С древних времен поющие чаши использовались на Востоке для медитации и исцеления звуком. В своем происхождении они сродни колоколу, другие их названия — гималайские чаши, рин или судзу. В отличие от других инструментов подобного рода, они никак не закрепляются и при использовании свободно стоят на руке. При этом звуки, которые появляются из тибетских чаш, сложно сравнить с чем-либо другим: они уникальны в своем роде и обладают целительным эффектом для тела и души. Рассмотрим более подробно, как пользоваться поющей чашей и как правильно ее подобрать.
Для чего нужны поющие чаши
Это не просто инструмент, в нем заложен гораздо более глубокий смысл, нежели просто получение звуков для удовольствия. Поющие чаши Тибета оказывают благостное влияние на организм человека, помогая корректировать многие хронические заболевания и психологические расстройства, используются в духовных практиках, во время медитаций. Вот краткий список полезных свойств звуковых вибраций гималайских чаш:
- избавление от проявлений невроза, депрессии, нормализация эмоционального фона;
- благотворное влияние на кровяное давление;
- улучшение общего состояния организма: нормализация обмена веществ, избавление от астении и слабости, регуляция менструального цикла у женщин;
- при массаже чашами: мышечная релаксация, устранение спазмов;
- на уровне тонкой энергии — возможность привести к балансу чакры, урегулировать потоки внутренней энергетики тела.
Чтобы понять, как использовать поющие чаши, разберем более подробно, что они собой представляют и как работают.
Легенды о поющих чашах
Одна из версий происхождения тибетских чаш гласит, что раньше по свету бродили странствующие монахи, которые носили с собой металлическую посуду для подаяний, куда добрые люди складывали деньги, рис и овощи. Каждое такое подаяние должно было встречаться с огромной благодарностью и молитвой. Через эту благодарность они достигали просвещения и любви к окружающему миру. А звук, который позднее стали извлекать из металлических чаш, считается символом духовного единения со всем живым.
Вторая легенда, мистическая, гласит, что в древности тибетские ламы могли в трансе общаться с могущественными духами, которые дали людям знание о священном предмете в форме чаши, которые позволили бы общаться с высшими существами и достигать просветления. Духи назвали семь металлов, из которых можно было изготовить чашу, но полученные инструменты не вызывали связи с Космосом, тогда монахи снова направили духам свои молитвы. В ответ над горой Кайлас произошел метеоритный дождь, и ламы догадались использовать метеоритное железо в сплаве — так появились настоящие магические чаши.
Описание инструмента
Тибетская поющая чаша внешне напоминает глубокую миску или тарелку, сделанную из металла. Они всегда идут в комплекте со специальным деревянным стиком, похожим на пестик или колотушку, который необходим для того, чтобы получать звуковые вибрации.
Раньше чаши изготавливали из бронзы с примесью благородных металлов и сплавов — это благотворно сказывалось на их звучании, при этом процесс изготовления полностью выполнялся вручную. При использовании поющих чаш, изготовленных в наши дни, можно обратить внимание, что качество звука не такое глубокое, как у инструментов, сделанных в старину, однако при этом они не теряют своих положительных свойств.
Существует традиция наносить на чаши священные буддийские символы, такие как знак «Ом», мантры на санскрите и другие.
Размер чаши может быть от 10 сантиметров до метра и более. Чем она больше, тем ниже издаваемый звук. В продаже чаще всего можно встретить чаши маленького или среднего размера.
Как правильно играть?
Чтобы добиться максимально эффективного звучания поющей чаши из Тибета необходимо знать о правилах игры на ней. На самом деле ничего сложного в этом нет, ведь существует всего два способа извлечения звука.
Трение обода
В этом варианте все, что от вас требуется — это провести деревянным стиком по краю чаши, вызывая многократные повторяющиеся вибрации, которые позволяют получить несколько обертонов. Появившееся звучание будет напоминать гудение сразу нескольких колоколов, которое со временем сольется в единое целое. Именно в этих взаимодействующих обертонах и заключается уникальность поющих чаш, ведь так больше не звучит ни один инструмент в мире.
Потирание чаши с внутренней и с внешней стороны активизирует энергетическую спираль и позволяет получить гармоничное звучание. Сравните звучание в обоих вариантах.
Принцип колокола
Второй способ воздействия на чашу основывается на принципе колокола: поддерживая чашу кончиками пальцев в нижней части, по внешнему краю изделия наносят удары стиком, что позволяет получить продолжительные вибрации.
В любом из вариантов залог успешной игры — положение поющей чаши. Чаще всего ее укрепляют на небольшой горизонтальной поверхности (чем она меньше, тем красивее будет звук), устанавливают на специальную подушечку или удерживают пальцами. Скольжение стика по краям чашки должно выполняться неотрывно, иначе звук так же будет прерываться. При нажатии палочки вибрация нарастает, поэтому удержать один ритм очень сложно.
Виды поющих чаш
Можно разделить тибетские чаши на три основные группы, каждая из которых обладает своими характеристиками и признаками.
К первой относятся кованые чаши. Они выполняются по традиционной технологии, и, обучаясь тому, как пользоваться поющей чашей, лучше всего постараться приобрести именно такую разновидность. Их энергетика гораздо сильнее, а положительный эффект можно будет заметить быстро.
Традиционными считаются также литые чаши. Их отливают по той же технологии, что и колокола. Качество таких чаш напрямую зависит от сплава, из которого они выполнены. Таким способом сделано большинство современных сувенирных чаш, которые можно приобрести в магазинах. Однако такая распространенность именно литого способа изготовления не обозначает, что они теряют в своих качествах. Среди таких чаш можно встретить достойные экземпляры, которые можно использовать в целительных и медитативных практиках.
Более поздняя, модернизированная разновидность поющих чаш — хрустальные. Их делают из спрессованного горного хрусталя. Несмотря на то что они издают интересное мелодичное звучание, в традиционных восточных практиках их не используют.
Как правильно выбрать чашу
Если вы определились, что хотите досконально разобраться в том, как пользоваться поющей чашей, и решили самостоятельно опробовать восточные практики с ее использованием, необходимо обзавестись личным инструментом. Не рекомендуется брать чашу напрокат или заимствовать у кого-то — важно привыкнуть к своему первому инструменту, прочувствовать его энергетику и позволить вступить в гармонию с собственным энергетическим полем.
Для начинающих лучше всего подойдет чаша среднего размера — примерно 20 сантиметров. Считается, что играть на ней удобнее всего. Рекомендовано начинать именно с такого размера, а затем уже подбирать чаши в зависимости от желаемого тембра и возникающих предпочтений — понимание таких моментов придет с практикой.
Выбирать чашу лучше всего в магазине, где есть возможность самостоятельно ее протестировать, услышать звучание, подержать в руках. Не стоит искать в интернет-магазинах — результат может разочаровать.
При покупке поющей чаши обязательно узнайте, из какого материала она изготовлена. Большинство традиционных чаш сделаны из меди, большая удача найти инструмент из сплава с драгоценными металлами — однако такие чаши гораздо дороже.
При покупке лучше отдать предпочтение изделиям, изготовленным в Непале, именно оттуда поступает большинство качественных чаш. Сувенирные инструменты, изготовленные в Европе или Китае, лучше не использовать, качество звука может быть низким.
Что бы вы учитывали, приобретая одну или несколько поющих чаш? Это важно потому, что определённый звук или вибрация воздействуют на вас определённым образом. Поскольку каждый из нас вибрирует со своей уникальной частотой, вы, разумеется, можете найти чашу, обладающую частотой, совместимой с вашей собственной. Если смотреть на физическом уровне, вибрации поющей чаши вступают в резонанс с вашими глубинными внутренними вибрациями и проникают в ваши кости, в жидкости организма, а также в клетки.
Более разреженные тела вашей ауры — эфирное, астральное, эмоциональное, ментальное и духовное тела — также получают эти колебания и влияют друг на друга. Вы можете почувствовать, как эти вибрации протекают через вас и приносят вам благо. Пользуясь слухом, ощущениями и интуицией, вы сможете подобрать подходящую вам чашу. Невозможно собрать коллекцию поющих чаш за один прекрасный день, но можно создать её за несколько месяцев или лет, постоянно пробуя различные чаши, иногда — избавляясь от лишних и всегда полагаясь на свою интуицию.
После покупки поющей чаши, всякий раз, когда вам захочется поиграть на ней, убеждайтесь, что вы имеете прочный контакт с землей, что обе ваши ноги стоят на земле, что разум ваш открыт для восприятия. Если вы хотите приобрести чашу для кого-нибудь другого, постарайтесь как можно больше сконцентрироваться на мыслях об этом человеке и вновь доверьтесь собственной интуиции, которая подскажет вам, на какой чаше остановить свой выбор. Когда вам преподносят чашу в подарок, её обычно выбирают с большим тщанием, и намерение и эмоциональное послание дарителя связано у вас с самим подарком.
На что следует еще обращать внимание при выборе поющей чаши. Чаша должна быть правильной формы, симметрична и пропорциональна. Если на чаше присутствуют символы, они должны быть нанесены аккуратно и правильно. В целом визуально чаша должна понравиться. Дальше возьмите ее в руки, почувствуйте ее вес, внимательно осмотрите со всех сторон на предмет видимого брака. Это могут быть сквозные трещины, сквозные дырочки, отслоение металла, такие чаши покупать нельзя, т.к. исправить такие дефекты невозможно, даже если чаша вначале и звучит довольно неплохо.
Самое главное это звук и вибрация чаши. По сути это одно и тоже, но когда мы ударяем по чаше, вначале мы слишим звук и ощущаем вибрацию чаши, постепенно звук чаши полностью исчезает, но вибрация еще ощущается. На самом деле чаша продолжает издавать звук, но мы его не слышим, т.к. наше ухо настроено только на определенную частоту звука.
Звук чаши должен ласкать ваше ухо, он должен быть приятен и гармоничен. Попробуйте использовать различные стики и колотушки. Принято считать, что чем длиннее звуковая волна и чем больше обертонов генерирует поющая чаша, тем большее целительское воздейсвтие она оказывает на человека.
Конечно, если вы держите поющую чашу впервые, то вам будет сложно извлечь гармоничные звуки, тогда обратитесь к специалисту, который сможет вам дать компетентное заключение по звуковым и вибрационным характеристикам этой чаши, вы услышите ее настоящий звук.
Поющая чаша не может звучать сама по себе, хотя по правде говоря, все поющие чаши, которые стоят на открытом пространстве звучат. Потоки воздуха, звуковые волны и различные колебания воздуха возбуждают стенку чаши и она издает не слышимый уху звук. Но если подключить очень чувствительный микрофон или отследить при помощи приборов вибрацию чаши, то этот факт станет очевидным. Это вибрация пространства, очень тонкая и гармоничная. Если такая чаша стоит в комнате, она гармонизирует всю комнату.
Для того чтобы чаша зазвучала в человеческом диапазоне, потребуются стики и колотушки. Что следует учитывать при выборе стика. Есть определенное правило, размер чаши должен соответствовать размеру стика или колотушки и наоборот. Существуют поющие чаши различного диаметра от 8 см до 1 метра, чтобы чаша раскрылась и зазвучала на своей «родной» частоте, по ней нужно ударить стиком или гонг стиком определенного размера и диаметра. Если вы еще не являетесь в это области специалистом, обратитесь к человеку, который уже имеет опыт. Очень часто в магазинах по продаже поющих чаш нет стика нужного диаметра и размера и вместе с чашей продают стик большего или меньшего размера. В такой ситуации звучание чаши будет бедным, иногда если стик слишком большой, чашу невозможно раскрутить, если стик меньшего диаметра, чаша будет издавать неестественно высокий звук.
Сами стики должны быть также качественными. Деревянные стики делают из твердых пород дерева, что обеспечивает их долговечность и позволяет извлекать из чаши звук высокого качества. Лучшие стики конечно же делают в Непале, где и производят лучшие поющие чаши. Стик всегда должен быть тяжелым, даже маленький стик сделанный из породы твердого дерева будет тяжелым. Это обеспечивает ровное пение поющей чаши, когда вы ведете стиком по краю чаши.
Как использовать чашу
Итак, вы приобрели инструмент, который полностью устраивает вас тембром звучания и привлекает внешне. Пора разобраться, как пользоваться поющей чашей.
Для начала необходимо правильно взять ее в руки. Для этого вытяните левую руку ладонью вверх, поставьте на нее чашу. Пальцы не должны касаться стенок инструмента. Ничто не должно мешать извлечению звука, стенки должны свободно вибрировать. Если взять чашу за стенку, то она не будет издавать звуков.
В другую руку возьмите стик-резонатор. Обратите внимание, что он должен подходить по размеру: обычно необходимый резонатор поставляется в комплекте с чашей. Это две составляющие одного инструмента, которые должны быть настроены друг на друга.
Крепко держа резонатор за ручку, расслабив запястье, нужно легко ударить по краю чаши и начать двигать стик по краю инструмента. Резонатор нужно держать параллельно краю, сильно ударять об инструмент не нужно, но и слабый удар не принесет никакого эффекта: со временем получится выработать нужную силу удара, с помощью которой получится добывать чистый и красивый звук.
Разбирая, как использовать тибетскую поющую чашу, нельзя не обратить внимание на один из аспектов. Можно извлекать звук путем короткого удара о край бортика и слушать затухание волны, а можно водить резонатором по ободу, вызывая долгий, протяжный и погружающий в глубины медитативного созерцания звук.
Изменяя угол расположения стика и силу нажима, можно извлекать звуки различной выраженности и интенсивности, создавать гармоничные сочетания.
Поющие чаши для воздействия на человека.
С помощью поющих чаш, можно оказывать самое разнообразное воздействие на человека на всех уровнях: на тело, сознание, энергетику. Они могут:
- поднять уровень жизненной энергии (Ци),
- нормализовать артериальное давление (см. уникальный метод лечения давления),
- восстановить иммунную систему,
- помочь избавиться от вызванных стрессами и негативными эмоциями зажимов на физическом уровне,
- помочь расслабиться физически и эмоционально, избавиться от бессонницы,
- синхронизировать работу правого и левого полушарий мозга, улучшить способность к сосредоточению и повысить творческие способности,
- гармонизировать процесс дыхания, что, само по себе, может избавить от множества проблем (см. Как правильно дышать),
- улучшить слух,
- восстановить костную систему.
Давайте рассмотрим несколько способов воздействия звука поющих чаш на человека:
- Поющие чаши — прослушивание.
- Поющие чаши — массаж (нада-массаж, звукотерапия).
Поющие чаши — прослушивание.
Можно просто слушать музыку поющих чаш, можно «играть» на них самостоятельно. И в том, и в другом случае, поющие чаши будет оказывать на вас свое благотворное воздействие. Под музыку поющих чаш (живую или в записи) можно заниматься медитациями, медитативными упражнениями (йога, Цигун), танцами (например, танец Мандала).
В буддийской практике поющие чаши используются для медитаций, молитв и для погружения в транс. Китайские буддисты используют чаши во время песнопений, ударяя в чашу в момент пения определенной фразы в сутре, мантре или гимне. В Японии и Вьетнаме при помощи чаш отмеряют время в процессе молитвы и используют как сигнал к смене деятельности. |
Многие отмечают способность музыки поющих чаш вызывать у слушателя разнообразные измененные состояния сознания, ощущения «невесомости», пустоты. Не стоит верить на слово — послушайте и попробуйте почувствовать это сами.
Я сделала для Вас подборку записей музыки тибетских поющих чаш:
Тибетские поющие чаши — слушать онлайн >>>
Поющие чаши — массаж (нада-массаж, звукотерапия).
Естественно, никто не предлагает непосредственно массировать тело человека самими чашами. Массаж поющими чашами — это звуковой массаж, хотя прикосновение чаш к телу возможно (иногда чаши размещаются на теле человека).
В одном из возможных вариантов звукового массажа, чаши располагаются вокруг лежащего человека следующим образом: крупные чаши, издающие глубокие звуки, ставят ближе к ногам, а маленькие, тонкостенные чаши, издающие высокие, радостные звуки, помещают ближе к голове. Затем начинают попеременно извлекать из них звуки легкими ударами.
Если ударять по поющей чаше, проводя ее над телом человека, можно заметить, что в некоторых местах звучание чаши меняется. Так «отзывается» проблемная область. В этом месте следует задержаться и продолжать ударять по чаше до тех пор, пока звук не станет «нормальным». Проблемная область поглощает вибрации поющей чаши, наполняется ими и энергетика в этой части тела временно приходит в равновесие. Можно считать такое воздействие симптоматическим лечением, поскольку через какое-то время проблема, скорее всего, вернется, если не устранить ее причины.
Массаж тибетскими поющими чашами (звукотерапия) — видео:
Массаж поющими чашами можно проводить, воздействуя на семь основных энергетических центров — чакр. Каждой чакре соответствует свой цветовой спектр. Также ей соответствует определенная звуковая частота. Прежде, чем начинать массаж, следует определить, как именно должна звучать каждая чакра (попробуйте на себе определить, какая область тела отзывается на определенный звук, или с каким цветом данный звук вызывает ассоциации). Затем, можно воздействовать на чакры звуковыми вибрациями поющих чаш так, как описано выше (не не проводя чашу над телом, а держа ее над определенной чакрой, на которую хотите оказать воздействие).
Название чакры | Цвет | Расположение | |
7 | Сахасрара | фиолетовый | на макушке, где когда-то был родничок (точнее, на пару сантиметров выше головы) |
6 | Аджна | синий | центр лба (область третьего глаза, между бровей) |
5 | Вишудха | голубой | центр основания горла |
4 | Анахата | зеленый | центр груди |
3 | Манипура | желтый | на 3-4 сантиметра выше пупка |
2 | Свадхистана | оранжевый | на 2-3 сантиметра ниже пупка |
1 | Муладхара | красный | промежность |
Выкладываю отдельно записи тибетских поющих чаш для каждой из семи чакр:
Поющие чаши — 7 чакр >>>
Возможны различные варианты массажа — не существует четких и строгих правил. Как вариант, можно поставить две поющие чаши на спину человека (большую — на нижнюю область спины, а меньшую — на верхнюю).
Можно проводить и самомассаж поющими чашами, хотя это, конечно, сложнее. Поскольку при самомассаже невозможно полностью расслабиться, воздействие будет слабее. Для самомассажа можно поместить поющую чашу на свой живот чуть пониже пупка (вторая чакра — свадхистана), или на любую другую чакру, медленно ударить стиком по краю чаши и наблюдать, как вибрации распространяются по вашему телу.
Если хотите «поработать» со всеми чакрами, следует начинать с нижней,первой чакре (которая является, как бы, «фундаментом дома»), затем переходить ко второй, к третьей и так далее, до верхней — седьмой. Это правило распространяется и на самомассаж и на массаж, который делается другому человеку.
Важно: массаж можно проводить только кованными поющими чашами.
Для целительства лучше всего подойдет чаша большого размера. Она обладает полным спектром звука, производя обертоны в широком частотном диапазоне. Большая чаша лучше всего способна воспроизводить ритмы, гармонизирующие работу мозга человека.
Для массажа поющими чашами существуют некоторые противопоказания. Это: первый триместр беременности, тромбоз, наличие у человека кардиостимулятора, онкологические заболевания и острые вирусные заболевания.
Если Вы серьезно интересуетесь звукотерапией с помощью поющих чаш, очень рекомендую посмотреть это видео:
Что нужно знать о поющих чашах и звукотерапии?
Очищение пространства
Очень часто практикуется использование тибетских поющих чаш для очищения пространства: считается, что подобный звук очищает энергетику в доме, улучшает настроение и самочувствие тех, кто в нем живет, создает защиту от негативных влияний извне.
Для того чтобы очистить дом позитивными вибрациями инструмента, поочередно обходят все углы дома, играя на поющей чаше. Идти следует медленно и обращать пристальное внимание на качество звука — если где-то он становится тихим и тусклым, нужно уделить этому месту больше внимания, там возможен застой негативной энергетики. Можно поставить туда емкость с соленой водой или зажечь ароматическую свечу.
При переходе из комнаты в комнату нужно трижды ударять резонатором о бортик чаши. Обязательно следите за тем, чтобы звучание не прекращалось все то время, что происходит очистка помещения.
Альтернативный взгляд
Эти музыкальные инструменты получили широкое распространение в странах Азии. Их используют для проведения религиозных и культовых обрядов, а также в качестве вспомогательного инвентаря для медитации. В наши дни они получили применение у практикующих йогов и их последователей, в некоторых разновидностях нетрадиционной медицины, в техниках релаксации. Неудивительно, что количество желающих купить поющие чаши возрастает год от года.
Приобрести тибетские чаши можно напрямую у изготовителя в Гималайском регионе, относительно недавно их начали завозить и в Россию. Товар, изготовленный умелыми мастерами, обладает просто потрясающим звучанием! Изображения божеств, мантры и орнаменты на поверхности придают эзотерической атрибутике неповторимость и своеобразный шарм.
—
Техника игры на поющих чашах заслуживает отдельного описания. Пластмассовой или деревянной палочкой, именуемой стик, производится постукивание по нижней или по верхней части изделия. Воспроизводимые звуки напоминают звон колокольчика. Также стиком можно выполнять круговые движения по краям чаши, и воспроизводимый звук будет похож на пение.
Уникальные особенности и полезные свойства
Настоящая буддийская чаша при ударе по ней долго звенит. Воспроизводимый звук постепенно затихает, словно удаляется. Не нужно переносить инструмент с одного место на другое. Это может привести к потере объема звучания.
Тибетские поющие чаши используются в нетрадиционных техниках лечения. С их помощью можно устранить воспалительные процессы и восстановить потерянные силы. Кроме того, музыкальная чаша может:
— Способствовать наступлению релаксации и умиротворения
Рекламное видео:
— Вызывать ощущение гармонии;
— Снимать стресс;
— Оказывать вибромассажное воздействие.
Поющая тибетская чаша имеет своеобразный состав и необычную форму. Она может содержать в себе до 9-ти видов металлов. Существуют изделия, в состав которых входит метеоритное железо. Продолжительность звучания, его ясность и частота объясняются невероятно точной пропорцией подобранных металлов.
Разновидности тибетских чаш
Поющие чаши различаются по форме и по толщине стенок. Во время игры металлическое изделие вибрирует. Усиление звука приводит к нарастанию вибрации, и удерживать стик на поверхности музыкального инструмента становится все труднее и труднее. Безотрывное удерживание стика на поверхности – это главный навык, которого следует добиться начинающему игроку.
Музыкальная чаша не будет звучать, если нажим окажется слишком слабым. А вот слишком сильный нажим заглушает звук. Сила нажима и скорость движения стика – основные параметры, оказывающие влияние на динамику звучания инструмента.
Толстостенная чаша издает довольно ясный звук, но не отличающийся богатой окраской тембра. В данном случае рука отлично ощущает металл, и играть становится проще. Играть на тонкостенных инструментах сложнее, но рождаемый при этом звук будет более красив и богат. Тибетские чаши настраиваются на один тон, но из них извлекаются разные по высоте звуки. Края чаши отдают предпочтение более высоким нотам, а днище воспроизводит звуки низкого регистра.
Руководство по применению инструмента
Основное предназначение тибетской чаши – услаждающее слух пение. Играть на ней легко, но поучиться этому делу никому не помешает. Как уже упоминалось выше, неподвижное состояние чаши – главное условие для достижения красивого объемного звучания. Существует особая подушечка для фиксации изделия. Проводя стиком по краю инструмента, мы создаем вибрацию. Бытует мнение, что если во время игры поставить чашу себе на живот, то идущая от нее вибрация оказывает наивысший оздоравливающий эффект.
Разнообразный состав, размер и форма молоточков и палочек позволяет добиваться невероятных по чистоте и красоте звуков. Налейте в чашу воды, и вы услышите, как поменялось ее пение, почувствуете, как преобразился ее оздоровительный эффект. В случае использования нескольких музыкальных чаш одновременно, одни из них пусть будут наполнены водой, а другие – пусты. Вы сможете создать такой музыкальный шедевр, которому нет аналогов!
Музыкальные палочки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, оказывают разнообразное влияние. Металлические палочки тонизируют и бодрят организм, а пластмассовые (и особенно войлочные) действуют умиротворяюще.
Недавно музыкальные чаши начали завозить в Россию. Люди, практикующие различные направления йоги, стали первыми их покупателями. Изначально эта эзотерическая атрибутика приобреталась только посвященными, и лишь немалое время спустя ею стали пользоваться отдельные ценители, врачи и массажисты, уяснившие чудодейственную силу вибрации и звука тибетских чаш.
Медитация с чашей
Еще один важнейший вариант, позволяющий понять, как пользоваться поющей чашей — медитация. Этот процесс помогает восстанавливать душевные силы, обретать равновесие и познавать самого себя.
Пошаговая медитация:
- Найдите уединенное, спокойное место, где вас никто не потревожит.
- Сядьте на колени или в позу лотоса, возьмите чашу в руки, закройте глаза.
- Начинайте медленно играть на чаше, пристально вслушиваясь в звук. Крайне важно, чтобы вибрации звука полностью занимали сознание, нельзя позволять мыслям отвлекаться на что-либо.
- В конце медитации можно пропеть любимые мантры.
Продолжительность медитации при первых сеансах составляет 10–15 минут, затем нужно учиться задерживать внимание на звуке чаши дольше и дольше. В качестве вспомогательных средств можно использовать благовония или эфирные масла, помогающие сосредоточиться (рекомендуются ароматы ладана, лаванды, мирры).
Отзывы об использовании
Большинство тех, кому довелось использовать поющие чаши в своей духовной и повседневной практике, положительно описывают этот инструмент, отмечая интересный духовный опыт, открывшийся после подобных упражнений.
Также весьма положительно отзываются о чашах те, кому довелось испробовать на себе массаж с использованием удивительных звуковых вибраций.
Особенно много позитивных отзывов поступает от тех, кто приобретал чаши непосредственно в Непале или нашел инструменты, произведенные в этой стране — считается, что они издают наиболее совершенный звук.
Тибетские поющие чаши — инструмент загадочный и уникальный. С их помощью можно погрузиться в интереснейший мир самопознания, медитации и очищения души.
Изготовление и назначение
Для изготовления тибетских поющих чаш используется сплав восьми металлов. Преобладающими элементами его состава являются медь и олово, доля железа, цинка, никеля, серебра, золота и ртути незначительна. По преданиям, особой энергетикой изготавливаемые в древние времена чаши наделяло добавление в сплав металла, получаемого из падающих на Землю метеоритов. В составе современных поющих чаш могут отсутствовать золото и серебро.
Наиболее эффективное гармонизирующее воздействие оказывают изделия ручной ковки. Метод литья позволяет снизить стоимость чаши, но и значительно уменьшает музыкальные возможности инструмента, сокращая количество гармонических обертонов до двух призвуков. Его звучание напоминает звук колокола, обладая собственной глубиной и красотой тонов.
Поющая чаша
Поющие чаши издревле использовали в Тибете и Непале при проведении религиозных обрядов, повторении мантр, для более полного погружения в транс при медитациях. Этот предмет по фен-шуй рекомендуют держать в интерьере руководства; в Индии, Бутане и других странах его активно применяют для проведения лечебного массажа. В США налажено производство кварцевых поющих чаш. Они отличаются внешним видом и оттенками звука, точностью настройки желаемого тона.