Об этом же говорят 45-ое, 65-ое Апостольские правила, 5-ое правило I Вселенского Собора, 2-ое правило Антиохийского и 9-ое правило Карфагенского Соборов.


Послание к Лаодикийской церкви

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам»

Откр. 3:14-22.

См. статью: «Послания семи Церквам»

Хронология

Как мы уже отмечали ранее, церкви Лаодикия

и
Филадельфия
в историческом плане очень тесно связаны, их периоды переплетаются. Начиная с периода Филадельфии, поднимаются евангельские движения, Израиль возвращается на родину. Действует «ключ Давидов», который когда открывает, то уже никто не закроет, или если закроет, то никто не откроет. Все те, кто живет в проекте Божьем, могут это увидеть.
Ключ ко всему – это Откровение, познание
. Церковь, которая не имеет Откровения, действия Духа внутри Церкви-Тела, не в состоянии услышать голос Божий и познать свое призвание. Она не знает того, к чему призвана, для чего была приготовлена, для чего была рождена. Поэтому сегодня подобная церковь раздает малоимущим одежду, а через полгода – еду.

Итак, период Лаодикии – это Церковь последних дней, это пророческий момент времени, в который мы сегодня живем

. Поэтому Свое послание к Лаодикийской церкви Господь начинает со слов:
«так говорит Аминь»
.

Историко-географическая справка

Город Лаодикия, расположенный на реке Лике, был основан около 250 г. до Р.Х. Царем Антиохом Сирийским и назван в честь его жены Лаодикии. Значение городу придавало лишь его положение. Дорога, ведущая из Ефеса на восток и в Сирию, была самой важной в Азии. Она начиналась у побережья Средиземного моря (у Ефеса). Лаодикия лежала по обе стороны этой великой дороги, которая входила в город у Ефесских ворот и выходила у Сирийских ворот. Уже этого было достаточно, чтобы сделать Лаодикию крупным торговым и стратегическим центром античного мира.

Первоначально Лаодикия была крепостью, но у нее было одно очень уязвимое место; вода в город поступала из источников по подземному водопроводу длиной в десять километров, что создавало опасное положение для осажденного города. Необходим был только мир, чтобы превратить Лаодикию в крупный торговый и финансовый центр. И этот мир для Лаодикии принесло с собой римское господство.

Лаодикия имела некоторые особенности, которые наложили свой отпечаток на послание:

1. Это был крупный финансовый и банковский центр. Во время своего путешествия по Малой Азии римский оратор Цицерон получил деньги по своим аккредитивам именно в Лаодикии. Это был один из богатейших городов тогдашнего мира. В 61 г. он был совершенно разрушен землетрясением, но жители были столь богаты и независимы, что отказались от помощи римского правительства и восстановили город своими средствами. Неудивительно поэтому, что Лаодикия могла хвалиться тем, что она разбогатела и ни в чем не нуждается. Она была так богата, что ей не был нужен даже Бог.

2. Это был крупный центр текстильной мануфактуры. Пасшиеся вокруг Лаодикии овцы славились своей мягкой блестящей фиолетово-черной шерстью. Эта шерсть применялась для изготовления особого рода туники, называвшейся «тримита». Лаодикия так гордилась изготовлявшимися в ней одеждами, что не замечала, что была нага в глазах Бога.

3. Это был значительный медицинский центр. Приблизительно в двадцати километрах к западу, между городом и Вратами Фригии находился храм карийского бога Мен. Одно время этот храм был общественным, административным и коммерческим центром всего района, а затем стал центром медицинской школы, которая была переведена в город Лаодикию. Медицинская школа славилась по всему миру своими мазями для ушей и для глаз. В Библии говорится о глазной мази. Лаодикия так гордилась своими лечебными знаниями, что не сознавала, что духовно слепа.

Послание к Лаодикийской церкви непосредственно связано с процветанием Лаодикии и с ее ремеслами, которыми она так гордилась. В этом заключено пророчество о последних днях Церкви на земле. Сегодня мир оказывает на людей сильное влияние своим просвещением и ростом технологий. И даже некоторые опытные верующие не всегда могут противостоять этой силе. Мир проникает в церковь, разрушая ее изнутри. Истинная Вера в Бога заменяется мирскими программами, маркетинговыми ходами и добрыми делами. Созданные человеческим разумом структуры и планирование служений в церкви сегодня угашает Работу Святого Духа и вытесняет потребность в Боге. Поэтому брат Иисуса, Иаков пишет в своем послании: «не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу»

Иак. 4:4
.

Титулы Господа

Как и предыдущие послания, послание Лаодикийской церкви начинается с того, что Иисус Христос являет ей Себя, перечисляя некоторые Свои титулы: «так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия»

.

  • Он – Аминь.

Интересно то, что слово «Аминь»

, которое всегда употребляется в конце предложения стоит в начале. Да и сам этот титул звучит несколько странно. Однако в книге
Исаии 65:16
Бог назван
Богом истины
, что на древнееврейском языке звучит как
Бог Аминь
. Если наш Бог – это Бог Аминь, то на Него можно полагаться всегда и во всем. Это, в свою очередь, означает, что обетования Иисуса Христа бесспорно истинны. Слово аминь часто ставится в конце серьезного высказывания для того, чтобы завершить свою мысль, гарантировав ее истинность.
Великий Бог осуществляет Свою Работу действием Слова
. Открывая 1-ю главу книги
Бытие
, мы видим одну часто повторяющуюся фразу:
«

и сказал Бог

»
,
«

и сказал Бог

»
,
«

и сказал Бог

»
. Эта фраза повторяется с первого по седьмой день творения и указывает на
Божье действие
, на то, что Бог делал, когда творил вселенную. Иными словами, указывает на действие Глагола Божьего:
сказал, сотворил, усмирил хаос, произвел жизнь, устроил все
. И все это Бог совершает силой Своего Слова. Последнее послание начинается со слова:
«Аминь»
. То есть, Господь в самом начале послания говорит о том, что наступает конец всего, что мы находимся в конце отмеренного нам отрезка времени. И словом
Аминь
Господь подтверждает тот факт, что все, что Он совершал на земле во все периоды Церкви Божьей, вся Его Работа, все Его слова и обетования являются истиной. Иными словами Господь говорит следующее:
«Я – начало создания Божьего, свидетель верный говорю, что Божья Работа является истиной и этот процесс подходит к концу»
.

  • Он – свидетель верный и истинный.

Любой свидетель должен отвечать некоторым важным критериям. Во-первых

, он лично должен был видеть своими глазами и слышать своими ушами то, о чем он говорит.
Во-вторых
, он должен быть совершенно честным и в точности передавать лишь то, что он сам слышал и видел, ничего не добавляя и не убавляя.
В-третьих
, он должен быть способным передать свое свидетельство тем, кто его слушает. Иисус Христос в совершенной степени исполнял все эти требования. Он может рассказать о Боге, потому что Он пришел от Него. Написано:
«Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить»
Ин. 12:49
. Мы можем доверять Ему, потому что Он – Аминь
.

  • Он – начало создания Божия.

Господь здесь открывает Себя: «Я являюсь началом
создания Божьего».
Слово Божье говорит:
«Все чрез Него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть»Ин. 1:3.
Он начал процесс творения, был его «динамическим началом». И начиная данное послание со слова
Аминь
, Господь подтверждает, что:
«Я Альфа и Омега, Я начало и конец, первый и последний».
В период
Лаодикии
начнется Божий суд.

Что характеризовало церковь Лаодикии

Это последний период в истории Церкви, когда в ней закончится Божья Работа. В этот период исполнятся последние пророчества, которые говорят о восхищении Церкви. Основная забота и переживание Господа о Церкви этого периода заключается в том, чтобы она сохранила горячность Духа Святого, которую обрела в период Филадельфии. В Церкви периода Филадельфии руководство исходило от Главы посредством Духа Святого. Поэтому там был сделан акцент на то, что Иисус – это Глава. В Лаодикии акцент сделан на Церкви, как Теле Христа. А Тело, как известно, должно подчиняться Главе, поэтому Господь говорит Лаодикийской церкви: «Ты уже определись – быть тебе холодной или горячей»

.

Лаодикия (право народа) – это церковь последних дней, состоящая из больших человеческих масс. Название Лаодикия

происходит от слов:
«лаос»
, что означает
народ
и
«каес»
, что означает
право
. Это церковь, которая составляет среди семи других церквей печальное исключение – лишь о ней Господь не может сказать ничего хорошего. Из всех семи церквей она осуждена наиболее беспощадно. В ней не отмечена ни одна искупительная или облегчающая ее участь черта. Это церковь, смешанная с миром. Церковь, которая не имеет различения горячего, приходящего от действия Святого Духа и того, что является холодом религиозных людей. Она смешивает все это в себе. Поэтому в Лаодикии мы видим больную церковь. Тело, которое должно отвечать на команды Главы, не в состоянии это делать. Это Церковь, чье Тело ни холодно и ни горячо. Так как ее состояние теплое, Господь предупреждает, что извергнет ее из уст Своих.

Господь сказал: «будь или холодным или горячим»

. Но если смешать горячее с холодным, то получится теплое. И Господь говорит:
«Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»
Откр. 3:15-16
.
В подобной церкви плотские чувства выдаются за Откровение Святого Духа. Служение такой церкви – это лишь красочное шоу, которое выглядит красиво и всем нравится, но оно совершенно ничего не дает для духовного назидания. Поэтому для церкви в Лаодикии слово Божье – это слово предупреждения, назидания и увещевания

. Она говорит, что она богата и не имеет нужды, потому что пользуется разумом человека вместо Божьего Откровения. Она читает много разного рода христианской литературы, написанной различными людьми, но в духовном плане, она находится в полной нищете. Церковь не имеет духовного назидания, так как дары Духа в подобной среде не действуют. Бог открывает Церкви последнего времени, что она живет без благодати Духа Святого. Но что заставляет их жить в этом ужасном состоянии? Отсутствие знания или
«недостаток ведения»Ос. 4:6
. Написано:
«А не знаешь

»
.

Далее Слово говорит: «


что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг»
Откр. 3:17
. Это выражение Господь использует в данном послании, как суд Божий на служение «слова» или «пятигранное» служение. Апостол Павел в своем послании к Ефесянам 4:11
перечисляет пять граней служения «слова»:
апостол, пророк, евангелист, пастор и учитель
. В книге
Откровение
мы видим пять видов проклятия, вместо пяти служений «слова». В другом переводе слово
«несчастный»
переведено как
«без благодати»
. Благодать – это характеристика служения Апостола.
Служение апостолов характеризует благодать
.

Такая церковь, как в Лаодикии – несчастна, так как она живет без апостольской

благодати. Она сама выбирает себе служителей, которые послушны или лояльны ее человеческой структуре. Ей неважно имеют они дары Духа Святого или нет, так как она все равно не знает, что делать с этими дарами. В этой церкви правит человеческий разум. Она заменила истинное служение Богу на шоу, различные спектакли, музыкальные представления, на все то, что может выглядеть красиво и привлекательно. Подобная церковь не имеет главного –
действия благодати Святого Духа
.

Слово – жалок, означает, что в церкви нет здравого учения

, которое было у Ранней Церкви. Церковь не живет истинной доктриной, установленной в самом начале ее рождения. Каждое воскресенье, за кафедрой учит новый человек, приехавший в гости и передает то слово, которое ранее слышал от другого проповедника. Они не живут жизнью церкви, не знают, чем живет церковь, просто преподносят себя. Следовательно, нет последовательности Духа Святого в Откровении и в водительстве такой церкви, и она ходит по кругу.

Слово – нищ, имеет прямое отношение к пастору

, который живет в нищете Божьих откровений. Нищая Церковь – это церковь, которая живет теологическими учениями с примесью религии и традиции, без откровения Святого Духа. Это церковь, которая не имеет переживание с Живым Богом. Пастор пасет эту церковь за счет своих личных переживаний в жизни, своих земных идей. Для того чтобы удержать людей в церкви он проводит служения-концерты, дискотеки для молодежи, застольные посиделки, играя эмоциями людей. Идея красивая. Но в отношении духовного питания – это полная нищета. Нельзя научить людей духовным вещам используя эти жалкие вещи. Он прочел хорошую книгу на его взгляд, и передает ее церкви. Это нищета. Таким образом, в церкви нет духовной жизни.

Слепой – становится пророком

, но пророку нужно видеть. Церковь слепа, потому что она не видит Работы Духа Святого, она не видит Духовных даров, ей не открываются тайны Божьи. Каждый, кто пожелает, начинает в церкви выдавать свои «пророчества» от имени Божьего, вводя людей в заблуждения. Из-за этого церковь теряет истинное, духовное видение вещей.

Нагой – это евангелист

, который всячески уговаривает людей придти в церковь. Его больше заботит количество прихожан и их кошельки. Евангелист должен одевать человека в одежды спасения, переданные ему Богом для данного служения. Но если он сам никогда не имел переживания спасения, то он сам еще наг. Евангелизация, которую он проводит, не будет иметь ни успеха, ни жизни. Сегодня тратится столько средств на проведение евангелизационных служений, но результата нет. Да и залы на подобных мероприятиях заполнены в основном членами церкви. Почему? Потому что они сами, до сих пор, находятся в поисках встречи с Господом. Никакой болтовней из-за кафедры нельзя заменить эту встречу. Это может совершить только Дух Святой, действующий в Теле-Церкви, а не в клубе, где слышны лекции «великих» теологов.

Иисус говорит этой Церкви: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться»

Откр. 3:18
. Говоря о золоте, очищенном огнем, Бог предлагает церкви в Лаодикии крещение Духом Святым, чтобы она была исполнена силы Духа Божьего. Чтобы ей провозглашать чистое учение Христа без примесей плоти.
«И белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей»
Откр. 3:18
. Белые одежды – это переживание встречи с Богом, новое рождение.

«И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть»
Откр. 3:18
. Глазная мазь – это духовное различение, которое необходимо для того, чтобы отличать духовное действие и проявление Духа от религии и ее подделок.

В это последнее время церкви на земле, мы должны иметь страх Божий и не потому, что Бог страшен в гневе, а из-за любви к Господу и Его Работе. Согласно книги Исаии 11:2-3

в этот последний период в Церкви действует Дух Благочестия или страха. Господь говорит:
«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся»
Откр. 3:19
.
Страх Божий – это своего рода суд

, это время для того, чтобы начать рассчитываться по счетам. Это время, когда будет спрошено – сохранил ли ты, что имел? Итак, Бог обращается с этим судом к Церкви, к верующим, к Своим слугам, чтобы искоренить неверное служение, нежелающее повиноваться Его указаниям, как Главы Тела. И
страх Божий
в это последнее время имеет
две характеристики
:

  • для Верной Церкви – это страх из-за любви к Богу и Его Работе;
  • для неверной – это страх серьезного суда над ней.

Притча о закинутом неводе

Притча, которая соответствует этому периоду времени – это притча о закинутом неводе

:
«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов»Мф. 13:47-50
.

Посланием в этой притче является – разделение. Невод забрасывается в море и на берег вытаскивают всякого рода рыбу. На берегу будет решаться вопрос разделения: хорошая рыба в сосуд, плохая рыба выбрасывается на песок. Цель Господа – отделить хорошую рыбу от плохой

. Его желание отделить плохое от хорошего, холодное от горячего, чтобы не было смешения. Слово Божье говорит:
«И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему»Мал. 3:18
.

Песок – это мелкие кусочки большой скалы и он представляет собой религию. Скала

– это Господь Иисус. Религия разделяет Христа, она вырывает кусочки из Священного Писания, которые ей выгодны и строит на этом свое учение. И плохую рыбу, брошенную на песок,
морскиеволны
, которые представляют собой мир, забирают обратно. Рыба, выброшенная на берег, разбросана по песку, в ней нет единства.

Но хорошая рыба собрана в сосуд, который объединяет ее и он олицетворяет собой Тело-Церковь. Эта рыба пойдет на стол господина, чтобы служить питанием.

В период Лаодикии, человек находится либо в Работе Духа Святого, либо, пребывая в религии, строит свое служение Господу, которого нет в плане Божьем. Подобно Каину, принесшему в жертву Господу плоды, которые произрастила земля, вместо крови, сотворенной Богом. Таким образом, несчастная часть Лаодикии – это религиозная церковь, которая проповедует другое евангелие – евангелие объединения и единства несовместимого. Такое евангелие является экуменистическим. А это прямой путь для антихриста.

Учение Господа

В период Лаодикии Господь учит нас, что самое важное в Теле
это повиноваться Главе
. Но для этого нужно иметь дух ведения, различения и дух благочестия. Потому что, именно различение характеризует Работу Божью последнего периода Церкви. Это так же являлось характеристикой царствования Соломона. Он имел мудрость и правильно применял откровения (Две женщины и ребенок). Поэтому если есть дары, но нет мудрости – дары будут потеряны или не принесут пользы. Дары Святого Духа будут назидать и созидать церковь, если будут применяться с мудростью Божьей.

Мы живем в этот последний период Церкви Лаодикии, когда Господь говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною»

Откр. 3:20
. Господь стучится сейчас в двери нашего сердца. И мы стараемся открыть эту дверь для Него. Проблема заключается в том, что двери для Иисуса может открыть лишь тот, кто слышит голос Его. А Его голос – это и есть Откровение Святого Духа. Церковь, которая слышит откровение Святого Духа, открывает сердце для Иисуса, и Он приходит и входит для того, чтобы вечереть с нами. Он пребывает с нами Духом Святым, и мы имеем общение с Ним. Период Лаодикии закончится тем, что Церковь Божья будет восхищена на небеса для встречи с Женихом, и так всегда с Ним будет!

Имеющий ухо да слышит

Господь завершает и это послание следующими словами: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам»

Откр. 3:22
. Подобное выражение придает всем семи посланиям индивидуальный характер. Это обращение Иисуса Христа относится к каждому человеку, к каждому члену Церкви Божьей. Этим выражением Господь как бы говорит: «Это относится к тебе лично»
.

Мы так часто слышим послание Господа, обращенное непосредственно к нам, но по большому счету порой относим его к кому угодно, только не к себе. В глубине своего сердца мы верим, что суровые слова не могут быть обращены к нам; а обетования Божьи слишком хороши для того, чтобы они могли сбыться для нас. Но эта последняя фраза Господа говорит лично каждому из нас: «Все это относится к тебе»

. Все эти послания и Божье Слово относились не только к христианам семи церквей Малой Азии, жившим девятнадцать столетий тому назад. Все это относится к Божьей Церкви, частью которой сегодня являемся и мы. Как и в день «пятидесятницы», сегодня Дух Святой действует в Теле Христа. И через это Слово Дух Божий все еще обращается к нам:
«Се, стою у двери и стучу»
.

Заключение

Итак, мы постарались изложить все то, что приняли от Духа Святого в отношении «семи посланий»

. Но, тем не менее, это всего лишь только небольшая часть. Наивысшая красота Слова Божьего открывается нам тогда, когда мы ежедневно изучаем Слово, применяем Его Откровение и живем этим. Это укрепляет нас и приготавливает к Вечности.
Слава Богу за Его Открытое Слово!
См. также статью: «Семь посланий, период Лаодикии»

См. статью: «Послания семи Церквам»

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Господь грядет !

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Отк.3:14-17)

Лаодикия была известна лечебными теплыми источниками, лечебными мазями для глаз и овцами белой шерсти, что делало ее престижной для туристов и обеспечивало высокий материальный уровень. Изо всех церквей позитивной характеристики нет только у Лаодикийской церкви, равно как и нет обетования вознаграждения. Христиане наших дней, когда гонение в глобальных масштабах прекратились, а возможности для сладострастия умножились и стали легко доступными, в том числе соблазны проистекающие через телевидение и интернет. Брать крест Христов – страдания за Его имя, стало не цивилизованно и не популярно, что делает нас не достойными Господа (Мф.10:38). Многие желают обогащаться и по этой причине «впадают в искушение, и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти», что Павел называет синдром «Димаса» (2Тим.4:10). Простые члены церкви, а зачастую и служители включились в сомнительные финансовые пирамиды и попали «в бедствие и пагубу» (1Тим.6:9). При этом они не только сами попали в огромные долги, которые никогда не смогут погасить, но и вовлекли в финансовые долги других людей, в том числе и неверующих. Подобные финансовые аферы стали предметом обсуждения в средствах массовой информации и принесли много соблазна для людей. Неумеренное желание обогащаться – это реальный и опасный вызов нашим церквам и нашим служителям в последнее время. Христос предупреждал: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лук.21:34). Тщетная вера, когда мы в этой только жизни надеемся на Христа, мы несчастнее всех человеков. (1Кор.15:19) Дух лукавого и прелюбодейного мира увлекает многих верующих и проникает в церкви. «чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства» (Евр.12:16). Вражды, распри исходящие из вожделений и зависти есть прелюбодейство с миром (Ик.4:1-4). Молитвы верующих, которые не слушают и не принимают слов Божиих, когда оно обличает их, есть мерзость пред Богом (Пр.28:9). Непокорность в семье и церкви есть противление Богу, установившего заповеди устройства и мира (1Кор.14:33). Члены церкви позволяющие себе говорить ложь «ради мира» или в налоговых декларациях «чтоб было что пожертвовать на дело Божие», как могут войти в небесный Иерусалим, куда ничто нечистое и преданное мерзости и лжи не войдёт? Когда христиане стыдятся исповедать Господа перед людьми, а часто и перед своими родными, обрекает их что и Христос не вспомнит о них на суде и обескровливает церкви (Мф.10:32-33). Когда не почитают за святыню Кровь завета (Ев.10:29), оскорбляют Духа Святого (Еф.4:25-32) и вновь распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему (Ев.6:6). Могут ли такие христиане быть в числе церкви Господа? Христос был однозначен: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лук.11:23). Иисуса Христа беспокоил вопрос: «… Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8).

Наступил и углубляется духовный застой, можно сказать, что «лаодикийское» состояние – это смертельная опасность для церквей, в том числе и для служителей последнего времени. Некоторые ошибочно думают, что для выхода церквей из состояния «лаодикийского» застоя необходимо в состав богослужений ввести современные, мирские новшества. Например:

  1. Отказаться от старых традиций и изменить благоговейный церковный стиль и порядок богослужений в сторону большей свободы; разрешить использование громких возгласов, ритмичных телодвижений, прихлопывания, а иногда притопывания и приплясывания; ставить на служение и проповедь современных проповедников с более широкими взглядами, чем у служителей старшего поколения.
  2. Отказаться от старых гимнов, которые кажутся чрезмерно старомодными, и перейти на современные эстрадного плана песни; отказаться от церковных хоров, вводя вместо них так называемые «группы прославления», исполняющие современные, ритмичные, веселящие песни в сопровождении громкой эстрадной музыки.
  3. Включить в наши богослужения игровые и развлекательные элементы, смешные сценки, театрализованные шоу, чтобы сделать наши церкви привлекательными для неверующих людей и привлечь молодежь.
  4. Не «грузить» слушателей строгими требованиями и обличениями из слова Божьего, которые отталкивают от церкви неверующих людей, но говорить исключительно о Христовой любви и благодати. Необходимо снизить нравственные «планки» и требования к верующим в вопросе их внешнего вида, употребления алкоголя, взаимоотношений до брака и после него, утверждая что Бог не смотрит на лица людей, Ему важно лишь внутреннее состояние человеческого сердца. Все эти и другие «новшества» напоминают Библейскую историю о том, как нечестивый Иудейский царь Ровоам, лишившись золотых щитов своего отца, установил вместо них дешевые медные щиты, которые создавали видимость прежнего великолепия (3Цар.14:26,27).

Сын Божий Иисус Христос пришёл и разрушил дела – намеченные планы диавола и возвратил людям утраченный образ Бога — быть святыми и Его подобие — быть вечными. «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15). Христос подверг позору, осудил и изгнал вон духов злобы с земли, где была пролита Кровь Его, и если б не нашлось желающих впустить диавола и бесов в сердце, то ни один дух не вышел бы из бездны. Но так как люди более стремятся жить для грешного тела, не думая о вечности души, то бесы пользуются спросом и вероятно, на всех желающих грешить их не хватает. Предостережение Христа очень актуально, так как характеристика верующих последних дней мало чем будет отличаться от языческого мира. «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3:2-6). Многие христиане направляются в царство небесное пo пути наименьшего сопротивления, следуя своей необузданной, грexoвнoй прирoдe. Широкий путь пространен, истина не ограничивает и не мешает жить, в мире постмодернизма всё относительно. «Ибo здрaвoгo учeния принимaть нe будут нo пo свoим приxoтям будут избирaть сeбe учитeлeй, кoтoрыe льстили бы слуxу, и oт истины oтврaтят слуx и oбратятся к бaсням» (2Tим.4:3-4), «и многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2Пет.2:2). «Злыe жe люди и обманщики будут прeуспeвaть во злe, ввoдя в зaблуждeниe и зaблуждaясь…. ибo oни eщё бoлee будут прeуспeвaть в нeчeстии и слoвo иx кaк рaк будeт рaспрoстрaнятся» (2Tим.3:13; 2:16-17). Благодаря демократическим ценностям, голосами большинства человеческие идеи и похоти возводятся в ранг законности, потому что гуманизм поставил во главу человеческие ценности вместо истинны Бога, ибо она режет слух и необращённые, плотские верующие от неё отворачиваются, а басни щекотят слух (2Тим.4:3-4). Павел писал Тимофею: «Старайся представить себя Богу, … верно преподающим слово истины», в другом переводе — «…прямо режущим» (2Тим.2:15). Современные христиане больше интересуются тем что развлекает а не тем что назидает, тем что слуху льстит а не тем что обличает. Поэтому понятны слова Апостола Петра: «Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9).

К сожалению церкви не отнеслись должным образом к наставлению и предостережению Господа и в результате светильники церквей малой Азии были сдвинуты и потухли. На сегодня от этих церквей осталась только история и катакомбы. В Каппадокии (Турция), в 2014 г. в подземном городе обнаружена древняя христианская церковь, здания были высечены древними каменотесами в мягких породах этой местности, туннели длиной до 7 километров. Новооткрытая церковь – одна из многих известных в этом районе, некоторые из них восходят к первым векам христианства.

Читать книгу ЦЕРКОВЬ

О Лаодикийском Поместном святом соборе

160 Я сказал, что не читалось Евангелие, потому что прочие воспоминания апостолов или писания пророков на Божественной литургии читались,

О чем говорит св. Иустин в 1-й апологии христиан (Just. Martyr.

Apol. 1. 68 // PG 6, 429В.). Литургия совершалась не только в воскресенье, но и в субботу, согласно Златоусту. И конечно же, в Церкви всегда пелись псалмы Давида: и на утрене, и на вечерне, и на всех чинопоследованиях таинств, согласно Аргентису (О таинствах. С. 271).

А о том, что монахам подобает каждый день читать Новый Завет, а особенно Святое Евангелие, ясно свидетельствуют и определенно говорят и Василий Великий в письме к Хилону (Basil. Magn.

Ер. 42. 3 // PG 32, 353А.), и Петр Дамаскин в «Добротолюбии», и Каллист Ксанфопул на с. 1041 того же «Добротолюбия» (
Callist. et Ign. Xanthopul.
Op. ascet. 27 // PG 147. 688D.). А то, что и миряне также должны читать Евангелие, доказывают и пример императора Феодосия, который собственной рукой переписал Евангелие и каждый день читал его, и слова божественного Златоуста (Беседа 32 на Евангелие от Иоанна; Беседа 19 о статуях) о том, что женщины носили Евангелие на шее (
Ioan. Chrysost.
Hom. in Ioan. 32. 3 // PG 59, 187–188; Ad popul. Antioch. 19. 4 // PG 49, 196.).

А читать Божественное Евангелие следует стоя, как предписывают уже упомянутый св. Каллист (Callist. etlgn. Xanthopul.

Op. ascet. 27 // PG 147, 688D.) и историк Созомен, который осуждает Александрийских архиереев за то, что они сидели, а не стояли во время чтения Евангелия (
Sozom.
Hist. eccl. VII, 19 // PG 67, 1477A.). Ведь Евангелие – это Новый Завет, освященный кровью возлюбленного Иисуса, Сына Божия, по евангелисту Луке (Лк.22:20.). Евангелие, по св. Максиму, есть некое посланничество Бога к человеку, через воплощенного Сына, дарующего верующим в Него в награду нетварное обожение (
Maximus Conf.
Quaest. ad Thalass. 61 //PG 90, 637D.). Амвросий утверждает, что Евангелие – это бездна, в которой полнота дарований, и море духовных тайн, в котором плавает таинственная рыба (ΙΧΘΥΣ) – Иисус (Ιησοῦς) Христос (Χριστός), Божий (Θεοῦ) Сын (Ύίός), Спаситель (Σωτήρ) (или Крест (Σταυρός)), согласно акростиху Сивиллы. Ап. Варфоломей сказал (у Дионисия в 1-й гл. «Мистического богословия»), что Евангелие кратко и мало по величине, но велико и пространно по обширности смысла (Dion.
Areop.
De mystic, theolog. I, 3 // PG 3, 1000В.). Поэтому Иероним назвал Евангелие кратким изложением всего богословия, а Ориген – начатком всего Писания (
Orig.
In Ioan. I, 4 // PG 14, 25C.). Не ошибся тот, кто назвал Евангелие основой и центром всего Ветхого Завета и солнцем Нового. И если Августин все Писание назвал энциклопедией всех наук, а Василий – мастерской души и кладовой духовных эликсиров, которыми лечится всякая болезнь, то, конечно, Евангелие его превосходит. Смотри и другие похвалы Евангелию на с. 739 «Двенадцатикнижия» приснопамятного Досифея. А повелено монахам читать Новый Завет, поскольку некоторые повредились от чтения Ветхого, особенно пророков. Не потому, что Ветхий Завет плох (да не будет!), но по немощи читающих, как пишет Василий Великий своему ученику Хилону (
Basil. Magn.
Ep. 42. 3 // PG 32, 353A.).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]