Женские и мужские именины людей, родившихся 24 октября

Календарь праздников, приметы, даты и события на каждый день года – народный календарь, православный календарь, церковный календарь, восточный календарь, астрологический календарь, лунный календарь, производственный календарь, государственные и профессиональные праздники, включая значимые Всемирные и Международные праздники и праздничные дни, народные праздники и приметы, и иные не менее интересные и необычные праздники, даты и события года, знаки зодиака, сонники и многое др.
Календарь – система счисления длительных промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года.

Календарь – (от лат. Calendarium – долговая книга) система счета больших промежутков времени, основанная на видимых движениях небесных тел. Циклическое движение таких астрономических объектов как Земля, Солнце и Луна имеет главное значение для построения и понимания календарей. Само слово «календарь» происходит от латинских caleo (провозглашать), calendae (первый день месяца) и собственно, calendarium (долговая книга). Календарем принято называть основывающуюся на периодичности явлений природы систему счисления продолжительных промежутков времени с разбиением их на более краткие периоды: тысячелетия, века, годы, месяцы, недели и дни.

Календарь – (от лат. calendae или kalendae, «календы» — название первого дня месяца у древних римлян), способ деления года на удобные периодические интервалы времени. Основными задачами календаря являются: а) фиксация дат и б) измерение интервалов времени.

Первый календарь возник очень давно, в глубокой древности, потому что возникла необходимость измерять время. Слово календарь произошло от латинских слов caleo – провозглашать и calendarium – долговая книга. В Древнем Риме должники платили проценты в день календ, первых чисел месяца) – система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел: Солнца — в солнечных календарях, Луны — в лунных календарях и одновременно и Солнца и Луны в лунно-солнечных календарях.

Календарь позволяет регистрировать исторические и общественные события в их хронологической последовательности. Одна из важных задач календаря — определение моментов церковных событий, переходящих и непереходящих праздников (например, Пасхи).

Существует три основных типа календарей: 1) лунный, 2) солнечный и 3) лунно-солнечный.

1. Лунный календарь, в основе которого лежит синодический лунный месяц продолжительностью 29,5 средних солнечных суток. Возник свыше 30000 лет назад. Лунный год календаря содержит 354 (355) суток (на 11,25 суток короче солнечного) и делится на 12 месяцев по 30 (нечетные) и 29 (четные) суток в каждом (мусульманский, турецкий и т.д). Лунный календарь принят в качестве религиозного и государственного в мусульманских государствах Афганистане, Ираке, Иране, Пакистане, ОАР и других. Для планирования и регулирования хозяйственной деятельности параллельно применяются солнечный и лунно-солнечный календари.

2. Солнечный календарь, в основу которого положен тропический год. Возник свыше 6000 лет назад. В настоящее время принят в качестве мирового календаря. Например Юлианский солнечный календарь «старого стиля» содержит 365,25 суток. Разработан александрийским астрономом Созигеном, введен императором Юлием Цезарем в Древнем Риме в 46 г. до НЭ и распространился затем по всему миру. На Руси был принят в 988 г. НЭ. В юлианском календаре продолжительность года определяется в 365,25 суток; три «простых» года насчитывают по 365 суток, один високосный — 366 суток. В году 12 месяцев по 30 и 31 день каждый (кроме февраля). Юлианский год отстает от тропического на 11 минут 13,9 секунды в год. Ошибка в сутки накапливалась за 128,2 лет. За 1500 лет его применения накопилась ошибка в 10 суток.

В григорианском солнечном календаре «нового стиля» продолжительность года составляет 365, 242500 суток (на 26 с превышает тропический год). В 1582 году юлианский календарь по указу Папы Римского Григория XIII был реформирован в соответствие с проектом итальянского математика Луиджи Лилио Гаралли (1520-1576). Счет дней передвинули на 10 суток вперед и условились каждое столетие, не делящееся на 4 без остатка: 1700, 1800, 1900, 2100 и т. д. не считать високосным. Тем самым исправляется ошибка в 3 суток за каждые 400 лет. Ошибка в 1 сутки «набегает» за 3323 лет. Новые столетия и тысячелетия начинаются с 1 января «первого» года данного столетия и тысячелетия: так, XXI век и III тысячелетие нашей эры (н.э.) начался 1 января 2001 года по григорианскому календарю.

В нашей стране до революции применялся юлианский календарь «старого стиля», ошибка которого к 1917 году составляла 13 суток. 14 февраля 1918 году в стране был введен принятый во всем мире григорианский календарь «нового стиля» и все даты сдвинулись на 13 суток вперед. Различие между старым и новым стилями составляет в 18 веке 11 суток, в 19 веке 12 суток и в 20 веке 13 суток — сохраниться до 2100 г.

Солнечный календарь обычно ориентируется на четыре основные даты — два равноденствия и два солнцестояния. Точность календаря определяется по тому, насколько точно равноденствие приходится на один и тот же день каждого года. Лунно-солнечный календарь — это попытка согласовать продолжительность лунного месяца и солнечного (тропического) года путем периодических подгонок. Чтобы среднее количество дней в году по лунному календарю соответствовало солнечному году, каждые 2 или 3 года добавляют тринадцатый лунный месяц. Эта уловка требуется для того, чтобы сельскохозяйственные сезоны каждый год приходились на одни и те же даты.

3. Лунно-солнечный календарь, в котором движение Луны согласовывается с годичным движением Солнца. Год состоит из 12 лунных месяцев по 29 и по 30 суток в каждом, к которым для учета движения Солнца периодически добавляются «високосные» годы, содержащие дополнительный 13-й месяц. В результате «простые» годы продолжаются 353, 354, 355 суток, а «високосные» — 383, 384 или 385 суток. Возник в начале I тысячелетия до НЭ, применялся в Древнем Китае, Индии, Вавилоне, Иудее, Греции, Риме. В настоящее время принят в Израиле (начало года приходится на разные дни между 6 сентября и 5 октября) и применяется, наряду с государственным, в странах Юго-Восточной Азии (Вьетнаме, Китае и т.д).

Далее: История календарей …

Церковный календарь на каждый день

Церковный календарь — система счета времени, употребляемая православной церковью для определения последовательности церковных праздников и постов годичного цикла, а также соответствующих им богослужений. Также название печатных изданий разного типа, содержащих (помимо общей календарной функциональности) приспособленные к конкретному году элементы месяцеслова и другие материалы богослужебно-менологического характера. Календарь Церковный содержит два годичных круга событий… Церковный календарь

Характеристика людей, родившихся 24 октября

Когда рождается ребенок, родители уже заранее представляют, как сложится его дальнейшая жизнь. Вот только их ожидания не всегда оправдываются. Многие недоумевают, в чем же причина?


Оказывается, что хорошее образование и воспитание — это хоть и важные, но не главные составляющие развития личности. Ребенок может просто не оправдать надежды родителей, если те в свое время не приняли во внимание особенности характера, которые определяются датой его рождения. Поэтому так важно заранее знать, какие основные качества уже заложены в ребенке при появлении его на свет.

Как поведет себя личность, рожденная двадцать четвертого октября, в той или иной сфере, можно узнать заранее. Это определяется врожденными особенностями будущего характера. Зная даже краткую характеристику личности, можно заранее скорректировать процесс образование и воспитания человеческого индивидуума:

  1. Характер. Ребенок, родившийся в этот день, будет иметь очень скрупулёзный характер. Его стремление к порядку во всем порой будет доходить до педантичности. Однако его склонность к артистизму уравновешивает эту черту личности. Такие люди очень любят быть в центре внимания, но даже маленькая проблема или неприятность способна заставить их надолго замкнуться в себе.
  2. Любовь. В любых проявлениях своих чувств у этих людей прослеживается определенный порядок. Поэтому их очень просто вывести из себя, если этот порядок нарушить. Они очень ревнивы. Этим людям очень важно контролировать чувства, будь это родительская любовь или отношения с противоположным полом. Невозможность быть в курсе всех событий может довести людей, родившихся 24 октября, до депрессии и стресса.
  3. Карьера. Вечные карьеристы — именно так можно охарактеризовать людей, родившихся в этот осенний день. Они никогда не будут удовлетворены своими достижениями. Их стремление забраться по карьерной лестнице как можно выше присутствует на протяжении всей жизни. При этом не важно, какую должность они занимают. При достаточной склонности к артистизму из таких людей получаются знаменитые артисты мировой величины.
  4. Здоровье. Неуравновешенность нервной системы — одна з главных проблем людей, родившихся 24 октября. Неспособность контролировать свои внутренние эмоции часто приводит их к стрессу и депрессиям.

Календарь русских народных примет на каждый день

Время года: Зима — декабрь, январь, февраль.

Время года: Весна — март, апрель, май.

Время года: Лето — июнь, июль, август.

Время года: Осень — сентябрь, октябрь, ноябрь.

Преподобного Феофана исповедника, творца канонов, епископа Никейского

Почитание святого Феофана, младшего брата преподобного Феодора Начертанного. Является творцом около 150 канонов. Прославился как защитник иконопочитания. Был сослан в ссылку в период иконоборчества. По возвращении рукоположен в епископа Никейского.

Преподобный Феофан Исповедник родился в Константинополе в благочестивой и знатной семье. Отец Феофана был в родстве с византийским императором Львом Исавром (717 — 741). Через три года после рождения Феофана отец его умер, оставив свою семью на попечение самого императора. Феофан вырос при дворе и стал сановником императора Льва Хазара (775 — 780). Положение обязывало его вступить в брак. По согласию с невестой Феофан сохранил целомудрие, ибо в душе его зрело желание принять иноческий образ.

Посетив однажды с супругой монастыри в Сигрианской области (Малая Азия), Феофан встретил прозорливого старца Григория Стратигия, который предсказал супруге Феофана, что ее муж будет удостоен мученического венца. Через некоторое время супруга Феофана была пострижена в монахини в одном из монастырей Вифинии, а Феофан принял иноческий постриг от старца Григория. По благословению старца Феофан устроил монастырь на острове Калоним в Мраморном море и затворился в келлии, занимаясь переписыванием книг. В этом занятии Феофан достиг высокого мастерства.

Затем преподобный Феофан основал еще один монастырь в Сигрианской области, в месте, называемом «Великое Село», и стал его игуменом. Преподобный сам принимал участие во всех монастырских работах и для всех был примером трудолюбия и подвига. Он был удостоен от Господа дара чудотворения: исцелял болезни, изгонял бесов. В 787 году в Никее собрался VII Вселенский Собор, который осудил ересь иконоборчества. На Собор был вызван и преподобный Феофан. Он прибыл в заплатанном рубище, но просиял Богодухновенной мудростью в утверждении догматов истинного Православия.

В возрасте 50 лет Преподобный тяжело заболел и до самой кончины жестоко страдал. Находясь на смертном одре, преподобный непрестанно трудился: он писал «Хронографию» – историю Христианской Церкви с 285 по 813 год. Этот труд до сих пор является ценным источником по истории Церкви.

По воцарении императора Льва Армянина (813 — 820), когда святой был уже глубоким старцем, возобновилось иконоборчество. Святого Феофана принуждали принять ересь, но он твердо воспротивился этому и был заключен в темницу. Его обитель «Великое Село» была сожжена. Пробыв в темнице 23 дня, Преподобный исповедник скончался (+ 818). После смерти нечестивого императора Льва Армянина обитель «Великое Село» была восстановлена, и туда перенесены были святые мощи исповедника.

2023 год
:

1500 лет

со времени отшествия ко Господу
Арефы Негранского
, градоправителя, мученика (+ 523 год). —
1500 лет
со времени отшествия ко Господу
Негранских
мучеников, числом 4299, именами неизвестных (+ 523 год).

Тропарь мученику Арефе и иже с ним многим мученикам Негранским

, глас 1:

Мужествовавше во Христе противу безбожнаго царя,/ мученицы святии,/ и того неверие иудейское во Христа обличивше,/ прияша мук томление и главам усечение;/ тем восхвалиша тя Ангели,/ и верных роди тя прославляют, Арефо,/ и пострадавших с тобою,// яко молящихся присно о душах наших.

Кондак мученику Арефе и иже с ним многим мученикам Негранским

, глас 4:

Веселия ходатай нам наста/ светоносный днесь страстотерпец праздник,// егоже совершающе, славим в Вышних сущаго Господа.

1500 лет

со времени отшествия ко Господу
Синклитикии Негранской
, мученицы (+ VI век) [+ 523 год]*. —
1500 лет
со времени отшествия ко Господу
Негранских
мучениц, числом 2, именами неизвестных, дочерей мученицы Синклитикии (+ VI век) [+ 523 год]*.

Тропарь мученице Синклитикие и иже с ней двум дочерям её Негранским

, глас 1:

Агницы словесныя, Агнцу и Пастырю,/ приведостеся мучением ко Христу,/ течение скончавше/ и веру соблюдше,/ темже днесь радостною душею совершаем,/ досточудная Синклитикия и святые дщери твоя, святую вашу память,// Христа величающе.

Кондак мученице Синклитикие и иже с ней двум дочерям её Негранским

, глас 2:

Страстотерпиц Христовых память празднуим,/ Cинклитикии и двух дщерей ея, / и верою просяще помощи/ избавитися всем от всякия скорби, зовуще:/ Бог наш с нами,// Иже сих прославивый, якоже изволи.

335 лет

со времени прославления
иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
(1688 год).

Тропарь Божией Матери ради иконы Ея «Всех скорбящмх Радость»

, глас 4:

К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,// Тя бо едину надежду имамы.

Кондак Божией Матери ради иконы Ея «Всех скорбящмх Радость»

, глас 6:

Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице,/ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся:/ Твои бо есмы раби,// да не постыдимся.

190 лет

со времени отшествия ко Господу
Зосимы (Верховского
)
, схимонаха, преподобного (+ 1833 год).
Тропарь преподобному Зосиме (Верховскому

)
, глас 8:
Отеческаго учения ревнителю,/ Сибирския пустыни всекрасное прозябение,/ деяния и созерцания бодренный подвижниче, безмолвия рачителю и обители невест Христовых устроителю,/ сосуде Духа, Зосимо преподобне,// моли Христа Бога, да просветит души наша.

Кондак преподобному Зосиме (Верховскому

)
, глас 4:
Первее в Сибирстей стране/ инокиням пустынную обитель возградил еси,/ оттуду же неправедне изгоняемь,/ на Промысл Божий упование возложил еси,/ имже паче ума огражден,/ яко неврежден, путьшествие творя,/ Богоматерию Одигитриею управляемь,/ Московских пределов достигл еси,/ и зде паки руководство обителию восприим,/ Богособранную паству твою добре упасл еси,/ нам же образ жития твоего/ и медоточная учения оставил еси,/ преподобне Зосимо,/ моли Христа Бога// сохранитися от всякия скверны душам нашим.

105 лет

со времени отшествия ко Господу
Лаврентия (Князева
) Балахнинского
, епископа, священномученика (+ 1918 год). — 105 лет
со времени отшествия ко Господу
Алексия Порфирьева
, пресвитера, протоиерея, священномученика (+ 1918 год). —
105 лет
со времени отшествия ко Господу
Алексия Нейдгардта
, мученика (+ 1918 год).

Тропарь священномученикам Лаврентию, Алексию и иже с ними мученику Алексию

, новомученикам Церкви Русской, глас 4:

Днесь радостно ликует Церковь Русская,/ прославляющи новомученики своя/ епископа-священномученика Лаврентия,/ пресвитера-священномученика Алексия,/ и святого мученика Алексия,/ во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия/ и кровьми Истину соблюдшия./ Тех предстательством, долготерпеливе Господи,// страну нашу в Православии сохрани до скончания века.

Кондак священномученикам Лаврентию, Алексию и иже с ними мученику Алексию

, новомученикам Церкви Русской, глас 4:

Днесь новомученицы Российстии:/ епископе-священномучениче Лаврентие,/ пресвитере-священномучениче Алексие,/ и святый мучениче Алексие,/ в ризах белых предстоят Агнцу Божию/ и со Ангелы песнь победную воспевают Богу:/ благословение, и слава, и премудрость,/ и хвала, и честь, и сила, и крепость// нашему Богу во веки веков. Аминь.

85 лет

со времени отшествия ко Господу
Петра Богородского
, пресвитера, иерея, священномученика (+ 1938 год).

Тропарь священномученику Петру Богородскому

, новомученику Церкви Русской, глас 3:

Церкве Русския столпе непоколебимый,/ благочестия правило,/ жития евангельскаго образе,/ священномучениче Петре,/ Христа ради пострадавый даже до крове,/ Егоже моли усердно,/ яко Начальника и Совершителя спасения,/ Русь Святую утвердити в Православии// до скончания века.

Кондак священномученику Петру Богородскому

, новомученику Церкви Русской, глас 2:

Восхвалим, вернии,/ изряднаго во священницех/ и славнаго в мученицех Петра,/ Православия поборника и благочестия ревнителя,/ земли Русския красное прозябение,/ иже страданием Небес достиже/ и тамо тепле молит Христа Бога// спастися душам нашим.

1720 лет

со времени отшествия ко Господу
Феликса Тибиукского
, епископа, священномученика (+ 303 год). —
1720 лет
со времени отшествия ко Господу
Авдакта Карфагенского
, пресвитера, священномученика (+ 303 год). —
1720 лет
со времени отшествия ко Господу
Иануария Карфагенского
, пресвитера, священномученика (+ 303 год). —
1720 лет
со времени отшествия ко Господу
Фортуната Карфагенского
, чтеца, мученика (+ 303 год). —
1720 лет
со времени отшествия ко Господу
Септима Карфагенского
, чтеца, мученика (+ 303 год). —
1720 лет
со времени отшествия ко Господу
Акакия Армянского
, пресвитера, священномученика (+ 303 год).

(К началу страницы)

Историческое происхождение праздника в честь святого Филиппа

Родиной святого Филиппа является город Кесария на Палестинских землях (сейчас он называется Кейсари и находится в Израиле). В юные годы его, как преданного христианина, избрали в число диаконов, и он стал одним из 70 апостолов. Это произошло сразу же после смерти Стефана, что погиб во время гонений с боку язычников.

Покинув родную землю, Филипп начал проповедовать слово Христово в самарийских городах. Кроме рассказов о Господе он занимался изгнанием нечистых духов и исцелением людей от разных болезней. К тому же святой умел творить чудеса, чем привлек в христианство большое количество людей.

Исторические факты свидетельствуют о том, что Филипп имел 4 дочерей, которые тоже верили в Господа. Они были пророчицами. У одной из них, по имени Ермиония было умение лечить больных. Также известно, что святой Филипп умер своей смертью, в то время, когда был епископом города под названием Траллия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]