиозен: верит в существование Творца и посвящает немало строк Его мудрости, проницательности и милосердию.
Высказывание Омара Хайяма
В стихах мыслитель затрагивает вечный вопрос: что там, за невидимой чертой.
Мы больше в этот мир вовек не попадем,
Вовек не встретимся с друзьями за столом.
Поэт уверен: жизнь дается только раз, цените каждый миг.
В видео представлены реальные факты воспоминаний о прошлых жизнях:
Реинкарнация и дежавю
Часто ли вы сталкивались с ситуацией, когда кажется, что подобное уже случалось у вас в жизни? Такое резкое и неожиданное чувство, наполненное глубокими мыслями и тревогами? Думаем, вы уже ответили «да» в душе. Это чувство под названием «дежавю» некоторые религиозные течения объясняют с точки зрения реинкарнации.
«Мир цикличен», — часто слышим мы на протяжении жизни. Действительно, многие события происходят буквально «по кругу». Так вот дежавю — отголосок прошлой жизни, существования в другое время в другом месте. Все «случайные» события, если вас посетило это чувство, происходили во время ранней жизни. Прогулка с друзьями, первая любовь, травмы и так далее. Все это могло так или иначе остаться глубоко в душе, настолько глубоко, что даже физическая смерть нипочём! Поэтому часто рекомендуют доверять своим чувствам, ведь они хранят опыт прошлой жизни!
Христианство
Отвергает концепцию перерождения. Вера не подразумевает последующих воплощений: есть только одна попытка. Культ отрицает исправление ошибок: одни попадут в Геенну огненную, другие – в Рай.
Христианство категорически отвергает перевоплощение душ
По преданию, из небытия восстанут и тонкие, и физические тела.
На принципах воскрешения во плоти основан христианский обряд погребения в землю и отрицание кремации. Физическая оболочка сохраняется в неприкосновенности. Это верование породило опасные суеверия. Религиозные фанатики до сих пор запрещают ампутировать конечности и переливать кровь. Даже по медицинским показаниям.
О том, что изначально в библии речь все-таки шла о реинкарнации, говорит Елена Блаватская. Упоминание о ней исчезло в первом веке от Рождества Христова. Правки и дополнения, внесенные позже, изменили Писание.
Что же касается личности Спасителя, то в 325 году на Первом Никейском Соборе Иисуса возвели в ранг Бога. После этого образ стал общепринятым для поклонения. Фигура Христа реальна, но для евреев Иисус всего лишь Мессия, Пророк.
Переселение душ после наступления смерти
У каждого из нас есть душа, которая является энергетическим и информационным объектом. Она представляет собой тело с памятью воплощения людей в настоящем, начиная с рождения и заканчивая текущим моментом. И принимая факт наличия такого предыдущего воплощения у людей, можно утверждать, что существует и тело памяти, дух того же воплощения. И вся такая цепочка переходов энергетических тел с памятью своих прошлых жизней закручена по ходу спирали в своеобразный сферический объект материального происхождения. Однако такой вид материи существует совершенно на другом плане – это казуальное тело, что является не чем иным, как Духом человека. Из чего следует то, что составляющими Духа являются Души (тела памяти), которые жили в прошлом. Таким образом, реинкарнация является трансформированием Духа и переселением душ. Ведь под Духом имеется в виду существующая вне границ времени структура. В то время как Душа имеет временные границы своей жизни, которые определены продолжительностью конкретного воплощения.
Читайте нашу статью «Четки из 108 бусин: символика и практическое применение».
Существуют следующие законы реинкарнации:
- В процессе трансформации Духа из одних физических оболочек в другие, обычно, изменяется пол людей. Таким образом, чередуется получение опыта в воплощениях. Если в текущей жизни человек принадлежит к женскому полу, то в следующем воплощении дух живет в физическом теле мужчины. И наоборот. Чередованием половой принадлежности достигается согласно теории полярный и сбалансированный набор духовного опыта. Это значит, когда возникает вопрос о поле в прошлой жизни, то следует воспользоваться вышеизложенным принципом цикличности воплощений.
- Однако не все так просто и однозначно. В случае некорректности либо не полноты закрытия предыдущего воплощения (другими словами души предыдущей жизни) во время реинкарнации возможен эффект получения «приветов из прошлого». Это может быть проявлено в раздвоении личности, чрезмерном наличии мужских качеств в телах женщин текущего воплощения (и наоборот).
- В процессе реинкарнации все происходит согласно законам повышения уровня полноты жизненной силы, которая ищет свободный выход для проявления (витальности). Таким образом, нет обратного перехода душ из людей в представителей животного мира либо насекомых во время следующих реинкарнаций. В то же время закономерностью считается перемещение душ из животных в человеческое тело. Этот процесс происходит по мере духовного роста и развития.
Манихейство
Учение возникло в III веке. Родоначальником считается персидский поэт Мани. Он называл себя последним Апостолом Света и пытался создать единую доктрину, собрав существовавшие в его эпоху верования.
Пророк Мани
Философ был убежден, что все религии едины, ибо были ниспосланы на Землю одним и тем же божественным духом. Люди же, в угоду своим амбициям или стремлению к власти, исказили изначальное представление о Боге.
С точки зрения вклада в мировые философские течения манихейство можно назвать прорывом в общественном сознании. Это первая универсальная религия, попытавшаяся примирить последователей зороастризма, христианства и буддизма. Манихейцы придерживались дуалистической концепции Мироздания: в мире идет борьба между темными и светлыми силами.
Последователи Мани не исключали вероятность переселения души и посмертных воплощений. О манихействе можно говорить как о синтезе теологических представлений человечества. Но ортодоксы и по сей день считают его ересью.
Откуда пошло учение о реинкарнации?
Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака
По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно! Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)
Учение о реинкарнации появилось очень давно. Многие мыслители ранней Греции и Рима обращались к людям с этой мыслью. Интересно, что она моментально завоевала поддержку у населения, что и позволило ей обрести общемировую известность. Позже она «перебралась» в иудаизм, откуда попала в христианство и разошлась по всем мировым религиям.
Буддизм
Религиозная концепция буддизма уходит корнями в индуизм. Эти течения похожи по мироощущению. Теория перевоплощения и реинкарнации – главенствующая. Смерти нет, есть бесконечное количество жизней для отработки кармического предназначения.
Реинкарнация в буддизме
Прервать цепочку возрождений – достигнуть высшей точки существования. Навсегда выйти за пределы телесной оболочки – вот к чему нужно стремиться.
Видео посвящено роли буддизма в современном мире:
По мнению буддистов, каждое последующее воплощение зависит от предыдущего. Чем больше мы совершаем ошибок, тем чаще будем возвращаться для исправления. После смерти Просветлённого его последователи создали 18 отдельных школ, по-разному толковавших учение.
Будда говорил, что дух – это субстанция, над которой тлен и увядание не властны. Индуисты, наоборот, уверяли, что все имеет начало и логическое завершение. Северный буддизм восходит к традициям Махаяны. Эта доктрина ввела понятие Бодхисаттвы. Оно обозначает тех, кто достиг просветления, но не ушел в Космос, а остался, чтобы искать Истину. В тибетской традиции это далай-лама. Он возвращается на Землю в человеческом обличии.
Горная вершина Кайлас – культовое место для ищущих гармонию. Миллионы туристов съезжаются на Кайлас в дни тибетского праздника Сага Дава. Буддисты верят, что здесь обитает Будда в одной из своих инкарнаций – Самвара.
О горе слагаются легенды. Мир изменится для того, кому покорится Кайлас, ведь по преданию, он никому не доступен.
Сторонники теории трансмиграции
Теория трансмиграции, или метемпсихоз, как ее называют многие философы, являясь самобытной, учит о переселении души из одного тела в другое после смерти, или другими словами, это значит, что душа после пребывания в одном конкретном теле на протяжении определенного времени покидает его к моменту смерти, чтобы продолжить существование, получая дальнейший жизненный опыт, в другом теле — будь то человек, животное или ангел, — которое готово принять эту душу.
Причем сторонники метемпсихоза считают, что вполне возможно после пребывания в ангельском обличье снова вернуться на человеческий план, а затем родиться в виде животного. К тому же переселяющаяся субстанция, обладая вполне определенными качественными и количественными характеристиками, выбирает себе форму согласно своим вкусам, желаниям и склонностям. Подобная идея преобладала среди древних египтян, которые считали, что отлетевшая после смерти душа тысячелетия путешествует от одного тела к другому, стараясь обогатиться опытом всех существ на каждой стадии жизни.
А вспомнив греческих философов, мы тоже обнаружим сторонников теории метемпсихоза или переселения душ. Это Пифагор, Платон и их последователи. Пифагор говорит: «После смерти рациональный ум, освободясь от уз тела, становится эфирным и переходит в некую область, где пребывает, пока не отсылается назад, чтобы обитать в каком-либо другом теле человека или животного. Претерпев ряд очищений и став достаточно совершенным он перемещается к богам, возвращается к вечному источнику от которого и произошел. Платон тоже поддерживал метемпсихоз. Конечно, мы не можем точно сказать, откуда к Пифагору и Платону пришли такие идеи. Кое-кто считает, что они изучали египетские доктрины. Другие думают, что прямо или опосредованно они почерпнули теорию трансмиграции в Индии.
Иудаизм
Религия не отрицает возможности неоднократного возвращения на землю духа. В Ветхом Завете нет прямых указаний на этот факт, но он подразумевается в некоторых фрагментах Книги.
Иудейская теология считает, что вопросы, связанные с перерождением, неподвластны разуму непосвященного. В концепции есть три возможных варианта переселения.
- Вселение новой души в младенца еще в утробе матери.
- Вхождение духа во взрослого, чтобы тот выполнил определенную миссию.
- Подселение в сознание злобного существа, которое толкает на плохие поступки.
В третьем случае, как и в христианской традиции, человек признается одержимым. Бесноватость вызывается проникновением в ауру низших астральных сущностей, которые порабощают волю и разум. Подобные случаи описаны не только в иудейской и христианской демонологии, но и в исламе. Злые духи – джинны – обманом завладевают телами наивных.
Цветок жизни Сефирот. В иудейской мистике – десять творческих сил, десять эманации
Идею реинкарнации полностью поддерживает каббалистическое учение. Последователи мистического направления с помощью духовных практик вспоминают прошлые жизни.
Гипнотическая медитация, позволяющая вспомнить прошлые жизни:
Возникновение реинкарнации
Первое упоминание о перевоплощении находится в Брихадараньяке (ІІІ, 2, 13; IV, 4, 5), среди индо-арьев это учение появилось в период, отделяющий Риг-Веду от ранних Упанишад (XIV-XV вв. до Р. Х.). Возможно, оно было заимствовано у доарийского населения Индии, где хранилось с первобытных времен. Косвенно это можно подтвердить тем, что в примитивных культах эта вера встречается гораздо чаще, чем среди исторических религий. Наиболее яркую форму перевоплощение имеет у австралийцев. На возникновение веры в перевоплощение, вероятно, повлияло сходство между потомками и предками, особенно поразительное иногда в третьем колене. В самом деле, рождение ребенка, во многом похожего на умершего деда, могло невольно привести к мысли о новом воплощении усопшего. Так, в Африке в племени Йоруба новорожденного встречали словами: «Ты вернулся!» [4, стр. 191]. Источником возникновения этого верования также, возможно, был тотемизм – понятие о мистической связи племени с определенным животным-предком. В Австралии у некоторых кланов существовало представление, что их члены – воплощение тотемических предков. Первобытные люди имели острое чувство одухотворенности природы, но при этом плохо осознавали качественное различие между духом человека и психикой животного. Такое представление подогревало веру в перевоплощение и способствовало перенесению человеческого «я» в оболочку животного. Но и тотемизм, и анимизм – это все еще только зародыши реинкарнации.
Китайская философия
Жители Поднебесной отвергают посмертное возвращение в тело. Китайцы верят, что после окончания земного пути дух продолжает существовать, но в другой ипостаси. Ему предстоит долгое путешествие по загробному миру, и подготовиться нужно при жизни.
Этим объясняются пышные захоронения царственных особ и вельмож: в усыпальницу клали вещи, нужные «на том свете». Чем богаче человек был в этом мире, тем больше уносил с собой в могилу.
Культ предков в Китае
У китайцев развит культ предков: они считают, что прародители становятся охранниками ныне живущих членов семьи. Великий мудрец Конфуций, ставший основоположником философского течения, полагал, что нам не дано постигнуть таинства рождения и ухода.
Если мы так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?
Далай-лама
В странах, где ламаизм – официальная религия, на государственном уровне признается факт, что человек после смерти появляется в новом теле. Далай-лама сам выбирает будущий облик. Перед монахами стоит задача – отыскать ребенка, в которого воплотится божество. Выбор осуществляется по определенным критериям: важна дата, время и место рождения.
Далай-лама 14-й
Лама – земное воплощение Бодхисаттвы. Согласно легенде, существо стало Буддой, чтобы заботиться о людях. Нынешний далай-лама родился в 1935 году в Тибете. Это его 14-е воплощение, в котором он Тензин Гьяцо.
Человечество прошло нелегкий путь становления и развития. Узнало о том, как устроен мир, открыло Космос и расщепило атом. Но вопросы посмертного пути души по-прежнему актуальны. В Библии сказано, что каждому будет дано по вере, а значит, теория реинкарнации оставляет надежду на лучшее.
Метки: Астрал, Реинкарнация
Об авторе: Евгений Тукубаев
Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!
- Похожие записи
- Что значит, если у человека черная аура
- Чем занимаются хакеры сновидений и как к ним присоединится
- Какие молитвы читают после смерти человека на 3, 9 и 40 день
« Предыдущая запись
Раннее христианство
Может быть, о метемпсихозе учили ранние христиане? Елена Рерих заявляет: «Доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553 году по Р. Х. на Втором Константинопольском Соборе» [3, стр. 110]. Это – абсолютная ложь. Доктрины о перевоплощении в христианстве никогда не было, а на Втором Константинопольском (Пятом Вселенском) Соборе она даже не обсуждалась и не осуждалась. Были осуждены: идея предсуществования душ; идея получения тела душой как наказания; идея, согласно которой ангельские души могут переходить в человеческие тела и наоборот; идея о конечном исчезновении материи и всеобщем спасении [3, стр. 111].
Идея метемпсихоза настолько чужда была внутренней жизни древней Церкви, что с ней даже не возникало необходимости серьезно бороться. Один из первых христианских богословов Афинагор (ІІ в.) вполне ясно выражает христианскую надежду: «Чтобы то же самое тело приняло ту же самую душу…» (О воскресении мертвых, 25) [1, стр. 11]. Христиане всех времен верили в воскресение тех же самых тел, а не в перевоплощение. Св. Иустин Мученик (+166) до обращения в христианство был платоником. Обративший его старец развернул перед ним аргументы в пользу новой веры и сделал вывод: «Итак, души не переходят в другие тела… – Справедливо говоришь, сказал я» (Разговор с Трифоном Иудеем, 4) [1, стр. 12]. У Татиана идея реинкарнации вызывает усмешку: «Смеюсь над бабьими сказками Ферепида, Пифагора, принявшего его мнение, и Платона, который был их подражателем» [1, стр. 16]. Развернутая критика переселения душ встречается у Иринея Лионского и Тертуллиана. Остальные же церковные писатели считали, что эта идея далека от умов христиан.
Теософы любят приводить в пример также Оригена якобы для доказательства существования учения о метемпсихозе внутри Церкви. На самом же деле Ориген только высказывал предположение о предсуществовании души до рождения в небесных сферах, но никак не о перевоплощении. Это мнение он не считал догматом, но выдвигал как гипотезу. Против самого метемпсихоза Ориген высказывался довольно ясно (Против Цельса, ІІІ, 75, IV, 17) [4, стр. 190].