В 1866 году 31 марта, родился Муравьев Василий Николаевич, которого сейчас мы знаем как Серафима Вырицкого. С самого детства мальчик проявлял недюжинный ум и набожность. В малом возрасте Василий решил, что обязательно станет монахом, но путь к мечте был длинный и трудный.
Дни памяти:
- 5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых
- 11 июля (переходящая) – Собор Санкт-Петербургских святых
- 3 апреля
Православные и церковные праздники и посты
Сегодня православный церковный праздник: * Великомученицы Евфимии Всехвальной (воспоминание чуда, им же православие утвердилось, 451). * Равноапостольной великой княгини Российской Ольги, во святом крещении Елены (969) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день… Завтра:
* Мучеников Прокла и Илария (ок. 98-117). * Преподобного Михаила Малеина (962) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
Ожидаются праздники:26.07.2021
— * Собор Архангела Гавриила. * Преподобного Стефана Савваита (794) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
27.07.2021
— * Апостола от 70-ти Акилы (I) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
28.07.2021
— * Мучеников Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). *** Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия, Крестителя Руси (1015) и другие святые, имена которых вспоминаем в этот день…
Все православные и церковные праздники и посты …
Песнь 8
Ирмос:Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: благословите, вся дела Господня, Господа.
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
Фарисейскую гордыню отвергше, усердно приступим ко гробу твоему, Серафиме, источает бо оный неоскудную струю исцелений и пети нас воздвизает: благословите, вся дела Господня, Господа (дважды).
Слава:
Молитвою твоею, преподобне, чудеса дивная сотворил еси: слепорожденная бо прозре, немая проглагола, одержимии же от духов злобы свобождашася, темже вси пояху: благословите, вся дела Господня, Господа.
И ныне:
Естество всякое обожил есть из Тебе воплощся Господь, Владычице, земных существо, поющих: благословите, вся дела Господня, Господа.
Православные Святые угодники Божии
Святые угодники Божии являют особенную любовь и милость чтущим святую память их.
Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.
Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.
Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.
Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога и уподобляются скотам несмысленным. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха: а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что, куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога. Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам. Об этом знает весь род христианский. Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства перед Богом, словами, идущими от сердца.
В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы. Святые Угодники имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники. далее>>
Господь говорит: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 15-16). Святые – это яркие звезды, указывающие нам путь в Царство Небесное.
Будем же дорожить близостью к Богу святых угодников Божиих и обращаться к ним за помощью, помня, что они любят нас и заботятся о нашем спасении. Хорошо бывает помолиться святым угодникам Божьим и в те дни, когда Церковь празднует их память.
«Святые Угодники Божии, молите Бога о нас!»
Святые угодники: житие, память, страдание…
Песнь 7
Ирмос:
Богопротивное веление беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть. Христос же простре богочестивым отроком росу духовную, Сый благословен и препрославлен.
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
Серафиму и Варнаве преподобным подражая, святыми их молитвами укрепляем был еси, святе, темже от Бога сподобился еси пророческаго дара: грядущая народу нашему и Церкве Российстей предвозвещати.
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
Еленю подобно, стремяшеся душа твоя, преподобне, к Горним обителем, Промыслом Божиим соблюдаема от пленения безбожных, поющи: благословен еси, Боже отец наших.
Слава:
Руце твои, отче Серафиме, ко Господу непрестанно воздевая, моление на камени совершал еси, подобно угоднику Божию Саровскому, поя: благословен еси, Боже отец наших.
И ныне:
Ангельския Силы воспевают Тя немолчно, Богородительнице, и мы, грешнии, взывати дерзаем: наше житие, Пречистая, к Твоему всетихому пристанищу направи, Сыну Твоему зовущих: благословен еси, Боже отец наших.
Православные молитвы и иконы Божьей матери и святым угодникам
Слово «икона» пришло из греческого языка и означает «образ», «изображение». Изображение иконы освящается святой водой и специальными молитвами, через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Согласно православному догмату иконопочитания, утвержденному VII Вселенским Собором, «честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней.» Собор особенно подчеркивает, что мы воздаем иконам почитание, а не поклонение, подобающее одному только Богу. «Икона таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону».
Все Иконы Божьей матери и Святых угодников
Песнь 6
Ирмос:
В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
Озаряем свыше светом Христовым, Богомудре, и по преселении твоем к Богу неоскудно исцеления источаеши всем с верою притекающим к тебе.
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
Любовь божественная, яже в души твоей, отче преподобне, попаляет духи нечистая, темже и одержимых оными свобождает и к жизни во Христе возрождает.
Слава:
Гласом тихим и кротким наставлял еси притекающия к тебе любви, смирению и молитве непрестанной, попаляющей всякий грех.
И ныне:
Ужасошася Ангелов воинства и человеков роди, Всенепорочная, страшнаго и паче ума Рождества Твоего, како и Дева пребыла еси, и Мати Божия быти сподобилася еси, сего ради достойно Тя вси славим.
Господи, помилуй (трижды).
Слава, и ныне
Молитва в христианской жизни. Что такое молитва. О молитве
Молитва – важнейшая часть духовной жизни каждого верующего человека. Через молитву человек обращается к Богу, вопрошает к нему и просит прощения у него. Иными словами, молитва есть ни что иное, как способ разговора человека с Богом. О молитве …
Основой жизни православного христианина является пост и молитва. Молитва, говорил святитель Московский Филарет, «есть разговор души с Богом». И как в разговоре невозможно все время слушать одну сторону, так и в молитве полезно иногда остановиться и прислушаться к ответу Господа на нашу мольбу.
Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной — длинной, и малословной — краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе — христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.
Каждый православный христианин должен молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.).
Утром мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за то, что Он сохранил нас в прошедшую ночь, попросить Его Отеческого благословения и помощи на начавшийся день.
Вечером, перед сном, мы также благодарим Господа за благополучно проведенный день и просим сохранить нас во время ночи.
Перед едой и после неё мы молимся, чтобы поблагодарить Бога за Его дары и попросить Его благословить и освятить пищу.
Чтобы успешно и благополучно делалось дело, мы также должны, прежде всего, просить у Бога благословения и помощи на предстоящий труд, а по окончании благодарить Бога.
К сожалению, очень многие люди забывают о необходимости и важности молитвы, и прибегают к ней только в случаях ощущения безвыходности. Однако, даже в этих случаях, как показывает практика, Бог не забывает о человеке и дарит ему свою любовь и поддержку. Но, ни одна молитва не принесет человеку ничего доброго, если он будет просто читать ее, не задумываясь о сказанном. Поэтому крайне важно, обращаясь в молитве к Создателю, по-настоящему прочувствовать каждое свое слово.
Бог – самый лучший из собеседников, он всегда услышит человека и поможет ему. Не следует стесняться говорить с Богом даже об самом сокровенном, что есть в вашей душе. Главное – делайте это с истинной верой в Бога.
«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». святитель Тихон Задонский.
И что бы ни случилось за день — все происходит по воле Божией; все без исключения — обстоятельства, в которые Господь вас пожелал поставить, чтобы вы были Его присутствием, Его любовью, Его состраданием. Его творческим разумом, Его мужеством… И, кроме того, всякий раз, когда вы встречаетесь с той или иной ситуацией, вы — тот, кого Бог туда поставил, чтобы нести служение христианина, быть частицей Тела Христова и действием Божиим. Если вы будете так поступать, то легко увидите, что иногда вам придется поворачиваться к Богу и говорить: «Господи, просвети мой ум, укрепи и направь мою волю, дай мне сердце пламенное, помоги мне!» В другие моменты вы сможете сказать: «Господи, спасибо!»
В христианском катехизисе, то есть в наставлении о христианской вере, о молитве сказано так: «Молитва есть возношение ума и сердца Богу и является благоговейным словом человека к Богу». Молитва имеет необычайную силу. «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников», — пишет святитель Димитрий Ростовский.
В Новом Завете молитва — это живая связь детей Божиих с их беспредельно благим Отцом, с Его Сыном Иисусом Христом и со Святым Духом. Благодать Царства есть «единство всецелой Пресвятой Троицы со всецелым духом». Таким образом молитвенная жизнь — это постоянное и естественное пребывание в присутствии Трисвятого Бога и в общении с Ним. Такое жизненное общение всегда возможно, потому что через крещение наше существо стало едино со Христом. Молитва является христианской, поскольку она есть общение со Христом и возрастает в Церкви, которая есть Его Тело. Ее измерения — это измерения любви Христовой.
«Молитва — это не информирование Бога о наших нуждах. Молитва — это условие, при котором Божественная сила может соприкасаться с нашим духом и действовать в нас. Бог всеведущ и знает нас лучше, чем мы сами.» Архимандрит Рафаил (Карелин) (XX век).
Иеросхимонах Серафим Вырицкий в чем помогает и как молиться
Сам о. Варнава не арестовывался. 2 января 1925 года Николай был освобождён и вскоре уехал к месту ссылки — в Рыбинск.
В 1926—1929 годах о. Варнава — духовник Александро-Невской Лавры.
Точная дата принятия иноком Варнавой великого ангельского образа пока не установлена: предположительно в 1929 году принял великую схиму и был наречён именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского чудотворца, которому всеми силами стремился подражать о. Варнава в течение всей предыдущей жизни.
Предположительно весной 1930 года о. Варнава, по рекомендации врачей и с благословения митрополита Серафима (Чичагова), покинул свою келию в Феодоровском корпусе Александро-Невской Лавры и поселился в Поповке, на даче у протоиерея Леонида Богоявленского.
Избегнул повальных арестов монашествующих, которые были осуществлены в Ленинграде 17 февраля 1932 года; в 1933 году поселился в Вырице.
После занятия Вырицы в августе 1941 года германскими частями был открыт Казанский храм (закрытый в 1938 году), прихожанином которого числил себя иеросхимонах Серафим; он продолжал жить в доме Томбергов на Пильном пр., 7; по-прежнему не вставал из-за болезни, но принимал приходивших к нему.
Преставился 3 апреля (21 марта по Юлианскому календарю) 1949 года, в 4-ю Неделю Великого поста, память Иоанна Лествичника.
Святые отцы о молитве
«Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия; молитва есть корень, источник и мать бесчисленных благ и могущественнее царской власти». Свт. Иоанн Златоуст.
«Молитва в чине своем выше милостыни». Прп. Исаак Сирин.
«Молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу». Свт. Феофан, Затворник Вышенский.
«Во время молитвы речь наша и моление да будут соединены с благочинием, спокойствием и скромностию. Будем помышлять о том, что мы стоим пред лицем Бога и что надобно угодить очам Божиим и положением тела, и звуком голоса». Сщмч. Киприан Карфагенский.
«Должно упраздниться от дел супружеских, чтобы заняться молитвою; упраздниться от попечений о богатстве, от пожелания земной славы, от наслаждения удовольствиями, от зависти и всякого злого дела против нашего ближнего, чтобы, когда душа наша в тишине и не возмущается никакою страстию, в ней, как в зеркале, было чисто и неомрачено Божие озарение». Свт. Василий Великий.
«Начиная молитву, оставь себя самого, жену, детей, расстанься с землею, минуй небо, оставь всякую тварь видимую и невидимую, и начни славословием все Сотворившего, и, когда будешь славословить Его, не блуждай умом туда и сюда, не баснословь по-язычески, но выбирай слова из Святых Писаний». Свт. Василий Великий.
«Всякое место и всякое время удобно для нас к молитве». Свт. Иоанн Златоуст.
Православные молитвы святым угодникам. Святые угодники Божии.
Православные молитвы нуждающимся в различных нуждах и немощах.
Песнь 5
Ирмос:
Ходатай Богу и человеком был еси, Христе Боже: Тобою бо, Владыко, к Светоначальнику, Отцу Твоему, от нощи неведения приведение имамы.
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
Язык человечь не возможет по долгу восхвалити труды и подвиги твоя, яже в келлии втайне совершал еси, отче преподобне, но не может укрытися светильник верху горы стоя, сего ради притекаху к тебе лаврская братия и мирстии людие, совета ради и наставления духовнаго.
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
Посреде бури гонений и нестроений тверд и незыблем явился еси, преподобне, очи сердца твоего выну ко Господу имея и от Него просвещение приемля творити волю святую Его.
Слава:
Образ великия ангельския схимы приял еси, отче, и наречен был еси в память преподобнаго Серафима, угодника Саровскаго, егоже от юности всем сердцем возлюбив, потщался еси житию онаго подражати в Дусе и истине.
И ныне:
Дивно превознесеся слава Твоя, Богородице Дево, се бо во чреве Христа Бога паче слова имела еси, якоже Исаия провозгласи, и выше естества Сего, Богородительнице, родила еси.
Что следует запомнить христианину
Есть слова Священного Писания и молитвы, которые желательно знать наизусть.
1. Молитва Господня «Отче наш» (Мф. 6, 9-13; Лк. 11, 2-4). 2. Основные заповеди Ветхого Завета (Втор. 6, 5; Лев. 19,18). 3. Основные евангельские заповеди (Мф. 5, 3-12; Мф. 5, 21-48; Мф. 6, 1; Мф. 6, 3; Мф. 6, 6; Мф. 6, 14-21; Мф. 6, 24-25; Мф. 7, 1-5; Мф. 23, 8-12; Ин. 13, 34). 4.Символ Веры. 5.Утренние молитвы и вечерние молитвы по краткому молитвослову. 6. Число и значение таинств.
Таинства нельзя смешивать с обрядами. Обряд есть любой внешний знак благоговения, выражающий нашу веру. Таинство — это такое священнодействие, во время которого Церковь призывает Духа Святаго, и Его благодать нисходит на верующих. Таковых таинств семь: Крещение, Миропомазание, Причащение (Евхаристия), Покаяние (Исповедь), Брак (Венчание), Елеосвящение (Соборование), Священство (Рукоположение) …
Песнь 3
Ирмос:
Процвела есть пустыня, яко крин, Господи, языческая неплодящая церковь Пришествием Твоим, в нейже утвердися мое сердце.
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
В мирстем житии твоем старцу Варнаве за духовным наставлением притекал еси, усердно послушание ему во всем являя, темже и сподобился еси от него благословения и даров духовных.
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
О убогих присно попечение имея, преподобне, не возгнушался еси послужити оным своима рукама, показуя, яко всяк человек сердцу твоему возлюблен есть.
Слава:
Словеса аввы твоего Варнавы добре сохраняя, очистив ум, тело и душу, преподобне, дом был еси Трисолнечнаго Света, украшен добродетельми.
И ныне:
Преблагословенная, Всенепорочная Богородице Марие, Слово Божие нам рождшая, свобождшаго избранныя Своя от тленного мира, ихже молитвами и нас спаси.
Господи, помилуй (трижды).
Песнь 1
Ирмос:
Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила, воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть, препрославленный Господь славно бо прославися.
Припев:
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
Како возможем достойно воспети твое богоугодное житие, преподобне; от юности бо Христовою любовию уязвився, огнь сей Божественный в сердце твоем невредимо соблюл и приумножил еси, темже и нам подаждь просвещение по долгу тя славити.
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас.
Ангельстии Чини радовахуся, зряще твое усердие и желание послужити Богу во иночестем чине, но воля Божия бысть исперва тебе в мире благочестно пожити, созидая святыя обители и храмы, имея попечение о нищих и сирых, душу же свою уготовляя Господу в сосуд избранный.
Слава:
Корыстолюбие и сребролюбие отринул еси, отче преподобне, гордаго змия смирением твоим поправ, плотская взыграния умертвил еси и житейския сласти терпением посекл еси, в радости послужил еси всем требующим твоея помощи.
И ныне:
О, Пречистая Дево Богородице, не презри нас грешных, требующих Твоея помощи и заступления, буди Ходатаица о народе нашем, да покаянием обрящем отпущение грехов и живот вечный.