Последование Изобразительных вместо Литургии в Субботу Светлой седмицы. Для домашнего (келейного) совершения

Сайт Горловской и Славянской епархии

Что такое «Богородичное правило»? Как и когда его применять? Нужно ли брать благословение священника на чтение этих молитв? Почему их повторяют 150 раз?

О том, как происходило формирование этого чина; как в молитве к Богородице незримо присутствует имя Христа и как исполнить, казалось бы, сложную схему прошений, рассказал протоиерей Олег Кручинин.

Молитва Спаси и Сохрани

Отличительная способность человека от животного заключается в том, что он способен стремиться к идеалу, к отображению Божьего совершенства в природе. Молитва помогает людям на этом самом пути.
С просьбой к Пресвятой Деве Марии обращаются за помощью или наставлением.

Установить духовный контакт со святым можно через одну из самых известных молитв Спаси и Сохрани.

Другие молитвы Всемилостивому Спасу

Молитвенные обращения к Спасу читают все верующие христианской церкви. Чистая молитва, идущая от самого сердца, помогает в наше неспокойное время жить гармонично, иметь праведные помыслы и пребывать в Божьей благодати.

Тропарь

Тропарь Всемилостивому Спасу, глас 8, взывает к милости Христа и Богородицы для избавления от грехов и очищения душ верующих.

«С Вы́шних призира́я, убо́гия прие́мля,/ посети́ нас, озло́бленныя грехи́, Влады́ко Всеми́лостиве,// моли́твами Богоро́дицы да́руй душа́м на́шим ве́лию ми́лость».

Перевод: «С небес милостиво взирая, нищих принимая, посети нас, изнемогших от грехов, Владыка всемилостивый: по молитвам Богородицы даруй душам нашим великую милость».

Ин тропарь

Ин тропарь Всемилостивому Спасу, глас 4, возносит славу и благодарность за Божественную милость и мир.

«Свети́льниче со́лнечный, Всеми́лостивый Спа́се,/ просвеще́нием сия́ния Твоего́ пода́й и нам сло́во,/ да восхва́лим чи́стою со́вестию/ Твое́ пребоже́ственное пра́зднество,/ Тебе́ же, Единоро́днаго Сы́на,/ единосу́щна с Ду́хом, сла́вяще,// да́руеши бо нам мир и ве́лию ми́лость».

Перевод: «Светильник солнечный, Всемилостивый Спаситель, просвещением сияния Твоего подай и нам слово, чтобы мы восхвалили с чистой совестью Твой божественнейший праздник, Тебя же, Единородного Сына, единосущного с Духом, прославляя, ибо даруешь нам мир и великую милость».

Кондак

Кондак Всемилостивому Спасу, глас 4 – это призыв к Господу о прощении и просьба о помощи в минуты отчаяния.

«Вся́кия скве́рны, Всеми́лостивый Спа́се, аз бых де́латель,/ и во отча́яния ров впа́дся,/ но стеню́ от се́рдца, и вопию́ к Тебе́, Сло́ве:/ ускори́, Ще́дрый, и потщи́ся на по́мощь на́шу,// я́ко Ми́лостив».

Перевод: «Всякого дела скверного исполнителем был я, Всемилостивый Спаситель, и в ров отчаяния пал; но стенаю от сердца и взываю к Тебе, Слово: «Поспеши, о Сострадательный, и обратись к нам на помощь, как Милостивый!»».

Молитва

Молитва Всемилостивому Спасу объединяет всех, кто имеет одну веру, одно крещение и одну Православную Церковь Христову. Простые слова очищают душу от грехов, наполняя ее умилением и благословением Господа.

«Влады́ко Го́споди Святы́й, в Вы́шних живы́й и всеви́дящим Твои́м о́ком призира́яй на всю тварь! Тебе́ приклоня́ем вы́ю души́ и те́ла, Тебе́ мо́лимся, Свя́те святы́х, простри́ ру́ку Твою́ неви́димую от свята́го жили́ща Твоего́, и благослови́ вся ны, и прости́ нам вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное, сло́вом или́ де́лом соде́янное. Да́руй нам, Го́споди, умиле́ние, да́руй сле́зы сокруше́нныя души́ во очище́ние мно́гих грехо́в на́ших, да́руй ве́лию Твою́ ми́лость ми́ру Твоему́ и нам, недосто́йным рабо́м Твои́м, я́ко благослове́но и препросла́влено есть И́мя Твое́ ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь».

Значение молитвы Спаси и Сохрани

Молитва позволяет избавить человека от лукавого — врага человеческого общества, который оказывает на нас отрицательное воздействие и творит зло. Все проделки дьявола выпадают в виде серьезных препятствий на долгом жизненном пути. Обращение к Богородице позволяет избавить от искушений. Их в нынешнем мире очень и очень много.

Каждый должен хотя бы раз в день упоминать слова: «Боже, спаси и сохрани» и просто обязан произносить вслух или про себя слова молитвы, чтобы получить силы, которые бы позволяли воздерживаться от грехов человеческих. Ни дьявол, ни порча, ни зло не смогут побороть верующего человека.

Молитва Спаси и Сохрани – это признательность Богу за все его творения и дела, поэтому её нужно произносить с глубокой преданностью и верою, полностью проникаясь мыслью о величии Божьем. Только тогда слова прошения обретут истинное назначение и достигнут определенных целей.

Полный текст молитвы на русском языке

Торжественное славословие в честь Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы христиане внимают стоя. Акафист Всемилостивому Спасу, пречудному Обновлению Его Нерукотворного Образа составлен митрополитом Никодимом (Руснаком) в 1997 году.

Кондак 1

Взбранный и неизменный Божеством,/ Отчей славы неописанное Слово, Христе Боже наш,/ иже во зраце Божией Ипостаси, Бог Сый,/ за милосердие Божественное образ миру видим явился Еси./ Сие предивное начертание Образа Твоего. Спасе,/ землю Слобожанскую, яко же Фавор иногда, пречудне облиста./Мы же сему благоволению Твоему радующеся, /благодарне зовем Ти/: Слава Тебе, Спасе мира. Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Икос 1

Архангелы и Ангелы на небесах вокруг Престола Твоего огнезрачнаго, со страхом облегающе. Имя Твое Трисвятое величают, Христе Боже наш. Зде же, в земном уделе, аки стражи недремлющий: архангелы Михаил и Рафаил Образ Твой Нерукотворный, огнем невещественным Обновленный, прославляют. Мы же, сему Пречистому Образу Твоему покланяющеся. Тебе, Творца и Бога нашего, сотворшаго нас по образу и подобию Своему, всерадостно величаем: Слава Тебе, Образом Божественнаго Лица Твоего нас обновляющему; Слава Тебе, паче лучей солнечных, в земле нашей возсиявшему. Слава Тебе, умовением Лица Твоего, образ Твой миру написася; Слава Тебе, в сем бо Авгарю Божественное исцеление даровася. Слава Тебе, Слове Божий, Лица Твоего от нас неотвращающему; Слава Тебе, молящимся пред Ликом Твоим благодатным исцеление душевное и телесное дарующему. Слава Тебе, огнем Купины несгораемой образ Твой обновися; Слава Тебе, обновлением сего источник любви Твоея нам источися. Слава Тебе, Спасе мира. Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 2

Видяще Божественный Образ Твой, Христе Спасе, краснейший добротой неизреченною, Авгарь, князь Эдесский, верою позна Тя Сына Божия, исцеле. Благослови, освяти и озари грехми затемненные зеницы очей наших, Человеколюбче, и сладкое изображение Твое начертай в сердцах наших, да возлюбим Тя, Господа своего, дивно посетившаго нас в Обновлении Пречистаго Образа Твоего, непрестанно вопиюще: Аллилуиа.

Икос 2

Разумети всеблагую волю Твою, Спасе, свершившуюся в тайне сей среди многострадального народа нашего православного в дни тяжких смятений, даруй же нам, Владыко Неба и земли, да не посрамим благочестия веры отцов и боголюбивых праотцев наших, кровию своею исповедническою землю нашу освятивших. Тех же молитвами и предстательством, веруем, всеблагостно посетил Еси нас, да среди скорбей и напастей многих вопием Ти: Слава Тебе, страдания Авгариева в стране далечей не презрел Еси; Слава Тебе, сего уповавшаго на Тя преизрядно утешил Еси. Слава Тебе, в свете Лица Твоего стопы наша исправляющему; Слава Тебе, в обновлении Образа Твоего вера наша утверждается. Слава Тебе, в сем бо всяка ересь злочестивая низлагается; Слава Тебе, Ищущему спасения погибающих душ наших. Слава Тебе, Избавляющему нас от всякия злыя напасти; Слава Тебе, Спасе мира, Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 3

Сила Десницы Твоей, Всеблагий Господи, воистину почивала на Нерукотворном Образе сем, егда нашествие лютое огнем и мечем опустошаше землю нашу, имже воспламени храмину боголюбивой рабы Твоея Александры, в весе Красные Поляны, идеже благочестно хранящеся благословение прародителей ея — Икона сия святая. О, велие чудесе! Пламя огненное, испепелившее вся, Лика Твоего, Владыко, в горниле огненном не коснуся, благодать бо Твоя бе на нем. О сем дивяшеся, велегласно вопием Ти: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяше сокровище сие неоценимое, раба Божия Александра пятидесятичетырех лет в тайне таяше Сию, бояше бо ся, да корыстолюбивые похитители не изымут Ю от нея. Вгда же приде время благоволения Твоего, Господи, зажечь лампаду веры в народе нашем, — открыся обитель Свято-Борисо-Глебская; Дух Снятый подвиже рабу Свою принести сокровище, Богом ей данное, — в Святую нововоздвиженную обитель. Огнем Невещественным облистал Еси Сию от дыма огня вещественнаго, да поклоняются пред Нею вси роди наша, взывающе: Слава Тебе, седяй во славе на Престоле огнезрачнем, Слава Тебе, одесную Отца Светов восседающий. Слава Тебе, изволившему Лице Лика Твоего, в народе нашем обновити; Слава Тебе, сице бо даруеши нам о Тебе воз-веселитися. Слава Тебе, нас немощных и поносимых возлюбившему; Слава Тебе, на испытания, грядущия на ны, нас укрепившему. Слава Тебе, пламя огненное от Собора града Харькова отвратившему; Слава Тебе, святые мощи угодников Твоих в нем почивающий на радость верным сохранившему. Слава Тебе, Спасе мира. Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 4

Бурею злонравия дух злобы поднебесной, страстьми нечестия беснующихся, устремися народы наша православныя осквернити и поработити, их же, Ты, Господи, издревле знамением Крестным, его же святый Андрей Первозванный воздвиже над землей нашей, ограждаеши; ныне же, яко твердый залог на Тя уповающим, явлением Нерукотворнаго Образа Твоего в земле Слобожанстей вся верныя озаряеши, да не устрашимся, ниже убоимся ненавидящих нас. Божественный Образ Твой светло славяще, вопиюще: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаще ближние и дальние о предивном обновлении Пречистаго Лика Твоего, Владыко, зело возвесилишася, всем возвещающе: видите, чудная сия, людие, духовно возвеселитеся, Христа славяще, даровавшаго нам, яко многоценное богатство. Своего Образа Обновление. Сему, Богоначертанному изображению, благоухание Духа Святаго непрестанно источающему, со умилением кланяющеся, вопием немолчно: Слава Тебе, Источниче небеснаго благоухания; Слава Тебе, Мироварнице Божественного помазания. Слава Тебе, о Тебе небесная и земная веселятся; Слава Тебе, Имени Твоего силы адския устрашаются. Слава Тебе, в величии славы Твоея непостижимый; Слава Тебе, милости у Тебя просящим щедрый Подателю. Слава Тебе, заблудших в дебрях греховных благостный Искателю; Слава Тебе, Спасе мира. Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 5

Богосветлое сияние, якоже на Фаворе иногда, озари верныя в храме святых Страстотерпцев Бориса и Глеба, егда во время Евангельского чтения Свет Невечерний от Нерукотворнаго Образа Твоего, Спасе, возсия препрославленно, во спасение народу нашему даровася, да уразумеем паче ума чудеса Твои, Господи, яже сотворил еси и твориши нам, на Тя уповающим. Просвети всех нас, Владыко, Лица Твоего зраком, и светлости святых сподоби благодарно поющих Ти: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще святую икону Твою, Всемилостиве Спасе, у Святая Святых, на месте горнем, пламенем Духа Святаго облагодатствован-ную, от нея же Лик Твой Пребожественный благоуханием небесным исполни Храм святой, егда ангелы и люди херувимски «Дориносившыя Тя», и, якоже апостолы: Петр, Иаков и Иоанн на Фаворе, просвещаеми светодательным сиянием сего явления, долу повергошася, — со страхом и слезами умиления согласно воспеша песнь хвалебную Избавителю своему: Слава Тебе, Избавившему триех отроков от пламени халдейскаго; Слава Тебе, Спасающему нас от огня— пламени житейскаго. Слава Тебе, пламенем Духа Святаго нас облиставшему; Слава Тебе, Светом Невечерним нас облагодаствовавшему. Слава Тебе, Лице Свое к народу нашему обратившему; Слава Тебе, грехопадения наша на себя вземшему. Слава Тебе, не по делам нашим нас возлюбившему; Слава Тебе, якоже дом Закхея, нас милостив-но посетившему. Слава Тебе, Спасе мира, Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 6

Исповедует и прославляет пажить Харьковская православная милосердие Божие, его же ради посети Господь землю нашу, якоже Три Небесных Странника, праотца Авраама у дуба Мамрийска, идеже о умножении рода его известие приимша. Ныне же возблаговолил Господь прославити Имя Свое Святое в народе нашем, израстившем Церкве Небесней неисчерпаемый сонм святых земли нашей, да купно с ними возвеличим благость Его к нам, поюще: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия Свет Лица Твоего, Господи, — Свет Превечный, Отча исполнения начертание Образа Небесе и земли Царя, возвещающе о грядущем суде мира: о гресех и о правде. О гресех, — яко Бог поругаем не бывает; о правде, — яко не оставит Господь верных Своих до конца, да среди скорбей мира сего и соблазнов его не погубит нас сын беззакония уповающих: «Яко с нами Бог»! Ему же, в свете предивнаго Образа Его, всерадостно взываем: Слава Тебе, Царю непобедимый; Слава Тебе, Свете неугасимый. Слава Тебе, Любовь неизреченная; Слава Тебе, Истина непостижимая. Слава Тебе, Судие нелицеприятный; Слава Тебе, Врачу Преблагодатный. Слава Тебе, Всеблагий наш Утешителю; Слава Тебе, ада и смерти Победителю! Слава Тебе, Спасе мира, Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 7

Хотяй сокровенную тайну любви Твоея неизреченной и неисчерпаемой нам явити, Господь наш и Бог наш, напоследок дней двухтысячелетия бытия Церкви Твоея Святыя, силами ада непреодолимой. Образ Твой красоты небоподобной, его же Херувимы и Серафимы славою покрывают, дал Еси нам. Что воздадим Ти, Радосте наша неизреченная, за яже тако возлюбил Еси нас, и тако пред всем миром облагодатствовал Еси нас, немощных и неоправданных пред Тобою, разве сокрушенным сердцем и душею, взывая о прощении, вопием Ти неложно: Аллилуиа!

Икос 7

Новое и неизреченное чудо, яко же Моисею в Купине несгораемой, явися нам

Нерукотворный Образ Твой, Владыко, в огне вещественном оказася несгораемый, в Огне Невещественном Духа Святаго явися неопалимый в блистании Божества. К сему источнику даров Небесных ныне притекают вернии от востока и запада: скорбящий и обремененные, в нуждах и печалех, и во озлоблении сущих, во еже испросити милости Твоея, Всеблагий Господи. С ними же и за них умоляем Тя прилежно: Слава Тебе, жизни и воскресения Подателю; Слава Тебе, пред Отцем Небесным за спасение мира Ходатаю. Слава Тебе, двери Райския нам отверзающему; Слава Тебе, двери ада славно разорившему. Слава Тебе, к покаянию нас призывающему; Слава Тебе, семьдесят раз по семь прощати кающемуся обещавшему. Слава Тебе, Сыне Божий — Сыне человеческий; Слава Тебе, Престола Небесной славы Наследниче. Слава Тебе, Спасе мира, Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 8

Страшнаго дне пришествия Твоего, Владыко, кто не убоится и не устрашится, егда вся деяния наша обнажатся, о них же имамы судитися. Судия же нелицеприятен и не подкупен, суд же — праведнаго и вечнаго воздаяния. Кто убо избавит нас тогда от геены огня неугасимаго и мучений адских, аще не Ты, Господи, распеншийся за нас? Сего ради на Образ Твой, Его же даровал Еси нам, взирающе, зовем Ти: призри и пощади нас тогда, вопиющих: Аллилуиа.

Икос 8

Вся небесная и земная ныне зряще Тя, Бога и Спаса, в начертании Нерукотворнаго Лица Твоего, предивно Обновленнаго, удивишася, в нем бо: мертвым живот возсия, слепым прозрение пришествова, немощным врачевство отверзеся, и всем спасение приблизися — купель Силоамская небеснаго исцеления всем отверзеся. Благословенно Имя Божия славы, знаемо сущим на земле явися, сице бо познахом яко Господь Сил с нами, заступник наш Бог Иаковль, Ему же в радости вопием: Слава Тебе Боже предивный и препрославленный; Слава Тебе, красотою жизни нас увенчавший. Слава Тебе, украсившему Небо солнцем, звездами и луною; Слава Тебе, обогатившему землю хлебом, вином и водою. Слава Тебе, растлавшему под ногами нашими крины полевые; Слава Тебе, воздух для дыхания нашего сотворивый. Слава Тебе, злаками земли род человеческий насытивый; Слава Тебе, всяческая на службу человеку поставивый. Слава Тебе, Спасе мира. Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 9

Вси верные Церкви Православные возрадовашеся и возблагодариша Господа, сотворшаго дивная и преславная с нами, да уразумеют языцы и покоряются, ничтоже зломудрствующе: Един Бог, единая вера, едино Крещение, и Едина, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, засвидетельствованная ныне миру зраком светлосияннаго Лица Сына Божия, яко благоволит Душа Его к нам, бисер веры неврежденно хранящим. Мы же сему радующеся, поношения, злохуления и клеветы ложныя ни во что же вменяем, вси радостно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витийствующим и зломудрствующим, раздирающим священный хитон Церкви Православной от сокровища Ее некрадомаго не совращи нас, Господи, Юже в последних летех облистал Еси зраком Лица Твоего, но яко князю Авгарю, даруй нам веру непоколебимую и в ней же нас утверди, болезни наша душевныя и телесныя исцели, от врагов, мыслящих нам злая, избави. Лица Твоего от нас не отврати, рог же христиан православных в благочестии веры прослави, да спасаеми, зовем Ти: Слава Тебе, Церкви Святыя Зиждителю; Слава Тебе, грехов мира Искупителю. Слава Тебе, праотца Адама от ада Воздвигшему; Слава Тебе, род человеческий от истления Свободившему. Слава Тебе, судеб мира премудрый Вершителю; Слава Тебе, воинств миролюбивых Предводителю. Слава Тебе, Сокровище премудрости и ведения; Слава Тебе, Совершенство всех совершенств неисповедимое. Слава Тебе, Спасе мира, Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 10

Спасительное прибежище явися Твой Божественный Образ народу нашему, Владыко, в нем бо наша надежда и спасение, и святая отрада на Тя уповающим. Егда же видим Сей, во градех и весех наших ангельски «дориносима», аки Самого Тя зрим, к нам грядущаго, недуги наши исцеляти, прокаженныя очищати, бесы изгоняти; о сем радующеся, псаломски вопием Ти: «Не отврати Лица Твоего от отрок Твоих, яко скорбим, скоро услыши нас, вонми душам нашим и избави их», да зовем Ти: Аллилуиа.

Икос 10

Царю Превечный, Владыко Неба и земли! Киими славословленьми и похвалы возвеличим Твое к нам снисхождение, за еже тако посетил Еси нас. Ничто бо благо сотворихом, ниже содеяхом, яко же Симон прокаженный и блудница, юже не осудил Еси, да грады и веси наша благословиши, Владыко многомилостиве. Яко же оныя миро, излиянное на главу Твою, и слезы, имиже омы ноги Твоя, приими и наша сокрушения и слезы, якоже и вдовицы два лепта, и излей, Всещедре, милость Твою на народы наши, и нас недостойных, слезно зовущих: Слава Тебе, за яже сице посетил Еси нас; Слава Тебе, за яже светом Образа Твоего облистал Еси нас. Слава Тебе, Небесным благословением осенившему нас; Слава Тебе, любовь Свою излиявшему на нас. Слава Тебе, за яже, правды ради, накажеши нас; Слава Тебе, Пречистым Телом и Кровию Твоею оживотворившему нас. Слава Тебе, надеждою спасения укрепившаго нас; Слава Тебе, Спасе мира. Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 11

Пение ангельское приносим Ти, Сыне Божий: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея, — в ней бо стяжал Еси нас Себе люди избранныя, дал Себе в измену смерти, во еже сотворити всякой плоти путь к Воскресению. Кто, яко же Ты, Всеблагий Владыко? Аще жена оставит рождение свое,— рекл Еси, — Ты же не оставляеши нас, но всячески милуеши и ищеши како спасти нас. Господи! Аще согрешиша люди наша, помяни, яко Ты Еси Спаситель наш, и исполни уста наша хваления Твоего, да сладце вопием Ти: Аллилуиа.

Икос 11

Светодательный Источник, струями Духа Святаго верных напаяющий, открыл

Еси благочестивому народу нашему в обители Святых страстотерпцев Бориса и Глеба, Всеблагий Владыко, да к Нему — Пречистому Образу Твоему, — притекаем и питие небесное испием, дарами Духа Святаго насладимся. Тако бо сердца наша в дом Духа Святаго, яко же Горницу Сионскую, преукрасим, да внидет в ню Царь Славы и радости Небесной исполнит нас. Пресвятое Имя присно прославляющих: Слава Тебе, Царю Славы, — Царю веков; Слава Тебе, от земнородных всех родов. Слава Тебе, от Небесных Вышних Сил; Слада Тебе, от созданных Тобою небесных светил. Слава Тебе, от источников земных и морей; Слава Тебе, от гор, лесов и хлебных полей. Слава Тебе, от нас, убогих созданий Твоих; Слава Тебе, Показавшему нам Свет. Слава Тебе Спасе мира Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 12

Благодати и радости, и неземного торжества исполнися земля Слобожанская, в ней же Господь, яко же в Вифлиемском вертепе явися во Плоти, ныне явися нам в блистании Своего Нерукотворнаго Образа, огненными струями Духа Святаго обновившагося, яко огнезрачен и дадеся нам. Приидем вси вернии, рукама восплещим и возвеличим Имя Бога нашего — Спасителя мира. Его же Силы Небесныя непрестанно величают, мы же, радости сия сподобившиеся, вопием Ему Ангельское славословие: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Величие Таинства сего силу, и благодати красоту, еюже освятися земля наша и боголюбивый народ наш православный, и пришедше, всерадостно Образу Спаса Нашего поклонимся, яко возлюби нас Господь и, якоже на Кресте в страшный час смерти, жаждет нашего спасения, присно за нас распинаяся. Сего ради, яко возлюбленный апостол Иоанн, любовию неотступим от Него, слезно вторя словам Петроваго покаяния: Господи, Ты вся веси. Ты веси, яко люблю Тя, и сладце вопию: Слава Тебе, Любовь Крестная, Неизреченная; Слава Тебе, Лозо Небесная, трижды освященная. Слава Тебе, Едема Небеснаго Свете неугасимый; Слава Тебе, Боже Предвечный, — Непостижимый. Слава Тебе, Небесными Силами дориносимый; Слава Тебе, в Божественной Премудрости, Неисследимый. Слава Тебе, Крестоносителей Твоих венцами ангельскими венчающему; Слава Тебе, молитвами их от огня неугасимаго нас спасающему. Слава Тебе, Спасе мира. Свой Божественный образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 13

О Всеблагий и Премилосердный Спасителю мира, внемли слезным мольбам нас недостойных, якоже князю Авгарю иногда, ему же, благости Твоея ради, — во исцеление неисцелимых ран его. Нерукотворно Образ Пребожественнаго Лица Твоего начертавый; ныне же, сие сокровище, благодати преисполненное, нам на спасительную радость обновил еси, да не погибнем в беззакониях, растлевающих нас, и во вражде отчуждающих нас от любви Твоей, ведуще, яко конец приближается и книги дел наших разгибаются, но покаявшись, душой нескверной и сердцем сокрушенным вопием Ти, в любви Неизреченному: Аллилуиа.

(Сей Кондак глаголется трижды).

Икос 1

Архангелы и Ангелы на небесах вокруг Престола Твоего огнезрачнаго, со страхом облегающе. Имя Твое Трисвятое величают, Христе Боже наш. Зде же, в земном уделе, аки стражи недремлющий: архангелы Михаил и Рафаил Образ Твой Нерукотворный, огнем невещественным Обновленный, прославляют. Мы же, сему Пречистому Образу Твоему покланяющеся. Тебе, Творца и Бога нашего, сотворшаго нас по образу и подобию Своему, всерадостно величаем: Слава Тебе, Образом Божественнаго Лица Твоего нас обновляющему; Слава Тебе, паче лучей солнечных, в земле нашей возсиявшему. Слава Тебе, умовением Лица Твоего, образ Твой миру написася; Слава Тебе, в сем бо Авгарю Божественное исцеление даровася. Слава Тебе, Слове Божий, Лица Твоего от нас неотвращающему; Слава Тебе, молящимся пред Ликом Твоим благодатным исцеление душевное и телесное дарующему. Слава Тебе, огнем Купины несгораемой образ Твой обновися; Слава Тебе, обновлением сего источник любви Твоея нам источися. Слава Тебе, Спасе мира. Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Кондак 1

Взбранный и неизменный Божеством,/ Отчей славы неописанное Слово, Христе

Боже наш,/ иже во зраце Божией Ипостаси, Бог Сый,/ за милосердие Божественное образ миру видим явился Еси./ Сие предивное начертание Образа Твоего. Спасе,/ землю Слобожанскую, яко же Фавор иногда, пречудне облиста./Мы же сему благоволению Твоему радующеся, /благодарне зовем Ти/: Слава Тебе, Спасе мира. Свой Божественный Образ в душах наших Обновляющий.

Как правильно читать молитву?

Перед тем как читать молитву, важно очиститься духовно, разгрузиться, забыть о жизненных проблемах, окружающих нас.

Текст молитвы Спаси и Сохрани нужно читать спокойно, вдумываясь в смысл произнесенных слов. Не стоит забывать о прошении помилования за грехи людские.

Во время молитвы нельзя отвлекаться на посторонние вещи, нужно находиться в уединении — в отдельной тихой комнате.

Нужно представлять, что вы напрямую связаны со святым, что вы принимаете участие в судьбе его.

Читайте с надеждой, что ваша молитва будет обязательно услышана. Можно помогать интонацией, главное, чтобы звучало более настойчиво.

Текст молитвы «Спаси и сохрани» Господу на русском языке

Господи милостивый, именем Иисуса Христа и Силою Духа Святого спаси, сохрани и помилуй меня, раба Божьего (имя). Сними с меня порчу, сглаз и боль телесную навсегда. Господи милостивый, изгони беса из меня, раба Божьего. Господи милостивый, исцели меня, раба Божьего (имя). Аминь.

Молитва Богородице «Спаси нас»

Пресвятой Богородице помолимся —

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Спаси от бед рабов Твоих, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству.

Пресвятой Богородице помолимся —

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Призри благосердием, Всепетая

Богородице, на мои лютыя телеси озлобления и исцели души моея болезнь.

Пресвятой Богородице помолимся —

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Святые благословили молиться

В 1825 году преподобному Серафиму Саровскому, по его словам, явилась Сама Богородица, которая повелела создать монашескую женскую общину (нынешний Дивеевский монастырь). Тропу, по которой прошла Матерь Божия, ограничивая место под будущую обитель, назвали Богородичной канавкой. По завещанию Серафима Саровского, сёстры Дивеевской общины стали ежедневно обходить монастырь по канавке, по 150 раз читая «Богородице Дево, радуйся».

О пользе многократного повторения этой молитвы говорили и другие старцы. Ежедневно по 300 раз творил эту молитву преподобный Парфений Киевский (начало XIX века). Глинский старец иеросхимонах Илиодор (конец XIX века) также благословлял читать эту молитву.

В XX веке чин «Богородичного правила» формируется в современном виде благодаря священномученику Серафиму (Звездинскому). Находясь в ссылке, епископ Серафим ежедневно совершал это правило. Помимо чтения молитвы «Богородице Дево, радуйся», он благословил вспоминать различные события из жизни Пресвятой Богородицы и читать молитвы о себе и о мире.

«Ограждайте себя чаще и усерднее, деточки мои милые, сею стеною нерушимою. С сею молитвою никак не погибнем, в огне не сгорим, в море не потонем, — писал владыка Серафим из ссылки духовным чадам. — Если же сатана, ненавидящий нас, и запнёт нас на пути нашем и сшибёт нас, то и тогда архангельское приветствие воссылая, воспрянем, больные душой исцелимся, загрязнённые грехом очистимся и убелимся».

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • 1000 . +1 совет (309)
  • Советы на все случаи жизни (104)
  • Маленькие хитрости большой кулинарии (86)
  • Хозяйке на заметку (122)
  • Саморазвитие (88)
  • Развитие памяти (48)
  • Жизненные советы (18)
  • Тайм-менеджмент (11)
  • Мастерство общения (9)
  • Скорочтение (3)
  • Танцы (83)
  • Латина (29)
  • Zumba, танцы для похудения (16)
  • Танцевальные элементы (7)
  • Клубные танцы (5)
  • Go-Go (5)
  • Восточный танец (25)
  • FAQ (83)
  • FAQ- видео (20)
  • Полезное (1)
  • ЛиРу (2)
  • Оформление (6)
  • Памятка (27)
  • Братья наши меньшие (667)
  • Собаки (35)
  • «Живут — как кошка с собакой» (25)
  • Зверьё моё (5)
  • Из жизни кошек -1 (156)
  • Из жизни кошек-2 (35)
  • Интересное о кошках (64)
  • Котята (19)
  • Кошки (картинки) (238)
  • Владельцам кошек (38)
  • Эти славные зверушки (75)
  • В сетях всемирной паутины (328)
  • МузКоллекция (33)
  • До чего дошёл прогресс. (8)
  • Хочу всё знать (114)
  • Креатив (17)
  • Мифы и факты (37)
  • Нарочно не придумаешь (3)
  • Страсти-мордасти (43)
  • Удивительное — рядом! (14)
  • Шоубиз (40)
  • Всем обо всём (39)
  • Жизнь в радость (680)
  • Живи легко (188)
  • Ритуалы, гадания, приметы (132)
  • Праздники, традиции (101)
  • Денежная магия (73)
  • Мужчина и Женщина (51)
  • Симорон (36)
  • Нумерология, гороскоп (29)
  • Для души (25)
  • Фен-шуй (17)
  • Эзотерика (4)
  • Хиромантия (1)
  • Святыни (5)
  • Азбука Веры (108)
  • Здоровье (836)
  • Помоги себе сам (384)
  • Самомассаж по всем правилам (83)
  • Болезни (71)
  • Цигун, Тайцзи Цюань, Тайчи (66)
  • Точечный массаж, рефлексология (44)
  • Старость — не в радость? (27)
  • Коррекция зрения (9)
  • Традиционная медицина (9)
  • Восточная медицина (8)
  • Жить здорово (136)
  • Народная медицина (50)
  • Очищение организма (43)
  • Последняя сигарета (24)
  • Израиль (145)
  • Города (32)
  • Земля обетованная (11)
  • Полезная информация (5)
  • Изравидео (21)
  • Фоторепортажи (11)
  • Йога (214)
  • Комплексы йоги (127)
  • Йога решает проблемы (43)
  • Упражнения (30)
  • Асаны (9)
  • Йога для пальцев (мудры) (7)
  • Советы (2)
  • Красота без волшебства (1264)
  • Гимнастика для лица, упражнения (275)
  • Роскошные волосы (138)
  • Массажные техники (101)
  • Красота по-японски, азиатские техники (88)
  • Секреты молодости (63)
  • Оригинальный маникюр (22)
  • Путь к сияющей коже (122)
  • Косметичка (56)
  • Безупречный макияж (105)
  • Проблемы (45)
  • Искусство быть красивой (38)
  • Стиль (139)
  • Уход (287)
  • Кулинария (787)
  • Выпечка (97)
  • Гарниры (18)
  • Первое блюдо (13)
  • Национальная кухня (9)
  • Десерт (57)
  • Закуски (119)
  • Изделия из теста (84)
  • Кушать подано (51)
  • Мясо (118)
  • На скорую руку (31)
  • Напитки (77)
  • Овощи и Фрукты (118)
  • Рецепты (25)
  • Рыба, морепродукты (34)
  • Салаты (62)
  • Соусы (8)
  • Термины (16)
  • Полезные сайты (11)
  • Фото (8)
  • Фоторедакторы (3)
  • Питание (7)
  • Полезные ссылки (7)
  • Программы (11)
  • По жизни, смеясь. (139)
  • Видеоприколы (34)
  • Фотоприколы (3)
  • Игрушечки (24)
  • Ох, уж эти детки. (30)
  • Приколюшечки (31)
  • Просто здорово! (17)
  • Рукодельница (211)
  • Вязание (22)
  • Рукоделие (11)
  • Ремонт (3)
  • Сделай сам (81)
  • Создаём уют (37)
  • Шитьё (72)
  • Стихи и проза (252)
  • Лирика (154)
  • Притчи (68)
  • Афоризмы, цитаты (25)
  • Проза (4)
  • Крылатые выражения (1)
  • Совершенное тело (655)
  • Бодифлекс, оксисайз (121)
  • Пилатес (42)
  • Аэробика (26)
  • Калланетика (22)
  • Милена. Фитнес (18)
  • Тренажёрный зал (17)
  • Бодитрансформинг (5)
  • Анатомия (1)
  • Советы (70)
  • Фитнес-программа (90)
  • Стретчинг (41)
  • Упражнения (249)
  • Фотомир (63)
  • Художники (5)
  • Природа (5)
  • Фото (16)
  • Фотографы и их работы (31)
  • Цветы (8)
  • Фотошоп (5)
  • Бросим вызов лишнему весу (564)
  • В ловушке диет (66)
  • Законы питания (121)
  • Есть, чтобы жить. (76)
  • ЗОЖ (16)
  • Продукты (73)
  • Худеем по-умному (131)
  • Путь к идеалу (106)

Молитвы о защите ко Пресвятой Богородице

Если много может молитва праведного, то тем более сильна молитва Пресвятой Богородицы.


Она еще во время Своей земной жизни обрела благодать у Господа и обращалась к Нему с ходатайством за тех, кто просил Ее помощи и заступления.

Особенной же благодати и близости к Престолу Божию Пресвятая Богородица удостоилась после Своего Успения. Она преселилась на Небо не только для того, чтобы пребывать в сиянии и величии Божественной Славы Своего Сына, но и для того, чтобы Своими молитвами ходатайствовать о нас пред Ним. «Радуйтесь! Я с вами во все дни», — сказала Она, явившись святым апостолам.

Пресвятая Дева, живя на земле, сама испытала те же лишения, нужду, беды и напасти, которые испытываем и мы. Она пережила скорбь крестных страданий и смерти Своего Сына. Она знает наши немощи, нужды и скорби. Каждый наш грех причиняет Ей страдание, и в то же время каждая наша беда находит у Нее сочувствие. Какая мать не заботится о своих детях и не болеет сердцем от их несчастий? Какая мать оставляет их без своей помощи и внимания? Матерь Божия всегда готова подать нам благовременную помощь.

Матерь Божия подобно солнцу светит и согревает нас лучами Своей любви и оживотворяет наши души данною Ей от Бога благодатью. Духом Своим Она всегда пребывает на земле. Когда блаженный Андрей юродивый подобно апостолу Павлу был восхищен духом в Небесные обители и узрел там Господа, он стал скорбеть, не видя Пречистой Богородицы. Но Ангел сказал ему, что Она удалилась в мир помогать людям.

Стих 1: Воскликните Господеви вся земля. Припев: Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас.

Воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его. Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас.

Стих 2: Рцыте Богу: коль страшна дела Твоя, во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои. Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас.

Стих 3: Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же имени Твоему Вышний. Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас.

Слава, и ныне: Молитвами Богородицы, Спасе спаси нас.

Как всегда, следует малая ектения, еще один призыв к молитве. Ектения – это в основном, не молитва, а призыв к ней, дабы и мы не стояли в храме бесцельно, но использовали это время для беседы с Богом. Отвечает на призывы диакона штатный боковой хор. После чтения молитв при этой ектении архиерею подносят умывальнцу и он умывает руки, при этом находящийся рядом диакон скороговоркой прочитывает ряд псалмов (умыю в неповинных руце мои и обыду жертвенник Твой….. и т.д.)….. После этого следует второй антифон:

Стих 1: Боже ущедри ны и благослови ны. Припев: Спаси ны Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: Аллилуиа. единожды.

Тойже стих: Боже, ущедри ны, и благослови ны, просвети лице Твое на ны, и помилуй ны. Спаси ны Сыне Божий:

Стих 2: Да познаем на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. Спаси ны Сыне Божий:

Стих 3: Да исповедятся Тебе людие Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Спаси ны Сыне Божий:

Во время пения этого антифона архиерей сидит в принесенном в начале литургии кресле. После этого верхний хор поет традиционное песнопение: «Единородный Сыне и Слове Божий бессмертен сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, един от Всесвятыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас!» Архиерей в это время встает с кресла, которое на сей раз не убирается. И снова звучит ектения…. Начинается пение третьего антифона. Чтец возглашает стихи[146], а хоры по очереди поют тропарь Пасхи, выбирая для этого лучшие распевы.

Малый вход. Это описание будет похоже на предыдущие, но уж очень красив он при архиерейском богослужении. Открываются северные двери и как всегда при этом чине, в центр устремляется процессия, состоящая из пономаря с подсвечником, а затем иподиаконов с архиерейским жезлом, дикирием и трикирием и рипидами, затем два диакона (кроме о.Александра, большую часть службы исполняющего роль старшего иподиакона) с кадилами и старший диакон с Евангелием, а потом и все остальное духовенство. Пономарь с подсвечником и иподиакон с жезлом становятся у амвона, иподиаконы с дикирием и трикирием – по обе стороны от архиерея. Рипиды[147] держат над Евангелием. Все выстраиваются в центре. Наконец, протодиакон Евгений испрашивает благословение на вход и следует возглас: «Премудрость прОсти! В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых.». В этот момент на службах двунадесятых праздников и Пасхи должен петься тропарь, но на практике при архиерейском чине духовенство, как на обычной литургии, поет традиуионную песнь: «Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, Воскресый из мертвых, поющия Ти. Аллилуиа.» При этом предстоятель благословляет верующих на 4 стороны дикирием и трикирием. Это один из торжественных моментов архиерейской литургии. Заканчивается время, когда архиерей, символизируя нахождение Христа среди людей, пребывал в центре храма и после благословения духовенство, продолжая петь, направляется в алтарь и с амвона предстоятель снова благословляет народ. Хор подхватывает со слов «Спаси ны….» По окончании пения архиерей кадит алтарь и солею, держа дикирий в предшествии диакона с трикирием под протяжное пение хора «Исполла эти дэспота». Потом хор поет его уже более величественным напевом, а затем – духовенство. Тропарь после этого пропел верхний хор, боковой хор пропевает икос[148], звучащий во время пения канона. А кондак Пасхи традиционно поет духовенство. И после этого сразу же следует традиционный призыв диакона к молитве и славословие, которое воспевает уже сам архиерей, а затем, как и на всякой полной литургии, звучат традиционные слова: «Господи, спаси благочестивыя, и услыши ны…», повторяемые духовенством в алтаре и затем попеременно двумя хорами, а затем, во весь голос воспевая «И во веки веков», уходит в алтарь. Как и накануне, вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся, во христа облекостеся….», напоминающее о древних временах, когда в такие дни совершалось массовое крещение оглашенных. А сегодня они как бы напоминают нам – а являемся ли мы христианами, то есть ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ Христа не по форме, а по сути. После третьего пения архиерей выходит на амвон с крестом и дикирием и произносит особую молитву: «Услыши Боже с небесе и виждь и посети виноград сей (это про паству) и утверди и (его) его же насади десница Твоя» и благословляет народ на 3 стороны под протяжное пение хора, продолжающего петь то же песнопение протяжным распевом.

Прокимен возглашал и читал первую главу из Деяний Апостольских (которые, начиная с Пасхи и до праздника Пятидесятницы, будут читаться все время), уже традиционно, архидиакон Сергий (Пугач). Итак, Деяния Апостольские: 1Первую книгу написал я к тебе,

Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, 3которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, 8но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

9Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

10И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде 11и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

12Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.

13И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат

Иакова.

14Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми

женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.

Апостол и Евангелист Лука начинает повествование с Вознесения Господня, описывая это событие и добавляя ряд подробностей, которых в Евангелиях нет. А главное – Господь на вопрос о Царстве Божием указывает им, что не дело людей – знать сроки, ибо Бог положил это в своей власти…. Все зависит от того, когда человечество достигнет этого ужасного состояния, когда существование этого бренного мира придется прерывать, чтобы зло в мире перестало накапливаться….

Во время чтения протодиакон кадит алтарь и выходя на амвон, громко приветствует народ, прерывая чтение. Наконец¸чтение завершается. «Аллилуиа» — возглашает зычный голос диакона, а на архиерейский амвон ставится аналой и в который раз сюда направляется процессия, состоящая из иподиаконов с подсвечником и архиерейским жезлом, с дикирием и трикирием и рипидами, и наконец, диакон с Евангелием, который кладет Евангелие на аналой, иподиаконы держат рипиды по обе стороны от Евангелия, дикирий и трикирий также держат вблизи. С архиерея в это время снимается большой омофор, а после чтения будет надет малый, в котором он будет служить всю оставшуюся часть литургии. Испросив благословение, диакон, начинает читать Евангелие (от Иоанна): 1В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

8 Он не был свет, но был послан,

чтобы свидетельствовать о Свете.

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

10 В мире был, и мир чрез Него на́чал быть, и мир Его не познал.

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, 17ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

18Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

19И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?

20Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.

21И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.

22Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?

23Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

24А посланные были из фарисеев; 25И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?

26Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто,

Которого вы не знаете.

27Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.

28Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

29На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя

грех мира.

30Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.

31Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

32И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

33Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

34И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

Только Иоанн Богослов начинает свое Евангелие такими, потрясающими по своей поэтичности строками, лучше которых о Христе и не скажешь, так что остается молчать…

По традицмм на пасхальной службе Евангелие читается на нескольких языках в память о том, что по Сошествии на апостолов Духа Господня, они начали говорить на разных языках (что облегчило им проповедь среди разных народов, ведь им, людям, в основном, малообразованным, учить языки чужие было бы трудно). Протоиерей Сергий Лукин читал на современном русском языке, о.Алексий Ковалев – на греческом, о.Евгений Кузнецов – на английском, а о.Антоний Новицкий – на латыни.

Заканчивается чтение, и диакон уносит Евангелие в алтарь, а архиерей благословляет народ под пение

«Исполла эти дэспота». Начинается сугубая ектения, в которой мы молимся, преимущественно, о наших ближних, и на которой читаются поданные верующими записки, по которым во время освящения Даров будет возноситься молитва. Чтение, как и прошлый раз, было совсем коротким. После этого снова была прочитана молитва о прекращении междоусобицы в Малороссии и вразумлении людей, озлобленных друг на друга. Сразу начинается ектения об оглашенных, дабы сии, готовящиеся к принятию крещению, действительно обратились к Богу и просветились светом Духа Божия. В древности, напомню, с этим было строже, чем ныне – приходящий, желая креститься (кроме младенцев), сперва проходил обучение всем истинам веры, при этом руководитель его духовный наблюдал за ним, оценивал готовность к принятию крещения и лишь когда видел, что он готов (как ныне происходит при монашеском постриге), крестил его. Во время этого обучения он должен был посещать богослужение, находясь вплоть до этой ектении и когда по ее окончании диакон возглашает: «Оглашеннии изыдите» — должен был выйти, ибо посторонние не могли присутствовать на литургии верных, на Таинстве, которого скоро будут вкушать. Выходить должны были и те, которым по каким-то причинам было запрещено приступать к Чаше. Поэтому у святителя Иоанна Златоуста и есть слова о том, что если человек находится на литургии – и не причащается, то ему нечего на ней делать – пусть выходит при словах, повелевающим выходить. И тогда храм запирался и в нем оставались лишь те, кто были готовы к принятию Таинства. Это – укор всем нам, использующим подчас любые отговорки, чтобы не принимать это Таинство, даже имея на это возможность… Следуют еще две ектении. В это время на престоле разворачивается антиминс. Началась литургия верных – самая важная часть литургия, которую даже архиерейский чин почти не меняет. Звучит славословие: «Яко да под державою Твоею всегда храними и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу¸ ныне и присно и во веки веков.» «Аминь» хор на сей раз поет двукратно и звучит Херувимская песнь: «Иже Херувими тайнообразующей и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение». Во время ее пения священники читают длительную молитву, в которой говорится о недостоинстве человека с его плотскими страстями и похотями приступать ко Святым Дарам. После этого архиерей с сослужащими переходит к жертвеннику, где совершается архиерейская проскомидия. Предстоятель дробит приготовленную просфору. Диакон кадит алтарь и солею. Лишь после совершения архиерейской проскомидии начинается обычный чин Великого входа: из северных дверей выносятся, подсвечник и архиерейский жезл, а также дикирий, трикирий и рипиды, а затем выходит и прочее духовенство, держа в руках чаши, и дискос, а также традиционно блюдо, лжицу и копие, а также напрестольные кресты. Архиерей встречает приготовленные Дары в Царских вратах. Этот момент символизирует шествие Христа на страдания. Рипиды иподиаконы держат по обе стороны Царских врат и когда протодиакон вручает сначала дискос, а затем чашу, опускают их, держа над ними. После этого предстоятель произносит традиционные слова, упоминая священноначалие Церкви и всех православных христиан и все духовенство входит в алтарь. После этого Владыка снова благословляет народ и дальше служба не отличается от обычной (но Символ веры с народом пели целых четыре диакона киевским распевом), архиерейский чин его особенно не меняет, лишь в определенное время архиерей под пение «Исполла эти дэспота» благословляет народ, а при возгласах: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами…», «ГорЕ имеим сердца», «благодарим Господа» благословляет народ на три стороны. Не изменяется от пасхального торжества и момент Евхаристического канона и претворения хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христа Спасителя.… В отличие от служб в прочие дни года, начиная с этого воскресного дня, освящается Агнец не только для причащения верующих на этой литургии, но и еще два – для литургии Преждеосвященных Даров, которые будут совершены в среду и пятницу (ведь полная литургия в будние дни поста не совершаются, за исключением праздника Благовещения, исключение не делается даже для престольных праздников). После этого предстоятель воспоминает всех святых, благодаря Бога за то, что дал их нам, как помощников и молитвенников и вслух воспоминает Божию Матерь, после чего хор поет задостойник Пасхи: «Ангел вопияше благодатней, Чистая Дево радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие веселитеся. Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего». Начало и конец пелись медленно и протяжно с партиями соло тнора и сопрано, звучащими потрясающе. В середине пение звучало быстро и торжественно. Надо сказать, что впервые этот распев я слышаал в Горном во время литургии на праздник ЖИВОНОСНОГО ИСТОЧНИКА, но там не было такого великлепия, которое в пении было у нас (у хора в Горном при быстром пении начинался беспорядок – голоса будто перекрикивали друг друга, пытаясь докричаться до народа). На сей раз выклички, в отличие от предыдущего воскресного дня, не было (хоть она и является неотъемлемой частью архиерейского богослужения), но сразу правящий архиерей возносит молитву, прося Бога помянуть (вспомнить) Святейшего патриарха Кирилла и митрополита Исидора, как главу Кубанской митрополии, после чего один из священников возносит такую же молитву о правящем архиерее. Вот, завершается Евхаристический канон, провозглашена вторая просительная ектения, пропета молитва Господня. Духовенство начинает подготовку Святых Даров для причащения самих себя и народа, а хор поет отдельные строки из 67 псалма, пророчествующие о Воскресении Христовом. разбросанные по всему храму люди, желающие причащаться Святых Таин пробираются к солее. После окончания пения о.Антоний Новицкий прочитал пасхальное послание епископа Новороссийского и Геленджкского Феогноста.

Причастников на службе было так много, что причащение шло на четыре чаши. Вот, это, воистине, пир веры, о котором говорил святитль Иоанн Златоуст. «Телец Упитанный» предлагается всем, кто готовился! И вот, заканчивается причащение и наступает заключительная часть литургии, состоящая в благодарении за возможность причащения Святых Таин. Эта часть просто не предусматривает того, что кто-то может не причащаться, подобно тому, как писал святитель Иоанн Златоуст – если ты не причащаешься, значит….. уходи при словах «оглашении изыдите… — даже и диакон с амвона призывает причастников к благодарению и ты, не причащающийся на литургии, чувствуешь себя лишним и скорбишь о том, что не подготовился (впрочем, этого не бывает, если ты все-таки подготовился к сему Таинству). Читается заамвонная молитва, в которой священник просит помощи Божией всем молившимся в храме, дабы Господь сохранил их после того, как они после службы пойдут в мир с его злом.

После этого Владыка освятил артос, как особый хлеб, посвящаемый Богу. Напомню, традиция его освящения и последующего раздробления в светлую субботу пошла с тех времен, когда апостолы, совершая трапезу, всегда клали хлеб на место, отведенное Христу, а затем возносили его во имя Господне. Теперь он будет в течение всей седмице пребывать в храме на солее. После окончания литургии о.Антоний Новицкий прочитывает молитву об освящении продуктов, после чего начинается освящение таковых – сперва тех, что заранее приготовлено самим духовенством, а затем – и народом. В храме начинается гвалт и суета. Он сперва проходит по храму, кропя принесенную народом снедь, а затем выходит во двор, а толпа с гулом следует за ним. После этого вышедший о.Сергий Лукин поздравил всех с праздником и напомнил всем расписание служб – отныне возобновляется каждодневное служение литургии. Также он напомнил о том, что строящийся н кладбищеКабахаха храм Святых Жен-Мироносиц с этой Пасхи открыт, так что свечку поставить и помолиться там уже можно, а на Радоницу он будет находиться на кладбище и совершать панихиды…. Целования Креста не было. Увы, так происходит уже давно, в то время как, например, в храме Новомучеников целование Креста после пасхальной службы всегда было и есть….

Закончилось пасхальное богослужение, но начались долгие 39 дней празднование этого праздника праздников и торжества торжеств. А пока, приложившись к находящейся в ковчежце, находящемс в соборе, частице Древа Креста Господня, а также Распятию в северной части храма (аналой из центра храма убран вовсе, а значит, иконы праздника в центре вовсе нет), я иду домой…..

Великая пасхальная вечерня.

Вечером в день Пасхи, как всегда, совершается Великая вечерня, первая вечерня праздника. Начиная с этого дня, Великая вечерня служится в течение всей Светлой седмицы, но в сам день Пасхи она совершенно особая. На службе этой я был, конечно же, в соборе, где службу совершал о.Евгений Кузнецов при пении бокового хора. В отличие от обычной вечерни¸великой или вседневной, начинается она не 103 псалмом, а пением пасхального тропаря и все тех же стихов, коими начинались пасхальные утреня и литургия (пели на пару священник и диакон). На Светлой седмице таким образом начинаются все службы. Далее особенных отличий не было, только по входу традиционно возглашался Великий прокимен[149]: «кто бог велий, яко Бог наш, ты еси Бог¸ творяй чудеса!» [150], при этом прокимен диакон (о.Сергий (Пугач)) просто возглашал, но не воспевал, как это всегда делает протодиакон о.Евгений Габов. Великие прокимны возглашаются на всех вечернях Светлой седмицы, таким образом, все они служатся одинаково. Однако на этой вечерне читается Евангелие (от Иоанна): 1В первый же день

недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба.

2Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.

3Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу.

4Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый.

5И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб.

6Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте.

8Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.

9Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.

10Итак ученики опять возвратились к себе.

11А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

13И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

14Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

15Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

16Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! — что значит: Учитель!

17Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

18Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что

Он это сказал ей.

19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома,

где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.

21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так

и Я посылаю вас.

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.

25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.

26После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

27Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

28Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!

29Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

30Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

31Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

В конце вечерни снова пелись стихиры Пасхи. а завершалась она, как и все пахальные службы.

По окончании службы о.Евгений поздравил всех с празднико Пасхи, отметив, что Воскресение Христа – начало спасения человека и главная тема проповеди апостолов. Не будь Воскресения Христа — и апостолы скоро забыли о времени, когда они ходили за Христом. Здесь сразу вспоминаются рассуждения безбожников о, якобы, массовых галлюцинациях, как причинах вести о Воскресении. Будто бы, когда человек чего-то очень желает – он это начинает видеть. Но слова Христа о своем воскресении от мертвых они пропустили мимо ушей, не поняли. Притом, когда Христа распяли, многие даже разуверились – а действительно ли их Учитель – обетованный Мессия. Даже когда к ним пришли с вестью о воскресении святые Жены-Мироносицы – те не поверили им, пока сами не увидели Христа. Какая тут галлюцинация «от сильного желания»?! Но Господь воскрес, даровав людям спасение. Прежде же н вызволил из плена адова томящихся там праведников. И апостолы с вестью о воскресении прошли по всем концам Римской империи – территории известной тогда вселенной, возвещая о том, что есть Бог, который не похож на всех местных богов, которые не суть боги. Он ради спасения человека сам стал человеком и принял страдания, дабы вернуть человека в рай, из которого он был извергнут. Эта весть о Воскресении вдохновляла многих людей: ей укреплялись мученики, преподобные и иные. Мучеников, надо сказать, за века существования Церкви, было явлено миру немало. были они и в первые века христианства, как были они и в XX веке. Многим предлагали отречение хотя бы ради формы, дескать, твой Бог милостив и простит тебя, а ты, отрекшись для вида – спасешь себя. Но они не могли идти на сделки с совестью, а потому предпочитали лучше умереть, чем предать Христа, как попавший в плен воин предпочтет скорее умереть, чем предать Отечество. Иконы Воскресения Христова мы знаем два типа. Один из них – это образ, показывающий выход Воскресшего Христа из гроба, а другой – это Сошествие в ад. Эот образ есть и на росписе в храме. Он показывает событие даже не Воскресения, а великой пятницы, ведь именно тогда Господь, будучи истинным человеком, как и всякий человек Ветхого Завета, пошел в ад. Сатана так и н понял, кем был Христос, а потому ликовал, думая, что погубил еще одного человека, уведя его туда, куда сам должен отправиться. Но Христос оказался Богочеловеком, а потому силой Божества разрушил все козни зла и открыл двери ада¸выведя оттуда всех праведников Ветхого Завета на этой иконе показан Адам, чья душа так ослеблена, что не может подняться. За ним идут и другие…. Воскресение совершилось и теперь человеку дан путь спасения. Некогда и мы все вокреснем, обретя новые тела, соответствующие нашему духовному состоянию, а потом предстанем перед Судом Божиим. Итак, да воспользуемся даром, который вручил нам Господь через свою жертву и да шествуем по предложенному нам пути. Свой Крест претерпевает каждый, каждый претерпит и свою Голгофу, коей будет предсмертная болезнь. А будет ли у каждого из нас своя слава – за гробом, это уже зависит от нас и нашей жизни, согласно которой мы получим и ответ нас Суде Господнем….

Молитва “Пресвятая Богородица, спаси нас”

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

В православии много различных молитв, красивых, добрых, искренних, и все они – великое и чистое обращение к Богу, которое каждый верующий человек несет в сердце всю жизнь. И самые сильные молитвы, — обращённые к Деве Марии, матери Христа, ведь она – символ начала всех начал, всего нового и праведного. В данной статье вы узнаете о поистине чудесном и мощном церковном тексте – это молитва “Пресвятая Богородица, спаси нас”. В ней собрано всё самое сокровенное, что даёт каждому силы жить, творить, любить, что остаётся в душе вечным огнём, который никогда не погаснет, пока жива вечная вера в Господа.

Каждый христианин должен понимать одну очень важную истину: для того, чтобы просить Всевышнего о чём-либо, обращаться к нему с просьбой или за помощью, нужно прежде всего уверовать и осознать главное – любая помощь исходит от самого человека, от его внутренней силы, волевых качеств, умения определять главное и бороться за него. И только тогда даже самая сильная молитва “Богородице, спаси и сохрани” будет иметь значение и обретёт ту силу, которая необходима для решения тех или иных сложных жизненных обстоятельств, связанных с переживаниями и болью.

Значение акафиста Всемилостивому Спасу в православии

В конце лета – 1 августа (14 августа по юлианскому календарю) весь православный народ прославляет Всемилостивого Спаса и Пресвятую Богородицу. Великий праздник имеет свою славную историю. В этот день в 1164 году Андрей Юрьевич Боголюбский, княжеский сын Юрия Владимировича Долгорукого, одержал победу над армией волжских булгар, которые досаждали грабежами и разбоем ростовским и суздальским землям.

Это сражение связано с истинным чудом. Воины уповали на помощь святых и перед боем отслужили молебен Божьей Матери. Выступив строем навстречу врагу, они несли перед войском иконы со Спасителем, Пресвятой Богородицей и Честным Крестом. Свидетели события видели знамение – иконы вдруг озарились огненными яркими лучами. Воины воспряли духом, и с именем Спаса и Богоматери враг был повержен.

С 1168 года праздник первого Спаса, в честь милости Господа и Пресвятой Девы, празднуется на Руси в последний месяц лета. В этот же день, только в 988 году, свершилось Крещение Руси, в связи с чем во время празднования совершается обряд малого освещения воды. И это еще не все. С давних времен, по традиции, пчеловоды в начале августа приносили первые соты в церковь для освящения и выражения благодарности Богу за помощь в земных делах. Так к этой дате добавилось и закрепилось народное название – Медовый Спас.

Двойной праздник наполнен радостью, процветанием, Божьей благодатью. Иконы Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы находятся на почетном месте в каждом православном храме, монастыре, часовне. Андрей Юрьевич Боголюбский после кончины причислен к лику святых Русской Православной церкви.

Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице посвящены акафист, молитвы, кондак, тропарь. Значение этих молитв в православии велико. Их читают перед иконами, обращаясь к святым ликам.

  • Всемилостивый Спас защищает Российское государство от врагов и людей, наводящих смуту.
  • Молящиеся Господу и Богородице обретают благодать Божественного и духовного видения. Небесные помощники помогают в укреплении веры, стойкости духа.
  • Верующие во Спаса находят в нем опору в борьбе со злом, искушениями, грехопадением, клеветой, несправедливыми оговорами.
  • Молитвы помогают очистить разум от дурных помыслов, зажечь в душе искру Божию, стойко выполнять заповеди Божьи.
  • Православные черпают духовную силу из этого живоносного источника.
  • В дни тяжелых жизненных испытаний верующие, обращаясь к Спасу, получают его покровительство, благословение, утешение и защиту от врагов, злых напастей, невзгод и скорби.
  • Больные просят об избавлении от недугов, особенно от болезней рук, ног, суставов, душевных расстройств.

Как правильно молится

Нужно помнить и о том, что любая молитва – это не единожды произнесённый текст, это слова, который должны быть услышаны Господом через Пресвятую каждый день: сначала как символ прошения о помощи, потом – как знак безмерных благодарности и уважения. Именно поэтому приходя в храм, дабы прочесть молитву перед иконой Богородицы, следует выполнить ряд церковных правил, которые и отражают настоящие намерения человека, его стремления и желания, в частности их честность, искренность и праведность.

Источники:

https://omolitvah.ru/molitvy/molitva-spasi-i-sohrani/ https://www.liveinternet.ru/users/irzeis/post336443834 https://tolkovanie.info/molitva-presvyataya-bogoroditsa-spasi-nas/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]