«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Уже из слова «целебник» становится понятным то, что святой угодник Божий помогает людям в устранении всяческих недугов. Но давайте более подробно разберемся в том, когда именно читается молитва преподобному Ипатию Печерскому целебнику, а также в чем он помогает.
Православные и церковные праздники и посты
Сегодня православный церковный праздник: * Великомученицы Евфимии Всехвальной (воспоминание чуда, им же православие утвердилось, 451). * Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во святом крещении Елены (969) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день… Завтра:
* Мучеников Прокла и Илария (ок. 98-117). * Преподобного Михаила Малеина (962) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
Ожидаются праздники:26.07.2021
— * Собор Архангела Гавриила. * Преподобного Стефана Савваита (794) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
27.07.2021
— * Апостола от 70-ти Акилы (I) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
28.07.2021
— * Мучеников Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). *** Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия, Крестителя Руси (1015) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
Все православные и церковные праздники и посты …
Православные Святые угодники Божии
Святые угодники Божии являют особенную любовь и милость чтущим святую память их.
Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.
Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.
Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.
Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха: а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога. Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам. Об этом знает весь род христианский. Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства перед Богом, словами, идущими от сердца.
В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы. Святые Угодники имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники. далее>>
Господь говорит: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 15-16). Святые – это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное.
Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Хорошо бывает помолиться святым угодникам Божьим и в те дни, когда Церковь празднует их память.
«Святые Угодники Божии, молите Бога о нас!»
Святые угодники: житие, память, страдание…
Таблетки Дицинон при маточном кровотечении — эффективность препарата
Это достаточно эффективное синтетическое кровоостанавливающее средство, назначаемое при маточных кровотечениях в жидком виде, для осуществления инъекций внутривенных и внутримышечных, а также в таблетках. Считается, что эффективнее принимать при маточном кровотечении именно эти кровоостанавливающие таблетки. Но сначала женщине делают внутривенно или внутримышечно укол этого препарата. Дозировку в зависимости от веса и возраста пациентки, обилия кровопотерь, назначает врач.
После инъекции, через каждые 6 часов женщина принимает таблетки данного препарата. Уже через несколько часов после укола она начинает ощущать положительный эффект от их воздействия. Нередко, женщинам он назначается еще и в профилактических целях. Они принимают таблетки с пятого дня менструального цикла.
Используя Дицинон при маточных кровотечениях без доктора, стоит изучить инструкцию по применению, в которой описано, как правильно принимать препарат.
Сомневаться, помогают ли таблетки Дицинон от маточных кровотечений не стоит. Их часто используют, как профилактическое средство перед любыми операциями, чтобы избежать больших кровопотерь.
Некоторые женщины Дицинон принимают не только при маточных кровотечениях, но и при обильных месячных. И отзывы о препарате в основном положительные.
Православные молитвы и иконы Божьей матери и святым угодникам
Слово «икона» пришло из греческого языка и означает «образ», «изображение». Изображение иконы освящается святой водой и специальными молитвами, через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.» Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. «Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону».
Все Иконы Божьей матери и Святых угодников
Кровоостанавливающие травы, применяемые в народной медицине для лечения маточного кровотечения
Самые популярные народные средства при лечении маточных кровотечений:
- Крапива при маточных кровотечениях. Рецепт приготовления совсем простой: 1 ложка столовая сырья заливается 200 граммами кипятка, и минут 10 настаивается на водяной бане. Отвар необходимо принимать каждый день по 2 столовые лодки 5–6 раз в день. Она обладает кровоостанавливающими препаратами, не имеет побочных воздействий, если только у пациентки нет индивидуальной непереносимости к ней.
давно используется для профилактики тромбозов, в качестве кровоостанавливающего средства. Используется обычно настойка данного растения, которую можно приготовить самой, либо купить в аптеке или у травников уже в готовом виде.
Тысячелистник- Настойка водяного перца при маточных кровотечениях. Исходя из отзывов один из самых рекомендуемых препаратов после родов и гинекологических операций. Принимают по 40 капель до 4 раз в день.
- Хвощ полевой. Отвар нужно принимать через каждый 3 часа по столовой ложке.
- Апельсиновая кожура тоже помогает. Кожуру 7 апельсинов нужно хорошо помыть, залить кипятком, добавить туда немного сахара по вкусу, чтобы не было сильно горько, и принимать 4 раза в день по 12 чайных ложек.
- Два яичных белка нужно взбить миксером или вручную, добавить туда полчайной ложки лимонной кислоты, перемешать все и съесть. Кровотечение должно прекратиться. Если этого не произошло, на следующий день необходимо вновь все это повторить.
- Чай из листьев мяты и ягод рябины, взятых в равных частях, также поможет облегчить состояние и остановить маточное кровотечение. Пить такой чай можно по 3–4 раза в день до полного выздоровления, а потом, спустя некоторое время, еще и для профилактических целей.
Что такое хронический метрит у женщин, его симптомы, и как лечить?
Симптомы перфорации матки у женщин описаны далее.
О признаках мастита у женщин: https://venerolog-ginekolog.ru/gynecology/diseases/vospalenie-molochnyih-zhelez-u-zhenshhin.html.
Молитва в христианской жизни. Что такое молитва. О молитве
Молитва – важнейшая часть духовной жизни каждого верующего человека. Через молитву человек обращается к Богу, вопрошает к нему и просит прощения у него. Иными словами, молитва есть ни что иное, как способ разговора человека с Богом. О молитве …
Основой жизни православного христианина является пост и молитва. Молитва, говорил святитель Московский Филарет, «есть разговор души с Богом». И как в разговоре невозможно все время слушать одну сторону, так и в молитве полезно иногда остановиться и прислушаться к ответу Господа на нашу мольбу.
Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной — длинной, и малословной — краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе — христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.
Каждый православный христианин должен молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.).
Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.
Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.
Перед едой и после неё мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за Его дары и попросить Его благословить и освятить пищу.
Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны, прежде всего, просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога.
К сожалению, очень многие люди забывают о необходимости и важности молитвы, и прибегают к ней только в случаях ощущения безвыходности. Однако, даже в этих случаях, как показывает практика, Бог не забывает о человеке и дарит ему свою любовь и поддержку. Но, ни одна молитва не принесет человеку ничего доброго, если он будет просто читать ее, не задумываясь о сказанном. Поэтому крайне важно, обращаясь в молитве к Создателю, по-настоящему прочувствовать каждое свое слово.
Бог – самый лучший из собеседников, он всегда услышит человека и поможет ему. Не следует стесняться говорить с Богом даже об самом сокровенном, что есть в вашей душе. Главное – делайте это с истинной верой в Бога.
«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». святитель Тихон Задонский.
И что бы ни случилось за день — все происходит по воле Божией; все без исключения — обстоятельства, в которые Господь вас пожелал поставить, чтобы вы были Его присутствием, Его любовью, Его состраданием. Его творческим разумом, Его мужеством… И, кроме того, всякий раз, когда вы встречаетесь с той или иной ситуацией, вы — тот, кого Бог туда поставил, чтобы нести служение христианина, быть частицей Тела Христова и действием Божиим. Если вы будете так поступать, то легко увидите, что иногда вам придется поворачиваться к Богу и говорить: «Господи, просвети мой ум, укрепи и направь мою волю, дай мне сердце пламенное, помоги мне!» В другие моменты вы сможете сказать: «Господи, спасибо!»
В христианском катехизисе, то есть в наставлении о христианской вере, о молитве сказано так: «Молитва есть возношение ума и сердца Богу и является благоговейным словом человека к Богу». Молитва имеет необычайную силу. «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников», — пишет святитель Димитрий Ростовский.
В Новом Завете молитва — это живая связь детей Божиих с их беспредельно благим Отцом, с Его Сыном Иисусом Христом и со Святым Духом. Благодать Царства есть «единство всецелой Пресвятой Троицы со всецелым духом». Таким образом молитвенная жизнь — это постоянное и естественное пребывание в присутствии Трисвятого Бога и в общении с Ним. Такое жизненное общение всегда возможно, потому что через крещение наше существо стало едино со Христом. Молитва является христианской, поскольку она есть общение со Христом и возрастает в Церкви, которая есть Его Тело. Ее измерения — это измерения любви Христовой.
«Молитва — это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва — это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ и знает нас лучше, чем мы сами.» Архимандрит Рафаил (Карелин) (XX век).
Молитвы против недугов » Страница 2 » The prayer book – Молитвенник
Преподобному Ипатию, игумену Руфианскому
Тропарь, глас 8-й:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо Крест последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прележати же о души, вещи бессмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобне Ипатиe, дух твой.
Кондак, глас 2-й:
Чистотою душевною Божественне вооружився, / и непрестанныя молитвы яко копие вручив крепко, / пробол еси бесовская ополчения, / преподобне Ипатиe, отче наш, / моли непрестанно о всех нас.
Праведному Артемию Веркольском, чудотворцу
Тропарь, глас 2-й:
Вышняго повелением, тученосным облаком, небо помрачившим и молниям блистающим, грому же возшумевшему с прещением, испустил еси душу твою в руце Господеви, премудре Артемие, и ныне предстоиши Престолу Владыки всех, иже верою и любовию приходящим к тебе, подая исцеление всем неотложно и моляся Христу Богу спастися душам нашим.
Кондак, глас 8-й:
Возсия днесь пресветлая память премудраго Артемия; богоданная благодать, яко реки, изливает от целебных мощей его дивная исцеления, имиже от многоразличных недуг избавляемся, с верою приемлюще я и взывающе: радуйся, Артемие богомудре.
Святым чудотворцам и бессребреникам, мученикам Киру и Иоанну
Тропарь, глас 5-й:
Святии славнии Кире и Иоанне, безсребреницы, мученицы и чудотворцы, милосердием своим, яко стеною необоримою, нас оградите от всех бед и от врагов видимых и невидимых сохраните непрестанною вашею молитвою ко Господу.
Кондак, глас 3-й:
От Божественныя благодати дар чудес приемше, святии, чудодействуйте непрестанно, вся наша страсти рукодейством секуще невидимым, Кире Богомудре со Иоанном славным: вы бо Божественнии врачеве есте.
Мученику и чудотворцу Иоанну-воину
Тропарь, глас 8-й:
Блаженство Евангельское возлюбив, Богомудре Иоанне, чистоту сердца почтил еси. Темже суету мира сего пренебрегл, устремился еси зрети Бога, Иже тя прослави чудесы во врачевании различне страждущих. Сего ради молим тя: проси нам у Христа Господа всяких скорбей избавления и получения Царства Небеснаго.
Кондак, глас 6-й:
Благочестиваго воина Христова, победившаго враги душевныя и телесныя богомудренно, Иоанна мученика, достодолжно песньми восхвалим, чудодействуя бо, подает обильная исцеления страждущим людем, и молится Господу Богу от всяких бед спасти правоверныя.
Преподобному Иакову, игумену Железноборовскому
Тропарь, глас 4-й:
Небеснаго желая, земная возненавидел еси и, взем крест свой, последовал еси Христу и от Него прием дарования чудес, исцеляти недужныя; но яко имея дерзновение ко Святей Троице, испроси православным здравие и спасение, на враги же победу, и не забуди, посещая чад своих, припадающих к целебному гробу твоему, Иакове преподобие, отче наш.
Кондак, глас 8-й:
Сердечная очи, досточудне, ко Господу вперив и телесныя страсти исторгая, неболезненную жизнь в болезнех восприял еси, преподобне, болезням же лютым даеши исцеление просящим с верою у тебе, темже молим тя, досточудне, исцели наша болезни душевныя и телесныя, да зовем ти: радуйся, Иакове Богомудре, отче наш.
Cвятому преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому
Тропарь, глас 4-й:
Яко мученика добропроизвольна и преподобных удобрение, звезду Ростовскую, в затворе, узах и веригах Господеви благоугодившаго и чудес благодать от Него приемшаго, Иринарха предивнаго песньми хвалебными почтим и, к нему припадающе, умильно глаголем: отче преподобне, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2-й:
Волнений множество жестоким житием преходя, изгнания, затвор и узы железныя претерпел еси мужески, Иринарше терпеливодушне, нам оставль образ злострадания и терпения твоего, озаряя чудес блистаньми с верою приходящих к честному гробу твоему, у негоже, яко почесть победную, вериги твоя тяжкия видим, от нихже подаеши исцеления недужным. Сего ради зовем ти: радуйся, Иринарше, отче предивный.
Может быть интересным
Преподобному Антонию Великому
Тропарь, глас 4-й:
Ревнителя Илию нравы подражая, Крестителю правыми стезями последуя, отче Антоние, пустыни был еси житель и вселенную утвердил еси молитвами твоими. Темже моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2-й:
Житейския молвы отринув, безмолвно житие скончал еси, Крестителя подражаяй всяким образом, преподобнейший, с ним убо тя почитаем, отцев начальниче, Антоние.
Преподобному Давиду Гареджийскому
Тропарь, глас 8-й:
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо Крест последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прележати же о души, вещи бессмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобне Давиде, дух твой.
Кондак (из акафиста):
О, великий богоугодниче и чудотворче, блаженнейший авва Давиде Гареджели! Гора еси ты небесная, и се мы, долу преклоненные и удаленные от тебе грехми нашими, но душею и сердцем прилепленные тебе, возсылаем со дерзновением сие малое хвалебное пение. Приими воздыхания наша и умоли, милосерде, всех Творца помиловати и спасти ны от огня геенскаго и прещения по грехам нам достойнаго, наипаче же по велицей милости Его наследовати Царствия Небеснаго, идеже выну благодаряще воспевати: Аллилуиа.
Первоверховному апостолу Петру
Тропарь, глас 4-й:
Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость.
Кондак, глас 2-й:
Твердыя и боговещанныя проповедатели, верх апостолов Твоих, Господи, приял еси в наслаждение благих Твоих и покой; болезни бо онех и смерть приял еси паже всякого бесплодия. Едине сведый сердечная.
Пресвятой Богородице в честь Ее иконы “Троеручица”
Тропарь, глас 4-й:
Днесь всемирная радость возсия нам велия: даровася святей горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы, созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держиши, третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающий к Тебе верою, приемлют неоскудно от всех зол свобождение, от врагов защищение, сего ради и мы вкупе с Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Кондак, глас 8-й:
Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая, вси вернии исполнишася радости и веселия, яко сподобльшеся изрядно воспевати предивное явление честнаго образа Твоего и рождшагося от Тебе Младенца, истинна же Бога, Егоже двема рукама объемлеши, и третиею от напастей и бед нас изымаеши и избавляеши от всех зол и обстояний.
Святые отцы о молитве
«Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия; молитва есть корень, источник и мать бесчисленных благ и могущественнее царской власти». Свт. Иоанн Златоуст.
«Молитва в чине своем выше милостыни». Прп. Исаак Сирин.
«Молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу». Свт. Феофан, Затворник Вышенский.
«Во время молитвы речь наша и моление да будут соединены с благочинием, спокойствием и скромностию. Будем помышлять о том, что мы стоим пред лицем Бога и что надобно угодить очам Божиим и положением тела, и звуком голоса». Сщмч. Киприан Карфагенский.
«Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою; упраздниться от попечений о богатстве, от пожелания земной славы, от наслаждения удовольствиями, от зависти и всякого злого дела против нашего ближнего, чтобы, когда душа наша в тишине и не возмущается никакою страстию, в ней, как в зеркале, было чисто и неомрачено Божие озарение». Свт. Василий Великий.
«Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землею, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего, и, когда будешь славословить Его, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний». Свт. Василий Великий.
«Всякое место и всякое время удобно для нас к молитве». Свт. Иоанн Златоуст.
Православные молитвы святым угодникам. Святые угодники Божии.
Православные молитвы нуждающимся в различных нуждах и немощах.
Скончались
• Жан Де Лафонтен (1621-1695) — французский поэт-баснописец.
• Такубоку Исикава (1886-1912) — японский поэт и литературный критик.
• Илья Ильф (1897-1937) — советский писатель (романы «Двенадцать стульев», «Золотой теленок»).
• Гюнтер Грасс (1927-2015) — немецкий писатель, скульптор, художник, лауреат Нобелевской премии по литературе в 1999 году (роман «Жестяной барабан»).
• Милош Форман (1932-2018) — чешский и американский кинорежиссёр и сценарист (фильмы «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей»).
***
Я в шутку Мать на плечи посадил, Но так была она легка, Что я не мог без слез И трех шагов пройти.
(Такубоку Исикава. Перевод В. Марковой.)
Что следует запомнить христианину
Есть слова Священного Писания и молитвы, которые желательно знать наизусть.
1. Молитва Господня «Отче наш» (Мф. 6, 9-13; Лк. 11, 2-4). 2. Основные заповеди Ветхого Завета (Втор. 6, 5; Лев. 19,18). 3. Основные евангельские заповеди (Мф. 5, 3-12; Мф. 5, 21-48; Мф. 6, 1; Мф. 6, 3; Мф. 6, 6; Мф. 6, 14-21; Мф. 6, 24-25; Мф. 7, 1-5; Мф. 23, 8-12; Ин. 13, 34). 4.Символ Веры. 5.Утренние молитвы и вечерние молитвы по краткому молитвослову. 6. Число и значение таинств.
Таинства нельзя смешивать с обрядами. Обряд есть любой внешний знак благоговения, выражающий нашу веру. Таинство — это такое священнодействие, во время которого Церковь призывает Духа Святаго, и Его благодать нисходит на верующих. Таковых таинств семь: Крещение, Миропомазание, Причащение (Евхаристия), Покаяние (Исповедь), Брак (Венчание), Елеосвящение (Соборование), Священство (Рукоположение) …
Канон святому преподобному Патапию Фивскому, Константинопольскому – Святцы
Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила, воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть, препрославленный Господь, славно бо прославися.
Светлаго твоего жития светлая хотящу исправления похвалити, молюся тебе, преподобне, лучу богатодатну с небесе ми даровати Господу помолися, облак отгонящу неведения моего, Патапие.
Египтяны первее глубиною покрывый Божественным мановением, яко из глубины мирскаго смешения тя восприим, просвети Божественными осиянии и всесветлу тя показа звезду, отче преподобне.
Разжегся, яко угль мысленный, теплотою Духа, мраз демонский ты растопил еси, разжженныя же стрелы греховныя угасил еси, преподобне, и к безстрастия высоте возвелся еси чистейш.
Богородичен:
Древния избавление клятвы миру подавая, Избавитель из Тебе, Дево, раждается, Человек быв, иже преподобнаго Патапия показа источник исцелений всем, верою к нему пририщущим.
Ирмос:
Процвела есть пустыня яко крин Господи, языческая неплодящая церковь, пришествием Твоим, в нейже утвердися мое сердце.
Слез теченьми напоив изрядно душевную твою бразду, пшеницу божественную принесл еси деяний, в житницах вышних соблюдаему.
Любовию вооружаемь, якоже мечем, преподобне, и щитом покрываемь, божественным твоим смирением демонов полки потребил еси.
Воздержания цветом, якоже крин, процвел еси, благовонствуя, преподобне, сердца воспевающих тя и совершающих верою память твою.
Богородичен:
На объятиих носимь рождшия Тя, Господи, египетския идолы силою Твоею сокрушил еси, из негоже множество преподобных прозябе.
Седален, глас 8.
Воздержания поты постническими угасил еси пламень страстей, всем источив чудес пучину, и в ней, якоже вторый Моисей, потопил еси лестная стремления демонов полки. Темже, сошедшеся, по долгу почитаем всечестную память твою молебную, преподобне богоносе Патапие: моли Христа Бога грехов оставление подати чтущим любовию святую память твою.
Богородичен:
Милостиваго Слова и милосердаго яко рождшая, Владычице всех, помилуй вся, к Тебе прибегающия, и напастей, и болезней, и всякаго озлобления, и вечнующаго пламене свободи, яко да благодарственно многих щедрот Твоих богатство прославим и безмерную милость, и вопием Ти всегда: моли Христа Бога грехов оставление подати покланяющимся верою Рождеству Твоему.
Крестобогородичен:
Дева и Мати Избавителя, Кресту предстоящи, болезненно со слезами рыдающи, матерски вопияше: что странное сие и преславное, Сыне, источаяй всем человеком безстрастие, посреде осужденною на Кресте распятся, в ребра прободаемь и желчию напояемь от рук, яже созда? Но востани и даруй прегрешений оставление верою поющим Божественная Твоя страдания.
Кондак, глас 3.
Храм твой, святе, духовное врачевство людие обретше, со тщанием к нему приходяще, цельбу недугов просят прияти, решение же в житии прегрешенных: ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси, Патапие преподобне.