Архангел Михаил является представителем борьбы с силами зла, которая продолжается вплоть до конца мира. Он главный враг Сатаны и заступник верующих. В прославленном и часто цитируемом Откровении святого апостола Иоанна ведётся лютая борьба с красным драконом (имеющим цвет крови, насильственно пролитой в истории человечества), и в этом бою он защищает женщину и её ещё не рождённого сына, которые представляют Божий народ и Церковь, в которой Христос неустанно присутствует.
Святой архангел Михаил, сразу после самого Бога и Девы Марии, является третьим существом, к которому наиболее часто обращаются в молитвах. Мы настолько ему доверяем и уверены в его огромной силе. В особенности сегодня, когда дьявол стоит на пороге дома каждого из нас, нужно ещё больше обращаться к его преследователю и нашему защитнику. Ловушки Сатаны расставлены на каждом шагу в современном обществе людей, и даже сама Церковь под влиянием ереси модернизма переживает, возможно, самый тяжёлый кризис вероучения и пастырей в истории. Церковь не исполняет свою роль, вместо ведения к спасению направляет верующих в совершенно противоположном направлении и дискредитирует себя даже в глазах неверующих.
Поступки и слова святого архангела Михаила показывают нам, что почитатель и покорный слуга Бога не слабак или бедняга, хотя всю свою волю и жизнь он вверяет чужим рукам и воле.
На днях мы отмечали явление святого архангела Михаила. Это произошло в 492 году на горе Гаргано в Италии. Второй его праздник – 29 сентября, когда мы отмечаем день трёх архангелов (Михаила, Гавриила и Рафаила).
Прославленное явление
Шёл 490 год н.э., когда Эльвио Эмануэле, хозяин Монте-Гаргано, потерял самого лучшего быка из своего стада и нашёл его в неприступной пещере. Когда мужчина понял, что не сможет вывести оттуда быка, он решил, что застрелит его стрелой из своего лука. Но стрела вместо того, чтобы попасть в быка, повернулась и вонзилась стрелявшему в глаз. Раненый хозяин обратился к епископу в Сипонте (современная Манфредония) и рассказал ему о чуде. Прелат объявил три дня молитв и покаяния. Через три дня у входа в пещеру явился архангел Михаил и призвал к её освящению как места Божьего.
Епископ не послушался призыва архангела, потому что на горе по-прежнему отправлялся языческий культ. Через два года Сипонто захватил варвар Одоакар, который нам известен из учебников истории. В этой тяжёлой ситуации епископ и верующие объединились в молитве. Епископу явился архангел Михаил и пообещал ему победу. Во время боя действительно поднялась сильная буря, и песок с градом засыпал варваров так, что они бросились бежать. Весь город вместе с епископом взошёл на гору в благодарственной процессии. После этого снова явился Михаил. В пещере был найден красный алтарь с хрустальным крестом.
Епископ Лауренциус повелел выстроить перед входом в пещеру храм, посвящённый святому Михаилу, а сама пещера называется Небесной базиликой. Вокруг вырос город Монте-Сан-Анжело-Гаргано. Святая пещера стала одним из самых посещаемых мест паломничества в христианском мире.
Читайте здесь: Ангелы в реальности и художественном воплощении: мир, о котором сегодня мы мыло что знаем. Какова иерархия ангелов? Куда уходят ангелы-хранители погибших душ?
Неоново-голубое пространство
Лариса: У тебя есть понимание, что это за пространство? Это то место, где ты сможешь получать ответы на вопросы?
Алена: Я быстро переместилась уже в неоново-голубое пространство. Мне сказали, что уже готовы отвечать на наши вопросы. Но меня все еще будут продолжать поднимать еще какое-то время.
Лариса: Если ты хочешь, ты можешь позволить поднять себя до того момента, как ты почувствуешь, что уже готова отвечать на вопросы.
Алена: Я слышу небольшой перезвон, похожий на перезвон большого количества маленьких колокольчиков. Это звон усиливается. Мне говорят, что нас всех тоже приветствуют.
Лариса: Мы очень рады!
Алена: Мне говорят, что они рады нас видеть и слышать постоянно. Они готовы выходить на близкий контакт. Рады, что мы о них не забываем и отдаем отдельное почтение этим исследованием.
Лариса: Ты готова принимать информацию?
Алена: Да. Получается такое ощущение, как говорят «царство небесное». Там есть и с крыльями, и с маленькими крылышками, что-то такое. Вот такое оно легкое, воздушное.
Лариса: Тогда попроси показать тебе то, что имеет отношение к нашей сегодняшней теме, к Войску света и Архангелу Михаилу.
Алена: Мне говорят – «Мы все в Войске света. Мы все служим и вам, и все служим Архангелу Михаилу. Он наш главный. Наша служба идет и вам, и скажем так, планетарным силам. Всем тем силам, которые творят добро».
Лариса: «Мы все» – это кто? Ангелы, или вообще все энергии?
Алена: Ты имеешь в виду тех, кто приветствуют?
Лариса: Да. Ты говоришь «мы все служим», кто это такие?
Алена: Там есть и Ангелы, и Архангелы, и еще есть какие-то сущности высшего порядка, которые являются неким связующим звеном. Мне говорят, что их очень много.
Внутри они тоже делятся на некие задачи и цели. Хотя они могут меняться местами, выполнять задачи, связанные с планетарными масштабами и задачи, связанные с Вселенной.
Мятеж ангелов
Так какова история Михаила? Вначале Бог создал, вместе с остальным миром, ангелов. Все ангелы были сначала святыми и блаженными, однако они должны были доказать свою доброту и таким образом заслужить особенные милости, которыми Бог наделил ангелов. Они должны были выбрать — или быть с Богом, или быть против него. Мы не знаем, каким именно было испытание ангелов. Существуют логические предположения, что Бог явил ангелам тайну Воплощения своего Сына. Но когда эта тайна была открыта ангелам, одна часть выступила против Сына Божьего и не хотела преклоняться перед ним. Эти мятежные ангелы считали его человеческое естество слишком жалким для того, чтобы Бог с ним связывался и тем самым возвысил его выше них.
Поэтому они выступили против Бога. План Воплощения казался им в их гордыне недостойным, так что они осмелились пренебречь волей Всемогущего. Сам Люцифер сказал известные слова: «Не буду служить!» — тем самым добровольно и навсегда сошёл с пути правды, справедливости и любви.
Напротив, мудрый Михаил ответил: «Кто, как Бог?» — и таким образом прямо последовал за правдой, справедливостью и любовью, а также указал на полное безумство Люцифера, который ступил на путь лжи, гибели и разочарования. Так Михаил ясно выразил, что служение Богу, с которым ничто несравнимо, не только обязанность всех творений, но и бесконечная радость.
СлабостиEditПравить
- Бог —
Господь может убить архангела, так как Он его и создал.. - Мутировавший ангел—
когда Кастиэль впитал души Чистилища, он щелчком пальцев убил Рафаила и был неуязвим к антиангельским символам, вероятно он мог уничтожить Дьявола. - Другие архангелы—
Михаил старше и сильнее своего брата Люцифера, также младшие братья-архангелы могут нанести вред, и имеют шанс убить его с помощью меча архангела - Серп Смерти —
серп может убить Люцифера. - Клетка Люцифера—
клетка достаточно прочна, чтобы сдерживать архангела. - Святое масло—
временно нейтрализует архангела и возможно может ранить его. - Печать Еноха —
начертанные енохианские символы на чем-либо скроют этот предмет из поля зрения всех ангелов, кроме Метатрона. - Орудие небес
—целый арсенал оружия, в котором, наверняка, хранятся орудия, способные навредить многим существам. Например, Бальтазар использовал камень Лота, превратив сосуд Рафаила в соль.
На небе началась битва
Святой Иоанн в книге Откровение следующие события описывает так: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца…» (Откр. 12, 7-11).
Святой Пётр об этом пишет: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2-е послание Петра 2:4).
А св. Иуда: «Также ангелы, которые не сохранили своего высокого положения, а покинули назначенное место, держатся в вечных путах в темноте до Судного дня» (Иуд.6).
Данте в Божественной комедии поместил Люцифера на самое дно ада как свергнутого на землю, где образовался огромный кратер.
В рядах святых ангелов архангел Михаил выделяется как победоносных поборник Бога и его царства. Имя архангела, означающее «Кто, как Бог», является и его святым девизом. Бог наделяет его силой для уничтожения своих врагов. Поэтому св. Михаил также является особенным защитником Церкви и выдающимся помощником христиан, которые ведут, казалось бы, неравный бой во враждебном Богу мире, противостоят тысячам разных внутренних и внешних нападок на собственную веру и верность закону Божьему.
Читайте здесь: Май под знаком святой Орлеанской девы: она была призвана для защиты страны и пристыжения трусливых мужчин. Преданная, покинутая, убитая – и всё равно победоносная
СлабостиEditПравить
- Бог —
Господь может убить архангела, так как Он его и создал. - Мутировавший ангел—
когда Кастиэль впитал души Чистилища, он щелчком пальцев убил Рафаила и был неуязвим к антиангельским символам, вероятно он мог уничтожить Дьявола. и левиафаны бы смогли убить его - Серп Смерти —
серп может убить Люцифера. - Клетка Люцифера—
клетка достаточно прочна, чтобы сдерживать архангела. - Святое масло—
временно нейтрализует архангела и возможно может ранить его. - Печать Еноха —
начертанные енохианские символы на чем-либо скроют этот предмет из поля зрения всех ангелов, кроме Метатрона. - Орудие небес
—целый арсенал оружия, в котором, наверняка, хранятся орудия, способные навредить многим существам. Например, Бальтазар использовал камень Лота, превратив сосуд Рафаила в соль.
Пример святого архангела Михаила
Поступки и слова святого архангела Михаила показывают нам, что почитатель и покорный слуга Бога не слабак или бедняга, хотя всю свою волю и жизнь он вверяет чужим рукам и воле. Человек, преданный Богу, имеет силу и мощь именно потому, что не полагается на свои способности и силы, а своё существование и будущее доверяет рукам, воле и власти существа, которое стоит высоко над ним и превышает его неописуемым и не измеряемым образом.
Напротив, решение служить своему Творцу — это знак разумности, силы и почтения к правде, то есть к тому факту, что творение без своего Творца не только просто не существовало бы в этом мире, но и без его помощи оно было бы неспособно на самый малый достойный поступок. Гордыня и хвастовство собственными поступками – знак неразумности, но явный протест против Бога, без которого мятежник никогда не увидел бы свет мира, это настолько большое пренебрежение, что оно по праву заслуживает наказания, которое постигло падших ангелов. А они поступали прямо противоположно тому, как поступал святой и добрый почитатель Бога — архангел Михаил.
Святой Михаил – покровитель фехтовальщиков, ювелиров, аптекарей, бондарей, а в новое время – и рентгенологов и полицейских. Как защитник Церкви Михаил правит с вершины Ангельского града в Риме, который в истории известен как крепость пап. Он изображается в доспехах, когда одерживает победу над Сатаной. Много раз в прошлом он ещё являлся людям здесь на земле.
Главная страница
Архангел Михаил известен прежде всего как великий полководец, архистратиг. Он победитель самого Сатаны, он князь великий, стоящий за сынов еврейского народа. По преданиям он спасает Авраама из огненной печи, а Исаака от ножа Авраама. Это он ведет народ по пустыне в землю обетованную и он же дает Моисею скрижали Закона. Его называют хранителем магических слов, которыми были сотворены небо и земля. Его видели у врат рая с огненным мечом, и это именно он несет на небо тело умершей Богородицы.
Архистратигу Михаилу посвящено несколько праздников. Главный и самый древний из них отмечают 21 ноября. Он был учрежден в 363 году Лаодикийским собором, который признал ересью учение об ангелах как творцах и правителях мира, но сохранил их культ. Официально праздник называется Собором Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. То есть – ангелов. Поэтому для начала стоит сказать несколько слов о том, кто вообще такие ангелы.
Иоанн Дамаскин определяет: «Ангел есть сущность, одаренная умом, всегда движущаяся, обладающая свободною волею, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для свое природы бессмертие». Ангельский доктор Фома Аквинат уточняет: «Бог управляет телесным миром посредством ангелов». «От Божественных энергий, – разъясняет Алексей Лосев, – они отличаются тем, что они – тварны, т. е. субстанциально инобытийны, в то время как Божественные энергии субстанциально неотделимы от самого Бога и потому суть сам Бог. Бесплотные силы, как идея всего дальнейшего инобытия, осмысливают и оформляют все инобытие, и потому учение об Ангеле-Хранителе является совершенно элементарной диалектической необходимостью. Не только человек, но и все, что существует на свете, каждая мельчайшая песчинка имеет своего ангела-хранителя».
Лосев уверяет, что такие ментальные структуры, как «категория» Канта, «понятие» Гегеля, «эйдос» Гуссерля, «гипотеза» Когена и Наторпа, – «есть только внутренне опустошенная ангелология. Эти структуры, несомненно, умны, бесплотны; они осмысливают и оформляют все бытие и в этом смысле суть его “хранители”». Но все-таки ангел – это не просто схема, это существо, осмысляющее и таким образом оформляющее подведомственную ему сферу бытия: комара, гражданина Медведева, сорт пшеницы, звезду, государство или какой-нибудь банк. Ангел – живой смысл вещей. Сам он бесплотен, обитает вне пространства и времени. Но может являться в нашем телесном мире, как, например, тот же Михаил явился священнику Архиппу в Хонех и ударом жезла отвел бурлящий поток от его храма. Ангела даже можно осязать, как осязал его Иаков, боровшийся с неизвестным во сне и получивший в результате схватки травму ноги.
Как бесплотные существа действуют в нашем трехмерном мире? Аквинат пишет: «Ангел входит в соприкосновение с данным местом единственно посредством своей силы. Стало быть, перемещения ангела сводятся к последовательному приложению его силы к разным точкам». И уточняет: «Ангел перемещается в прерывном времени. Он может появляться то здесь, то там, и между этими точками не будет никакого временного промежутка. Нельзя назвать начало и конец движения ангела двумя мгновениями, между которыми существует временной промежуток; точно так же нельзя сказать, что начало движения охватывает отрезок времени, завершающийся мгновением конца движения. Начало – это одно мгновение, а конец – другое. Между ними вовсе нет времени. Можно сказать, что ангел перемещается во времени, но не так, как перемещается тело».
Автор теории морфогенных полей Руперт Шелдрейк считает, что идея Фомы о движении ангелов отсылает к квантовой физике: «Фотон находится в одном месте в тот момент, когда, например, свет исходит от Солнца, и в другом месте – в тот момент, когда солнечный свет соприкасается с чем-либо на Земле. Временной интервал между этими мгновениями составляет около восьми минут. Таким образом, мы можем приписать свету скорость. Но согласно теории относительности, – и это был один из отправных пунктов для Эйнштейна – с точки зрения самого фотона не происходит никаких временных затрат. Между светом, исходящим от солнца, и светом, соприкоснувшимся с земным объектом, существует мгновенная связь. Фотон не стареет» (подробнее здесь).
Как видим, современные представления о движения квантовых частиц имеет те же ментальные корни, что и томистская идея движения ангелов. В современной фантастике это, кажется, называется «ноль-транспортировкой». Как бы то ни было, ангелы, которых духовидцы часто описывают как существа света, вполне могут обладать корпускулярно-волновой природой. Они бесплотны, как волны, распространяющиеся в некоем ангельском поле, и они телесны, поскольку являются человеку в вещественном мире. Но только это особая телесность. Быть может, лучше всего назвать ее виртуальной. И включить телевизор. Сюжеты, которыми он наполнен, конечно, сработаны ангелами, поставленными на службу пропаганды. Медиа – сегодня одна из самых заметных сфер их деятельности. Речь не о том, что какой-нибудь Константин Эрнст – ангел. Но кто будет спорить с тем, что за ним есть надежный ангел-хранитель?
Вернемся на Небеса. Дионисий Ареопагит, чья таксономия ангелов считается классической, различает три тройственных порядка иерархии небесных сущностей. По убыванию близости к богу это, во-первых, Серафимы, Херувимы и Престолы. Во-вторых, Господства, Силы и Власти. В-третьих, Начала, Архангелы и Ангелы. Девять ангельских чинов. Михаил – Архангел. То есть относится, к низшей, третьей иерархии ангельских чинов. Однако сумел подняться очень высоко. Как это поется в революционной песне: «Кто был ничем, тот станет всем».
Так случилось, что самый могущественный, прекрасный и высокопоставленный ангел Люцифер возгордился и восстал против бога. Ситуация была критической, ибо к смутьяну примкнуло множество ангелов разных чинов. Но другие ангелы еще колебались. И тут Михаил призвал тех, кто колеблется, остаться верными богу. Доблестный архангел возглавил армию ангелов, не отступившихся от божества, и победил Люцифера, низвергнул его вместе с приспешниками в преисподнюю. В результате там возникло царство во главе с Сатаной (Люцифером) и с такой же ангельской иерархией, как на Небе. Но только падшие ангелы стали называться уже не ангелами, а чертями. При этом их ангельская природа сохранилась.
В книге пророка Иезекииля Сатана называется «херувимом». Фома Аквинский детально обсуждает вопрос, как могло случиться, что он восстал. Это поучительно: «Херувим значит «знающий», а серафим – «огненный» или «воспламеняющий». Первое наименование говорит о знании, которое совместимо со смертным грехом; второе – о пылающей любви, которая с грехом несовместна. Вот причина, чтобы считать первого падшего ангела, скорее, херувимом, нежели серафимом. Имена двух ангельских чинов, Серафимов и Престолов, не причисляются в Библии к злым духам, ибо имена сии означают нечто несовместимое со смертным грехом, то есть пылающую любовь и присутствие Божие. Но демоны называются «Херувимами», «Силами» и «Началами», поскольку слова сии означают знание и силу, каковые есть как у добрых, так и у злых. Если считать, что у греха есть движущая причина, тогда ясно, что величайшие из ангелов должны были, скорее, впасть в грех: как мы видели, прегрешением дьявола была гордыня, а движущая причина гордыни – природное превосходство».
Многие считают что история борьбы ангелов идет из иранской мифологии, где бьются Ормузд и Ариман. Другие вспоминают войну титанов и олимпийских богов. Вообще же, мифы о войнах богов есть у всех народов. И у каждого – свои особенности. У евреев эта история связана с их избранностью. Объясняя устройство нижней ангельской иерархии (Начальств, Архангелов и Ангелов), Дионисий Ареопагит говорит: «Библия вверяет священноначальство над нами Ангелам, когда называет Михаила князем Иудейского народа, равно как и других Ангелов князьями других народов». То, что у каждого народа имеется свой ангел, совершенно естественно, раз уж свой ангел есть у всякой пылинки. Но то, что еврейскому народу достался ангел, победивший самого сатану, весьма показательно. Это объясняет удивительные свойства избранного народа, ведь ангел, как было сказано выше, это то, что формирует подведомственный ему объект.
Тут не все так уж просто. В конце концов, и других народов есть свои ангелы. И что же, эти ангелы несовершенны? Так получается, коль скоро подведомственные им народы молились каким-то неистинным богам, то есть – вели себя приблизительно так, как когда-то вели себя падшие ангелы. И только иудеи, чьим князем является Михаил, победивший восставших, остались верны богу (язычник бы уточнил: своему богу). Впрочем, Дионисий встает на защиту действующих в истории ангелов: «Если кто спросит: как же один только Еврейский народ удостоен, был Божественных откровений? – На это должно отвечать, что уклонение других народов к ложным богам не должно вменять доброму правлению Ангелов; но сами народы добровольно отпали от прямого пути, ведущего к Богу, по самолюбию, гордости и безрассудному почитанию вещей, в которых они думали находить Божество». То есть проблема в свободе, которую бог дал человеку, ангелы же не виноваты в том, что люди ею так дурно пользуются.
О том, что Михаил князь еврейского народа, мы знаем из книги пророка Даниила, которому явился некто в человеческом облике и объяснил (среди прочего), почему не явился раньше: «Князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13). Речь о военных операциях, которые ведут невидимые силы (руками людей). И персидский ангел явно противостоит богу (которого представляет ангел, беседующий с Даниилом), но на помощь богу приходит Михаил. То есть повторяется схема восстания ангелов. Так что зря Дионисий пытается представить ангелов, отвечающих за народы, существами, которым нельзя вменить поступки их подопечных. «Князь царства Персидского» явно заодно с «царями Персидскими», он стоит против бога евреев и против князя еврейского народа Михаила.
Бога не видел никто, он за пределами этого мира. С пророками говорят ангелы, они же действуют в природе и истории. Тем не менее представление о Едином Всевышнем Боге есть у любого даже самого примитивного народа (это с удивлением фиксируют этнологи). Сотворив все видимое и невидимое, Всевышний почил от дел, и далее в мире действуют силы, которые он сотворил. В авраамических религиях (иудаизме, христианстве, исламе) эти силы называются ангелам. В других религиях это самые разнообразные божества («все полно демонов и духов», – говорит Фалес). Функции у них те же самые, что и у ангелов: осмыслять, оформлять, охранять подведомственные им зоны мира. Они могут называться ангелами. А могут называться как-то иначе. Например, в Риме они назывались гениями.
Гений (ангел) есть у каждого человека, рода, народа, страны. Михаил – это гений еврейского народа, он то, что сплачивает это народ, создает его неповторимую физиономию, определяет судьбу. Вовсе не обязательно верить в то, что это народ, избранный Всевышним, но невозможно усомниться в том, что у еврейского народа есть гений, который его, если угодно, избрал (как другие гении «избрали» другие народы). Избрал и оформил по своему, так сказать, образу и подобию. Поэтому характер архангела Михаила – это парадигма характера подведомственного ему еврейского народа. Поднявшись из самых низов ангельской иерархии, Михаил занял центральное место на небесах (прямо, как Иосиф – в Египте). Руководит ангельскими чинами и, конечно, непримирим к ангелам тех народов (вроде персидского или египетского), которые допускают отклонения от истинного пути и угнетают его народ. В этом секрет успеха евреев, занявших командные позиции в мире.
Не надо сомневаться: именно высокопоставленный ангел Михаил устроил так, что вера евреев в то, что их национальный бог – и есть бог Всевышний, шагнула (в виде христианства и ислама) далеко за пределы иудейской ограниченности. Распространившись на другие народы, эта вера наложила на жизнь язычников иудейскую матрицу. Культура новообращенных была переформатирована, стала в определенном смысле иудейской. В частности, боги этих народов стали представляться как противники бога евреев, вошли в тот же дьявольский разряд, что и падшие ангелы. Но зато теперь любой верующий человек может иметь такого мощного покровителя, как Михаил. Без него человек – просто человек. А с архангелом, сумевшим загнать в ад лучших из лучших, человек несет в душе мощный заряд движения вверх и наивную веру в то, что тот, кто стоит у него на пути, – сатана, которому самое место в пекле.
Но став главным ангелом православных небес, Михаил, конечно, остается «князем иудейского народа». А как же иначе? Не может же ангел вдруг ни с того ни сего изменить свою природу. Если бы он ее изменил, то был бы уже не Михаилом, а кем-то другим. С теми, кто этого не понимает, случаются всякие конфузы. Вот, например, был такой «Союз Михаила Архангела», черносотенная организация, отпочковавшаяся от прославившегося еврейскими погромами «Союза русского народа». «Союз Михаила Архангела» в погромах замечен, кажется, не был, но боролся за лишение иудеев избирательных прав, проводил массовые кампании по разоблачению иудейских и либерально-масонских интриг. Как это понимать? Да так, что архистратиг сплотил в свой «Союз» не очень умных людей, чтобы их руками карать забывающих бога евреев и одновременно дискредитировать русских. Мучить свой народ руками туземцев – это, судя по Библии, любимое занятие бога евреев. Но и потешаться над туземными дураками ему тоже, как видите, нравится.
Силы и способности Править
Люцифер является ангелом, поэтому обладает такими способностями как:
- Бессмертие —
Ангелы не стареют и не болеют, а также могут жить вечно. - Неуязвимость
— Ангела нельзя ранить или убить ни одним из видов оружия, за исключением выкованных в аду клинков или небесного оружия. - Сверхсила
— Ангелы обладают гораздо более высокой стойкостью, выносливостью и силой по сравнению с людьми. - Сверхскорость
— Ангелы могут двигаться гораздо быстрее людей. - Крылья
— Используя крылья, ангелы могут летать, мгновенно перемещаться в пространстве и между измерениями, такими как Ад или Небеса, а также использовать их в бою в качестве оружия. - Повышенная реакция
— Ангелы обладают отличной реакцией.
Помимо этого, Люцифер обладает такими уникальными способностями как:
- Мультилингвист
— Люцифер владеет всеми языками и свободно на них говорит, однако не может читать и писать на них. - Влияние
— Глядя в глаза, Люцифер способен выявлять скрытые желания людей и заставить их говорить правду. - Перевоплощение
— Люцифер может принимать свой «дьявольский облик», который может напугать людей до потери рассудка или заставить демонов подчиняться. - Исцеление
— Перья от крыльев Люцифера обладает целительными свойствами, в том числе и по отношению к ангелам. - Воскрешение
— как Король Ада, Люцифер может спустится в преисподню, забрать душу грешника и поместить в тело человека, тем самым воскресив его. - Повелевание адом
— как Король Ада, Люцифер имеет власть над демонами и Адом. - Рукопашный бой
— Люцифер продемонстрировал высокие боевые навыки в бою с таким сильным противником, как Аменадиил, и бился с ним практически на равных. - Воспламенение Клинка Азраэль
— возможно единственный из всех ангелов может его воспламенить, так как его имя значит «светоносный».
Иконография Архангела Гавриила
Архангел Гавриил предстаёт перед нами в облике прекрасного молодого человека, у над головой которого сияет ним, а за спиной у него — прекрасные крылья.
Архангел Гавриил с лилией
Есть и другой его образ, сохранившийся лишь в наиболее ранних рисунках. На них помощник Всевышнего увековечен в длинном одеянии, но крыльев или привычного нимба у него нет. Подобные рисунки можно встретить в катакомбах Прискиллы в Риме.
В традиционных картинах голову святого опоясывает ленточка, поднятые концы которой свидетельствуют о том, что он готов внимать воле Бога. Также в ладонях у ангела иногда изображается жезл, сфера, свиток либо ветвь. Наличие этих атрибутов зависит от сюжета картины. Большинство икон Архангела демонстрируют его основную задачу — ангел, несущий важные добрые известия.
Также существует в различных иконографических вариантах совместное изображение Архангела Гавриила и Михаила.
Архангел Гавриил — один из сильнейших защитников человечества, которой являлся предвестником добрых новостей. Обращаясь к нему в мольбах мы можем заручиться поддержкой одного из самых сильных и значимых Архангелов.
История EditПравить
После взлома последней печати Люцифер вышел на свободу и начал готовить грядущий Апокалипсис, чтобы стереть с лица Земли ненавистных ему людей. В этом ему помогали Всадники Апокалипсиса. Финальная битва с Михаилом должна была предрешить судьбу всей Вселенной, поэтому для схватки с братом Люциферу был необходим Сэм, так как именно с Сэмом Люцифер мог использовать всю полноту своей мощи. Но конца света так и не случилось: Сэм, благодаря своей любви к Дину, смог пересилить Люцифера внутри себя и прыгнул в клетку, попутно утащив с собой Михаила в теле кровного брата Сэма и Дина Винчестеров — Адама Миллигана.
В итоге Люцифер, Михаил в теле Адама и Сэм были целый год в одной клетке. Следовательно, сам Дьявол мучил бедного Сэма… Позже, после того как Кастиэль вернул Сэма из клетки, он намеренно забыл там одну маленькую деталь — его душу. Сэм был жесток, не понимая многих чувств, и Дин спешит ему на помощь и заключает пари со Смертью: если он сможет день носить кольцо Смерти и выполнять за него работу, то Смерть вернет душу Сэма, а если же не сможет… то останется с пустыми руками. Но Дин так и не смог и снял кольцо раньше времени. Смерть все же согласился вернуть душу Сэму, но, так как его душа, как и ожидалось, была сильно изничтожена Люцифером, Смерть поставил особую стену закрывавшую те воспоминания, пригрозив, что если Сэм избавится от нее, то будет худо. Через некоторое время изменившийся под давлением власти Кас ломает стену, и Сэм понемногу сходит с ума и при этом он видит Люцифера, который всячески издевается над ним, также лишая его сна.
ИсторияПравить
Михаил является старшим братом Люцифера, Гавриила и Рафаила, и самым сильным из архангелов. В отсутствие Бога стал Его заместителем нанебесах. Кроме этого Михаил — одно из самых могущественных существ во вселенной. Очень давно он сокрушил Люцифера, и того заперли в аду.
Его сосудом был Дин Винчестер, однако Дин был не единственным сосудом Михаила: также архангел мог войти в Джона Винчестера и Адама Миллигана. Перед битвой Михаил вселяется в Адама, чтобы состоялся бой между ним и Люцифером. На данный момент, он томится в Клетке Люцифера в аду, вместе с Адамом Миллиганом и Люцифером.
==Характер ==
Михаил считает себя примерным сыном своего Отца, готов на всё, исполняя Его волю. Так и случилось: несмотря на любовь к Люциферу, он без колебаний сверг того с Небес и запер в клетку по приказу Бога. Как и многие ангелы, Михаил серьёзен, строг и требователен, в тоже время спокоен и невозмутим. На нём лежит большая ответственность: управление Небесами и поддержание их в полном порядке. Как и многие ангелы, он не считает людей равными себе, совсем их не ценит: готов пожертвовать миллионами жизней, но победить Люцифера; когда он явился Захарии в баре, то своим голосом убил всех людей в помещении. Однако, стоит отметить, что Михаил относится к людям без пренебрежения, свойственного Захарии. Верит в судьбу, в свою победу над младшим братом и не терпит вмешательства в предначертанные события. Очень любит и заботится о своих братьях-архангелах, с сожалением отвергая предложение Люцифера сойти с начертанного пути. В отличии от других архангелов, он может и не подвергать свой сосуд страшным нагрузкам, что показывает его как более милосердного, по сравнению со своими братьями.
СлабостиПравить
- Серп Смерти
— серп может убить Михаила. - Другие архангелы
— младшие братья-архангелы могут нанести вред Михаилу и способны убить его мечом архангела, но Михаил старше и сильнее Люцифера,Гавриила и Рафаила, и те врятли бы смогли осилить его. - Печать Еноха
— енохианские символы могут скрыть человека из зоны видимости Михаила. - Клетка Люцифера
— клетка достаточно прочна, чтобы сдерживать архангела. Первоначально предназначалась для Люцифера, но позже в неё попал и Михаил. - Меч архангела
— Михаила можно убить мечом архангела. - Святое масло
— временно нейтрализует Михаила. - Оружие небес
— целый арсенал оружия, в котором, наверняка, хранятся орудия, способные навредить многим существам. Например, Бальтазар использовал камень Лота, превратив сосудРафаила в соль. - Более сильные и старшие существа
— Бог, Смерть, Тьма мутировавший ангел способны уничтожить